Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Переделка автомобиля Нива для бездорожья: делаем сами или заказываем у мастеров

Переделка автомобиля Нива для бездорожья интересует многих автолюбителей, желающих улучшить внедорожные качества и комфорт в сложных условиях. В статье рассмотрим основные способы тюнинга этой модели и обсудим, стоит ли заниматься модернизацией самостоятельно или доверить это профессионалам. Анализ поможет вам сделать осознанный выбор, учитывая финансовые затраты и уровень необходимых навыков, чтобы эффективно подготовить вашу Ниву к испытаниям на бездорожье.

Как подготовить арки для установки больших колес?

Такую процедуру не каждая мастерская сможет выполнить, и стоимость ее составит около 5-6 тысяч рублей. Однако вы можете самостоятельно заняться обрезкой арок. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • болгарка с отрезными и лепестковыми дисками;
  • лобзик;
  • пинцы;
  • молотки различного веса;
  • пассатижи;
  • сварочный аппарат;
  • металлическая щетка для удаления антикоррозийного покрытия.

Подготовка автомобиля Нива к «процедуре» начинается с демонтажа всех лишних элементов — подкрылок, расширителей арок, а также очистки деталей от грязи. Затем необходимо поднять машину на домкрат и снять колесо. Внутри салона следует убрать сиденья и боковые накладки, так как трубки для отвода паров бензина часто располагаются в закате крыла, где также могут находиться провода от аудиосистемы, которые могут загореться во время сварки.

Кузов Нивы в области выступающей кромки заднего крыла нужно зачистить с небольшим запасом и аккуратно срезать нижнюю часть кромки. Затем с помощью пассатижей следует прогнуть внутренний закат крыла, чтобы глубина изгиба соответствовала кромке крыла, что поможет определить направление. После этого внутреннюю часть нужно «доработать» с помощью молотка, а внешнюю сторону подгиба приварить к закрылку сплошным швом.

Далее, по всей задней арке необходимо пройтись тяжелым молотом, чтобы немного раскатать ее в нужную сторону. На передней арке следует сделать более глубокий срез, чем на задней, также загибая, чтобы оставалась кромка в 1,5 см. После этого можно обработать поверхности антикоррозийным составом, загрунтовать и покрасить антигравием. Подготовка Нивы к бездорожью в области арок часто включает установку мягких расширителей крыльев, которые трудно ломаются и отрываются на лесных дорогах.

С такими арками на Ниву можно установить колеса размером 32-33 дюйма. Многие автолюбители дополнительно ставят кованые диски, которые не ломаются в пути, в то время как некоторые выбирают более доступные штампованные варианты (например, от Кременчугского завода или ФМЗ) с небольшими отверстиями, которые хорошо защищают колеса, но быстро подвержены коррозии. Известно, что ржавчина — это слабое место почти всех советских и российских автомобилей, поэтому владельцы внедорожников Нива либо делают дополнительную антикоррозийную обработку, либо оклеивают машину, например, келавровой пленкой (производится в США), которая устойчива к механическим повреждениям и придает автомобилю необычный вид.

Нива на больших колесах

Эксперты в области тюнинга автомобилей отмечают, что переделка Нивы для бездорожья может быть как увлекательным хобби, так и серьезной задачей. Многие автолюбители предпочитают заниматься модификацией самостоятельно, что позволяет не только сэкономить средства, но и получить уникальный опыт. Однако, для достижения оптимальных результатов и обеспечения безопасности на сложных маршрутах, важно учитывать уровень своих навыков и доступность необходимых инструментов.

С другой стороны, обращение к профессиональным мастерам гарантирует высокое качество работы и использование проверенных решений. Специалисты могут предложить индивидуальный подход, учитывая особенности конкретной модели и требования владельца. В конечном итоге, выбор между самостоятельной переделкой и услугами профессионалов зависит от личных предпочтений, бюджета и целей, которые ставит перед собой владелец Нивы.

Подготовка НИВЫ к бездорожью. ВАЗ 21213 для спорта и оффроуд покатушекПодготовка НИВЫ к бездорожью. ВАЗ 21213 для спорта и оффроуд покатушек

Тюнинг собственными силами

Своими руками на Ниву можно установить походный багажник и лесенку на задней стенке, чтобы к его содержимому можно было спокойно добираться в условиях бездорожья. Такие меры обуславливаются тем, что собственное багажное отделение на этом авто небольшое, а для похода есть множество вещей, которые просто необходимо взять с собой. Хороший багажник выполняется из прочных стальных трубок, может иметь отверстия для установки фар, обладает надежными креплениями и возможностью нести до полутора центнеров веса. Некоторые фирмы предлагают даже образцы для машин с люком в крыше.

Доработка Нивы для экстремальных условий своими руками часто включает монтаж порогов (в поддомкратники), которые позволяют получить опору при выходе из машины, попавшей в грязь. На перед (за элементы бампера или на лонжероны) устанавливается кенгурятник, чтобы защитить радиатор, картер и фары машины. Туда же внедряется лебедка, для того, чтобы в случае необходимости вытащить увязшее авто. А на крышу можно поставить дополнительное освещение (на дугу). Задний бампер часто оснащается калиткой для дополнительного запасного колеса. Все работы достаточно просты и могут быть выполнены самостоятельно на основании инструкции к тому или иному элементу.

Но не каждый автолюбитель сможет правильно рассчитать и смонтировать электрику при подготовке Нивы к бездорожью. В этом случае нужно учитывать, что дополнительные прожекторы (или мощная аудиосистема) потребуют замены штатного генератора (например, на стоамперный), может понадобиться обновление проводки.

Своими руками гаражные мастера организуют такие улучшения для Нивы, как веткоотбойники. В условиях бездорожья практически каждый нивовод испытывал удары веток в лобовое стекло, которое не всегда может достойно противостоять силам природы. Самым простым способом защиты считается натяжение с двух сторон тросиков от экспедиционного багажника с закреплением на бампере. Но такая конструкция может привести к отрыву бампера при падении тяжелой ветки. Поэтому народные умельцы вставляют металлический винтовой штырь в отверстие рядом с фарами под капотами, просверливают над ним сверху капот, закрепляют штырь на винты и уже на него крепят металлический трос к верхнему багажнику. Такая конструкция считается надежной, но создает некоторые неудобства при открывании капота.

Для труднодоступной местности шины на Ниву должны отличаться от тех, которые используются в городских условиях. Однако владельцы часто выбирают марки, подходящие для любого сезона и качества дорог. К ним относятся недорогие образцы от Волжского шинного завода (ВЛ-5), которые обладают повышенной грязепроходимостью. Хорошим считается вариант Кама Флейм от Нижнекамского шинзавода и резина И-511 с агрессивным рисунком протектора. Последняя на многочисленных испытаниях зарекомендовала себя как достаточно износостойкая, всесезонная и всепроходимая.

Из зарубежных вариантов шины на Ниву часто выбирают из коллекции Пирелли (Скорпион S/T) и Йокогама Геолендер A/T, которые стоят дороже, но не всегда подходят для эксплуатации в условиях российских морозов. Размерные характеристики резины на Ниву находятся в следующих диапазонах: 195/70 или 80 на r15, 205/70 или 75 на r15, 175/80 на r16, 185/75 на r16, 215/70 на r15.

Улучшенная Нива

Аспект переделки Самостоятельное выполнение Заказ у мастеров
Стоимость Ниже (оплата только за запчасти и материалы) Выше (оплата за запчасти, материалы и работу)
Время выполнения Дольше (зависит от навыков и свободного времени) Быстрее (профессионалы работают эффективнее)
Качество работы Зависит от опыта и знаний (риск ошибок) Высокое (гарантия качества, профессиональное оборудование)
Необходимые инструменты Широкий набор инструментов, возможно, специализированных Не требуются (все есть у мастеров)
Знания и навыки Требуются глубокие знания механики, электрики, сварки Не требуются (мастера обладают нужными компетенциями)
Гарантия Отсутствует (только на запчасти) Есть (на выполненные работы и установленные детали)
Доступ к оборудованию Ограничен (нет подъемника, сварочного аппарата и т.д.) Полный (профессиональное оборудование)
Сложность работ Ограничена (не все работы можно выполнить без спец. оборудования) Любая сложность (от простых до комплексных переделок)
Юридические аспекты Возможность проблем с регистрацией изменений Помощь в оформлении документов (при необходимости)
Удовольствие от процесса Высокое (для тех, кто любит копаться в машине) Отсутствует (только результат)

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о переделке автомобиля Нива для бездорожья:

  1. Универсальность Нивы: Автомобиль Нива изначально разрабатывался как внедорожник, что делает его отличной базой для доработок. Многие владельцы выбирают Ниву именно за ее простоту в ремонте и возможность адаптации под различные условия. Существуют даже комплекты для самостоятельной переделки, которые позволяют улучшить проходимость, увеличить клиренс и установить более мощные шины.

  2. Кастомизация под конкретные условия: При переделке Нивы важно учитывать тип бездорожья, с которым предстоит столкнуться. Например, для болотистой местности лучше установить специальные шины с агрессивным протектором и усилить подвеску, тогда как для каменистых участков может потребоваться защита днища и улучшенная трансмиссия. Мастера могут предложить индивидуальные решения, исходя из специфики эксплуатации.

  3. Сообщество и обмен опытом: В России существует множество сообществ и форумов, посвященных модификации Нивы. Владельцы делятся своими наработками, советами и даже чертежами для самостоятельной переделки. Это позволяет новичкам не только получить полезную информацию, но и вдохновиться идеями, которые могут значительно улучшить их внедорожные качества.

Тюнинг Нивы для бездорожья своими руками. Вездеход оффроад 4х4 для охоты и рыбалки. Обзор переделка!Тюнинг Нивы для бездорожья своими руками. Вездеход оффроад 4х4 для охоты и рыбалки. Обзор переделка!

Работы для опытных мастеров

Подготовка Нивы 2121 для эксплуатации в условиях бездорожья требует серьезных внутренних модификаций. Например, установка крупных колес и тяжелых дисков увеличивает потребность в крутящем моменте. В противном случае, на болотистых участках дороги, мы можем столкнуться с недостатком тяги, перегревом двигателя и резкими нагрузками на трансмиссию. Для повышения крутящего момента на колесах рекомендуется заменить главные пары с соотношением 4,7 вместо 3,9. Это поможет избежать возможных поломок.

Для установки увеличенных колес также необходимо поднять подвеску, что можно сделать с помощью проставок под задние пружины и длинных пружин спереди. Увеличение хода подвески потребует замены амортизаторов на специальные внедорожные модели. Они имеют увеличенный ход и повышенную жесткость, что требует усиления мест их крепления, иначе металл может не выдержать нагрузки при движении по сложным маршрутам.

Тюнинг Нивы также может включать изменение конструкции заднего моста, что позволит передавать крутящий момент с буксующего колеса на то, которое не буксует. Для этого можно приобрести готовый мост с принудительной блокировкой и переносом креплений амортизаторов на нижнюю часть. Такой мост отличается повышенной прочностью, что особенно важно при столкновении с камнями и корнями, а перенос креплений позволяет поднять автомобиль без использования проставок. Однако стоит отметить, что такой вариант будет дороже, чем кустарные решения.

Отличное авто

Усиливаем двигатель

Адаптация Нивы к бездорожью проводится также в части повышения тяги двигателя. Для этого на СТО могут увеличить проходные сечения клапанов в системе и головке газораспределения, установить облегченные клапаны, установить карбюратор, например, с диффузорами 24-26. Мастера для улучшения проходимости по бездорожью меняют стандартную систему зажигания на электронную, ставят распредвал (в головку), который рассчитан на тягу на средних и низких оборотах, монтируют ГУР. Для монтажа усилителя в ряде случаев могут понадобиться работы по кузову в районе прохода от рулевого вала. Здесь, возможно, придется перенести вакуумный усилитель на кронштейн, а шток от главного тормозного цилиндра удлинить.

Переделка Нивы в связи с выросшей мощностью двигателя заключается в монтаже радиатора с увеличенной площадью (может потребоваться перенос вентилятора охлаждения). Элементы модернизации для бездорожья потребуются и для кузова, который будет нести высокие нагрузки. В этой части обычно усиливается передний лонжерон (до места заднего крепления сидений впереди) с помощью стальных накладок толщиной в несколько миллиметров. Желающие ездить по лесам с комфортом меняют шумоизоляцию салона.

При выполнении вышеуказанных условий можно рассчитывать, что тюнингованная Нива в условиях бездорожья может показывать более высокие скоростные характеристики (до 80 км/час после доработок, против 40 км/час до них), успешнее справляться с препятствиями. Однако необходимо учитывать, что стоимость таких работ и запчастей в ряде случаев превышает стоимость самой машины.

Защита Нивы

Как построить ИДЕАЛЬНУЮ НИВУ для бездорожья! Нашли ЗАБРОШЕННЫЙ ТЕАТР в лесу!Как построить ИДЕАЛЬНУЮ НИВУ для бездорожья! Нашли ЗАБРОШЕННЫЙ ТЕАТР в лесу!

Выбор и установка подвески для бездорожья

Подвеска является одним из ключевых элементов, определяющих проходимость автомобиля на бездорожье. При переделке Нивы для экстремальных условий важно учитывать не только тип местности, по которой планируется передвижение, но и характеристики самой подвески. В этом разделе мы рассмотрим основные аспекты выбора и установки подвески для бездорожья.

Типы подвесок для бездорожья

Существует несколько типов подвесок, которые подходят для бездорожья. Наиболее распространенные из них:

  • Механическая подвеска: обеспечивает хорошую жесткость и надежность. Подходит для тяжелых условий эксплуатации, но может быть менее комфортной на асфальте.
  • Пневматическая подвеска: позволяет регулировать жесткость и высоту автомобиля. Это дает возможность адаптироваться к различным условиям, но требует более сложного обслуживания.
  • Гидравлическая подвеска: обеспечивает отличную управляемость и комфорт, но также требует регулярного обслуживания и может быть более дорогой.

Выбор амортизаторов

Амортизаторы играют важную роль в работе подвески. Для бездорожья рекомендуется выбирать амортизаторы с увеличенным ходом и жесткостью. Это позволит лучше справляться с неровностями и препятствиями на пути. Обратите внимание на следующие характеристики:

  • Ход амортизатора: чем больше ход, тем лучше подвеска будет справляться с крупными неровностями.
  • Жесткость: жесткие амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость, но могут ухудшить комфорт при движении по асфальту.
  • Материал: выбирайте амортизаторы из качественных материалов, устойчивых к коррозии и механическим повреждениям.

Установка подвески

Установка подвески для бездорожья может быть выполнена как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если вы решите делать это самостоятельно, следуйте этим шагам:

  1. Подготовка: убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся домкрат, ключи, отвертки и, возможно, сварочный аппарат.
  2. Снятие старой подвески: аккуратно снимите старые амортизаторы и пружины. Обратите внимание на порядок снятия, чтобы не запутаться при установке новых деталей.
  3. Установка новой подвески: установите новые амортизаторы и пружины в обратном порядке. Убедитесь, что все крепления надежно затянуты.
  4. Проверка: после установки подвески проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильности работы всех элементов.

Обращение к специалистам

Если у вас нет опыта в установке подвески или вы хотите получить гарантированный результат, лучше обратиться к профессионалам. Мастера смогут не только установить подвеску, но и провести диагностику автомобиля, что поможет избежать возможных проблем в будущем. При выборе сервиса обратите внимание на отзывы клиентов и опыт работы с автомобилями подобного типа.

В заключение, выбор и установка подвески для бездорожья — это важный этап в переделке Нивы. Правильный выбор компонентов и качественная установка помогут значительно улучшить проходимость автомобиля и сделать поездки по сложным маршрутам более комфортными и безопасными.

Вопрос-ответ

Сколько стоит подготовить ниву к бездорожью?

СКОЛЬКО СТОИТ ПОДГОТОВИТЬ НИВУ ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ? Стоимость зависит от количества доработок и считается индивидуально в каждом конкретном случае. Минимальная стоимость работ и материалов по увеличению проходимости — 20 000 руб.

Как называется Нива для бездорожья?

Lada 4×4 Bronto – это автомобиль для тех, кто ценит свободу передвижения и готов покорять сложные маршруты. Увеличенный клиренс, усиленные мосты и мощный внедорожный обвес делают его идеальным спутником в условиях бездорожья.

Как можно увеличить мощность двигателя на Ниве?

Один из самых эффективных способов увеличить мощность двигателя Нива Тревел — это увеличение объёма цилиндров. Стандартные 1,7 л можно довести до 1,8 л или 1,9 л за счёт расточки блока и установки поршней увеличенного диаметра. Возможные варианты: расточка под поршни 82 мм — получаем объём 1,8 л.

Что нужно доработать в Ниве?

В Ниве стоит доработать комфорт и безопасность, улучшив качество материалов интерьера, добавив современные системы мультимедиа и навигации, а также повысив уровень шумоизоляции. Также полезно обновить двигатель и трансмиссию для повышения эффективности и динамики, а также улучшить подвеску для лучшей управляемости на различных типах дорог.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как принимать решение о переделке автомобиля Нива, тщательно изучите все доступные варианты модификаций. Сравните преимущества и недостатки самостоятельной работы и обращения к профессионалам. Это поможет вам понять, что именно вам нужно и какие ресурсы вы готовы вложить.

СОВЕТ №2

Если вы решите делать переделку самостоятельно, начните с составления четкого плана и бюджета. Определите, какие изменения вы хотите внести, и какие инструменты и материалы вам понадобятся. Это поможет избежать неожиданных затрат и сэкономит время.

СОВЕТ №3

При выборе мастеров для переделки автомобиля, обращайте внимание на их опыт и отзывы клиентов. Лучше всего выбирать специалистов, которые имеют опыт работы именно с автомобилями Нива и могут предложить примеры своих предыдущих работ.

СОВЕТ №4

Не забывайте о тестировании автомобиля после переделки. Проведите тест-драйв в условиях, для которых вы модифицировали Ниву. Это поможет выявить возможные недостатки и внести необходимые коррективы до того, как вы отправитесь в серьезные поездки по бездорожью.

Ссылка на основную публикацию
Похожее