Лада 4х4 Нива Урбан — современная интерпретация легендарного внедорожника, символа российской автомобильной промышленности. В статье рассмотрим историю создания модификации, её технические характеристики, особенности интерьера и экстерьера 3- и 5-дверных моделей. Также представим различные комплектации и их ценовые категории, а результаты краш-теста помогут оценить уровень безопасности автомобиля. Эта информация будет полезна потенциальным покупателям и интересующимся отечественным автопромом.
История создания
Ижевский завод «ИжМаш» активно конкурировал с «АвтоВАЗом» в производстве Нивы. До 2009 года модель оставалась практически неизменной, за исключением незначительных деталей. С 2009 года была проведена модернизация ходовой части, в трансмиссии начали использовать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), интерьер претерпел небольшие изменения, а технология окраски стала более современно. Внешний вид модели остался практически без изменений, за исключением легкого пластикового обвеса. Эти обновления способствовали хорошим продажам, и производство Нивы запланировано до начала 2019 года.
Самая значительная модернизация в истории Нивы коснулась версии Урбан, производство которой стартовало 1 октября 2014 года на дочернем предприятии «АвтоВАЗа» ПСА «ВИС-Авто». Объем выпуска остается небольшим – всего несколько тысяч автомобилей в год. Идея обновления Lada Niva 4×4 Urban принадлежит бывшему генеральному директору компании Бу Андерссону и главному дизайнеру Стиву Мартину.
Модель изначально была ориентирована на конкретную целевую аудиторию – молодых людей, проживающих в городах. Впервые в своей истории Нива представлена не как внедорожник, а как городской кроссовер.
В соответствии с новым стилем были изменены бамперы, установлены новые колесные диски и уменьшен дорожный просвет.
Лада 4х4 Нива Урбан, появившаяся на рынке в 2014 году, представляет собой современную интерпретацию классической модели Нива, которая была выпущена в 1977 году. Эксперты отмечают, что Урбан сохранил все преимущества оригинала, такие как высокая проходимость и надежность, но при этом получил обновленный дизайн и улучшенные характеристики. Внешний вид модели стал более современным, с акцентом на комфорт и стиль.
Салон также претерпел изменения: улучшены материалы отделки, добавлены современные мультимедийные системы и системы безопасности. По мнению специалистов, это делает Ниву Урбан привлекательной не только для любителей внедорожников, но и для городских пользователей. В результате, Лада 4х4 Нива Урбан успешно сочетает в себе традиции и инновации, что позволяет ей оставаться конкурентоспособной на рынке.
Технические характеристики
Современная версия Нивы несмотря на обвесы все также остаётся компактным автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом. Габариты авто практически не изменились. Длина составляет 3 м 74 см, высота – всего 1 м 64 см, а ширина – 1 м 68 см. Несмотря на занижение дорожный просвет все также является показателем проходимости и составляет 220 мм. Размеры не отличаются от тех, что были у первой ВАЗ 2121. Отдельно стоит упомянуть о длиннобазной Ниве с пятью дверями – она не отличается от трёхдверной версии в высоту и в ширину, но зато по длине больше на 50 мм. Клиренс также остался без изменений.
| Характеристика | LADA 4×4 Niva Urban | LADA 4×4 (классическая Нива) |
|---|---|---|
| Год начала производства | 2014 | 1977 |
| Внешние отличия | Пластиковые бамперы, решетка радиатора, легкосплавные диски, окрашенные в цвет кузова зеркала | Металлические бамперы, хромированная решетка радиатора, стальные диски, неокрашенные зеркала |
| Интерьер | Кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, улучшенная шумоизоляция, новые сиденья | Отсутствие кондиционера, механические стеклоподъемники, отсутствие электропривода зеркал, базовая шумоизоляция, простые сиденья |
| Двигатель | 1.7 л, 83 л.с. (аналогичный классической Ниве) | 1.7 л, 83 л.с. |
| Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП, постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала (аналогично классической Ниве) | 5-ступенчатая МКПП, постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала |
| Целевая аудитория | Городские жители, ценящие комфорт и современный внешний вид, но нуждающиеся в проходимости | Любители бездорожья, охотники, рыбаки, жители сельской местности, ценящие простоту и надежность |
| Особенности подвески | Незначительные изменения в настройках для улучшения комфорта на асфальте | Ориентирована на максимальную проходимость |
| Дополнительные опции | Подогрев передних сидений, противотуманные фары | Отсутствуют в базовой комплектации |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о Ладе 4×4 Нива Урбан:
-
Историческое наследие: Лада Нива была впервые представлена в 1977 году и стала одним из первых серийных внедорожников, разработанных в СССР. Модель быстро завоевала популярность благодаря своей надежности и проходимости. Урбан — это современная версия, выпущенная в 2014 году, которая сочетает в себе классические черты Нивы и современные элементы дизайна и комфорта.
-
Улучшенные характеристики: Лада 4×4 Нива Урбан получила обновленный интерьер и экстерьер, включая новые бамперы, светодиодные фары и улучшенные материалы отделки. Также была улучшена шумоизоляция, что сделало поездки более комфортными. Несмотря на эти изменения, Урбан сохранил свои внедорожные качества, такие как высокий клиренс и полный привод.
-
Культовый статус: Лада Нива, включая ее современные версии, стала культовым автомобилем не только в России, но и за ее пределами. Она активно используется в различных условиях — от городских улиц до сложных внедорожных маршрутов. Нива также имеет множество поклонников среди любителей офф-роуда и активно участвует в различных соревнованиях и мероприятиях.
Двигатель и трансмиссия
Технология электронного впрыска топлива начала применяться на «АвтоВАЗе» только в конце девяностых, что стало значительным шагом вперед. Двигатель ВАЗ 2121 и его последующие версии с рабочим объемом 1,7 литра имеют свои корни в моторе ВАЗ 2106 с объемом 1,3 литра. На модель Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 литра, развивающая мощность 90 л. с. Она монтируется на подрамник вместе с обновленной рулевой рейкой. Инженеры надеются, что это решение придаст новой жизни Ниве. Системы питания и зажигания также претерпели изменения, что позволило увеличить объем камеры сгорания, хотя расход топлива немного снизился. В остальном это все та же силовая установка, созданная в 70-х годах, хотя и значительно модернизированная.
На новой Ниве установлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Раздаточная коробка осталась прежней — двухступенчатой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия также используется на пятидверной версии Лады Нивы Урбан. Как и в первых моделях, здесь реализован постоянный полный привод, однако скоростные и динамические характеристики оставляют желать лучшего. ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 могут разгоняться максимум до 140 км/ч.
Трехдверная модель разгоняется до «сотни» за 19 секунд, в то время как более тяжелая пятидверная версия делает это за 20 секунд.
Расход топлива остается неизменным, независимо от модернизации двигателя: в настоящее время он составляет 10 литров на трассе, 14 литров в городе и около 12 литров в смешанном цикле.
Ходовая часть
Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах. На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.
Интерьер Лады Урбан
В интерьере автомобиля изменений не так много. Инженеры решили не вносить значительные коррективы, чтобы избежать повышения стоимости, однако на практике это не всегда оправдано.
Салон можно описать следующими нововведениями:
- Новое рулевое колесо.
- Обновленный материал обивки сидений. Используется ткань с уникальным дизайном, а также добавлена небольшая боковая поддержка, что создает комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров.
- Задний ряд сидений остался практически неизменным. Это сплошной диван, рассчитанный на троих. Он может складываться, увеличивая пространство в багажнике. Хотя добиться ровного пола при складывании не получится, задние сиденья можно полностью снять для максимального увеличения полезного объема.
- Между передними сиденьями находится тоннель, в котором размещены рычаг переключения раздаточной коробки и коробки передач, а также ручка стояночного тормоза. Появились пластиковые подстаканники.
- Стандартная магнитола не претерпела значительных изменений по сравнению с предыдущими моделями. Она остается конструктивно простой с минимальной индикацией.
Вместо устаревшего и неэффективного осветительного блока салона был установлен более современный светодиодный.
Дизайн интерьера довольно простой, с использованием недорогого пластика. Панель приборов сохраняет угловатые формы, а общее качество сборки оставляет желать лучшего.
Особого внимания заслуживает работа подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае нагрев слишком интенсивный, что может вызывать дискомфорт, а во втором – кондиционер работает неэффективно, что неудивительно с учетом слабого двигателя. Еще один минус – инженеры не смогли добиться полного открытия окон.
Особенности внешнего вида
Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:
- Новое поколение оснащается окрашенным в цвет кузова передним бампером, изготовленным преимущественно из пластика. Изменилась и его форма, трудно сказать правильно это, или нет. Внешность изменилась в лучшую сторону, но с практической точки зрения это не совсем удачное решение. Прежний бампер был практически «неубиваемый».
- Нива Урбан оснащается новыми легкосплавными литыми дисками R16.
- Изменилась декоративная решётка радиатора, теперь она черного цвета.
- Передняя часть не имеет и намека на аэродинамические характеристики, выполнена в вертикальной плоскости почти в 90 градусов. При движении на высокой скорости возрастает сопротивление встречного воздуха, поэтому автомобиль неустойчив при езде на трассе.
- Форма боковых зеркал заднего вида изменена, они могут быть черными либо окрашены в цвет кузова.
- Изменился задний дворник. Щётка стала длиннее, что позволяет очищать большую поверхность стекла, обеспечивая тем самым лучшую видимость во время дождя.
- Головная оптика не претерпела изменений и конструктивно осталась простой. Нива Урбан оснащается обычными галогеновыми лампами.
Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.
И спереди, и сзади были сохранены короткие свесы – теперь автомобиль легко может преодолевать глубокие ямы без риска оторвать бампер.
Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.
Комплектации Урбан
В настоящее время покупателям предлагаются две комплектации и два типа кузова: трёхдверный и пятидверный. Трёхдверная модель отличается высокой проходимостью. В свою очередь, пятидверная версия обладает более просторным багажником, а задним пассажирам предоставляется больший комфорт.
Комплектация Luxe
Средняя цена нового автомобиля в этой комплектации установлена на отметке 532 000 рублей. Только один вариант двигателя, постоянный полный привод, возможность выбора из семи цветов кузова. Мощности чуть больше 80 лошадей недостаточно для уверенной езды по пересечённой местности.
В автомобиле имеются системы АБС и ВАС, в списке оснащения обозначена и EBD. Багажное отделение дополняется розеткой на 12 В. Ее можно использовать для подключения различного автомобильного оборудования, например, компрессора для подкачки шин. Комфортное рулевое управление обеспечивается гидравлическим усилителем. Дополнительно покупатель получает лёгкую тонировку задней полусферы.
Комплектация «Люкс» оснащается кондиционером. Боковые зеркала заднего вида обогреваются и оснащены электроприводом для регулировки. Автомобиль дополнительно оборудуется прицепным устройством – фаркопом. В качестве запаски используется полноразмерное колесо со штампованным диском. В автомобиле есть минимальная аудиоподготовка с небольшими динамиками в картах передних дверей.
Комплектация Luxe Snow Queen
Цена данной версии почти не отличается от предыдущей, разница между ними незначительна. Автомобиль готов к эксплуатации в условиях суровых зим, хотя фактически изменений, подтверждающих это, не наблюдается, за исключением установки зимних шин. Стоимость пятидверной модели немного выше и составляет в среднем 570 000 рублей. Увеличение цены связано с увеличением длины автомобиля, что потребовало больше металла, краски и отделочных материалов.
Конкуренты Лады Урбан
Среди всех ближайших конкурентов отмечают Ниву Шевроле. Когда она только начала выпускаться, это был современный автомобиль с интересной внешностью и неплохим техническим оснащением. Силовые установки на этих авто аналогичные, но по комфорту езды Шевроле Нива выигрывает у обычной Нивы 4х4. Преимущества модели:
- просторный салон подходит для повседневных поездок по городу или для долгих поездок на длительные расстояния;
- рулевое управление удобнее и не требует от водителя постоянного контроля, чего не скажешь о Ниве 4х4;
- надёжный и выносливый силовой агрегат справляется со своими задачами, хоть и слабоват для тяжелого внедорожника. В этом плане обычная Нива выигрывает – из-за более лёгкого веса двигатель ведёт себя бодрее.
Шевроле Нива оснащается полным приводом, есть блокировка межосевого дифференциала, как и на обычной Ниве 4х4. Салон лучше адаптирован для повседневной эксплуатации, в отличие от тесной и неудобной трёхдверной Лады 4х4.
Suzuki Jimny 4×4
Одноклассник Урбана по техническим характеристикам. Suzuki Jimny остается неизменным с начала 90-х годов. За это время он не получил никаких обновлений, кроме повышения цен. Рассмотрим основные характеристики этого автомобиля:
- качество технического оснащения, хотя оно уже не соответствует современным мировым стандартам, что делает автомобиль менее актуальным на западных рынках;
- двигатель с рабочим объемом 1,3 литра демонстрирует экономичный расход топлива и по своим динамическим показателям с мощностью 83 л. с. почти сопоставим с двигателем Нивы;
- значительным преимуществом является наличие автоматической трансмиссии, все версии автомобиля оборудованы уникальной системой полного привода, которая во многом превосходит Ниву по техническим характеристикам;
- подвеска автомобиля хорошо справляется с бездорожьем, хотя мягкость хода не гарантируется, но простота и надежность передвижения обеспечены;
- детали и узлы Suzuki отличаются высоким качеством – по отзывам владельцев, автомобиль практически не подводит в процессе эксплуатации.
Среди недостатков этого автомобиля можно отметить не самую удачную функциональность и практичность. Для обычного водителя поездка может оказаться не слишком комфортной.
Сузуки Джимни был разработан для преодоления сложных маршрутов, а не для ежедневных поездок на работу. Нива может составить ему конкуренцию в плане проходимости. Однако за японское качество придется заплатить значительно больше.
Mitsubishi Pajero mini
Ещё одна интересная альтернатива отечественной Ниве. Привлекает небольшими размерами и маломощным двигателем, но салон не назовешь просторным. Сегодня автомобиль снят с производства, но на вторичном рынке он есть в изобилии. Цена за экземпляр 2004-2005 года составляет около 300-350 тысяч рублей. За эти деньги можно получить:
- полноценный внедорожник с отличными показателями проходимости по бездорожью;
- качественную и сбалансированную подвеску, одинаково комфортную как на пересечённой местности, так и на хорошем дорожном покрытии;
- объем двигателя всего 0,7 литра при мощности 64 л. с. Значительно экономит топливо, при этом позволяет эксплуатировать автомобиль в смешанном режиме без каких-либо проблем;
- данный автомобиль может удивить даже опытного владельца внедорожника своими показателями проходимости по разным типам почвы;
- комфорт управления, качество и практичность технической части делают использование приятным и удобным.
Даже слабый двигатель не испортит впечатления. По динамическим характеристикам он не уступает силовой установке Нивы Урбан с объемом 1,7 литра, а ещё и экономит до 5 литров бензина на 100 км пути. Мощности силового агрегата будет вполне достаточно, чтобы справиться с разбитыми российскими дорогами. Для сельской местности – идеальная альтернатива отечественному автопрому.
У Лады 4х4 Урбан есть одно неоспоримое преимущество – это цена. Многие автомобилисты предпочтут новой Ниве подержанный Pajero mini или Suzuki. Каждый выбирает сам: покупать иномарку на вторичном рынке или новый Урбан с гарантией из салона. На оба варианта найдется свой покупатель, поэтому конкуренция – условный элемент. Многие автомобили примерно того же класса имеют ряд важных преимуществ и много схожих особенностей. Покупатели таких авто в основном предпочитают новые экземпляры, а за эти деньги наиболее доступный вариант – это Нива Урбан.
Результаты краш-теста
Краш-тест на модификацию Урбан не проводился, однако это и не требуется, так как конструкция автомобиля аналогична стандартным моделям ВАЗ 2121 и 2131. ВАЗ 2121 проходил тестирование по методике Euro NCAP, которое включало лишь лобовое столкновение. Удар был осуществлён на скорости 64 км/ч. Несмотря на предсказуемо низкие результаты, Нива удивила хорошими показателями при столкновении с барьером. Передняя водительская дверь и стойка ветрового стекла немного деформировались, но дверной проем смялся незначительно, уменьшившись всего на 60 мм, в то время как порог остался без изменений. Жесткость кузова Нивы оказалась значительно выше, чем у ВАЗ 2107, например. В дверях установлены защитные брусья, которые напоминают элементы каркаса безопасности.
Хотя кузов деформировался незначительно, искривление произошло в неожиданных местах. Структура передней части автомобиля не способна эффективно поглощать ударную энергию. Полноразмерное запасное колесо находится в подкапотном пространстве. Многие считают его дополнительным элементом безопасности, но на самом деле оно негативно влияет на уровень защиты.
Рулевой механизм расположен на левом лонжероне, и при лобовом столкновении рулевое колесо с колонкой смещается на 8 см в сторону водителя и на 170 мм вверх. При ударе лонжерон изгибается назад, что приводит к смещению всех узлов, находящихся над ним. Рулевое колесо деформируется и сталкивается с манекеном, который смещается вперед и получает удар в область челюсти. Вероятность перелома челюсти крайне высока, как и риск получения травмы головы. При столкновении манекен ударяется о руль, который отрывается и выбивает лобовое стекло, отлетая далеко вперед.
По итогам тестирования Нива получила 4 балла, однако за отсутствие подушек безопасности было снято еще два балла. В конечном итоге оставшиеся баллы также были потеряны из-за неудачного контакта головы манекена с рулевым колесом. Это подтверждает вероятность получения серьезных травм при ДТП на скорости всего 64 км/ч.
Безопасность пассажира
Травмы груди исключаются – ремни безопасности сработали эффективно. Но была отмечена чрезмерная нагрузка от них на грудную клетку манекена на пассажирском сидении. В итоге получилось, что ремень погасил значительную часть удара, но предотвратить перелом ребер не смог. При столкновении голова манекена ударилась о панель. Удар был такой силы, что почти дотягивал до уровня серьезной черепно-мозговой травмы. Степень защиты пассажира по результатам теста признаны удовлетворительными.
Манекен водителя ударился ногой о рулевую колонку, при этом нагрузка при ударе превышала допустимую – при реальном ДТП водитель гарантировано получил бы перелом берцовой кости. Кожух рулевой колонки благодаря твёрдому пластику не разбился и острыми краями не изранил ноги манекенов. Колени водителя оказались также незащищены – во время аварии в левое колено может попасть блок предохранителей или металлическая часть поперечной пластины под панелью приборов. Колени пассажира на соседнем кресле гарантированно получат травму, ударившись о горизонтальную полку, расположенную ниже перчаточного ящика. Передняя панель от удара слетела с креплений, упала в ноги манекенов.
Пол деформировался совсем незначительно, зажим ступней между полом и сидениями минимальный.
В конечном итоге Нива набрала ноль баллов. Ни один показатель не удовлетворяет минимальным требованиям. Ничего удивительного в этом нет – автомобиль был разработан в 70-х годах, и по сей день ничего кардинального в конструкцию кузова и других узлов не вносилось. В те времена о безопасности инженеры задумывались в последнюю очередь.
Отзывы владельцев
Отзывы о модификации Урбан разнообразны. Например, Сергей, который проехал на новом автомобиле три месяца, отмечает: «Сразу заметил отличное лакокрасочное покрытие, по ощущениям не уступающее иномаркам. Пластиковый бампер заставляет задуматься о том, что серьезные бездорожья лучше избегать. Обновленные сиденья с боковой поддержкой очень понравились, общий уровень комфорта стал значительно выше».
Иван из Благовещенска делится своими впечатлениями после поездки на новой Ниве из автосалона: «Решил сразу протестировать машину на бездорожье, доехал без проблем, но мелкие недочеты испортили общее впечатление. Например, открутился саморез от крепления блока предохранителей, и я так и не смог его прикрутить обратно. Двери закрываются с большим усилием, как на КамАЗе. Стрелка уровня топлива показывает неправильно – при полном баке отображает половину. Кажется, это мелочи, но все равно неприятно, ведь автомобиль только что выехал из салона и даже не прошел обкатку».
Виктор из Владикавказа делится своим мнением: «В целом, впечатления от покупки положительные, порадовали электропакет, наличие кондиционера и удобные сиденья. Однако есть и минусы – шумоизоляция отсутствует, качество сборки оставляет желать лучшего, хотя это же ВАЗ, так что удивляться не стоит».
Нива 4х4 продолжает оставаться одним из самых востребованных внедорожников в России. С выходом новой модификации Урбан наблюдается рост продаж. У «АвтоВАЗа» есть множество концептуальных моделей, и производитель только начинает восстанавливаться, чтобы предложить современные технологии и привлекательный дизайн. Однако первые шаги в этом направлении уже сделаны, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем с конвейера выйдет не очередная устаревшая модификация Нивы, а совершенно новый народный внедорожник, который сможет составить достойную конкуренцию иностранным аналогам.
Будущее модели и планы по обновлению
Лада 4х4 Нива Урбан, как и её предшественница, продолжает оставаться актуальной на российском и зарубежном рынках. С момента своего появления в 2014 году, модель привлекла внимание благодаря сочетанию классических черт внедорожника и современных элементов дизайна. Однако, чтобы оставаться конкурентоспособной, необходимо учитывать изменения в потребительских предпочтениях и технологические тренды.
В ближайшие годы производитель планирует обновление модели, которое затронет как внешние, так и внутренние характеристики автомобиля. Одним из ключевых направлений является улучшение комфорта и безопасности. Ожидается, что в новых версиях Нивы Урбан будут внедрены более современные системы активной и пассивной безопасности, такие как системы контроля устойчивости, адаптивный круиз-контроль и современные подушки безопасности.
Кроме того, в планах компании стоит обновление дизайна интерьера. Будущие модели могут получить более качественные отделочные материалы, новые мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенную эргономику. Это позволит сделать поездки более комфортными и приятными для водителя и пассажиров.
Не менее важным аспектом является экологическая составляющая. В условиях ужесточения экологических норм, производитель рассматривает возможность внедрения гибридных и электрических версий Нивы Урбан. Это позволит не только сократить выбросы, но и привлечь новую аудиторию, заинтересованную в экологически чистых транспортных средствах.
Также стоит отметить, что в рамках обновления планируется улучшение технических характеристик автомобиля. Ведутся работы над модернизацией силовых агрегатов, что может привести к увеличению мощности и улучшению топливной экономичности. Внедрение новых технологий, таких как системы полного привода с интеллектуальным управлением, также рассматривается как часть обновления.
В заключение, будущее Лады 4х4 Нивы Урбан выглядит многообещающим. Производитель активно работает над улучшением модели, чтобы она соответствовала современным требованиям и ожиданиям потребителей. Ожидается, что обновленная версия будет представлена в ближайшие годы, что позволит сохранить интерес к этому культовому внедорожнику и укрепить его позиции на рынке.
Вопрос-ответ
Чем Нива Урбан отличается от обычной Нивы?
Нива Урбан отличается от обычной Нивы современным дизайном, улучшенной отделкой интерьера, а также обновленной мультимедийной системой и дополнительными опциями комфорта. Внешний вид Урбана более стильный и современный, а также предусмотрены новые элементы безопасности и технологии, что делает его более привлекательным для городских условий.
Когда появилась Нива Урбан?
Лада 4х4 Урбан — обновленная трехдверная версия выпускаемой на «АвтоВАЗе» «Нивы». Запущена в производство, став последней на данный момент модификацией 4х4. Выпускается она в ограниченном объеме (5000 внедорожников ежегодно) на мощностях дочернего завода «ВИС-Авто».
Какая модель Нивы самая надежная?
Американское издание Slash Gear опубликовало рейтинг самых надежных кроссоверов и внедорожников. Всего в этот список вошли 12 моделей. Причем среди них оказался отечественный трехдверный внедорожник Lada Niva Legend.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите историю модели: Понимание исторического контекста создания Лады 4х4 Нивы Урбан поможет вам лучше оценить ее характеристики и особенности. Узнайте о том, как менялись требования потребителей и какие инновации были внедрены в процессе разработки.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на технические характеристики: Перед покупкой или использованием Нивы Урбан важно ознакомиться с ее техническими характеристиками, такими как мощность двигателя, расход топлива и возможности внедорожья. Это поможет вам понять, подходит ли этот автомобиль для ваших нужд.
СОВЕТ №3
Проверьте отзывы владельцев: Ознакомьтесь с мнениями и отзывами людей, которые уже владеют Ладой 4х4 Нивой Урбан. Это даст вам представление о реальном опыте эксплуатации автомобиля, его достоинствах и недостатках.
СОВЕТ №4
Рассмотрите варианты тюнинга: Если вы планируете использовать Ниву Урбан для серьезных внедорожных приключений, изучите возможности тюнинга и улучшения автомобиля. Это может включать в себя установку более мощной подвески, улучшение шин или другие модификации для повышения проходимости.







