В статье рассмотрим характеристики Шевроле Нивы: технические параметры, размеры и комплектации. Этот автомобиль сочетает внедорожные качества и комфорт для городских поездок, что делает его интересным для покупателей и автолюбителей. Проанализируем внешний вид, интерьер и эксплуатационные характеристики, чтобы помочь вам в выборе при покупке или оценке. Отзывы владельцев добавят практическую ценность к обзору.
Особенности внешнего вида и интерьера
Автомобиль продолжает выпускаться и в настоящее время. С момента его дебюта в 2002 году, когда была представлена серийная версия, его внешний вид практически не претерпел значительных изменений. Лишь в 2009 году был проведён небольшой рестайлинг, который можно охарактеризовать как фейслифтинг, в ходе которого производитель немного изменил дизайн Нивы, чтобы она лучше вписывалась в общий стиль автомобилей марки Chevrolet.
За обновлением внешнего облика Нивы Шеви трудились специалисты известного итальянского автоателье Bertone.
После рестайлинга автомобиль обзавёлся слегка изменёнными передними и задними бамперами, а также новой линзованной оптикой для ближнего света. Задние фонари также немного изменились, а на кузове появились декоративные элементы. Хотя нельзя сказать, что Нива Шевроле претерпела кардинальные изменения, её внешний вид стал более практичным и привлекательным.
С точки зрения габаритов, Нива Шевроле имеет компактные размеры и правильные пропорции кузова. Одним из главных преимуществ этого автомобиля является высокий дорожный просвет, что значительно улучшает его внедорожные качества.
Габариты Нивы Шевроле следующие:
- длина составляет 3,919 м (без учёта запасного колеса на заднем бампере);
- ширина внедорожника – 1,8 м, а с учётом зеркал заднего вида – 2,12 м;
- колесная база равна 245 см, передний свес – 721 мм, задний свес – 748 мм;
- высота автомобиля – 1650 мм;
- вес составляет 1410 кг;
- дорожный просвет при полной нагрузке – 20 см под редуктором заднего моста, без нагрузки – 24 см;
- объём топливного бака – 50 литров.
Спереди автомобиль получил новую решётку радиатора, которая теперь интегрирована с передним бампером, что устранило проблему с большим зазором между этими элементами, характерным для предыдущей версии. На решётке также появились новые воздухозаборники. Передний бампер был изменён: отверстия для противотуманных фар стали круглыми, а в центральной части добавлена защитная накладка.
На колесные арки теперь устанавливаются пластиковые накладки чёрного цвета, а декоративные молдинги на дверях стали шире. Стойки кузова окрашиваются в чёрный цвет. Изменения коснулись и мелочей, таких как повторители поворотников, которые теперь имеют клиновидную форму.
Задняя часть автомобиля также претерпела небольшие изменения. Фонари теперь имеют округлую форму для блоков указателей поворота и заднего хода, в отличие от прежней прямоугольной. Бампер был модифицирован и теперь оснащён специальными решётками для вентиляции с обратными клапанами. Погрузочная площадка на бампере увеличилась, хотя и незначительно.
Эксперты отмечают, что Шевроле Нива сочетает в себе надежность и универсальность, что делает её привлекательной для широкого круга автолюбителей. Технические параметры, такие как мощность двигателя в 80 л.с. и полный привод, обеспечивают отличные внедорожные качества, что особенно важно для российских условий. Комплектация автомобиля включает в себя современные системы безопасности, такие как ABS и подушки безопасности, что повышает уровень защиты водителя и пассажиров. Кроме того, наличие кондиционера и мультимедийной системы в базовой версии делает поездки более комфортными. В целом, Шевроле Нива представляет собой сбалансированный выбор для тех, кто ценит практичность и доступность.
Интерьер Нивы Шевроле
Из-за компактных размеров салон не тянет на звание просторного. Особенно это чувствуется на заднем ряду сидений, где трудно уместиться трем взрослым пассажирам. К тому же пространства в ногах явно недостаточно.
Другое дело – место водителя, где эргономика всё же продумана грамотно. Центральная консоль повернута к водителю под удобным углом. Обзор внутри хороший за счёт применения больших стёкол и комфортной посадке. Эти параметры ещё более улучшились, начиная с февраля 2014 года. Тогда на серийные модели Нивы стали устанавливать современные сиденья повышенной комфортности, где уже прослеживается небольшая боковая и поясничная поддержка, используются подголовники.
Также можно отметить наличие трехспицевого рулевого колеса, блок освещения над центральной консолью. Есть и зеркало заднего вида, зафиксированное на ветровом стекле, тогда как на первых моделях оно крепилось на крышку. Изменились относительно первоначального варианта рычаги переключения коробки передач и раздатки. Кнопки управления электроприводом стеклоподъёмников для удобства размещены на центральную консоль. Здесь же находится блок регулировки подогрева передних сидений.
Багажное отделение вмещает 320 литров груза, а при сложенном заднем ряду сидений и все 650. Но при этом следует учитывать компактные размеры Нивы Шевроле, которые резко сводят на нет это преимущество. Несмотря на внушительные цифры объема, багажник небольшой и вмещает минимум вещей, а про перевозку габаритных грузов и вовсе можно забыть.
Единственное преимущество заключается в отсутствии порога и широком проёме задней двери, что существенно облегчает погрузку и выгрузку.
| Характеристика | Параметр | Комплектация |
|---|---|---|
| Двигатель | 1.7 л, бензиновый, 80 л.с. | Все комплектации |
| Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая | Все комплектации |
| Привод | Постоянный полный | Все комплектации |
| Дорожный просвет | 200 мм | Все комплектации |
| Объем багажника | 320 л (со сложенными сиденьями 650 л) | Все комплектации |
| Разгон до 100 км/ч | 19 с | Все комплектации |
| Максимальная скорость | 140 км/ч | Все комплектации |
| Расход топлива (смешанный цикл) | 10.2 л/100 км | Все комплектации |
| Подушки безопасности | Водителя и переднего пассажира | L, LC, GL, GLC, LE |
| Кондиционер | Есть | LC, GL, GLC, LE |
| Электростеклоподъемники | Передние | L, LC, GL, GLC, LE |
| Подогрев передних сидений | Есть | GL, GLC, LE |
| Литые диски | 15-дюймовые | GLC, LE |
| Рейлинги на крыше | Есть | LE |
| Противотуманные фары | Есть | GL, GLC, LE |
| ABS | Есть | Все комплектации |
| Иммобилайзер | Есть | Все комплектации |
| Центральный замок | Есть | Все комплектации |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о характеристиках Шевроле Нивы:
-
Полный привод и внедорожные качества: Шевроле Нива оснащена системой полного привода, которая позволяет автомобилю уверенно справляться с различными дорожными условиями. Это делает его популярным выбором для любителей активного отдыха и поездок по сложным маршрутам.
-
Компактные размеры и маневренность: Несмотря на свои внедорожные качества, Шевроле Нива имеет компактные размеры, что обеспечивает хорошую маневренность в городских условиях. Это делает ее удобной для парковки и передвижения по узким улицам.
-
Доступная цена и простота обслуживания: Шевроле Нива известна своей доступной ценой и относительно низкими затратами на обслуживание. Это делает ее привлекательным вариантом для тех, кто ищет надежный и экономичный автомобиль для повседневного использования и поездок на природу.
Особенности комплектаций
Нива Шевроле доступна в шести основных комплектациях, обозначенных буквами: «L», «LC», «GL», «LE» и «GLC». В базовом варианте автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления от компании ZF, иммобилайзером, электрическими стеклоподъемниками спереди, штампованными стальными дисками R15, аудиоподготовкой с двумя динамиками в передних дверях, артериальным остеклением, тканевой обивкой сидений, а также электроприводом и обогревом боковых зеркал. Кроме того, предусмотрен обогрев ног для задних пассажиров.
В более продвинутых комплектациях, которые стоят на 150 000 рублей дороже, добавляются следующие опции:
- передние подушки безопасности для водителя и пассажира;
- комбинированная обивка сидений;
- антиблокировочная система (ABS);
- климат-контроль с кондиционером;
- передние противотуманные фары;
- подогрев сидений;
- аудиоподготовка с четырьмя динамиками;
- легкосплавные диски R16;
- рейлинги на крыше;
- охранная система с сигнализацией и иммобилайзером.
Все эти дополнительные функции дополняют стандартное оснащение. В максимальной комплектации Нива Шевроле выглядит особенно привлекательно, однако некоторые аспекты, включая силовую установку, могут оставить желать лучшего.
Технические характеристики двигателя и другие параметры
Нива Шевроле выпускается с 2003 года, но за это время под капотом не появилось новой силовой установки, которая отвечала бы требованиям, предъявляемым мотору внедорожника. Более того, этот двигатель перекочевал из Нивы 2121, пусть и после незначительной модернизации. В этом случае производитель сделал упор на надёжность и неприхотливость старых разработок АвтоВАЗа.
Двигатель имеет рядную компоновку, четырёхцилиндровый агрегат рабочим объемом 1,7 литра вырабатывает на 5200 об/мин не более 80 л. с. Мотор соответствует требованиям Евро-4: это 16-клапанный двигатель с распределенным впрыском, инжектор, т. е. ничего нового в нем так и не появилось. Для относительно тяжёлого автомобиля Нива Шевроле это – откровенно слабый и морально устаревший силовой агрегат.
Двигатель Нивы работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. По заявлению производителя это позволяет разгонять авто до максимум 140 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает 19 секунд, что, конечно, много.
Расход топлива
| Где именно |
На 100 километров |
| для города; | потребуется не менее 14 литров; |
| по трассе; | не менее 8,5; |
| а в смешанном режиме; | до 10 литров топлива марки АИ-92. |
С 2006 по 2008 год Нива Шевроле ограничено выпускалась с силовой установкой Opel Z18XE в комплектации FAM-1.
Этот мотор объемом 1,8 литра обладал мощностью 122 л. с. и работал в паре с пятиступенчатой механикой Aisin, в которую была встроена раздатка от Suzuki Grand Vitara. Повышенным спросом такая модификация среди покупателей не пользовалась, отчасти из-за высокой стоимости. Поэтому серийное производство было прекращено, а за два с небольшим года выпуска продано не более тысячи экземпляров.
Характеристики подвески и других систем
Нива Шевроле не является классическим рамным внедорожником, так как в данной модели кузов выполняет несущую функцию. Спереди установлена стандартная независимая подвеска с двойными поперечными рычагами типа Макферсон, а сзади – пружинная зависимая подвеска с шлангами. На передней оси находятся дисковые тормоза, в то время как задняя ось, как и у большинства бюджетных автомобилей, оборудована барабанными тормозами. Для повышения удобства в управлении тормозная система дополнена вакуумным усилителем, а в более дорогих комплектациях предусмотрена антиблокировочная система АБС.
Рулевое управление выполнено в виде реечного механизма с гидравлическим усилителем. Независимо от выбранной комплектации, каждая версия Нивы Шевроле имеет систему постоянного полного привода с межосевой блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой, работающей в двух диапазонах. Учитывая высокий дорожный просвет, такая система обеспечивает хорошие характеристики проходимости на сложных маршрутах. В целом, технические параметры Нивы Шевроле могут показаться недостаточными.
Автомобиль демонстрирует стабильность при прохождении поворотов и способен буксировать прицеп с общей массой до 1,2 тонны.
Отзывы владельцев
На Ниву Шевроле можно встретить огромное количество мнений разного характера, но в основном все они схожи в общих чертах. Так, например, Владимир из Воронежа пишет: «Купил Ниву Шевроле в 2016 году. Выбирать особо не приходилось, скорее это необходимость, т. к. прошлый автомобиль был иномарка, но годы брали своё, а ремонт у официального дилера недёшев. Брал предмаксимальную комплектацию и в таком варианте получил кондиционер, сигнализацию, парктроник, музыку и некоторые другие плюшки. Конечно, после иномарки ощущения не те, пришлось долго привыкать.
Кто бы что не говорил, но машина надёжная, за 2,5 года было всего две поломки, да и те устранены по гарантии. Езжу в основном по городу, летом на дачу и на рыбалку, отношусь к машине бережно. О том, что вовремя меняю расходники, не пишу, это и так понятно. Из достоинств для себя отмечу высокую и удобную посадку и неплохой обогрев салона зимой. А главное ее достоинство – это дешевизна во всем. Нива Шевроле не приоритет у угонщиков, за нее не страшно, а в случае чего ремонт копеечный. Из недостатков – отсутствие динамики, что неудивительно с таким двигателем, нет адекватной шумоизоляции и слишком большой расход топлива, особенно с работающим кондиционером».
Павел, г. Барнаул: «Может мне просто не повезло, но через 15 000 километров пробега начались проблемы с трансмиссией, передний мост воет, стук в КПП, вышел из строя датчик фаз и концевик замка. Двигателя катастрофически не хватает, да ещё и поворотник отвалился, чем приклеить к кузову непонятно. Главное достоинство это проходимость и низкая цена запчастей. Недостатков куда больше. И низкое качество комплектующих, и нарушение технологий сборки, плюс к этому можно добавить хронические проблемы всех Нив».
Семён, г. Сыктывкар: «Как по мне, то цена сильно завышена. Качество сборки и комплектующих неизменно падает, а стоимость, наоборот, растёт. Такое впечатление, что производитель выслушивает рекомендации покупателей, но делает всё в точности наоборот. Для меня преимущество только в высоком клиренсе, в остальном сплошные недостатки, начиная с дверных замков и заканчивая устаревшим и никуда не годным двигателем»
Несмотря на множество минусов, Нива Шевроле все же смогла стать народным внедорожником, став достойной преемницей 2121 и других модификаций. Во многом это объясняется высокой ремонтопригодностью, низкой стоимостью запчастей и отсутствием достойной альтернативы. Уже был представлен концепт серийной версии обновленной Нивы Шевроле, дойдет ли до конвейера многообещающая новинка – пока неизвестно.
Сравнение с конкурентами в классе
Шевроле Нива, как один из представителей сегмента компактных внедорожников, имеет несколько основных конкурентов, которые также предлагают сочетание проходимости, комфорта и доступной цены. К числу таких автомобилей можно отнести Лада 4×4 (также известную как Нива), Renault Duster и Hyundai Creta. Рассмотрим, как Шевроле Нива выглядит на фоне этих моделей.
Лада 4×4 — это классический внедорожник, который уже давно зарекомендовал себя на российском рынке. Он обладает хорошими внедорожными качествами, но в плане комфорта и современных технологий уступает Шевроле Ниве. В то время как Нива предлагает более современный интерьер и улучшенные материалы отделки, Лада 4×4 может показаться устаревшей. Однако, благодаря простоте конструкции и доступности запчастей, она остается популярной среди любителей активного отдыха.
Renault Duster — это более городской внедорожник, который предлагает широкий спектр комплектаций и опций. Duster выделяется своим современным дизайном и хорошими показателями экономичности. В отличие от Шевроле Нивы, он предлагает более мощные двигатели и более высокий уровень комфорта, что делает его привлекательным для семейных поездок. Однако, в условиях серьезного бездорожья Duster может уступать Ниве, которая лучше справляется с трудными маршрутами благодаря своей жесткой подвеске и высокому клиренсу.
Hyundai Creta — это еще один конкурент, который ориентирован на комфорт и технологии. Creta предлагает множество современных функций, таких как мультимедийные системы, системы безопасности и помощи водителю. Однако, несмотря на свои внедорожные качества, Creta больше предназначена для городских условий. В этом плане Шевроле Нива, с ее более жесткой настройкой подвески и высоким клиренсом, может быть предпочтительнее для тех, кто планирует активно использовать автомобиль вне асфальтированных дорог.
Таким образом, Шевроле Нива занимает уникальную нишу на рынке компактных внедорожников. Она сочетает в себе хорошие внедорожные качества, доступную цену и современный уровень комфорта. В то время как конкуренты предлагают свои преимущества, такие как более современные технологии и комфорт, Нива остается верной своим корням, обеспечивая надежность и проходимость, что делает ее привлекательной для определенной категории покупателей.
Вопрос-ответ
Каковы характеристики двигателя Chevrolet Niva?
Бензиновые двигатели мощностью от 80 до 122 лошадиных сил. Chevrolet Niva оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1690-1796 см³. Мощность двигателей Chevrolet Niva — от 80 до 122 л. С. Максимальный крутящий момент — 127-167 Нм.
Какие болячки у нивы шевроле?
Основные «болячки» «Шевроле Нива» в салоне — ненадежные тросы ползунков отопителя. Часто выходят из строя стеклоподъемники и блок предохранителей. Не застрахованы от замыкания даже «мозги» — электронный блок управления. А проводка, идущая от генератора, может «сгореть» даже на свежих машинах.
Каковы характеристики двигателя Шевроле Нива 1. 7 инжектор?
Двигатель Шевроле Нива 1.7 инжектор имеет рабочий объем 1690 см³ и мощность около 80-85 л.с. при 5400 об/мин. Он оснащен системой впрыска топлива, что обеспечивает лучшую экономию топлива и снижение выбросов по сравнению с карбюраторными аналогами. Двигатель имеет четырехцилиндровую конструкцию и обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах, что делает его подходящим для внедорожного использования.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой Шевроле Нивы обязательно ознакомьтесь с техническими параметрами, такими как мощность двигателя, расход топлива и тип трансмиссии. Это поможет вам понять, насколько автомобиль соответствует вашим потребностям и стилю вождения.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на комплектацию автомобиля. Разные версии Шевроле Нивы могут иметь различные опции, такие как системы безопасности, мультимедиа и комфорт. Выберите ту комплектацию, которая наилучшим образом соответствует вашим требованиям.
СОВЕТ №3
Не забудьте проверить отзывы владельцев Шевроле Нивы. Это даст вам представление о реальном опыте эксплуатации автомобиля, его достоинствах и недостатках, а также о возможных проблемах, с которыми могут столкнуться владельцы.
СОВЕТ №4
Если у вас есть возможность, протестируйте автомобиль перед покупкой. Это позволит вам оценить управляемость, комфорт и общие ощущения от вождения, что очень важно для принятия окончательного решения.



