Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Описание замены цепи ГРМ Нива Шевроле

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива — важная процедура, которую нельзя игнорировать, особенно при появлении шума двигателя или ухудшении его работы. В статье рассмотрим этапы замены цепи ГРМ, что поможет правильно выполнить процедуру и избежать серьезных поломок мотора. Правильная замена цепи ГРМ обеспечит надежную работу двигателя и продлит его срок службы, что делает это руководство полезным для владельцев автомобилей.

Что нужно для работ?

Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) на Нива Шевроле изнашивает сам механизм сильнее, чем ремень, поэтому потребуется заменить и звездочки. Использование старых шестерен может привести к неравномерному износу новой цепи, что, в свою очередь, может вызвать ее проскакивание и разрыв. Безусловно, это трудоемкий процесс. Однако замена цепи происходит достаточно редко, поэтому стоит одновременно заменить сальники и прокладки, а также все сопутствующие детали, которые могли износиться.

Прежде всего, необходимо приобрести новую цепь ГРМ для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь на ровную поверхность и поднимите ее за середину. Если концы цепи провиснут более чем на 1 см или провисание будет неравномерным, лучше отказаться от покупки – вероятно, цепь уже была в эксплуатации.

Также вам понадобятся:

  • три шестерни – для коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • натяжитель цепи Нива Шевроле;
  • датчик аварийной сигнализации давления масла;
  • лобовой сальник;
  • прокладка головки блока цилиндров и прокладка помпы.

Устройство детали

Замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле является важной процедурой, требующей внимательного подхода. Эксперты отмечают, что своевременная замена цепи помогает избежать серьезных поломок двигателя и продлить срок его службы. Рекомендуется проводить эту процедуру каждые 100-150 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

При замене цепи важно использовать качественные комплектующие, так как низкокачественные детали могут привести к быстрому износу и необходимости повторной замены. Специалисты советуют доверять эту работу профессионалам, так как неправильная установка может вызвать серьезные проблемы с синхронизацией работы двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние натяжителей и звездочек, которые могут потребовать замены одновременно с цепью. Правильный подход к замене цепи ГРМ обеспечит надежную работу автомобиля и снизит риск неожиданных поломок в будущем.

Замена комплекта ГРМ на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года 1частьЗамена комплекта ГРМ на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года 1часть

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.
  • Гайку храповика отверните, после чего снимите шкив коленвала.
  • Снимите переднюю крышку двигателя, открутите и выньте успокоитель, отогните стопорную шайбу болта звездочки маслонасоса и ослабьте болт.
  • Демонтируйте гидронатяжитель цепи: снимите масляную магистраль, поменяйте аварийный датчик давления масла, отверните гайки натяжителя цепи Нива Шевроле. Снимите натяжитель и башмак.
  • Отверните болт на шестерне распредвала, а также ограничительный палец (у меньшей звездочки). Снимите шестерню и вытащите ее, ослабьте цепь и демонтируйте меньшую шестерню.
  • Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью. Разборка механизма закончена.

Снятие детали

Этап работы Описание действия Необходимые инструменты/материалы
Подготовительные работы Отключение аккумулятора, снятие воздушного фильтра, отсоединение патрубков, слив охлаждающей жидкости. Ключи рожковые/накидные, отвертки, емкость для слива ОЖ.
Демонтаж старой цепи Снятие клапанной крышки, ослабление натяжителя цепи, снятие успокоителей, демонтаж цепи и звездочек. Ключи, головки, динамометрический ключ, съемник звездочек (при необходимости).
Установка новой цепи Установка новых звездочек (при необходимости), установка новой цепи по меткам, установка успокоителей, регулировка натяжителя. Новая цепь ГРМ, новые звездочки (при необходимости), новые успокоители, динамометрический ключ, герметик.
Сборка и проверка Установка клапанной крышки, подключение патрубков, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора, запуск двигателя и проверка работы. Ключи, головки, герметик, охлаждающая жидкость.
Дополнительные рекомендации Замена сальников коленвала и распредвала, проверка состояния гидрокомпенсаторов, замена масла и масляного фильтра. Новые сальники, масло, масляный фильтр.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене цепи ГРМ на Ниве Шевроле:

  1. Долговечность цепи: Цепь ГРМ на Ниве Шевроле, как правило, имеет больший срок службы по сравнению с ремнями ГРМ. При правильном обслуживании и регулярной проверке она может прослужить до 200 000 км, что делает её более надежным выбором для владельцев, которые не хотят часто заниматься заменой.

  2. Сложность замены: Замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле требует определенных навыков и инструментов. Процесс включает в себя снятие нескольких компонентов двигателя, таких как крышка ГРМ и масляный поддон, что может занять несколько часов. Поэтому многие владельцы предпочитают доверять эту работу профессиональным механикам.

  3. Проверка натяжителя: При замене цепи ГРМ важно также проверить натяжитель цепи. Износ натяжителя может привести к неправильному натяжению цепи, что, в свою очередь, может вызвать серьезные проблемы с двигателем. Рекомендуется заменять натяжитель одновременно с цепью для обеспечения надежной работы двигателя.

Замена комплекта ГРМ на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года 2частьЗамена комплекта ГРМ на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года 2часть

Устанавливаем новые детали

Сначала приступаем к замене лобового сальника коленвала. Удаляем старый сальник и очищаем место для нового. Новый сальник смазываем моторным маслом и устанавливаем с помощью оправки, для которой можно использовать старый сальник.

Болт, который крепит башмак, аккуратно вбиваем легкими ударами молотка. Не стоит подгонять его так, чтобы он входил свободно – это может привести к небольшому люфту, из-за которого башмак будет иметь подвижность на оси. Установите болт на место и затяните его.

Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса устанавливаются так, чтобы метки совпадали.

Фиксатор стопорной шайбы можно немного обработать напильником, но он должен плотно входить в паз. Загните фиксатор под углом 90 градусов и закрутите болт.

Цепь смочите моторным маслом и наденьте сначала на шестерни коленвала, затем на маслонасоса и распредвала. Важно натягивать цепь от одной звездочки к другой, следя за положением валов по меткам.

Установите натяжитель и затяните гайки. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Прокрутите коленвал несколько раз и вновь убедитесь, что метки совпадают.

Смажьте прокладку герметиком и установите крышку на место. Затем поставьте шкив, немного подвигая крышку для лучшего прилегания. После этого затяните все болты и гайки крышки.

Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их также можно заменить. Установите новую прокладку на помпу с помощью герметика, а затем установите помпу на место. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и включите 4 передачу, чтобы протянуть гайку шкива. Подсоедините все шланги, патрубки и разъемы, установите вентилятор и радиатор. Протяните все соединения, после чего залейте охлаждающую жидкость.

Проведите проверочный запуск двигателя. Если все в порядке, установите решетку радиатора, пыльник и защиту. Теперь можно отправляться в путь!

Деталь в сборе

Проверка и регулировка натяжителя цепи

Натяжитель цепи ГРМ (газораспределительного механизма) играет ключевую роль в обеспечении правильной работы двигателя. Он отвечает за поддержание необходимого натяжения цепи, что предотвращает ее провисание и, как следствие, возможные повреждения двигателя. Поэтому проверка и регулировка натяжителя являются важными этапами при замене цепи ГРМ на Ниве Шевроле.

Перед началом проверки натяжителя необходимо подготовить автомобиль. Убедитесь, что двигатель остыл, и отключите аккумулятор для предотвращения случайного запуска. Затем снимите защитный кожух цепи ГРМ, чтобы получить доступ к натяжителю.

Первым шагом в проверке натяжителя является визуальный осмотр. Обратите внимание на наличие утечек масла, трещин или других повреждений. Если натяжитель выглядит изношенным или поврежденным, его следует заменить.

Далее необходимо проверить уровень натяжения цепи. Для этого вручную прокрутите коленчатый вал двигателя, чтобы установить поршни в верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра. После этого проверьте, насколько свободно цепь перемещается. Правильное натяжение цепи должно обеспечивать минимальный люфт, но при этом цепь не должна быть слишком натянутой.

Если натяжитель требует регулировки, это можно сделать с помощью специального инструмента. На натяжителе обычно имеется регулировочный винт, который позволяет изменять уровень натяжения цепи. Поворачивая винт по часовой стрелке, вы увеличиваете натяжение, а против часовой стрелки — уменьшаете. Важно следить за тем, чтобы натяжение цепи оставалось в пределах допустимых значений, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

После регулировки натяжителя обязательно проверьте его работу. Для этого снова прокрутите коленчатый вал и убедитесь, что цепь работает плавно и без посторонних звуков. Если вы слышите стуки или скрипы, это может указывать на неправильное натяжение или неисправность натяжителя.

После завершения проверки и регулировки натяжителя установите защитный кожух на место и подключите аккумулятор. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, внимательно слушая его работу. Если все в порядке, можно считать, что замена цепи ГРМ и регулировка натяжителя выполнены успешно.

Регулярная проверка натяжителя цепи ГРМ поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя вашего автомобиля. Рекомендуется проводить такие проверки каждые 30 000 километров пробега или по мере необходимости, особенно если вы заметили изменения в работе двигателя.

Комплект цепи грм в сборе Нива 21214Комплект цепи грм в сборе Нива 21214

Вопрос-ответ

На каком пробеге менять цепь ГРМ Нива Шевроле?

Средний срок службы цепи ГРМ Нива (Niva) составляет 200 000 км. Если двигатель имеет значительный пробег или эксплуатируется с повышенными нагрузками, то срок замены цепи следует сократить.

Что еще меняют при замене цепи ГРМ?

При замене цепи ГРМ необходимо менять направляющие, они же «башмаки».

Как понять, что пора менять цепь на Ниве?

Признаки, указывающие на то, что цепь пора менять. Двигатель автомобиля начинает работать громче, так как цепь ослабевает. Примечательно, что чем выше обороты, тем тише будет звук.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены цепи ГРМ обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять особенности конструкции и порядок выполнения работ, что значительно упростит процесс.

СОВЕТ №2

Используйте только качественные запчасти и инструменты. При замене цепи ГРМ важно выбирать оригинальные или проверенные аналоги, чтобы избежать проблем с надежностью и долговечностью работы двигателя.

СОВЕТ №3

Обязательно проверьте натяжитель цепи и другие компоненты системы ГРМ перед установкой новой цепи. Если они изношены или повреждены, их также следует заменить, чтобы избежать повторных ремонтов в будущем.

СОВЕТ №4

После завершения замены цепи ГРМ проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии посторонних шумов. Это поможет выявить возможные проблемы на ранней стадии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее