В статье представлен независимый анти-тест-драйв автомобиля Лада Гранта, где подробно рассмотрены ключевые характеристики: двигатель, подвеска и интерьер. Проанализированы особенности различных комплектаций с механической и автоматической трансмиссией, а также оценены ходовая часть и салон. Обзор поможет потенциальным покупателям получить объективную информацию о Лада Гранта и понять, насколько этот автомобиль соответствует их требованиям.
Особенности Гранты с механической трансмиссией
Снаружи автомобиль выглядит так, будто АвтоВАЗ сосредоточился на улучшении всех внутренних характеристик, включая объем багажника и моторного отсека, а затем просто установил кузов на готовую кабину. Дизайн Гранты не соответствует современным стандартам, так как ее форма частично заимствована у предшественницы — Лады Калины. Это особенно заметно при взгляде на автомобиль сбоку.
Как уже упоминалось, багажник разрабатывался с учетом больших объемов, однако его вместимость вызывает сомнения из-за ограниченной площади дна.
Двигатель остался практически идентичным тем, что используется в других моделях Лады. Он основан на 8-клапанном моторе ВАЗ-2108, но оснащен облегчёнными поршнями. Эти поршни обеспечивают дополнительную мощность и снижают расход топлива. Однако это нельзя считать преимуществом, так как такая система может быстро вывести из строя клапаны. Все эти нюансы подробно показаны на видео.
Если ремень газораспределительного механизма выйдет из строя, двигатель сразу же станет непригодным для дальнейшей эксплуатации и не подлежит ремонту. Это связано с мгновенным разрушением поршней и клапанов.
Анти-тест-драйв Лада Гранта также выявил, что самым слабым местом автомобиля является генератор. Эксперты единодушны в том, что он выходит из строя после 3-4 тыс. км пробега у 50% новых автомобилей.
Автомобиль оснащен электронным дроссельным узлом, который напрямую взаимодействует с двигателем. Поскольку эта система не была доработана на этапе проектирования Гранты, иногда при ускорении мотор реагирует не так, как ожидалось.
Трансмиссия также заимствована у ВАЗ-2108 и не претерпела никаких изменений. После 5-10 тыс. км пробега могут появиться постукивания и гудение.
Эксперты отмечают, что Лада Гранта продолжает оставаться одним из самых популярных автомобилей на российском рынке благодаря своей доступности и простоте в обслуживании. В независимом анти-тест-драйве специалисты акцентируют внимание на том, что несмотря на бюджетный сегмент, модель демонстрирует достойные характеристики. Удобство в эксплуатации и неприхотливость в обслуживании делают Гранту привлекательной для широкой аудитории. Однако, эксперты также указывают на недостатки, такие как ограниченные возможности по оснащению и уровень комфорта, что может не удовлетворить более требовательных водителей. В целом, Гранта остается надежным выбором для тех, кто ищет экономичный и практичный автомобиль для повседневных нужд.

Характеристики Лады Гранты
Негативные отзывы владельцев в первую очередь касаются стоек подвески, которые имеют небольшой угол в соотношении с осью. Это влияет на стабильное управление автомобилем во время прохождения поворотов, машина становится излишне маневренной. Это обусловлено тем, что при сборке Гранты стоковые тормоза заимствовались у Приоры, а подвесочные стойки — у Калины.
Опоры получили смещение по центру, повысив угол наклона кастера. В итоге это стало причиной чувствительности рулевой колонки к поворотам. Данный недостаток невозможно исправить небольшим ремонтом, придется полностью модернизировать ходовую часть. В противном случае не удастся достигнуть необходимой устойчивости автомобиля.
Руль Лады Гранты выглядит достойно, но есть некий дискомфорт при его кручении, так как подушка безопасности находится прямо в том месте, где обычно размещаются руки водителя. Обивка салона создает неприятное впечатление, поскольку имеет неуместный блеск.
Вентиляционная система заимствована у Renault Logan. Ее дефлекторы плохо размещены и часто заедают. К тому же они начинают сильно шуметь спустя несколько лет эксплуатации машины.
Коробка передач автомобиля сделана на совесть, она достаточно легко переключается. Но нельзя сказать то же самое о ручном тормозе. Он очень быстро разбалтывается, и приходится вручную подтягивать его трос.
Машина обделена индикатором, показывающим температуру двигателя, поэтому придется учитывать этот фактор при жаркой погоде. Подробный обзор Лада Гранта с механикой смотрите в видео.
| Критерий оценки | Ожидания от «анти-тест-драйва» | Реальность «анти-тест-драйва» |
|---|---|---|
| Дизайн экстерьера | Поиск нелепых или устаревших элементов, сравнение с конкурентами 10-летней давности. | Отметить неожиданно гармоничные линии, функциональность некоторых решений (например, высокий клиренс). |
| Интерьер и эргономика | Выявление дешевых материалов, неудобных сидений, отсутствие современных опций. | Указать на практичность и простоту, достаточный простор для своего класса, наличие базовых удобств. |
| Динамика и управляемость | Ожидание вялого разгона, плохой управляемости, кренов в поворотах. | Отметить достаточную динамику для города, предсказуемое поведение на дороге, легкость руля. |
| Комфорт и шумоизоляция | Прогнозирование высокого уровня шума, жесткой подвески, вибраций. | Указать на приемлемый уровень шума для бюджетного авто, энергоемкую подвеску, сглаживающую неровности. |
| Надежность и ремонтопригодность | Предположение о частых поломках, дороговизне запчастей, сложности ремонта. | Отметить простоту конструкции, доступность запчастей, возможность самостоятельного ремонта. |
| Оснащение и опции | Критика отсутствия современных систем безопасности и комфорта. | Подчеркнуть наличие базовых опций (ABS, подушки безопасности, кондиционер), их функциональность. |
| Соотношение цена/качество | Утверждение о завышенной цене за устаревший автомобиль. | Признать, что за свою цену автомобиль предлагает адекватный набор характеристик и функционала. |
| Целевая аудитория | Мнение, что автомобиль подходит только для такси или пенсионеров. | Отметить универсальность автомобиля для разных категорий водителей, его практичность для повседневного использования. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с темой «Независимый анти-тест-драйв Лада Гранта»:
-
Критика дизайна и качества: Многие независимые тест-драйвы Лада Гранта акцентируют внимание на спорном дизайне автомобиля и качестве материалов интерьера. В отличие от более дорогих моделей, Гранта часто подвергается критике за использование дешевых пластиков и отсутствие современных технологий, что делает её менее привлекательной для молодежной аудитории.
-
Экономичность и доступность: Несмотря на критику, Лада Гранта остается одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Независимые тест-драйвы часто подчеркивают, что низкая цена и экономичность в эксплуатации делают её привлекательной для бюджетных покупателей, особенно в условиях растущих цен на топливо и обслуживание.
-
Сравнение с конкурентами: В рамках независимых анти-тест-драйвов Лада Гранта часто сравнивается с конкурентами, такими как Kia Rio и Hyundai Solaris. Эти сравнения выявляют как сильные, так и слабые стороны Гранты, показывая, что, несмотря на свою популярность, она не всегда может соперничать с более современными и технологичными моделями.

Тестирование машины с автоматической КПП
Гранта с автоматической трансмиссией обладает практически теми же техническими характеристиками, что и версия с механической коробкой, за исключением некоторых нюансов.
Интерьер автомобиля оборудован современной сенсорной системой, позволяющей смотреть фильмы. Приборная панель выполнена из аналогичного пластика, однако качество сборки заметно улучшилось, и теперь отсутствуют посторонние звуки.
Механизмы замков дверей изготовлены из недорогих материалов, что приводит к лишнему шуму при закрывании дверей. К этим мелочам добавляются уже упомянутые недостатки модели Лада Гранта с механической трансмиссией.
Цена автомобиля составляет 400 тысяч рублей, что делает эту комплектацию одной из самых дорогих. Единственное, чего не хватает, так это дождевого датчика.
Гранта с автоматической трансмиссией оснащена 16-клапанным двигателем от Приоры, который имеет иную конструкцию заслонки. Двигатель демонстрирует хороший крутящий момент, который отлично соответствует его объему в 1,6 литра. В отличие от механической версии, автоматическая трансмиссия укомплектована обновленным терморегулирующим блоком и более эффективным воздухозаборником для охлаждения. Однако проблема с ремнем газораспределительного механизма осталась актуальной.
Автоматическая коробка передач является новшеством для автомобилей Лада. Она обладает стандартными функциями автоматической трансмиссии и производится японской компанией Jatco, которая ранее поставляла коробки передач для автомобилей Nissan. В настоящее время рынок Jatco сократился, и она выпускает автоматические КПП только для Лада Гранта и Nissan March. Последний автомобиль не имеет международного распространения и создается исключительно для китайского рынка. Основной недостаток автоматики от Jatco заключается в том, что она не подлежит ремонту. То есть, если коробка выйдет из строя, ее придется заменять.
С полным обзором Лада Гранта с автоматической трансмиссией можно ознакомиться в видео.
Сравнение Лады Гранты с конкурентами в своем классе
Лада Гранта, как один из самых популярных автомобилей в России, находится в жесткой конкурентной среде. В этом сегменте представлены такие модели, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Ford Fiesta. Каждая из этих машин имеет свои сильные и слабые стороны, и важно рассмотреть их в контексте Лады Гранты.
Дизайн и эргономика
Лада Гранта предлагает достаточно простой и лаконичный дизайн, который может показаться устаревшим по сравнению с более современными конкурентами. Например, Hyundai Solaris и Kia Rio выделяются более динамичными линиями и современными элементами оформления. Однако, несмотря на это, Гранта имеет свои преимущества в плане практичности и доступности запчастей, что делает ее более привлекательной для определенной аудитории.
Интерьер и комфорт
Внутреннее пространство Лады Гранты достаточно просторное, особенно для задних пассажиров. Тем не менее, по качеству материалов и отделки она уступает таким моделям, как Renault Logan и Ford Fiesta, которые предлагают более высококачественные материалы и более продуманный дизайн интерьера. В Гранте можно заметить простоту в отделке, что, с одной стороны, облегчает уход за автомобилем, но, с другой стороны, создает ощущение экономии.
Динамика и управляемость
Лада Гранта оснащается несколькими вариантами двигателей, которые обеспечивают приемлемую динамику для городских условий. Однако, по сравнению с конкурентами, такими как Kia Rio и Hyundai Solaris, Гранта может показаться менее мощной и менее отзывчивой на педаль акселератора. В то же время, стоит отметить, что подвеска Гранты настроена на комфорт, что делает поездки по российским дорогам более приятными.
Безопасность
В плане безопасности Лада Гранта не может похвастаться высоким уровнем оснащения. В то время как такие модели, как Renault Logan и Ford Fiesta, предлагают более современные системы активной и пассивной безопасности, Гранта в базовой комплектации может не иметь таких опций, как ABS и подушки безопасности. Это может стать решающим фактором для покупателей, ориентирующихся на безопасность.
Цена и стоимость обслуживания
Одним из главных преимуществ Лады Гранты является ее цена. Она значительно ниже, чем у большинства конкурентов, что делает ее доступной для широкой аудитории. Кроме того, стоимость обслуживания и запчастей для Гранты также ниже, что является важным фактором для многих владельцев. В то время как Hyundai Solaris и Kia Rio могут предложить более высокий уровень комфорта и технологий, их обслуживание может обойтись значительно дороже.
Таким образом, Лада Гранта, несмотря на свои недостатки, остается конкурентоспособным автомобилем в своем классе. Она привлекает покупателей своей доступностью, простотой в обслуживании и хорошей практичностью, что делает ее привлекательным выбором для многих россиян.

Вопрос-ответ
На кого распространяется госпрограмма Лада?
Программа распространяется на ВЕСЬ модельный ряд автомобилей LADA (кроме VESTA CNG), стоимостью не более 2 млн руб. И выпущенных после 01. 12. 2023 г. При этом на автомобиль должен быть выпущен действующий ЭПТС.
Как проверить реальный пробег Лада Гранта?
Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска госномер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.
Какие болячки у гранты?
50% — проблемы с дроссельной заслонкой, 30% — отказ ГТЦ, 70% — разрыв ремня ГРМ, 20% — проблемы с коробкой.
Можно ли заливать в Гранту 100% бензин?
Для большинства двигателей Лада Гранта (особенно 8-клапанных 1.6) АвтоВАЗ официально рекомендует бензин с октановым числом не ниже 92. Это касается как моторов ВАЗ-11186, так и 11183.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой Лада Гранта обязательно проведите тест-драйв. Это поможет вам оценить комфорт, управляемость и динамику автомобиля в реальных условиях. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу и уточнять все детали, которые вас интересуют.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на отзывы владельцев Лада Гранта. Изучите мнения на форумах и специализированных сайтах, чтобы получить представление о возможных проблемах и достоинствах модели. Это поможет вам сделать более обоснованный выбор.
СОВЕТ №3
Проверьте наличие сервисной книжки и историю обслуживания автомобиля, если вы рассматриваете б/у вариант. Это даст вам понимание о том, как ухаживали за машиной и какие ремонты уже проводились, что может повлиять на ваше решение.
СОВЕТ №4
Не забывайте о возможности торга. При покупке новой или подержанной Лада Гранта всегда можно попытаться снизить цену, особенно если вы нашли какие-либо недостатки или у вас есть конкурентные предложения от других дилеров.

