Коробка передач — ключевой элемент автомобиля. Владельцам Лады Гранта важно понимать типы КПП, их особенности и возможные неисправности. В статье рассмотрим механическую, автоматическую и роботизированную коробки передач, их отличия и преимущества, а также распространенные проблемы и способы их устранения. Эти знания помогут в выборе автомобиля и своевременной диагностике, что обеспечит надежность и комфорт в эксплуатации.
Характеристики всех типов КПП Лады Гранта
Первая механическая трансмиссия для этой модели в кузове седан и лифтбек была обозначена индексом 2180. Вскоре её заменила усовершенствованная коробка с тросовым приводом, получившая индекс 2181. Эта новая КПП устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».
Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта
Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.
- На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
- Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
- Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
- Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
- Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
- Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.
Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.
Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.
| Тип КПП | Особенности | Рекомендации по эксплуатации |
|---|---|---|
| 5-ступенчатая механическая (МКПП) | Надежная, простая в обслуживании, экономичная. Может быть шумной на высоких оборотах. | Регулярная замена масла (каждые 60-80 тыс. км). Плавное переключение передач. Избегать резких стартов. |
| 4-ступенчатая автоматическая (АКПП Jatco JF414E) | Комфортная, удобная для города. Может быть менее экономичной, чем МКПП. | Регулярная замена масла (каждые 40-60 тыс. км). Избегать перегрева. Не буксовать. |
| 5-ступенчатая роботизированная (АМТ) | Сочетает экономичность МКПП и удобство АКПП. Может иметь рывки при переключении передач. | Адаптация к стилю вождения. Регулярная проверка и регулировка сцепления. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о коробке передач (КПП) на Ладе Гранта:
-
Разнообразие трансмиссий: Лада Гранта предлагается с несколькими вариантами коробок передач, включая механическую и автоматическую. Механическая КПП имеет 5 ступеней, что обеспечивает хорошую экономию топлива и контроль над автомобилем, в то время как автоматическая версия делает вождение более комфортным, особенно в городских условиях.
-
Совместимость с другими моделями: КПП, используемые на Ладе Гранта, имеют много общего с трансмиссиями других моделей АвтоВАЗа, таких как Лада Калина и Лада Веста. Это позволяет сократить затраты на производство и упрощает обслуживание автомобилей.
-
Улучшенная надежность: В процессе разработки Лады Гранта особое внимание было уделено надежности и долговечности КПП. В результате, многие владельцы отмечают, что коробка передач на Гранте демонстрирует хорошую стойкость к износу и требует минимального обслуживания в течение длительного времени.
Особенности роботизированной КПП
С 2015 года Лада Гранта, начиная с комплектации «люкс», предлагает возможность установки роботизированной коробки передач, что стало значительным обновлением в механике автомобиля. Новая трансмиссия доступна в версиях «норма» и «люкс». Инженеры разработали это устройство с целью минимизировать влияние человеческого фактора, который может приводить к различным ошибкам.
Гранта стала первым автомобилем в линейке ВАЗ, который получил роботизированную трансмиссию. Основным производителем этой технологии выступила японская компания Jatco, известная своими разработками в области автоматических и роботизированных коробок передач, а также вариаторов. На модель Гранта начали устанавливать проверенную временем 4-ступенчатую коробку, которая хоть и не является самой современной, но отличается высокой надёжностью.
Особенности АКПП
Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.
Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.
Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.
В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.
Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.
Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения
Сначала стоит обратить внимание на недостатки механической коробки передач, которая является более доступным и распространённым вариантом трансмиссии для этих автомобилей. Проблемы и способы их устранения представлены в следующей таблице.
| Тип неисправности | Способ решения |
| Шумы во время работы трансмиссии | |
| Износ зубьев шестерен. | Замена шестерен. |
| Сильный износ подшипников. | Замена подшипников. |
| Уровень масла ниже нормы. | Долить масло и устранить утечку, если она имеется. |
| Трудности с переключением передач | |
| Сцепление не отключается полностью. | Устранить неисправность сцепления. |
| Повреждена тяга переключения передач. | Исправить деформацию тяг. |
| Ослаблены крепления механизмов. | Затянуть крепления. |
| Привод не отрегулирован. | Провести регулировку привода. |
| Сломаны пластиковые элементы привода. | Заменить поврежденные детали. |
| Передачи отключаются самостоятельно | |
| Износ зубьев синхронизаторов. | Заменить изношенные элементы. |
| Повреждение опор двигателя. | Установить новые опоры. |
| Привод механизма переключения передач не отрегулирован. | Провести регулировку привода. |
| Посторонние звуки при включении передач | |
| Сцепление не отключается. | Отрегулировать сцепление и устранить неисправности. |
| Износ кольца, блокирующего синхронизатор. | Заменить кольцо. |
| Утечка масла | |
| Износ сальников. | Проверить все сальники в КПП и заменить изношенные. |
| Ослаблено крепление картера, крышки КПП, сливной пробки. | Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик. |
Неисправности коробки передач часто связаны с проблемами сцепления. Признаки неисправностей могут указывать на различные поломки. Полная и детальная диагностика возможна только после снятия коробки передач и её разборки для выявления всех проблем.
Тем, кто не имеет опыта или знаний о техническом устройстве данного агрегата, не рекомендуется заниматься ремонтом. Коробка передач представляет собой сложный механизм с множеством деталей, и неумелый ремонт может привести к ещё более серьёзным проблемам, вплоть до полного выхода из строя устройства.
При обращении в автосервис важно помнить, что не каждый механик обладает необходимой квалификацией, а ремонт КПП Лада Гранта с тросовым приводом может обойтись в значительную сумму.
Например, замена сальников требует полного разбора КПП и в среднем стоит не менее 6 000 рублей. Можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно, что позволит сэкономить деньги, но потребует много времени и, возможно, помощи. В некоторых случаях, при серьёзных неисправностях, автовладельцы предпочитают менять коробку передач целиком, что иногда является единственным разумным решением.
Неисправности АКПП
Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:
- передачи не включаются;
- сильные рывки при движении;
- мигание соответствующих индикаторов;
- утечка трансмиссионного масла.
Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.
Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.
Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.
Авто не едет вперед
В большинстве случаев задний ход функционирует нормально. Однако причиной неисправностей могут быть повреждения дисков или манжеты поршня. Также часто встречается ситуация с заеданием клапана, отвечающего за переключение.
Для решения этих проблем необходимо заменить фрикционные диски, обновить манжеты и очистить клапан. Если задняя скорость также не работает, то причиной неисправности может быть фрикцион, который отвечает за передний ход. При значительном износе могут произойти разрушения уплотнительных колец, шлицевого механизма и муфты. В таком случае ремонт будет заключаться в замене повреждённых и изношенных компонентов.
Машина не движется вперёд и назад
Отсутствие какого-либо движения в принципе может быть вызвано следующими неисправностями:
- выход из строя гидротрансформатора;
- проблемы с масляным насосом;
- низкий уровень масла;
- забит сетчатый фильтр;
- повреждение фрикционных дисков;
- разрыв манжеты и уплотнительных колец;
- заклинил клапан переднего хода.
В этих случаях потребуется полная замена изношенных деталей. Зачастую машина может двигаться вперёд, но при трогании с места ощущается сильный толчок. Автомобиль начинает буксовать, при этом останавливается. Эта проблема говорит о низком уровне масла, выходе из строя гидротрансформатора или масляного насоса.
Прочие неисправности и способы их устранения
Иногда проблема заключается в том, что автомобиль не может переключиться на все скорости, кроме первой. Это может свидетельствовать о нескольких неисправностях: заклинивании клапана, повреждении зубьев косозубой шестерни или срезании шплинта. Для устранения этих проблем необходимо заменить изношенные детали, очистить клапан и проверить работу клапанной системы.
Низкий уровень масла может привести не только к невозможности движения, но и к другим негативным последствиям. Например, при длительном движении в гору на повышенной передаче может произойти пробуксовка, после чего трансмиссия автоматически переключится на пониженную. Также существует риск повреждения манжеты и уплотнительных колец.
Если при переключении в положение «нейтраль» автомобиль продолжает движение, это может указывать на неправильную настройку троса привода. Либо же заклинил рычаг привода, муфта или повреждены фрикционные диски.
Часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, известной как «кикдаун», когда при резком нажатии на педаль газа коробка передач не переходит на пониженную. Эта неисправность чаще всего вызвана неисправностью датчика давления, повреждением ножного переключателя, обрывом проводки или плохой регулировкой дроссельной заслонки. Устранить проблему можно, заменив датчик и отрегулировав привод.
На самом деле существует множество потенциальных проблем. Например, в корпус коробки передач может попасть вода, что приводит к вспениванию масла и, как следствие, к пробуксовке. В запущенных случаях это может привести к поломке трансмиссии.
Автоматическая трансмиссия, как и роботизированная, значительно сложнее обычной механики. Обслуживание в сервисе может быть довольно дорогим, а качественный ремонт в домашних условиях практически невозможен.
Для автовладельцев важно уметь правильно диагностировать неисправности и, если они незначительные, устранять их самостоятельно. Однако если проблема требует снятия и разборки АКПП, без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Стоимость ремонта варьируется в зависимости от сложности и характера неисправности, в среднем она составляет от 2 до 3 тысяч рублей, но может достигать 15–20 тысяч, не включая стоимость запчастей.
Ремонт КПП
Если починка автоматической коробки передач в условиях гаража – фактически бессмысленная затея, то МКПП наши автолюбители зачастую ремонтируют самостоятельно. Правда, при наличии свободного времени, опыта и знаний в этой области. Чтобы провести самостоятельный ремонт механической КПП на Ладе Гранта, потребуется следующий набор инструментов:
- комплект торцевых головок с трещоткой;
- отвёртки, включая большие;
- молоток;
- ударная отвёртка;
- приспособление для снятия и установки стопорных колец.
Перед тем, как начать ремонт и дефектовку, необходимо демонтировать КПП с автомобиля и как следует отмыть снаружи. Можно для этого воспользоваться мойкой высокого давления. Далее процесс ремонта выглядит следующим образом.
- Открутить крепёжные болты кронштейна привода и снять его.
- Ослабить пять гаек с крышки КПП сзади.
- С помощью деревянного бруска и молотка аккуратно сбить со шпилек заднюю крышку.
- Открутить болт крепления пятой передачи.
- Включить пятую передачу, зацепив шлицы муфты с вилкой, таким образом валы коробки передач будут зафиксированы от проворачивания.
- Воспользовавшись штоком переключения скоростей, перевести рычаг в положение третьей или четвертой скорости.
- Освободить от фиксации гайки первичного, а затем вторичного вала. После этого их можно открутить, при этом придется приложить большое усилие.
- С синхронизатора демонтируется упорная пластинка.
- С помощью большой отвёртки сдвинуть ведомую шестерню пятой передачи и снять её.
- Вынуть вилку из муфты.
Затем нужно снять шестерню пятой передачи с синхронизатора, который необходимо закрепить проволокой, чтобы впоследствии он не рассыпался. Далее будем снимать втулку вторичного вала. Затем надо снять ведущую шестерню пятой скорости первичного вала. Демонтировать упорную шайбу с вторичного вала. Идем далее.
- Ослабить и выкрутить соленоид включения задней скорости из картера.
- Открутить пробки и достать шарики фиксаторов с находящимися в них пружинами.
- Отвернуть пробку и извлечь фиксаторов с пружиной заднего хода.
- Шарики из фиксаторов извлекаются с помощью магнита.
- Демонтировать втулку подшипника отключения сцепления.
- При работе по разборке и сборке КПП рекомендуется заменить обязательно сальник первичного вала. Если он потечет, придется повторять трудоемкий процесс разборки снова.
- Воспользовавшись ударной отвёрткой открутить винты пластины, удерживающей подшипники и снять её.
- Снять стопорные кольца подшипников.
Переходим к следующему этапу.
- Открутить 12 гаек и крепёжный болт, удерживающие картер КПП, под ними находятся пружинные шайбы.
- Отсоединить картер КПП от картера сцепления путем постукивания молотком по деревянной выколотке, уперевшись с ее помощью в пазы по периметру.
- Приподнять картер КПП и повернуть по часовой стрелке, после чего можно его снять.
- Из картера вынимается магнит.
Затем требуется снять промежуточную шестерёнку задней скорости и демонтировать механизм переключения передач, открутив три крепежных болта. (Механизм переключения передач следует снимать, если он подлежит замене или надо снять рычаг переключения, в остальных случаях демонтаж не является необходимостью). Это устройство в процессе эксплуатации выходит из строя в редких случаях, так как износ деталей медленный и при этом равномерный.
Далее надо ослабить крепёжный болт рычага переключения и, сняв его сдвинуть шток и демонтировать рычаг. Снять резиновый чехол штока и вынуть последний из зацепления. (Шарнир штока представляет собой неразборную конструкцию, поэтому при появлении дефектов меняется целиком).
Далее процесс разборки подразумевает откручивание крепежных болтов вилки первых двух скоростей к штоку.
- Приподнять шток первой и второй передачи, после чего развернуть против часовой стрелки до тех пор, пока головка вилки не выйдет из зацепления с блокирующей скобой. (Если нет необходимости снимать вилки рекомендуется их оставить, иначе велика вероятность их перепутать между собой).
- Выкрутить крепёжный болт вилки переключения повышенных передач.
- Повернуть шток против часовой стрелки и приподнять его до тех пор пока он не выйдет из зацепления с опорой, далее таким же образом снимается шток пятой передачи.
- Снять шестерёнку задней передачи.
- Лёгкими покачивания вытащить первичный, а затем вторичный вал.
- Извлечь дифференциал из корпуса картера.
- Достать щуп для поверки уровня масла.
- Снять датчик скорости и демонтировать переключатель указателя заднего хода.
- При помощи специального съёмника выпрессовать передний подшипник вторичного вала и снять маслосборник, находящийся под ним.
- Выпрессовать передний подшипник первичного вала специальным съёмником (при сборке нужно запрессовать новые подшипники на валы при помощи подходящих оправок).
- Если картер подлежит замене, следует снять подшипник, вилку сцепления и сальник.
Далее необходимо внимательно осмотреть все детали на предмет дефектов и повреждений. При выявлении таких элементов они подлежат обязательной замене.
После замены всех деталей сборка осуществляется в обратной последовательности с соблюдением некоторых правил.
- Перед тем, как установить на место первичный и вторичный вал следует завести их шестерни в зацепление и в таком виде смонтировать в картере КПП.
- Соблюдать правильность положения штоков вилок переключения передач.
- Все трущиеся детали обильно смазываются маслом для трансмиссии.
- Очистить и установить в посадочное гнездо магнит.
- На все соединительные крышки наносится слой герметика, только после этого можно затягивать болты и гайки креплений.
Если разобраться, поймете, что ничего сверхъестественного в ремонте КПП нет. Необходимо лишь досконально изучить техническое устройство и понимать принцип работы коробки передач. Также потребуется специальный инструмент в виде съёмников. Нужен и помощник. Лучше, если он будет опытным в подобных работах. Когда нет такой возможности, не стоит рисковать. Надо обратиться в специализированный автосервис.
Замена масла в разных видах КПП Лады Гранта
Эта процедура выполняется по разным причинам. Чаще всего замена масла в коробке передач осуществляется в соответствии с графиком технического обслуживания или после ремонта трансмиссии. При этом для каждой коробки передач важно придерживаться определенных правил при замене масла.
- Перед тем как слить масло из коробки передач, необходимо тщательно прогреть её. Лучший вариант — проводить замену после длительной поездки.
- Не рекомендуется поднимать переднюю часть автомобиля. Он должен находиться в горизонтальном положении, чтобы максимально слить масло.
Для самостоятельной замены смазки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- торцевой ключ или головка на 17;
- ёмкость для слива старого масла;
- воронка с патрубком и канистра с подходящим трансмиссионным маслом;
- чистая ветошь.
Процесс замены масла включает в себя следующие шаги:
- Протрите тряпкой сливное отверстие и открутите сливную пробку, предварительно подставив под неё пустую ёмкость (при этом стоит вынуть щуп для проверки уровня. Это позволит маслу быстрее стекать в ёмкость под действием атмосферного давления. Будьте осторожны, так как прогретое масло может быть горячим).
- Закрутите болт сливного отверстия после того, как всё масло вытечет в ёмкость.
- Вставьте патрубок воронки в отверстие для щупа и медленно начните заливать свежее масло (объем обычно составляет от трех до 3,5 литров).
- После заливки примерно трех литров подождите и вставьте щуп для проверки уровня. Достань щуп, протрите его и вставьте обратно, затем снова вытащите и проверьте уровень.
- Если уровень масла недостаточен, долейте масло и повторите измерение.
Недостаток масла может привести к перегреву коробки передач, а его избыток — к течи из-за расширения объема при нагреве. После достижения оптимального уровня плотно вставьте щуп и протрите остатки масла вокруг заливного отверстия.
Особенности замены масла в АКПП
Процесс для автоматической трансмиссии Лады Гранта по своему принципу идентичен замене масла в механической и роботизированной КПП. Главное отличие заключается в объеме заливаемого, для автомата это около одного литра. Кроме того, для замены понадобится ключ или головка на 17 и набор шестигранных ключей. Из-за того, что такой тип КПП гораздо герметичнее, для слива отработанной смазки потребуется открутить не только нижнюю сливную пробку, но и верхнюю гайку.
Среди автовладельцев бытует мнение, что перед заменой масла автомат необходимо промыть. Обычно для этих целей используют керосин или дизельное топливо. Суть этого метода проста. Дело в том, что внутри содержится гораздо меньший объем масла, при работе происходит естественный износ деталей, и смазка быстрее заполняется разного рода загрязнениями, включая металлические частицы. При сливании невозможно вымыть все эти частицы, и если сразу залить новое масло, оно непременно получит часть этих загрязнений и не сможет работать на 100 %.
Промывка АКПП
Решение о том, промывать ли трансмиссию, остается на усмотрение владельца, так как производитель не устанавливает строгих рекомендаций по этому поводу. Процесс достаточно прост. Сначала необходимо слить старое масло, затем закрутить сливную пробку и залить в коробку передач керосин или дизельное топливо. После этого запускается двигатель, и переключаются передачи. После короткой работы двигателя его следует заглушить и слить промывочную жидкость, открутив сливную пробку. Для достижения наилучшего результата эту процедуру рекомендуется повторить несколько раз.
На завершающем этапе важно слить как можно больше жидкости и не закручивать сливную пробку, чтобы автомат мог хорошо просохнуть в течение нескольких часов. После этого сливной болт закручивается, и заливается новое масло, следуя аналогичному принципу, как и для механической коробки передач. Необходимо периодически проверять уровень масла, пока он не достигнет оптимальной отметки. Для контрольной проверки запустите двигатель и дайте коробке немного поработать без нагрузки. Если при последующей проверке уровень масла окажется в пределах нормы, значит, все было сделано правильно.
На автоматической коробке передач рекомендуется проверять уровень масла каждые пять тысяч километров пробега.
Идеальным вариантом будет проверка уровня масла по щупу перед каждой поездкой. Это поможет продлить срок службы АКПП на Ладе Гранта. Замена масла как в автоматической, так и в механической коробке передач – это несложная процедура, которую может выполнить даже новичок без опыта. Главное – следовать инструкциям.
Шумоизоляция КПП
Автовладельцы Лады Гранты, как и других моделей ВАЗ, часто жалуются на шум со стороны КПП. Чаще всего это вина механической коробки. Причин масса, проблема может скрываться в конструктивных дефектах или износе. Еще виной всему бывает какая-то незначительная мелочь. Зачастую источником шума трансмиссии становится трос сцепления, который передает вибрацию от вилки переключения передач. Чтобы устранить эту проблему, потребуется провести шумоизоляцию КПП, которая заключается в установке прокладки между тросом и КПП.
Порядок действий выглядит следующим образом.
- С вилки демонтировать наконечник тросика.
- Открутить наконечник.
- Снять с троса пыльник и резиновый упор.
- Вместо вставки следует установить резиновую шайбу диаметром 35 мм.
- К пластиковому упору троса приклеить кусок пористой резины и дополнительно зафиксировать на несколько оборотов изолентой. Собрать все в обратной последовательности.
После того как все будет собрано, нужно подложить прокладку из резины толщиной 2–3 мм под наконечник тросика сцепления и вилку механизма переключения передач. Затем останется лишь отрегулировать педаль сцепления. После такой своеобразной шумоизоляции посторонние звуки при эксплуатации фактически исчезают.
Но в зимнее время могут наблюдаться некоторые вибрации. Всё из-за того, что при понижении температуры воздуха резиновые прокладки твердеют и не могут нормально функционировать. Других способов звукоизоляции для КПП Лады Гранта нет. Есть некоторые методы, но они малоэффективны. Можно провести шумоизоляцию пола, но вибрация все равно даст о себе знать.
КПП с тросовым приводом лишена необходимости проведения звукоизоляции.
Отзывы владельцев
В интернете можно встретить множество отзывов о различных коробках передач для Лады Гранты. Вот несколько из них.
Василий из Самары делится своим мнением: «В отличие от коробки от Приоры, новая тросовая КПП работает тихо, без вибраций, а переключение передач происходит легко и точно. Слышал, что робот на Гранте не идеален, но мне больше нравится механика. По крайней мере, знаешь, чего ожидать и какие проблемы могут возникнуть».
Георгий из Тамбова рассказывает: «Я купил модель с АМТ, проще говоря, с роботом. В сочетании с электронной педалью газа это создает эффект «овоща», который плохо разгоняется и медленно реагирует. Иногда кажется, что коробка переключается только через 6 секунд, что очень неудобно по сравнению с механикой. Хотя для тех, кто предпочитает спокойные поездки, робот может быть отличным выбором. Если не планируешь агрессивную езду, это идеальный вариант».
Дмитрий из Ижевска отмечает: «Гранта с автоматом — кто бы мог подумать, что такое возможно. Хочу сказать, что это старая коробка от Ниссана, хоть и не самая современная, но проверенная временем. Она немного задумчивая, что не удивительно, учитывая технологии прошлого века. Для нашего автопрома это можно считать прорывом. Главное, чтобы не решили установить эту устаревшую модель на Весту».
Лада Гранта — один из самых доступных автомобилей в России, и ее бюджетность проявляется во многих аспектах. Коробка передач, слегка модернизированная от Приоры, старый робот от японских производителей и не самый современный автомат — все это характерно для данного автомобиля. Однако не стоит критиковать недорогую модель за отсутствие высококлассного оборудования. За такую небольшую цену это более чем приемлемо. Разработчики продолжают внедрять новшества, и это не может не радовать.
Мнение эксперта
! Совет эксперта
Задать вопрос
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Интересный факт, Лада Гранта стала первым серийным автомобилем, сошедшим с конвейера АвтоВАЗа уже с установленной автоматической коробкой передач. Да, автомат далеко не новейшая разработка, Jatco производится в Японии уже более двадцати лет. Однако, в пользу можно заметить, что автомат надёжен и прост, к тому же недорог и ставится не только на Гранту, но и, например, на Nissan Note. Без болячек как всегда тоже АвтоВАЗ не обошёлся, судя по отзывам, АКПП нередко переключается на повышенную передачу при езде накатом, чаще всего с первой на вторую. Проблема несущественная, но недоработка имеет место быть и пока не устранена.
Сравнение КПП Лады Гранта с аналогичными моделями
КПП (коробка передач) является одним из ключевых элементов трансмиссии автомобиля, и для Лады Гранта это не исключение. Важно понимать, как КПП этой модели соотносится с аналогичными коробками передач, установленными на других автомобилях в этом классе.
Лада Гранта предлагается с несколькими вариантами КПП: механической и автоматической. Механическая коробка передач имеет 5 ступеней и обеспечивает хорошую отзывчивость и контроль над автомобилем, что особенно ценится водителями, предпочитающими активный стиль вождения. Автоматическая коробка передач, в свою очередь, предлагает более комфортное вождение, особенно в условиях городского трафика.
Сравнивая механическую КПП Лады Гранта с аналогичными моделями, такими как Renault Logan или Kia Rio, можно отметить, что механика Гранты отличается более короткими ходами рычага переключения передач, что позволяет быстрее и удобнее переключаться между скоростями. Это делает её более привлекательной для водителей, которые ценят спортивный стиль вождения.
Автоматическая коробка передач Лады Гранта, хотя и не так популярна, как механическая, также имеет свои преимущества. В отличие от автоматов, установленных на некоторых конкурентных моделях, КПП Гранты демонстрирует хорошую надежность и долговечность. Однако стоит отметить, что в сравнении с аналогичными автоматическими коробками, например, на Hyundai Solaris, КПП Гранты может уступать в плавности переключений и экономичности.
Еще одним важным аспектом является стоимость обслуживания и ремонта КПП. Механическая коробка передач Лады Гранта, как правило, требует меньших затрат на обслуживание по сравнению с автоматическими трансмиссиями, что делает её более экономичным выбором для владельцев. В то же время, автоматическая КПП может потребовать более частой замены масла и фильтров, что увеличивает общие затраты на эксплуатацию.
В заключение, можно сказать, что КПП Лады Гранта, как механическая, так и автоматическая, имеет свои сильные и слабые стороны. Механическая версия предлагает более спортивные характеристики и экономичность, в то время как автоматическая версия обеспечивает комфорт и удобство в городских условиях. Сравнение с аналогичными моделями показывает, что Лада Гранта в целом предлагает конкурентоспособные решения, которые могут удовлетворить потребности различных категорий водителей.
Вопрос-ответ
В чем разница КПП 2180 и 2181?
Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181. Разница между двумя коробками значительная: вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы.
Сколько стоит новая КПП на Гранту?
Если ваша КПП имеет датчик скорости, то обязательно сообщите об этом менеджеру. Стоимость тросовой КПП: 65000 руб.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой Лады Гранта обязательно ознакомьтесь с отзывами владельцев о КПП. Это поможет вам понять, какие проблемы могут возникнуть и как их избежать.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Это поможет продлить срок службы КПП и избежать серьезных поломок.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на особенности эксплуатации механической и автоматической КПП. Каждая из них требует своего подхода в вождении и обслуживании, что может существенно повлиять на долговечность трансмиссии.






