Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107

В статье рассмотрим проблему владельцев автомобилей ВАЗ 2107 — отсутствие зарядки аккумулятора. Понимание причин неисправности и методов диагностики поможет избежать неприятностей на дороге и продлить срок службы автомобиля. Разберем частые неполадки и предложим практические рекомендации по их устранению для повышения надежности и комфорта эксплуатации.

Немного теории

В процессе эксплуатации аккумулятор, который потерял свою первоначальную мощность, заряжается при постоянном напряжении в диапазоне 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля. Это напряжение поддерживается аккумулятором до тех пор, пока ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. В этот момент генератор начинает вырабатывать электроэнергию, необходимую для нормального функционирования автомобиля и зарядки аккумулятора. При изменении режимов работы двигателя, когда частота вращения коленчатого вала меняется, также изменяется частота вращения ротора генератора, что приводит к увеличению выходного напряжения генератора. Для поддержания напряжения в бортовой сети на уровне 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР). При превышении напряжения в сети выше установленного уровня, реле уменьшает ток, подаваемый на обмотку возбуждения генератора, что снижает намагничивание полюсов ротора и, как следствие, понижает его выходное напряжение.

Причины, по которым генератор не заряжает аккумулятор, могут быть связаны с элементами цепи возбуждения или цепи выходного напряжения от генератора до аккумулятора, включая компоненты самого генератора.

Когда зажигание включается, замок активирует реле зажигания. В результате +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем поступают в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. Далее они проходят через диод, монтажный блок (разъемы Ш5-Ш10) и попадают на разъем «61» генератора 37.3701, который устанавливается на ВАЗ 2107 с 1988 года. Затем +12 В поступают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — происходит начальное возбуждение генератора. С увеличением частоты оборотов двигателя и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. Когда выходное фазовое напряжение достигает +12 В на обоих выводах лампы АКБ, напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений лампа гаснет. В этот момент генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение выше 12 В, что позволяет заряжать аккумулятор.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем отличается от схемы карбюраторного варианта лишь наличием дополнительных компонентов, отвечающих за управление системой питания, что не влияет на процесс зарядки аккумулятора. Напротив, неисправности в системе зарядки АКБ могут негативно сказаться на работе ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными электроустройствами осуществляется с помощью электромагнитных реле, которые включены в сеть. Рассмотрим методы устранения неисправностей зарядки аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Заряд поступает на реле зажигания

Эксперты отмечают, что отсутствие зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 может быть вызвано несколькими факторами. Прежде всего, стоит проверить генератор, так как он отвечает за выработку электроэнергии. Если генератор неисправен или его ремень ослаблен, это может привести к недостаточной зарядке аккумулятора. Также важно обратить внимание на состояние проводки и контактов: коррозия или повреждения могут препятствовать нормальному току. Не стоит забывать и о самом аккумуляторе — если он старый или имеет внутренние повреждения, его эффективность может значительно снизиться. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут избежать подобных проблем и продлить срок службы автомобиля.

Пропала зарядка аккумулятора на ваз 2107 инжектор, про эту причину почти ни кто не говорит.Пропала зарядка аккумулятора на ваз 2107 инжектор, про эту причину почти ни кто не говорит.

Как определить отсутствие заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • нож;
  • наждачная шкурка.

Проверка заряда аккумулятора

Проблема Возможная причина Способ устранения
Нет зарядки аккумулятора (лампа не горит) Обрыв приводного ремня генератора Заменить ремень, проверить натяжение
Нет зарядки аккумулятора (лампа не горит) Неисправность генератора Диагностика генератора, ремонт или замена
Нет зарядки аккумулятора (лампа не горит) Обрыв или окисление проводов в цепи генератора Проверить целостность и контакты проводов, зачистить или заменить
Нет зарядки аккумулятора (лампа не горит) Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения
Нет зарядки аккумулятора (лампа горит постоянно) Неисправность диодного моста генератора Заменить диодный мост
Нет зарядки аккумулятора (лампа горит постоянно) Короткое замыкание в обмотке генератора Ремонт или замена генератора
Нет зарядки аккумулятора (лампа горит постоянно) Неисправность аккумулятора (внутреннее КЗ) Заменить аккумулятор
Нет зарядки аккумулятора (лампа горит постоянно) Плохой контакт массы двигателя/генератора Проверить и зачистить контакты массы
Нет зарядки аккумулятора (лампа горит постоянно) Неисправность замка зажигания Проверить замок зажигания, при необходимости заменить

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107:

  1. Система зарядки: На ВАЗ 2107 используется генератор, который преобразует механическую энергию в электрическую. Если аккумулятор не заряжается, это может быть связано с неисправностью генератора, например, с износом щеток или обрывом обмотки. Проверка состояния генератора и его компонентов — важный шаг в диагностике проблемы.

  2. Регулятор напряжения: ВАЗ 2107 оснащен регулятором напряжения, который контролирует уровень заряда аккумулятора. Если регулятор выходит из строя, это может привести к недостаточной или избыточной зарядке, что также негативно сказывается на аккумуляторе. Замена регулятора может решить проблему.

  3. Проблемы с проводкой: Часто причиной отсутствия зарядки является не только неисправность генератора, но и проблемы с проводкой. Окисление контактов, поврежденные провода или плохие соединения могут препятствовать нормальному току. Регулярная проверка и обслуживание электрической проводки помогут избежать подобных проблем.

Эти факты подчеркивают важность регулярного технического обслуживания автомобиля и внимательного отношения к его электрической системе.

Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбНе спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акб

Устранение неисправностей

Датчик (бортовой вольтметр) указывает на наличие заряда, индикатор аккумулятора не светится, однако аккумулятор разряжен, зарядка не поступает, а мультиметр показывает напряжение на клеммах АКБ всего 12 В при работающем двигателе.

Для начала необходимо очистить клеммы аккумулятора и внутренние поверхности проводов. Если это не решит проблему, следует измерить напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если показания значительно отличаются, нужно очистить контакт клеммы «30» и проверить провод от генератора до аккумулятора. В крайнем случае, провод заменяется.

Если контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, но аккумулятор разряжен, мультиметр может показать нормальное напряжение 13,6-14,2 В на клеммах АКБ. При включении большой нагрузки (например, дальнего света) стрелка датчика может опуститься в белую зону шкалы.

Эти симптомы могут указывать на слабое натяжение ремня генератора. Необходимо измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен превышать 12-17 мм). Если натяжение недостаточное, ремень следует подтянуть или заменить.

Также причиной может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одной из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подключается контрольная лампа. Ножкой лампы касаются каждого из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа загорается, это означает, что соединенный с болтом отрицательный диод пробит.

Для проверки положительных диодов подключается клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Ножкой лампы также касаются каждого из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, это указывает на пробой положительного диода. Если есть мультиметр, можно измерить сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть закрыт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Пробитый диодный выпрямитель заменяется целиком.

Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется с помощью прозвонки мультиметром или контрольной лампой с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с двумя оставшимися указывает на ее обрыв, и генератор требует ремонта или замены.

Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Щеточный узел с РР извлекается. Если длина щеток составляет менее 5 мм, узел заменяется на новый. Если щетки в порядке, их следует проверить на предмет перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

Если лампа заряда не загорается при включении зажигания, не работает датчик заряда и другие контрольные приборы, это может указывать на то, что генератор не выдает заряд.

Причина данной неисправности может заключаться в перегоревшем предохранителе F10 (10 А). Если после замены предохранителя ситуация не изменилась, необходимо искать неисправности в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается, но датчик заряда и другие приборы функционируют, это также может указывать на проблемы с генератором.

Отсоедините провод от штекера «61» генератора и замкните его на «массу». Если при включенном зажигании лампа загорается, это свидетельствует о неисправности обмотки возбуждения генератора или отсутствии контакта в самом штекере. Необходимо очистить поверхности штырьков, поджать загибы разъемов, соединить их и проверить снова. Если лампа по-прежнему не горит, возможно, перегорела сама лампа. Для ее замены нужно снять щиток приборов, извлечь патрон сзади щитка и заменить лампу.

Если лампа АКБ загорается при включении зажигания, а при работе двигателя на холостых оборотах она тускло светится или зарядка отсутствует, это может быть связано с плохим контактом штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Припаяв его к дорожке платы, можно устранить эту неисправность. Также неплотный контакт в местах соединения провода от щитка до штекера «61» генератора может вызывать аналогичные симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра касаются колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка должна показывать небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяется наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяется «+» АКБ, а к левому — «-», и измеряется напряжение на щетках. Оно должно составлять 12 В. Если этого нет, реле подлежит замене.

Щетки генератора

Профилактика и уход за аккумулятором

Для обеспечения надежной работы аккумулятора на ВАЗ 2107 необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия и следить за состоянием устройства. Правильный уход за аккумулятором поможет избежать проблем с зарядкой и продлить срок его службы.

1. Проверка уровня электролита

Первым шагом в уходе за аккумулятором является регулярная проверка уровня электролита. Уровень должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на корпусе аккумулятора. Если уровень ниже минимальной отметки, необходимо долить дистиллированную воду. Важно не использовать обычную воду, так как это может привести к коррозии пластин и снижению емкости аккумулятора.

2. Очистка клемм и контактов

Коррозия на клеммах аккумулятора может стать причиной плохого контакта и, как следствие, проблем с зарядкой. Регулярно очищайте клеммы от окислов и грязи. Для этого можно использовать специальный очиститель или раствор соды с водой. После очистки рекомендуется смазать клеммы специальной смазкой для предотвращения дальнейшей коррозии.

3. Проверка напряжения и состояния аккумулятора

Периодически проверяйте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра. В норме напряжение должно быть около 12.6 В (при отключенном двигателе) и 13.7-14.7 В (при работающем двигателе). Если напряжение ниже, это может свидетельствовать о необходимости зарядки или замены аккумулятора.

4. Проверка генератора

Если аккумулятор не заряжается, стоит проверить работу генератора. Для этого необходимо убедиться, что ремень генератора не изношен и правильно натянут. Также стоит проверить диоды и регулятор напряжения. Неправильная работа генератора может привести к недостаточной зарядке аккумулятора.

5. Условия эксплуатации

Условия эксплуатации также влияют на срок службы аккумулятора. Избегайте глубоких разрядов, так как это значительно сокращает срок службы устройства. Если автомобиль долго стоит без движения, рекомендуется периодически запускать двигатель или использовать зарядное устройство для поддержания уровня заряда.

6. Замена аккумулятора

Если аккумулятор старый и не держит заряд, возможно, его стоит заменить. При выборе нового аккумулятора обратите внимание на его характеристики, такие как емкость и пусковой ток, чтобы он соответствовал требованиям вашего автомобиля.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы аккумулятора на ВАЗ 2107 и избежать проблем с его зарядкой.

Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найтиПричина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти

Вопрос-ответ

Какое реле отвечает за зарядку ВАЗ 2107?

Реле зарядки (ЩДР-1216ЕН1) для B@3 2104, 2105, 2107, 2108-21099 с инж.

Почему аккумулятор подключен, но не заряжается?

Возможно, ваш зарядный кабель неплотно прилегает, отсоединён или повреждён. Возможно, у него слабый контакт, поскольку он был изготовлен не производителем вашего ноутбука. Разъёмы для зарядки могут быть забиты грязью или мусором, что препятствует нормальной работе ноутбука. Настройка и тщательная чистка ноутбука могут помочь.

Какой предохранитель отвечает за возбуждение генератора на ВАЗ 2107?

На инжекторных ВАЗ 2107 в монтажном блоке есть предохранитель, отвечающий за возбуждение генератора. Если он сгорел, генератор не будет возбуждаться — лампа горит, а тока нет. Обязательно проверьте целостность дорожек и контактов.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте состояние аккумулятора. Убедитесь, что на клеммах нет коррозии и что они надежно закреплены. Если аккумулятор старый или имеет повреждения, возможно, его стоит заменить.

СОВЕТ №2

Осмотрите генератор. Проверьте, работает ли он корректно, и убедитесь, что ремень генератора не изношен и не ослаблен. Если генератор не выдает необходимое напряжение, его нужно отремонтировать или заменить.

СОВЕТ №3

Проверьте проводку и предохранители. Убедитесь, что все провода, идущие к аккумулятору и генератору, находятся в хорошем состоянии и не имеют повреждений. Также проверьте предохранители на наличие перегоревших.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на электроприборы. Если у вас есть дополнительные устройства, которые могут потреблять много энергии (например, усилители или дополнительные фары), отключите их и проверьте, улучшилось ли состояние зарядки аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Похожее