Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Когда троит двигатель ВАЗ 2109 карбюратор

В статье рассмотрим основные причины троения двигателя ВАЗ 2109 с карбюраторной системой. Троение — это не только неприятный звук, но и сигнал о возможных неисправностях, которые могут привести к серьезным проблемам. Понимание причин поможет владельцам автомобиля своевременно выявить и устранить неисправности в системе зажигания, вакуумном усилителе тормозов и цилиндропоршневой группе, что обеспечит надежную работу двигателя и продлит срок службы автомобиля.

Поиск неисправного цилиндра

Изменения в звуке работающего двигателя наиболее заметны со стороны выхлопной трубы. Пропуск каждого четвертого хлопка создает характерное изменение звука, которое легко различить на холостом ходу. Это относится как к карбюраторной версии, так и к инжекторной модели ВАЗ 2109. Чтобы запомнить этот звук, вы можете на исправном двигателе отключить провод от одной из свечей и запустить мотор. Услышав, как троит двигатель ВАЗ 2109, вы уже не перепутаете этот звук ни с чем другим.

Чтобы выяснить, какой именно цилиндр не функционирует и почему мотор троит на холодную, можно использовать метод проб. Эта процедура требует взаимодействия с высоковольтной частью электросистемы, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности. Работайте в резиновых перчатках, стойте на сухом резиновом коврике и избегайте контакта с кузовом автомобиля во время работы.

Ваши действия должны быть следующими:

  1. Настройте воздушную заслонку, чтобы обороты холостого хода составили 1500 об./мин.
  2. Отключите высоковольтный провод от свечи первого цилиндра.
  3. Если обороты упали, значит, цилиндр работает нормально. Если же обороты остались прежними, то проблема именно в этом цилиндре.

Постепенно проверьте исправность всех остальных цилиндров. Большинство причин, по которым двигатель карбюраторной версии ВАЗ 2109 может троить, можно отнести к одной из трех категорий:

  • неисправности системы зажигания;
  • поломка вакуумного усилителя тормозов;
  • выход из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Причины перечислены в порядке убывания вероятности самостоятельного ремонта, когда ваш ВАЗ 2109 начинает троить.

Заменить залитую свечу несложно, а вот с прогоревшим клапаном придется повозиться.

Эксперты отмечают, что троение двигателя ВАЗ 2109 с карбюратором может быть вызвано несколькими факторами. Прежде всего, стоит обратить внимание на состояние системы зажигания. Изношенные свечи, неисправные провода или катушка могут привести к неправильному воспламенению смеси, что и вызывает троение. Также важным аспектом является качество топлива и его подача. Забитый топливный фильтр или неисправный карбюратор могут нарушить нормальный поток топлива, что также негативно сказывается на работе двигателя. Не стоит забывать и о состоянии воздушного фильтра, который, если забит, может ограничивать приток воздуха, что приводит к обогащению смеси и, как следствие, к троению. Регулярная диагностика и обслуживание всех этих систем помогут избежать проблем и обеспечить стабильную работу автомобиля.

Троит двигатель причины | Троит двигатель ВАЗ | ВАЗ 2109 КарбюраторТроит двигатель причины | Троит двигатель ВАЗ | ВАЗ 2109 Карбюратор

Неисправности системы зажигания

Одна из самых распространённых причин, по которым происходит троение — отсутствие искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Конкретных неисправностей может быть две:

  • выход из строя соответствующей свечи зажигания;
  • неисправность высоковольтного провода, ведущего к этой свече.

Выкрутите соответствующую свечу и осмотрите её. Наличие сажевого, масляного, лакового налёта свидетельствует о нештатной работе свечи и близком выходе её из строя. Распространённая причина выхода свечей из строя — низкое качество топлива. Это влияет на работу всех четырёх свечей, но когда одна из них выходит из строя, двигатель начинает троить. Получается, что некачественное топливо может быть косвенной причиной троения мотора.

Не рекомендуется проверять работу свечи визуально, по наличию проскакивающей в рабочем зазоре искры при работающем двигателе. Даже наличие искры при атмосферном давлении на открытом воздухе не даёт стопроцентной гарантии адекватной работы свечи в цилиндре. А отсутствие искры не обязательно связано с выходом свечи из строя, дело может быть в высоковольтном проводе. Провода проверяют на соответствие фактического сопротивления номинальному, указанному на его изоляции.

Высоковольтные провода не меняют по одному. При выходе одного из строя замене подлежит весь комплект.

Причина троения Возможные симптомы Способы устранения
Неисправность свечей зажигания Пропуски зажигания, потеря мощности, повышенный расход топлива, черный нагар на свечах, запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы. Проверить состояние свечей, зазор, наличие нагара. Заменить неисправные свечи.
Неисправность высоковольтных проводов Пропуски зажигания, искрение проводов в темноте, ухудшение динамики, нестабильная работа двигателя. Проверить провода на наличие повреждений изоляции, обрывов. Заменить поврежденные провода.
Неисправность трамблера (распределителя зажигания) Нестабильная искра, пропуски зажигания, затрудненный запуск, плавающие обороты, потеря мощности. Проверить состояние контактов, бегунка, крышки трамблера. Заменить изношенные или поврежденные детали. Отрегулировать угол опережения зажигания.
Засорение или неисправность карбюратора Нестабильные холостые обороты, провалы при нажатии на газ, повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы, запах бензина. Прочистить жиклеры, каналы карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере. Отрегулировать карбюратор. При необходимости — перебрать или заменить.
Подсос воздуха во впускной коллектор Нестабильные холостые обороты, повышенные обороты, провалы при нажатии на газ, свистящий звук. Проверить герметичность соединений впускного коллектора, шлангов вакуумного усилителя тормозов. Заменить поврежденные прокладки или шланги.
Неисправность клапанов (прогар, зависание) Стук в двигателе, потеря компрессии в одном из цилиндров, сизый дым из выхлопной трубы, потеря мощности. Измерить компрессию в цилиндрах. При необходимости — снять головку блока цилиндров и провести ремонт клапанов.
Неисправность поршневых колец Сизый дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла, потеря компрессии, стук в двигателе. Измерить компрессию. При необходимости — провести капитальный ремонт двигателя с заменой поршневых колец.
Неправильная регулировка зажигания Детонация, потеря мощности, перегрев двигателя, черный дым из выхлопной трубы. Отрегулировать угол опережения зажигания с помощью стробоскопа.
Низкое качество топлива Нестабильная работа двигателя, потеря мощности, детонация. Залить качественное топливо.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему может троить двигатель ВАЗ 2109 с карбюратором:

  1. Неисправности системы зажигания: Одной из самых распространенных причин, по которой двигатель может троить, является неисправность свечей зажигания или катушки. Если одна из свечей не работает должным образом, это может привести к неправильному сгоранию топлива в цилиндрах, что и вызывает троение.

  2. Проблемы с карбюратором: Карбюратор отвечает за смешивание воздуха и топлива в нужных пропорциях. Если он загрязнен или неправильно отрегулирован, это может привести к неправильной подаче смеси, что также может вызвать троение. Например, засорение жиклеров или неправильная настройка уровня топлива могут существенно повлиять на работу двигателя.

  3. Неисправности в системе подачи топлива: Проблемы с топливным насосом, фильтром или трубопроводами могут привести к недостаточной подаче топлива в карбюратор. Это может вызвать обеднение смеси и, как следствие, троение двигателя. Регулярная проверка и замена фильтров, а также контроль состояния топливной системы могут помочь избежать этой проблемы.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики автомобиля для поддержания его в хорошем состоянии.

ВАЗ 2109 карбюратор! Троит плохой хх дёргается на малых дроссельВАЗ 2109 карбюратор! Троит плохой хх дёргается на малых дроссель

Отказ вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2109 не имеет прямой связи с работой цилиндров. Однако, если ВУТ выходит из строя, это может привести к сбоям в работе третьего цилиндра, что, в свою очередь, вызовет троение двигателя.

Вакуумный усилитель служит для снижения усилия, необходимого для нажатия на тормозную педаль, что обеспечивает эффективное торможение автомобиля. ВУТ использует разреженный воздух, который поступает из впускного коллектора. Штуцер для заборного шланга, оснащённый обратным клапаном, располагается рядом с камерой сгорания третьего цилиндра. Именно этот цилиндр может перестать функционировать при неисправности усилителя или повреждении шланга.

При повреждении шланга происходит подсос атмосферного воздуха, что приводит к переобогащению смеси и отсутствию воспламенения. Часто неисправности ВУТ сопровождаются увеличением усилия на тормозной педали, которая становится менее отзывчивой и не обеспечивает должного замедления. Иногда, при нажатии на тормоза, двигатель может работать нормально, а при отпускании педали снова возникает проблема с третьим цилиндром. Эти симптомы указывают на неисправность ВУТ и требуют немедленного внимания.

Проверить, действительно ли причина отказа третьего цилиндра связана с усилителем, довольно просто.

Этапы работ Ваши действия
Снимите шланг ВУТ со штуцера впускного коллектора. Возьмите короткий болт, диаметр которого немного меньше внутреннего диаметра канала штуцера. Оберните несколько слоёв изоляционной ленты вокруг стержня болта и заглушите отверстие.
Запустите двигатель. Если двигатель перестал троить, значит, проблема действительно в неисправности ВУТ.
Проверьте подводящий шланг. Часто повреждения шланга возникают в месте крепления, где он сильно изогнут. В таком случае можно попробовать укоротить шланг на 1,5–2,0 см, чтобы устранить утечку.
Вакуумный усилитель, который вышел из строя, невозможно отремонтировать самостоятельно. Его необходимо заменить.

Если у вас есть запасной усилитель, замена устройства не составит труда и может быть выполнена самостоятельно. Если же вы решите обратиться в сервис, будьте предельно осторожны: вы находитесь за рулём автомобиля с неисправными тормозами.

Поломки в цилиндропоршневой группе

Ответ на вопрос, почему троит двигатель, может крыться в состоянии поршней и клапанов. Это самые серьёзные поломки, при которых двигатель троит. После того, как вы определили неисправный цилиндр, выкрутите свечу. Если она в хорошем состоянии и высоковольтный провод тоже в порядке, измерьте компрессию в неисправном цилиндре.

Измерение проводят на прогретом двигателе при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Обесточьте систему зажигания, сняв центральный провод с распределителя. Попросите помощника при открытой до отказа дроссельной заслонке и выжатой педали сцепления включить на несколько секунд стартёр. Как только показания компрессометра стабилизируются, дайте помощнику команду отключить стартёр. Нормативное значение компрессии для карбюраторных девяток составляет 12 кПа и заведомо не должно падать ниже 10 кПа.

Если компрессия значительно ниже нормы или отсутствует, скорее всего, дело в том, что:

  • залипли и/или разрушились поршневые кольца;
  • прогорел какой-либо из клапанов.

Такой ремонт требует разборки двигателя. Его не рекомендуется выполнять своими руками в частном гараже. Обратитесь к профессионалам.

Для того чтобы правильно определить первопричину выхода из строя цилиндропоршневой группы вашего двигателя, возраст которого изрядно перевалил за 20 лет, необходима глубокая диагностика силового агрегата с участием профессионального моториста.

Ваз 21099 плохая работа двигателя на холостом ходуВаз 21099 плохая работа двигателя на холостом ходу

Проблемы с карбюратором

Когда двигатель ВАЗ 2109 начинает троить, одной из основных причин может быть неисправность карбюратора. Карбюратор отвечает за смешивание топлива с воздухом, и его правильная работа критически важна для стабильной работы двигателя. Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть с карбюратором, и их влияние на работу двигателя.

1. Загрязнение карбюратора

Со временем в карбюраторе могут накапливаться отложения и загрязнения, которые мешают нормальному потоку топлива. Это может привести к неправильному смешиванию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, вызывает троение двигателя. Основные признаки загрязнения включают затрудненный запуск, нестабильные обороты на холостом ходу и потерю мощности при ускорении.

2. Неправильная регулировка

Карбюратор требует регулярной регулировки для обеспечения оптимальной работы. Неправильная настройка может привести к слишком богатой или слишком бедной смеси. Если смесь слишком богатая, двигатель будет работать с перебоями, а если бедная — может возникнуть перегрев и детонация. Регулировка карбюратора включает в себя настройку уровня топлива, воздушных заслонок и других параметров.

3. Проблемы с жиклерами

Жиклеры карбюратора отвечают за подачу топлива в камеру сгорания. Если они забиты или повреждены, это может привести к недостаточной подаче топлива, что также вызывает троение. Проверка и чистка жиклеров — важная процедура, которую следует выполнять регулярно, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности или при использовании некачественного топлива.

4. Утечки воздуха

Утечки воздуха в системе впуска могут значительно повлиять на работу карбюратора. Если в систему попадает лишний воздух, это нарушает соотношение топлива и воздуха, что может привести к троению. Утечки могут возникать из-за изношенных прокладок, трещин в корпусе карбюратора или неправильной установки. Для диагностики утечек можно использовать специальный аэрозоль или мыльный раствор, который поможет выявить проблемные места.

5. Неисправности в системе зажигания

Хотя карбюратор и отвечает за подачу топлива, его работа тесно связана с системой зажигания. Если свечи зажигания изношены или неправильно отрегулированы, это может привести к неправильному сгоранию смеси, что также вызывает троение. Поэтому при диагностике проблем с карбюратором стоит также проверить состояние свечей, катушек зажигания и проводов.

В заключение, проблемы с карбюратором могут быть разнообразными и требуют внимательного подхода к диагностике и ремонту. Регулярное обслуживание и профилактика помогут избежать многих из вышеперечисленных проблем и обеспечат стабильную работу двигателя ВАЗ 2109.

Вопрос-ответ

Как ведет себя машина, когда троит двигатель?

На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, может глохнуть. Плавают обороты. Автомобиль медленно разгоняется. Наблюдаются рывки автомобиля при увеличении подачи топлива к двигателю.

Почему девятка троит?

Etlib. Ru Троение может появиться в результате чрезмерно обогащённой или слишком обедненной смеси. Etlib. Ru Например, из-за появления лишнего воздуха, который попадает в систему питания, после и в камеру сгорания. Etlib. Ru Сбились установочные метки на коленчатом и распределительном валах двигателя.

Как понять, что катушка зажигания вышла из строя ВАЗ 2109?

Признаки неисправности катушки зажигания: двигатель не запускается, либо запускается с трудом. Пропуски зажигания при работе двигателя (мотор троит). Вялый разгон или временная потеря мощности (автомобиль начинает дёргаться).

Как определить причину троения двигателя?

Троение из-за прогара клапана или поршня обнаружить можно с помощью измерения компрессии и разборки двигателя. Проверку этой причины стоит оставить напоследок, встречается она нечасто, и для диагностики требуется полная или частичная разборка двигателя в зависимости от конструкции.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте систему зажигания. Часто причиной троения двигателя является неисправность свечей зажигания или катушки. Убедитесь, что свечи чистые и правильно отрегулированы, а катушка работает исправно.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на карбюратор. Неправильная настройка или загрязнение карбюратора могут привести к неправильной подаче топлива. Проверьте, нет ли засоров в жиклерах и настройте карбюратор согласно рекомендациям производителя.

СОВЕТ №3

Проверьте топливную систему. Убедитесь, что топливный фильтр не забит, а бензонасос работает исправно. Нехватка топлива может вызвать троение двигателя, поэтому важно обеспечить стабильную подачу топлива.

СОВЕТ №4

Не забывайте о состоянии проводов и соединений. Изношенные или поврежденные провода могут вызывать перебои в работе двигателя. Проверьте все электрические соединения и замените поврежденные элементы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее