Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Почему троит двигатель Лады Гранты

Владельцы Лады Гранты часто сталкиваются с троением двигателя, что вызывает дискомфорт и может привести к серьезным повреждениям. В этой статье рассмотрим основные причины этого явления и методы их устранения. Понимание неисправностей и своевременное реагирование помогут избежать дорогого ремонта и продлить срок службы автомобиля.

Причины троения двигателя и их устранение

Двигатель Лада Гранта может работать с перебоями по множеству как прямых, так и косвенных факторов. Вибрация не является основным симптомом неисправности двигателя, а скорее вторичным признаком, который следует рассматривать в сочетании с другими проявлениями. Например, вибрация может возникать из-за износа подушки двигателя. Для точного определения источника проблемы необходима полная диагностика автомобиля.

Проверка начинается с анализа топливной системы, затем переходят к системе зажигания и подаче воздуха. Иногда полезно провести тестирование работы электронного блока управления двигателем (ЭСУД) – возможно, причина кроется в неправильных показаниях неисправных датчиков.

Согласно мнению экспертов, причиной троения двигателя Лады Гранты может быть несколько факторов. Во-первых, это может быть связано с проблемами в системе зажигания, такими как неисправные свечи или катушки зажигания. Во-вторых, некачественное топливо или загрязненные форсунки могут привести к неправильному сгоранию смеси, что также вызывает перебои в работе двигателя. Кроме того, специалисты отмечают, что проблемы с компрессией в цилиндрах могут быть следствием износа поршневой группы или утечек в системе. Наконец, не стоит забывать о возможных неисправностях в системе впуска и выпуска, которые могут нарушить нормальную работу двигателя. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут выявить и устранить эти проблемы на ранних стадиях.

Гранта. Троит двигатель. Проблема решена.Гранта. Троит двигатель. Проблема решена.

Неисправность свечей зажигания

Одной из причин неправильной работы двигателя является позднее и ранее зажигание, а также сбой в поджиге смеси, вызванный отсутствием или недостаточностью искры. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Свеча подлежит обязательной замене, если наблюдаются видимые повреждения изолятора, это сразу заметно – место чернеет. Обратите внимание и на соответствие установленным нормам зазора между двумя электродами.

Следующим объектом проверки становятся высоковольтные провода. Так как их изоляция сделана из резины или силикона, то со временем материал рассыхается и трескается, в результате чего наблюдается «пробитие» проводов. Признаком этой проблемы может быть и периодичность троения ДВС, когда спустя какое-то время работа двигателя стабилизируется. Визуально пробой легко обнаружить в любом темном помещении: запустить мотор и открыть капот – вы заметите свечение искр на проводах.

Причиной отсутствия или недостаточности искры может быть поломка электронного модуля зажигания. Для проверки его работоспособности понадобится помощник. Свечи выкручиваются и закрепляются на «массу», к ним подсоединяются высоковольтные провода. После этого один человек крутит стартером двигатель, а второй смотрит наличие искры.

Причина троения двигателя Возможные симптомы Решение проблемы
Неисправность свечей зажигания Пропуски зажигания, потеря мощности, повышенный расход топлива, запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы Замена свечей зажигания (рекомендуется менять комплектом)
Неисправность катушки зажигания Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, нестабильная работа двигателя, загорание индикатора «Check Engine» Диагностика и замена неисправной катушки зажигания
Засорение или неисправность форсунок Неравномерная работа двигателя, повышенный расход топлива, затрудненный запуск, запах топлива Чистка или замена форсунок
Низкая компрессия в одном из цилиндров Потеря мощности, повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя Диагностика компрессии, ремонт или замена поршневой группы, клапанов
Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Нестабильные обороты холостого хода, потеря мощности, повышенный расход топлива, загорание индикатора «Check Engine» Чистка или замена ДМРВ
Подсос воздуха во впускном коллекторе Нестабильные обороты холостого хода, свистящий звук, потеря мощности, повышенный расход топлива Проверка герметичности впускного коллектора, замена прокладок или патрубков
Неисправность топливного насоса или топливного фильтра Затрудненный запуск, потеря мощности, рывки при движении, нестабильная работа двигателя Проверка давления топлива, замена топливного насоса или фильтра
Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) Двигатель не заводится или глохнет на ходу, нестабильные обороты, загорание индикатора «Check Engine» Диагностика и замена ДПКВ
Неисправность электронного блока управления (ЭБУ) Множественные ошибки, нестабильная работа двигателя, невозможность запуска, загорание индикатора «Check Engine» Диагностика и ремонт или замена ЭБУ
Засорение дроссельной заслонки Нестабильные обороты холостого хода, затрудненный запуск, потеря мощности Чистка дроссельной заслонки

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему может троить двигатель Лады Гранты:

  1. Проблемы с системой зажигания: Одной из самых распространенных причин троения двигателя является неисправность свечей зажигания или катушек. Если одна из свечей не работает должным образом, это может привести к неправильному сгоранию топлива и, как следствие, к троению. Замена свечей на новые или проверка катушек может решить проблему.

  2. Неисправности в системе подачи топлива: Троение двигателя может быть вызвано недостатком топлива, поступающего в цилиндры. Это может происходить из-за засорения топливного фильтра, неисправности топливного насоса или инжекторов. Плохая подача топлива приводит к неправильной смеси, что также вызывает троение.

  3. Проблемы с компрессией: Если в одном или нескольких цилиндрах компрессия ниже нормы, это может привести к неравномерной работе двигателя. Причины могут включать износ поршневых колец, повреждение клапанов или прокладки головки блока цилиндров. Проверка компрессии поможет выявить эту проблему и предотвратить серьезные повреждения двигателя.

Эти факты подчеркивают важность регулярного технического обслуживания и диагностики автомобиля для предотвращения проблем с двигателем.

LADA GRANTA - Троит двигатель. Решение проблемы самостоятельно.LADA GRANTA — Троит двигатель. Решение проблемы самостоятельно.

Неполадки с впуском

Мотор может работать с перебоями из-за недостатка воздуха, поступающего в цилиндры, или, наоборот, из-за его избытка. Главной причиной такой неисправности является потеря герметичности впускной системы, что приводит к подсосу воздуха извне. Блок управления двигателем не учитывает этот лишний воздух, что вызывает сбои в работе мотора.

Проверка впускной системы не представляет особой сложности. Один из самых простых методов – зажать патрубок, через который воздух поступает к фильтру. Если система функционирует нормально, двигатель начнет глохнуть, а если есть подсос воздуха, он продолжит работать. По характерному шипящему звуку можно легко определить место, где герметичность нарушена.

Еще одной причиной может быть недостаточная подача воздуха в цилиндры. В этом случае источником проблемы часто оказывается загрязненный воздушный фильтр. Нехватка воздуха также может возникнуть из-за непроходимости дроссельной заслонки или ее неполного открытия или закрытия. Обычно эту проблему можно решить, промыв дроссельный узел или заменив его на новый.

Причина неисправности

Неисправность датчиков

Одной из причин троения могут стать неверные показания датчиков системы управления ДВС, передаваемые на ЭБУ. Из-за неправильных параметров блок управления не регулирует положение дроссельной заслонки. Ввиду этого он не может рассчитать верный состав топливной смеси, двигатель начинает работать нестабильно или наблюдаются другие неполадки. Исправить ситуацию поможет диагностический сканер, который считает с ЭБУ возникшие ошибки и покажет, какой из датчиков вышел из строя.

Неисправность топливной системы

Диагностика системы питания включает в себя измерение давления в топливной системе и выявление наличия воздуха. Уровень давления топлива напрямую зависит от корректной работы бензонасоса. Основные причины неисправностей могут быть следующими:

  • засор сетчатого фильтра;
  • неисправность электромотора;
  • проблемы с подачей топлива;
  • сбои в работе регулятора давления на топливной рампе.

Проблемы с форсунками также могут негативно сказаться на стабильности работы двигателя. Они часто забиваются загрязнениями, поступающими из бензобака. Это приводит к неправильному распылению топлива или его недостаточной подаче из-за снижения пропускной способности форсунки.

Для проверки работоспособности форсунок и их очистки применяют специализированные стенды, на которых под давлением подается промывочная жидкость. Этот метод позволяет смоделировать работу топливной системы в реальных условиях и оценить ее эффективность. Форсунки можно очищать и самостоятельно, используя любую подходящую промывочную жидкость. Важно, чтобы форсунка своевременно открывалась при подаче импульса и не имела утечек. Бензин не должен вытекать, так как исправное устройство должно распылять топливо, что обеспечивает его эффективное сгорание в цилиндрах.

Если вышеуказанные проблемы не были выявлены, стоит обратить внимание на блок управления двигателем. Хотя его выход из строя встречается редко, основная причина неправильной работы часто связана с изменением заводской прошивки. Это может произойти при установке газобаллонного оборудования или при проведении чип-тюнинга с использованием программного обеспечения сторонних разработчиков. Неправильная топливная карта может привести к переливу бензина и, как следствие, к заливу свечей зажигания.

Низкая компрессия в цилиндрах

Низкая компрессия двигателя может свидетельствовать о том, что он изношен, или имеется неисправность. Это означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают частично, в результате камера сжигания сжимается недостаточно. Несмотря на то, что топливо подаётся в нормальном объёме и нужного качества, полного сгорания не происходит. Компрессия может упасть, если прогорели поршни, клапана, поршневые кольца изношены, есть дефекты ГБЦ и других элементов системы ГРМ.

Компрессия измеряется в каждом цилиндре отдельно. Если выявлены отклонения от нормы, двигатель подлежит разборке для проведения мероприятий по ремонту и диагностике.

Измерение давления

Плавающие обороты мотора

Определить наличие проблем с оборотами двигателя можно, просто взглянув на тахометр. Нормальная работа двигателя на холостом ходу должна находиться в пределах 850 об/мин, с допустимым отклонением от 750 до 850 оборотов. Если стрелка тахометра начинает хаотично колебаться – поднимаясь и опускаясь, – это указывает на наличие неисправности. Данная проблема встречается довольно часто, и выяснить, почему обороты на Лада Гранта нестабильны, не составит труда. Достаточно прислушаться к работающему двигателю: при колебаниях холостых оборотов уровень шума будет то снижаться, то увеличиваться.

Также о плавающих оборотах свидетельствует характерная вибрация, которая будет периодически усиливаться и ослабевать, передаваясь через моторный отсек.

Почему скачут обороты

Причина проблемы в специфике регулирования работы силового агрегата на холостом ходу блоком управления. Он непрерывно считывает данные о состоянии различных систем двигателя с датчиков. Если работа холостого хода становится нестабильной, то датчикам отдаётся команда откорректировать функционирование системы.

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать одной из причин возникновения проблемы. В процессе работы он покрывается тонкой масляной пленкой, образование которой обязательно приведет к поломке. При подсосе лишнего воздуха через впуск в цилиндры работа холостого хода нарушается. В результате ДМРВ передает ЭБУ неверную информацию о перерасходе поступающего воздуха. Выход из строя отображается на приборной панели – загорается «чек», или ошибка двигателя, на экране бортового компьютера Лады Гранты. В этом случае блок управления отдает команду клапанам впустить в цилиндры больше топлива и выровнять соотношение воздуха и бензина для приготовления оптимальной смеси. В результате обороты резко возрастают, а ЭБУ понимает, что топлива стало слишком много, и отдает команду ограничить подачу. В итоге обороты резко падают.

РХХ (регулятор холостого хода) также может стать причиной скачков оборотов мотора, в этом случае на приборной панели будет гореть «чек». Регулятор представляет собой электродвигатель с иглой в виде конуса. Его прямое назначение – корректировать и держать стабильные обороты холостого хода. Неисправный регулятор перестает нормально работать, а двигатель, оставшись без него, начинает хаотично повышать или понижать обороты.

Причиной нестабильного холостого хода может стать неполадка в клапане вентиляции масляного картера. Работа двигателя сопровождается выделением газов, которые скапливаются в поддоне. При большом количестве картерных газов они через систему вентиляции выводятся через впускной коллектор к дроссельному узлу. С их помощью образуется часть топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Если клапан теряет свою нормальную пропускную способность, то для обогащения смеси поступает меньше газов, и обороты начинают плавать.

Дроссельная заслонка может неверно регулировать давление воздуха, поступающего в камеры сгорания. Причина проблемы –масляная плёнка на стенках. Неисправен может быть и привод заслонки, отчего обороты непроизвольно повышаются и понижаются.

Причина неисправности

Методы устранения плавающих оборотов

Существует несколько способов устранения причин, вызывающих колебания холостого хода:

  • Избыточный подсос воздуха. Необходимо проверить герметичность системы впуска. Для этого можно использовать жидкость WD: если она быстро испаряется в каком-то месте, значит, там есть трещина. Заклеивать такие места скотчем или изолентой нецелесообразно, потребуется замена детали на новую.
  • Неисправность регулятора холостого хода (РХХ). Чтобы проверить его работоспособность, воспользуйтесь мультиметром для измерения сопротивления. Если оно находится в диапазоне от 40 до 80 Ом, регулятор необходимо заменить.
  • Проблемы с клапаном вентиляции масляного картера. Для доступа к этой детали нужно снять поддон. Клапан можно демонтировать, тщательно очистить в бензине или керосине, а затем установить обратно после просушки.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Если этот датчик вышел из строя, его невозможно отремонтировать, потребуется замена на новый.
  • Неполадки в работе дроссельной заслонки. Если проблема заключается в неполном закрытии, дроссельный узел можно очистить, используя жидкость для карбюраторов или аналогичные средства.

Самостоятельно решить проблемы с нестабильными оборотами двигателя достаточно просто, особенно если у вас есть базовые навыки и опыт. Если же вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр.

Прочие причины нестабильной работы двигателя Гранты

Плавающие обороты и троение – не единственные проблемы, связанные с функционированием мотора Лада Гранта. Бывают и другие ситуации.

Двигатель не развивает мощность

Эта проблема не имеет значения, если ваш автомобиль новый и проходит обкатку. В течение первых 5-8 тысяч километров пробега двигатель не должен развивать максимальную мощность. В первые 2 тысячи километров вообще не рекомендуется превышать 3000 оборотов в минуту.

Иногда при ускорении автомобиля можно заметить следующие симптомы:

  • недостаток мощности;
  • ощущение, что сзади прицеп;
  • затрудненное ускорение.

Эти признаки могут указывать на низкое давление в топливной системе. В таком случае стоит заменить топливный фильтр на новый. Также причиной может быть некачественное топливо. На модели Гранта установлена электронная педаль газа, и ее неисправность может привести к снижению мощности двигателя.

Стук двигателя

Стук в моторе может возникнуть из-за колебания шкива коленвала. Ремонтировать его бессмысленно, лучше менять на новый. Если причина в ослабшем ремне ГРМ, устранить проблему можно, натянув его. Стук в двигателе может появиться из-за ослабления крепления маховика, но это случается довольно редко. Износ шатунов, вкладышей, поршней и коленвала также приводит к характерному глухому стуку. Если проблема в этих комплектующих, то они требуют замены.

Нестабильная работа двигателя может проявляться при естественной выработке ресурса деталей мотора, неправильной обкатке. В любом из описанных случаев необходимо обязательно провести комплексную диагностику, с помощью которой можно установить точную причину и затем ее устранить. Для проведения самостоятельной диагностики необходим специальный сканер.

Если двигатель троит, то затягивать с решением этой проблемы не рекомендуется. Езда с частично работающим или неработающим вовсе мотором запрещена, так как может привести к более серьезным неисправностям и дорогостоящему (возможно, капитальному) ремонту ДВС.

Проблемы с системой зажигания

Система зажигания является одной из ключевых компонентов двигателя, и ее неисправности могут привести к серьезным проблемам, включая троение двигателя. В Ладе Гранте, как и в любом другом автомобиле, сбои в работе системы зажигания могут быть вызваны несколькими факторами.

Первым делом стоит обратить внимание на свечи зажигания. Они отвечают за воспламенение топливной смеси в цилиндрах. Если свечи изношены или загрязнены, это может привести к неполному сгоранию топлива, что, в свою очередь, вызывает троение. Рекомендуется регулярно проверять состояние свечей и заменять их каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Следующим важным элементом является катушка зажигания. Она преобразует низкое напряжение аккумулятора в высокое напряжение, необходимое для искры. Если катушка неисправна, это может привести к тому, что искра не будет подаваться на одну или несколько свечей, что также вызывает троение. Проверка катушки на наличие повреждений и замена при необходимости могут решить проблему.

Провода зажигания также играют важную роль в системе. Если они повреждены или имеют плохой контакт, это может привести к потере искры. Важно регулярно проверять состояние проводов и заменять их, если они имеют трещины или другие повреждения.

Не стоит забывать и о датчиках, таких как датчик положения коленчатого вала и датчик температуры охлаждающей жидкости. Если эти датчики работают некорректно, это может привести к неправильному времени зажигания и, как следствие, к троению двигателя. Диагностика с использованием специального оборудования поможет выявить неисправности в работе датчиков.

Кроме того, стоит обратить внимание на качество топлива. Использование некачественного бензина может привести к образованию отложений на свечах и других компонентах системы зажигания, что также может стать причиной троения. Рекомендуется заправляться на проверенных АЗС и использовать топливо, соответствующее рекомендациям производителя.

В заключение, проблемы с системой зажигания могут быть разнообразными и требуют внимательного подхода к диагностике и ремонту. Регулярное обслуживание и замена изношенных компонентов помогут избежать неприятностей и обеспечат стабильную работу двигателя Лады Гранты.

Вопрос-ответ

Каковы причины, по которым троит двигатель?

Троение двигателя может быть вызвано несколькими причинами, включая неисправности в системе зажигания (например, изношенные свечи зажигания или проблемы с катушками), недостаток топлива из-за забитых фильтров или неисправностей в топливной системе, а также проблемы с компрессией в цилиндрах, вызванные износом поршней или клапанов. Также возможны проблемы с датчиками, которые влияют на работу двигателя, такие как датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленчатого вала.

Как понять, что троит из-за свечей?

На выключенной передаче двигатель сильно вибрирует, что отчетливо ощущается даже в салоне авто. Мотор тяжело запускается на холодную, мощность падает, а реакция на выжатую педаль газа сильно отстает.

Что будет, если ездить с двигателем, который троит?

Но долгая езда со сбоями в работе цилиндров может привести к необратимым последствиям. Если один из цилиндров не работает, нагрузка перераспределяется на оставшиеся — соответственно, двигатель интенсивней изнашивается, а ситуация может привести к перегреву мотора.

Что чаще всего ломается на Лада Гранта?

50% — проблемы с дроссельной заслонкой, 30% — отказ ГТЦ, 70% — разрыв ремня ГРМ, 20% — проблемы с коробкой.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте систему зажигания. Часто причиной троения двигателя может быть неисправность свечей зажигания или катушек. Регулярно проверяйте их состояние и заменяйте при необходимости.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на топливную систему. Загрязненные фильтры или некачественное топливо могут привести к недостаточному поступлению топлива в двигатель. Убедитесь, что фильтры чистые, а топливо соответствует стандартам.

СОВЕТ №3

Проверьте компрессию в цилиндрах. Низкая компрессия может быть признаком износа поршневых колец или клапанов. Используйте компрессометр для диагностики и, при необходимости, обратитесь к специалисту для ремонта.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте ошибки в системе управления двигателем. Подключите автомобиль к диагностическому оборудованию, чтобы выявить возможные коды ошибок. Это поможет быстро определить источник проблемы и устранить ее.

Ссылка на основную публикацию
Похожее