Лада Калина с автоматической коробкой передач — популярный автомобиль на российском рынке, отличающийся доступностью, простотой в обслуживании и хорошими техническими характеристиками. В статье рассмотрим достоинства и недостатки модели с АКПП, а также проанализируем модернизацию, стоимость и усовершенствование салона. Эта информация будет полезна потенциальным покупателям и владельцам, желающим лучше понять эксплуатацию и обслуживание Лады Калины с АКПП.
Характеристика автомобиля
С начала 2000-х годов АвтоВАЗ начинает новый этап своего развития. На посту руководства появляются активные, энергичные и инициативные личности, полные амбициозных идей и проектов. В 2007 году на рынок выходит Лада Калина первого поколения, ставшая знаковым моментом для завода. Ушли в прошлое излишняя простота, присущая советскому времени, которая уже не соответствовала требованиям новой России. Чтобы продукция завода соответствовала современным стандартам, была проведена масштабная модернизация всех процессов: построены новые корпуса, приобретено современное оборудование как отечественного, так и зарубежного производства, а сотрудники прошли переподготовку. В настоящее время обучение стало важной частью работы завода.
Тем не менее, первое поколение Калины оказалось не без недостатков: были замечены различные технические недоработки. Однако Лада привлекала покупателей своим дизайном, который сопоставим с моделями таких брендов, как Фольксваген и Рено. У автомобиля было как множество плюсов, так и минусов. Руководство решило не отказываться от идеи и продолжило развивать проект.
В марте 2013 года была представлена обновленная, модернизированная версия — второе поколение Лады. Инженеры учли замечания водителей по поводу первого варианта, внесли значительные изменения во все аспекты, а также поработали над дизайном, придав ему более динамичные линии. Кроме того, Лада получила новую трансмиссию и автоматическую коробку передач.
Автомобиль стал более устойчивым и надежным, а также безопасным и практичным, что подтверждают положительные отзывы владельцев Лады Калины второго поколения.
Эксперты отмечают, что Лада Калина с автоматической трансмиссией обладает рядом достоинств, которые делают её привлекательной для многих водителей. Во-первых, это доступная цена, что делает автомобиль доступным для широкой аудитории. Во-вторых, автоматическая коробка передач обеспечивает комфортное вождение в городских условиях, избавляя от необходимости постоянно переключать передачи. Также стоит отметить достаточно экономичный расход топлива, что является важным фактором для многих автовладельцев.
Однако, наряду с преимуществами, существуют и недостатки. Одним из основных является ограниченная мощность двигателя, что может негативно сказаться на динамике разгона. Кроме того, автоматическая трансмиссия может быть менее надежной по сравнению с механической, что приводит к потенциальным затратам на обслуживание. В целом, Лада Калина с автоматом представляет собой компромисс между ценой и функциональностью, и выбор в её пользу зависит от индивидуальных предпочтений водителя.

Экстерьер и интерьер Калины
Обновленная версия модели представлена двумя кузовными версиями: универсал и хетчбэк. Калина с АКПП построена на той же платформе, что и первое поколение, но, в отличие от предшественницы, получила более эффектный и габаритный кузов. Длина его в версии универсал составляет 4084 мм, а в вариации хетчбэк — 3893 мм, ширина обоих автомобилей равна 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2476 мм.
От старой версии Калина с АКПП взяла крышу и двери (но только хетчбэк, универсал построен по новому принципу). Головная светооптика является уникальной и достаточно интересной разработкой. Крупные фары хорошо смотрятся с мощным воздухозаборником. Над задней оптикой Калины-автомат поработали меньше, здесь наблюдаются лишь незначительные корректировки фонарей, которые стали больше.
Дизайнеры подумали об увеличении надежности и износоустойчивости машины, поэтому кузов получил отличную оцинковку. По сравнению с первой Калиной больше стал и дорожный просвет, что сделало процесс вождения удобнее.
Салон оказался вполне привлекательным, комфортным. Инженеры немало труда вложили, чтобы улучшить вибро- и шумоизоляцию. Калина-автомат стала тише на 70%. В салоне достаточно места, чтобы человек любой комплекции и роста чувствовал себя комфортно. Отделка не роскошная, но и не так бедна, как раньше.
Водительское место выполнено комфортно: удобный, крупный руль, эстетичная приборная панель с легкой подсветкой, включающая в себя все необходимые приборы, наличие аудиосистемы даже в базовой версии. Все это выводит модель на ступень выше предшественниц. Но помимо плюсов, можно отметить и некоторые недоработки. Это отсутствие подголовников, невозможность складывать задние кресла частями, как в западных аналогах, задние окна нельзя открыть полностью, стекло опускается лишь до середины.
Багажник не может порадовать вместительностью: всего 260 л. Это очень мало, даже если сравнивать с бюджетными западными моделями. Отделение для багажа пока можно открыть только стандартным способом — ключом, кнопок нет.
| Достоинства | Недостатки | Комментарии |
|---|---|---|
| Доступная цена | Устаревший дизайн | Одна из самых бюджетных машин с АКПП на рынке. |
| Простота в обслуживании | Низкое качество материалов салона | Запчасти легко найти и стоят недорого. |
| Компактные размеры | Слабая шумоизоляция | Удобна для городской езды и парковки. |
| Надежная АКПП (Jatco JF414E) | Невысокая динамика разгона | Японский автомат зарекомендовал себя как долговечный. |
| Хорошая ремонтопригодность | Ограниченный функционал | Многие проблемы можно решить самостоятельно или в любом сервисе. |
| Высокий клиренс | Некомфортная подвеска | Позволяет уверенно передвигаться по плохим дорогам. |
| Небольшой расход топлива | Маленький багажник | Для своего класса показатели вполне приемлемые. |
| Дешевая страховка и налоги | Отсутствие современных опций безопасности | Экономия на ежегодных расходах. |
| Просторный салон для своего класса | Неэргономичное расположение некоторых элементов управления | Несмотря на компактность, внутри достаточно места. |
| Ликвидность на вторичном рынке | Склонность к коррозии (особенно ранние модели) | Легко продать, так как спрос на бюджетные авто всегда есть. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о достоинствах и недостатках Лады Калины с автоматической трансмиссией:
-
Экономичность и доступность: Лада Калина с автоматом часто выделяется своей экономичностью. Автоматическая трансмиссия позволяет более плавно управлять автомобилем, что может снизить расход топлива в городских условиях. Кроме того, цена на Калины остается одной из самых доступных на российском рынке, что делает ее привлекательной для многих покупателей.
-
Простота обслуживания: Одним из достоинств Лады Калины является относительно простое и недорогое обслуживание. Запчасти для этого автомобиля легко доступны, а многие механики знакомы с его конструкцией, что упрощает процесс ремонта и обслуживания.
-
Недостатки трансмиссии: Несмотря на преимущества, автоматическая трансмиссия на Ладе Калина может иметь свои недостатки. Например, некоторые владельцы отмечают, что переключения могут быть менее плавными по сравнению с более дорогими моделями, а также возможны проблемы с надежностью на высоких пробегах. Это может привести к дополнительным затратам на ремонт или замену трансмиссии.

Технические параметры
Под капотом автомобиля установлен один из трех бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 87, 96 или 106 л.с. Эти моторы отличаются надежностью, хорошей экономичностью и низким уровнем выбросов. Двигатели собраны из качественных компонентов, что способствует увеличению их срока службы.
Характеристики двигателя находятся на среднем уровне. Минимальная скорость составляет 169 км/ч, а максимальная — 179 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает от 11,6 до 13,8 секунд, что можно считать довольно тяжелым показателем.
Двигатели Калины работают в паре с передним приводом и двумя типами трансмиссий:
- стандартной 5-ступенчатой механикой;
- новой автоматической коробкой передач (АКПП).
Разработка трансмиссии началась в начале 2012 года и заняла два года, чтобы инженеры смогли создать эффективную систему. Механическая коробка стала значительно более надежной, а процесс переключения передач — более плавным и легким. При необходимости быстро сменить скорость и разогнаться до максимума, никаких проблем не возникает. Кроме механики, доступна и АКПП, которая устанавливается на 98-сильный двигатель. Основные работы над новой трансмиссией проводила японская компания Jatco, являющаяся дочерним предприятием «Ниссана».
Инженеры АвтоВАЗа адаптировали японский агрегат для российских дорог. Преимущества новой автоматической коробки включают отличную управляемость, экономию топлива, простоту в использовании, надежность и привлекательный внешний вид. По своим рабочим характеристикам АКПП напоминает механику, а разгон зависит от силы нажатия на педаль. Здесь также реализованы новаторские решения. Например, функция отключения высшей передачи будет полезна при движении по извилистым горным дорогам. Кроме того, предусмотрен режим «кик-даун», для которого есть специальная педаль газа.
Существуют режимы, которые контролируют движение и блокируют переключение выше второй передачи, что крайне важно в сложных условиях вождения. Если необходимо сэкономить топливо, виртуальная передача АКПП позволит двигаться в более экономичном режиме. Также предусмотрена система защиты.
Иногда водитель может потерять концентрацию и перепутать положение высшей передачи D и заднего хода R. На скорости 140 км/ч такая ошибка могла бы привести к серьезным последствиям, но не в случае с Калиной-автомат. Никаких проблем не возникнет.
Режим заднего хода активируется только после полной остановки автомобиля. Срок службы АКПП впечатляет, масло рекомендуется менять каждые 60 000-65 000 км пробега, согласно инструкции.
Для второго поколения Калины-автомат были разработаны новые сайлентблоки, амортизаторы и пружины. Благодаря грамотной инженерной работе значительно улучшились информативность руля, надежность тормозной системы и жесткость подвески, которая стала менее чувствительной к сложным условиям дороги.
Плюсы и минусы автоматической трансмиссии
Разберемся подробнее в достоинствах и возможных недостатках автоматической коробки передач новой Калины.
Плюсы АКПП на Калину:
- легкость в эксплуатации;
- хорошая управляемость;
- экономия бензина;
- наличие различных рабочих режимов;
- хорошая динамика.
Минусы коробки-автомат:
- высокая цена и, как следствие, дорогостоящий ремонт;
- невозможность завести автомобиль в неисправном состоянии (тогда как при механике можно завести толканием);
- быстрый износ некоторые деталей;
- необходимость чаще менять масло и масляные фильтры;
- большая чувствительность к качеству масла.
Современные автоматические коробки передач практически не отличаются от механики по рабочим качествам, а в чем-то даже лучше их. Однако они не подходят для водителей, не представляющих дороги без экстремального, скоростного вождения.
Купить Ладу Калину автомат можно в любом автосалоне России и даже по интернету. Цены зависят от комплектации. В среднем стоимость новой Лады Калины с автоматической коробкой передач составляет 327000-335000 руб.
Отзывы владельцев и экспертов
Лада Калина с автоматической трансмиссией вызывает множество отзывов как от владельцев, так и от экспертов в области автомобильной техники. В целом, мнения о данном автомобиле достаточно разнообразны, что позволяет составить полное представление о его достоинствах и недостатках.
Среди положительных отзывов владельцы отмечают удобство и комфорт, которые предоставляет автоматическая коробка передач. Многие пользователи подчеркивают, что автомат позволяет значительно упростить управление автомобилем, особенно в условиях городского трафика. Это особенно актуально для тех, кто часто сталкивается с пробками, так как автоматическая трансмиссия избавляет от необходимости постоянно переключать передачи.
Кроме того, владельцы отмечают, что Лада Калина с автоматом обладает достаточно хорошей динамикой разгона. Несмотря на то, что автомобиль не позиционируется как спортивный, многие пользователи отмечают, что он вполне способен обеспечить уверенное ускорение при обгонах на трассе. Это качество делает его подходящим вариантом как для городских поездок, так и для дальних путешествий.
Однако, не обошлось и без критики. Некоторые владельцы указывают на недостаточную надежность автоматической трансмиссии. В отзывах упоминается о случаях, когда коробка передач начинала «тупить» или «прыгать» при переключении, что вызывало дискомфорт и беспокойство. Эксперты также отмечают, что автоматическая трансмиссия требует более тщательного обслуживания по сравнению с механической, что может стать дополнительной статьей расходов для владельцев.
Также стоит упомянуть о расходе топлива. В отзывах владельцы делятся разными мнениями: некоторые считают, что автоматическая версия Калины потребляет больше топлива по сравнению с механической, в то время как другие утверждают, что разница незначительна и вполне приемлема для городских условий.
Эксперты в области автомобильной техники также отмечают, что Лада Калина с автоматом имеет свои сильные и слабые стороны. С одной стороны, это доступный и практичный автомобиль для городских условий, с другой — необходимость учитывать возможные проблемы с трансмиссией и расходом топлива. В целом, выбор между механической и автоматической версиями остается за покупателем, в зависимости от его предпочтений и стиля вождения.
Вопрос-ответ
Какие проблемы у Лады Калины?
Лада Калина сталкивается с несколькими распространенными проблемами, включая низкое качество сборки, что может приводить к squeaks и rattles, а также к проблемам с электроникой и системой управления. Часто отмечаются недостатки в шумоизоляции, что делает поездки менее комфортными. Кроме того, некоторые владельцы сообщают о проблемах с подвеской и тормозами, а также о коррозии кузова при недостаточном уходе.
На что обращать внимание при покупке калины?
При выборе Калины стоит учитывать ее сильные стороны: доступность запчастей, простоту обслуживания и ремонта, а также адаптированность к отечественным условиям эксплуатации. В то же время необходимо объективно оценивать и возможные недостатки, характерные для автомобилей данного класса.
Какой автомат на Лада Калина?
Коробка передач Jatco АКПП JF 414 для Лада Калина 2, Гранта.
Какой ресурс у двигателя Лада Калина?
За прошедшие годы не появились в салоне заметные скрипы или стуки обивки и панелей. Двигатель (8-клапанный, 16 л) не потерял ни в тяге, ни в динамике, ни в экономичности. Он легко вытаскивает машину на 120-140 км/ч и, как представляется, ресурс в 250 000-300 000 км для него вполне реален.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой Лады Калины с автоматической коробкой передач обязательно проведите тест-драйв. Это поможет вам оценить, насколько комфортно вам будет управлять автомобилем и как он ведет себя на дороге.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на отзывы владельцев и экспертов о надежности автоматической трансмиссии. Это поможет вам понять, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации и как их избежать.
СОВЕТ №3
Не забывайте о регулярном обслуживании автомобиля, особенно трансмиссии. Замена масла и фильтров в автоматической коробке передач может значительно продлить срок службы вашего автомобиля и улучшить его характеристики.



