Внедорожник Шеви Нива — надежный спутник для сложных маршрутов и автомобиль, который можно адаптировать под потребности владельца. Лифтинг — популярная модификация, улучшающая проходимость и комфорт вождения. В этой статье рассмотрим, как сделать лифт Шеви Нивы своими руками, необходимые инструменты и материалы, а также преимущества и недостатки самостоятельного лифтинга по сравнению с покупкой готового лифт-комплекта. Эта информация будет полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам, желающим освоить новые навыки и улучшить свой автомобиль.
Что потребуется для работы?
Для выполнения лифтинга подвески Нивы с использованием резинок-проставок вам потребуется собрать следующий комплект.
- Пружины переднего и заднего мостов. Можно использовать детали от Шевроле Нива с диаметром 315 мм и толщиной 15,7 мм (А), от Волги-21 с диаметром 323 мм и толщиной 16,4 мм или от РАФ с диаметром 365 мм и толщиной 17,3 мм. Выбор зависит от желаемой жесткости пружин.
- Резиновые проставки для пружин – увеличенные ремонтные, с металлическими чашками.
- Амортизаторы передние и задние для Шевроле Нивы, такие как Premium или Excel-G, в зависимости от необходимой жесткости.
- Проставки для верхних шаровых опор следует заказать у токаря, их толщина должна составлять 20-30 мм. Кронштейны для задних амортизаторов необходимо изготовить самостоятельно.
- Увеличенные шайбы под чашку: внешний диаметр – 30 мм, внутренний – 10 мм. Потребуется 12 штук.
- Удлиненные болты для верхних шаровых опор и под чашку. Вам понадобятся 6 болтов хомута глушителя ВАЗ 2108 (М8х65) и 4 болта нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 (М10х75х1,25).
- Два домкрата, доски для подкладки и стяжки для пружин.
Также необходимо изготовить кронштейны (проставки) для задних амортизаторов Шеви Нивы. Без них амортизаторы не смогут работать на полную мощность вверх. Кронштейны позволят опустить рабочий ход амортизатора и снизить границу отбоя.
Проставки можно сделать из уголка № 50. Сверху приваривается втулка с внешним диаметром 36 мм и внутренним диаметром 13,2 мм. Толщина втулки составляет 32 мм. Теперь все готово, и вы можете приступить к лифтингу подвески Нивы своими руками.
Эксперты в области тюнинга автомобилей отмечают, что лифтование Шеви Нива своими руками — это задача, требующая тщательной подготовки и знаний. Прежде всего, важно понимать, что увеличение клиренса не только улучшает проходимость, но и может повлиять на управляемость и безопасность автомобиля. Специалисты рекомендуют начинать с выбора качественного лифт-комплекта, который включает пружины и амортизаторы, соответствующие характеристикам внедорожника.
Также необходимо учитывать, что лифтование может потребовать дополнительных модификаций, таких как замена карданного вала и перенастройка геометрии подвески. Эксперты подчеркивают, что важно следовать инструкциям и не пренебрегать проверкой всех узлов после завершения работ. В конечном итоге, правильный подход к лифтованию позволит не только улучшить внешний вид автомобиля, но и значительно повысить его внедорожные качества.

Передняя подвеска
- Снять колесо, отпустить сайлентблоки. Установив домкрат под нижнюю шаровую опору, приподнять Ниву так, чтобы пружина была сжата. Установить стяжки на пружину и стянуть ее.
- Открутить крепление амортизатора. Демонтировать верхнюю и нижнюю шаровые опоры, снять стабилизатор.
- Рычаг опустить, снять пружину. Ступицу колеса отвести в сторону, поставить на подставку. На этом этапе важно не оборвать тормозные шланги.
- Слегка отогнуть отбойник, чтобы было удобно работать. Два крайних, у колеса, болта на чашке заменить на длинные. Установить проставки из шайб между чашкой и рычагом.
- Поставить резиновые проставки с металлическими чашками и пружину. Правильно разместить их относительно друг друга. Рычаг поддомкратить.
- Установить нижнюю шаровую опору, стабилизатор. Через проставку поставить верхнюю шаровую опору. Прикрутить амортизатор.
- Установить на место колесную ступицу, надеть колесо, убрать домкраты.
| Этап работ | Необходимые инструменты и материалы | Потенциальные сложности и решения |
|---|---|---|
| Подготовка и диагностика | Домкрат, подставки под машину, баллонный ключ, WD-40, ветошь, фонарик, рулетка, маркер. | Сложности: Закисшие болты, ржавчина. Решения: Обильно обработать WD-40 заранее, использовать вороток с удлинителем, при необходимости нагреть болт горелкой. |
| Лифт передней подвески (установка проставок под пружины) | Набор ключей и головок, стяжки для пружин, проставки под пружины (полиуретан/металл), новые удлиненные болты крепления амортизаторов (при необходимости), смазка для резьбы. | Сложности: Сжатие пружин, правильная установка проставок. Решения: Использовать качественные стяжки для пружин, работать аккуратно, следить за соосностью. Убедиться, что проставки подходят по размеру. |
| Лифт задней подвески (установка проставок под пружины/удлиненные серьги) | Набор ключей и головок, домкрат, подставки, проставки под пружины (полиуретан/металл) или удлиненные серьги рессор, новые удлиненные болты (при необходимости), смазка для резьбы. | Сложности: Откручивание старых болтов рессор, правильная установка удлиненных серег. Решения: Использовать вороток с удлинителем, при необходимости нагреть болт. Следить за правильной ориентацией серег. |
| Установка удлиненных амортизаторов (при необходимости) | Набор ключей и головок, новые амортизаторы, смазка для резьбы. | Сложности: Доступ к верхним креплениям амортизаторов. Решения: Использовать карданные головки, удлинители. Возможно, потребуется снять колесо для лучшего доступа. |
| Регулировка углов установки колес (сход-развал) | Специализированное оборудование (стенд сход-развала). | Сложности: Необходимость обращения к специалистам. Решения: Обязательно провести сход-развал после лифта, чтобы избежать неравномерного износа резины и ухудшения управляемости. |
| Проверка и тестирование | Ровная площадка, рулетка, блокнот и ручка. | Сложности: Выявление скрытых проблем. Решения: Проверить все крепления, проехать по неровностям, убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков. Измерить дорожный просвет до и после лифта. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о том, как сделать лифт для внедорожника Шеви Нива своими руками:
-
Увеличение клиренса: Подъем автомобиля на 5-10 см может значительно улучшить его внедорожные качества. Это позволяет преодолевать более сложные препятствия, такие как камни и глубокие лужи, а также уменьшает риск повреждения днища.
-
Использование проставок: Один из самых простых и доступных способов поднять Шеви Нива — это установка проставок под пружины. Они могут быть изготовлены из различных материалов, таких как металл или полиуретан, и позволяют увеличить высоту подвески без необходимости полной замены компонентов.
-
Балансировка и настройка подвески: При лифтовании важно не только поднять автомобиль, но и правильно настроить подвеску. Это включает в себя регулировку углов схождения и развала колес, чтобы избежать неравномерного износа шин и ухудшения управляемости. Правильная настройка поможет сохранить комфорт и безопасность при вождении как на асфальте, так и на бездорожье.

Задние элементы
Работы по лифтингу задней подвески осуществляются на яме с использованием полуавтоматической сварки.
- Необходимо установить дополнительные чашки под задние пружины. Они фиксируются поверх оригинальных болтами.
- Задние амортизаторы вместе с кронштейнами устанавливаются на свои места и привариваются. В результате задний мост смещается вперед и вбок, поэтому требуется удлинить все тяги, включая поперечную.
- Нижнюю чашку следует отрезать и переместить назад на 1,5-2 см, чтобы избежать повреждения крестовин кардана. Чашки привариваются на новом месте. Это делается для того, чтобы поднять хвостовик редуктора вверх, что поможет сохранить заднюю крестовину в процессе эксплуатации. Также потребуется удлинить коромысло колдуна примерно на 3 см.
- Под зажимом металлической тормозной трубки необходимо приварить пальцы для амортизаторов. Завершите сборку, подключив амортизаторы.
- Финальная настройка моста осуществляется на стенде для развала-схождения.
Бюджетный вариант лифтинга
Надо будет изготовить или заказать определенный лифт комплект. Вам понадобятся втулки высотой 20 мм,17,8 мм,13,2 мм и 10,7 мм с наружным диаметром 30 мм, внутренним – 10,5 мм. Должно быть по 2 шт. каждого вида. Также приобретите 2 проставки под шаровые опоры толщиной 2 см и удлиненные болты. Собрав все необходимые детали, можно приступать к работе.
- Снять колесо, нижним рычагом опереть Ниву на подставку. Пружину стянуть стяжками. Размонтировать стабилизатор, амортизатор, шаровые опоры.
- Подняв Ниву, убрать пружину и открутить нижний рычаг. Отсоединить чашку и срезать стабилизатор. В чашке сделать пропил около 3-4 мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку.
- Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить.
- Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить. Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры.
- Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. Затянуть амортизатор. Установить колесо, опустить автомобиль.
- При подъеме другой стороны незафиксированный стабилизатор должен занять свое место. Теперь можете зафиксировать его. Такой бюджетныи лифт Нивы сделать несложно, при этом автомобиль может подняться на 3,5 см.
- Как расширить арки колес
Расширение арок потребуется, если размер колес будет более 30 дюймов. Если этого не сделать, колесо будет задевать металл арки и может повредить ее. Набор инструментов для резки металла минимален:
- болгарка или лобзик с лезвием по металлу;
- сварочный аппарат;
- штангенциркуль;
- молоток, пассатижи, напильник;
- антикор, грунт, краска и полироль.
Резать начнем с передних арок. Передок Нивы нужно вывесить, снять колеса и подкрылки, отмерить необходимую для отреза часть и разметить штангенциркулем. Режьте аккуратно, точно по разметке, не спеша. Выгните край арки внутрь пассатижами и молотком.
Резка задних арок проводится в два приема: сначала режем арку, потом – приваренный подкрылок.
Выгибать нужно в обратном порядке: первым будет подкрылок, затем арка. Приварите по внутреннему краю отбортовку. В конце обработайте полости антикором, зачистите краску на тюнингованных арках. Теперь загрунтуйте и покрасьте. Тюнингованная машина готова к поездкам по пересеченной местности и способна добраться туда, где не ступала нога человека.

Тестирование и настройка после лифтинга
После завершения процесса лифтинга вашего внедорожника Шеви Нива, крайне важно провести тестирование и настройку, чтобы убедиться, что автомобиль работает должным образом и безопасно. Этот этап включает в себя несколько ключевых моментов, которые помогут вам оценить результаты проделанной работы и внести необходимые коррективы.
1. Проверка геометрии подвески
Первым делом необходимо проверить геометрию подвески. Лифтинг может изменить углы установки колес, что в свою очередь может привести к неравномерному износу шин и ухудшению управляемости. Рекомендуется провести развал-схождение на специализированном стенде. Это поможет скорректировать углы и обеспечить правильное положение колес относительно дороги.
2. Тест-драйв
После проверки геометрии подвески стоит провести тест-драйв. Обратите внимание на поведение автомобиля на различных типах покрытия: асфальт, грунт, грязь. Убедитесь, что нет посторонних звуков, стуков или вибраций. Проверьте, как реагирует машина на рулевое управление, особенно на высоких скоростях и в поворотах.
3. Проверка тормозной системы
Лифтинг может повлиять на работу тормозной системы, особенно если вы установили более крупные колеса. Проверьте, как тормоза реагируют на нажатие педали, и убедитесь, что они не перегреваются. Если вы заметили ухудшение тормозных характеристик, возможно, потребуется заменить тормозные колодки или диски на более производительные.
4. Оценка работы трансмиссии
Лифтинг может также повлиять на работу трансмиссии. Проверьте, как переключаются передачи, особенно в условиях бездорожья. Убедитесь, что нет пробуксовки или задержек при переключении. Если вы заметили какие-либо проблемы, возможно, потребуется регулировка или замена трансмиссионного масла.
5. Проверка системы подвески
Обратите внимание на работу новой подвески. Проверьте, нет ли утечек масла из амортизаторов, и убедитесь, что все крепления надежно затянуты. Пройдите несколько километров по неровной дороге, чтобы оценить, как подвеска справляется с ударами и неровностями. Если вы заметили, что автомобиль слишком жесткий или, наоборот, слишком мягкий, возможно, потребуется заменить амортизаторы или пружины.
6. Регулярный осмотр
После лифтинга важно проводить регулярные осмотры автомобиля. Проверяйте состояние подвески, тормозной системы и трансмиссии каждые 1000-2000 км. Это поможет выявить возможные проблемы на ранней стадии и избежать серьезных поломок в будущем.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете не только оценить результаты лифтинга, но и обеспечить безопасность и комфорт при эксплуатации вашего Шеви Нива. Помните, что правильная настройка и тестирование — это залог долгой и надежной службы вашего внедорожника.
Вопрос-ответ
Как сделать Chevrolet Niva выше?
У «Нивы» передний редуктор прикреплен к блоку двигателя. Чтобы улучшить ходовые качества и уменьшить износ узлов, можно организовать независимое крепление переднего моста. Такой шаг позволит сделать крепление редуктора жестче, с тем и проходимость автомобиля увеличится.
Какие болячки у Нивы шевроле?
Основные «болячки» «Шевроле Нива» в салоне — ненадежные тросы ползунков отопителя. Часто выходят из строя стеклоподъемники и блок предохранителей. Не застрахованы от замыкания даже «мозги» — электронный блок управления. А проводка, идущая от генератора, может «сгореть» даже на свежих машинах.
Сколько стоит лифт Нивы?
Цена: ЛИФТ НИВА Легенда 5 см (под 29 дюймов) — УСТАНОВКА (КОМПЛЕКС) — 41 301 руб. Подробно ЛИФТ НИВА Тревел 5 см (под 29 дюймов) — УСТАНОВКА (КОМПЛЕКС) — 40 001 руб.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие детали и инструменты вам понадобятся, а также избежать ошибок при установке лифта.
СОВЕТ №2
Используйте качественные комплектующие для лифта. Это не только обеспечит надежность и безопасность вашего внедорожника, но и продлит срок службы всех элементов подвески.
СОВЕТ №3
Обязательно проверьте настройки и балансировку колес после установки лифта. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля на дороге и бездорожье.
СОВЕТ №4
Не забывайте о тест-драйве после завершения работ. Это позволит вам оценить изменения в поведении автомобиля и выявить возможные проблемы, которые нужно будет устранить.


