Провал при нажатии на педаль газа ВАЗ 2109 с карбюраторной системой — распространенная проблема владельцев этого автомобиля. Она проявляется в резком снижении мощности, затрудненном разгоне или полной остановке двигателя. В статье рассмотрим основные причины неисправности и предложим эффективные способы её устранения. Эти знания помогут улучшить работу автомобиля и сэкономить на ремонте, устраняя проблемы самостоятельно.
Карбюратор или инжектор
В то время как большинство стран выбрали инжекторные двигатели, в нашей стране продолжаются активные споры на тему «инжектор или карбюратор». Основные обсуждения сосредоточены на возможности ремонта двигателя в полевых условиях, будь то карбюраторный или инжекторный. Сторонники карбюраторов с энтузиазмом утверждают, что поломанный карбюраторный двигатель можно быстро починить даже в самых удаленных местах. В то время как при поломке инжекторного мотора придется вызывать эвакуатор и отправляться в сервисный центр.
Приверженцы инжекторных двигателей возражают, что такие моторы ломаются значительно реже, и у них всего две распространенные неисправности:
- Поломка датчика положения коленвала.
- Выход из строя бензонасоса.
При этом сторонники инжекторов с иронией отмечают, что бензонасос может сломаться и на карбюраторном двигателе, а датчик стоит недорого и его можно заменить даже в полевых условиях. Возможно, стоит признать, что у сторонников впрыска есть свои аргументы. Однако, если вы уже имели опыт эксплуатации карбюраторной версии, не стоит стремиться к незначительной экономии топлива на 100 километров. Не стоит менять систему питания только из-за того, что возникли проблемы с педалью газа на карбюраторном ВАЗ 2109.
Если что-то случится, карбюраторная «девятка», пусть и с проблемами, сможет довезти вас до дома, и это уже имеет свою ценность.
Эксперты отмечают, что проблема провалов при нажатии на педаль газа у ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем может быть вызвана несколькими факторами. Во-первых, стоит обратить внимание на состояние карбюратора. Неправильная регулировка или загрязнение жиклеров могут привести к недостаточному поступлению топлива, что вызывает провалы в работе двигателя. Во-вторых, специалисты рекомендуют проверить систему зажигания: изношенные свечи или неисправные провода могут негативно сказаться на динамике автомобиля. Также важным аспектом является состояние воздушного фильтра — его загрязнение может ограничивать поток воздуха, что также приводит к провалам. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут выявить и устранить эти проблемы, обеспечивая стабильную работу автомобиля.
Озон или Солекс
С началом производства ВАЗ 2108 и 2109 конструкторы АвтоВАЗа отказались от применения карбюраторов Озон, в которых немало сложных опций не имели практического смысла. Чего стоил один только экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), якобы служивший для экономии горючего при торможении двигателем. Ни торможение двигателем не получило распространения, ни заметной экономии ЭПХХ не принёс, а головной боли при нажатии на газ водителям обеспечил не мало.
При переходе на «восьмёрки» и «девятки» завод вернулся к более простой версии карбюратора. Она получила распространение под именем Солекс: по названию французской компании, выпускавшей его прототип. Солекс лишился пневмопривода заслонки вторичной камеры, полуавтоматического пускового устройства, автономной системы холостого хода.
Конструкция упростилась, надёжность повысилась. Именно с Солексом, как правило, имеют дело владельцы карбюраторных версий автомобиля ВАЗ 2109.
| Причина провалов | Диагностика | Решение |
|---|---|---|
| Засорение жиклеров карбюратора | Снятие и разборка карбюратора, визуальный осмотр жиклеров | Прочистка жиклеров сжатым воздухом или специальными жидкостями |
| Неисправность ускорительного насоса | Проверка струи топлива при нажатии на педаль газа (должна быть мощной и равномерной) | Замена диафрагмы или ремкомплекта ускорительного насоса |
| Неправильная регулировка зажигания | Проверка угла опережения зажигания стробоскопом | Регулировка угла опережения зажигания |
| Подсос воздуха во впускном коллекторе | Осмотр коллектора и прокладок на предмет трещин и повреждений, проверка герметичности | Замена прокладок, устранение трещин |
| Неисправность топливного насоса | Измерение давления топлива в системе | Замена топливного насоса |
| Засорение топливного фильтра | Визуальный осмотр фильтра, проверка пропускной способности | Замена топливного фильтра |
| Неправильная регулировка уровня топлива в поплавковой камере | Проверка уровня топлива в поплавковой камере | Регулировка уровня топлива |
| Износ или повреждение свечей зажигания | Визуальный осмотр свечей, проверка искры | Замена свечей зажигания |
| Неисправность высоковольтных проводов | Проверка сопротивления проводов, осмотр на предмет повреждений | Замена высоковольтных проводов |
| Неисправность коммутатора или катушки зажигания | Проверка искры на свечах, диагностика с помощью мультиметра | Замена коммутатора или катушки зажигания |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о борьбе с провалами при нажатии на педаль газа у ВАЗ 2109 с карбюраторной системой:
-
Регулировка карбюратора: Одной из основных причин провалов при нажатии на педаль газа является неправильная настройка карбюратора. Регулировка уровня топлива, воздушной заслонки и холостого хода может значительно улучшить отклик двигателя. Важно следить за состоянием жиклеров и их чистотой, так как засорение может привести к неравномерной подаче топлива.
-
Система зажигания: Провалы могут быть связаны не только с карбюратором, но и с системой зажигания. Неправильный угол опережения зажигания или изношенные свечи могут вызывать проблемы с запуском и ускорением. Регулярная проверка и замена свечей зажигания, а также настройка системы зажигания могут помочь устранить эти проблемы.
-
Качество топлива: Качество топлива также играет важную роль в работе карбюраторного двигателя. Использование некачественного бензина может привести к образованию отложений в карбюраторе и системе впрыска, что, в свою очередь, может вызвать провалы при нажатии на газ. Рекомендуется использовать топливо с соответствующим октановым числом и добавлять очистители системы впрыска для поддержания ее в хорошем состоянии.
Внекарбюраторные причины провалов двигателя
Автовладельцы часто называют провалами кратковременные и непредсказуемые сбои в работе двигателя внутреннего сгорания. Эти провалы относятся к категории «беспричинных» или, точнее, мультипричинных неисправностей. Нельзя с уверенностью утверждать: если появились провалы, то нужно просто заменить свечи. Хотя такое решение иногда действительно помогает, гарантии на это нет.
Проблемы с работой карбюраторного двигателя не всегда связаны непосредственно с самим карбюратором. Прежде чем углубляться в диагностику этого сложного устройства, важно исключить влияние других факторов.
- Механические неисправности привода.
- Проблемы в системе зажигания.
- Поломки системы питания, которые не зависят от карбюратора.
Эти категории неисправностей выделяются среди множества других. Рассмотрим их подробнее.
| Неисправности | Ваши действия |
| К механическим неисправностям привода относится, прежде всего, неисправный трос газа. | Его необходимо заменить. |
| В системе зажигания чаще всего выходят из строя свечи. | Удалите излишний нагар и замените неисправные свечи. |
| Реже отказывают высоковольтные провода. | Не стоит проверять искру «на массу», это небезопасно. Лучше измерьте сопротивление проводов с помощью омметра и убедитесь, что оно соответствует норме. |
| Сильно изношенный угольный контакт в крышке трамблера. | Исключите эту причину. |
| Если с системой зажигания все в порядке, но двигатель все равно проваливается при резком нажатии на педаль, переходите к системе питания. | Чаще всего причиной является неисправность бензонасоса. Начните с его проверки. |
Снимите выходной патрубок со штуцера. Энергично нажмите на рычаг ручного привода бензонасоса. Если из шланга начнет интенсивно течь топливо, значит, насос исправен. Если нет — он требует ремонта или замены. Не забудьте очистить фильтры топливопровода от бака до карбюратора и продуйте трубопроводы.
Если с системами питания и зажигания все в порядке, переходите к диагностике самого карбюратора.
Неисправности карбюратора ВАЗ 2109
Карбюратор — один из самых тонких в настройке агрегатов автомобиля ВАЗ 2109. Его ремонт требует опыта. Максимум, с чем может справиться любитель — замена троса газа ВАЗ 2109. Множество тонких технологий взаимодействуют между собой в процессе подготовки топливовоздушной смеси. Настраивая работу в режиме разгона, вы рискуете сбить регулировку оборотов холостого хода, и наоборот. Так что самостоятельно приступать к ремонту карбюратора следует с осторожностью и без излишней самоуверенности.
Через карбюратор проходит значительный объём топлива со всеми примесями, химическими и механическими включениями, мыслимыми и немыслимыми загрязнениями. Это означает, что чистка никогда не повредит карбюратору. Именно о тотальной чистке и пойдёт речь.
Чистится всё, включая топливные форсунки, воздушные жиклёры, переходные каналы, фильтрующие элементы и колодцы дозаторов. Делается это так:
- отсоедините механический привод дроссельной заслонки;
- отделите входные и выходные топливные патрубки;
- укутайте освобождённый карбюратор алюминиевой фольгой достаточной ширины;
- поместите укутанный карбюратор в пластиковое ведро для защиты от протекания;
- залейте карбюратор ацетоном или другим сильным растворителем;
- оставьте карбюратор в залитом состоянии на сутки.
Имейте в виду, что делать это следует в хорошо проветриваемом нежилом помещении. По окончании промывки слейте растворитель, промойте агрегат проточной струёй растворителя, продуйте струёй сжатого воздуха, высушите. Установите карбюратор на его штатное место. Опробуйте свою «девятку».
Если радикальная промывка решила проблему, катайтесь в своё удовольствие. Если же не решила — самое время обратиться к профессионалам. Забудьте на время о провалах в работе двигателя и поезжайте в автосервис.
Регулировка системы зажигания
является одним из ключевых этапов в борьбе с провалами при нажатии на педаль газа у автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем. Неправильная настройка зажигания может привести к неэффективному сгоранию топливной смеси, что, в свою очередь, вызывает провалы в работе двигателя, особенно при резком ускорении.
Первым шагом в регулировке системы зажигания является проверка состояния свечей зажигания. Свечи должны быть чистыми и не иметь следов нагара или масла. Если свечи загрязнены, их необходимо заменить или очистить. Также важно проверить зазор между электродами свечи, который должен составлять 0,7-0,9 мм. Неправильный зазор может привести к сбоям в работе двигателя.
Следующим этапом является проверка и регулировка угла опережения зажигания. Для этого потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Установите двигатель на холостом ходу и направьте стробоскоп на метки на шкиве коленчатого вала и корпусе двигателя. Угол опережения зажигания для ВАЗ 2109 должен составлять 6-10 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки). Если угол не соответствует норме, необходимо отрегулировать его, поворачивая распределитель зажигания.
Также стоит обратить внимание на состояние проводов зажигания. Они должны быть целыми, без трещин и повреждений. Изношенные провода могут вызывать пробои и сбои в работе системы зажигания. Рекомендуется периодически проверять их и при необходимости заменять на новые.
Не менее важным аспектом является проверка катушки зажигания. Если катушка не работает должным образом, это может привести к недостаточной искре, что также вызывает провалы при ускорении. Для проверки катушки можно использовать мультиметр, измеряя сопротивление обмоток. Нормальные значения должны находиться в пределах 0,5-1,5 Ом для первичной обмотки и 6-10 кОм для вторичной.
После выполнения всех вышеперечисленных действий рекомендуется провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в устранении провалов при нажатии на педаль газа. Если проблема сохраняется, стоит обратить внимание на другие элементы системы питания и впуска, такие как карбюратор, воздушный фильтр и топливный насос.
— это важный процесс, который требует внимательности и аккуратности. Правильная настройка позволит не только устранить провалы при нажатии на педаль газа, но и улучшить общую производительность двигателя, повысить его экономичность и снизить уровень выбросов вредных веществ.
Вопрос-ответ
Почему при нажатии на педаль газа идет провал?
Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда лопается сам трос, но в основном приходится менять упоры и уплотнения. Зимой поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.
Каковы причины провалов при нажатии на педаль газа?
Провалы при нажатии на педаль газа появляются по разным причинам. Самая распространенная – проблема с топливной системой автомобиля. Также педаль проваливается из-за неисправности датчиков, отвечающих за подачу топлива и регулирование воздушной смеси.
Почему проваливаются обороты при нажатии на газ?
Если на поверхности дроссельной заслонки скапливается грязь, она начинает заедать. Из-за этого при нажатии на педаль акселератора обороты мотора увеличиваются неравномерно, с провалами. В ходе диагностики особое внимание уделяют датчику дроссельной заслонки. Он бывает пленочно-резистивным и бесконтактным.
Почему машина задыхается при резком нажатии на педаль газа?
Обуславливается это тем, что в момент подгазовки работа распределителя ускоряется, и элемент пропускает больший объем электричества. Однако скопившийся внутри крышки конденсат вызывает сбой, и на свечах зажигания формируется слабая искра. Как следствие, мотор захлебывается.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте систему питания. Убедитесь, что топливо поступает в карбюратор без перебоев. Для этого проверьте топливный насос, фильтры и шланги на наличие засоров или повреждений.
СОВЕТ №2
Очистите карбюратор. Загрязнение в карбюраторе может привести к неправильной работе двигателя. Регулярно очищайте карбюратор и проверяйте состояние жиклеров и поплавковой камеры.
СОВЕТ №3
Проверьте зажигание. Неправильная настройка системы зажигания может вызвать провалы при нажатии на педаль газа. Убедитесь, что свечи зажигания, провода и катушка находятся в хорошем состоянии и правильно отрегулированы.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый или грязный воздушный фильтр может ограничивать приток воздуха к карбюратору, что также может вызывать провалы. Регулярно проверяйте и при необходимости заменяйте фильтр.


