Замена масла в коробке передач (КПП) — важная процедура для надежности и долговечности автомобиля, особенно модели Лада Гранта. Правильный выбор трансмиссионной жидкости и знание процесса замены помогут избежать поломок и продлить срок службы трансмиссии. В статье рассмотрим, какое масло выбрать для КПП Лада Гранта, а также пошагово объясним, как самостоятельно измерить, долить и заменить трансмиссионную жидкость, что сэкономит время и деньги на обслуживании.
Как часто требуется доливка и замена масла
Проверка уровня трансмиссионной жидкости должна проводиться каждые 15 000 км для автомобилей с механической коробкой передач и каждые 5 000 км для моделей с автоматической коробкой передач, а также при выявлении утечек на картере трансмиссии. Если уровень масла оказывается недостаточным, необходимо его долить. В начале эксплуатации автомобиля расход трансмиссионной жидкости может быть немного повышен. Регулярная проверка уровня жидкости в картере двигателя является важной процедурой. Также стоит учитывать, что величина расхода зависит от стиля вождения и нагрузки на двигатель.
Согласно руководству по эксплуатации, замена масла в автоматической коробке передач Лада Гранта должна осуществляться через 70–75 тыс. км или по истечении 5 лет с момента начала эксплуатации. На заводе в автоматическую коробку передач заливается масло с отличными эксплуатационными характеристиками, что обеспечивает надежную работу в течение всего установленного срока службы автомобиля. Таким образом, замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач производится только в процессе ремонта агрегата.
Масло в механической коробке передач Лада Гранта требует более частой замены. Первая замена жидкости в МКПП должна быть выполнена уже через 2–3 тыс. км, а затем каждые 10–15 тыс. км или раз в год.

Выбор трансмиссионной жидкости для Гранты
Качество масла — один из важных показателей. При покупке следует удостовериться в надежности поставщика, чтобы не приобрести подделку. Хорошо зарекомендовали себя полусинтетические и синтетические жидкости. В инструкции к авто указано, какие вещества следует использовать.
Для «механики» АвтоВаз рекомендует следующие марки масел:
- Лукойл ТМ 4;
- Новойл Транс КП;
- Роснефть Коненик;
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
- Shell.
Для «автомата» на заводе применяют такие марки трансмиссионных веществ: Genuine EJ-1 ATF, Ниссан ATF Matic—S, полусинтетику от «Лукойл».
| Параметр | Рекомендуемое значение | Примечания |
|---|---|---|
| Тип КПП | Механическая (МКПП) | В Лада Гранта устанавливаются 5-ступенчатые МКПП. |
| Объем масла | 2.2 — 2.3 литра | Точный объем может незначительно отличаться в зависимости от модели КПП. |
| Тип масла | Трансмиссионное масло GL-4 | Важно использовать масло, соответствующее спецификации GL-4. |
| Вязкость масла | 75W-80, 75W-90, 80W-90 | Выбор вязкости зависит от климатических условий эксплуатации. |
| Периодичность замены | Каждые 75 000 км пробега или 5 лет | Рекомендуется проверять уровень масла каждые 15 000 км. |
| Инструменты | Ключи (на 17, 19), емкость для слива, воронка, шприц для заливки | Для удобства можно использовать специальный насос для масла. |
| Местоположение сливной пробки | Нижняя часть картера КПП | Обычно расположена сбоку или снизу. |
| Местоположение заливной пробки | Боковая часть картера КПП | Часто находится выше сливной пробки. |
| Момент затяжки пробок | 30-40 Нм | Не перетягивайте пробки, чтобы не повредить резьбу. |
| Особенности | Прогреть КПП перед заменой | Теплое масло сливается быстрее и полнее. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене масла в коробке передач (КПП) автомобиля Лада Гранта:
-
Рекомендации производителя: В зависимости от типа коробки передач (механическая или автоматическая), производитель рекомендует разные интервалы замены масла. Для механической КПП замена масла обычно требуется каждые 60 000 км, в то время как для автоматической — каждые 30 000-50 000 км. Это связано с различиями в работе и нагрузках на трансмиссию.
-
Выбор масла: Для Лады Гранты важно использовать масло, соответствующее спецификациям, указанным в руководстве пользователя. Неправильный выбор масла может привести к ухудшению работы КПП и даже к ее поломке. Например, для механической КПП часто рекомендуются масла с вязкостью 75W-90, а для автоматических — специальные трансмиссионные жидкости.
-
Процесс замены: Замена масла в КПП Лады Гранты может быть выполнена самостоятельно, но требует определенных навыков и инструментов. Важно не только слить старое масло и залить новое, но и проверить состояние фильтров (в случае автоматической КПП) и уплотнителей, чтобы избежать утечек и обеспечить надежную работу трансмиссии в будущем.
Алгоритм проверки уровня и доливка масла
Перед тем как проверить уровень жидкости в коробке передач Гранты, необходимо удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а масло остыло. Проверка выполняется при выключенном двигателе. Указатель уровня трансмиссионной жидкости (щуп) извлекается из специального отверстия в картере коробки передач.
После этого щуп следует протереть чистой сухой тканью, вставить обратно в картер до упора и снова извлечь. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума на щупе. Если уровень жидкости ниже нормы, необходимо долить масло той же марки. Для этого можно воспользоваться шлангом и воронкой. Доливка трансмиссионной жидкости осуществляется через горловину, которая закрыта указателем уровня масла.
Спустя 3-5 минут после добавления жидкости рекомендуется повторно проверить уровень, чтобы убедиться, что он соответствует норме.
Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта
Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Замена трансмиссионной жидкости в МКПП
Для выполнения процедуры вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- канистра с новым маслом;
- ключ на 17;
- отвертка;
- воронка;
- шланг;
- контейнер для отработанного масла;
- чистая сухая тряпка;
- перчатки.
Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно, даже если вы новичок. Сначала необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев коробку передач. Лучший вариант — проводить эту процедуру после длительной поездки. Если у вас нет смотровой ямы или эстакады, можно поднять правую сторону автомобиля с помощью домкрата. Не забудьте установить упоры под колеса для надежной фиксации машины.
Следующий шаг — найти сливное отверстие. Если у вас есть защита картера, нужно сделать специальное отверстие. В случае цельной защиты ее просто снимают. Сливное отверстие следует очистить с помощью металлической щетки, а затем протереть чистой тряпкой. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работайте в перчатках, так как горячая жидкость может обжечь руки.
Слив отработанного масла занимает примерно 15–20 минут. В это время нужно обеспечить доступ к заливной пробке: отключите клемму аккумулятора, открутите крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключите клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, мешающие демонтажу корпуса, и отведите его в сторону. Когда все отработанное масло стечет, закройте сливное отверстие пробкой.
Извлеките щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, где находился щуп, вставьте воронку со шлангом или специальный шприц.
Теперь необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если вы впервые проводите замену, лучше налить немного меньше рекомендованного объема. Убедившись, что автомобиль стоит строго горизонтально, измерьте уровень масла. Если его недостаточно — долейте, если слишком много — слейте излишки через контрольное отверстие. Убедитесь, что на коробке нет подтеков и капель, и протрите их чистой тряпкой. Затем установите воздушный фильтр.
После заливки жидкости рекомендуется совершить поездку, переключая передачи последовательно, а затем снова проверить уровень жидкости и при необходимости скорректировать его.
Замена масла в АКПП
Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:
- кольцевой ключ на 19;
- шестигранник на 5;
- канистра свежего масла;
- новая уплотнительная шайба;
- чистая сухая гладкая ткань;
- емкость для отработанной жидкости;
- перчатки.
Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.
Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.
При горизонтальном положении транспортного средства проводится замер уровня жидкости и при необходимости — его корректировка.
Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос. Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.
При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой. Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов.
Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.
Мнение эксперта
! Совет специалиста
Задать вопрос
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – профессионал с десятилетним опытом в области ремонта автомобилей. Он завершил обучение в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Его навыки охватывают широкий спектр работ, включая диагностику и ремонт двигателей и трансмиссий, а также консультации по выбору расходных материалов. Руслан также имеет опыт в ремонте электронных компонентов.
Замена масла в коробке передач на Ладе Гранте не представляет особой сложности, однако есть несколько важных моментов. Для механической трансмиссии не обязательно строго придерживаться рекомендаций производителя. На сегодняшний день на рынке представлено множество качественных трансмиссионных масел. Для правильного выбора достаточно знать класс вязкости, подходящий для вашего региона, а в остальном ограничений нет. Главное, что стоит сделать – это промыть коробку передач, если вы планируете использовать масло разных марок или составов (не рекомендуется заливать синтетическое масло после минералки и наоборот). В отличие от двигателя, здесь не произойдет ничего критичного. Наиболее серьезной проблемой может стать ухудшение смазочных свойств, что легко заметить по трудностям при переключении передач. С автоматической коробкой передач ситуация более сложная: в этом случае лучше не экспериментировать и использовать только рекомендованные масла, такие как Genuine EJ-1 ATF или Nissan ATF Matic-S.
Советы по уходу за трансмиссией после замены масла
После замены масла в коробке передач автомобиля Лада Гранта важно уделить внимание правильному уходу за трансмиссией, чтобы обеспечить её долговечность и надежную работу. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам поддерживать трансмиссию в отличном состоянии.
1. Регулярная проверка уровня масла. После замены масла необходимо периодически проверять его уровень. Это можно сделать с помощью щупа, который обычно находится в моторном отсеке. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы, так как недостаток масла может привести к перегреву и повреждению трансмиссии.
2. Своевременная замена масла. Не забывайте о том, что масло в трансмиссии имеет свой срок службы. Рекомендуется менять масло каждые 30 000 — 50 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Если вы часто ездите в тяжелых условиях (в пробках, по плохим дорогам или при высоких температурах), замена масла может потребоваться чаще.
3. Использование качественного масла. При замене масла выбирайте только высококачественные жидкости, рекомендованные производителем. Использование неподходящего масла может негативно сказаться на работе трансмиссии и привести к её преждевременному износу.
4. Проверка на утечки. После замены масла стоит внимательно осмотреть трансмиссию на предмет утечек. Если вы заметили, что масло начинает вытекать, это может свидетельствовать о проблемах с уплотнениями или прокладками. В таком случае необходимо обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправностей.
5. Избегайте резких маневров. После замены масла старайтесь избегать резких ускорений и торможений, а также резких поворотов. Это поможет избежать излишней нагрузки на трансмиссию и даст ей время адаптироваться к новому маслу.
6. Регулярное техническое обслуживание. Не забывайте о плановом техническом обслуживании автомобиля. Периодическая проверка состояния трансмиссии, а также других узлов и агрегатов автомобиля поможет выявить потенциальные проблемы на ранних стадиях и предотвратить серьезные поломки.
7. Обращение к профессионалам. Если вы не уверены в своих силах или у вас возникли сомнения по поводу состояния трансмиссии, лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут провести диагностику и дать рекомендации по уходу за трансмиссией.
Следуя этим простым советам, вы сможете значительно продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля Лада Гранта и обеспечить его надежную работу на протяжении многих километров пробега.
Вопрос-ответ
Сколько литров масла в коробке Лада Гранта?
Номинальный заправочный объем масла, заливаемого в коробку передач, равен 2,25 ± 0,05 литра, но это величина справочная. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке маслозаливного отверстия. При его отсутствии масло заливается по максимальной отметке на щупе. Переливать масло в КПП нет необходимости.
На каком пробеге менять масло в КПП Гранта?
Завод рекомендует менять масло в МКПП раз в 75 000 км или раз в 5 лет. Но многие владельцы делают это чаще – каждые 50 000 км, особенно если ездят в условиях пробок или часто буксуют. В АКПП масло стоит менять раз в 60 000 км, а в АМТ – раз в 40-50 тысяч.
Как понять, что пора менять масло в коробке ВАЗ?
Пора менять масло в коробке ВАЗ, если вы заметили признаки, такие как затрудненное переключение передач, посторонние шумы при работе трансмиссии, а также если пробег автомобиля превышает рекомендованные производителем интервалы замены масла (обычно каждые 30-50 тысяч километров). Также стоит обратить внимание на состояние масла: если оно потемнело, имеет неприятный запах или содержит металлические частицы, это сигнал к замене.
Советы
СОВЕТ №1
Перед заменой масла в КПП обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, указанными в руководстве пользователя. Это поможет выбрать правильный тип масла и избежать возможных проблем с трансмиссией.
СОВЕТ №2
При замене масла используйте только качественные фильтры и уплотнительные кольца. Это обеспечит надежную герметичность и предотвратит утечки масла в будущем.
СОВЕТ №3
Не забывайте о необходимости прогревать трансмиссию перед заменой масла. Это поможет маслу стать более текучим, что облегчит его слив и обеспечит более полное удаление старого масла.
СОВЕТ №4
После замены масла обязательно проверьте уровень масла в КПП и при необходимости долейте его до рекомендованного уровня. Это поможет избежать повреждений трансмиссии из-за недостатка смазки.


