В статье «Двигатель ВАЗ 2105: тюнинг и капитальный ремонт» рассмотрим вопросы улучшения и восстановления двигателя этой модели. Тюнинг может повысить мощность и динамические характеристики, но требует знаний и навыков, а также несет риски. Капитальный ремонт — надежный способ вернуть автомобилю работоспособность и продлить срок службы. Проанализируем, когда целесообразен тюнинг, а когда лучше выбрать капитальный ремонт, обсудим особенности доработки системы питания и возможные сложности для владельцев ВАЗ 2105.
Нужен ли тюнинг ВАЗ 2105
В России есть мастера, которые из двигателя ВАЗ 2105 на бензине способны извлечь до 200 л.с., значительно повышая его технические характеристики. Однако не все решаются на такие радикальные изменения. На практике оказывается, что подобные доработки зачастую не оправданы, ведь тратить большие суммы на риск для собственной безопасности — это неразумно. Оптимальная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна заключаться в умеренном увеличении мощности и максимальном повышении надежности. Например, можно немного увеличить объем двигателя, установив 82-миллиметровые поршни от «Нивы». Также возможно повысить мощность, заменив распределительный вал и доработав головку блока цилиндров. Важно помнить, что конструкция ВАЗ 21053 устарела, и кардинальные изменения в ней не всегда целесообразны.
Более серьезные модификации могут существенно сократить срок службы автомобиля. Тормоза можно улучшить, но трансмиссия явно не предназначена для работы с высокой мощностью. Поэтому, оказавшись с автомобилем, который превратился в груду металла после модернизации, не стоит удивляться полученному результату. Грамотно проведя капитальный ремонт двигателя и заменив детали на более качественные, можно достичь гораздо большего эффекта, чем простое увеличение скорости на 10-20 км/ч.
Эксперты в области автомобильного тюнинга и ремонта часто сталкиваются с вопросом, что предпочтительнее: тюнинг двигателя ВАЗ 2105 или его капитальный ремонт. Многие из них отмечают, что выбор зависит от целей владельца. Тюнинг может значительно повысить мощность и динамику автомобиля, что привлекает любителей скорости и спортивного стиля вождения. Однако, такой подход требует значительных финансовых вложений и знаний в области модификации.
С другой стороны, капитальный ремонт обеспечивает восстановление двигателя до заводских характеристик, что может быть более целесообразным для тех, кто ценит надежность и долговечность. Эксперты подчеркивают, что в случае серьезных поломок или износа деталей, капитальный ремонт может стать более выгодным решением в долгосрочной перспективе. В конечном итоге, выбор между тюнингом и ремонтом зависит от индивидуальных предпочтений и состояния автомобиля.

Сложность доработок ВАЗ 2105
Увеличить мощность у ВАЗ 2105 с ременным мотором гораздо сложнее, чем, например, у ВАЗ 21053. К примеру, при использовании «горбатого» распредвала необходимо будет устанавливать разрезную шестерню привода. А ее для двигателя «пятерки» с ремнем просто не существует, метки выставить не получится. Уж лучше тогда заменить мотор полностью, например, поставить 2105 дизель или приобрести комплект для переделки на инжектор. Все-таки из всех видов топлива ВАЗ солярка — самая дешевая. А инжектор, хоть и бензиновый, но тоже уменьшит расход топлива, ведь устройство у него такое, что жиклеры управляются электроникой.
Глубокий тюнинг двигателя ВАЗ стоит проводить только из неких творческих побуждений. Легкие доработки ВАЗ 2105 своими руками вполне можно сделать, не затрачивая при этом больших средств. Например, если греется двигатель ВАЗ 2105, вполне реально доработать систему питания. И, помимо этого, снизить расход топлива на ВАЗ.
Перед началом работ следует внимательно почитать рекомендации, составить примерный бюджет тюнинга и смету деталей, ознакомиться, где какая маркировка у деталей и метки. Нередко оказывается, что отложенных средств не хватает. Почему так случается — догадывается, наверное, каждый. При разборке автомобиля выясняется, что требуется не только доработать мотор, но и, например, сделать капитальный ремонт несущих частей кузова. Также перед работой понадобится схема или книжка по ремонту. Несмотря на то, что маркировка у разных агрегатов «Жигулей» отличается, литературу можно использовать от разных модификаций.
| Критерий | Тюнинг двигателя ВАЗ 2105 | Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2105 |
|---|---|---|
| Цель | Увеличение мощности, улучшение динамики, повышение эффективности, изменение характеристик | Восстановление заводских характеристик, устранение износа, продление срока службы |
| Основные работы | Замена распредвала, установка турбины/компрессора, чип-тюнинг, доработка ГБЦ, установка спортивного выхлопа, облегчение маховика | Замена поршневой группы, шлифовка коленвала, замена вкладышей, ремонт ГБЦ, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов |
| Стоимость | Может варьироваться от умеренной до очень высокой, в зависимости от глубины тюнинга и используемых компонентов | Обычно высокая, так как включает в себя замену множества деталей и трудоемкие работы |
| Сложность работ | От средней до очень высокой, требует специальных знаний и навыков, часто привлекаются специалисты | Высокая, требует демонтажа двигателя, использования специализированного инструмента и опыта |
| Время выполнения | От нескольких дней до нескольких недель/месяцев, в зависимости от объема работ | От нескольких дней до нескольких недель |
| Надежность после работ | Может снизиться при неправильном тюнинге или использовании некачественных компонентов. Требует более частого обслуживания | При качественном выполнении работ восстанавливается до заводского уровня или даже улучшается |
| Расход топлива | Может увеличиться при значительном увеличении мощности, но может и снизиться при оптимизации | Обычно возвращается к заводским показателям или немного улучшается |
| Ресурс двигателя | Может сократиться при агрессивном тюнинге без соответствующего усиления других узлов | Восстанавливается до заводского уровня, продлевается срок службы двигателя |
| Юридические аспекты | Некоторые виды тюнинга могут требовать регистрации изменений в ГИБДД | Не требует регистрации, если не меняются основные характеристики двигателя |
| Когда целесообразно | Если двигатель в хорошем состоянии, но хочется улучшить его характеристики. Для спортивных целей или получения удовольствия от вождения | Если двигатель сильно изношен, имеет низкую компрессию, повышенный расход масла, стуки, перегрев |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с тюнингом двигателя ВАЗ 2105 и капитальным ремонтом:
-
Увеличение мощности: Тюнинг двигателя ВАЗ 2105 может значительно повысить его мощность. Например, установка карбюраторов с большим диаметром, спортивных выпускных систем и доработка головки блока цилиндров могут увеличить мощность до 100-120 л.с. Это делает автомобиль более динамичным и улучшает его характеристики на дороге.
-
Капитальный ремонт как альтернатива: Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2105 часто рассматривается как более экономичный вариант по сравнению с тюнингом. В процессе капитального ремонта можно заменить изношенные детали, восстановить компрессию и продлить срок службы двигателя, что делает его более надежным для повседневного использования.
-
Тюнинг vs. надежность: Хотя тюнинг может значительно улучшить характеристики автомобиля, он также может негативно сказаться на надежности. Увеличение мощности и изменение заводских настроек могут привести к повышенному износу деталей и необходимости более частого обслуживания. Поэтому важно находить баланс между производительностью и долговечностью автомобиля.

Доработка системы питания
Чтобы ВАЗ 21053 функционировал безупречно, достаточно регулярно проверять состояние воздушного фильтра и периодически очищать карбюратор. Тем не менее, заводскую конструкцию можно немного усовершенствовать. Многие владельцы автомобилей замечали, что поршни в 2 и 3 цилиндрах имеют черный налет, в то время как 1 и 4 цилиндры остаются светлыми. Это указывает на то, что в одни цилиндры поступает слишком богатая смесь, а в другие — слишком бедная. Эта проблема может быть решена путем установки двух карбюраторов, которые будут равномерно распределять топливную смесь.
Оптимальным выбором будут карбюраторы марки «Вебер», так как регулировка расхода топлива для каждого из них на ВАЗ 2105 не представляет особой сложности. Кроме того, «Вебер» отличается высокой надежностью. Для установки потребуется набор слесарных инструментов, тройники, шланги и коллекторы от «Оки», которые можно найти в каталоге. Однако стоит учитывать, что добиться синхронной работы карбюраторов может быть непросто. Причины этого могут быть различными, но, скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 имеет свои особенности, что затрудняет идеальную настройку расхода топлива. Таким образом, установка двух карбюраторов — это определенный риск. Но если все будет настроено правильно, двигатель ВАЗ начнет работать более ровно, а расход топлива увеличится не более чем на 1 литр.
После установки двух карбюраторов необходимо также изготовить воздушные фильтры. Обычно их делают из доступных материалов. Можно также установить фильтр нулевого сопротивления. Если на карбюратор ВАЗ 2105 устанавливается ФНС, потребуется дополнительная регулировка расхода топлива. Однако стоит помнить, что такой фильтр требует постоянного обслуживания, иначе ресурс двигателя может значительно сократиться из-за попадания абразивных частиц. Если забыть о карбюраторе ВАЗ 2105, неправильная регулировка расхода топлива может привести к образованию бедной смеси в двигателе. Кстати, если возникает вопрос, почему двигатель ВАЗ 2105 перегревается, возможно, причина кроется именно в слишком бедной смеси.
Учитывая сложности с карбюратором ВАЗ 2105, настройка расхода топлива которого занимает много времени, стоит рассмотреть возможность перехода на инжектор. Для этого лучше всего приобрести все необходимые запчасти в официальном центре ВАЗ. Установка осуществляется по специальной схеме, и всю работу можно выполнить за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть о карбюраторе ВАЗ 2105 и связанных с ним проблемах с регулировкой расхода топлива. Однако стоит помнить, что инжектор также может потребовать первоначальной настройки.
Капитальный ремонт мотора
Итак, карбюратор установлен, а расход топлива ВАЗ все же большой, да и тяга порядком ослабла. Тогда необходима радикальная модернизация. Капитальный ремонт двигателя поможет восстановить технические характеристики машины, а если использовать хорошие детали, то и улучшить их. Как уже было отмечено, есть возможность несколько расточить мотор, но делать это на «пятерке», где ГБЦ приводится ремнем, лучше не стоит. Лучше просто поставить качественную поршневую, заменить все прокладки на дорогие и фирменные, поставить новые подшипники, доработать ГБЦ. Делать капитальный ремонт стоит, если устанавливается на 2105 инжектор, схема которого рассчитана на мотор с нормальной компрессией.
Для полноценного ремонта придется разобраться, как снять двигатель. Для этого понадобится схема, объясняющая, где какие крепления необходимо отвинтить. Обычно для креплений есть своя маркировка. Демонтированную установку легче ремонтировать самому. Кроме того, мотор можно отдать на какой-нибудь авторемонтный завод, где не только будет произведена замена всех деталей, но и выполнена на карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива с использованием специального стенда.
Если мотор перебирается самостоятельно, необходимо обращать пристальное внимание на метки. Они созданы не только для стандартных операций, вроде регулировки клапанов, но и для правильной установки отдельных частей. Опять же нужна схема сборки и разборки, либо подробный видеоролик. Несмотря на простое устройство, двигатель ВАЗ должен быть собран с идеальной точностью. Конечно, ремонтировать мотор нужно на чистом верстаке, чтобы внутрь не попали частицы, которые могут ускорить износ.
Стоит помнить, что иногда маркировка наносится на детали неправильно, поэтому, если даже метки сопоставлены, наблюдается неустойчивая работа двигателя. В этом случае придется менять деталь либо обращаться к специалистам, имеющим хорошее диагностическое оборудование. Также можно проконсультироваться с бывалыми владельцами ВАЗ 2105, они наверняка хорошо знают устройство и особенности работы мотора, поэтому смогут определить, виноваты метки либо жиклеры.
После того как тюнинг закончен, двигатель собран и все метки установлены в правильное положение, можно заниматься его установкой на автомобиль и затем приступать к финальным регулировкам.

Обкатка обновленного двигателя
Если после установки агрегата на автомобиль не удается его запустить, это может указывать на необходимость регулировки карбюратора ВАЗ 2105. Неправильная настройка расхода топлива может привести к тому, что смесь не будет оптимальной для воспламенения в цилиндре. Также стоит проверить свечи зажигания и убедиться в наличии искры. Порой, без видимой причины, жиклеры могут забиваться сразу после установки. В этом случае достаточно просто продуть их. Кроме того, жиклеры можно очистить с помощью специального средства для карбюраторов.
Еще одной причиной, по которой двигатель может не запускаться, являются неправильно выставленные метки распредвала. Они должны точно соответствовать рискам на корпусе. Если визуальная проверка показывает, что все установлено верно, возможно, проблема кроется в качестве топлива. В такой ситуации можно попробовать завести автомобиль с помощью буксировки.
После успешного запуска двигателя ему необходимо дать время поработать на холостом ходу. Это важно, так как детали еще не притерлись друг к другу. Даже чугунные цилиндры, обладающие высокой твердостью, могут пострадать из-за неправильной обкатки. Если двигатель ВАЗ 2105 перегревается, стоит увеличить расход топлива.
После завершения обкатки расход топлива ВАЗ должен соответствовать указанным в паспорте данным.
Сравнение затрат на тюнинг и капитальный ремонт
При выборе между тюнингом двигателя ВАЗ 2105 и его капитальным ремонтом, одним из ключевых факторов, который необходимо учитывать, являются затраты. Каждый из этих процессов требует финансовых вложений, но они могут значительно различаться в зависимости от целей и желаемого результата.
Тюнинг двигателя включает в себя улучшение его характеристик, что может включать замену деталей, установку новых систем впуска и выпуска, а также перенастройку электронных систем. Затраты на тюнинг могут варьироваться в зависимости от выбранных компонентов и услуг. Например, установка спортивного фильтра, модернизация системы выпуска и чип-тюнинг могут обойтись в сумму от 10 000 до 30 000 рублей. Если же вы планируете более серьезные изменения, такие как замена поршней, коленвала или установка турбонаддува, то затраты могут возрасти до 50 000 рублей и более.
Капитальный ремонт, в свою очередь, предполагает полную разборку двигателя и замену изношенных деталей. Это может включать в себя замену поршней, коленвала, шатунов, а также ремонт головки блока цилиндров. Затраты на капитальный ремонт могут варьироваться от 30 000 до 70 000 рублей, в зависимости от состояния двигателя и необходимых работ. Важно отметить, что капитальный ремонт часто требует больше времени и усилий, так как включает в себя не только замену деталей, но и их тщательную проверку и настройку.
Также стоит учитывать, что тюнинг может привести к увеличению нагрузки на двигатель, что в свою очередь может сократить его срок службы, если не будет выполнен качественно. В этом случае, через некоторое время, может потребоваться повторный капитальный ремонт, что увеличит общие затраты. С другой стороны, капитальный ремонт может вернуть двигатель к заводским характеристикам, но не даст прироста мощности и динамики, как это может сделать тюнинг.
Таким образом, выбор между тюнингом и капитальным ремонтом зависит от ваших целей: если вы хотите улучшить динамические характеристики автомобиля и готовы инвестировать в это, тюнинг может быть лучшим вариантом. Если же ваша цель — восстановление работоспособности двигателя и его надежность, капитальный ремонт будет более целесообразным решением. Важно тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор, соответствующий вашим потребностям и финансовым возможностям.
Вопрос-ответ
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2105?
В зависимости от характера поломки и пробега автомобиля цена данной услуги может серьезно варьироваться. Так, небольшая настройка может стоить менее 1000 руб., а капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2105 может стоить свыше 25000 руб.
Что лучше: капитальный ремонт двигателя или новый двигатель?
Если ваш автомобиль сталкивается с постоянными проблемами и вы тратите больше времени и средств на постоянный капитальный ремонт двигателя, его замена может предложить более надежное и долгосрочное решение. Новый двигатель обеспечит более стабильную работу и снизит возможную вероятность повторных поломок.
Как увеличить мощность двигателя Жигули?
Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня. Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов.
Сколько стоит новый двигатель на ВАЗ 2105?
В сборе — 133000 руб.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как принимать решение о тюнинге или капитальном ремонте, тщательно оцените текущее состояние двигателя. Если он имеет серьезные повреждения или износ, капитальный ремонт может быть более целесообразным вариантом, чем тюнинг.
СОВЕТ №2
Определите свои цели. Если вы хотите улучшить производительность и динамику автомобиля, тюнинг может быть хорошим выбором. Однако, если ваша цель — надежность и долговечность, капитальный ремонт будет более подходящим решением.
СОВЕТ №3
Изучите рынок запчастей и тюнинговых комплектов. Иногда стоимость тюнинга может значительно превышать стоимость капитального ремонта, особенно если вы планируете использовать качественные компоненты. Сравните цены и выберите наиболее выгодный вариант.
СОВЕТ №4
Не забывайте о юридических аспектах. Тюнинг может повлиять на легальность вашего автомобиля на дороге. Убедитесь, что все изменения соответствуют местным законам и стандартам безопасности.



