Амортизаторы обеспечивают комфорт и безопасность при вождении, и Лада Калина не исключение. В статье рассмотрим характеристики амортизаторов на Калину, их влияние на управляемость и устойчивость, а также предпочтительные виды для разных условий эксплуатации. Обсудим распространенные проблемы с заменой и ремонтом амортизаторов и предложим решения. Эта информация будет полезна владельцам Калин и автолюбителям, желающим улучшить характеристики своих автомобилей.
Общая характеристика амортизаторов
Амортизаторная система предназначена для повышения комфорта как водителя, так и пассажиров. Рабочие амортизаторы и мягкая подвеска делают процесс вождения более приятным. На новых иномарках неровности и ямы на дороге практически не ощущаются. В то же время, при поездках на отечественных автомобилях, как новых, так и старых, иногда создается ощущение, что амортизаторы полностью отсутствуют.
Для модели Калина завод выбрал амортизаторы, аналогичные тем, что устанавливаются на ВАЗ 2110. Однако владельцы «десяток» не сталкивались с проблемами амортизаторов и их стойками так рано. На Ладе Калине уже через 3-4 тысячи километров пробега начинают появляться неприятные звуки от передних и задних амортизаторов. И это происходит даже при условии, что автомобиль эксплуатируется по относительно хорошим дорогам.
При движении по бездорожью или по большинству российских улиц такая проблема может возникнуть уже после 1,5 тысяч километров пробега. Это приводит к множеству новых трудностей, включая расходы на ремонт и технический осмотр. Почему же одни и те же амортизаторы служат так по-разному на Калине и «десятке»? На этот вопрос в ВАЗ не ответят, но причина кроется в элементарной недоработке и спешке.
Когда речь заходит о покупке новых задних или передних амортизаторов, выбрать подходящий вариант из обширного ассортимента может быть непросто. Можно ориентироваться на страну-производителя деталей.
- Импортные амортизаторы. Известные европейские компании производят как передние, так и задние амортизаторы не только для рынка запчастей на подержанные автомобили Лада Калина, но и для новых моделей. В основном это гидравлические амортизаторы с газовым подпором. Некоторые зарубежные производители предлагают несколько типов амортизаторов. Множество российских заводов, выпускающих легковые автомобили, используют продукцию импортного производства.
- Российские амортизаторы. Преимуществом отечественных амортизаторов является то, что они производятся как в комплекте, так и по отдельности. Среди российских брендов наиболее известен производитель СААЗ. Лада Калина иногда комплектуется именно деталями этой марки.
Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что скрытые характеристики амортизаторов на Калине играют ключевую роль в управляемости и комфорте автомобиля. В отличие от стандартных показателей, таких как жесткость и ход, важными аспектами являются скорость реакции амортизаторов на неровности дороги и их способность к саморегулированию. Эти параметры влияют на устойчивость автомобиля при маневрировании и на уровень вибраций, передаваемых на кузов.
Некоторые специалисты подчеркивают, что использование амортизаторов с улучшенными характеристиками может значительно повысить безопасность и комфорт вождения, особенно на российских дорогах с их разнообразными покрытиями. Также стоит отметить, что выбор амортизаторов, учитывающий скрытые характеристики, может продлить срок службы подвески и снизить износ других компонентов автомобиля. Таким образом, внимание к деталям в выборе амортизаторов становится важным аспектом для владельцев Калин, стремящихся к оптимальному сочетанию комфорта и управляемости.

Какой вид стоек предпочтительнее
Амортизаторы бывают нескольких видов:
- гидравлические;
- передние с клапаном двойного действия;
- с газовым подпором давления до 10 атмосфер.
Достоинствами обыкновенных гидравлических амортизаторов является то, что благодаря своей конструкции им не приходится контактировать с газами, поэтому поломка по этой причине деталям не грозит. К тому же они обойдутся в менее круглую сумму, поскольку технология их производства проста и недорога.
С амортизаторами с газовым подпором все не так просто. Они существуют одно- и двухтрубные. Последние отличаются газовым подпором с низким давлением. Давление, как правило, не превышает 8-10 атмосфер. Когда амортизатор работает, инертный газ давит на амортизаторную жидкость всей своей массой и тем самым вытесняет ее из рабочего цилиндра. В результате этого смещается порог вспенивания жидкости.
Однотрубные амортизаторы обладают давлением в полости цилиндра почти в 25 атмосфер. По цене этот вариант самый дорогостоящий, но зато и самый выносливый при быстрой езде. Для тех, кто предпочитает большую скорость и экстремальную манеру вождения, однотрубные газовые амортизаторы являются оптимальным вариантом. Гарантия на них действует не больше 1,5 лет при условии, что замена задних амортизаторов или передних будет совершена в дилерском автосервисе.
| Характеристика | Описание | Влияние на поведение автомобиля |
|---|---|---|
| Жесткость сжатия | Сопротивление амортизатора при сжатии (когда колесо движется вверх). | Влияет на комфорт при проезде неровностей, крены кузова при торможении и разгоне. Более жесткие амортизаторы уменьшают крены, но ухудшают комфорт. |
| Жесткость отбоя | Сопротивление амортизатора при растяжении (когда колесо движется вниз). | Влияет на устойчивость автомобиля после проезда неровностей, сцепление колес с дорогой, раскачку кузова. Более жесткий отбой предотвращает «подпрыгивание» колеса и улучшает управляемость. |
| Газонаполнение | Наличие газа (обычно азота) под давлением в амортизаторе. | Предотвращает вспенивание масла (кавитацию) при интенсивной работе, что обеспечивает стабильность характеристик амортизатора. Улучшает отклик и управляемость. |
| Тип клапанной системы | Конструкция клапанов, регулирующих поток масла внутри амортизатора. | Определяет прогрессивность характеристик амортизатора (как меняется жесткость в зависимости от скорости движения штока). Влияет на баланс между комфортом и управляемостью. |
| Диаметр штока | Толщина штока амортизатора. | Влияет на прочность амортизатора и его сопротивление изгибающим нагрузкам. Больший диаметр штока обычно указывает на более прочную конструкцию. |
| Объем масляной камеры | Количество масла, содержащегося в амортизаторе. | Влияет на теплоотвод и стабильность работы амортизатора при длительных нагрузках. Больший объем масла лучше рассеивает тепло. |
| Материал сальников | Материал уплотнительных элементов штока. | Влияет на долговечность амортизатора и предотвращение утечки масла. Качественные сальники обеспечивают герметичность на протяжении всего срока службы. |
| Наличие прогрессивных пружин | Если амортизатор поставляется в сборе с пружиной, то ее характеристики также важны. | Прогрессивные пружины имеют переменную жесткость, что позволяет сочетать комфорт на мелких неровностях с хорошей управляемостью на больших. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о скрытых характеристиках амортизаторов на автомобиле Лада Калина:
-
Регулировка жесткости: Некоторые модели амортизаторов для Лады Калины имеют возможность регулировки жесткости. Это позволяет водителю адаптировать подвеску под различные условия эксплуатации, например, для комфортной городской езды или для более агрессивного стиля вождения на трассе.
-
Влияние на управляемость: Скрытые характеристики амортизаторов, такие как скорость сжатия и отскока, значительно влияют на управляемость автомобиля. Например, амортизаторы с более высокой скоростью отскока могут улучшить стабильность на высоких скоростях, в то время как более мягкие амортизаторы обеспечивают лучший комфорт на неровных дорогах.
-
Материалы и технологии: Современные амортизаторы для Лады Калины могут использовать передовые материалы и технологии, такие как газонаполненные системы или специальные покрытия, которые уменьшают трение. Это не только повышает долговечность амортизаторов, но и улучшает их производительность, обеспечивая более плавный ход и лучшее поглощение ударов.
Эти факты подчеркивают важность выбора качественных амортизаторов и их влияние на общие характеристики автомобиля.

Проблемы амортизаторов на Ладе Калине
Проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля Лада Калина после установки новых амортизаторов.
- Наиболее распространенной проблемой является утечка амортизационной жидкости, вызванная деформацией или повреждением уплотнителя штока.
- При значительных нагрузках в процессе эксплуатации автомобиля резинотехнические детали быстро изнашиваются и выходят из строя, что может привести к утечке масла. Кроме того, причиной утечки может стать высокая температура смазки, достигающая около 95°С, что приводит к быстрому вспениванию масла и негативно сказывается на резинотехнических элементах.
- Одной из частых проблем являются посторонние стуки. Это может быть связано с изначально дефектной рулевой рейкой Калины, где тарельчатая пружина слишком сильно прижимает вал-шестерню. Некоторые специалисты могут полагать, что достаточно просто подтянуть гайку, чтобы устранить стуки. Хотя шум действительно может уменьшиться, при повороте руля в любую сторону звуки могут усилиться, а рулевое колесо может заклинить. Для решения этой проблемы необходимо заменить пружину, что можно сделать прямо через салон автомобиля после разборки рулевого вала. В некоторых случаях может потребоваться замена вала, шестерни и направляющей втулки в рулевой рейке для полного устранения стуков. Неправильная установка новых амортизаторных стоек также может стать причиной появления стуков.
После сборки рулевой рейки и установки новых передних или задних амортизаторов все детали должны быть тщательно смазаны. При качественной доработке амортизационной системы Калины можно добиться создания надежной и комфортной подвески. Модернизированный автомобиль будет справляться с неровностями на дороге не хуже нового, а амортизаторы начнут работать без лишних стуков и скрипов.
Если у вас возникли проблемы с амортизаторами, не стоит откладывать ремонт. Изношенные детали могут негативно сказаться на работе систем ABS и ESP. Безопасность водителя и пассажиров зависит от исправности всех систем автомобиля.
Трудности замены стоек на Калине
Несмотря на то, что автосалоны предоставляют владельцу Лады Калины 3 года гарантийного сервисного обслуживания, воспользоваться этой услугой абсолютно бесплатно повезло очень скромному числу водителей. В условиях этого обслуживания потребитель встретит такое количество оговорок и «но», что гораздо проще и дешевле станет заняться ремонтом самому или обратиться в частный автосервис.
В процессе ремонта и дальнейшей эксплуатации новых установленных амортизаторов и амортизаторных стоек автовладелец встречается с новой проблемой. Неизношенные детали начинают барахлить еще быстрее, чем прежние родные запчасти. Некоторые, надеясь больше не сталкиваться с подобным недостатком, стремятся приобретать импортные запчасти. Зарубежные фирмы производят большой ассортимент запасных частей для амортизаторов и их комплектующих. Естественно, они лучшего качества, чем родные ладовские, и это создает большую конкуренцию нашему АвтоВАЗу. Казалось бы, проблема решена — нужно просто заменить отечественные изношенные запчасти импортными, более выносливыми и долговечными.
Лада Калина выпускается с завода ВАЗ с амортизаторами, не пригодными к ремонту. Это связано с тем, что они неразборные. То есть заменить придется амортизаторную стойку в комплекте с площадкой под пружину и кронштейном. Производство таких деталей в сборе дорого и невыгодно даже для зарубежных компаний.
Не надо опускать руки и продавать Лада Калину. Выход из данной ситуации один: сделать неразборные амортизаторы разборными. Эту задачу можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалу, поскольку такая работа достаточно сложная и требует от мастера определенных умений и опыта.
Потребуется снять с автомобиля и передние амортизаторы, и задние. Теперь они станут разборными, что уже решает половину проблемы. Вторая, не менее важная задача, — сделать эти амортизаторы ремонтопригодными.
Для этого понадобится:
- токарный станок;
- точечная сварка.
Верхнюю часть корпуса стойки нужно отпилить на токарном станке. Далее необходимо приварить на это место стакан с гайкой. Есть одно важное правило: при работе на станке и со сваркой нужно не повредить целостность деталей и соблюсти все оси. В асимметричном корпусе амортизаторы износятся еще быстрее.
Альтернативный способ ремонта системы
Автомобиль можно оснастить комплектом «десятки», который включает в себя передние телескопические стойки, верхние опоры SS-20 и задние амортизационные пружины. В результате работы амортизаторов можно ожидать аналогичное поведение, как на модели ВАЗ 2110. Этот вариант является значительно более простым, чем ремонт и доработка оригинальных деталей от Калины, однако его стоимость значительно выше.
Замена амортизаторов — это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Установка одной новой детали может потребовать замены множества других компонентов. Срок службы амортизационной системы Лады Калины значительно меньше, чем общий срок службы автомобиля. В процессе эксплуатации амортизаторы приходится менять от 4 до 6 раз.
На идеальном дорожном покрытии амортизаторы на Калина могут прослужить не более 80 тысяч километров. Это означает, что автомобиль, которому около 5 лет, скорее всего, потребует их замены. Однако отечественные автомобили часто эксплуатируются на дорогах с плохим качеством. ВАЗ указывает срок службы своих амортизаторов в 35-40 тысяч километров, но на практике они могут потребовать ремонта или полной замены уже после 15 тысяч километров пробега.
Передние амортизаторные стойки обойдутся владельцу примерно в 2000-3000 рублей. Задние амортизаторы для Лады Калины будут стоить на 1000 рублей меньше. Также стоит учитывать расходы на их установку и возможную замену других деталей автомобиля в процессе монтажа.
Советы по выбору амортизаторов для Лады Калини
Выбор амортизаторов для Лады Калини — это важный этап, который напрямую влияет на комфорт и безопасность вождения. При покупке амортизаторов стоит учитывать несколько ключевых факторов, которые помогут сделать правильный выбор.
1. Тип амортизаторов
Существует несколько типов амортизаторов: газовые, масляные и комбинированные. Газовые амортизаторы обеспечивают лучшую устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на неровных дорогах. Масляные амортизаторы, как правило, дешевле, но могут не обеспечивать такой же уровень комфорта и контроля. Комбинированные варианты предлагают баланс между ценой и производительностью.
2. Жесткость амортизаторов
Жесткость амортизаторов влияет на поведение автомобиля на дороге. Более жесткие амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость, но могут ухудшить комфорт при езде по неровным участкам. Мягкие амортизаторы, в свою очередь, обеспечивают более плавный ход, но могут привести к ухудшению устойчивости на высоких скоростях. Выбор жесткости зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.
3. Производитель
Выбор надежного производителя амортизаторов также играет важную роль. Известные бренды, такие как Kayaba, Monroe и Bilstein, предлагают продукцию с гарантией качества и долговечности. Не стоит экономить на амортизаторах, так как это может привести к дополнительным расходам на ремонт и замену.
4. Совместимость с автомобилем
Перед покупкой амортизаторов необходимо убедиться в их совместимости с моделью Лады Калини. Некоторые амортизаторы могут не подходить из-за различий в конструкции или характеристиках. Рекомендуется обращаться к технической документации или консультироваться с продавцом.
5. Условия эксплуатации
Если вы планируете использовать автомобиль в условиях плохих дорог или для частых поездок по городу, стоит обратить внимание на амортизаторы, которые обеспечивают хорошую работу в таких условиях. Для спортивного вождения или частых поездок по трассе подойдут более жесткие варианты, которые обеспечат лучшую управляемость.
6. Установка и обслуживание
Правильная установка амортизаторов также важна для их эффективной работы. Рекомендуется доверять установку профессионалам, так как неправильная установка может привести к быстрому износу деталей. Кроме того, регулярное обслуживание и проверка состояния амортизаторов помогут продлить их срок службы и обеспечить безопасность на дороге.
В заключение, выбор амортизаторов для Лады Калини — это процесс, требующий внимательного подхода. Учитывая все вышеперечисленные факторы, вы сможете выбрать амортизаторы, которые обеспечат комфорт и безопасность при вождении вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Что значит lbs на амортизаторе?
LBS – это сила сжатия в фунтах. Чем выше показатель LBS, тем жестче сработают амортизаторы. Для передней маятниковой подвески необходимо приобрести комплект из 2 амортизаторов длиной 150 или 165 мм. Размер амортизаторов измеряется по центрам отверстий крепления.
Как определить, какие стойки стоят на Калине?
Для того чтобы определить, какая стойка подойдет вам (1118 или 1119), нужно обратить внимание на форму пружин. Если пружина коническая, тогда используется стойка 1118, если бочкообразная – 1119. На а/м с установленными стойками 1118 можно установить стойки 1119 при условии замены пружин на бочкообразные.
Как амортизаторы гасят вибрацию?
Основная задача амортизатора — обеспечить комфортную езду на автомобиле, демпфируя относительные колебания между осью колеса и кузовом. Демпфирующее усилие в амортизаторе создаётся за счёт вязкого сопротивления рабочего масла, проходящего через клапанные системы между камерами.
Какие амортизаторы считаются хорошими?
Хорошими амортизаторами считаются те, которые обеспечивают оптимальный баланс между комфортом и управляемостью автомобиля, имеют высокое качество материалов и сборки, а также соответствуют требованиям производителя автомобиля. Рекомендуется выбирать амортизаторы от известных брендов, таких как Bilstein, Monroe, Kayaba или Sachs, которые предлагают надежные и долговечные решения, а также учитывать отзывы пользователей и тесты на производительность.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой амортизаторов для вашей Калини, обязательно изучите отзывы и рейтинги различных брендов. Это поможет вам выбрать надежные и качественные детали, которые обеспечат комфортную езду и долговечность.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на тип амортизаторов: газовые или масляные. Газовые амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость и стабильность на дороге, в то время как масляные могут быть более бюджетным вариантом. Выбор зависит от ваших предпочтений и стиля вождения.
СОВЕТ №3
Не забывайте о регулярной проверке состояния амортизаторов. Даже если они не показывают явных признаков износа, рекомендуется проверять их каждые 20-30 тысяч километров, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге.
СОВЕТ №4
При установке новых амортизаторов, обязательно замените и другие компоненты подвески, такие как пружины и опорные подшипники. Это обеспечит более стабильную работу всей системы и продлит срок службы новых деталей.



