Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Сборка бензинового двигателя ВАЗ 21083

Сборка бензинового двигателя ВАЗ 21083 — ключевой этап капитального ремонта, требующий внимательности и точности. В статье представлена пошаговая инструкция по сборке двигателя, что позволит выполнить эту задачу самостоятельно. Также будет предложена видеоинструкция по монтажу блока цилиндров, что поможет лучше понять процесс и избежать распространенных ошибок. Информация будет полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам в ремонте автомобилей.

Установка коленвала на ВАЗ

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083 включает в себя несколько этапов: разборку агрегата, проверку деталей на дефекты, расточку коленвала и цилиндров, а также сборку мотора. Процесс разборки двигателя достаточно прост, как и дефектовка и расточка. Однако сборка мотора требует особой внимательности и строгого соблюдения инструкции.

Начнем с установки коленвала в блок цилиндров. Важно помнить: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по направлению движения автомобиля. Таким образом, первый цилиндр располагается рядом с помпой и приводом ГРМ, а четвертый — ближе к сцеплению и коробке передач.

  1. Переворачиваем блок цилиндров вверх дном.
  2. Устанавливаем вкладыши коренных подшипников, ориентируя фиксирующие выступы в пазы постелей. В третью постель (среднюю) помещаем вкладыш без канавки, в остальные четыре — с канавками.
  3. Наносим моторное масло на вкладыши.
  4. Смазываем шейки коленвала маслом и помещаем его в постели, фланцем маховика к четвертому цилиндру.
  5. Вставляем в проточки среднего коренного подшипника упорные полукольца. На каждом полукольце с одной стороны есть две насечки. Устанавливаем полукольца так, чтобы насечки были направлены к щекам коленвала. Белое полукольцо ставим спереди (со стороны шкива), желтое — сзади (со стороны маховика).
  6. Поворачиваем полукольца так, чтобы их концы были на одном уровне с торцами постели.
  7. В крышки коренных подшипников укладываем вкладыши без канавок, фиксируя их выступами в пазы, и смазываем.
  8. Устанавливаем крышки коренных подшипников на соответствующие постели, ориентируя насечки в сторону крепления генератора. Первая крышка имеет одну насечку, вторая — две насечки и две дырочки, третья — три насечки, четвертая — четыре, пятая — две.
  9. Прикручиваем крышки болтами.
  10. Затягиваем болты крышек в следующем порядке: сначала болты третьей крышки, затем второй и четвертой, и в завершение — болты первой и пятой крышек.
  11. После этого вращаем вал. Если он заедает, необходимо выяснить причину и устранить ее. Если вращение свободное, проверяем осевой зазор коленвала. Если зазор превышает 0,26 мм, заменяем полукольца на более толстые. Если зазор в пределах нормы, продолжаем установку сальников и масляного насоса.

Переборка коленвала

Сборка бензинового двигателя ВАЗ 21083 вызывает интерес у многих автолюбителей и специалистов. Эксперты отмечают, что этот процесс требует внимательности и точности. Важно тщательно подготовить все необходимые инструменты и детали, чтобы избежать ошибок. При установке поршней и коленчатого вала необходимо следить за правильной последовательностью и моментом затяжки болтов, что напрямую влияет на долговечность двигателя.

Кроме того, специалисты подчеркивают значимость качественной сборки системы смазки и охлаждения. Неправильная установка может привести к перегреву и преждевременному износу. Важным аспектом является также использование оригинальных запчастей, что гарантирует совместимость и надежность. В целом, успешная сборка двигателя требует не только знаний, но и опыта, что делает этот процесс увлекательным и познавательным для многих.

Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099

Монтаж сальников и масляного насоса

Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.

Порядок монтажа сальников и насоса.

    1. С помощью толстой медной или латунной проставки и молотка загоняем задний сальник в держатель до конца.
    2. Литолом или другой консистентной смазкой приклеиваем прокладку на другую сторону держателя.
    3. Смазываем моторным маслом внутреннюю кромку заднего сальника и фланец коленчатого вала.
    4. Надеваем сальник в сборе с держателем на фланец, для этого осторожно заправляем внутреннюю кромку сальника на фланец при помощи острой и мягкой деревянной палки.
  1. После этого медленно двигаем держатель по фланцу до самого блока цилиндров, прихватываем его болтиками и выравниваем так, чтобы его край полностью совпадал с краем блока. Только после этого затягиваем все болтики окончательно.
  2. Так же как и задний, забиваем передний сальник коленвала в отверстие маслонасоса.
  3. Смазываем внутреннюю кромку сальника и шестеренки насоса маслом. Для равномерности смазки прокручиваем шестеренки пальцем.
  4. Литолом или любой другой консистенткой приклеиваем прокладку к маслонасосу.
  5. Поворачиваем ведущую шестеренку таким образом, чтобы выступы на ней совпадали со срезами на передней части коленвала.
  6. Надеваем маслонасос на вал, острой мягкой деревянной палкой заправляем кромку сальника на шейку коленвала.
  7. Так же как и держатель, сдвигаем маслонасос до самого блока, прихватываем болтиками, выравниваем края и затягиваем болтики окончательно.

Замена сальника в машине

Этап сборки Необходимые инструменты Важные нюансы
Подготовка блока цилиндров Набор головок, динамометрический ключ, щетка по металлу, обезжириватель Тщательная очистка от старых прокладок и загрязнений, проверка плоскости привалочных поверхностей
Установка коленчатого вала Динамометрический ключ, оправка для сальников, масло для сборки Правильная ориентация вкладышей, затяжка болтов коренных подшипников в несколько этапов с соблюдением момента
Установка поршней и шатунов Динамометрический ключ, оправка для поршневых колец, масло для сборки Правильная ориентация поршней (стрелка к передней части двигателя), установка поршневых колец без перекосов, затяжка болтов шатунных подшипников
Установка головки блока цилиндров Динамометрический ключ, набор головок, герметик для прокладок Тщательная очистка привалочных поверхностей, правильная последовательность и момент затяжки болтов ГБЦ
Установка распредвала и клапанного механизма Динамометрический ключ, набор головок, щупы для регулировки клапанов Правильная установка фаз газораспределения, регулировка зазоров клапанов
Установка навесного оборудования Набор ключей, отвертки Проверка состояния ремней и роликов, правильное подключение всех шлангов и проводов
Заливка технических жидкостей Воронка, мерная емкость Использование рекомендованных производителем масел и охлаждающей жидкости, контроль уровня

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о сборке бензинового двигателя ВАЗ 21083:

  1. Универсальность конструкции: Двигатель ВАЗ 21083 является частью семейства двигателей ВАЗ, которые были разработаны с учетом возможности использования на различных моделях автомобилей. Это означает, что многие компоненты, такие как поршни, кольца и головки блока цилиндров, могут быть взаимозаменяемыми с другими моделями, что упрощает ремонт и обслуживание.

  2. Технология «мягкого» запуска: Двигатель ВАЗ 21083 был одним из первых в своем классе, который использовал систему «мягкого» запуска. Это позволяет уменьшить нагрузку на двигатель при запуске, что способствует увеличению его срока службы и снижению расхода топлива.

  3. Экологические стандарты: ВАЗ 21083 был разработан с учетом требований к экологии, что привело к внедрению системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Это помогло снизить уровень выбросов вредных веществ, что было особенно актуально в условиях ужесточения экологических норм в 1990-х годах.

Эти факты подчеркивают как технические особенности, так и историческую значимость двигателя ВАЗ 21083 в контексте развития отечественного автомобилестроения.

Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!

Устанавливаем шатунно-поршневую группу

Шатунно-поршневая группа (ШПГ) должна устанавливаться в полном комплекте. Запрессовка поршневого пальца в головку шатуна без специализированных инструментов не рекомендуется. Лучше всего доверить эту задачу профессионалам.

Для установки ШПГ потребуется стальная оправка в форме кольца. Высота кольца должна составлять 2-3 см, а диаметр отверстия — немного превышать диаметр цилиндра. Поршни следует устанавливать так, чтобы стрелка на их днище (часть, соприкасающаяся с клапанами) была направлена к маслонасосу. Номера шатуна и поршня должны совпадать с номером цилиндра. Перед установкой необходимо разместить замки маслосъемного и компрессионных колец под углом 120 градусов.

Порядок монтажа.

  1. Переворачиваем блок.
  2. Протираем сухой тканью стенки цилиндров и шатунные шейки коленвала.
  3. Тщательно смазываем маслом стенки цилиндров, боковые поверхности поршней и внутреннюю часть оправки.
  4. Устанавливаем оправку на цилиндр и через нее вставляем поршень в сборе с шатуном. Проталкиваем поршень в цилиндр с помощью круглой деревянной палки (например, ручки молотка).
  5. Кладем вкладыш в крышку шатуна и смазываем его маслом.
  6. Укладываем блок на бок и устанавливаем шатунную крышку так, чтобы номера цилиндра на ней и на шатуне находились с одной стороны. Закрепляем крышку гайками.
  7. Аналогичным образом монтируем остальные поршни в сборе с шатунами. После этого переворачиваем блок цилиндров вверх дном и затягиваем все 8 гаек, фиксирующих крышки шатунов.

Если у вас нет оправки, вы можете самостоятельно вырезать ее из куска стальной толстостенной трубы.

Сборка маховика, маслоприемника и помпы

Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению.

  1. Наносим тонкий слой автогерметика на болтики, крепящие коленвал.
  2. Надеваем маховик и его шайбу на вал и закручиваем болтики, крепящие его, до упора.

Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.

    1. Меняем кольцо-уплотнитель маслоприемника.
    2. Смазываем новое колечко маслом.
    3. Ставим маслоприемник на положенное место и прикручиваем болтом к маслонасосу.
    4. Прикручиваем деталь 2 болтиками ко второму коренному подшипнику.
    5. Затягиваем болты.
  1. Обрезаем лишние части прокладок держателя сальника и маслонасоса.
  2. Наносим на нижние кромки блока консистентку и приклеиваем прокладку картера.
  3. Аккуратно ставим картер на место, чтобы не сдвинуть прокладку.
  4. Прихватываем картер болтами по периметру.
  5. По очереди затягиваем все болтики.

Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.

  1. Ставим прокладку на помпу и смазываем ее литолом или другой консистентной смазкой.
  2. Устанавливаем помпу маркировкой вверх и прикручиваем деталь к блоку 2 болтами.

Вот и все, блок цилиндров собран. После этого необходимо установить на него головку, сцепление, шкивы, крышки ГРМ, генератор и остальное навесное оборудование.

Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.

Устанавливаем маховик

Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

Настройка и проверка зазоров клапанов

Настройка и проверка зазоров клапанов является важным этапом в сборке бензинового двигателя ВАЗ 21083. Правильные зазоры обеспечивают оптимальную работу двигателя, его мощность и экономичность. Неправильные зазоры могут привести к снижению производительности, увеличению расхода топлива и преждевременному износу деталей.

Для начала необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Набор щупов для измерения зазоров;
  • Ключи для регулировки;
  • Отвертка;
  • Моментный ключ;
  • Сервисная документация на двигатель.

Перед началом настройки зазоров клапанов убедитесь, что двигатель полностью собран и установлен на автомобиль. Также важно, чтобы двигатель был холодным, так как зазоры изменяются при нагреве. Рекомендуется проводить проверку зазоров на холодном двигателе, так как это позволяет избежать ошибок в измерениях.

Следующий шаг – это установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого необходимо:

  1. Снять крышку распределительного механизма;
  2. Проверить положение меток на шестерне распредвала и маховике;
  3. Повернуть коленчатый вал до тех пор, пока поршень первого цилиндра не достигнет ВМТ.

После того как поршень установлен в ВМТ, можно приступать к измерению зазоров клапанов. Для этого:

  1. Вставьте щуп между коромыслом и клапаном;
  2. Проверьте, чтобы щуп входил с небольшим усилием, но не был слишком свободным;
  3. Запишите полученные значения зазоров для каждого клапана.

Стандартные зазоры для клапанов двигателя ВАЗ 21083 составляют:

  • Для впускных клапанов – 0,15-0,25 мм;
  • Для выпускных клапанов – 0,25-0,35 мм.

Если зазоры не соответствуют указанным значениям, их необходимо отрегулировать. Для этого:

  1. Ослабьте гайку крепления коромысла;
  2. С помощью регулировочного винта измените зазор до необходимого значения;
  3. Затяните гайку крепления коромысла с требуемым моментом.

После завершения регулировки зазоров клапанов повторите измерения, чтобы убедиться, что они находятся в пределах нормы. Если все зазоры установлены правильно, можно переходить к следующему этапу сборки двигателя.

Важно помнить, что регулярная проверка и настройка зазоров клапанов должны проводиться в процессе эксплуатации автомобиля. Это поможет избежать серьезных проблем с двигателем и продлить его срок службы.

Вопрос-ответ

Сколько стоит новый двигатель для ВАЗ-21083?

Стоимость карбюраторного двигателя ВАЗ 21083: блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 88000 руб. Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 165000 руб. Двигатель в сборе с навесным оборудованием — 179000 руб.

Ресурс двигателя ваз 21083?

Четырехтактный двигатель 21083-1000260-53 (21083100026056) модели ВАЗ-21083 устанавливается в а/м ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Усовершенствованный агрегат, который создан на базе мотора 2108 с объемом 1.3 литра. Ресурсная составляющая: 125 тыс. км – заявленный минимум изготовителем пробег и 250 тыс.

Что за двигатель ВАЗ 21083?

ВАЗ-21083 — бензиновый двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 66-76 л.с. Устанавливался на Лада 2108, Лада 2109 и другие.

Какой порядок работы цилиндров ВАЗ 2108?

Их порядок работы и зажигания цилиндров одинаковый – 1-3-4-2. Это стандартное распределение для большинства 4-цилиндровых моторов.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом сборки бензинового двигателя ВАЗ 21083 обязательно ознакомьтесь с технической документацией и схемами. Это поможет вам лучше понять последовательность действий и избежать ошибок при установке компонентов.

СОВЕТ №2

Используйте качественные инструменты и запчасти. Это не только упростит процесс сборки, но и обеспечит надежность и долговечность вашего двигателя. Обратите внимание на оригинальные запчасти или проверенные аналоги.

СОВЕТ №3

Не забывайте о правильной последовательности затяжки болтов и гаек. Это особенно важно для головки блока цилиндров и других ответственных узлов. Следуйте рекомендациям производителя по моменту затяжки, чтобы избежать деформации и повреждений.

СОВЕТ №4

После завершения сборки проведите тщательную проверку всех соединений и узлов. Убедитесь, что все детали установлены правильно и надежно закреплены. Это поможет избежать проблем при запуске двигателя и в дальнейшем его использовании.

Ссылка на основную публикацию
Похожее