В статье рассмотрим ремонт подвески Лады Приоры, включая характеристики узла и возможные поломки. Диагностика и устранение неисправностей ходовой части обеспечивают безопасность и продлевают срок службы автомобиля. Предложим пошаговые инструкции по демонтажу и ремонту подвески своими руками, что поможет сэкономить на сервисе и лучше понять устройство автомобиля.
Ходовая часть автомобиля Лада Приора
Во время движения автомобиля на водителя и пассажиров воздействуют различные колебательные движения. Эти колебания могут иметь разные уровни отклонения от равновесного состояния. Небольшие амплитуды колебаний успешно компенсируются благодаря опорам силового агрегата и трансмиссии, а также мягким сиденьям. Однако для устранения колебаний с высокой амплитудой необходимы колеса и большинство компонентов подвески.
На всех переднеприводных моделях ВАЗ применяется единая схема подвески, не имеющая принципиальных отличий.
Лада Приора фактически является обновленной версией устаревшей модели ВАЗ 2110. Разработчики практически не изменили технические характеристики, поэтому элементы подвески остались теми же, за исключением незначительных изменений в конструкции амортизаторов. Все недостатки, присущие «десятке», были перенесены и на Приору. К примеру, это касается низкого качества ступичных подшипников, ненадежных шаровых опор и ограниченного ресурса и так далее.
Эксперты отмечают, что ремонт подвески на Ладе Приоре требует особого внимания и квалифицированного подхода. Основной причиной поломок является использование некачественных комплектующих и неправильная эксплуатация автомобиля. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние амортизаторов, пружин и рычагов, так как их износ может привести к ухудшению управляемости и безопасности. Важно также учитывать, что замена деталей должна проводиться с использованием оригинальных запчастей или высококачественных аналогов. Профессиональный подход к ремонту подвески не только продлит срок службы автомобиля, но и обеспечит комфортное вождение. В заключение, эксперты подчеркивают, что своевременное обращение в сервисный центр поможет избежать более серьезных проблем в будущем.

Схема подвески спереди
На шаровою опору снизу устанавливается кулак для поворотов, вверху он соединен с нижней стороной стойки с амортизатором. К центральной части кулаков присоединяется муфта приводного вала колес. Рычаг поперечной устойчивости фиксирует шаровые, второй стороной он прикреплен к кузовным частям. Растяжка предназначена для предотвращения смещения в направлении вдоль, одной стороной соединяется с кузовными кронштейнами, а второй с рычажной системой поперечной устойчивости. Поперечный также соединяется со стабилизатором, соединяется с лонжеронами в двух местах.
| Элемент подвески | Признаки неисправности | Рекомендуемые действия |
|---|---|---|
| Амортизаторы | Стук, раскачивание кузова, утечка масла, неравномерный износ шин | Замена амортизаторов (парой на оси) |
| Опорные подшипники | Скрип, хруст при повороте руля, стук при проезде неровностей | Замена опорных подшипников |
| Шаровые опоры | Стук при проезде неровностей, люфт колеса, скрип | Замена шаровых опор |
| Рулевые наконечники | Стук при повороте руля, люфт рулевого колеса, неравномерный износ шин | Замена рулевых наконечников |
| Сайлентблоки рычагов | Стук, скрип, ухудшение управляемости, неравномерный износ шин | Замена сайлентблоков |
| Стойки стабилизатора | Стук при проезде неровностей, крен кузова в поворотах | Замена стоек стабилизатора |
| Втулки стабилизатора | Скрип, стук при проезде неровностей | Замена втулок стабилизатора |
| Пружины | Проседание кузова, стук, ухудшение комфорта | Замена пружин (парой на оси) |
| Подшипники ступиц | Гудение, люфт колеса, нагрев ступицы | Замена подшипников ступиц |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о ремонте подвески на Ладе Приоре:
-
Уникальная конструкция: Подвеска Лады Приоры имеет независимую переднюю подвеску типа McPherson и заднюю полузависимую. Это сочетание обеспечивает хорошую управляемость и комфорт, но требует внимательного подхода к ремонту и обслуживанию, особенно при замене амортизаторов и пружин.
-
Доступность запчастей: На рынке существует широкий выбор как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для подвески Лады Приоры. Это позволяет владельцам выбирать между качеством и ценой, но также требует внимательности, так как не все неоригинальные детали могут соответствовать необходимым стандартам.
-
Частые проблемы: Владельцы Лады Приоры часто сталкиваются с проблемами, связанными с износом шаровых опор и сайлентблоков. Регулярная диагностика и замена этих компонентов могут значительно продлить срок службы подвески и улучшить комфорт при вождении.
Схема подвески сзади
Она не сильно отличается от своей предшественницы, модели 2110. Главным элементом является полужесткая балка. С помощью сайлентблоков она соединяется с лонжеронами, а другой её конец крепится к амортизационным стойкам подвески. Амортизаторы с пружинами устанавливаются сверху на кузов, а снизу – на ступицы колес. В основе этой системы лежит независимая частично балка и телескопические амортизаторы, которые усиливаются жесткими металлическими пружинами. Для повышения устойчивости поперек, внутри балки располагается рычаг стойки стабилизатора, выполненный из стальной арматуры диаметром 14 мм. С обеих сторон штанга приваривается к балке. Такая конструкция помогает уменьшить крен при прохождении поворотов.
Неисправности подвески
Ходовая автомобиля, не только на Ладе Приора – это сложный набор, состоящий из множества комплектующих. Все они образуют единый комплекс, обеспечивающий управляемость транспортного средства и его устойчивость на дороге. Поэтому важно следить за этими узлами и всегда поддерживать их в исправном состоянии. От этого во многом зависит безопасность всех, кто находится в салоне. Если новичкам сложно оценить степень неисправностей подвески и сопутствующих деталей, то опытный водитель всегда заметит даже небольшие отклонения в работе.
Из самых распространенных неисправностей ходовой части Лады Приоры отмечается возникновение сильного раскачивание кузова во время прохождения поворотов или когда автомобиль резко тормозит.
Также к частым признакам неисправностей можно отнести следующие:
- шины изнашиваются неравномерно;
- во время сжатия амортизационные стойки не оказывают сопротивления;
- подтёки масла на амортизаторах;
- при движении автомобиль уводит в сторону;
- сильная вибрация;
- посторонние звуки от подвески во время движения.
Для более точной диагностики рекомендуется обратиться в специализированные техцентры, где квалифицированный персонал при помощи высокотехнологичного оборудования быстро проведет диагностику ходовой части и предложит услуги по устранению всех выявленных неполадок.
Прочие вероятные проблемы
|
Негатив |
Как устранить или предупредить |
| Нередко причиной неисправностей становится неправильный угол установки колес. | Следует провести процедуру развал/схождения, сделать это можно в любом автосервисе. |
| К проблемам может привести и банальное несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства. | Например, если часто оставлять колеса в вывернутом состоянии, то рано или поздно это приведет к нарушению функционирования ходовки. |
Вибрация и нехарактерные звуки обычно возникают из-за чрезмерно изношенных амортизационных стоек подвески. Неполадки возможны и вследствие деформации или повреждения рычагов, амортизаторов и т. д. При эксплуатации автомобиля необходимо понимать, что даже самая хорошая деталь (а, как известно, комплектующие отечественных машин не отличаются высоким качеством) имеет свой ресурс. По прошествии определенного времени и в зависимости от условий эксплуатации произойдёт естественный износ. Соответственно, возникает необходимость ремонта или замены. Самый простой и очевидный вариант диагностики – это обращение в автосервис.
Проблем с подвеской и ходовой бывает немало. Всему виной несовершенство конструкции и посредственное качество запасных частей. В целом система ремонтопригодна и все неполадки исправляются своими руками. Хотя для этого понадобятся навыки ремонта транспортных средств, соответствующие условия и инструменты.
Особенности демонтажных работ
Снятие деталей передней и задней подвески на Ладе Приоре в первую очередь необходимо для смазки подвижных элементов. Также это может потребоваться в случаях, когда необходимо провести ремонт или заменить изношенные компоненты.
Демонтаж подвески сзади
Конструктивно ходовка тут проще, а значит, и разбирать (ремонтировать) ее легче. Процесс заключается в нескольких стандартных процедурах.
- Автомобиль устанавливается на площадку со смотровой ямой. Ещё лучше если есть возможность поднять его на подъёмнике.
- Теперь нужно открыть багажное отделение и снять облицовочный материал от катушек с ремнями безопасности. За ними находится крепление амортизационных стоек подвески. Их следует только ослабить, полностью откручивать не нужно.
- Далее надо снять колёса. Если автомобиль находится на подъемнике, то колёсные болты следует ослабить ещё на земле, а уже затем поднимать автомобиль.
- Тросы ручного тормоза также снять для облегчения демонтажа. Открутить крепёжные скобы, которыми тросы фиксируются к кронштейнам кузова и рычагам. Далее снимаются тормозные барабаны. Через рычаг стояночного тормоза надо извлечь наконечники троса. Вместе с этим потребуется открутить фланцы тормозов сзади.
- Теперь можно снимать жёсткие трубки тормозных механизмов. Демонтируется приводной рычаг, предназначенный для работы регулятора по распределению давления. Для его демонтажа достаточно удалить шайбу, потом отсоединить кронштейн и извлечь привод.
- После проделанных работ можно приступить к снятию амортизационных стоек подвески. Нужно снять опоры, открутить крепежные элементы и снять шайбу с кузовного кронштейна. Под колесную ось спереди надо положить подходящие упоры и вывесить заднюю часть, после чего можно снять амортизационную стойку в сборе.
- Чтобы демонтировать заднюю балку, нужно открутить крепежные элементы кронштейна, с помощью которого та фиксируется к кузову снизу.
Таким образом задняя подвеска оказывается демонтирована. Дальше можно разобрать амортизаторы для замены отдельных элементов или ремонта.
Для извлечения пружин могут потребоваться специальные стягивающие устройства.
Приобрести их можно в любом автомагазине. Без подобных приспособлений снятие пружин может обернуться получением различных травм, к тому же снять их по-другому проблематично. Так как пружина сжата и достаточно сильно, то при неосторожных действиях она вылететь, причинив повреждения.
Демонтаж передней подвески
Она несколько сложнее задней подвески с точки зрения технологии. Конструкция пружинной подвески включает 41 элемент. Главным компонентом является амортизационная стойка, которая соединяется с кулаком поворотов с помощью двух болтовых соединений. Эти крепежные болты имеют эксцентриковую шайбу.
Когда работает механизм рулевого управления, поворачивается и верхний болт стойки, что позволяет осуществлять поворот. Однако стойка является уязвимым элементом. Она несет основную нагрузку по гашению колебаний.
Особенности разборки
Передняя подвеска разбирается в тех же случаях, что и задняя. Процесс на начальном этапе схож с демонтажем ходовой сзади.
- Колесные болты ослабляются, после чего автомобиль устанавливается на эстакаде или смотровой яме. Рычаг ручника обязательно поднимается, тем самым блокируются задние колёса. После этого снимаются передние колеса и откручиваются ступичные гайки.
- Снять стальной стержень шаровых, который расположен на амортизационной стойке в рычаге поворотов. Затем демонтируется стойка стабилизирующая путем отсоединения от рычага. Без этой процедуры не удастся снять растяжки с кузовных кронштейнов. Далее следует демонтировать шаровые, закрепленные к кулаку поворотов.
- После всего этого рычаг подвески. И чтобы сделать это правильно, нужно отсоединить кронштейн крепления к кузову, после чего можно снять растяжку вместе с крепёжным кронштейном. При этом нужно обязательно извлечь болты, которыми крепятся колодки к поворотному кулаку.
- Теперь наступила очередь тормозного суппорта, который пока находится в собранном состоянии. Не рекомендуется демонтировать его целиком, так как если понадобится собрать всё обратно, это может привести к лишней потере времени, сил и денег. Достаточно будет подвязать суппорт так, чтобы он не висел на одном лишь тормозном шланге. После этого можно извлечь хвостовик из ступицы путём выпрессовки.
- Через моторный отсек следует снять защитный кулак. Чтобы сделать это правильно, нужно открутить гайки крепления амортизационной стойки, после чего снять стойку с автомобиля в сборе. Таким же образом демонтируется стойка с другой стороны и снимается со штанги.
- Болты шарового шарнира и поворотного кулака удаляются только с помощью торцевых гаечных ключей. В противном случае велика вероятность повреждения защитного чехла шарнира, а значит, придется менять и его, что, несомненно, приведёт к ненужным финансовым затратам.
- По мере разборки узлов передней подвески рекомендуется параллельно изучать состояние тез или иных деталей, чтобы их заменить новыми при необходимости.
Для облегчения задачи, а также при отсутствии навыков и знаний технического устройства автомобиля рекомендуется обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Обычно диагностика занимает немного времени, а стоимость подобных услуг составляет порядка 1 000 рублей +/- 500 рублей. А вот ремонт и замена деталей подвески зависит от сложности и типа комплектующих. Поэтому стоимость работ может составлять от 500 рублей (например, замена сайлентблоков на Ладе Приора) до 5 000 (демонтаж и замена амортизационных стоек со всех сторон с пружинами, также потребуется провести сход/развал).
Сборка осуществляется в полной противоположной последовательности демонтажа, за исключением некоторых моментов. Например, следует при установке кронштейна к кузову соблюдать осторожность, так как легко повредить резьбу. Второй нюанс заключается в том, чтобы не допустить продольное смещение подушки 6а штанге во время процедуры установки стабилизатора поперечной устойчивости.
Чтобы разобрать, а затем собрать переднюю или и заднюю подвеску Лады Приоры, мало одного желания. Необходимо иметь навыки ремонта автомобилей и знание устройства ходовой части. Некоторые автомобилисты идут еще дальше и устанавливают более сложную в монтаже и обслуживании пневмоподвеску, но это уже вопрос желания и наличия финансовых и других возможностей, т. к. подобный тюнинг не самый дешевый и простой.
Лучше проводить такие работы вместе с опытным помощником. Также рекомендуется предварительно ознакомиться с материалами по этой теме, изучить тематические видеоуроки и т. д.
Рекомендации по выбору запчастей для ремонта
При ремонте подвески на Ладе Приоре выбор запчастей играет ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности автомобиля. Правильный выбор компонентов не только влияет на качество ремонта, но и на безопасность эксплуатации автомобиля. Ниже представлены основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор.
1. Оригинальные запчасти vs. аналоги
Первое, что стоит учитывать, это выбор между оригинальными запчастями и их аналогами. Оригинальные детали, как правило, имеют более высокое качество и гарантируют идеальную совместимость с автомобилем. Однако их стоимость может быть значительно выше. Аналоги могут быть более доступными, но важно выбирать проверенные бренды, которые зарекомендовали себя на рынке. Обязательно изучите отзывы и рейтинги производителей.
2. Проверка качества
При выборе запчастей стоит обращать внимание на их качество. Изучите упаковку: она должна быть целой, без повреждений, а на самой детали должны быть четкие маркировки. Также стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены запчасти. Например, детали подвески должны быть выполнены из прочных и устойчивых к коррозии материалов.
3. Совместимость с автомобилем
Перед покупкой запчастей обязательно проверьте их совместимость с вашей моделью Лады Приоры. Для этого можно воспользоваться каталогами запчастей или проконсультироваться с продавцом. Неправильный выбор детали может привести к дополнительным расходам и проблемам в эксплуатации.
4. Учитывайте условия эксплуатации
Если вы планируете использовать автомобиль в сложных условиях, например, на плохих дорогах или в условиях частых нагрузок, стоит обратить внимание на усиленные детали. Они могут стоить дороже, но обеспечат большую надежность и долговечность в эксплуатации.
5. Сравнение цен
Не стоит спешить с покупкой. Сравните цены на запчасти в разных магазинах и интернет-магазинах. Иногда разница в цене может быть значительной. Также обратите внимание на акции и скидки, которые могут существенно снизить стоимость ремонта.
6. Консультация с профессионалами
Если у вас возникают сомнения в выборе запчастей, не стесняйтесь обратиться за помощью к профессионалам. Механики и специалисты по ремонту автомобилей могут дать полезные советы и рекомендации, основанные на их опыте.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать качественные и надежные запчасти для ремонта подвески на Ладе Приоре, что обеспечит вашему автомобилю долгую и безопасную эксплуатацию.
Вопрос-ответ
Сколько стоит подвеска на Приору?
22 990 руб.
Какие болячки у Приоры 16 клапанов?
У автомобилей Лада Приора с 16-клапанным двигателем часто встречаются проблемы с системой охлаждения, включая перегрев и утечки антифриза. Также распространены неисправности в системе зажигания, такие как проблемы с катушками и свечами. Кроме того, владельцы сообщают о стуках в двигателе, связанных с износом гидрокомпенсаторов, а также о проблемах с подвеской и электроникой.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом ремонта подвески на Ладе Приоре обязательно проведите полную диагностику. Это поможет выявить все проблемы и определить, какие детали требуют замены или ремонта. Используйте специализированное оборудование или обратитесь к профессионалам для точной оценки состояния подвески.
СОВЕТ №2
При замене деталей подвески выбирайте качественные запчасти от проверенных производителей. Это обеспечит долговечность и надежность работы вашей подвески. Не экономьте на деталях, так как это может привести к более серьезным поломкам в будущем.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на правильность установки новых деталей. Неправильная установка может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению износа подвески. Если у вас нет достаточного опыта, лучше доверить эту работу профессионалам.
СОВЕТ №4
После завершения ремонта подвески обязательно проведите регулировку углов установки колес. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля. Регулярно проверяйте состояние подвески и проводите профилактические мероприятия для поддержания ее в хорошем состоянии.



