Автомобиль «Лада Приора» универсал стал популярным среди российских автолюбителей благодаря практичности и доступности. В статье рассмотрим основные технические характеристики, включая кузов, двигатель и подвеску, а также варианты исполнения. Эти характеристики помогут потенциальным покупателям и владельцам лучше понять возможности и особенности «Лады Приоры» универсал, что упростит выбор и эксплуатацию автомобиля.
Варианты исполнения «Приоры» универсал
Для универсала «Лада Приора» предусмотрено три комплектации:
- «Стандарт» — базовая версия, которая не производится с 2014 года.
- «Норма» включает в себя подушку безопасности для водителя, тормозную систему с вакуумным усилителем, дисковые тормоза спереди, усилитель рулевого управления, инерционные ремни безопасности, противоугонную сигнализацию, дневные ходовые огни, тканевую обивку салона и электропривод обогреваемых боковых зеркал.
- В комплектации «Люкс» «Лады Приоры» универсал добавлены подушки безопасности для передних пассажиров, датчик дождя, электростеклоподъемники для задних дверей и литые диски. Салон отделан алькантарой (искусственной замшей), а передние сиденья имеют возможность регулировки. В некоторых случаях модель «Люкс» может быть дополнена парктрониками и навигационной системой.
В 2013 году автомобиль прошел рестайлинг. Внешний вид универсала 2013 и 2014 годов практически не изменился. На обновленной версии появилась новая решетка радиатора, подворотники на боковых зеркалах, а также измененные передний и задний бамперы, в фонарях были установлены светодиоды.
Салон «Приоры» универсал 2013 года получил значительные обновления. Модернизация проводилась с участием итальянской дизайн-студии Carcerano. Теперь автомобиль оснащен трехспицевым рулем, а в центральной консоли установлен цветной монитор для управления аудиосистемой и отображения информации навигатора. В более высоких комплектациях передние сиденья дополнительно оборудованы подушками безопасности и регулируемым подогревом.
Эксперты отмечают, что «Лада Приора» универсал сочетает в себе практичность и доступность, что делает её привлекательной для широкого круга потребителей. Основной особенностью модели является просторный салон и вместительный багажник, что особенно важно для семейных поездок и перевозки грузов. Под капотом автомобиля устанавливаются двигатели объемом 1.6 литра, которые обеспечивают достаточную мощность и экономичность.
С точки зрения безопасности, «Приора» оснащена современными системами, такими как ABS и подушки безопасности, что повышает уровень защиты водителя и пассажиров. Кроме того, эксперты выделяют хорошую маневренность и управляемость автомобиля, что делает его удобным для городских условий. В целом, «Лада Приора» универсал остается надежным выбором для тех, кто ищет бюджетный и функциональный автомобиль.

Кузов и компоновка автомобиля
Тип кузова ВАЗ 2171 — пятиместный пятидверный универсал. Пятая дверь цельная, открывается вверх. Габаритные характеристики «Лада-Приора» универсал (длина кузова, ширина и высота) составляют 4210, 1680 и 1420 мм соответственно. Высота указана с учётом рейлингов, которые не снимаются. Для автомобиля «Лада-Приора» универсал предлагаются 10 вариантов цвета кузова: от чёрного и тёмно-красного до белого и серебристого. «Лада-Приора» универсал цвета «снежная королева» больше всего подходит для южных районов, поскольку меньше нагревается от солнца. Летом в автомобили такого цвета будет не так жарко.
База автомобиля (расстояние между передней и задней осями) составляет 2492 мм. Передняя колея — 1410 мм, задняя несколько больше, ее размер равен 1380 мм. Клиренс (или дорожный просвет) составляет 170 мм. Багажник универсала Priora имеет объем 444 кубических дм, а при сложенных сидениях заднего ряда объем возрастёт до 777 кубических дм, но в ровный пол сидения не складываются. «Лада Приора 2171» имеет переднеприводную компоновочную схему с передним поперечным расположением двигателя. Колёсная формула — 4×2 (автомобиль имеет 4 колеса, из которых 2 являются ведущими).
В линейке моделей АвтоВАЗа «Лада Приора» универсал ближе всего к универсалу «Калина». Что лучше: «Калина» универсал или «Приора» универсал, точно определить нельзя. «Калина» на 30 см короче, и багажник у неё на 30 л меньше. Но «Приору» уже не выпускают, поэтому купить абсолютно новый автомобиль невозможно, как и провести тест-драйв «Лада-Приора» универсал в автосалоне.
| Характеристика | Значение | Примечание |
|---|---|---|
| Двигатель | ||
| Тип двигателя | Бензиновый, инжекторный | |
| Объем двигателя | 1.6 л | |
| Мощность | 98 л.с. (72 кВт) | При 5600 об/мин |
| Крутящий момент | 145 Нм | При 4000 об/мин |
| Трансмиссия | ||
| Тип привода | Передний | |
| Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | |
| Динамические характеристики | ||
| Максимальная скорость | 183 км/ч | |
| Разгон 0-100 км/ч | 11.5 с | |
| Расход топлива (смешанный цикл) | ||
| Городской цикл | 8.9 л/100 км | |
| Загородный цикл | 5.6 л/100 км | |
| Смешанный цикл | 6.8 л/100 км | |
| Габариты | ||
| Длина | 4340 мм | |
| Ширина | 1680 мм | |
| Высота | 1500 мм | |
| Колесная база | 2492 мм | |
| Дорожный просвет | 165 мм | |
| Объемы | ||
| Объем багажника | 444 л | Со сложенными сиденьями до 777 л |
| Объем топливного бака | 43 л | |
| Масса | ||
| Снаряженная масса | 1180 кг | |
| Полная масса | 1630 кг | |
| Подвеска | ||
| Передняя | Независимая, типа МакФерсон | |
| Задняя | Полузависимая, торсионная балка | |
| Тормоза | ||
| Передние | Дисковые, вентилируемые | |
| Задние | Барабанные | |
| Шины | ||
| Размер | 185/65 R14 или 185/60 R15 | Зависит от комплектации |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о технических характеристиках «Лада Приора» универсал:
-
Двигатели и мощность: «Лада Приора» универсал предлагалась с несколькими вариантами двигателей, включая 1.6-литровый бензиновый двигатель, который развивает мощность до 98 л.с. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 11,5 секунд, что для бюджетного универсала является довольно неплохим показателем.
-
Объем багажника: Одним из главных преимуществ «Лады Приоры» универсал является ее вместительный багажник. Объем багажного отделения составляет около 500 литров, что делает этот автомобиль удобным для перевозки больших грузов и семейных поездок.
-
Подвеска и управляемость: «Лада Приора» универсал оснащена независимой передней подвеской и полузависимой задней, что обеспечивает хорошую управляемость и комфорт на дороге. Эта конструкция позволяет автомобилю уверенно держаться на трассе и справляться с неровностями, что особенно важно для российских дорог.
Силовой агрегат автомобиля
Существует три варианта двигателей:
- 8-клапанный двигатель ВАЗ-2116 с мощностью 90 лошадиных сил;
- 16-клапанный мотор ВАЗ-21126, который развивает 98 лошадиных сил. Эта модификация универсала с двигателем 21126 (заводское обозначение ВАЗ 217130) является наиболее доступной на вторичном рынке;
- 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127, обладающий мощностью 106 лошадиных сил, отличается высокой экономичностью и надежностью.
Базовым двигателем модели «Лада Приора 2171» является бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый (цилиндры расположены в ряд) 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 с распределенным впрыском. Этот мотор был разработан на основе доработанного двигателя ВАЗ-21126, в котором была улучшена система впуска. В двигателе ВАЗ 21127 установлены два датчика: один для измерения абсолютного давления, другой — для температуры воздуха, что решает проблему колебаний частоты вращения коленвала на малых оборотах, характерную для предыдущей модели.
Объем этого двигателя составляет 1596 кубических сантиметров, диаметр каждого из четырех цилиндров — 82 мм, а ход поршня — 75,6 мм. Степень сжатия равна 11, а октановое число используемого бензина — 95. Двигатель развивает мощность до 106 лошадиных сил при скорости вращения коленчатого вала 5800 об./мин, а максимальный крутящий момент достигает 148 Нм при 4200 об./мин. Таким образом, характеристики ВАЗ «Приора» с двигателем 21127 превосходят аналогичные показатели автомобиля с двигателем 21126 на 8 лошадиных сил и на 3 Нм.
Предельная скорость универсала «Приора» с двигателем 21127 составляет 183 км/ч, а разгон до 100 км/ч возможен за 11,5 секунд при полной массе 1578 кг. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,8 литра на 100 км, а на трассе — 5,4 литра на 100 км. Топливный бак вмещает 43 литра горючего. Производитель гарантирует ресурс двигателя в 200 тысяч километров.
Ходовая часть «Лады Приоры»
Ходовая часть «Лада 2171» мало отличается от проверенной на практике и хорошо себя зарекомендовавшей модели ВАЗ-2108. Передняя подвеска независимая, тип McPherson с прямыми коваными рычагами. Пружины бочкообразные. Задняя подвеска полунезависимая, торсионная, балка снабжена новыми амортизаторами, пружины более жёсткие, чем у седана. И в передней подвеске, и в задней имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. По мнению экспертов, ходовая часть «Приоры» универсал хорошо адаптирована к отечественным дорожным условиям, даже по дороге с рытвинами и промоинами можно ехать, не снижая скорость.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — барабанные. Тормозная система двухконтурная (с диагональным разделением контуров), что обеспечивает безопасность при нештатном торможении. Каждый из контуров работает на два колеса, расположенных по диагонали автомобиля. При отказе одного контура второй обеспечивает эффективную остановку. Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на задние тормоза. Колёса в штатной комплектации имеют размер 185/65 R14.
Безопасность и системы помощи водителю
«Лада Приора» универсал, как и другие модели этого бренда, была разработана с акцентом на безопасность водителя и пассажиров. В автомобиле предусмотрены различные системы, которые помогают обеспечить защиту в случае аварии и повысить общую безопасность на дороге.
Одним из ключевых аспектов безопасности является наличие подушек безопасности. В «Ладе Приора» универсал предусмотрены фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, что значительно снижает риск травм при столкновении. В некоторых комплектациях также могут быть установлены боковые подушки, которые обеспечивают дополнительную защиту при боковых ударах.
Кроме того, автомобиль оснащен системой ABS (антиблокировочная система тормозов), которая предотвращает блокировку колес во время экстренного торможения. Это позволяет водителю сохранять управляемость автомобиля и избегать заносов. Система EBD (электронное распределение тормозного усилия) также входит в стандартное оборудование, что обеспечивает более равномерное распределение тормозного усилия между передними и задними колесами.
«Лада Приора» универсал также оборудована системой курсовой устойчивости (ESP) в некоторых комплектациях. Эта система помогает предотвратить потерю управления автомобилем в сложных дорожных условиях, таких как скользкая дорога или резкие маневры. Она автоматически регулирует тормозное усилие на отдельных колесах, что способствует поддержанию стабильности автомобиля.
Важным элементом безопасности является также конструкция кузова. «Лада Приора» универсал имеет усиленные зоны деформации, которые поглощают энергию удара при столкновении, минимизируя риск травм для пассажиров. Кузов автомобиля выполнен из высокопрочных сталей, что повышает его прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Для повышения безопасности при движении в темное время суток или в условиях плохой видимости, автомобиль может быть оснащен противотуманными фарами, которые обеспечивают лучшую освещенность дороги. Также в некоторых комплектациях предусмотрены дневные ходовые огни, что делает автомобиль более заметным для других участников дорожного движения.
Дополнительно, «Лада Приора» универсал может быть оснащена системами помощи водителю, такими как парктроники, которые облегчают процесс парковки, предупреждая водителя о приближении к препятствиям. Это особенно полезно в условиях городского трафика, где маневрирование может быть затруднительным.
Таким образом, «Лада Приора» универсал предлагает широкий спектр систем безопасности и помощи водителю, что делает ее надежным выбором для тех, кто ценит безопасность на дороге.
Вопрос-ответ
Что чаще всего ломается у Приоры?
Рассмотрим слабые места «Лады Приоры». Низкое качество лакокрасочного покрытия и плохая коррозийная стойкость. Если вспомнить десятое семейство, то там отлично гнили задние арки, и тут история повторяется. Трудности с электроусилителем руля – туго поворачивается, со временем чувствуются толчки и дерганья.
Сколько бак в Приоре универсал?
Lada (ВАЗ) Priora имеет топливный бак объёмом 43 литра.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой «Лада Приора» универсал, обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками модели, такими как объем двигателя, мощность и расход топлива. Это поможет вам понять, насколько автомобиль соответствует вашим потребностям и стилю вождения.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на отзывы владельцев «Лада Приора» универсал. Это даст вам представление о реальных эксплуатационных качествах автомобиля, его надежности и возможных проблемах, с которыми могут столкнуться владельцы.
СОВЕТ №3
Не забывайте проверять наличие запчастей и сервисного обслуживания для «Лада Приора» универсал в вашем регионе. Это важно для обеспечения доступности ремонта и обслуживания автомобиля в будущем.
СОВЕТ №4
Если вы планируете использовать «Лада Приора» универсал для дальних поездок, обратите внимание на комфорт и оснащение автомобиля. Проверьте наличие кондиционера, мультимедийной системы и других удобств, которые сделают ваши поездки более приятными.

