В статье рассмотрим замену масляного насоса на ВАЗ 2108, его конструкцию и принцип работы. Правильная работа насоса важна для смазки двигателя, что влияет на его долговечность и производительность. Проведем внешний осмотр насоса и опишем процесс снятия и установки помпы, включая демонтаж ремня. Эта информация будет полезна как опытным автомобилистам, так и новичкам, желающим самостоятельно выполнить ремонт.
Как снять ремень ГРМ?
Примерно каждые 60 тысяч километров пробега на автомобилях ВАЗ 2108-21099 необходимо заменять ремень ГРМ. Помпу рекомендуется снимать каждые 90 тысяч, но оптимальным вариантом будет замена всех компонентов сразу. Конечно, можно продолжать эксплуатацию автомобиля и дольше, если в багажнике будет запасной комплект. Однако стоит ли проводить ремонт в условиях дороги, когда можно сделать это в гараже, не спеша и без риска повредить клапаны?
Не все двигатели защищены от повреждений, которые могут возникнуть при обрыве ремня ГРМ. Дело в том, что при высоких оборотах двигателя, когда происходит резкий обрыв ремня, распределительный вал занимает положение, в котором клапаны открываются. В то же время коленвал продолжает вращаться, двигая поршни.
Это приводит к тому, что поршни сталкиваются с опустившимися клапанами. В результате возникает мощный удар, который в лучшем случае приведет к загибанию клапанов. В худшем случае может произойти разрушение поршня или появление трещин в головке блока цилиндров. Это значительно увеличивает стоимость ремонта. Чтобы заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108, необходимо подготовить автомобиль.
Сначала установите его на ровной поверхности, чтобы обеспечить удобный доступ с разных сторон. Снимите правое колесо и подставьте под автомобиль надежную опору. Удалить кожух, закрывающий отсек с механизмом газораспределения, не составит труда — он крепится тремя болтами к блоку двигателя. Под ним вы обнаружите ремень, который проходит по шкивам коленчатого вала, помпы, распредвала и натяжного ролика.
Чтобы снять ремень, вам понадобится ключ на 17 для откручивания гайки крепления ролика. Тем же ключом открутите гайку генератора и сдвиньте его в сторону двигателя, ослабляя привод генератора. Затем выкрутите болты, крепящие защиту к кузову автомобиля, и снимите приводной шкив для ремня генератора ВАЗ 2108. Резиновый ремень ГРМ легко снимается со всех шкивов и натяжного ролика.
Замена масляного насоса на ВАЗ 2108 — это важная процедура, которая требует внимательного подхода. Эксперты отмечают, что регулярная проверка состояния насоса может предотвратить серьезные проблемы с двигателем. При замене необходимо учитывать качество новых деталей, так как использование неоригинальных комплектующих может привести к снижению производительности.
Специалисты рекомендуют проводить замену в условиях, обеспечивающих доступ к двигателю, чтобы избежать лишних трудностей. Также важно следить за уровнем масла и его состоянием после установки нового насоса. Правильная установка и настройка насоса обеспечат стабильную работу двигателя и продлят его срок службы. В целом, замена масляного насоса — это задача, которую можно выполнить самостоятельно, но лучше доверить ее профессионалам для достижения наилучших результатов.

Подготовка к замене помпы
Конструкция жидкостного насоса очень похожа на конструкцию масляного, так как состоит из аналогичных элементов. Изначально устанавливаются комплектующие производства «Пекар». Но если нет возможности заменить на такую же деталь, можно найти аналоги. Однако не все они будут иметь характеристики, как у стандартных комплектующих.
У одних срок эксплуатации меньше, у других размеры могут немного не совпадать, придется работать напильником, чтобы установить в посадочное место. Постарайтесь подбирать тот аналог, который будет максимально схож со стандартным, произведенным заводом «Пекар». Такие же требования можно предъявить и к другим узлам. Топливный насос этого же производителя служит безотказно на протяжении долгого времени.
Перед заменой помпы приготовьте ключи на 10. Вам пригодятся все виды: накидной, торцовый и рожковой. К некоторым болтам проблематично добраться, поэтому наличие разного типа ключей вам не помешает. Слейте из системы охлаждения двигателя всю жидкость, заранее дав ей остыть. Не проводите подобный ремонт сразу же после того, как заглушите мотор. Это чревато тем, что кипяток попадет на кожу и это вызовет ожоги.
Лучше запастись небольшим количеством автомобильных химикатов. К ним относятся герметик и фиксатор резьбы. С их помощью вы избавитесь от случайного протекания жидкостного насоса автомобиля ВАЗ 2108. Когда снимете ремень, у вас появится возможность провести демонтаж помпы.
Для этого воспользуйтесь ключами на 10. С их помощью необходимо выкрутить три болта, которыми крепится корпус насоса «Пекар» к блоку двигателя. Не всегда можно с легкостью выкрутить эти болтики. Иногда возле них скапливается пыль, смешанная с тосолом или маслом. Поэтому перед выкручиванием потратьте пять минут, чтобы очистить место ремонта от загрязнений.
| Этап работы | Необходимые инструменты и материалы | Важные нюансы и советы |
|---|---|---|
| 1. Подготовка автомобиля | — Набор гаечных ключей и головок (на 10, 13, 17, 19) | — Загоните автомобиль на яму или подъемник. |
| — Отвертки (крестовая, плоская) | — Дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов. | |
| — Емкость для слива масла (не менее 4-5 литров) | — Отключите аккумуляторную батарею. | |
| — Ветошь, перчатки | — Подготовьте рабочее место, чтобы все необходимое было под рукой. | |
| 2. Слив масла и демонтаж поддона | — Ключ для сливной пробки (обычно на 17 или 19) | — Открутите сливную пробку и полностью слейте масло. |
| — Набор головок и трещотка для болтов поддона | — Очистите поддон от остатков масла и грязи. | |
| — Герметик для поддона (при необходимости) | — При демонтаже поддона будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку (если она будет использоваться повторно). | |
| 3. Демонтаж масляного насоса | — Набор головок и трещотка (обычно на 10, 13) | — Открутите болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. |
| — Плоская отвертка (для поддевания насоса) | — Аккуратно снимите масляный насос, стараясь не повредить шестерни. | |
| — Новая прокладка масляного насоса | — Обратите внимание на положение шестерен при снятии, чтобы правильно установить новый насос. | |
| 4. Установка нового масляного насоса | — Новый масляный насос | — Установите новую прокладку масляного насоса. |
| — Динамометрический ключ (желательно) | — Установите новый масляный насос, совместив шестерни. | |
| — Герметик (при необходимости) | — Затяните болты крепления масляного насоса с рекомендуемым моментом затяжки (если есть динамометрический ключ). | |
| 5. Сборка и проверка | — Новый масляный фильтр | — Установите поддон картера, используя новую прокладку или герметик. |
| — Новое моторное масло (рекомендуемое производителем) | — Затяните болты поддона. | |
| — Воронка для заливки масла | — Установите новый масляный фильтр. | |
| — Залейте новое моторное масло до необходимого уровня. | ||
| — Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла. | ||
| — Дайте двигателю поработать несколько минут, затем заглушите и проверьте уровень масла, при необходимости долейте. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с заменой масляного насоса на ВАЗ 2108:
-
Улучшение смазки двигателя: Замена масляного насоса может значительно повысить эффективность смазки двигателя. Если старый насос изношен, он может не обеспечивать достаточное давление масла, что приводит к ускоренному износу деталей. Установка нового насоса помогает поддерживать оптимальное давление масла и продлевает срок службы двигателя.
-
Совместимость с другими моделями: Масляный насос от ВАЗ 2108 может быть совместим с несколькими другими моделями ВАЗ, такими как ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. Это делает его замену более доступной, так как можно использовать запчасти от других автомобилей, что может снизить затраты на ремонт.
-
Проверка состояния двигателя: Во время замены масляного насоса рекомендуется проверить состояние других компонентов системы смазки, таких как масляный фильтр и поддон картера. Это может помочь выявить потенциальные проблемы, такие как загрязнение масла или наличие металлических частиц, что может указывать на более серьезные проблемы с двигателем.

Снятие и установка
После того как вы открутите болты, перед вами возникнет наиболее трудоемкий этап — извлечение корпуса насоса из блока двигателя. Это может оказаться непростой задачей, так как внутри может произойти окисление металлической поверхности, что приводит к прилипанию детали к мотору. Для выполнения этой операции вам понадобится тонкое зубило или плоская отвертка. Если вы решите использовать отвертку, убедитесь, что она достаточно прочная и не согнется при легком ударе.
На автомобилях с карбюраторной системой впрыска может потребоваться снять корпус воздушного фильтра, так как он иногда мешает доступу. После того как вы освободите пространство, установите зубило на корпус насоса. Будьте внимательны, чтобы не повредить рубашку блока двигателя, так как это сделать довольно легко. Легкими, но резкими ударами выбейте корпус помпы из его посадочного места. Старый насос можно утилизировать, а затем возьмите ветошь с ацетоном и очистите металл в блоке двигателя.
Тщательно уберите остатки старой прокладки и герметика, чтобы новые элементы могли установить на место максимально плотно. Установка производится в обратном порядке. Убедитесь, что вместе с насосом охлаждающей жидкости вы ставите новую прокладку, слегка смазанную герметиком с обеих сторон.
Помпа от компании «Пекар» устанавливается на свое место очень плотно, и для этого не требуется прилагать значительных усилий. Однако если посадка слишком тугая, можно воспользоваться деревянным молотком, аккуратно постукивая по корпусу насоса, чтобы вбить его в блок двигателя. Вот так правильно осуществляется замена помпы.
Как заменить масляный насос на ВАЗ?
Чуть ниже жидкостного насоса, сразу за шкивом коленчатого вала, расположен масляный насос. Вокруг шкива, если присмотреться, есть несколько болтов, которые крепят крышку из алюминия к блоку ДВС. Но сначала необходимо при помощи двух отверток снять сам шкив. Иногда эта процедура становится сложной, так как шкив надевается очень плотно и установлен на шпоночном соединении. После снятия шкива эту шпонку желательно извлечь. Если она сильно изношена, лучше заменить новой.
Обязательно проводить замену сальника, который установлен сразу же за шкивом. Как и топливный насос, масляный сделан на заводе «Пекар». Заменять его в идеале нужно на узел именно этого производителя, чтобы обеспечить больший ресурс. Ключами на 10, которые вы использовали при замене помпы, выкручиваете все болты, крепящие крышку масляного насоса к блоку.
Если сравнивать по сложности проведения ремонта, то заменить бензонасос 2108 с карбюраторной системой впрыска намного проще: необходимо выкрутить всего две гайки и снять два шланга. А вот над масляным придется немного потрудиться. Вам необходимо с использованием молотка и зубила выбивать крышку из посадочного места. Она там тоже установлена очень плотно, поэтому потребуется небольшое усилие, чтобы ее извлечь. До демонтажа обязательно слейте масло из картера.
Перед установкой нового масляного насоса проведите внешний осмотр. Никаких повреждений на нем не должно быть. Очистите поверхность на двигателе, которая прилегает к крышке, обезжирьте ее. После этого необходимо нанести высокотемпературный герметик, который отличается от обычного тем, что имеет яркий красный цвет. Установите новую прокладку, аккуратно запрессуйте сальник и наденьте его на вал.
Затягивайте болты на помпе и масляном насосе «Пекар» минут через 10, когда герметик слегка застынет. На этом сборка узла может считаться оконченной. Осталось только выполнить установку колеса, защиты, чехла на узел ГРМ, произвести заливку жидкостей.
Проверка и замена уплотнительных колец
Перед тем как приступить к замене масляного насоса на ВАЗ 2108, важно уделить внимание состоянию уплотнительных колец. Эти элементы играют ключевую роль в предотвращении утечек масла и обеспечении нормальной работы двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля уплотнительные кольца могут изнашиваться, терять эластичность и, как следствие, приводить к утечкам масла.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр уплотнительных колец. Для этого следует снять масляный насос с двигателя. Убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов. Снимите защитный кожух, если он установлен, и открутите болты крепления насоса. После этого аккуратно извлеките насос из его посадочного места.
После снятия насоса внимательно осмотрите уплотнительные кольца. Они расположены на фланцах насоса и в местах соединения с блоком двигателя. Проверьте кольца на наличие трещин, порезов, а также на предмет потемнения или изменения формы. Если вы заметили какие-либо повреждения или изменения, это сигнализирует о необходимости их замены.
При замене уплотнительных колец важно использовать детали, рекомендованные производителем. Уплотнительные кольца должны быть изготовлены из качественного материала, устойчивого к воздействию масла и высоких температур. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти или проверенные аналоги, чтобы избежать проблем в будущем.
Перед установкой новых уплотнительных колец убедитесь, что поверхности, на которые они будут устанавливаться, чистые и не имеют задиров. Для этого можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу или специальный очиститель. После подготовки поверхности аккуратно установите новые кольца на место. Убедитесь, что они правильно сели в свои пазы и не перекручены.
После установки уплотнительных колец можно приступать к монтажу масляного насоса обратно на двигатель. Убедитесь, что все соединения надежно зафиксированы, а болты затянуты с необходимым моментом. После завершения установки рекомендуется провести проверку на наличие утечек масла, запустив двигатель и дав ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
Таким образом, проверка и замена уплотнительных колец является важным этапом в процессе замены масляного насоса на ВАЗ 2108. Правильное выполнение этой процедуры поможет избежать утечек масла и продлить срок службы двигателя.
Вопрос-ответ
Можно ли заменить масляный насос самостоятельно?
Вы можете заменить масляный насос самостоятельно, но не стесняйтесь обратиться к автомеханику, если не уверены в своих навыках самостоятельного ремонта. Чтобы упростить замену масляного насоса, следуйте советам: используйте правильное руководство по ремонту, правильные инструменты для безопасного откручивания болтов и избегайте повторного использования прокладок.
Как понять, что умирает масляный насос?
Признаки умирающего масляного насоса включают снижение давления масла, появление шумов в двигателе (например, стуков или скрежета), перегрев двигателя, а также утечки масла. Если на приборной панели загорается индикатор давления масла, это также может указывать на проблемы с насосом. Важно немедленно проверить систему смазки, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.
Нужно ли сливать масло при замене масляного насоса?
Обязательно сливается старое масло, вне зависимости от пробега.
Сколько стоит масляный насос на ВАЗ 2108?
ВАЗ 2108 — 2115, 2110 — 2112, 1111) от 799.91 руб.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены масляного насоса обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять последовательность действий и избежать ошибок.
СОВЕТ №2
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти перед началом работы. Это сэкономит ваше время и предотвратит необходимость прерывать процесс для поиска недостающих деталей.
СОВЕТ №3
При снятии старого масляного насоса будьте осторожны с уплотнительными прокладками. Убедитесь, что все остатки старых прокладок удалены, чтобы избежать утечек масла после установки нового насоса.
СОВЕТ №4
После установки нового масляного насоса не забудьте проверить уровень масла в двигателе и запустить его на несколько минут, чтобы убедиться в отсутствии утечек и правильной работе насоса.

