Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Лада Ларгус Кросс: технические характеристики и конструктивные особенности

Лада Ларгус Кросс — универсальный автомобиль, который сочетает практичность, комфорт и доступность. Это делает его привлекательным для семейных поездок и активного отдыха. В статье рассмотрим технические характеристики, конструктивные особенности, достоинства и недостатки модели, что поможет покупателям и автолюбителям понять, подходит ли им этот автомобиль. Обзор включает информацию о дизайне, технических параметрах, эксплуатационных показателях, комплектациях и отзывы владельцев, что позволит сформировать полное представление о Ларгус Кросс.

Внешний дизайн

В отличие от стандартной версии Лады Ларгус, модификация Кросс выделяется своим современным и стильным дизайном. Ключевыми особенностями автомобиля являются приподнятая крыша, удлиненный задний свес и увеличенный клиренс. Дизайнеры внесли множество изменений в внешний вид модели, как заметных, так и более тонких.

  1. Черный пластиковый обвес, который защищает кузов от повреждений при движении по сложным маршрутам.
  2. Передний бампер в стиле X, выполненный из пластика, с интегрированными воздухозаборниками и местами для противотуманных фар.
  3. Фальшрадиаторная решетка, оформленная в духе X-Ray.
  4. Бамперы черного цвета с измененной геометрией.
  5. Защитные пластиковые накладки на дверях также выполнены в черном цвете.
  6. Дверные стойки окрашены в тот же цвет, что и остальные пластиковые элементы кузова.
  7. Увеличенные наружные зеркала с электроприводом и функцией обогрева.
  8. Легкие 16-дюймовые литые диски, которые идут в стандартной комплектации.
  9. Колесные арки увеличенного размера.
  10. Дорожный просвет увеличен на 25 мм (170 мм вместо 145).
  11. Передние фары слегка наклонены вверх.
  12. Задние фары расположены на стойках.
  13. Рейлинги на крыше идут в стандартной комплектации.

Габариты Lada Largus Cross немного увеличились: длина составляет 4470 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1682 мм, а колесная база – 2905 мм.

Авто сзади

Эксперты отмечают, что Лада Ларгус Кросс представляет собой удачное сочетание практичности и доступной цены. Автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем, который обеспечивает достаточную мощность для городских и загородных поездок. Особое внимание уделено увеличенному клиренсу, что позволяет уверенно передвигаться по сложным дорожным условиям.

Конструктивные особенности, такие как усиленная подвеска и защитные элементы кузова, делают модель более устойчивой к повреждениям. Внутреннее пространство также заслуживает похвалы: вместительный салон и багажник позволяют комфортно перевозить как пассажиров, так и грузы.

Кроме того, эксперты подчеркивают, что Ларгус Кросс предлагает современные системы безопасности и комфорта, что делает его привлекательным выбором для семейных поездок. В целом, модель сочетает в себе надежность, функциональность и экономичность, что делает её конкурентоспособной на российском рынке.

Брать или нет? Что изменилось 2025 Lada Largus Cross обзор и тест-драйв #АвтопанорамаБрать или нет? Что изменилось 2025 Lada Largus Cross обзор и тест-драйв #Автопанорама

Интерьер автомобиля

В оформлении салона революционных перемен нет, произведено лишь аккуратное добавление ярких (оранжевых или желтых) вставок на переднюю и дверные панели, а также цветных окантовок ковриков и прострочки обивки кресел. Панели в Ларгус Кроссе сделаны из мягкого пластика. Двухцветная обивка ориентирована скорее на молодую категорию водителей. Позже появился третий вариант оформления салона – с более спокойными серыми оттенками.

На передних креслах можно заметить имитацию профильной поддержки. Трехместный диван не имеет разделяющих подлокотников. Возле посадочной двери сиденье откидывается, открывая проход к третьему ряду (в 7-местном варианте). Кресла при необходимости складываются, увеличивая вместимость багажника. Они довольно бюджетные и не обладают высоким уровнем комфорта. Недорогой тюнинг сидений предполагает приобретение чехлов, которые не изменят особо их структуру. Объем багажного отделения различается в зависимости от комплектации: 135 литров 7-местного варианта, 560 у 5-местного и 2350 у грузового.

Из элементов передней части можно выделить приборную панель с двумя кругами индикаторов, между которыми имеется монитор; центральную консоль с 2 дефлекторами (под ними помещена штатная аудиосистема с 6 динамиками), рычажками и кнопками, а также эргономичный руль в коже без вспомогательного управления.

Изначально Кросс предлагался в комплектации, практически идентичной топовому варианту обычного Ларгуса. Он имел все основные опции, доступные в семействе Largus. В числе прочего:

  • 2 подушки безопасности (для водителя и пассажира);
  • Кондиционер;
  • водительское сиденье с регулировкой высоты;
  • подогрев передних сидений;
  • собственные дефлекторы вентиляции на втором и третьем рядах сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • электрорегулировка и обогрев внешних зеркал;
  • пульт управления центральным замком;
  • багажная полка на обивке крыши;
  • парктроник, существенно облегчающий парковку автомобиля.

В сравнении с Логаном здесь принципиально иной задний диван. Расширенная база дала возможность выдвинуть его, что избавило пассажирами от необходимости тесниться между колесными арками. Высокая крыша обеспечила настолько много места над головой, что в салоне даже появился вещевой отсек.

Салон Ларгус Кросс

Характеристика Значение Описание
Двигатель 1.6 л (106 л.с.) Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, атмосферный. Обеспечивает достаточную динамику для семейного автомобиля.
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП Механическая, надежная и проверенная временем. Позволяет эффективно использовать мощность двигателя.
Привод Передний Классический для большинства легковых автомобилей, обеспечивает хорошую управляемость на асфальте.
Дорожный просвет 170 мм Увеличенный по сравнению с обычным Largus, что улучшает проходимость на легком бездорожье и при парковке у бордюров.
Подвеска Независимая (передняя), полузависимая (задняя) Передняя — McPherson, задняя — торсионная балка. Обеспечивает комфорт и устойчивость на различных дорожных покрытиях.
Габариты (ДxШxВ) 4470x1750x1682 мм Просторный салон и вместительный багажник, характерные для универсала.
Объем багажника 560 л (7 мест), 2350 л (со сложенными сиденьями) Один из самых больших в классе, что делает Largus Cross идеальным для перевозки грузов и большой семьи.
Колесные диски 16-дюймовые легкосплавные Улучшают внешний вид и способствуют лучшей управляемости.
Защитный обвес Пластиковый по периметру кузова Защищает кузов от мелких повреждений при движении по бездорожью и в городских условиях.
Рейлинги на крыше Есть Позволяют устанавливать дополнительный багажник для перевозки крупногабаритных грузов.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о «Ладе Ларгус Кросс», связанных с её техническими характеристиками и конструктивными особенностями:

  1. Универсальность и модульность: «Лада Ларгус Кросс» построена на платформе, которая позволяет использовать различные конфигурации кузова. Это делает модель универсальной, так как она доступна как в версии с 5 местами, так и с 7 местами, что идеально подходит для семейных поездок или перевозки грузов.

  2. Повышенная проходимость: В отличие от стандартной версии, «Ларгус Кросс» имеет увеличенный клиренс (до 200 мм), что позволяет автомобилю лучше справляться с неровностями дороги и легким бездорожьем. Это делает его более подходящим для российских условий эксплуатации, где качество дорог может оставлять желать лучшего.

  3. Экономичность и надежность: «Лада Ларгус Кросс» оснащена бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра, которые обеспечивают хорошую экономию топлива (в среднем около 7-8 литров на 100 км в смешанном цикле). Кроме того, простота конструкции и доступность запчастей делают автомобиль надежным выбором для владельцев, которые ценят низкие эксплуатационные расходы.

Технические характеристики

Во всех версиях Лады Ларгус Кросс доступен только один тип двигателя – 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра, оснащенный 16-клапанной системой газораспределения и распределенным впрыском с электронным управлением. При максимальном крутящем моменте на 3750 об/мин этот двигатель способен развивать до 106 лошадиных сил. В сочетании с механической пятиступенчатой коробкой передач Renault, которая также используется в Ларгус Кросс, автомобиль может разгоняться до 165 км/ч на хорошей дороге, достигая первой сотни за 13,5 секунды.

Как уже упоминалось, версия Cross была разработана на базе стандартного универсала Лада Ларгус, получив значительно улучшенную энергоемкую подвеску и увеличенный клиренс на 25 мм, что дает ей определенные преимущества на легком бездорожье, хотя полноценным кроссовером она не является. Увеличение дорожного просвета стало возможным благодаря доработке амортизаторов, стоек, сайлентблоков и пружин подвески, а также установке колес большего диаметра – 16 дюймов вместо 15 дюймов, как у универсала.

В отличие от базовой модели Lada Largus, вседорожный Cross обеспечивает более комфортное передвижение по грунтовым дорогам благодаря широким шинам и увеличенному радиусу качения колес. У «паркетного внедорожника» сохраняется передний привод, однако производитель не исключает возможность появления полноприводной версии. Также были внесены изменения в тормозную систему и рулевое управление.

Габариты и другие характеристики

Аспекты Показатели
снаряженная масса автомобиля 1330/1370 кг в зависимости от комплектации
грузоподъемность 500 кг
максимальная масса прицепа без тормозной системы и с ней 650 и 1300 кг соответственно
емкость топливного бака 50 литров
вид топлива бензин 95 Аи

Расход бензина составляет около 7,5 литров на шоссе, 11,5 литров в городе и 9 литров в смешанном цикле.

Двигатель авто

Эксплуатационные показатели

Благодаря модернизированной подвеске с активной ездой по грунтовке или разбитому асфальту Ларгус Кросс справляется достаточно уверенно и плавно, переезжая препятствия даже выше завяленного просвета. Грузовая модификация Lada Largus Cross хуже справляется с неровностями из-за зажатого, в силу грузовой специфики, шасси.  Поэтому пассажиров на проблемных участках дороги может изрядно потряхивать.

В тоже время в ходе проведенного эксперимента Ларгус Кросс не смог съехать даже с одной платформы, ролики которой вращались под одним из ведущих колес на скорости 60 км/час, а остальные колеса неподвижно стояли на земле. Причина здесь кроется в отсутствии системы стабилизации курсовой устойчивости.

Еще одна проблема, связанная с длинной колесной базой – маневренность и диаметр поворота. Для того чтобы осуществить поворот и тем более развернуться, Кроссу необходимо много свободного пространства вокруг.

Двигатель 1,6 л не является мощным, но для умеренной езды при неполной загрузке его хватает. Наличие сближенных передаточных чисел в КПП и короткая главная пара спасают ситуацию. С высокими скоростями на трассе машина справляется с трудом. При 120 к/час в салоне становится довольно шумно – недостаток обусловлен неудовлетворительной шумоизоляцией. Возникает желание включить 6-ю передачу, но она, разумеется, отсутствует. Быстрее 130 стремление ехать уже пропадает, к тому же стремительно возрастает расход топлива.

Рулевое управление с гидроусилителем подходит больше для размеренной езды: рулевое колесо «длинное» (более трех оборотов до упора), тугое в парковочном режиме. И при этом до некоторой степени ватное – автомобиль откликается на управляющие манипуляции как бы с небольшой задержкой. Впрочем, подобная «вальяжность» может кому-то даже понравиться.

Что касается аварийной безопасности, то проведенный накануне серийного выпуска Лада Ларгус официальный краш-тест показал достаточно неплохие результаты. Испытание представляло собой серию ощутимых ударов, соответствующих правилам ЕЭК ООН No95-02. В том числе фронтальный на скорости 56 км/час о встречный барьер, боковой и наезды с задней стороны передвижным препятствием. Машина хорошо справилась с боковым ударом. Двери в результате столкновения не открылись, давление на голову водителя получилось в восемь раз ниже максимально допустимого.

Краш-тест Лада Ларгус, 56 км/час Crash test Lada LargusКраш-тест Лада Ларгус, 56 км/час Crash test Lada Largus

Задний удар на скорости 36 км/час не привел к нарушению целостности салона и фиксации сидений. Не повредились также стекла багажного отсека и боковых дверей. По результатам краш-теста Ларгус был признан удовлетворяющим законным требованиям безопасности и допущен к продаже на территории России.

В целях эксперимента машина была разбита по условиям EuroNCAP на скорости 64 км/час и получила в итоге приличную оценку – 8,32 балла, почти повторяя результат Dacia Logan MCV.

Комплектация кросс

Комплектации и цены

В 2018 году модель Лада Ларгус Кросс доступна только в одной комплектации под названием Luxe и предлагается в двух вариантах внутренней компоновки: на пять и семь мест. Рекомендуемая цена для 5-местной версии составляет 665 тысяч рублей, а для 7-местной — 690 тысяч рублей. Дополнительно можно приобрести систему ЭРА-ГЛОНАСС за 6 тысяч рублей.

Кроме того, покупатели могут выбрать цвет интерьера (оранжевый или серый), а также за дополнительную плату выбрать один из привлекательных цветов кузова:

  • белый «Ледниковый» (221) — стандартный цвет;
  • красный «Огненно-красный» (124) — 12 000 руб.;
  • серо-бежевый «Серый базальт» (242) — 12 000 руб.;
  • темно-коричневый «Кашемир» (283) — 12 000 руб.;
  • синий «Дипломат» (424) — 12 000 руб.;
  • черный «Черная жемчужина» (676) — 12 000 руб.;
  • серебристый «Платина» (691) — 12 000 руб.

Оптимальным выбором представляется 5-местная версия «люкс». Она отличается практичностью, позволяя разместить пять человек и достаточно много крупногабаритного багажа.

Отзывы автовладельцев

Средняя оценка надежности машины Лада Ларгус Кросс на популярных автопорталах – 3,8 по 5-бальной системе. Комфортность оценивают в среднем в 3 балла. Автомобилисты, как правило, отмечают как отрицательные стороны авто, так и положительные.

В числе недостатков нередко называют плохую шумоизоляцию, не особо комфортные сидения, не слишком мощный да еще и шумный на больших оборотах двигатель, посредственное качество сборки, захлопывающиеся (а не закрывающиеся) двери, дребезжащие стекла, «короткую» и вибрирующую КПП, отсутствие задних тормозных дисков, неудовлетворительную заднюю обзорность.

Среди достоинств фигурируют: вместительный трансформируемый салон с большим багажным отсеком, неплохая грузоподъемность, высокий клиренс, приличная по сравнению с другими универсалами проходимость, удобное управление, незапредельные крены, надежная ходовая, довольно экономный расход горючего на скорости 80/90, оптимальное соотношение цены/качества/параметров для российского автомобиля.

LADA Largus Cross. Самый честный обзор.LADA Largus Cross. Самый честный обзор.

Выбор Лада Ларгус Кросс оправдан в том случае, когда хочется увеличения комфорта и плавности хода на далеких от идеала дорогах или же есть потребность в поездках по полям без урона для кузова. Если же у вас каждый рубль на счету, можно обойтись и универсалом – они дешевле и немного экономичнее в эксплуатации. Обычный Ларгус доступен с 8-клапанным движком, для которого подходит более дешевый 92-й бензин, а мотор Кросса рассчитан лишь на 95-й.

Согласно статистике, подведенной за 2016 год, из 26 тысяч проданных Ларгусов 50 процентов пришлось на обычный универсал, 30 % автолюбителей предпочли Кросс и оставшиеся 20 % остановили выбор на фургоне.

Безопасность и системы помощи водителю

Лада Ларгус Кросс, как и любой современный автомобиль, уделяет значительное внимание вопросам безопасности. В этом автомобиле реализованы различные системы, направленные на защиту водителя и пассажиров, а также на повышение общего уровня безопасности при движении.

Одной из ключевых особенностей Лады Ларгус Кросс является наличие системы ABS (антиблокировочная система тормозов), которая предотвращает блокировку колес во время экстренного торможения. Это позволяет водителю сохранять управляемость автомобиля и снижает риск аварийных ситуаций.

Кроме того, в автомобиле предусмотрена система EBD (электронное распределение тормозного усилия), которая автоматически регулирует тормозное усилие на каждое колесо в зависимости от загрузки автомобиля. Это особенно полезно при движении с полной загрузкой или в условиях плохой сцепляемости с дорогой.

Лада Ларгус Кросс также оснащена подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, что значительно повышает уровень защиты в случае столкновения. В некоторых комплектациях предусмотрены боковые подушки безопасности и шторки, которые обеспечивают дополнительную защиту при боковых ударах.

Для повышения безопасности при движении в условиях ограниченной видимости, автомобиль оборудован противотуманными фарами, которые обеспечивают лучшую видимость на дороге в условиях дождя или тумана. Также стоит отметить наличие системы курсовой устойчивости (ESP), которая помогает предотвратить занос автомобиля при резких маневрах или на скользкой дороге.

Важным аспектом безопасности является и наличие системы помощи при старте на подъеме (HSA), которая предотвращает откат автомобиля назад при старте на наклонной поверхности. Это особенно актуально для водителей, которые часто передвигаются по горным или холмистым местностям.

Лада Ларгус Кросс также предлагает различные системы помощи водителю, такие как парктроники, которые помогают при парковке, и камеры заднего вида, которые обеспечивают дополнительный обзор при движении задним ходом. Эти системы значительно упрощают процесс маневрирования в ограниченных пространствах и повышают общую безопасность при парковке.

В заключение, Лада Ларгус Кросс предлагает широкий спектр современных систем безопасности и помощи водителю, что делает его надежным выбором для тех, кто ценит безопасность и комфорт в поездках. Эти технологии не только защищают пассажиров, но и помогают водителю более уверенно управлять автомобилем в различных дорожных условиях.

Вопрос-ответ

Чем отличается Largus Cross от обычного Ларгуса?

Отличия обычной версии от Lada Largus Cross. Lada Largus Cross не сильно отличается от Lada Largus, но есть нюансы: экстерьер. «Лада Ларгус Кросс» выше базовой модели, бамперы у нее неокрашенные, с серыми вставками, а на колесных арках и порогах есть дополнительные черные накладки.

Какой двигатель стоит на Лада Ларгус Cross?

После рестайлинга в 2021 году автомобилю оставили единственный двигатель с системой распределенного впрыска топлива объемом 1,6 л (106 л. с.) с 16-клапанным ГРМ. Теперь же линейку двигателя пополнит 8-клапанный вариант двигателя ВАЗ-11182, который за счет возможности регулирования зазоров в ГРМ стал мощнее — 90 л.

Является ли Lada Largus хорошим соотношением цены и качества?

Доступные цены для практических нужд. Одно из главных преимуществ Lada Largus — его отличное соотношение цены и качества. Он предлагает множество преимуществ по разумной цене, что делает владение автомобилем более доступным.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой Лады Ларгус Кросс обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками модели, чтобы понять, какие из них соответствуют вашим потребностям. Обратите внимание на мощность двигателя, расход топлива и размеры кузова, чтобы выбрать оптимальную комплектацию.

СОВЕТ №2

Изучите конструктивные особенности автомобиля, такие как система подвески и трансмиссия. Это поможет вам оценить, как Лада Ларгус Кросс будет вести себя на различных дорожных покрытиях и в условиях легкого бездорожья.

СОВЕТ №3

Не забудьте ознакомиться с отзывами владельцев и тест-драйвами, чтобы получить представление о реальном опыте эксплуатации Лады Ларгус Кросс. Это поможет вам избежать возможных разочарований и сделать более обоснованный выбор.

СОВЕТ №4

При выборе автомобиля учитывайте не только его технические характеристики, но и стоимость обслуживания и запчастей. Лада Ларгус Кросс известна своей доступностью, но важно заранее узнать о ценах на сервис и возможные расходные материалы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее