В статье рассмотрим отличия между классической моделью Ларгус и версией Ларгус Кросс. Проанализируем ключевые аспекты: экстерьер, функциональность и дизайн. Это поможет читателям сделать осознанный выбор при покупке автомобиля, независимо от их знакомства с модельным рядом Лада.
Появление Ларгус Кросс на российском рынке
Кроссовая версия была создана в рамках стратегии АвтоВАЗа, направленной на усовершенствование автомобилей и удовлетворение потребностей различных категорий водителей. Обычный Largus за время своего существования зарекомендовал себя как фаворит среди любителей спокойной семейной езды.
Кроме того, Ларгус доступен в исполнении фургона. Это расширяет круг его потребителей, включая предпринимателей, жителей сельской местности и всех, кто нуждается в перевозке грузов. Для этой категории покупателей стандартный универсал подходит по многим критериям: просторный и удобный салон, возможность разместить от 5 до 7 пассажиров (в зависимости от выбранной модификации), экономичный расход топлива и сдержанный классический дизайн.
Однако, как уже упоминалось, среди владельцев автомобилей Лада есть и те, кто часто выезжает за пределы города по сложным маршрутам, что сделало актуальным создание внедорожной версии Largus. Специалисты АвтоВАЗа определили высокий спрос на такую модель и приняли решение разработать модифицированную версию универсала, более подходящую для бездорожья. С 2015 года на рынок поступила обновленная версия универсала с приставкой «кросс».
Улучшение адаптации к сложным дорожным условиям было достигнуто за счет изменения ряда технических характеристик. Также была проведена небольшая доработка как внешнего, так и внутреннего дизайна автомобиля.
Эксперты отмечают, что классическая модель Ларгус и версия Ларгус Кросс имеют ряд ключевых отличий, которые определяют их целевую аудиторию и функциональные возможности. В первую очередь, Ларгус Кросс отличается увеличенным клиренсом, что делает его более подходящим для поездок по сложным дорожным условиям. Кроме того, версия Кросс оснащена более мощными бамперами и защитными накладками, что подчеркивает её внедорожные качества.
Внутреннее пространство обеих моделей схоже, однако в Ларгус Кросс предусмотрены дополнительные элементы отделки и улучшенная мультимедийная система, что делает поездки более комфортными. Эксперты также подчеркивают, что Ларгус Кросс ориентирован на активных пользователей, которым важна универсальность и возможность путешествий по различным маршрутам. В то время как классическая модель больше подходит для городских условий и семейных поездок.

Отличия в технических характеристиках
Когда речь заходит об автомобиле, имеющем отношение к сегменту кроссоверов, в большинстве случаев такой кузов подкреплен полным приводом (когда строение трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все 4 колеса). Такие модификации в случае легковых автомобилей часто называют 4×4. В результате доработки Лады опция 4 на 4 добавлена не была, поскольку в таком случае обновлённый автомобиль стоил бы значительно дороже. Машина сохранила передний привод также потому, что для оптимизации конструкции пришлось бы немного изменить платформу В0, на базе которой создан автомобиль.
Самые значимые изменения, которым был подвержен «внедорожный» вариант Лада, таковы.
| Аспекты | Показатели |
| Разница между клиренсами двух моделей, ощутимая в пользу кроссовой версии. | У модернизированной модели дорожный просвет — 2,5 см (в загруженном состоянии — 1,75 см). |
| Колёсные диски стали больше в диаметре на 1 дюйм | 16 против прежних 15-ти. |
| Профиль и марка шин были изменены. | Версия Кросс оборудуется шинами Continental шириной 205 миллиметров с профилем 55 %. |
| Из двух предлагаемых стандартным Ларгусом двигателей в обновленной версии доступен только один | 105-сильный. |
Дорожный просвет был увеличен за счет двух изменений.
- В первую очередь, подвеска была перенастроена. В передней части применены стойки другого образца, а также видоизмененных амортизаторов. Плюс в задней подвеске используются пружины большей высоты.
- Увеличение клиренса на полсантиметра было достигнуто также вследствие модификации колёс, но по большей части приподнять кузов удалось за счёт доработки подвески.
Изменённый дорожный просвет не даёт новому Ларгусу право называться кроссовером, но всё же делает езду по российскому бездорожью более удобной.
Если сравнить шины и диски двух автомобилей, то наблюдается не только увеличение обода в диаметре и линейных размеров резины, но и применение исключительно колёс марки «Континенталь». Модификация также заключается в применении немного других опор стоек и сайлетблоков (резиновых соединяющих элементов подвески). Кроссовый универсал предстал перед покупателями с доработанным рулевым управлением и тормозной системой.
На сегодняшний день ВАЗ выпускает Largus Cross с одним вариантом двигателя. Это 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат от Рено с 16 клапанами мощностью 102 лошадиные силы (кстати, в паспорте обычного Ларгуса на аналогичном движке указан предел развиваемой мощности указан на 3 л. с. больше).
От стандартного универсала доработанная версия отличается лишь одним предлагаемым мотором. Напомним, что у предыдущей версии Largus в арсенале два двигателя: вышеупомянутый 105-сильный агрегат и отечественный мотор с 8 клапанами мощностью 87 лошадиных сил. Второй внедрился АвтоВАЗом недавно. Его предшественник — французский 84-сильный восьмиклапанный двигатель. В отношении количества моторов обычный Ларгус лучше.
Механическая пятиступенчатая трансмиссия, установленная в стандартном Ларгусе, не изменялась.
| Характеристика | LADA Largus | LADA Largus Cross |
|---|---|---|
| Дорожный просвет (клиренс) | 170 мм | 195 мм |
| Защитный обвес кузова | Отсутствует | Пластиковые накладки на колесные арки, пороги, бамперы |
| Дизайн бамперов | Стандартный | Усиленный, с элементами внедорожного стиля |
| Колесные диски | Стальные или легкосплавные (в зависимости от комплектации) | Легкосплавные, увеличенного диаметра (16 дюймов) |
| Шины | Стандартные дорожные | С увеличенным профилем, для лучшей проходимости |
| Настройки подвески | Стандартные | Усиленные, для лучшей адаптации к бездорожью |
| Рейлинги на крыше | Могут быть опцией | Входят в базовую комплектацию |
| Обивка салона | Стандартная тканевая | С элементами контрастной прострочки, возможно комбинированная |
| Дополнительные опции | Меньше акцент на внедорожные качества | Больше опций, направленных на комфорт и проходимость (например, обогрев лобового стекла) |
| Цена | Ниже | Выше |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о различиях между классической моделью Ларгус и версией Ларгус Кросс:
-
Внедорожные характеристики: Ларгус Кросс имеет увеличенный клиренс по сравнению с классической моделью, что позволяет ему лучше справляться с легким бездорожьем. Это делает его более подходящим для поездок по неасфальтированным дорогам и в условиях, где требуется повышенная проходимость.
-
Дизайн и отделка: Ларгус Кросс отличается более агрессивным и современным дизайном, включая пластиковые накладки на арки колес и бамперы, что придает ему более «внедорожный» вид. Внутреннее оформление также может включать более качественные материалы и дополнительные опции, такие как мультимедийные системы.
-
Комплектация и оборудование: Ларгус Кросс часто предлагает более широкий выбор современных технологий и опций, таких как системы помощи водителю, улучшенные системы безопасности и более продвинутая мультимедиа, что делает его более привлекательным для покупателей, ищущих комфорт и функциональность в своем автомобиле.

Изменения в салоне и экстерьере
На протяжении всего периода выпуска Lada Largus Cross предлагается в одной единственной комплектации, которая включает в себя все опции, характерные для «люксового» варианта обычного универсала, а именно:
- кондиционер;
- две подушки безопасности;
- систему ABS;
- кожаный руль;
- обогрев передних сидений;
- электропривод регулировки зеркал;
- стеклоподъемники.
Кроме того, в комплектации кроссовера предусмотрена стереосистема с четырьмя динамиками. На потолке салона имеется полка для багажа. Водительское кресло можно регулировать по высоте, а для безопасной парковки предусмотрен парковочный радар.
Интерьер Largus Cross выделяется оригинальной оранжевой прострочкой обивки сидений. Вставки на панели приборов и дверях также выполнены в этом цвете. С 2015 года появилась версия с отделкой салона, где серые вставки заменили оранжевые, что сделано для более взрослой аудитории.
При сравнении внешнего вида стоит начать с бамперов. Основной особенностью дизайна являются увеличенные передний и задний бамперы, окрашенные в черный цвет. В дополнение к противотуманным фарам, которые присутствуют как в стандартной, так и в кроссовой версиях, на единственной комплектации Cross сразу устанавливаются рейлинги на крыше. Колеса не только большего диаметра, но и с стильным дизайном.
Яркие изменения также заметны в профиле автомобиля. Благодаря увеличенному дорожному просвету и колесам кузов выглядит приподнятым. Боковые арки и пороги выполнены в черном цвете, что подчеркивает общий стиль.
Ценовая политика и комплектации
Классическая модель Ларгус позиционируется как доступный семейный автомобиль, который предлагает хорошее соотношение цены и качества. В зависимости от комплектации, цена на Ларгус может варьироваться, но в целом она остается в пределах бюджетного сегмента. Базовая комплектация включает в себя все необходимые функции для комфортной поездки, такие как кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистему. Более дорогие версии могут быть оснащены дополнительными опциями, такими как система навигации, кожаный салон и улучшенные системы безопасности.
С другой стороны, Ларгус Кросс ориентирован на более активных пользователей, которые ценят внедорожные качества и стильный внешний вид. Эта версия автомобиля имеет более высокую цену, что обусловлено наличием дополнительных функций и улучшенной комплектации. Ларгус Кросс предлагает более мощные двигатели, систему полного привода и увеличенный дорожный просвет, что делает его более подходящим для поездок по сложным маршрутам. В стандартной комплектации Ларгус Кросс также включает в себя более современные технологии, такие как системы помощи водителю и улучшенные мультимедийные системы.
Важно отметить, что обе модели имеют различные уровни комплектации, которые могут включать в себя дополнительные опции, такие как системы безопасности, мультимедиа и комфорта. Например, в более дорогих комплектациях Ларгус Кросс можно найти такие функции, как адаптивный круиз-контроль и системы предотвращения столкновений, которые отсутствуют в базовой версии Ларгус.
Таким образом, выбор между классической моделью Ларгус и версией Ларгус Кросс зависит от потребностей и предпочтений покупателя. Если основной акцент делается на экономичность и доступность, то классическая модель будет более предпочтительной. В то время как для тех, кто ищет более универсальный и мощный автомобиль с внедорожными качествами, Ларгус Кросс станет более подходящим вариантом, несмотря на его более высокую цену.
Вопрос-ответ
Чем отличается Лада Кросс от обычной?
LADA Vesta SW Cross отличается увеличенным дорожным просветом до 203 мм, защитным обвесом кузова и 17-дюймовыми дисками. Кроме того, в салоне используется оригинальная цветовая гамма с яркими вставками.
Какие Ларгусы бывают?
Пассажирский универсал 5-местный, пассажирский универсал 7-местный, грузовой фургон LADA Ларгус, пятиместный LADA Ларгус Кросс.
Сколько стоит Lada Largus Cross новый?
В России цена LADA Largus Cross в новом кузове составляет 1 815 000 — 2 020 000 рублей. Автомобиль продается в 2 комплектациях (официальный сайт LADA). Стоимость нового автомобиля у официального дилера во всех городах РФ одинаковая и зависит от выбранной комплектации и дополнительных опций. Найти дилера.
Советы
СОВЕТ №1
При выборе между классической моделью Ларгус и версией Ларгус Кросс, обратите внимание на свои потребности в эксплуатации автомобиля. Если вы планируете использовать машину в городских условиях и для поездок по асфальтированным дорогам, классическая версия может быть более подходящей. Однако, если вы часто выезжаете на природу или по неасфальтированным маршрутам, Ларгус Кросс с его увеличенным клиренсом и внедорожными характеристиками будет лучшим выбором.
СОВЕТ №2
Сравните комплектации и доступные опции обеих моделей. Ларгус Кросс может предлагать дополнительные функции, такие как более мощные двигатели, улучшенные системы безопасности и мультимедиа, которые могут значительно повысить комфорт и безопасность в поездках. Убедитесь, что вы выбираете модель, которая соответствует вашим требованиям.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на расход топлива и экономичность обеих моделей. Классическая версия может быть более экономичной в городских условиях, в то время как Ларгус Кросс может потреблять больше топлива из-за своих внедорожных характеристик. Рассчитайте предполагаемые расходы на топливо в зависимости от вашего стиля вождения и маршрутов.
СОВЕТ №4
Не забудьте протестировать обе модели перед покупкой. Посетите автосалон и проведите тест-драйв, чтобы почувствовать разницу в управлении, комфорте и общей динамике. Это поможет вам сделать более обоснованный выбор, основываясь на личных ощущениях от вождения.

