Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Когда автомобиль ВАЗ 2110 заводится и потом глохнет: наши действия

Проблема, когда ВАЗ 2110 заводится и глохнет, знакома многим владельцам. Это часто связано с неисправностями, требующими диагностики. В статье рассмотрим основные причины, уделим внимание диагностике регулятора холостого хода и предложим рекомендации по устранению неисправностей. Эти знания помогут быстрее решить проблему и избежать лишних затрат на ремонт.

Способы диагностики регулятора холостого хода (РХХ)

Наиболее частой причиной описанной проблемы, а также полной невозможности завести автомобиль, является сбой в работе регулятора холостого хода. Это особенно часто встречается на автомобилях отечественного производства. Существует несколько вариантов проявления неисправности РХХ. Например, во время движения может произойти кратковременная остановка, в результате которой двигатель глохнет на горячую сразу после запуска или вовсе отказывается заводиться.

После успешного запуска двигателя восстановление нормального холостого хода происходит только при нажатии на педаль газа хотя бы один раз. Аналогичное поведение может наблюдаться и при холодном двигателе. Первая попытка запуска может оказаться неудачной, и нормальная работа восстанавливается лишь после нажатия на педаль газа.

В различных ситуациях может потребоваться либо одно нажатие на педаль, либо удержание её до тех пор, пока двигатель не прогреется. Неисправность РХХ может проявляться также при резком торможении, когда двигатель неожиданно глохнет, а повторный запуск показывает нормальное состояние холостого хода на уровне от 1500 до 2000 оборотов.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, стоит попробовать промыть РХХ и дроссельный узел с помощью специального раствора. Если проблема не устраняется, возможно, потребуется заменить регулятор холостого хода, так как со временем некоторые элементы детали могут изнашиваться.

машина заводится и глохнет. причины. ваз 2112машина заводится и глохнет. причины. ваз 2112

Проблема с инжектором: особенности

Современные автомобили в большинстве своем имеют систему впрыска топлива в принудительном режиме. Поэтому такая ситуация, когда автомобиль глохнет на ходу, достаточно распространена и вызвана она может быть ошибочным использованием инжекторного двигателя. Не нужно отключать аккумулятор, когда двигатель еще работает. Прибегать к помощи прикуривателя следует в самых крайних случаях, по возможности минимизируя его использование.

В целом с системой питания лучше проявлять максимальную осторожность. Подобные действия могут пагубно сказаться на чувствительном инжекторе. По возможности лучше оставлять включенной массу. В противном случае данные в компьютере могут быть утрачены. Желательно дать поработать двигателю порядка трех минут в режиме холостого хода. В случае использования зарядно-пусковых устройств при инжекторе может перегореть электронный блок управления.

Если автомобиль в схеме имеет нейтрализатор, то при попытке завести транспортное средство лучше избегать буксировки или движения с горки. Так происходит образование топлива, которое не использовалось, а это может привести к самовозгоранию при попадании в нейтрализатор. Следует избегать попадания воды в двигатель. Для этого следует своевременно заменять топливные фильтры и заливать качественный бензин.

ВАЗ 2110 инжектор

Причина неисправности Диагностика Решение
Недостаточное давление топлива 1. Проверить уровень топлива в баке. 2. Проверить работоспособность бензонасоса (слышен ли характерный звук при включении зажигания). 3. Измерить давление топлива в топливной рампе (требуется манометр). 1. Долить топливо. 2. Заменить бензонасос. 3. Проверить топливный фильтр, при необходимости заменить. 4. Проверить топливные магистрали на предмет утечек или засоров.
Неисправность системы зажигания 1. Проверить искру на свечах зажигания (выкрутить свечу, подсоединить к высоковольтному проводу, приложить к массе и попросить помощника прокрутить стартер). 2. Проверить состояние свечей зажигания (нагар, трещины). 3. Проверить высоковольтные провода на наличие повреждений. 4. Проверить катушку зажигания (визуально на трещины, пробои; при наличии мультиметра — измерить сопротивление обмоток). 1. Заменить неисправные свечи зажигания. 2. Заменить поврежденные высоковольтные провода. 3. Заменить неисправную катушку зажигания. 4. Проверить датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и его проводку.
Проблемы с подачей воздуха 1. Проверить воздушный фильтр (загрязнение). 2. Проверить дроссельную заслонку (загрязнение, заедание). 3. Проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (визуально на загрязнение, при наличии диагностического оборудования — проверить показания). 1. Заменить воздушный фильтр. 2. Очистить дроссельную заслонку. 3. Очистить или заменить ДМРВ. 4. Проверить герметичность впускного тракта (подсос воздуха).
Неисправность датчиков двигателя 1. Проверить датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) (визуально на повреждения, при наличии диагностического оборудования — проверить показания). 2. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) (при наличии диагностического оборудования — проверить показания). 3. Проверить датчик холостого хода (РХХ) (визуально на загрязнение, при наличии диагностического оборудования — проверить показания). 1. Заменить неисправный ДПКВ. 2. Заменить неисправный ДТОЖ. 3. Очистить или заменить РХХ. 4. Провести компьютерную диагностику для выявления ошибок в работе других датчиков.
Проблемы с иммобилайзером 1. Проверить индикатор иммобилайзера на приборной панели (мигает ли, горит ли постоянно). 2. Попробовать завести автомобиль другим ключом (если есть). 1. Обратиться к специалистам для диагностики и ремонта иммобилайзера. 2. Проверить батарейку в ключе.
Засорение форсунок 1. Проверить работу форсунок (при наличии диагностического оборудования — проверить показания, при отсутствии — косвенно по неравномерной работе двигателя). 1. Провести чистку форсунок (ультразвуковая чистка или с помощью специальных присадок). 2. Заменить неисправные форсунки.
Неисправность электронного блока управления (ЭБУ) 1. Провести компьютерную диагностику (выявление ошибок ЭБУ). 1. Обратиться к специалистам для диагностики и ремонта/замены ЭБУ.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда автомобиль ВАЗ 2110 заводится и затем глохнет:

  1. Проблемы с системой питания: Одной из самых распространенных причин, по которой ВАЗ 2110 может заводиться и сразу глохнуть, является неисправность в системе питания. Это может быть связано с засорением топливного фильтра, неисправностью топливного насоса или проблемами с инжектором. Проверка этих компонентов может помочь быстро выявить причину.

  2. Электронные датчики: ВАЗ 2110 оснащен различными датчиками, такими как датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости. Если один из этих датчиков выходит из строя, это может привести к неправильной работе двигателя, что, в свою очередь, может вызвать его глохновение после запуска. Диагностика с помощью сканера может помочь выявить ошибки.

  3. Проблемы с системой зажигания: Если автомобиль заводится, но сразу глохнет, это может быть связано с неисправностью в системе зажигания, например, с изношенными свечами зажигания или проблемами с катушками. Проверка и замена этих компонентов могут значительно улучшить работу двигателя и предотвратить его глохновение.

Если ваш ВАЗ 2110 сталкивается с такой проблемой, важно провести тщательную диагностику, чтобы определить точную причину и принять соответствующие меры.

Заводится и глохнет ваз-2112!причины не исправности топливной системыЗаводится и глохнет ваз-2112!причины не исправности топливной системы

Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей

Если случилось самое неприятное, не стоит тратить время на бесполезные действия, такие как разрядка аккумулятора путем вращения коленвала. Запас электроэнергии может понадобиться, если удастся восстановить работоспособность автомобиля, хотя бы для запуска двигателя. В первую очередь, стоит проверить, функционирует ли бензонасос, достаточно ли топлива в баке и работает ли система зажигания. Возможно, проблема кроется в форсунках, которые выходят из строя, но это случается довольно редко.

Чаще всего изнашиваются уплотнительные кольца, вакуумные шланги и прокладки. То же самое касается электронного блока управления (ЭБУ), который, как правило, служит долго и надежно. Работу бензонасоса можно оценить по звуку. Если его не слышно, необходимо проверить проводку. Напряжение, подаваемое на бензонасос, должно составлять 12 В, а давление, создаваемое системой подачи топлива, должно находиться в пределах 2-3 бар.

Когда подача топлива прекращается, падение давления происходит не мгновенно. Если это случилось сразу, стоит проверить регулятор давления топлива, если, конечно, нет утечек. Можно временно отключить регулятор, чтобы убедиться в работоспособности системы.

Для проверки зажигания свеча аккуратно соединяется с массой, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Состояние свечей может стать причиной остановки автомобиля на ходу, хотя это происходит довольно редко. Сохранность проводки и ее экранирование играют важную роль для функционирования датчика синхронизации, и их следует проверить.

Необходимо осмотреть все соединения, которые могут влиять на работу ЭБУ. Есть вероятность, что где-то произошло отсоединение. Хорошим знаком работоспособности является подсветка индикатора Check Engine. Если она горит, значит, надежда еще есть. Однако автомобили марки «ВАЗ» не позволяют определить код ошибки и локализовать неисправность без использования тестера.

Множество ошибок может указывать на то, что какая-то деталь полностью вышла из строя. Далее следует измерить напряжение в сети. Обычно работающий двигатель потребляет 14 В, при запуске напряжение составляет 8 В, а в неработающем состоянии — 12,5 В. Также стоит убедиться в целостности приводного ремня и распредвала, что не составит большого труда.

В заключение, следует отключить от ЭБУ все, кроме датчика синхронизации коленвала. Если вы не уверены в своих действиях, лучше не рисковать. Если ВАЗ 2110 глохнет после выполненных выше действий, необходимо проверить, насколько загрязнен воздушный фильтр. Если его замена или очистка давно не проводились, лучше сделать это сейчас.

Не лишним будет проверить бензонасос, как уже упоминалось, сравнить фактическую температуру охлаждающей жидкости с показаниями датчика (допускается отклонение в 5 °С), а также напряжение. Кроме того, стоит немного пошевелить различные разъемы. Это может показаться странным, но иногда причина кроется именно в плохом соединении. Наконец, стоит осмотреть ремень распределительного вала.

Перечисленные действия могут выполнить практически все водители. Причин, по которым ВАЗ 2110 может глохнуть на ходу, может быть множество, и не все они легко выявляются. Иногда достаточно просто пошевелить провода, а в других случаях может потребоваться обращение в автосервис, если простые действия не помогают решить проблему и предотвратить ее повторение.

Почему заводится и глохнет

Если включить логику, то основных причин, по которым двигатель заглох после запуска, может быть несколько:

  • недостаточное количество топлива;
  • неисправности выхлопной системы;
  • сбои в образовании топливовоздушной смеси и её подаче к форсункам.

Можно предположить, что причина в неисправных свечах зажигания или в забитом воздушном фильтре. Но свечи зажигания не выходят из строя сразу все. Если не работает одна свеча, мотор начинает троить, но от этого он не заглохнет. Забить фильтр до такой степени, чтобы он был не в состоянии пропустить через себя воздух, – тут нужно сильно постараться. Когда будет отсутствовать подача воздуха, двигатель вовсе не запустится, а если и запустится, то тяга значительно упадёт. Ехать было бы сложно, если вообще возможно.

автомобиль заводится и сразу глохнет причиныавтомобиль заводится и сразу глохнет причины

Недостаточное поступление топлива

Симптомы проблемы очевидны: после запуска двигатель функционирует всего 5–10 секунд, а затем глохнет. Чаще всего причина кроется в бензонасосе, который находится в топливном баке. Более конкретно, дело может быть в забитом фильтре тонкой очистки или сеточке. Эта, на первый взгляд, незначительная деталь не позволяет грязи и воде, которые часто скапливаются в бензобаке (особенно у автомобилей с пробегом 50 000 километров и более), попасть в топливную систему.

Летом вода и другие примеси в баке находятся в жидком состоянии и могут пройти в магистраль, тогда как зимой они нередко замерзают на фильтре-сеточке. Это приводит к тому, что бензонасос не в состоянии прокачать необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя. В результате насос может накачать лишь небольшое количество топлива, что хватает только для запуска двигателя, но не более. Чтобы решить эту проблему, достаточно заменить или очистить сеточку бензонасоса.

Сбои в работе выхлопной системы

Здесь всё просто: если плотно закрыть трубу, двигатель через какое-то время заглохнет. Даже если запустить снова, он проработает несколько секунд и снова заглохнет. Происходит это потому, что выхлопным газам некуда деваться: выйти наружу они не могут, и попадают через выпускной коллектор обратно в камеры сгорания. Там газы смешиваются с топливовоздушной смесью, воспламенение становится невозможным, и двигатель глохнет.

Выхлопные газы не выводятся по нескольким причинам:

  • неисправность катализатора (может быть также сильно загрязнен);
  • вода в глушителе.

Ситуация с забитым катализатором встречается редко. Для этого нужно, чтобы вода в нём замёрзла, а это маловероятно.

А вот вода в глушителе бывает достаточно часто. Она замерзает зимой, и выхлопные газы не могут выйти наружу. Причин попадания воды бывает немного. В основном это пробитая головка блока цилиндров, из-за чего в выхлопную систему попадает антифриз и, смешиваясь с конденсатом, замерзает. Хотя если будет пробита прокладка ГБЦ, проблема льда в глушителе покажется мелочью, т. к. предстоит ремонт посерьёзнее.

Неправильная смесь топлива и воздуха

Подобные ситуации нередки. В таких случаях двигатель может либо вовсе не запускаться, либо функционировать с перебоями. Основные причины этого явления следующие:

  • некорректная работа дроссельного узла;
  • поступление воздуха вне воздуховода перед фильтром (подсос).

Дроссельная заслонка играет ключевую роль в формировании топливной смеси, и любые сбои в ее работе могут привести к проблемам с двигателем. Подсос воздуха делает смесь слишком бедной, что не позволяет мотору нормально функционировать, из-за чего он может глохнуть. Для решения этих проблем необходимо провести чистку дроссельного узла (или заменить его, если он неисправен) и выявить место, где происходит подсос воздуха.

Мнение эксперта

! Совет эксперта

Задать вопрос

Профиль в VK

Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Для отечественных автомобилей проблема нестабильной работы двигателя – не такая уж редкость. Всё дело в несовершенстве конструкции и ненадежности комплектующих. Что касается подсоса воздуха, то найти место поступления лишнего потока можно дедовским способом. Надо взять мыльный раствор и обработать им все воздуховоды до дроссельного узла. Затем перекрыть доступ воздуха в воздушный фильтр и запустить мотор. 5–10 секунд будет достаточно, чтобы определить место по характерному свисту и чистому от раствора пятну на воздуховоде. Нельзя не учитывать и просто невнимательность: некоторые забывают менять воздушный фильтр, а в условиях постоянных поездок по пыльным дорогам он забивается быстрее. В некоторых случаях владельцы доводят до того, что двигателю попросту не хватает воздуха.

expert

Проверка системы зажигания

Система зажигания является одной из ключевых составляющих работы двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Если ваш автомобиль заводится, но сразу же глохнет, это может указывать на проблемы в этой системе. Первым делом стоит проверить следующие элементы:

  • Свечи зажигания: Проверьте состояние свечей. Они должны быть чистыми, без нагаров и трещин. Если свечи загрязнены или имеют повреждения, их необходимо заменить. Также стоит проверить зазор между электродами, он должен соответствовать рекомендациям производителя.
  • Провода зажигания: Осмотрите провода на наличие повреждений, трещин или обрывов. Если провода изношены, это может привести к плохой искре, что, в свою очередь, вызывает проблемы с запуском двигателя.
  • Катушка зажигания: Проверьте работу катушки зажигания. Для этого можно использовать мультиметр для измерения сопротивления. Если значения не соответствуют норме, катушку следует заменить.
  • Модуль зажигания: Если у вас установлен модуль зажигания, его также стоит проверить. Неправильная работа модуля может привести к сбоям в искровом зажигании.
  • Система управления двигателем: На современных автомобилях, включая ВАЗ 2110, система управления двигателем может выдавать коды ошибок. Подключите диагностический сканер, чтобы проверить наличие ошибок, связанных с системой зажигания.

После проверки всех вышеперечисленных компонентов, если проблема не решена, стоит обратить внимание на другие системы автомобиля, такие как топливная система или система впуска. Однако именно система зажигания часто является причиной того, что двигатель заводится и сразу глохнет. Поэтому тщательная проверка всех ее элементов может помочь выявить и устранить проблему.

Вопрос-ответ

Почему машина завелась, а потом заглохла?

Основные причины заглохшего мотора – низкое качество топлива, нарушение подачи горючего, поломки в электронной начинке авто или неправильное управление. Чаще всего причина того, что мотор глохнет, связана с типом двигателя.

Какие датчики влияют на запуск двигателя ВАЗ-2110?

На ВАЗ-2110 установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них передаёт данные в электронный блок управления (ЭБУ) и влияет на работу двигателя. Он находится на корпусе термостата, в районе патрубка охлаждения.

Как определить неисправность датчика холостого хода на ВАЗ-2110?

Для определения неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 необходимо проверить его сопротивление с помощью мультиметра: при отключенном датчике оно должно находиться в пределах 200-400 Ом. Также можно провести диагностику, подключив датчик к автомобилю и проверив, как он реагирует на изменение положения дроссельной заслонки. Если при открытии заслонки не изменяется сигнал на ЭБУ, или двигатель работает нестабильно на холостом ходу, это может указывать на неисправность датчика.

Почему мой двигатель заводится, а затем глохнет?

Самая распространённая причина, по которой автомобиль заводится, но затем сразу же глохнет, — это нехватка топлива в двигателе. Это часто происходит из-за того, что в топливной рампе есть небольшое количество топлива, которое помогает запустить двигатель. Однако давления топлива, необходимого для поддержания работы двигателя, недостаточно.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень топлива в баке. Иногда проблема может быть связана с тем, что в баке недостаточно бензина. Убедитесь, что топливо есть и оно соответствует требованиям вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на систему зажигания. Проверьте свечи зажигания, провода и катушки. Если свечи загрязнены или изношены, это может привести к проблемам с запуском и стабильной работой двигателя.

СОВЕТ №3

Проверьте систему подачи воздуха. Убедитесь, что воздушный фильтр не забит и нет утечек в системе впуска. Плохая подача воздуха может вызвать проблемы с работой двигателя и его глохнением.

СОВЕТ №4

Если предыдущие советы не помогли, проверьте систему подачи топлива. Убедитесь, что топливный насос работает исправно и нет засоров в топливных фильтрах. Проблемы с подачей топлива могут быть причиной глохнущего двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее