Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Инжекторный двигатель автомобиля ВАЗ 2111

Инжекторный двигатель ВАЗ 2111 — важный этап в развитии отечественного автомобилестроения, объединяющий надежность и современные технологии. В статье рассмотрим кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а также систему охлаждения, что поможет читателям понять принципы работы этого двигателя. Знание особенностей конструкции и функционирования инжекторного двигателя позволит владельцам ВАЗ 2111 эффективнее обслуживать автомобили и решать возникающие проблемы.

Общее строения мотора 2111

Серийный номер двигателя ВАЗ 2111 составляет 100026080. В инструкции по эксплуатации и ремонту указаны следующие технические характеристики данного агрегата.

Параметры Значения
Количество цилиндров 4;
Количество клапанов 8;
Рабочий объём 1490 см³;
Степень сжатия 9,8;
Максимальная мощность 77 л.с;
Диаметр цилиндра 82 мм;
Ход поршня 71 мм;
Максимальный крутящий момент 115,7 Нм;
Порядок зажигания 1342 (от шкива коленвала);
Тип топлива А-95;
Масса двигателя 127,3 кг.

Топливная система представляет собой инжекторную с распределённым впрыском. Управление двигателем ВАЗ осуществляется электронным способом с помощью датчиков. Мотор работает по четырёхтактному циклу (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). В момент впуска в первом и четвёртом цилиндрах, второй и третий остаются в неподвижном состоянии. Когда поршень в первом и четвёртом цилиндрах поднимается и сжимает топливную смесь, в оставшиеся два цилиндра поступает воздух и топливо. Впрыск бензина осуществляется через форсунки.

Двигатель в сочетании с коробкой передач и сцеплением образует единый силовой агрегат. Крепление этого блока в подкапотном пространстве осуществляется с помощью трёх резинометаллических опор. Если смотреть с водительского места, справа от блока цилиндров находятся приводы коленвала, распредвала и помпы охлаждающей жидкости. Соединение осуществляется с помощью зубчатого ремня (111 зубьев). Привод генератора, который также располагается справа, соединён с двигателем поликлиновым ремнём.

С левой стороны находятся стартер, датчик температуры охлаждающей жидкости, термостат. Спереди в камеру сгорания вкручиваются свечи, на которые надеты высоковольтные провода. Также в передней части располагается датчик детонации, щуп для проверки уровня масла, шланг для вентиляции картера и главный источник электроэнергии — генератор. Сзади прикреплены ресивер, топливная рампа с форсунками, впускные и выпускные коллекторы, масляный фильтр и датчик давления масла.

Ожидаемый ресурс двигателя 2111 составляет 150 000 км. Инжектор с 16 клапанами имеет аналогичный срок службы.

Эксперты отмечают, что инжекторный двигатель автомобиля ВАЗ 2111 стал значительным шагом вперёд в сравнении с карбюраторными аналогами. Он обеспечивает более точное дозирование топлива, что положительно сказывается на экономии расхода и снижении выбросов вредных веществ. Кроме того, инжекторная система позволяет двигателю работать более стабильно при различных условиях эксплуатации.

Специалисты также подчеркивают, что простота обслуживания и доступность запчастей делают ВАЗ 2111 привлекательным выбором для автолюбителей. Однако, несмотря на преимущества, некоторые эксперты указывают на необходимость регулярного технического обслуживания системы впрыска, чтобы избежать проблем с запуском и работой двигателя. В целом, инжекторный двигатель ВАЗ 2111 сочетает в себе надежность и современные технологии, что делает его достойным представителем своего класса.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫ

Кривошипно-шатунный механизм движка 2111

Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна аналогично модели 21083. Заводской диаметр цилиндра — 82 мм, при расточке он может увеличиться на 0,4 либо 0,8 мм. Цилиндры подразделяются на классы. В зависимости от диаметра выделяют модель А,5,С,2,Е. Допускается износ — не более 0,15 мм.

Снизу к блоку прикреплены пять коренных подшипников с крышками. Средняя опора имеет гнезда под опорные полукольца. Они призваны препятствовать отклонению коленвала от своей оси. Люфт коленвала не должен превышать 0,26 мм. Если показатель превышен, полукольца заменяются.

Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) — тонкостенные из сталеалюминевого сплава. Материал изготовления коленвала — высокопрочный чугун. На валу располагаются 5 коренных и 4 шатунных шейки. На валу отлито восемь противовесов.

На переднем торце коленвала располагается шкив привода распредвала. При помощи штифта к нему прикреплен шкив привода генератора. В промежутке между частями шкива есть упругий элемент, который смягчает колебания коленвала. На шкиве всего 60 зубьев, 2 из них пропущены для определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.

Другой конец вала прикреплен к маховику. Маховик также чугунный, литой. Установлен таким образом, чтобы конусная лунка, расположенная возле него, стояла точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Это нужно для выставления ВМТ, когда выполняется сборка двигателя ВАЗ 2111.

Инжектор не заводится в мороз! 5 лет мучений и причина найдена!Инжектор не заводится в мороз! 5 лет мучений и причина найдена!

Каждый шатун изготовлен из стали, имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна оснащена сталебронзовой втулкой. Существует разные классы шатунов 2111 в зависимости от внутреннего диаметра этой втулки и массы шатуна. Шаг диаметра — 0,004 мм. На одном движке должны быть шатуны одной маркировки.

В данном движке использованы поршни из алюминиевого сплава. Верхняя часть проточена, имеет канавки для колец. В канавке маслосъемного кольца есть отверстие для сброса снятого слоя масла в палец. Отверстие под палец в самом поршне является смещенным на 1 мм от оси, поэтому при замене смотрим на стрелку, что выбита на днище. При поиске деталей для ремонта важно знать, что днище поршня у ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов оборудовано овальной выемкой. Нельзя путать с поршнем для двигателя 16 клапанов. Его днище имеет плоскую форму и 4 выемки для клапанов.

Поршни в зависимости от диаметра также разбиты на классы: A, B, C, D, E. При замене необходимо обращать внимание на маркировку, чтобы поршень соответствовал цилиндру. Зазор между новыми деталями не должен превышать 0,045 мм. Новый поршень можно устанавливать только в новый цилиндр или расточенный. Максимальная разбежность в массе между поршнями — 5 г.

Компрессия двигателя ВАЗ 2111 не должна опускаться ниже 10 атмосфер.

Компонент Функция Возможные неисправности
Электронный блок управления (ЭБУ) Управление всеми системами двигателя, включая впрыск топлива и зажигание Сбои в работе, ошибки программного обеспечения, выход из строя
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель Загрязнение, выход из строя, неправильные показания
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Определение угла открытия дроссельной заслонки Износ, загрязнение, неправильные показания
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Измерение температуры антифриза Неправильные показания, выход из строя
Датчик кислорода (лямбда-зонд) Определение содержания кислорода в отработавших газах Загрязнение, выход из строя, неправильные показания
Форсунки Впрыск топлива в цилиндры двигателя Засорение, выход из строя, неравномерный впрыск
Топливный насос Подача топлива из бака к форсункам под давлением Низкое давление, шумная работа, выход из строя
Топливный фильтр Очистка топлива от примесей Засорение, снижение пропускной способности
Регулятор давления топлива Поддержание постоянного давления топлива в рампе Неправильное давление, выход из строя
Модуль зажигания Генерация высоковольтного импульса для свечей зажигания Пропуски зажигания, выход из строя
Свечи зажигания Воспламенение топливовоздушной смеси Износ, загрязнение, неправильный зазор
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) Определение положения коленчатого вала для синхронизации работы двигателя Неправильные показания, выход из строя
Датчик фаз (ДПРВ) Определение положения распределительного вала Неправильные показания, выход из строя
Регулятор холостого хода (РХХ) Поддержание стабильных оборотов холостого хода Загрязнение, выход из строя, нестабильные обороты
Адсорбер Улавливание паров топлива из бака Засорение, неисправность клапана

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов об инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2111:

  1. Современные технологии: ВАЗ 2111 стал одним из первых автомобилей в России, который получил инжекторный двигатель. Это позволило значительно улучшить экономичность и динамические характеристики автомобиля по сравнению с карбюраторными версиями.

  2. Электронная система управления: Инжекторные двигатели ВАЗ 2111 оснащены электронной системой управления, которая обеспечивает более точное дозирование топлива и оптимизацию работы двигателя. Это позволяет не только улучшить расход топлива, но и снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

  3. Универсальность и адаптация: Двигатель ВАЗ 2111 был разработан с учетом возможности адаптации под различные условия эксплуатации. Он может работать как на бензине, так и на газе, что делает его более универсальным и экономичным вариантом для владельцев автомобилей.

Обзор Двигателя ВАЗ 2111Обзор Двигателя ВАЗ 2111

Газораспределительный механизм и ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) изготовлена из алюминиевого сплава. Центрирование осуществляется с помощью двух втулок, а крепление к блоку выполняется десятью болтами. Между головкой и блоком устанавливается одноразовая металлоармированная прокладка, которая заменяется новой при разборке и сборке. Также в процессе монтажа проверяются болты крепления: если их длина превышает 135,5 мм, они подлежат замене. В руководстве по эксплуатации указана последовательность затягивания болтов с использованием ключа. Пять опор распредвала находятся под крышкой головки.

ГРМ двигателя Лады состоит из:

  • распредвала;
  • клапанов;
  • коромысел;
  • пружин;
  • впускного и выпускного коллекторов.

Двигатель 2111 оснащен литым чугунным распредвалом, который приводится в движение зубчатым ремнем, соединяющим его с коленвалом. Правильная установка валов относительно друг друга осуществляется по меткам на шкивах.

На распредвале расположены восемь поворотных кулачков, которые толкают клапаны, открывая камеру сгорания с одной или другой стороны. При открытии впускного клапана воздух поступает из коллектора, а форсунка подает топливо. После воспламенения отработанные газы выходят через выпускной клапан в соответствующий коллектор. Клапаны изготовлены из стали, причем выпускной клапан выполнен из специальной жаростойкой стали, так как его работа связана с высокими температурами.

На втулках клапанов установлены маслоотражательные колпачки из специальной резины. Закрытие клапанов происходит под действием пружин.

Система смазки, охлаждения и подачи топлива

Данный двигатель ВАЗ 2111 оснащён комбинированной системой смазки. Главные детали КШМ, коренные и шатунные шейки, а также шейки и опоры распредвала смазываются принудительно под давлением. При помощи разбрызгивания производится смазка цилиндрических стенок, а также кулачков, толкателей и стержней клапанов. Все оставшиеся детали смазываются при помощи стекания масла из каналов.

Масляный насос качает масло двумя шестернями (ведомой и ведущей). Лишнее масло сливается в маслоприёмник. Основной объём смазочного материала хранится в поддоне картера, под которым располагается защита двигателя ВАЗ 2111. Движок требует замены масла раз в 15000 км.

Система охлаждения движка Лада состоит из радиатора, рубашки охлаждения, термостата, помпы, впускного и выпускного патрубков и дополнительного радиатора. Излишки тосола помещаются в бачок. Бензин подаётся по топливной магистрали в рампу, в которой встроены 4 форсунки. Электронное управление при помощи датчиков определяет, какое соотношение воздуха и топлива необходимо на данном этапе работы двигателя. В зависимости от этого в цилиндры нагнетается нужное количество топлива.

Полная схема системы управления двигателем ВАЗ 2111 представлена в руководстве по эксплуатации.

Электронная система управления двигателем

автомобиля ВАЗ 2111 представляет собой сложный комплекс, который отвечает за оптимизацию работы инжекторного двигателя. Основная задача заключается в обеспечении эффективного сгорания топливно-воздушной смеси, что напрямую влияет на мощность, экономичность и экологичность работы двигателя.

ВАЗ 2111 оснащен системой управления, основанной на микропроцессорной технологии. Центральным элементом является блок управления двигателем (БКД), который получает данные от различных датчиков, анализирует их и выдает команды на исполнительные механизмы. К основным датчикам, используемым в системе, относятся:

  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): определяет угол открытия дроссельной заслонки, что позволяет БКД регулировать количество подаваемого воздуха.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): измеряет температуру двигателя, что помогает корректировать состав топливной смеси в зависимости от его состояния.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): оценивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что позволяет точно рассчитывать необходимое количество топлива.
  • Датчик кислорода (Лямбда-зонд): контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, что позволяет БКД оптимизировать соотношение воздух-топливо для достижения наилучших показателей сгорания.

Работа осуществляется по замкнутому циклу, что позволяет постоянно корректировать параметры работы двигателя в зависимости от текущих условий. Например, при увеличении нагрузки на двигатель или изменении температуры окружающей среды система автоматически подстраивает подачу топлива и воздуха, что способствует поддержанию стабильной работы.

Кроме того, автомобиля ВАЗ 2111 включает в себя систему самодиагностики, которая позволяет выявлять неисправности в работе двигателя. При возникновении проблем система генерирует коды ошибок, которые могут быть считаны с помощью специального диагностического оборудования. Это значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта автомобиля.

также обеспечивает ряд дополнительных функций, таких как:

  • Управление системой зажигания: контролирует момент зажигания, что позволяет улучшить характеристики двигателя и снизить уровень выбросов.
  • Контроль работы системы впрыска: система обеспечивает точный расчет времени и объема впрыска топлива, что способствует экономии топлива и снижению токсичности выхлопных газов.
  • Управление системой рециркуляции отработавших газов (EGR): позволяет снизить уровень оксидов азота в выхлопе, что делает автомобиль более экологичным.

Таким образом, является ключевым элементом, обеспечивающим высокую эффективность, надежность и экологичность работы инжекторного двигателя. Благодаря современным технологиям и возможностям самодиагностики, владельцы автомобилей могут быть уверены в стабильной работе своих транспортных средств и своевременном выявлении возможных неисправностей.

Вопрос-ответ

Сколько стоит новый двигатель на ВАЗ-2111?

Стоимость двигателя ВАЗ 2111i 1.5 литра: блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 88 000 руб. Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 165 000 руб. Двигатель в сборе с навесным оборудованием — 185 000 руб.

Какой двигатель ВАЗ самый надёжный?

В итоге ВАЗ-11182 обеспечивает приличную тягу на низах, неприхотлив к качеству топлива и недорог в обслуживании. Это самый надёжный вазовский двигатель.

Ваз 2111 инжектор с какого года?

ВАЗ-21101 — 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21114 рабочим объёмом 1,6 л. Выпускался с 2004 года.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние инжекторов. Загрязненные или неисправные инжекторы могут привести к ухудшению работы двигателя и увеличению расхода топлива. Рекомендуется проводить чистку инжекторов каждые 20-30 тысяч километров пробега.

СОВЕТ №2

Используйте качественное топливо. Низкокачественное топливо может содержать примеси, которые негативно влияют на работу инжекторной системы. Отдавайте предпочтение проверенным брендам и следите за наличием сертификатов качества.

СОВЕТ №3

Следите за состоянием системы впуска и фильтров. Загрязненные воздушные фильтры могут снизить производительность двигателя и привести к неправильной работе инжекторов. Регулярно меняйте воздушные и топливные фильтры согласно рекомендациям производителя.

СОВЕТ №4

Обращайте внимание на сигналы, которые подает ваш автомобиль. Если вы заметили ухудшение динамики, увеличение расхода топлива или нестабильную работу двигателя, не откладывайте диагностику. Раннее выявление проблемы может сэкономить вам время и деньги на ремонте.

Ссылка на основную публикацию
Похожее