Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107 — задача для владельцев классических автомобилей, желающих улучшить управляемость и комфорт. В статье рассмотрим два метода установки электроусилителя и дадим рекомендации для самостоятельного выполнения работ. Понимание процесса установки повысит безопасность и удобство эксплуатации автомобиля, а также сэкономит на услугах автосервисов.
Предназначение и принцип работы устройства
Перед тем как начать выполнение данной задачи, важно разобраться в принципе работы электрического усилителя руля (ЭУР). Усилитель руля является ключевым компонентом в управлении автомобилем. Его основная функция заключается в создании дополнительного усилия при повороте рулевого колеса благодаря электрическому приводу. В современных автомобилях чаще всего устанавливают электроусилители руля.
К основным преимуществам ЭУР, по мнению автомехаников, можно отнести:
- простоту настройки характеристик управления,
- высокую информативность,
- надежность в эксплуатации,
- значительную экономию топлива.
Следует отметить, что ЭУР может работать по двум схемам: передача усилий от электродвигателя на вал рулевого колеса или на рейку. Автомеханики выделяют две основные системы данного усилителя.
- С двумя шестернями, которые объединены в один блок, где находятся рулевая система и усилитель руля. В этом элементе установлен асинхронный электродвигатель. Рейка имеет два участка зубьев, один из которых выполняет функцию привода усилителя.
- С параллельным приводом — передает усилия от электродвигателя на рулевую систему с помощью ременной передачи. В этом случае усилие одновременно поступает как на рейку рулевого колеса, так и на вал.
Эксперты отмечают, что установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107 может значительно улучшить управляемость автомобиля. Традиционная система с гидроусилителем часто требует значительных затрат на обслуживание и может быть менее эффективной в условиях городского трафика. Электроусилитель, в свою очередь, обеспечивает более точное и отзывчивое управление, что особенно важно при маневрировании на малых скоростях.
Кроме того, такая модернизация позволяет снизить расход топлива, так как электроусилитель работает только при необходимости, в отличие от гидравлической системы, которая постоянно требует энергии. Однако эксперты предупреждают, что установка электроусилителя требует профессионального подхода и тщательной настройки, чтобы избежать проблем с совместимостью и безопасностью. В целом, переход на электроусилитель может стать выгодным вложением для владельцев классических моделей, стремящихся улучшить комфорт и управляемость своего автомобиля.

Главные детали усилителя руля
К основным элементам данной конструкции можно отнести:
- торсионный и рулевой вал,
- электродвигатель,
- ЭБУ,
- бесконтактный датчик крутящего моменты,
- датчик положения ротора.
Что касается управления ЭУР, то оно состоит из следующих элементов.
- Входных датчиков, имеющих прямое отношение к крутящему моменту и определению угла поворота на рулевом колесе.
- Исполняющего устройства — к нему поступают сигналы управления, которые вырабатываются специальной программой.
- Блока управления — обрабатывает сигнал существующих датчиков.
Руль с электроусилителем обеспечивает управление машиной в следующих режимах:
- при поворотах,
- поворот на незначительной и большой скорости,
- возвращение колес в среднее положение и их поддержка в этом состоянии.
Монтаж электроусилителя руля на ВАЗ 2107 необходим, так как с помощью этого устройства поворачивается рулевое колесо. За счет торсина крутящий момент передается на рулевую систему. При этом замеряется закрутка торсина и угол поворота данного колеса. Для этого используются специальные датчики. Полученные данные передаются ЭБУ. Таким образом поддерживается работа электродвигателя в необходимом режиме. Далее крутящий момент поступает к рулевому механизму и ведущим колесам.
Поворот на малых скоростях характерен для парковки машины. При этом угол поворота рулевого колеса большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы в электродвигателе.
При езде на большой скорости ЭУР обеспечивает минимальный уровень крутящего момента. Чтобы вернуть колеса в среднее положение, потребуется увеличить реактивное усилие, возникающие при повороте. Для поддержки колес в определенном положении система управления самостоятельно корректирует их направление.
| Этап работ | Необходимые инструменты и материалы | Примечания |
|---|---|---|
| Подготовка к установке | Электроусилитель руля (ЭУР) от ВАЗ 2110/Приора, кронштейн крепления ЭУР, карданчик рулевого вала (переходной), комплект проводки для ЭУР, блок управления ЭУР, датчик скорости (при необходимости), крепежные элементы (болты, гайки, шайбы), набор ключей, отвертки, пассатижи, кусачки, мультиметр, изолента, термоусадка, стяжки для проводов, маркер, рулетка. | Перед началом работ убедитесь в наличии всех необходимых компонентов и их совместимости. Желательно приобрести ЭУР в сборе с блоком управления и проводкой. |
| Демонтаж старого рулевого вала | Набор ключей, отвертки. | Отсоедините клемму аккумулятора. Снимите рулевое колесо. Открутите крепления рулевой колонки и рулевого вала. Отсоедините карданчик от рулевой рейки. Извлеките старый рулевой вал. |
| Установка кронштейна ЭУР | Дрель, сверла по металлу, болгарка (при необходимости), напильник, маркер, рулетка, крепежные элементы. | Приложите кронштейн к кузову, отметьте места для сверления отверстий. Просверлите отверстия. При необходимости подгоните кронштейн по месту с помощью болгарки и напильника. Закрепите кронштейн на кузове. |
| Монтаж ЭУР и нового рулевого вала | Набор ключей, отвертки. | Установите ЭУР на кронштейн. Присоедините новый карданчик к ЭУР и рулевой рейке. Установите рулевой вал в сборе с ЭУР. Закрепите рулевую колонку. Установите рулевое колесо. |
| Подключение электропроводки | Мультиметр, изолента, термоусадка, стяжки для проводов, кусачки. | Подключите блок управления ЭУР к бортовой сети автомобиля согласно схеме. Подключите датчик скорости (если требуется). Проложите проводку аккуратно, избегая перегибов и контакта с движущимися частями. Заизолируйте все соединения. |
| Проверка и настройка | Мультиметр, диагностический сканер (при наличии). | Подключите клемму аккумулятора. Запустите двигатель. Проверьте работу ЭУР, поворачивая руль в разные стороны. Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и заеданий. При необходимости проведите диагностику ЭУР с помощью сканера. |
| Финальная сборка | Отвертки, ключи. | Установите все снятые элементы салона. Убедитесь в надежности всех креплений. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о добавлении электроусилителя руля на ВАЗ 2107:
-
Улучшение управляемости: Установка электроусилителя руля (ЭУР) на ВАЗ 2107 значительно улучшает управляемость автомобиля, особенно на низких скоростях. Это позволяет водителю легче маневрировать в городских условиях и при парковке, что особенно актуально для автомобилей с жесткой механической системой рулевого управления.
-
Экономия топлива: В отличие от гидравлического усилителя руля, который требует постоянного давления масла, электроусилитель работает только при необходимости, что может привести к снижению расхода топлива. Это особенно важно для старых моделей, таких как ВАЗ 2107, где экономия топлива может быть значительным преимуществом.
-
Современные технологии: Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107 позволяет интегрировать современные технологии, такие как адаптивное управление, которое может изменять уровень усиления в зависимости от скорости автомобиля. Это делает вождение более комфортным и безопасным, так как на высоких скоростях усиление уменьшается, что обеспечивает лучшую обратную связь с дорогой.

Этапы выполнения работ
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107, столкнувшись с отсутствием электроусилителя руля (ЭУР), решают установить его самостоятельно. Специалисты в области автосервиса отмечают, что ЭУР от моделей Приора или Нива часто выходит из строя. В некоторых случаях возникает проблема с заеданием руля, что может представлять опасность во время движения. Поэтому лучше всего использовать заводские электроусилители.
В любом случае необходимо будет настроить датчик скорости коробки передач. В противном случае, при старте автомобиля и движении на низких скоростях, водитель не заметит никаких изменений в управлении. Это приведет к тому, что вращать рулевое колесо будет сложно. При увеличении скорости руль будет легче поворачиваться, но с небольшим сопротивлением.
Если датчик скорости отсутствует, его нужно установить. Рекомендуется использовать 6-импульсный датчик от Нивы 214, который обычно входит в стандартную комплектацию. К другим необходимым изменениям, которые следует выполнить, специалисты относят:
- перенос троса подсоса, который идет в комплекте с электроусилителем ВАЗ 2108,
- замену редуктора — необходимо взять агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна оставаться оригинальной,
- если у модели 2107 установлена контактная система зажигания, потребуется самостоятельно установить диод MUR1100E.
В комплект ЭУР для «семерки» входят следующие компоненты:
- Датчик скорости.
- Крепежные элементы.
- Трос подсоса.
- Замок зажигания, подрулевые переключатели и кожух рулевой колонки — эти детали должны быть от модели 2110.
- Инструкция по установке и паспорт на электроусилитель руля для ВАЗ.
Основные рекомендации по установке
Первоначально делается переходная пластина и кардан. Для этого используется кардан от переднего привода и классики. Далее демонтируется крестовина (нарезается на ней резьба) и подгоняется по длине кардан. После обваривания стыка крестовина собирается. В ее подшипники потребуется добавить новую смазку.
Затем вставляется руль (можно взять от «Лады Калины»). Следующий шаг заключается в подключении электрической части ЭУР. Через предохранитель подключается красный провод на АКБ. Коричневый подключается к любой шпильке крепления данного механизма. Оранжевый провод (зажигание) подключается к синему (замок зажигания) через предохранитель. Кабели тахометра присоединяются к фишке приборной панели к сине-коричневому проводу. Серый кабель от датчика скорости присоединяется к проводу, идущему от его 2 к 9 контакту ЭБУ.
Многие автомеханики не рекомендуют устанавливать своими руками подобный агрегат на 2107. Особенно если речь идет о переделанном механизме. Что касается ценового фактора, то это удовольствие обойдется автовладельцам в кругленькую сумму денег. Если машиной управляет женщина, тогда установка усилителя для руля необходима.
Некоторые водители ВАЗ 2107 решают поставить на свой автомобиль гидроусилитель руля. Это удовольствие обойдется им на 5-6 тыс. руб. дороже, чем установка электроусилительной системы. При этом рабочий процесс займет больше времени из-за предстоящих переделок.

Тестирование и настройка системы после установки
После завершения установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107, крайне важно провести тщательное тестирование и настройку системы. Это позволит убедиться в правильности работы устройства и его соответствии требованиям безопасности и комфорта.
Первым шагом в тестировании является проверка всех соединений и креплений. Убедитесь, что все провода надежно зафиксированы, а разъемы плотно подсоединены. Неправильное соединение может привести к сбоям в работе системы или даже к ее поломке.
Затем необходимо проверить уровень жидкости в системе. Если ваш электроусилитель использует гидравлическую жидкость, убедитесь, что она находится на нужном уровне. Низкий уровень жидкости может вызвать перегрев и повреждение насоса.
После визуального осмотра можно переходить к тестированию работы электроусилителя. Для этого заведите двигатель и медленно поворачивайте рулевое колесо в обе стороны. Обратите внимание на легкость вращения и отсутствие посторонних шумов. Если вы заметили какие-либо проблемы, такие как заедание или стуки, необходимо немедленно остановить тестирование и проверить систему на наличие неисправностей.
Следующий этап — это настройка чувствительности электроусилителя. Многие современные модели позволяют регулировать уровень усиления в зависимости от скорости автомобиля. Для этого вам может понадобиться специальный диагностический инструмент или программное обеспечение, которое позволяет вносить изменения в настройки системы. Настройте уровень усиления так, чтобы он обеспечивал комфортное управление на низких скоростях и не вызывал излишней чувствительности на высоких.
Также важно протестировать систему в различных условиях. Проведите тест-драйв на разных типах дорог — как на ровных, так и на неровных. Обратите внимание на то, как электроусилитель реагирует на изменения дорожного покрытия и маневры. Это поможет вам оценить его работу в реальных условиях эксплуатации.
Не забудьте проверить работу системы в условиях экстренного торможения и маневрирования. Убедитесь, что электроусилитель не теряет свою эффективность в критических ситуациях. Это особенно важно для обеспечения безопасности на дороге.
После завершения всех тестов и настроек рекомендуется провести финальную проверку системы. Убедитесь, что все компоненты работают корректно, и нет никаких утечек жидкости. Если все в порядке, можно считать установку электроусилителя завершенной и готовой к эксплуатации.
В заключение, тестирование и настройка электроусилителя руля — это неотъемлемая часть установки, которая требует внимательности и тщательности. Правильная настройка системы обеспечит не только комфортное управление автомобилем, но и его безопасность на дороге.
Вопрос-ответ
Можно ли поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2107?
Да-да, так можно и даже нужно, и у нас есть для вас установочный комплект ЭУР. Электроусилитель рулевого управления (ЭУР), как и любой другой усилитель, призван уменьшить усилие, прилагаемое водителем при воздействии на рулевое колесо, тем самым повышая уровень комфорта и лёгкость управления автомобилем.
Сколько стоит поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2107?
Установочный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2101-2107. Цена: 6 300 руб.
Сколько максимум поедет ВАЗ 2107?
Разгон с места до 100 км/ч занимает у Lada (ВАЗ) 2107 разных поколений от 13 до 21 секунды. Максимальная скорость Lada (ВАЗ) 2107 — 145-180 км/ч.
Какой руль подходит для ВАЗ 2107?
Руль «Экстрим Техно» — идеальное решение для вашего автомобиля! Рулевое колесо адаптировано для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и Лада Нива Классика. Чёрный глянец добавит элегантности вашему автомобилю.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107, обязательно ознакомьтесь с технической документацией и схемами подключения. Это поможет избежать ошибок и упростит процесс монтажа.
СОВЕТ №2
При выборе электроусилителя руля обратите внимание на его совместимость с вашей моделью автомобиля. Лучше всего использовать комплектующие, рекомендованные производителем или проверенные другими автолюбителями.
СОВЕТ №3
Не забывайте о безопасности: перед работой отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Также рекомендуется использовать защитные очки и перчатки во время установки.
СОВЕТ №4
После установки электроусилителя обязательно проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильности работы системы. Обратите внимание на плавность управления и отсутствие посторонних звуков.


