Дизельное топливо ДТ Евро-5 по лучшей цене
Создано при поддержке Моснефтебизнес
МОСНЕФТЕБИЗНЕС – ведущая компания на рынке России и СНГ в сфере продаж нефтепродукции и нефтехимии. Мы поставляем топливо для крупных компаний на протяжении уже долгого времени. Качество нашей продукции контролируется и постоянно тестируется в наших лабораториях. Благодаря современному оборудованию и опытным специалистам, мы можем гарантировать, что приобретаемый товар соответствует всем установленным стандартам.
Количество точек продажи топлива и ассортимент нашей продукции постоянно увеличивается. Для владельцев автотранспорта и другой техники с дизельным двигателем, мы рекомендуем обратить внимание на дизельное топливо Евро-5.
Отличие от обычного дизтоплива
Дизельное топливо имеет особые обозначения, знание которого существенно облегчает выбор подходящего вида. В обозначении используют температуры фильтруемости и климатических условий применения топлива:
- Л – летнее;
- Е – межсезонное до (-15 градусов);
- З – зимнее (до -20 градусов);
- А – арктическое (до -38 градусов).
Следующие обозначения определяют экологический класс солярки в соответствии с ГОСТ:
- К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
- К3 – не больше 350 мг/кг;
- К4 – не больше 50 мг/кг;
- К5 —меньше 10-ти мг/кг.
ДТ Евро-5 обозначают так ДТ-Е-К5, и оно является самым популярным и лучшим среди остальных.
Особенности ДТ Евро-5
Дизельное топливо Евро-5 сравнительно недавно появилось на рынке России и хорошо зарекомендовало себя среди автолюбителей. Очень важно выбирать для таких двигателей качественное дизельное топливо европейских стандартов, что обеспечит высокую эффективность работы и поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов.
Главное преимущество в сравнении его предшественником – отсутствие серы и сульфидов, которые наносили вред не только двигателю, но и загрязняли окружающую среду.
ДТ Евро-5 сделано согласно европейским стандартам и помогает увеличить срок службы двигателя, увеличивает его износостойкость и мощность. Те, кто раньше пользовался дизельным топливом старого образца, отмечают улучшение производительности двигателя.
Несмотря на все преимущества, компания МОСНЕФТЕБИЗНЕС предлагает купить дизтопливо оптом по доступной цене. Дизтопливо Евро-5 подойдет для:
- тепловозов;
- автобусов;
- легковых и грузовых машин;
- тракторов;
- дизельных электростанций.
Характеристика
ДТ Евро 5 относится к межсезонному дизельному топливу экологического класса. Его еще также обозначают, как ДТ-Е-К5. Обозначение экологического класса «К5» присваивается согласно стандартам за счет очень низкого содержания серы – менее 10-ти мг/кг. За счет этого снижается вероятность образования коррозии и уменьшается расход топлива.
Опасность для транспорта могут представлять примеси. Они лишают топливо всех положительных свойств и могут нанести существенный вред. Наша компания предоставляет все необходимые сертификаты соответствия качества и состава дизельного топлива.
Дизельное топливо Евро-5 соответствует следующим характеристикам:
- содержание серы – 10 мг/кг;
- октановое число – 46;
- цетановое число – 51;
- температура возгорания — 55℃;
- содержание воды – 200 мг/кг;
- температура фильтруемости -15℃.
Преимущества ДТ Евро-5:
- выхлоп двигателя менее вредит окружающей среде;
- уменьшенный расход топлива;
- более низкий уровень шума и вибрации двигателя;
- быстрый запуск двигателя при низких температурах;
- препятствие развития коррозии.
В составе ДТ евро 5 отсутствуют компоненты каталитического крекинга, это облегчает процедуру хранения топлива в чистом виде.
Почему стоит обратиться к нам
В нашей компании вы можете купить дизтопливо с доставкой, которая будет осуществлена в кратчайшие сроки по всей России. Благодаря собственному парку бензовозов, мы имеем возможность осуществлять самые крупные перевозки нефтепродуктов в пункты назначения. Они оборудованы согласно всем необходимым для перевозки и слива топлива без потери качества и свойств, что позволяет производить доставку в краткие сроки. Наши специалисты внимательно относятся к пожеланиям клиента, а их профессионализм позволяет перевозить опасные грузы на дальние расстояния абсолютно безопасно.
Предоставляем выгодные условия сотрудничества для всех наших клиентов. Благодаря тому, что мы не являемся перекупщиками, а продаем топливо напрямую, наши цены самые выгодные. Газпром, Лукойл, Транснефть, Башнефть являются нашими постоянными поставщиками, с которыми мы работаем напрямую. Свою известность эти компании приобрели за счет качественного топлива, которое признают не только в нашей стране, но и за рубежом.
Если вы нуждаетесь в совете по подбору подходящего вида топлива, наши специалисты с радостью вас проконсультируют и ответят на все волнующие вопросы по телефону либо при личном визите в наш офис.
Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики
Сегодня все больше автолюбителей предпочитают авто с дизельными моторами. Основная причина – экономичность, надежность, простота эксплуатации. Но есть и недостатки, которые перечеркивают все плюсы – плохое топливо для дизельных двигателей и нехватка знаний о солярке у отечественных автолюбителей. Как следствие, возникает множество проблем в эксплуатации – загрязнение топливной системы, снижение мощности двигателя, замерзание солярки в морозную погоду и так далее. Чтобы избежать неприятностей, стоит знать о дизтопливе как можно больше и главное – уметь его выбирать.
Характеристики дизельного топлива
По своей структуре топливо для дизельных двигателей отличается от привычного бензина. В народе такой состав называется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, которые формируются путем перегонки нефтепродуктов и выбора из них необходимых фракций. В основе дизельного топлива углеводороды, которые отличаются высокой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.
Столь разные составы бензина и дизеля объясняют и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение топлива происходит от искры (источник последней – свеча зажигания). Для бензина ключевое значение имеет устойчивость к детонации, то есть октановое число. В свою очередь, дизельный двигатель работает за счет создания более мощной степени сжатия.
Основной параметр, характеризующий качество смеси – цетановое число. Именно по нему можно судить, насколько быстро воспламеняется дизтопливо в цилиндре силового узла. Чем больше цетановое число, тем меньше затрат времени на воспламенение горючей смеси и тем эффективнее работа двигателя. Собственно, цетановое число отображает временную задержку между впрыском топливной смеси в камеру сгорания цилиндров и ее воспламенением.
В случае если цетановое число ниже 40, то работа двигателя будет неудовлетворительной. Появляются сильные задержки при воспламенении, падает мощность, возникает детонация, снижается общий ресурс мотора. У топлива нормального качества цетановое число должно находиться на уровне 48-52. Что касается солярки более высокого качества, то ее цетановое число и вовсе может достигать 53-55. Российские стандарты в отношении соляры считаются одними из самых «мягких».
Здесь допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего топлива). Но есть исключения. К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается выпуск и продажа соляры с описываемым нами параметром от 40 и более.
Хотелось бы отметить, что слишком высокое цетановое число – также не очень хорошо.
К примеру, если показатель будет превышать отметку «60», то топливо просто не будет успевать сгорать, повышается дымность выхлопа, увеличивается «прожорливость» транспортного средства и так далее.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Основные виды топлива для дизельных двигателей
Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации авто не заведется, а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе. Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности.
Из основных классов солярки можно выделить:
1. Летнее дизтопливо
Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:
- цетановое число, как правило, от 45 градусов Цельсия и более;
- вязкость. При температуре 20-22 С составляет 4-6 кв. мм/с;
- плотность. При температуре 20-22 С составляет до 850-860 кг/куб метр;
- температура полного замерзания – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое топливо может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).
Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:
- летом водная «пробка» может блокировать топливную систему и привести к сбоям в работе;
- зимой влага замерзает и обездвиживает авто даже при минимальном морозе.Вот почему еще до наступления холодов летнюю солярку нужно полностью сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.
2. Зимняя солярка
Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант.
К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:
- цетановое число – от 44-45;
- плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
- вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.
Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ
3. Арктическая
Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что существенно ниже, чем у конкурентов. Из основных характеристик арктического топлива можно выделить:
- цетановое число – от 40;
- плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
- вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.
Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.
: Как завести замерзший дизельный мотор?!
- Евро-3 – это уже устаревший стандарт дизельного топлива, который был актуален до 2005 года (в ЕС). После появления новых требований Евро-3 перестало удовлетворять нормам, и было снято с производства;
- Евро-4 – сравнительно новый стандарт, который пришел на смену вышедшего из оборота стандарта Евро-3. В ЕС Евро-4 начал использоваться с 2005 года. С начала 2013 года весь транспорт, который завозится в Россию, должен соответствовать данному классу. Единственное исключение – авто, выпущенные до конца 2012 года.
Для них еще допускается соответствие более старому стандарту;
- Евро-3. В ближайшее время планируется вообще запретить эксплуатацию авто со стандартом ниже Евро-4;
- стандарт Евро-5 является самым новым. В ЕС его соблюдение обязательно для грузовых авто, выпущенных начиная с 10.2008 года, а для легковых авто – с 09.2009 года. Действует стандарт и на территории РФ. В частности, он распространяется на все автомобили, которые ввозятся на территорию государства;
- К особому виду топлива можно отнести биодизель.
Его особенность – наличие в составе животных и растительных жиров. Собственно, сама структура дизтоплива является полностью натуральной, а состав является результатом переработки сои, рапса и прочих растений. Особенность топлива в том, что оно может применяться как в чистом виде, так и в качестве специальной добавки к обычным видам топлива.
Распознать биодизель можно по специальному обозначению. Так, в США о наличии биодизеля в составе можно судить по наличию буквы «В» в названии.
Далее стоит цифра, которая показывает процентное содержание специального состава в общей массе. Что касается цветанового числа, то для такого вида топлива оно составляет около 50-51.
Эксплуатационные показатели дизельного топлива
К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:
- Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
- Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
- Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
- Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
- Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
- Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
- Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.
Вывод
Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива.
Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом
В 2005 году в связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.
ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).
Осенью 2009 года в Европе вступила в действие новая версия BS EN 590:2009. Основным отличиемее от прошлого стандарта является исключение видов дизтоплива с содержанием серы 50 мг/кг. Таким образом, в стандарте Евросоюза остается только одна норма по содержанию серы – не более 10 мг/кг.
В российском ГОСТ Р 52368–2005 норма содержания серы до 350 мг/кг существовала до 31 декабря 2011 г., а 50 мг/кг просуществует до 31 декабря 2014 г. У дизельного топлива с содержанием серы 10 мг/кг срок выпуска в оборот не ограничен. Итак, с 2012 г. нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает дизельное топливо с содержанием серы 10 и 50 мг/кг.
2. Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться). Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F
Требования к топливу для умеренного климата
Наименование показателя | Сорт | |||||
A | B | C | D | E | F | |
Предельная температура фильтруемости,°С, не выше | +5 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.
Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр.
Требования к топливу для холодного и арктического климата
Наименование показателя | Класс | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
Температура помутнения, °С, не выше | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 |
Плотность при 15 °С, кг/куб. м | 800-845 | 800-845 | 800-840 | 800-840 | 800-840 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с | 1,50-4,00 | 1,50-4,00 | 1,50-4,00 | 1,40-4,00 | 1,20-4,00 |
Цетановое число, не менее | 49,0 | 49,0 | 48,0 | 47,0 | 47,0 |
Цетановый индекс, не менее | 46,0 | 46,0 | 46,0 | 43,0 | 43,0 |
Фракционный состав: | |||||
До температуры 180 °С, % (по объему), не более | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
До температуры 340 °С, % (по объему), не более | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже | +55 | +55 | +40 | +30 | +30 |
Важно запомнить: «СОРТ» или «КЛАСС» — это параметр температурной характеристики, а «ВИД» — это параметр содержания серы в дизельном топливе.
Приведем несколько примеров условного обозначения топлива его расшифровку.
Пример 1. «ДТ Евро сорт F, ВИД II». Из этого обозначения мы узнаем, что дизельное топливо предназначено для умеренной климатической зоны (сорт F) — зимний сорт, а содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).
Пример2. «ДТ Евро класс 2,вид I». Cлово «КЛАСС» означает, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Класс «2» показывает что предельная температура фильтруемости составляет минус -32 °С. Вид I говорит о том, что содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг).
Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости
Центральный федеральный округ | Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости | |||||||||
летний период | переходные весенний/осенний периоды | зимний период | ||||||||
сорт A | сорт B | сорт C | сорт D | сорт E | сорт F и класс 0 | класс 1 | класс 2 | класс 3 | класс 4 | |
не выше +5 °С | не выше 0 °С | не выше-5°С | не выше -10 °С | не выше -15 °С | не выше-20 °С | не выше-26 °С | не выше -32 °С | не выше -38 °С | не выше-44°С | |
Белгородская обл. | — | С 15 апреля по 15 октября (6 мес)← | — | С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 15 октября по 15 ноября (1 мес) | — | С 15 ноября по 15 марта (4 мес)→ | — | — | — | — |
Брянская обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес) | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Воронежская обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес) | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Курская обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес)← | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Липецкая обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес)→ | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Орловская обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес)→ | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Знаки → и ← обозначают, что рекомендуется применять топливо другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.
В соответствии с климатическими условиями допускается изменение числа суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра.
Требования к дизельному топливу по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) следующие:
Наименование показателя | Значение |
1. Цетановое число, не менее | 51,0 |
2. Цетановый индекс, не менее | 46,0 |
3. Плотность при 15 °С, кг/куб.м | 820 — 845 |
4. Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более | 8,0 |
5. серы, мг/кг, не более, для топлива: | |
вид I | 350,0 |
вид II | 50,0 |
вид III | 10,0 |
6. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше | 55 |
7. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более | 0,30 |
8. Зольность, % (по массе), не более | 0,01 |
9. воды, мг/кг, не более | 200 |
10. Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 |
11. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С) 6), единицы по шкале | Класс 1 |
12. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб. м, не более | 25 |
13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | 460 |
14. Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с | 2,00 — 4,50 |
15. Фракционный состав: | |
при температуре 250 °С, % (по объему), менее | 65 |
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее | 85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
16. метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему), не более | 7,0 |
Виды дизельного топлива — АвтоЖидкость
Дизельное топливо представляет собой горючую жидкость, которая получается из фракций сырой нефти. Оно выделяет больше энергии при сгорании, чем равные объёмы бензина, поэтому дизельные двигатели характеризуются лучшей экономией топлива. Из-за этого, количество видов дизельного топлива достаточно велико.
Характерные особенности дизельного топлива
В процессе классификации дизельное топливо различают по следующим характеристикам:
- цетановому числу, которое считается мерой лёгкости воспламенения;
- интенсивности испарения;
- плотности;
- вязкости;
- температуре загустевания;
- содержанию характерных примесей, прежде всего, серы.
Цетановое число современных марок и видов дизельного топлива колеблется в пределах 40…60. Сорта топлива с наиболее высоким цетановым числом предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей. Такое топливо наиболее летучее, определяет повышенную плавность воспламенения и высокую устойчивость при горении. Низкооборотистые двигатели (устанавливаемые на судах) потребляют топливо с цетановым числом менее 40. Это топливо характеризуется минимальной летучестью, оставляет наибольшее количество углерода, имеет самое высокое содержание серы.
Сера является критически важным загрязняющим компонентом любого вида дизельного топлива, поэтому её процентное содержание контролируется особенно жёстко. Так, по правилам Евросоюза, количество серы у всех производителей дизельного топлива не превышало уровень 10 частей на миллион. Более низкое содержание серы снижает выбросы сернистых соединений серы, связанных с кислотными дождями. Поскольку снижение процента серы в дизельном топливе влечёт за собой и снижение цетанового числа, то в современных марках используются различные типы присадок, улучшающих условия запуска двигателя.
Процентный состав топлива существенно зависит от его свежести. Основными источниками загрязнения дизельного топлива являются водяные пары, которые при определённых условиях способны к конденсации в баках. Длительное хранения дизельного топлива провоцирует грибкообразование, в результате которого загрязняются топливные фильтры и форсунки.
Считается, что современные марки дизельного топлива безопаснее чем бензин (труднее воспламеняются), а также превосходят его по показателю эффективности, поскольку позволяют повысить энергоотдачу в пересчёте на единицу объёма топлива.
Источники производства
Наиболее общая классификация дизельного топлива может быть проведена по виду исходного сырья для его производства. Традиционно исходным сырьём для производства дизельного топлива являлись тяжёлые сорта нефти, после того, как из них уже извлечены компоненты, используемые для производства бензина или авиационно-ракетного топлива. Вторым источником считаются синтетические сорта, для производства которых необходимы каменный уголь, а также газовый дистиллят. Такой вид дизельного топлива считается наименее ценным.
Истинным технологическим прорывом в технологиях получения дизельного топлива явились работы по его получению из сельскохозяйственной продукции: так называемый биодизель. Любопытно, что первый в мире дизельный двигатель заработал на арахисовом масле, а после промышленных испытаний Генри Форд пришёл к мнению, что применение растительное топливо как главного источника производства горючего является безусловно целесообразным.
Сейчас основное количество дизельных двигателей может функционировать на рабочей смеси, в которую входит 25…30% биодизеля, и этот предел продолжает стабильно повышаться. Для дальнейшего роста потребления биодизеля требуется перепрограммирование электронной системы впрыска топлива.
Причина такого перепрограммирования состоит в том, что биодизель отличается некоторыми своими эксплуатационными характеристиками, хотя принципиальной разницы между двигателем, работающим на дизельном топливе, и двигателем, работающим на биодизеле, не существует.
Таким образом, по источнику производства, дизтопливо может быть:
- Из растительного сырья.
- Из синтетического сырья.
- Из углеводородного сырья.
Стандартизация дизельного топлива
Многовариантность источников и технологий получения дизельного топлива является одной из причин сравнительно большого числа отечественных стандартов, регулирующих его производство и потребление. Рассмотрим их.
ГОСТ 305-2013 определяет параметры дизельного топлива, получаемого из нефтегазового сырья. К числу контролируемых этим стандартом показателей относятся:
- Цетановое число — 45.
- Кинематическая вязкость, мм2/с – 1,5…6,0.
- Плотность, кг/м3 – 833,5…863,4.
- Температура вспышки, ºС – 30…62 (в зависимости от типа двигателя).
- Температура застывания, ºС, не выше -5.
Основной характеристикой дизельного топлива по ГОСТ 305-2013 считается температура применения, по которой топливо подразделяют на летнее Л (эксплуатация при температурах наружного воздуха от 5ºС и выше), межсезонное Е (эксплуатация при температурах наружного воздуха не ниже -15ºС), зимнее З (эксплуатация при температурах наружного воздуха не ниже -25…-35ºС) и арктическое А (эксплуатация при температурах наружного воздуха от -45ºС и ниже).
ГОСТ 1667-68 устанавливает требования к моторным топливам для средне- и малооборотистых судовых дизельных установок. Источником сырья для такого топлива является нефть с повышенным процентным содержанием серы. Топливо подразделяется на два вида ДТ и ДМ (последнее используется только в малооборотистых дизелях).
Основные эксплуатационные характеристики топлива ДТ:
- Вязкость, сСт – 20…36.
- Плотность, кг/м3 – 930.
- Температура вспышки, ºС – 65…70.
- Температура застывания, ºС, не ниже -5.
- воды, %, не более – 0,5.
Основные эксплуатационные характеристики топлива ДМ:
- Вязкость, сСт – 130.
- Плотность, кг/м3 – 970.
- Температура вспышки, ºС – 85.
- Температура застывания, ºС, не ниже -10.
- воды, %, не более – 0,5.
Для обоих видов регламентируются показатели состава фракций, а также процентное содержание основных примесей (серы и её соединений, кислот и щелочей).
ГОСТ 32511-2013 определяет требования к модифицированному дизельному топливу, соответствующему евростандарту EN 590:2009+А1:2010. Основой для разработки явился ГОСТ Р 52368-2005. Стандарт определяет технические условия на производство экологически чистого топлива с ограниченным содержанием серосодержащих компонентов. Нормативные показатели производства данного дизтоплива установлены следующими:
- Цетановое число — 51.
- Вязкость, мм2/с – 2….4,5.
- Плотность, кг/м3 – 820…845.
- Температура вспышки, ºС – 55.
- Температура застывания, ºС, не ниже -5 (в зависимости от сорта топлива).
- воды, %, не более – 0,7.
Дополнительно определены норма смазывающей способности, коррозионные показатели, и процент наличия метиловых эфиров сложных органических кислот.
ГОСТ Р 53605-2009 устанавливает технические требования к основным компонентам сырья, используемого для производства биодизельного топлива. В нём определяется понятие биодизеля, перечисляются требования к переоборудованию дизельных двигателей, устанавливаются ограничения на использование метиловых эфиров жирных кислот, которые должны содержаться в топливе. ГОСТ адаптирован под евростандарт EN590:2004.
Основные технические требования к топливу по ГОСТ 32511-2013:
- Цетановое число – 55…80.
- Плотность, кг/м3 – 860…900.
- Вязкость, мм2/с – 2….6.
- Температура вспышки, ºС – 80.
- Температура застывания, ºС -5…-10.
- воды, %, не более – 8.
ГОСТ Р 55475-2013 уточняет условия производства зимнего и арктического дизельного топлива, которое выпускается из дистиллята нефте- и газопродуктов. Сорта дизтоплива, выпуск которых предусмотрен данным стандартом, характеризуются следующими параметрами:
- Цетановое число – 47…48.
- Плотность, кг/м3 – 890…850.
- Вязкость, мм2/с – 1,5….4,5.
- Температура вспышки, ºС – 30…40.
- Температура застывания, ºС, не выше -42.
- воды, %, не более – 0,2.
Краткая характеристика марок дизтоплива
Марки дизельного топлива различают по следующим показателям:
По содержанию серы, что определяет экологичность горючего:
- класс І (до 350 мг/кг серы);
- класс ІІ (до 50 мг/кг серы);
- класс ІІІ (до 10 мг/кг серы).
По нижней границе фильтруемости. Установлено 6 сортов топлива:
- А — нижняя граница фильтруемости 5ºС;
- В — нижняя граница фильтруемости 0ºС;
- С — нижняя граница фильтруемости -5ºС;
- D — нижняя граница фильтруемости -10ºС;
- E — нижняя граница фильтруемости -15ºС;
- F — нижняя граница фильтруемости -20ºС.
Дополнительно для районов с холодным климатом:
- класс 0 (-20ºС);
- класс 1 (-26ºС);
- класс 2 (-32ºС);
- класс 3 (-38ºС);
- класс 4 (-44ºС).
Для дизельных установок, используемых в районах с холодным климатом, в маркировку дополнительно вводят букву К, которая определяет технологию получения топлива – каталитическая депарафинизация. Установлены следующие марки:
- ДТ-З-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -32ºС;
- ДТ-З-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -38ºС;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -44ºС;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -48ºС;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) для применения при температурах не ниже -52ºС.
Полный перечень показателей приводится в паспортах качества на партию дизельного топлива.
Классификация дизельного топлива
Дизтопливо представляет собой нефтепродукт, который сегодня широко используется в качестве основного вида горючего для дизельных ДВС. Такие моторы устанавливаются на тяжелую сельскохозяйственную и другую технику, суда, грузовики, легковые автомобили и т.д.
статьи
- Отличия марок ДТ
- Разница в цене на солярку
- Биодизель
Отличия марок ДТ
Производство солярки предполагает соответствие готового продукта различным маркам, классам и стандартам по окончании процесса переработки. По этой причине характеристики дизтоплива отличаются. Существуют три базовых марки дизельного топлива (сокращенно ДТ):
- летняя солярка (ДТЛ);
- зимнее дизтопливо (ДТЗ);
- арктический дизель (ДТА);
Ключевыми характеристиками, благодаря которым солярку относят к одной или другой марке, являются:
- температурный диапазон использования;
- температура вспышки дизельного топлива;
- температура застывания солярки;
По ГОСТу ДТЛ рассчитано для использования с учетом минимальной наружной температуры от 0 градусов Цельсия. Летний дизель застывает при -10°С. ДТЗ применяется от -20°С до -30°С, а также с учетом добавок, входящих в его состав (для холодных зон или регионов с умеренным климатом). Температура застывания для данной марки солярки составляет -35°С или -45°С. ДТА используется при -50°С. Его температура застывания составляет внушительные -55°С.
В зависимости от марки дизтоплива отличается и содержание серы в определенном объеме солярки. В летнем топливе допускается до 0.2% от установленного объема, в зимнем ДТ этот показатель повышается до 0.5%, арктический дизель допускает содержание до 0.4%. Наличие серы в солярке положительно влияет на смазывающие свойства топлива, но сернистость ограничивают в целях снижения токсичности отработавших газов.
Общими параметрами всех марок ДТ выступает цетановое число дизельного топлива. Данная характеристика является условной и затрагивает способность воспламенения солярки. Цетановое число ДТ не должно быть ниже 45% сравнительно с чистым цетаном. Сравнение значений производится методом испытаний топлива и такого 100% цетана.
Также в любой марке ДТ не должен присутствовать сероводород, вода, щелочь, кислоты и примеси, которые не позволяют безопасно использовать такое топливо в двигателе. Солярка не должна вызывать коррозию медных элементов согласно стандартам по ГОСТ.
Также ДТЛ, ДТЗ и ДТА отличаются по плотности дизельного топлива для каждой марки. Во время перегонки нефти для изготовления летнего дизеля процесс протекает при температуре не выше 360°С, зимний дизель перегоняют с нагревом до 340°С, ДТА греют не выше 330°С. Повышение температуры перегонки означает то, что плотность дизельного топлива будет выше, а это приведет к повышению температуры застывания горючего.
Разница в цене на солярку
ДТЛ стоит до 20% дешевле сравнительно с зимним дизтопливом и до 30% по сравнению со стоимостью ДТА. Заливать летнее топливо при температуре, которая ниже допустимой, запрещено. Такое горючее быстро густеет и парафинизируется, что может вывести топливную аппаратуру дизельного ДВС из строя. Зимний или арктический дизель летом вполне можно использовать, но отдача от мотора в этом случае снижается, увеличивается токсичность выхлопа. Также стоит учитывать разницу в цене ДТЛ и ДТЗ.
Дизельное топливо отличается по цене не только благодаря особенностям изготовления. Также на стоимость марок ДТ влияют пакеты разных присадок и добавок, которые используются для улучшения его эксплуатационных сезонных показателей и свойств.
Такие присадки позволяют дополнительно снизить температуру застывания ДТ, повысить цетановое число, уменьшить токсичность выхлопа в результате сгорания и т.д. Добавление так называемых противоизносных присадок улучшает смазку и увеличивает ресурс дизельного двигателя, а также ТНВД и других элементов топливной аппаратуры.
Биодизель
Отдельного внимания заслуживает появление инновационной технологии производства ДТ из растительных масел. Такое топливо отличается экологичностью, так как полный его распад наступает за 30 дней после попадания в воду или почвенный слой. Это происходит без вреда для окружающей среды.
Биодизель имеет цетановое число до 58%, температуру воспламенения около 100°С, хорошую смазывающую способность. Совокупность этих характеристик позволяет говорить об увеличении ресурса дизельного мотора, облегчении транспортировки такого вида ДТ, снижении рисков взрыва или пожара.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое биодизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете об особенностях производства и основных свойствах такого горючего.
Биодизель изготавливают аналогично солярке (с учетом эксплуатации при разных наружных температурах). В Европе существуют три вида биодизеля: летний, для межсезонья и регионов с умеренным климатом, а также зимний биодизель.
Указанный вид топлива для лета можно использовать от 0°С, промежуточная марка подразумевает эксплуатацию до -10°С, на зимнем биодизеле можно ездить до — 20°С. В процессе производства биодизеля для межсезонья и зимы также могут использоваться различные присадки, которые изначально разрабатываются для улучшения свойств биодизельного топлива.
Классы и сорта дизельного топлива
> Классы и сорта дизельного топлива
Использование дизельного топлива экономически оправдывает себя. Расход горючего в дизельном моторе на 30–40 % меньше, чем в бензиновом. При этом мощность и тяговое усилие выше, а выхлопные газы безопаснее.
ДТ обеспечивает работу двигателей различной техники (автомобили, суда, тракторы, электрогенераторы, котлы автономных отопительных систем и пр.).
Основные характеристики
Дизельное топливо имеет следующие основные параметры.
- Цетановое число. Эта главная зарактеристика определяет воспламеняемость горючего. Зависит от промежутка времени, который нужен для того, чтобы попавшее в цилиндры дизельное топливо вспыхнуло. Чем выше число, тем меньше времени требуется на прогрев силового агрегата.
- Вязкость. Влияет на процессы нагнетания и впрыска, а также на смазывающие характеристики.
- Плотность. От нее зависят эффективность и экономичность. Чем выше плотность, тем больше от сгорания дизельного топлива вырабатывается энергии.
- серы. Чем больше в составе горючего сернистых соединений, тем быстрее разрушается топливная система, а также увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.
- Предельная температура фильтруемости. Определяет, при каких условиях горючее густеет настолько, что уже не может пройти сквозь фильтры.
Дизельное топливо делят на классы и сорта в зависимости от двух последних характеристик.
Классы дизельного топлива в зависимости от содержания серы
- Класс К5 — не более 10 мг/кг.
- Класс К4 — не более 50 мг/кг.
- Класс К3 — не более 350 мг/кг.
- Класс К2— не более 500 мг/кг.
Сейчас в России разрешены выпуск и использование дизельного топлива класса не ниже К5.
Дизельное топливо разделяют в зависимости от предельной температуры фильтруемости на следующие сорта:
Эта классификация действует только в регионах с умеренным климатом.
Классы дизельного топлива для регионов с суровым климатом
В регионах с холодным климатом применяют иную классификацию топлива.
- 0 класс. Температура фильтруемости — не ниже -20 °C. Температура помутнения — -10 °C.
- 1 класс. Температура фильтруемости — не ниже -26 °C. Температура помутнения — -16 °C.
- 2 класс. Температура фильтруемости — не ниже -32 °C. Температура помутнения — -22 °C.
- 3 класс. Температура фильтруемости — не ниже -38 °C. Температура помутнения — -28 °C.
- 4 класс. Температура фильтруемости — не ниже -44 °C. Температура помутнения — -34 °C.
Для использования зимой лучше всего подойдет дизельное топливо 1 и 2 классов. Остальные характеристики горючего представлены в таблице ниже.
Характеристика дизельного топлива | Класс дизельного топлива | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Температура вспышки в тигеле | +55 °C | +55 °C | +40 °C | +30 °C | +30 °C |
Цетановый индекс | 46 | 46 | 46 | 43 | 43 |
Цетановое число | 49 | 49 | 48 | 47 | 47 |
Вязкость при 40 °C | 1,5–4 мм2/с | 1,5–4 мм2/с | 1,5–4 мм2/с | 1,4–4 мм2/с | 1,2–4 мм2/с |
Плотность при 15 °C | 800–845 кг/м3 | 800–845 кг/м3 | 800–840 кг/м3 | 800–840 кг/м3 | 800–840 кг/м3 |
Фракционный состав | |||||
До 340 °C | 95 % | 95 % | 95 % | 95 % | 95 % |
До 180 °C | 10 % | 10 % | 10 % | 10 % | 10 % |
Летнее (Л) дизтопливо используется в зонах теплого климата и объединяет в себе 3 сорта:
— A (предел фильтруемости +5 °С);
— В (предел 0 °С);
— С (предел –5 °С).
Зимнее (З) дизельное топливо создано для холодного времени года, северных климатических зон. Его критический предел застывания распространяется после уровня сорта F — от –20 до –44 °С.
К межсезонному (Е) дизельному топливу относят сорта:
— (предел фильтруемости —10 °С);
-E (–15 °С);
— F (−20 °С).
Оно используется в умеренном климате.
Есть и арктическое (А) горючее для дизелей. Его используют при t воздуха минус 44–50 °С.
Маркировка включает в себя три группы знаков, расположенных в определенной последовательности.
- Буквы, указывающие вид горючего, — «ДТ».
- Буквы, определяющие климатические условия использования: «А» — арктическое дизельное топливо; «З» — зимнее; «Е» — межсезонное; «Л» — летнее.
- Символы, обозначающие уровень содержания сернистых соединений (К1–К5).
К примеру, ДТ-Л-К2 — это летнее горючее 2-го экологического класса.
Виды дизельного топлива
Дизельное топливо – жидкий продукт, использующийся в качестве топлива для ДВС – двигателя внутреннего сгорания. Его производят из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Дизтопливо также называют соляркой.
Основные преимущества дизеля перед бензином:
- расход меньше на 25-30%;
- меньше пожароопасность;
- технический ресурс в 2 раза больше;
- меньшая стоимость.
Дизельное топливо становится все востребованнее.
Виды топлива
Чтобы отнести топливо к какому-либо виду, учитывают три характеристики: температуры застывания, эксплуатации, вспышки топлива. В зависимости от значений, различают:
- летнее топливо;
- зимнюю солярку (делится на переходную, стандартную);
- арктическое топливо.
Процесс производства и технические характеристики разновидностей дизельного топлива регламентируются ГОСТом.
Согласно нормативным документам, в составе не должно содержаться сероводорода, щелочей, кислот, воды и других примесей, повышающих опасность использования топлива. Обязательное требование – содержание серы не более 0,5%. Сера улучшает свойства смазки и увеличивает токсичность отработавшего газа.
Общий параметр разновидностей дизельного топлива – цетановое число. Характеристика условна, обозначает способность воспламенения горючего. Общее требование, прописанное в ГОСТе – цетановое число солярки не должно быть ниже 45% от этого же значения у чистого цетана.
ДТЛ: летний дизель
Летнее дизельное топливо производится перегонкой нефти при температуре не больше 360ºC. Технические характеристики ДТЛ:
- температура эксплуатации: выше 0ºC;
- температура помутнения: -5ºC;
- температура застывания: -10ºC;
- плотность – до 860 кг/м³;
- вязкость – 3-6 мм²/с (температура 20ºC);
- содержание серы – не больше 0,2%.
топливо используется летом в спецтехнике, легковых и грузовых авто, дизель-генераторах, других быстроходных или газотурбинных дизельных двигателях.
Если температура окружающей среды ниже 0ºC, солярка мутнеет, становится вязкой за счет образования кристаллов парафина. Это делает невозможным эффективное распыление: форсунки не распыляют топливо, оно не воспламеняется, топливная система перестает работать.
ДТЗ: зимний дизель
Зимнее дизельное топливо делится на два вида: переходное, застывающее при температуре -20ºC, и стандартное, застывающее при -35ºC. топливо делится на дополнительные категории в зависимости от присадок для определенных погодных условий или областей страны: например, есть солярка для регионов с умеренным климатом. Температура перегонки при производстве – до 340º. В остальном его технические характеристики схожи:
- температура эксплуатации – меньше 0ºC, но не ниже — 30ºC;
- температура помутнения – от -15ºC для переходного и -25ºC для стандартного;
- плотность – до 840 кг/м³;
- вязкость – 1,8-5 мм²/с (меньше, чем у летнего);
- содержание серы – не более 0,5%.
В процессе производства при высокотемпературной обработке из зимнего ДТ удаляются частицы парафина, поэтому оно не застывает на морозе.
Зимнее топливо можно использовать летом, но тогда увеличится токсичность выхлопа, а отдача от мотора будет ниже. Применение ДТЗ в летний период нерентабельно: оно стоит дороже, чем летняя солярка.
ДТА: арктический дизель
Дизельное топливо для экстремальных температур эксплуатации производится при температуре перегонки не более 330º. Его технические характеристики:
- температура эксплуатации: до -50ºC;
- температура помутнения: -51ºC;
- температура застывания: -55ºC;
- плотность: до 830 кг/м³;
- вязкость: 1,5-4 мм²/с;
- содержание серы: не более 0,4%.
Арктическое дизельное топливо предназначено специально для регионов с суровым климатом – например, Арктики, Камчатки, Сибири и так далее.
Из всех видов топлива ДТА содержит наибольшее количество присадок, снижающих температуру застывания и помутнения, уменьшающих токсичность выхлопа и так далее. Этим объясняется высокая стоимость горючего.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ:
- вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
- вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
- вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.
Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.
Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:
Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.
- Сорт А (+5 °С)
- Сорт B (0 °С)
- Сорт C (-5 °С)
- Сорт D (-10 °С)
- Сорт E (-15 °С)
- Сорт F (-20 °С)
Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом
Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:
Наименование показателя | Значение для класса | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
2. Температура помутнения, °С, не выше | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 |
Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро
В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
Первая группа: буквы | Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения | Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива |
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей | Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); | К2 — содержание серы не более 500 мг/кг; |
Е — межсезонное (-15 °С); | К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I); | |
З — зимнее (-20°С); | К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II); | |
А — арктическое (-38°С). | К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III). |
Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.
В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.
Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.
Запреты на марки дизельного топлива
В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.
С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.
С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.
С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:
- ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
- ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.
При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.
Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.
Какое дизтопливо лучше использовать в летнее, осеннее, зимнее и весеннее время
Каждый владелец автопарка грузовых автомобилей стремится обезопасить свои машины от поломок, которые приводят не только к ненужным денежным издержкам, но и к потере времени. Особенно эта проблема актуальна во время сезонных переходов – поменять резину, сменить антифриз, перейти на другой вид топлива. Согласитесь, неприятно потерять «жирный» заказ из-за того, что не вовремя «переобул» автопарк в зимнюю резину или в баках осталось несколько литров топлива, которое не детонирует из-за слишком низкой температуры.
Именно о том, когда и на какой вид топлива необходимо переходить при смене температуры окружающей среды, и пойдет речь в статье.
Почему замерзает дизтопливо?
Замерзание дизельного топлива при низкой температуре связано с тяжелыми углеводородами, которые в нем содержатся. Парафиновые группы под воздействием мороза начинают кристаллизоваться, выпадают в виде осадка (парафиновых хлопьев), из-за чего возрастает вязкость и топливо становится сначала мутным, затем перестает просачиваться через фильтр, пока полностью не замерзнет. Результат – испорченная топливная система и застывшая наглухо машина.
В ГОСТе 32511-2013 дизельное топливо ЕВРО, в зависимости от условий применения, подразделяется на следующие сорта и классы:
- летнее (Л), в европейской классификации сорта A, B, C, D;
- межсезонное (М), по стандартам ЕВРО – сорта E, F;
- зимнее (З), по европейским стандартам – классы 0, 1, 2, 3;
- арктическое (А) – класс 4.
В том же документе содержатся нормативы, которые классифицируют топливо в зависимости от содержания серы. Эти экологические стандарты распространяются на дизельное топливо, и очень часто на заправках просто пишут «топливо Евро3», «Евро4», «Евро5»:
- К3 – содержание серы не более 350 мг/кг (в старых стандартах – вид 1);
- К4 – содержание серы не более 50 мг/кг (вид 2);
- К5 – содержание серы не более 10 мг/кг (вид 3).
Как же разобраться во всем этом? Ведь одно и то же топливо по европейским стандартам и по отечественным ГОСТам называется абсолютно по-разному. Для этого разработана стандартная форма, которая включает в себя следующие индексы, к примеру:
ДТ-Л-К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 (нормативный документ, в котором содержатся стандарты), где: «ДТ» – вид топлива;«Л» – сорт (летнее);
«К3» – европейский стандарт качества (содержание серы не более 350 мг/кг);
Это обозначение полностью соответствует дизельному летнему топливу Евро сорта A (или B, C, D) экологического класса К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013.
Имея под рукой нужные таблицы или просто зная их наизусть, вы легко разберетесь в наименовании топлива и сможете понять, этот ли продукт необходим в конкретной ситуации.
Так когда какое топливо следует заливать?
Итак, начнем с летнего дизтоплива. По новому ГОСТу в него входят сорта A, B, C, D. Его следует использовать с апреля по сентябрь, если в вашем регионе температура за указанный период не опускается ниже –5 °С. Ведь этот вид топлива воспламеняется при температуре +45 °С. Некоторые бывалые автомобилисты, если так случилось, что температура упала до –7 °С, рекомендуют добавлять в бак 10–20 % керосина. Однако мы советуем так не поступать и внимательно следить за прогнозом погоды.
На заправках такое топливо должны обозначать следующим образом: ДТ-Л-К3 (К4, К5) ЕВРО.
Межсезонным называют топливо, которое на заправках встречается под обозначениями Евро E и Евро F. Первый сорт имеет предельную температурную фильтруемость (ПТФ) в районе –15 °С, а второй –20 °С.Такое топливо получается путем добавления в сорт Евро С депрессорно-диспергирующей присадки, поэтому иногда эти виды дизтоплива называют «присадочными». На практике использование этого топлива возможно лишь в короткий временной промежуток, когда температура окружающей среды не опускается ниже –12 °С. По ГОСТу такое топливо должно называться ДТ-Е-К3 (К4, К5) ЕВРО.
(см. Таблица 1)
Зимнее дизтопливо, которое в европейской классификации обозначается классами 0, 1, 2, 3, рекомендуется использовать при температуре воздуха от –20 °С и ниже. Однако лучше задуматься о его закупке уже при –15 °С. Ведь нет никакой гарантии, что внезапно не случится резкого ухудшения погодных условий. Кроме ПТФ, необходимо обращать внимание на температуру помутнения, которая обозначает условия, когда появляются кристаллы парафина, вследствие чего топливо мутнеет. На заправках его можно встретить под названием ДТ-3-КЗ (К4, К5) ЕВРО.
(см. Таблица 2)
Арктическое топливо. По ГОСТу 32511-2013 в него входит класс 4. Предназначено для регионов с суровым «характером», где температура опускается до –45 °С и ниже. Именно для таких условий и разработан этот вид топлива. Благодаря улучшенным низкотемпературным характеристикам и вязкости арктическое ДТ не замерзает даже на самом сильном морозе и обеспечивает стабильную работу двигателя. На заправках такое топливо обозначается сортами ДТ-А-К3 (К4, К5) Евро.
В другом ГОСТе – Р 52368-2005 – в приложении приводится целая таблица, в которой для каждого региона РФ указаны временные промежутки, в которые рекомендуется заливать то или иное топливо (см. Таблица 3).
Надеемся, что статья была полезна, но если у вас возникнут вопросы, звоните по телефону +7 (41145) 35-000 и получите консультацию наших специалистов.
Таблица 1. Требования к летнему (сорт А, В, С, D) и межсезонному топливу (сорт Е, F)
Наименование показателя |
Значение показателя для сорта |
|||||
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше |
5 |
Минус 5 |
Минус 10 |
Минус 15 |
Минус 20 |
Таблица 2. Требования к зимнему топливу (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому топливу (класс 4)
Наименование показателя |
Значение для класса |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше |
Минус 20 |
Минус 26 |
Минус 32 |
Минус 38 |
Минус 44 |
2. Температура помутнения, °С, не выше |
Минус 10 |
Минус 16 |
Минус 22 |
Минус 28 |
Минус 34 |
3. Плотность при 15 °С, кг/м |
800,0-845,0 |
800,0-845,0 |
800,0-840,0 |
8000-840,0 |
800,0-840,0 |
4. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с |
1,500-4,000 |
1,500-4,000 |
1,500-4,000 |
1,400-4,000 |
1,200-4,000 |
5. Цетановое число, не менее |
49,0 |
49,0 |
48,0 |
47,0 |
47,0 |
6. Цетановый индекс, не менее |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
43,0 |
43,0 |
7. Фракционный состав: |
|||||
до 180 °С перегоняется, % об., не более |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
до 360 °С перегоняется, % об., не менее |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
8. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже |
55 |
55 |
40 |
30 |
30 |
Таблица 3. Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости.
На странице представлена часть таблицы, относящаяся к Якутии. Полную версию таблицы можно посмотреть здесь.
Регионы России (по федеральным округам) |
Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости |
|||||||||
летний период |
переходные весенний/осенний периоды |
зимний период |
||||||||
сорт А |
сорт B |
сорт C |
сорт D |
сорт Е |
сорт F и класс 0 |
класс 1 |
класс 2 |
класс 3 |
класс 4 |
|
не выше +5 0С |
не выше 0 0С |
не выше -5 0С |
не выше -10 0С |
не выше -15 0С |
не выше -20 0С |
не выше -26 0С |
не выше -32 0С |
не выше -38 0С |
не выше -44 0С |
|
Республика Саха (Якутия) |
— |
— |
— |
С 15 июня по 31 августа (2,5 мес) |
— |
— |
С 15 мая по 15 июня (1 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес) |
— |
— |
С 15 октября по 15 мая (7 мес) |