Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Раздельный климат контроль что это?

Климат контроль или кондиционер?

Раздельный климат контроль что это?

Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.

В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры

Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

Климат-контроль, отличие климат контроля от обычного кондиционера

Раздельный климат контроль что это?

by admin · Май 19, 2014

С появлением такой системы, как климат-контроль, многие автомобилисты позабыли о прежних временах, когда им приходилось все время что-то настраивать, дабы кондиционер работал нужным образом. Климат-контроль включает в себя кондиционер, отопительную систему, а также систему фильтрации.

Специальные датчики, расположенные в разных местах автомобиля, позволяют автоматически регулировать температуру и поддерживать в салоне максимальный комфорт.

Например, электронный блок учитывает даже уличную температуру и солнечное излучение, плюс обязательно стоит отметить, что интеллектуальная система делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не простудились.

Отличие климат контроля от обычного кондиционера

Некоторые автомобилисты-новички зачастую путают два понятия: систему управления климатом (климат-контроль) и обычный кондиционер. То есть не видят принципиальных различий между ними. На самом деле интеллектуальная система управления климата разительно отличается от кондиционера в первую очередь своими преимуществами:

  • Осуществляет регулировку и дальнейшую поддержку заданной температуры.
  • Она более безопасна, потому как направляет поток воздуха только туда, где это действительно необходимо.
  • Помимо температуры она регулирует и влажность. Иными словами, климат-контроль исключает духоту и запотевание стекол.
  • Наличием различных дополнительных функций. Например, многие современные модели учитывают в числе прочего состояние окружающей среды. Если уровень загрязнения превышен, то система переходит в специальный режим рециркуляции – загрязненный воздух из салона уходит.

Климат-контроль – гораздо более сложная система, нежели обычный кондиционер, который имеет разве что одно преимущество – возможность очень быстро охладить салон автомобиля. Хотя даже это достоинство можно оспорить, ведь в таком случае водитель и пассажиры могут легко простудиться.

Управление интеллектуальной системой

На первый взгляд может показаться, что климат-контроль – довольно сложная система, управление которой требует каких-то специальных навыков. Но на деле все гораздо проще, и даже не является обязательным прочтение инструкции к применению. Управление климатом можно осуществлять в двух режимах: в ручном и автоматическом. В первом случае необходимо быть опытным пользователем, дабы быть в курсе всех тонкостей в работе системы, ведь любое неправильное нажатие заметно сказывается на сроке службы системы.

  1. Ручной режим. Вы можете управлять оборотами вентилятора, потоком воздуха, уровнем обогрева и охлаждения вручную. Обычно этот режим включают в том случае, если в салоне автомобиля сильно жарко или холодно, и ручная регулировка позволяет быстрее справиться с этой проблемой.
  2. Автоматический режим. Водителю лишь нужно включить его и задать нужную температуру, все остальное система управления климатом сделает сама. К сожалению, определенная часть автомобилистов не пользуются автоматическим режимом из-за высокого уровня шума (в первое время после включения вентиляторы работают, что называется, на полную катушку). Но! Как только в салоне температура достигает нужной отметки, система сама переходит на режим бесшумный режим. То есть она лишь поддерживает температуру и осуществляет перенаправление воздуха в нужные места.

Что такое двухзонный климат-контроль?

Обычный климат-контроль (однозонный) поддерживает температуру равномерно по всему салону. Двухзонный вариант дает возможность выбрать водителю для себя одну температуру, а пассажиру – другую.

Это очень удобно в том случае, если на улице жарко, а в салоне находится заболевший человек – для него можно выбрать температуру чуть выше, нежели у водителя.При этом обратите внимание, что у двухзонного климат-контроля (у большинства моделей) есть ограничения по разности температуры.

Для наглядности приведем простой пример: водитель захотел поставить для себя температуру 23 градуса, и тогда пассажир уже не может попросить поставить для него температуру выше 29 градусов как раз из-за ограничения разности.

Людям, которые чаще всего ездят в одиночку, нет смысла переплачивать за двухзонный климат-контроль. А вот для семейных автомобилей или для транспортных средств, в которых часто перевозят маленький детей, двухзонный вариант – будет наиболее оптимальным решением. Кстати, на современном рынке появились трехзонные и четырехзонные системы управления климатом в автомобиле. Последний вариант позволяет для каждого человека в салоне устанавливать собственную температуру.

Неисправности климат-контроля

Как и любая другая система, климат-контроль со временем может дать сбой. Владелец транспортного средства может включить режим самодиагностики, который позволит обнаружить текущие ошибки. Однако вряд ли он сам может исправить их, и в таком случае лучшим решением будет обратиться к компетентным специалистам, осуществляющим ремонт системы управления климатом.

Почему-то некоторые владельцы автомобилей с климат-контролем забывают обслуживать систему, что непременно ведет к ее поломке. Необходимо хотя бы раз в год проверять интеллектуальную систему управления климатом.

Плюс не нужно забывать о том, что осенью и весной (когда потребность в климат-контроле практически отсутствует) ее нужно включать минут на десять-пятнадцать.

Вот основные неисправности системы:

  • Поломка микромоторчика, управляющего воздушными заслонками. В процессе эксплуатации (особенно, если Вы очень часто используете климат-контроль) этот моторчик может заклинить, и регулировка направления воздуха будет невозможной.
  • Недостаток фреона. В таком случае рассчитывать на нормальное охлаждение салона будет бессмысленно. Специалисты рекомендуют проверять уровень фреона непосредственно перед летом.
  • Сбой электроники. Климат-контроль буквально напичкан различными электронными элементами, и со временем они могут сломаться. Риск такой поломки заметно увеличиться, если человек пренебрегает правилами безопасного использования системы.

Климат-контроль в автомобиле: принцип работы и отличия от кондиционера

Раздельный климат контроль что это?

Климат-контроль — это универсальное в использовании устройство, которое обеспечивает комфортный микроклимат в салоне автомобиля. Отличием от кондиционера таких систем является возможность выбора температуры, до которой охлаждается воздух в машине.

В начале двухтысячных годов на многие современные автомобили стали устанавливать климат-контроль, который представлял собой продвинутые кондиционеры, поддерживающие оптимальную температуру в салоне машины.

Это высокотехнологичные системы, состоящие из различных элементов, полностью управляемые электроникой и позволяющие обеспечить оптимальный микроклимат в салоне авто. Поговорим поподробнее об отличии климат-контроля от кондиционера и расскажем о принципах работы этого устройства.

Описание климат контроля

Климат-контроль — это специальная система, которая позволяет поддерживать в салоне машины заданную пользователем температуру. Отдельные модификации имеют две или четыре зоны, соответственно можно настраивать разную температуру для водителя и пассажира спереди, так и для сидящих сзади человек. Появление таких универсальных в использовании климат-систем стало возможным благодаря внедрению полностью цифрового компьютерного управления, которое следит за всеми параметрами работы таких устройств.

Климат-контроль в автомобиле состоит из кондиционера, различных датчиков, печки, фильтра и электронного блока управления.

Продвинутые системы способны не только определять температуру в салоне авто, но и учитывают различные факторы, в том числе процент освещенности, температуру на улице, скорость движения автомобиля и ряд других факторов.

Высокая производительность таких систем позволяет быстро охлаждать салон автомобиля, в последующем поддерживая температуру на комфортном уровне. Подобное в особенности необходимо при эксплуатации автомобиля в жаркое время года, когда на солнце темная обивка может раскаляться, существенно ухудшая комфорт использования машины.

Принцип работы таких устройств одинаков. Они оснащаются отопителем и блоком испарителя, которые отвечают за нагрев и охлаждение воздуха. Интенсивность нагнетания в систему свежего воздуха с улицы будет зависеть исключительно от установленных параметров нагрева или охлаждения салона, при этом всю работу будет контролировать автоматика, избавляя автовладельца от необходимости вносить какие-либо корректировки, включать и отключать вентилятор.

Отличия от кондиционера

Основным отличием климат-контроля от стандартных кондиционеров является тот факт, что такие системы способны поддерживать заданную пользователем температуру. Тогда как обычный кондиционер просто охлаждает воздух, в итоге из воздуховодов дует ледяной поток, что приводит к частым простудным заболеваниям у водителя и пассажиров. При этом поддерживать комфортную температуру в салоне автомобиля попросту не представляется возможным.

Такая возможность тонкой настройки работы климат-контроля возможна за счёт наличия продвинутого температурного блока и многочисленных датчиков, которые определяют показатели температуры и вносят соответствующие корректировки в работу всей системы. Пользователю предлагается выбрать с помощью простейшего тумблера необходимую температуру воздуха в салоне. При этом можно активировать как быстрое охлаждение, так и поддержание заданной температуры. В последнем случае система работает на минимальных оборотах, что сокращает затраты энергии и топлива, которое требуется для работы кондиционера.

Также продвинутые системы климат-контроля способны разделять воздушные потоки на несколько направлений. Например, водитель может выбрать интенсивность обдува ног и лица, тела и рук или направить охлажденный поток воздуха на стекло или центральную панель. Это позволяет исключить такие неприятные ситуации, когда из воздуховодов в жару дует холодный воздух, что может привести к различным воспалительным и хроническим простудным заболеваниям.

Отличительной особенностью качественной системы климат контроля является наличие у неё режима рециркуляции воздуха. Охлажденный воздух длительное время циркулирует по салону автомобиля, что позволяет исключить повышенную нагрузку на всю систему. Климату не требуется постоянно отбирать мощность у двигателя и охлаждать воздух, подающийся в салон авто. Причём отдельные продвинутые системы анализируют общий объём воздуха, самостоятельно включают и отключают рециркуляцию, что позволяет гарантировать всегда свежий, чистый и охлаждённый воздух в салоне машины.

Преимущества и недостатки климат-контроля

Основным преимуществом использования климат-контроля на автомобиле является возможность поддержания комфортной температуры, причём охлаждение до нужного показателя происходит плавно, что позволяет снизить вероятность возникновения различных простудных заболеваний у водителя и пассажиров. Современные установки отличаются простотой использования, при этом они чрезвычайно надёжны, и при правильном обслуживании, когда автовладелец ежегодно проводит сервис климата, такое оборудование не будет доставлять каких-либо хлопот.

Однако необходимо понимать, что, как и у любой другой технологии, у климат-контроля имеются свои определенные недостатки. В первую очередь, это необходимость обязательного сервисного обслуживания техники. Ежегодно потребуется наведываться в сервис, где будут не только проводить заправку и смену фреона, но и проверять герметичность всей системы. При наличии даже малейших утечек эффективность охлаждения существенно ухудшается, а в последующем могут появиться различные проблемы, вплоть до необходимости замены испарителя или всего блока управления.

Еще одним существенным недостатком климат-контроля является его высокая стоимость. В среднем автовладельцам, которые приобретают машину, где такая система установлена опционально, потребуется выложить порядка 30-40 тысяч рублей за ее наличие. Согласитесь, это достаточно высокая плата за комфорт в салоне авто.

Подведем итоги

Современные автомобили комплектуются климат-контролем, который представляет собой высокотехнологичные, простые в использовании устройства, обеспечивающие поддержание оптимального микроклимата в салоне авто. Основным отличием такого климат-контроля от кондиционера является возможность выбора температуры, до которой охлаждается машина, при этом всю работу выполняет автоматика. Такие устройства надежны, функциональны и долговечны, однако критичны к качеству обслуживания и имеют высокую стоимость.

Принцип работы двухзонного климат-контроля

Раздельный климат контроль что это?

С появлением в автомобилях такой системы, как климат контроль, уровень комфорта водителя и пассажиров вышел на новый уровень. Это даже больше, чем кондиционер. Система отвечает не только за обогрев или охлаждение воздуха в салоне авто, но также – за уровень влажности, вентиляцию, фильтрацию воздуха от пыли и многое другое.

Но на этом прогресс не остановился, и со временем появился двухзонный, трехзонный и четырехзонный климат-контроль. Как можно судить из названия – система в данном случае контролирует все необходимые показатели для каждого ряда пассажиров или даже для каждого пассажира.

В данном случае речь пойдет именно про двухзонный климат-контроль, что это и как работает подобная система.

История появления

Чтобы немного разобраться в том, как работает климат-контроль, следует рассмотреть основные его компоненты – это система нагрева воздуха, охлаждения, вентиляции и его циркуляции внутри автомобиля. Но все эти составляющие собрались воедино не так давно.

Сначала появился простой нагреватель в салоне автомобиля. Такие «печки» можно встретить в старых автомобилях и сегодня. Небольшой радиатор расположен под передней панелью. Он нагревает воздух, который циркулирует по всему салону. Чуть позже появились обогреватели с выходом в заднюю часть салона. Контроль работы печкой осуществляется исключительно вручную.

Кондиционеры в автомобилях – не новое изобретение, оно появилось еще в начале восемнадцатого века. Тем не менее, широко применять в автомобилях его начали сравнительно недавно. Кондиционер отвечает только за охлаждение салона.

Климат контроль объединяет в себе эти функции, а также отвечает за качество и циркуляцию воздушных потоков внутри салона автомобиля. Системы работают в зависимости от показателей различных датчиков полностью автоматически. Но при желании определенные показатели можно настроить и вручную. Таким образом, электронный блок – это сердце климат-контроля, а все остальные компоненты подстраиваются под настройки программы.

Что такое двухзонный климат-контроль

Многие водители при покупке автомобиля, оснащенного данным достижением инженерной мысли, долгое время не могут разобраться в особенностях его работы. В первую очередь, такая ситуация возникает по незнанию того, как именно работает климат-контроль и, в целом, на что он способен. Потому постараемся немного подробнее разобраться в том, что собой представляет климат-контроль.

В его основе лежат такие составляющие:

  1. Климатическая установка. Она объединяет системы вентиляции, фильтрации, кондиционирования и охлаждения.
  2. Система управления. В ее основе лежит электронный блок с заложенной программой.

Управление климатическим контролем включает в себя и датчики. Они определяют уровень давления в системе кондиционирования, температуру внутри салона и за бортом, уровень естественного освещения.

Блок управления осуществляет прием сигналов от датчиков и преобразовывает их в температурные и другие показатели, которые должны быть достигнуты. Они передаются на исполнительные устройства, после чего обеспечиваются нужные климатические условия внутри салона.

В этом и состоит принцип работы климат-контроля. Когда речь идет о двухзонной системе, то она контролирует показатели зоны водительского места и пассажирского сидения. Ведь идеальный температурный режим не может быть одинаковым для всех обитателей автомобиля. А климат-контроль заботится еще и о том, чтобы никто не переохладился, никому не было жарко или душно. Вам остается только настроить программу электронного блока управления под себя.

Составляющие климат-контроля

Как уже было сказано ранее, в сердце всей системы расположен ЭБУ, то есть электронный блок управления. Именно он контролирует работу всех исполнительных компонентов, в результате чего достигаются необходимые климатические условия для водителя и пассажиров.

Но исполнительные компоненты – это интересная и сложная система, работа которой налажена до мелочей. Все они исполняют свои функции, но совместная работа различных систем составляет практически единый организм. Каждый климат-контроль состоит из следующих комплектующих:

  • заслонки;
  • блок испарителя-отопителя;
  • конденсатор;
  • контур хладогена;
  • теплообменник;
  • вентилятор;
  • система трубок под корпусом и обшивкой автомобиля.

Вся эта сложная система обеспечивает оптимальные температурные показатели в зависимости от того, какой задан режим на ЭБУ.

С основными принципами работы этой сложной системы разобрались. Осталось понять, какие именно функции она выполняет. Для наглядности можно привести пример, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Во-первых, он направляет потоки воздуха именно туда, где это необходимо, потому никогда не возникнет ситуации, когда мерзнут ноги, а в верхней части салона буквально нечем дышать. Так бывает, когда при помощи кондиционера пытаешься нагреть воздух в машине. Во-вторых, система заботится о том, чтобы человек не мог переохладиться даже в том случае, если режим настройки предполагает слишком низкую температуру в салоне, когда на улице достаточно жарко.

Климат-контроль – умная система, поддерживающая необходимый уровень комфорта одновременно предотвращая возможность простудиться. Климат-контроль выполняет следующие функции:

  • регулировка и поддержание заданной температуры;
  • направляет потоки теплого и холодного воздуха;
  • контроль уровня влажности, потому в салоне авто не будет душно и предотвращается запотевание стекол;
  • фильтрация воздуха. Данной функцией оснащены не все системы климат-контроля, но, если она имеется – при определенном уровне загрязнения воздуха происходит его фильтрация, в результате в салон попадает чистый воздух.

Работа системы может быть направлена на контроль таких зон:

  • область лобового стекла;
  • расположение ног;
  • стекло-ноги;
  • уровень лица;
  • лицо-ноги.

Особенности эксплуатации климат-контроля

Интерфейс дисплея на ЭБУ в различных системах, как правило, доступен и понятен. Для поддержания постоянного температурного и других режимов водитель должен задать определенный уровень, после чего система будет контролировать все необходимые показатели. Компьютерная программа данную задачу берет на себя.

Важно! Наиболее эффективно система будет работать при включенном режиме рециркуляции воздуха внутри автомобиля. В результате климат-контроль будет работать в ждущем режиме вместо того, чтоб постоянно нагнетать теплый или холодный воздух.

Тем не менее, выбирать нужные направления потоков воздуха водитель должен самостоятельно, для этого придется вручную перекрывать дефлекторы. Кроме того, режим охлаждения должен постоянно оставаться включенным. В противном случае на испарителе может образоваться конденсат. Как результат – появление неприятного запаха в салоне, а если достаточно длительное время система будет работать в таком режиме, она может и вовсе выйти из строя.

Ручной и автоматический режимы

Любой климат контроль предполагает ручное и автоматическое управление системой. Правда, в первом случае нужно будет хорошо разобраться в тонкостях ее работы.

  1. В ручном режиме можно самостоятельно управлять скоростью оборотов вентилятора, уровнем обогрева, охлаждения и интенсивностью воздушных потоков.
  2. Автоматический режим позволяет системе самостоятельно выполнять все действия. Достаточно только задать нужный температурный режим. Недостаток – уровень шума в первое время включения системы.

Разобраться в особенностях работы климат-контроля достаточно просто, но изучение инструкции перед ее эксплуатацией все-таки не помешает. Если придерживаться определенных правил при использовании системы, она прослужит без сбоев долгие годы, и ее компоненты не будут требовать ремонта или замены.

Ниже предоставлено видео о том, как работает система двухзонного климат-контроля:

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле

Раздельный климат контроль что это?

Oct 31, 2019 · 4 min read

Сегодня водители предъявляют высокие требования к комфортному передвижению в автомобиле, и одной из важнейших составляющих комфорта является обеспечение желаемого температурного режима в салоне.

Благодаря оснащению автомобиля климатическим оборудованием, в холодную пору года в машине можно согреться, а в теплое время — наоборот, насладиться прохладой. Подобные манипуляции с воздухом осуществляет кондиционер или же более высокотехнологичная установка — климат-контроль.

Климатический контроль представляет собой автоматическую электронную систему, которая служит для поддержания установленной температуры воздуха и влажности в авто. Считается, что наиболее оптимальными для человеческого организма являются показатели температуры воздуха +22 — +25°С и влажности 65–80%. Система анализирует эти параметры и повышает или снижает показатели до требуемых значений.

Установка включает в себя такие элементы:

  • кондиционер;
  • системы фильтрации;
  • отопитель;
  • измерители температуры, влажности и давления;
  • механизм управления.

Благодаря такому сложному сочетанию механизмов установка способна поддерживать комфортные условия внутри авто при любых изменениях окружающей среды. Однако, несмотря на сложность строения, механизм функционирования климат-контроля прост: с помощью измерителей устанавливается температура снаружи и внутри салона. Вентилятор забирает воздух с улицы и отправляет воздушные массы в салон. Далее смесь газов разбивается на два течения: одна часть воздуха подается в печку, вторая — в испаритель. После выхода из теплообменников воздушные массы смешиваются и рассеиваются по салону.

Что касается вариаций систем, то оборудование разделяется на четыре вида: однозонное, двухзонное, трехзонное и четырехзонное. Как правило, первый тип установки охватывает всю площадь салона и регулируется только водителем. Управлять и корректировать настройки на переднем пассажирском и месте водителя позволяют двухзонные системы. Последние две установки дают возможность настраивать температуру каждому из пассажиров.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля?

Различий между этими двумя климатическими устройствами много, установки отличаются как по принципу действия, так и по строению.

задача автомобильного кондиционера — охлаждение воздушного пространства. Причем, независимо от температуры воздуха, перед введением в салон воздушные массы предварительно просушиваются. В том случае, когда температура на улице опустится ниже определенного параметра, кондиционер функционировать перестанет.

Интенсивность работы устройства регулируется скоростью вращения вентилятора — чем больше скорость, тем быстрее охлаждается воздух. Если нужно обогреть салонное пространство — в работу вступит печка, а разгонять тепло будет вентилятор. Управление кондиционером совершается посредством ручного переключателя или кнопок.

В отличие от кондиционера, наличие электронной системы управления в климат-контроле позволяет автоматически устанавливать и поддерживать неизменный микроклимат. Благодаря чему водитель не будет отвлекаться от вождения и самостоятельно настраивать температуру воздуха при изменении условий окружающей среды. Что также положительно влияет на безопасность, поскольку водитель должен быть сконцентрирован только на дороге.

Этот же блок управления отвечает за работу печки, вентилятора и кондиционера. С помощью датчиков анализируются параметры температуры и влажности как внутри, так и снаружи машины. Существуют даже конструкции, которые выполняют контроль солнечной радиации на улице.

Эксплуатация устройства

В зависимости от модели транспортного средства, органы управления климатической установкой могут различаться. Однако, в большинстве случаев, оборудование оснащено стандартными обозначениями.

И так, чтобы активировать устройство, нужно нажать на клавишу ON/OFF. Для запуска кондиционера нажимается кнопка А/С. Температура всего пространства салона или же отдельной зоны настраивается соответствующими кнопками или регулятором. Обычно, шаг настройки равняется 0,5 градусам, а пиковый перепад между зонами не должен превышать 5 градусов. После настройки комфортной температуры нажимается кнопка AUTO, и тогда оборудование начинает поддерживать запрограммированные градусы в автоматическом режиме.

Регулировка направления движения воздушных масс выполняется с помощью отдельных клавиш, каждая из которых отвечает за определенный режим обдува. Стандартная климатическая установка включает три основных режима: обдув ног, лобового стекла и головы/ног, однако существуют установки и с большим набором опций.

Для подробного изучения нюансов эксплуатации, следует обратиться за помощью к руководству пользователя.

Обратите внимание! Включать климат-контроль рекомендуется через 60 секунд после пуска двигателя, а выключать, наоборот, за минуту до глушения силового агрегата. Проводить диагностику нужно хотя бы один раз в год, лучше это делать в весенне-летний период.

Диагностика системы кондиционирования в специализированном автосервисе проводится в несколько этапов: сначала мастера оценивают степень износа элементов, проверяют чистоту поверхностей конденсатора и испарителя, а также наличие либо отсутствие масляных подтеков. Затем с помощью специального оборудования проводят исследование электросхемы и механизмов автоматического управления.

Раздельный климат-контроль

Раздельный климат контроль что это?

Если установлен на автомобиле.

Климат–контроль с раздельной регулировкой

Для того чтобы включить систему нажмите на кнопку AUTO или любую другую кнопку.

Система позволяет обеспечить раздельную регулировку температуры воздуха со стороны водителя и со стороны пассажира с разницей до 7°С.

Компрессор кондиционера работает только при включенном двигателе и при температуре воздуха выше 4°С.

При температуре воздуха ниже 4°С компрессор кондиционера не работает. Не рекомендуется пользоваться режимом рециркуляции воздуха внутри салона при низких температурах, так как стекла могут быстро запотеть.

Для более подробного знакомства с системой и оптимального ее использования прочитайте инструкции, приведенные на следующих страницах.

Кондиционер заправлен хладагентом R134a, который отвечает требованиям действующего законодательства, а в случае утечки не наносит вреда окружающей среде.

Категорически запрещается заправлять кондиционер другими хладагентами, которые несовместимы с компонентами системы.

Автомобиль оборудован системой климат-контроля с раздельной регулировкой с собственным электронным блоком управления, который позволяет раздельно регулировать температуру воздуха со стороны водителя и со стороны пассажира.

Для обеспечения максимального комфорта в обеих частях салона (правой и левой), система климат-контроля оборудована наружным датчиком, датчиком в салоне, датчиком интенсивности солнечных лучей по двум зонам и датчиком уровня загрязненности воздуха.

Последняя функция, AQS (Контроль качества воздуха (Air Quality System)), автоматически включает режим рециркуляции внутри салона при обнаружении датчиком высокого уровня загрязнения воздуха, например, при езде по городу, в пробках и туннелях.

Органы управления климат-контроля

А — Кнопка включения автоматического режима работы системы AUTO
— Регулятор температуры со стороны водителя.

В — Кнопки управления режимами распределения потоков воздуха

С — Дисплей с индикацией установ ленной температуры со стороны водителя, со стороны пассажира, наружной температуры, включения ре жима рециркуляции воздуха внутри салона, установленной скорости работы вентилятора и выключения системы

D — Кнопки регулировки скорости вентилятора

Е — Кнопка выравнивания температуры со стороны пассажира и температуры со стороны водителя MONO
— Регулятор температуры со стороны пассажира.

F- Кнопка включения/выключения системы климат-контроля

G — Кнопка включения/выключения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Н — Кнопка включения/выключения режима ускоренного оттаивания/отпотевания лобового стекла, передних боковых стекол, обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

I — Датчик температуры воздуха внутри салона

L — Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха внутри салона и включения функции контроля качества воздуха. При отключенном кондиционере (светодиод на кнопке F рис. 71 включен) система работает в режиме рециркуляции. В этом случае для поступления воздуха снаружи необходимо нажать кнопку L.

М — Кнопка включения/выключения компрессора кондиционера.

Пользование автоматическим климат–контролем с раздельной регулировкой

Система может включаться разными способами, но рекомендуется следующий: установите на дисплее нужную температуру и нажмите кнопку А
При этом система начинает работать в автоматическом режиме, в самое короткое время обеспечит заданную температуру и будет ее поддерживать в дальнейшем.

Во время работы системы в автоматическом режиме в любое время можно изменить установленную температуру. Система автоматически произведет все нужные изменения и настройки.Отдельные параметры настройки, установленные системой автоматически, можно изменить вручную следующими кнопками:- кнопка D регулировки скорости вентилятора- кнопка В регулировки режимов распределения потоков воздуха- кнопка L включения/выключения режима рециркуляции воздуха внутри салона и включения функции контроль качества воздуха.

— кнопка М включения/выключения компрессора кондиционера.

Кнопка Mono выравнивания установленных температур

При нажатии кнопки Е (MONO) температура со стороны пассажира автоматически выравнивается с температурой со стороны водителя, то есть для обеих зон задается одинаковая температура.Эта функция предназначена для упрощения регулировки температуры в салоне автомобиля, если в нем находится только водитель.

Раздельная регулировка температуры восстанавливается автоматически при повторном нажатии кнопки Mono.

Кнопки регулировки скорости вентилятора

Чтобы увеличить/уменьшить скорость вентилятора, нажмите кнопку DВентилятор имеет 12 скоростей, они обозначаются светящимися штрихами на дисплее кондиционера:- максимальная скорость вентилятора светятся все штрихи- минимальная скорость вентилятора = светится один штрих

Вентилятор может быть выключен (погасли все штрихи) только после выключения кондиционера кнопкой М (рис. 71). Для восстановления автоматической регулировки скорости вентилятора после ручной настройки нажмите кнопку А (Аuto).

При нажатии кнопки F (OFF) система выключается, а на дисплей выводится следующая информация:- надпись OFF- наружная температура

— режим рециркуляции воздуха внутри салона (светодиод на кнопке L включен).

Кнопка включения / выключения компрессора кондиционера

При нажатии кнопки М (рис. 71) включается рабочий режим компрессора кондиционера. Включение дублируется включением све-тодиода на самой кнопке и включением контрольной лампы снежинка на дисплее.
Когда кондиционер отключается, выключается светодиод на кнопке М и выключается лампа снежинка на дисплее; а также отключается режим рециркуляции воздуха в салоне и функция контроля качества воздуха.

При отключенном кондиционере температуру в салоне нельзя сделать ниже температуры наружного воздуха. При попытке установить температуру воздуха в салоне ниже температуры наружного воздуха мигает лампа снежинка .
Отключенное состояние компрессора кондиционера остается в памяти блока управления и после выключения двигателя.

Для восстановления режима автоматического включения компрессора кондиционера нажмите еще раз кнопку М (включится светодиод на кнопке) или нажмите кнопку A (AUTO), однако при этом будут аннулированы все остальные настройки, сделанные вручную.

Кондиционер необходим для охлаждения и осушения воздуха, поэтому рекомендуем никогда не отключать его, чтобы избежать проблем с запотеванием стекол.

Кнопка рециркуляции воздуха и контроля качества воздуха (Air Quality System)

Возможны три варианта работы системы рециркуляции воздуха внутри салона:- автоматическое включение с выведением на дисплей надписи AQS (светодиод на кнопке L выключен);

— принудительное отключение (режим рециркуляции воздуха не включается, воздух поступает снаружи) (светодиод на кнопке L выключен);

— принудительное включение (режим рециркуляции воздуха постоянно включен) (светодиод на кнопке L включен).Эти условия работы задаются нажатием кнопки рециркуляции воздуха внутри салона LПри нажатии кнопки F система климат-контроля автоматически включает режим рециркуляции воздуха внутри салона (светодиод на кнопке L включен). В этих условиях нажатием кнопки L (рис. 71) можно включить (светодиод на кнопке гаснет) или выключить подачу воздуха снаружи.

Если нажата кнопка F (рис. 71) (светодиод на кнопке включен), функцию Контроля качества воздуха (Air Quality System) включить нельзя.

Включение функции Контроля качества воздуха (Air Quality System)

При работе в автоматическом режиме (надпись AQS на дисплее) рециркуляция воздуха внутри салона включается автоматически, если датчик уровня загрязнения воздуха обнаруживает высокий уровень загрязнения, например, при езде по городу, в пробках и туннелях.
Таким образом, воздух в салон подается снаружи только при его приемлемом качестве.

При автоматическом режиме работы (надпись AQS на дисплее) после 15 минут непрерывной рециркуляции воздуха внутри салона система включает приблизительно на 1 минуту подачу воздуха снаружи, независимо от его качества. Это делается для обеспечения воздухообмена в салоне.

Если необходимо прогреть или охладить салон автомобиля, то, включив режим рециркуляции воздуха. Вы быстрее обеспечите достижение заданной температуры. При этом не рекомендуем пользоваться режимом рециркуляции в дождливую или холодную погоду, так как значительно повышается возможность запотевания стекол изнутри, особенно если не включен кондиционер.

Рекомендуем включать режим рециркуляции воздуха при нахождении в пробках или в туннелях, чтобы предотвратить попадание загрязненного воздуха в салон. В любом случае следует избегать продолжительного использования этой функции, особенно если в автомобиле находятся несколько человек, чтобы предотвратить запотевание стекол.

Кнопка автоматического режима Auto

При нажатии кнопки А (AUTO) система автоматически регулирует количество и распределение потоков воздуха, поступающего в салон, аннулируя все предыдущие ручные настройки.
При этом режиме на дисплее появляется надпись FULL AUTO.

Кнопка быстрого отпотевания / оттаивания передних стекол (функция MAX-DEF)

При нажатии кнопки Н система автоматически включает на заданное время все функции, необходимые для ускоренного отпотевания/оттаивания лобового и передних боковых стекол, а именно:- включает кондиционера, если температура воздуха превышает 44;- выключает рециркуляцию воздуха внутри салона, если она включена (светодиод на кнопке выключен);- включает обогрев заднего стекла (светодиод на кнопке Н включен) и обогрев наружных зеркал заднего вида;- задает максимальную температуру воздуха;

— задает требуемый объем подачи воздуха.

Кнопка отпотевания / оттаивания заднего стекла и наружних зеркал заднего вида

При нажатии кнопки G включается обогрев заднего стекла и обогрев наружных зеркал заднего вида.Когда эта функция включена, включается расположенный на кнопке светодиод.

Функция имеет ограничение по времени.

Нажатием кнопки рециркуляции воздуха L можно открыть подачу в салон наружного воздуха.

Кнопки регулирования распределения потоков

Нажатием одной или нескольких кнопок В можно вручную установить один из 7 возможных вариантов распределения потоков воздуха в салоне:

Стелка вверх — направление воздуха на дефростеры лобового стекла и передних боковых стекол для их отпотевания или оттаивания.

Стрелка вниз — направление воздуха на дефлекторы подачи воздуха к ногам пассажиров передних и задних сидений. Именно при таком режиме распределения воздуха, благодаря естественному стремлению теплого воздуха вверх, обеспечивается самое быстрое прогревание салона, а также приток теплого воздуха к наиболее замерзшим частям тела.

Стрелка вверх, вниз и вправо (вперед) — Распределение потоков воздуха между передними и задними дефлекторами, центральными и боковыми дефлекторами передней панели, задним дефлектором, дефростерами обдува лобового стекла и передних боковых стекол.

Стрелка вправо (вперед) — Направление воздуха на центральные и боковые дефлекторы передней панели (корпус пассажира).

Стрелка вправо — Распределение потоков воздуха между дефлекторами подачи воздуха на ноги и дефростерами обдува лобового стекла и передних боковых стекол. Такое распределение воздуха обеспечивает хороший обогрев салона и предотвращает запотевание стекол.

Стрелка вверх и вниз — Распределение потоков воздуха между дефлекторами подачи воздуха к ногам (теплый воздух), центральными и боковыми дефлекторами на передней панели и задним дефлектором (прохладный воздух). Такое распределение воздуха особенно удобно в межсезонье (весна и осень) в солнечную погоду.

Стрелка вверх и вправо (вперед )- Распределение воздуха между центральными и боковыми дефлекторами передней панели, задним дефлектором и дефлекторами обдува лобового стекла и передних боковых стекол.
Такое распределение воздуха обеспечивает хорошую вентиляцию салона и предотвращает запотевание стекол.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для того, чтобы включился кондиционер, должна быть включена хотя бы одна кнопка распределения потоков воздуха. Таким образом, система не предусматривает отключения всех кнопок распределения потоков воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для включения системы достаточно просто нажать кнопку F. При этом восстанавливается режим работы системы, занесенный в память блока управления перед отключением.
Для восстановления автоматической регулировки распределения потоков воздуха после ручной настройки нажмите кнопку А (рис. 71) (AUTO).

ОглавлениеПредыдущая глава Следующая глава

Что такое «климат-контроль» и как работает

Раздельный климат контроль что это?

Климат-контроль это одна из опций системы комфорта, которой комплектуются многие современные автомобили. Она позволяет создать оптимальный температурный режим в салоне, как зимой, так и летом.

В чем особенность этой системы? В чем разница стандартного варианта от модификации на несколько зон и чем она отличается от кондиционера?

Что такое «климат-контроль»?

Это система, обеспечивающая автономную регулировку микроклимата в машине. Она оснащена ручной настройкой и функцией «Auto». С ее помощью можно обеспечить обогрев (или охлаждение) всего пространства в машине или отдельную ее часть.

Для примера, летом в машине часто бывает жарко. Обычно в этом случае немного опускают окна. При этом поток воздуха сложно проконтролировать. Как результат – простуда или отит. Если включить вентилятор, то он будет гнать горячий воздух. Система же контроля микроклимата сама подстраивает работу кондиционера или отопителя, в зависимости от заранее установленного параметра.

Изначально для подачи в машину прохладного воздуха использовали вентилятор печки. В шахте он идет мимо отопительного радиатора и подается в дефлекторы. Если температура воздуха на улице высокая, то от такого обдува практически нет никакой пользы.

После того, как в начале 1930-х годов в американских офисных помещениях начали использоваться кондиционеры, автопроизводители задались целью оснащать подобной системой и автомобили. Первая машина с установленным кондиционером, появилась в 1939-м. Постепенно это оборудование совершенствовалось и вместо устройств с ручной настройкой стали появляться автоматические системы, которые сами охлаждали воздух летом, и нагревали его зимой.

О том, можно ли использовать кондиционер зимой, смотрите в этом видео:

МОЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ / КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОНДИЦИОНЕРОМ В ХОЛОДА

Как работает климат-контроль?

Данную систему нельзя назвать отдельным оборудованием, устанавливаемым в автомобиль. Это совокупность электронных и механических устройств, которые поддерживают микроклимат в автомобиле без необходимости в постоянном контроле со стороны человека. Она состоит из двух узлов:

  • Механическая часть. В нее входят заслонки воздуховодов, вентилятор системы отопления и кондиционер. Все эти узлы объединены в единую систему, благодаря чему отдельные элементы работают синхронно в зависимости от заданных настроек.
  • Электронная часть. Она оснащена температурными датчиками, которые мониторят климат в салоне. На основании этих параметров блок управления либо включает охлаждение, либо активирует обогрев.

Климат контроль можно использовать в любое время года. Система работает по следующему принципу.

  1. На модуле управления выставляется необходимый уровень температуры (на экране выбирается соответствующий показатель).
  2. Датчики, размещенные по салону, замеряют температуру воздуха.
  3. Если показатели сенсоров и настройки системы не совпадают, включается (или выключается) кондиционер.
  4. Пока кондиционер включен, вентилятор приточного воздуха подает свежий поток по вентиляционным шахтам.
  5. При помощи дефлекторов, расположенных на конце воздуховодов, поток прохладного воздуха можно направить не на человека, а в сторону.
  6. В случае понижения температуры электроника активирует привод заслонки отопителя, и она открывается. Кондиционер выключен.
  7. Теперь поток идет через радиатор системы отопления (о его устройстве и предназначении можно прочитать в другой статье). Благодаря высокой температуре теплообменника поток быстро нагревается, и в салоне начинает работать обогрев.

Преимущества такой системы в том, что водителю не нужно постоянно отвлекаться от управления автомобилем на регулировки климатического оборудования. Электроника сама выполняет замеры, и в зависимости от первоначальной настройки включает или выключает необходимую систему (обогрев/охлаждение).

Следующее видео посвящено работе климатической установки в режиме «Auto»:

Как работает климат-контроль в режиме AUTO

Особенности работы климат-контроля

Нельзя сказать, что данная опция в автомобиле является панацеей от всех неудобств, связанных с неприятными погодными условиями. Вот распространенные трудности, которые могут возникать при ее использовании.

1. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие системы контроля климата обеспечит быстрый прогрев салона зимой. Следует помнить, что данная функция зависит только от температуры охлаждающей жидкости мотора.

Вначале антифриз циркулирует по малому кругу, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (о том, какой она должна быть, читайте здесь). После того, как сработает термостат, жидкость начинает двигаться по большому кругу. Только в этот момент радиатор печки начинает нагреваться.

Чтобы салон автомобиля нагревался быстрее, чем сама система охлаждения двигателя, нужно приобрести автономный обогреватель.

2. Если автомобиль оснащен данной системой, нужно быть готовым к перерасходу топлива. Летом это обусловлено работой дополнительного навесного оборудования (компрессор кондиционера), которое приводится в движение от привода ГРМ. Чтобы температура воздуха в салоне поддерживалась, необходима постоянная работа мотора. Только в этом случае хладагент будет циркулировать по теплообменнику кондиционера.

3. Для эффективной работы обогрева или кондиционирования необходимо, чтобы все окна в машине были закрыты. В этом случае весь свежий воздух в машину будет поступать через салонный фильтр. Это заметно уменьшит интервал его замены. А если в машине присутствует пассажир с симптомами ОРЗ, то для остальных риск заразиться повышается.

4. Не все системы контроля климата в автомобиле функционируют одинаково эффективно. Дорогой вариант будет работать мягче и без резких переключений. Бюджетный аналог быстрее меняет температуру в машине, что может сказаться на состоянии здоровья всех, находящихся в салоне.

По умолчанию данная система однозонная. То есть поток идет через дефлекторы, установленные в переднюю панель. В этом случае воздух в салоне будет распределяться от передней части к задней. Такая опция практична для поездок с одним пассажиром. Если в машине чаще будет находиться несколько человек, тогда при покупке нового авто стоит выбрать один из следующих вариантов:

  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Двухзонный климат-контроль

От предыдущего данная модификация отличается тем, что поток можно настраивать для водителя и отдельно для рядом сидящего пассажира. Такая опция позволяет обеспечить комфортное пребывание не только по потребностям хозяина авто.

В двухзонных модификациях производители устанавливают некоторые ограничения в разнице настроек климата. Это предотвращает неравномерное распределение обогрева/охлаждения.

Трехзонный климат-контроль

При наличии этой модификации на блоке управления помимо основного регулятора будет установлен еще один – для пассажира (как в предыдущей модификации). Это две зоны. Третья – задний ряд в машине. На тыльной стороне подлокотника между передними креслами установлен еще один регулятор.

Пассажиры заднего ряда могут сами для себя выбирать оптимальный параметр. При этом водитель не будет страдать из-за предпочтений тех, с кем он едет. Он может оптимизировать обогрев или охлаждение отдельно для зоны возле руля.

Четырехзонный климат-контроль

Принцип работы четырехзонного климат контроля идентичен первым трем модификациям. Только управление распределено по четырем сторонам салона. В этом случае поток идет не только из дефлекторов, расположенных на тыльной стороне подлокотника между передними сиденьями. Плавный обдув обеспечивается также через воздуховоды на стойках дверей и на потолке.

Подобно предыдущему аналогу управление зонами может осуществлять и водитель и пассажиры по отдельности. Данной опцией оснащаются автомобили класса «премиум», «люкс», а также она присутствует в некоторых полноценных внедорожниках.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Как определить, установлен в машине кондиционер или он также оснащен автономной регулировкой? В этом случае на панели будет присутствовать отдельный блок с небольшим экраном, на котором будет отображаться уровень температурного режима. Такая опция автоматически комплектуется кондиционером (без него воздух в машине не будет охлаждаться).

Обычная система обдува и обогрева салона имеет кнопку А/С и два регулятора. На одном изображены уровни оборотов вентилятора (шкала 1, 2, 3 и так далее), на другом – сине-красная шкала (холодный/горячий воздух). Вторая ручка регулирует положение заслонки отопителя.

 Наличие кондиционера не означает, что в автомобиле есть климат контроль. В этих двух опциях есть несколько отличий.

1. Настройка температурного режима при помощи кондиционера производится «по ощущениям». Автоматическая система имеет плавную регулировку. Она оснащена экраном, на котором отображается настраиваемый показатель. Электроника создает микроклимат внутри авто, независимо от погодных условий на улице.

2. Стандартная климатическая установка либо нагревает салон за счет температуры в системе охлаждения мотора, либо подает воздух с улицы. Кондиционер способен охладить этот поток в зависимости от положения регулятора. В случае автоматической установки достаточно ее включить и выбрать желаемую температуру. Благодаря датчикам электроника сама определяет, что нужно для поддержания микроклимата – включить кондиционер или открыть заслонку отопителя.

3. Отдельно кондиционер не только охлаждает воздух, но и удаляет из него лишнюю влагу. Эта функция особенно полезна, если на улице идет дождь.

4. Автомобиль, оснащенный кондиционером, стоит дешевле, чем аналогичная модель с опцией автоматического управления микроклиматом, особенно если она имеет приставку «четырехзонный». Причина этому – наличие дополнительных датчиков и сложного электронного блока управления.

В данном видео подробно рассказывается о системе климат-контроля и кондиционирования:

Климат контроль & кондиционер в чём разница?

Климат-контроль некоторых автомобилей оснащен функцией предварительной подготовки к поездке. В нее может включаться обогрев или охлаждение салона перед приходом водителя. Наличие такой функции следует уточнять у дилера. Если она присутствует, то блок управления будет оснащен еще одним регулятором – установка таймера.

Итак, система «климат-контроль» это электронное устройство, позволяющее автоматически подстраивать обогрев или охлаждение воздуха в машине. Он не может работать без стандартной системы вентиляции и отопления, а также без кондиционера.

Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Раздельный климат контроль что это?

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.

Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.

Пример схемы работы климат-контроля

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.

Настройка параметров температуры для отдельных зон

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

  1. Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.

Управление климат-контролем

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Ссылка на основную публикацию
Похожее