Фаркоп на Ладу Весту — важный аксессуар для перевозки прицепов, лодок и других грузов. В статье рассмотрим, как выбрать фаркоп, его типы и необходимость обходчика. Вы получите пошаговую инструкцию по установке устройства самостоятельно и узнаете о правилах подключения, что поможет сэкономить на услугах специалистов и сделать процесс удобным и безопасным.
Функции и типы фаркопов
Агрегат представляет собой устройство для сцепки и буксировки, устанавливаемое в задней части автомобиля. Его основная задача — буксировка прицепов или других транспортных средств. Кроме того, фаркоп выполняет функцию защиты автомобиля при столкновениях сзади.
Существующие на рынке фаркопы можно условно разделить на две главные категории: европейские и американские.
Конструкция наиболее популярных на постсоветском пространстве европейских устройств для сцепки включает раму и сцепной крюк с шаром. Эти устройства имеют несколько разновидностей:
- фланцевые,
- с жесткой фиксацией,
- со съемным сцепным крюком.
Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) осуществляется на специальной площадке, которая может быть прикручена или приварена к раме автомобиля. Крепление может быть заводским, что упрощает установку. Закрепление производится с помощью двух или четырех болтов. Обычно предусмотрена возможность регулировки по высоте — для этого на основании имеются несколько мест для крепления шара.
Фаркопы с жесткой фиксацией (или стационарные) отличаются высокой прочностью и надежностью, равномерно распределяя нагрузки по раме автомобиля. Установка таких ТСУ выполняется сваркой или с помощью болтов в заводские отверстия. После установки они, как правило, не снимаются.
Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет быстро демонтировать выступающую часть без использования специальных инструментов. В этом плане они более практичны, но и стоят дороже, чем фиксированные варианты.
ТСУ американского типа выделяются своей уникальной конструкцией, состоящей из четырех частей.
- Жесткая металлическая рама, устанавливаемая под бампером;
- Крепежное отверстие, монтируемое к раме;
- Кронштейн, который фиксируется в крепежном отверстии с помощью специального фиксатора;
- Шаровое крепление для сцепки, устанавливаемое на кронштейн.
Главным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым уровнем понижения или повышения, что удобно при тюнинге подвески автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на автомобили, не предназначенные для американского рынка, может быть более сложной.
Эксперты отмечают, что установка фаркопа на Ладу Весту требует внимательного подхода. Важно учитывать не только тип автомобиля, но и предполагаемые нагрузки. При выборе фаркопа рекомендуется отдавать предпочтение моделям, сертифицированным для данной марки, что обеспечит надежность и безопасность. Специалисты советуют обратить внимание на материалы изготовления и конструкцию, так как это влияет на долговечность устройства. Установка должна проводиться квалифицированными специалистами, чтобы избежать проблем с электрикой и механикой автомобиля. Правильный монтаж фаркопа не только увеличит функциональность автомобиля, но и обеспечит комфорт при перевозке прицепов и других грузов.

Как выбрать устройство
При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.
Что практичнее
| Ситуации |
Рекомендации |
| Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины. | Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости. |
| Если же планируется регулярное использование ТСУ. | Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится. |
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.
Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ компании «Полигон». Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.
Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.
Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.
Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.
Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.
| Критерий выбора | Описание | Рекомендации |
|---|---|---|
| Тип фаркопа | Съемный (условно-съемный): крюк снимается с помощью инструмента. Быстросъемный: крюк снимается без инструмента. Несъемный (сварной): крюк приварен к балке. | Для редкого использования и сохранения эстетики — быстросъемный. Для частого использования и экономии — условно-съемный. Несъемный — самый бюджетный, но портит внешний вид. |
| Максимальная нагрузка | Вертикальная: допустимая нагрузка на шар фаркопа. Горизонтальная (тяговая): максимальная масса прицепа. | Ориентируйтесь на массу прицепа, который планируете буксировать. Для Весты обычно достаточно 75 кг вертикальной и 1300 кг горизонтальной нагрузки. |
| Производитель | Качество материалов, точность изготовления, наличие сертификатов. | Известные бренды (Bosal, Thule, Aragon, Лидер-Плюс, Трейлер) гарантируют надежность и соответствие стандартам. |
| Электрика | 7-контактная: для прицепов без заднего хода. 13-контактная: для прицепов с задним ходом, кемперов. | Для большинства легковых прицепов достаточно 7-контактной. Если планируете буксировать кемпер или прицеп с дополнительным оборудованием — 13-контактная. |
| Способ установки | Без подрезки бампера: фаркоп устанавливается без изменения конструкции бампера. С подрезкой бампера: требуется вырез в бампере. | Предпочтительнее без подрезки, если это возможно. Уточняйте этот момент у продавца или в инструкции. |
| Наличие сертификата | Документ, подтверждающий соответствие фаркопа стандартам безопасности. | Обязательно требуйте сертификат соответствия. Без него могут возникнуть проблемы при регистрации или эксплуатации. |
| Комплектация | Наличие крепежа, электрики, инструкции. | Убедитесь, что в комплекте есть все необходимое для установки. |
| Цена | Стоимость фаркопа может сильно варьироваться. | Не стоит гнаться за самой низкой ценой, но и переплачивать за бренд не всегда оправдано. Ищите оптимальное соотношение цена/качество. |
| Установка | Самостоятельная: при наличии опыта и инструмента. В специализированном сервисе: гарантия правильной установки. | Для сохранения гарантии на автомобиль и избежания проблем с электрикой, рекомендуется установка в сертифицированном сервисе. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о фаркопах для Лады Весты:
-
Совместимость и типы фаркопов: Для Лады Весты доступны различные типы фаркопов, включая съемные и несъемные. Съемные фаркопы удобны тем, что их можно легко установить и снять, что особенно полезно для городских условий, где парковка может быть ограничена.
-
Законодательные нормы: Установка фаркопа на Ладу Весту требует соблюдения определенных законодательных норм. В России необходимо зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, если максимальная масса прицепа превышает 750 кг. Это важно для обеспечения безопасности на дороге и избежания штрафов.
-
Установка и электрика: Установка фаркопа на Ладу Весту может потребовать не только механических навыков, но и знаний в области электрики. Многие современные фаркопы оснащены системой подключения к электросети автомобиля для работы сигналов поворота и стоп-сигналов прицепа. Неправильная установка может привести к проблемам с электроникой автомобиля.

Монтаж и подключение
Рассмотрим процесс установки тягово-сцепного устройства (ТСУ) на примере модели Лада Веста SW Cross. Установка на другие версии Лада Веста осуществляется аналогично, с небольшими отличиями. Перед началом работ рекомендуется тщательно вымыть автомобиль, особенно уделив внимание подкрылкам. Первым шагом будет демонтаж заднего бампера, чтобы установить под ним основную часть силовой конструкции. Перед снятием бампера полезно сделать фото на телефон, чтобы запомнить порядок сборки подкрылков и зазоров на кузове.
Затем необходимо извлечь заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.
Открытые отверстия будут служить местом крепления ТСУ с помощью болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем крепежные элементы. После этого можно вернуть бампер на место. Перед установкой стоит проверить три нижних крепления, расположенные под противотуманкой, чтобы они встали правильно.
Теперь можно установить сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить её болтами.
В процессе монтажа рекомендуется обработать стыки консистентной смазкой, что упростит установку и облегчит разборку в будущем. На сцепной шар следует нанести смазку и установить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи и поможет избежать загрязнения рук при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом станет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.
Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Схема подключения выглядит следующим образом.
Подключение к задним фонарям не представляет сложности – нам нужен красный провод с различными полосками. Потребуются два провода для габаритов, один для стоп-сигнала и два для поворотников. Подключение к фонарю.
Поворотник находится сверху.
С противотуманкой дело обстоит немного сложнее. Соответствующий разъем расположен под левым фонарем. Необходимый провод – серый. Его нужно разрезать и подключить блок согласно схеме.
Чтобы отключить парктроник, необходимо найти динамик с разъемом проводов на левом крыле. Нужный провод – черный (минус от кузова). Его следует отрезать и подключить напрямую к блоку по схеме.
Блок согласования можно разместить в нише запасного колеса. Заземляем минус на корпус (стандартная гайка под левым фонарем). Остается только подключить 12В. Более наглядно процесс установки фаркопа на Ладу Веста SW Cross (универсал) представлен в видео.

Тем не менее, можно упростить себе задачу, обратившись в автосервис. Цены на установку ТСУ на Весту в московских СТО колеблются от 1 500 до 3 500 рублей в зависимости от объема работ. Не забывайте, что любые изменения в конструкции автомобиля необходимо оформлять в ГИБДД с внесением соответствующих отметок в ПТС и техталоне. Также должен быть паспорт на фаркоп и сертификат соответствия, которые идут в комплекте с ТСУ. При установке устройства для Весты в сервисе в паспорте должна появиться печать данного автоцентра.
Фаркоп – это полезный элемент автомобиля, который расширяет его функциональные возможности и помогает защитить кузов от задних столкновений. Выбор и установка ТСУ – задача, с которой, потратив некоторое время, может справиться даже начинающий автовладелец. Главное – выбрать устройство, соответствующее необходимым техническим характеристикам, а также качественное, надежное и долговечное.
Правила эксплуатации и ухода за фаркопом
Фаркоп, установленный на Ладу Весту, требует внимательного отношения и соблюдения определенных правил эксплуатации для обеспечения его долговечности и безопасности. Правильный уход за фаркопом не только продлевает его срок службы, но и гарантирует безопасность при перевозке прицепов и других грузов.
1. Регулярная проверка состояния фаркопа
Каждый раз перед использованием автомобиля с установленным фаркопом необходимо проводить визуальный осмотр. Обратите внимание на наличие трещин, коррозии или других повреждений. Особое внимание стоит уделить крепежным элементам: гайкам и болтам, которые могут ослабевать со временем. Если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуется обратиться к специалисту для их устранения.
2. Правильная загрузка прицепа
При использовании фаркопа важно соблюдать правила загрузки прицепа. Максимальная допустимая нагрузка на фаркоп должна строго соблюдаться, чтобы избежать перегрузки и повреждения как фаркопа, так и автомобиля. Также важно правильно распределить груз в прицепе, чтобы избежать его опрокидывания или неустойчивости во время движения.
3. Устранение загрязнений
После каждой поездки с прицепом рекомендуется очищать фаркоп от грязи, пыли и других загрязнений. Это поможет предотвратить коррозию и продлит срок службы устройства. Для очистки используйте мягкую щетку и мыльный раствор, избегая абразивных материалов, которые могут повредить покрытие.
4. Смазка подвижных частей
Если ваш фаркоп имеет подвижные части, такие как шаровые соединения, их необходимо регулярно смазывать. Используйте специальные смазочные материалы, которые подходят для автомобильных деталей. Это поможет избежать износа и заедания механизмов, а также обеспечит легкость в использовании.
5. Хранение фаркопа
Если вы не планируете использовать фаркоп в течение длительного времени, рекомендуется его снять и хранить в сухом и защищенном от влаги месте. Это поможет избежать коррозии и повреждений, вызванных воздействием внешней среды.
6. Соблюдение правил дорожного движения
При эксплуатации автомобиля с фаркопом важно соблюдать все правила дорожного движения, особенно касающиеся перевозки прицепов. Убедитесь, что прицеп правильно подключен и все световые сигналы функционируют. Также не забывайте о необходимости установки знака «Прицеп» на задней части автомобиля, если это требуется законодательством вашей страны.
Соблюдение этих простых правил поможет вам максимально эффективно использовать фаркоп на Ладе Весте, обеспечивая безопасность и надежность при перевозке грузов.
Вопрос-ответ
Сколько стоит установить фаркоп на Весту?
Фаркоп Лидер Плюс на Лада Веста седан, универсал T-VAZ-41A. Дополнительные опции: Установка +4 500 р.
Можно ли устанавливать фаркоп на Ладу Весту?
Фаркоп предназначен для установки только на LADA VESTA SW Cross и их модификации. Для установки фаркопа необходим демонтаж бампера и усилителя заднего бампера.
Нужно ли ехать в ГИБДД после установки фаркопа?
Если после установки фаркопа на легковой автомобиль автовладелец не зарегистрировал его, то, согласно КоАП 12.5.1, нужно будет заплатить штраф — 500 рублей. Впрочем, если успеть заплатить в течение двух недель, то он составит 250 рублей. Таким образом, регистрация фаркопов в ГИБДД требуется в довольно редких случаях.
В чем разница между SW и SW Cross?
Кросс-модификация отличается от «просто» универсала не только бамперами и обвесом из неокрашенного пластика, но и повышенным дорожным просветом. Если у стандартной версии он составляет 178 мм, то у Cross — 203 мм. Кроме того, Cross укомплектован 17-дюймовыми колесами на оригинальных дисках.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой фаркопа для Лады Весты обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Убедитесь, что выбранная модель соответствует техническим характеристикам вашего автомобиля и имеет необходимые сертификаты качества.
СОВЕТ №2
При установке фаркопа следуйте инструкции, прилагаемой к изделию. Если у вас нет опыта в установке, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать ошибок, которые могут повлиять на безопасность при эксплуатации.
СОВЕТ №3
Не забывайте о правильной эксплуатации фаркопа. Регулярно проверяйте его состояние, особенно перед длительными поездками. Убедитесь, что все крепления надежно затянуты, а сам фаркоп не имеет видимых повреждений.
СОВЕТ №4
Если планируете использовать фаркоп для буксировки, ознакомьтесь с максимальными допустимыми нагрузками. Не превышайте указанные значения, чтобы избежать повреждений как вашего автомобиля, так и буксируемого прицепа.

