Противотуманные фары: чем отличаются, как выбрать и установить
Здравствуйте, дорогие друзья! Вновь рад приветствовать вас на страницах нашего сайта. Очень приятно, что вы с нами, а также не забываете приглашать друзей. Согласитесь, вместе веселее?!
Нашей сегодняшней темой будут противотуманные фары. Купить их не сложно, поскольку лампочки продаются повсеместно. Их можно подключить своими руками, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Скажу сразу. Если вы не знаете, как поменять или даже снять старую оптику, если хотите на штатные фары поставить новые ПТФ, то браться за работу не стоит. Подключение сравнительно несложное, но там есть такие моменты как реле, предохранитель, проводка и прочие детали.
Прежде чем вы решите, стоит ли использовать на своей машине ПТФ и размышлять, как производится установка, рекомендую вам познакомиться с этими устройствами, рассмотреть их виды и особенности выбора.
Что это?
Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.
Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.
Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.
Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.
Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман. Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман. Функции ближнего света на это тоже не распространяются.
Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин. Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами.
Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.
Немного физики
Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.
У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.
Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.
Виды
Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.
Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.
- Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света. Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
- Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях. Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
- Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.
Советы по выбору
Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.
То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.
- Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ. Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
- Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
- Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
- Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
- Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.
Требования по установке
Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.
Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.
Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.
Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.
Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:
- высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
- крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
- до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
- устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
- противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.
Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.
Установка
На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.
Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.
При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.
В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.
А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:
- выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
- установка корпуса на выбранный участок;
- протяжка проводов;
- подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
- установка кнопки и переключателя в салон.
При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.
Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.
Ведь с противотуманками вы:
- вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
- своевременно отреагируете на препятствие на пути;
- будете видеть впереди идущие автомобили;
- будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.
Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.
Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.
Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях
20 Апреля 2017
Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.
Что такое противотуманная фара?
Фара противотуманная (ПТФ) — специальный автомобильный осветительный прибор, предназначенный для улучшения освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Данная фара применяется для улучшения видимости дороги и транспортного средства в условиях тумана, ливневого дождя, снегопада, пыльной бури и т.д.
ПТФ повышает безопасность движения на дорогах всех типов в наиболее сложных климатических условиях, поэтому автовладельцы часто устанавливают ее по собственной инициативе. Но прежде, чем выбрать и установить противотуманную фару, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкциях и особенностях эксплуатации.
- 603 ₽
- 768 ₽
- 780 ₽
- 970 ₽
- 1 910 ₽
- 690 ₽
- 1 820 ₽
- 485 ₽
- 850 ₽
- 1 130 ₽
Показать все товары
Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.
По назначению противотуманки бывают:
- Передние — для освещения дороги перед автомобилем, устанавливаются в передней части ТС;
- Задние — для улучшения видимости автомобиля, устанавливаются в задней части ТС.
Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.
Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.
По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:
Белые противотуманные фары
Желтые противотуманные фары
Красные противотуманные фонари
- Белые — оборудуются обычным прозрачным рассеивателем;
- Желтые — оборудуются рассеивателем желтого цвета;
- Красные — только задние фонари, оборудуются рассеивателем красного цвета.
Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем.
Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата.
Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.
Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:
Формирование светового пучка
- Формирование светового пучка, направленного непосредственно над дорожным покрытием — пучок имеет четкую верхнюю границу и направлен вперед-вниз;
- Установка невысокого над дорожным покрытием, чем достигается освещение полотна под слоем тумана.
Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.
Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.
При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:
- Корпусные — оформляются в собственный корпус, могут устанавливаться на различные транспортные средства, в том числе и на те, которые не были оборудованы данным типом огней;
- Бескорпусные (встраиваемые) — имеют форму и конфигурацию для установки в штатные места, предусмотренные в конструкции транспортного средства.
Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.
ГОСТы и вопросы применения противотуманных фар
Маркировка автомобильных фар
В нашей стране действует ряд норм, регулирующих производство, установку и эксплуатацию противотуманных фар и фонарей, основными являются два документа — ГОСТ 8769-75 и ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК №48).
Согласно этим стандартам, противотуманные фары устанавливаются в следующих случаях:
- На легковых и грузовых автомобилях — факультативно (по желанию владельца транспортного средства);
- На туристических и горных автобусах — обязательно;
- На прицепах — использование противотуманных фар запрещено.
Количество ПТФ — две, они располагаются в передней части авто, на высоте не менее 250 и не более 800 мм от дорожного полотна, и не более 400 мм от крайних габаритных точек автомобиля. Причем противотуманные фары обязательно должны располагаться ниже фар ближнего света. Цвет — белый или желтый, но одинаковый для обеих фар.
Включение противотуманных фар должно быть независимым от включения фар ближнего и дальнего света, они могут выполнять функцию головного света в условиях недостаточной видимости.
Задний противотуманный фонарь устанавливается в следующих случаях:
- На ТС выпуска до 1 января 1991 года — допускается их отсутствие, если это не предусмотрено проектом;
- На ТС выпуска после 1 января 1991 года — обязательно наличие заднего противотуманного фонаря;
- На колесных тракторах — установка факультативна.
Количество фонарей — один либо два, они располагаются на задней части ТС на высоте не менее 250 и не более одного метра над уровнем дорожного покрытия, и не менее чем в 100 мм от сигнала остановки. Если фонарь только один, то его необходимо размещать с левой стороны. Для автомобилей повышенной проходимости разрешается монтаж противотуманных фонарей на высоте до 1200 мм. Цвет рассеивателя — красный. Фонарь должен включаться вместе с передними противотуманками, а их параллельное включение со стоп-сигналами категорически запрещено.
Согласно действующим правилам дорожного движения (пункт 19.4 ПДД РФ), ПТФ могут включаться только в условиях недостаточной видимости и в темное время суток вместе с основным головным светом, в дневное время они могут выступать в роли дневных ходовых огней. А задние противотуманные фонари согласно пункту 19.7 могут включаться лишь при недостаточной видимости (туман, снег, пылевая буря), а за подключение данного прибора к стоп-сигналам следует административное наказание.
Как выбрать противотуманную фару?
При покупке ПТФ и фонарей необходимо учитывать марку и модель автомобиля, особенности его конструкции, а также напряжение питания бортовой сети.
Если на автомобиле предусмотрена установка противотуманных фар или задних фонарей, то необходимо покупать те приборы, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Если вы впервые производите установку фар, то следует выбирать те приборы, которые подойдут по размерам и напряжению питания. Дополнительно придется позаботиться о покупке проводов, реле, предохранителя и т.д.
При выборе противотуманок необходимо обращать внимание на их маркировку — данный тип фар маркируется буквой B, поэтому ее легко отличить от других. Также следует отдавать предпочтение тем световым приборам, соответствующим действующим ГОСТ (о чем опять же свидетельствует маркировка), в противном случае фары будут не просто бесполезны, но и опасны.
При монтаже и регулировке противотуманных фар необходимо учитывать указанные выше нормы стандартов, в противном случае автомобиль может не пройти техосмотр.
Регулировка противотуманных фар производится довольно просто. Необходимо поставить автомобиль на расстоянии 7,6-8 метров от вертикальной поверхности (экрана), и добиться того, чтобы верхняя граница светового пучка от фар была на 10 см ниже оси фар. Только в этом случае будет обеспечиваться нормальное освещение дорожного полотна в условиях недостаточной видимости.
При правильном выборе и монтаже противотуманных фар и фонарей вы будете подготовлены к любым погодным условиям.
Противотуманные фары в 2017 году
От видимости на дороге напрямую зависит безопасность и жизнь как самого водителя, так и других людей, оказавшихся поблизости. А чтобы видеть – нужен свет. И для того, чтобы освещать путь машины в плохую погоду, как раз и используются противотуманные фары (ПТФ). Разберёмся, что такое противотуманные фары, какие они бывают и как выбрать нужные.
Зачем нужна установка передних и задних противотуманных фар?
По сути, туман – это взвесь мельчайших капелек воды в воздухе. Если светить в него обычными лампами, луч света всего лишь бессмысленно рассеется – и, что хуже всего, ослепит самого водителя. Наращивание мощности не помогает: чем мощнее световой прибор, тем дальше его луч проникнет в толщу тумана – но при этом и сильнее рассеется и отразится.
Выходом для таких ситуаций как раз и являются специальные световые приборы для автомобиля – белые или желтые противотуманные фары. Их действие основано на следующем:
- Лучи идут невысоко над землёй, там, где тумана практически нет. Соответственно, и свет проникает дальше. Именно поэтому «противотуманки» стараются ставить как можно ниже к земле – например, в районе бампера.
- Противотуманные фары лучше сфокусированы. Их свет практически не поднимается выше горизонтальной плоскости – а значит и не отражается в глаза водителю.
Отдельно стоит сказать о задних ПТФ. Их задача – не сколько освещать дорогу, сколько обозначать машину для других участников движения. Поэтому они не белые или жёлтые, а красные. Они используются реже, и из-за меньшего спроса, а также простоты конструкции цена на задние противотуманные фары ниже, чем на передние.
Белое или жёлтое стекло?
Многие водители считают, что противотуманные автомобильные фары обязательно должны быть жёлтыми. Объясняют они это тем, что, мол, лучи жёлтого цвета дальше проникают в туман. На самом же деле это не так: капли воды в тумане слишком велики, чтобы рассеивать свет только с определённой длинной волны, весь видимый спектр они отражают и пропускают примерно одинаково. Именно поэтому к эксплуатации на автомобилях допускают и дополнительные фары белого цвета на случай тумана.
Однако желтые противотуманки действительно обладают некоторыми преимуществами:
- Из-за особенностей человеческого зрения освещение объекта цветным светом делает его более «рельефным». Там, где обычный белый луч покажет только серый контур встречного автомобиля или пешехода на обочине, цветной позволит заметить и детали. А это очень важно для оценки дистанции. Тот факт, что для противотуманок выбрали именно жёлтый – лишь случайность: допустим был бы и зелёный, и синий цвет.
- Жёлтый и белый свет несут в своём спектре максимум энергии – а значит, и дальше проникают в слой тумана. При этом жёлтое стекло на противотуманных приборах не является фильтром: оно пропускает практически весь спектр, лишь слегка уменьшая интенсивность всех других цветов, кроме жёлтого. Таким образом, в этом варианте совмещаются достоинства белых и чисто жёлтых фар.
Тем не менее, вопрос о том, противотуманки лучше желтые или белые, до конца не решён: слишком многое зависит от особенностей зрения конкретного водителя. Именно поэтому правилами и допускается установка фар обоих цветов.
Типы противотуманок по используемым лампам
Для того, чтобы подобрать себе передние или задние противотуманные фары, прежде всего следует разобраться с тем, какие они вообще бывают. Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество моделей и вариантов таких фар. Поэтому начнём с того, что опишем основные встречающиеся конструкции.
Начать стоит с описания различных типов ламп, используемых в этих фарах.
Галогенные фары
Галогенные противотуманки – самый распространённый вариант. Их достоинства:
- Дешевизна.
- Неприхотливость (они, к примеру, не требуют дополнительной вентиляции).
- Лёгкость в обслуживании.
Главным же недостатком является небольшой ресурс ламп, из-за чего при частом использовании их придётся регулярно менять.
Ксенон
Ксеноновые фары тоже широко распространены. Несмотря на то, что стоят они дороже галогенок, их ресурс больше. Кроме того, тест противотуманных фар разных типов показал, что свет, излучаемый ксеноновыми лампами, меньше утомляет глаза водителя. Наконец, ксенон меньше потребляет электроэнергии от бортовой сети автомобиля.
Но у ксенона есть и недостатки:
- Необходимость дополнительно устанавливать блок зажигания, без которых они не работают.
- Постепенное выгорание приводит к тому, что формально лампы работают – но с каждым днём их свет всё слабее. Это приводит к тому, что водитель может переоценить имеющуюся яркость и не заменить лапмы вовремя.
- Яркость ксеноновых ламп может быть чрезмерна для использования в ПТФ. В этом случае они будут слепить встречных водителей.
- Ксенон требует, чтобы конструкция фары изначально была рассчитана именно на этот тип лампы. Если на ПТФ нет маркировки, разрешающей установку ксеноновых ламп, использовать их там незаконно, и при встрече с инспектором ГИБДД виновного будет ждать наказание.
Светодиодные фары
Это относительно новый тип световых приборов. Он отличается долговечностью, низким электропотреблением – однако пока что светодиоды для противотуманок довольно дороги.
Кроме того, при установке такого типа фар нужно особенно внимательно относиться к монтажу. Неправильная установка и недостаточная вентиляция быстро приведут к тому, что фары выйдут из строя. В частности, светодиоды нуждаются в радиаторе – и он должен быть предусмотрен в конструкции фары.
Наконец, есть проблемы и чисто оптического характера. Излучающая свет площадь светодиода больше, чем у лампы накаливания или у газосветной – поэтому для них нужны рефлекторы, изначально рассчитанные на использование светодиодных ламп.
Схема устройства противотуманок
Отдельно нужно рассматривать конструкции, которые имеют фары, предназначенные для тумана. На рынке присутствует несколько основных схем фар, которые надо рассмотреть подробнее.
Фары с рефлектором
Рефлекторный отражатель – самая простая конструкция для противотуманки. В этом случае переднее стекло является обычным, а фокусировка светопотока идёт за счёт особой формы отражателя, который, как следует из названия, отражает лучи строго в нужном направлении.
Сейчас распространены следующие типы рефлекторов:
- Параболический. Как известно, параболическое зеркало либо собирает все отражённые лучи в фокусе, либо, если источник света уже находится там, отражает их так, что формируется параллельный пучок. По сути, здесь используется такое же решение, как и в фарах дальнего света. Горизонтальный пучок, не распространяющийся выше определённого уровня, формируется за счёт рассеивателей.
- FF-отражатель. Это относительно новая технология «свободной формы». Здесь за счёт особой формы рефлектора свет сам фокусируется в виде горизонтальной полосы. Это позволяет оптимально использовать ресурс лампы, и при этом не нужны рассеиватели. Однако изготовление таких отражателей требует сложных компьютерных расчётов, и потому такие фары довольно дороги.
Фары с линзой
Это мощные противотуманные фары, в которых помимо отражателя используется ещё и фокусирующая линза. Такой комплект позволяет полностью использовать свет лампы за счёт двойной фокусировки:
- на отражателе эллипсоидной формы;
- на линзе, находящейся во втором фокусе оптической системы.
Для того, чтобы придать световому потоку нужную форму, здесь используются экраны. По сути, при использовании такой конструкции противотуманные фары работают как прожекторы, что обеспечивает большую дальность и чёткую фокусировку.
Надо отметить, что возможны и комбинации разных подходов. К примеру, использование FF-отражателя вместе с линзой значительно повышает качество освещения.
Маркировка противотуманок
Устанавливая ПТФ, необходимо обратить внимание на их маркировку. Она включает в себя следующие обозначения:
- Код утверждения и знак страны. В ПТФ, изготовленных в Евросоюзе, он имеет вид буквы «Е» в круге с номером страны, которая утвердила этот тип фары. В американских фарах стоит аббревиатура «DOT», означающая «Департамент транспорта».
- Маркировка предназначения. Для ПТФ с галогеном должна стоять буква «B». Если же стоит F3 – то напротив, фара конструктивно предназначена только для ксенона или светодиодов. Стоит повторить дополнительно: самовольно устанавливать в фару, рассчитанную на галогенные лампы, ксенон – категорически запрещено!
Отсутствие маркировки или несоответствие кода может привести к тому, что фары будет запрещено эксплуатировать, а при попытке их включить водитель может расстаться с правами на срок до полугода. И хотя ГИБДД не слишком придирается к ПТФ, но закон следует соблюдать даже в мелочах.
Как выбрать комплект противотуманок?
Выбирая ПТФ для своего автомобиля, владельцу необходимо обратить внимание на следующее:
- Прочность корпуса и стекла или линзы. Противотуманки крепятся на бампер или даже подвешиваются снизу. Поэтому велика вероятность, что камешек или кусок твёрдой грязи отскочит и ударит по ПТФ. Необходимо устанавливать не пластик, а твёрдое стекло.
- Ремонтопригодность. Часто ПТФ продаются в готовом неразборном корпусе. Такой тип удобнее и быстрее устанавливать – но если случилась поломка, починить такую фару практически невозможно.
- Обтекаемость корпуса. Да, при использовании ПТФ машина движется исключительно медленно: эти фары в принципе не предназначены для того, чтобы светить дальше, чем на 10 м. Но во время обычной езды с нормальной скоростью плохо подобранный корпус будет оказывать сопротивление и шуметь в набегающем воздушном потоке.
- Регулируемость. Если планируется использовать ксенон, то без этого ПТФ вообще нельзя использовать. Но даже для галогенок или светодиодов возможность поправить световой поток будет не лишней.
лучших ПТФ по бренду, цене и характеристикам
Выбирая ПТФ, хочется поставить самые лучшие. Поэтому попробуем составить рейтинг противотуманок на основании отзывов, полученных от тех, кто ими пользуется.
С точки зрения брендов четвёрка лидеров выглядит так:
- Hella и Osram. Это немецкие фирмы, специализирующиеся как раз на автомобильной оптике. В принципе, их продукцию можно при необходимости использовать даже вместо ближнего света.
- PIAA – японская фирма, работающая на рынке галогенных световых приборов.
- Wesem – польский производитель, изготавливающий ПТФ весьма приличного качества и умеренной цены.
- Morimoto – формально американский бренд, но реально продукция изготавливается в Китае. Специализируется на ксеноновых лампах.
А теперь рассмотрим конкретные модели этих брендов:
- Hella FF 50. Отлично освещает проезжую часть и обочину, может использоваться вместе с ближним светом. Недостаток, однако, есть: после замены лампы фару из-за конструктивных особенностей надо заново регулировать.
- WESEM 3. Хорошая «бюджетная» ПТФ: по соотношению «цена-качество» является одним из лидеров на рынке. Хорошая герметичность позволяет не беспокоиться за фару во время езды по лужам. Недостатком же является то, что обычно инструкции на русском языке в комплекте не оказывается, и устанавливать самостоятельно её будет трудно.
- PIAA 50XT. Удобная в креплении и качественно освещающая дорогу ПТФ. Чёткий свет позволяет устанавливать защитную сетку без потери освещённости. Недостатком же выступает лишь завышенная цена.
- Morimoto Mini H1. Ксеноновая лампа хорошего качества. Небольшие размеры позволяют устанавливать не только на автомашину, но даже на скутер. Четкие границы светового потока препятствуют ослеплению. В качестве недостатка можно назвать лишь возможные претензии со стороны ГИБДД, а также частую подделку этого бренда со стороны посторонних производителей.
Установка и замена ПТФ: куда воткнуть реле, кнопку и предохранитель?
Противотуманка – полезный прибор, но далеко не все производители укомплектовывают машины штатными ПТФ. Кроме того, даже установленные фары склонны время от времени приходить в негодность. Поэтому рассмотрим вкратце этапы установки новой и замены старой ПТФ.
Установка противотуманки предусматривает:
- Монтаж ПТФ в бампер. Здесь всё зависит от конструкции как бампера, так и самой противотуманки: в некоторых моделях автомобилей предусмотрено штатное место для монтажа дополнительных фар, в других же приходится резать отверстия.
- Установка кнопки для включения ПТФ внутри салона.
- Протяжка проводки от кнопки к блоку предохранителей и к самой фаре. Здесь тоже всё зависит от конкретной модели: в некоторых иномарках есть штатные гнёзда для подключения ПТФ. Если же их нет, нужно делать разводку в соответствии со электросхемой машины. задача здесь – это сделать так, чтобы плюсовые контакты каждой фары соединялись сначала между собой, а затем с реле, а минус подсоединялся к корпусу или шасси. В этом случае выключатель замыкает реле, которое в свою очередь даёт питание на ПТФ.
- Регулировка света включенных ПТФ.
В том же случае, если штатные противотуманки имеются, или же предыдущий владелец уже установил ПТФ, их замена намного проще и происходит согласно инструкции к конкретной модели фары.
Что такое противотуманные фары?
На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.
Что такое ПТФ на авто?
Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.
Зачем нужны в авто ПТФ?
Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:
Свет от противотуманных фар не рассеивается, не отсвечивается и не кристаллизируется от капель влаги. | Свет не отсвечивается от белого полотна, а также при сильном снегопаде не кристаллизируется. | Свет ложится в пространстве между дорогой и туманом, что обеспечивает качественную видимость. |
Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге.
Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах.
Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.
Принцип действия ПТФ
Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:
- Обладать четкой верхней границей пучка света. Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
- Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать ПТФ.
- Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.
Желтые ПТФ – почему эффективней?
Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра.
Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе.
Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.
Требования к установке ПТФ
По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:
- 400 мм от бокового габарита;
- 230 мм от поверхности дороги.
По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:
- Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
- Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;
ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.
Требования к самим противотуманным фарам
Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:
- Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
- Номер подтверждения;
- Категория фары.
Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:
С – ближний свет; R – дальний свет; Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп; PL – пластмассовый рассеиватель света; S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.
Для чего нужны противотуманные фары?
Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.
На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон
Зачем автомобилю противотуманные фары?
Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.
Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.
В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.
При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.
Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.
Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.
Задние красные противотуманные фары
Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.
Монтаж противотуманных фар
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как выбирать «противотуманки»
- По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
- По маркировке.
При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник
В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:
- Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
- Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
- Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».
Какие противотуманные фары лучше
Противотуманные фары входит в дополнительное оборудование. Оно не входит в обязательный список автомобильного светового оборудования. Противотуманки устанавливаются по желанию владельца автомобиля.
статьи:
Как выбрать противотуманные фары
Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.
Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.
Физическое явление про туман и свет
Туман — это мельчайшие капельки воды в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.
По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.
То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.
А знаете ли вы, что улучшить светопропускание и дизайн автомобиля можно путем полировки фар своими руками.
Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.
Как правильно выбрать противотуманки
При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.
Перечислим требования, которым должны соответствовать ПФА и, на которые необходимо обращать внимание при их выборе
- Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
- Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
- Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
- Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума. Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
- Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.
Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты. Туж уж, хозяин-барин.
Мазда с красными противотуманникамиВариант желтых фар на авто Ниссан
Установка противотуманок своими руками
По закону РФ, автомобиль не должен быть оснащен противотуманными фарами в обязательном порядке. Поэтому устанавливает тот, кто хочет.
Виды противотуманных фар:
- Светодиодные.
- Галогеновые.
- Ксеноновые.
Если установить фары, которые запрещены использовать в конкретной стране, то их установка не позволит пройти техосмотр, хотя сейчас вполне легально можно пройти техосмотр без осмотра машины и получить диагностическую карту.
Ксеноновые основные фары ближнего и дальнего свта запрещены, так как они сильно светят в глаза водителя встречного автомобиля, для в противотуманках их ставить можно. Светодиодные фары — это новое поколение. Все знают, что светодиодные лампы потребляют мало тока, экономичны, по сравнению с обычными, галогенками и ксеноновыми.
Из галогенных самыми популярными считаются лампы h8 и h11.
Так выглядят ксеноновые противотуманные фары
Следует придерживаться следующих правил установок противотуманных автомобильных фар:
- высота от уровня земли должна быть не меньше 250 мм;
- монтаж фар в строгом порядке симметрично;
- расстояние между фарами ближнего света и противотуманными не должно быть более 400 мм с каждой стороны;
- тип и вид лампочек для противотуманок должно соответствовать маркировке, шифру на корпусе;
- отдельно ПФА нельзя использовать, они должны работать в паре с габаритными огнями.
Если автомобиль уже оснащен противотуманными фарами с обозначением на их корпусе буквой «Н», то можно в них монтировать только светодиодные или галогеновые лампочки. Газоразрядную лампу в них устанавливать запрещено!
Разрешен ли ксенон в противотуманках
Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.
Чтобы не лишились водительских прав на 1 год за нарушения, надо установить ксенон в противотуманки в соответствии с определенными требованиями:
- Если на корпусе фар есть обозначение «D», то в них можно ставить ксенон. Если другие фары, то полный запрет.
- Должен быть автоматический корректор, который плавно поднимает свет после его включения. Резко такой свет бить не должен.
- Есть специальные линзованные фары для ксенона, лучше использовать их.
При использовании специальных фар, проблем с настройкой света не должно быть.
В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки». Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн.Важно! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света.
Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх.
Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.
Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.
Рекомендация: как настроить противотуманки
Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.
Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: плюсы и минусы
Перечислим преимущества светодиодных ПФА:
- Потребляют очень мало тока, что почти не создает нагрузку электросети автомобиля.
- Их можно установить в штатные фары.
- Для них не нужно устанавливать какие-либо дополнительные устройства.
- Обладают хорошим ярким светом.
- Лампочки не нагреваются даже при многочасовом использовании.
- Легкий и простой монтаж в обычные фары.
Многие выбирают китайские недорогие светодиодные лампы для противотуманных фар (заказывают их, в основном, на алиэкспресс), но они не очень надежны.
Лучше купить светодиоды именитых фирм. Чтобы свет был ярким, надо покупать с яркостью не меньше 1000 Лм (Люмен).
Можно ли и как установить их самому
Новые автомобили, как правило, продаются с установленными противотуманниками. Но, если нет, то на бампере оставляют специальные пластиковые круги — это места для установки противотуманных фар. Эти заглушки надо вырезать и установить в них фары. На фару подводится всего два провода «+» «-«.
Важно! Подключать противотуманки можно только через провода подсветки. Иначе, пройти технический осмотр будет трудно.
Провода должны подсоединяться к проводам подсветки панели приборов. При таком соединении габариты и противотуманные фары будут включаться вместе. Придется только снять приборную панель и найти свободный разъем по проводам подсветки для подключения реле ПФА.
После чего, реле ПФА надо соединить с кнопкой включения. Для противотуманных фар надо устанавливать предохранитель на 15 Ампер . Предохранитель надо установить как можно ближе к аккумулятору.
Вариант противотуманок для Шевроле Круз
Противотуманные фары на Форд Фокус 3
Противотуманники на автомобиле Тойота Королла
На крупных машинах, джипах, например УАЗ, НИВА нет специального места в бампере, поэтому на них устанавливают, так сказать, внешние противотуманные фары.
Противотуманные фары: типы, советы по выбору, подключению и использованию
В статье мы рассмотрим правовые нормы, выдвигаемые к оснащению автотранспорта таким видом фар, узнаем об их конструктивных особенностях и строении. Руководствуясь изложенной информацией, вы сможете грамотно подобрать подходящий для вашего авто комплект и научитесь самостоятельно его подключать.
История развития автомобильных фар неразрывно связанна с самой историей автомобилестроения и берет свое начало в первых десятилетиях ХХ века. Желание использовать автомобиль в ночное время и испытывать минимум дискомфорта, передвигаясь в непогоду, толкало инженеров-электриков на создание и усовершенствование электрических автомобильных ламп и всех агрегатов, необходимых для их работы.
Противотуманные фары впервые вошли в заводскую комплектацию Cadillac V16 90-й серии в 1938 году, хотя в роли средств вспомогательного освещения использовались автолюбителями с конца двадцатых годов.
В наши дни этот вид фар выполняет следующие функции:
- осуществляет непосредственную подсветку дорожного полотна, а также обочины в условиях плохой или ограниченной видимости;
- используется как средство улучшения идентификации автомобиля другими участниками дорожного движения;
- служит в качестве альтернативы дневным ходовым огням – противотуманные фары используют как экономичный, щадящий метод улучшения видимости движущегося транспорта днем;
- выступает как элемент автотюнинга, цель которого – визуальные изменения автомобиля без упора на использование противотуманных фар по прямому назначению.
Правовые нормы использования противотуманных фар в Российской Федерации
В отличие от, например, Великобритании, в РФ законодательство допускает использование противотуманок, однако накладывает следующие ограничения:
- линза устройства должна излучать отборный желтый или молочно-белый свет;
- допускается исключительно парная установка источников направленного света с однотипными лампами;
- устройства следует устанавливать ниже или на уровне фар ближнего света с условием, что расстояние между фарой и грунтом будет составлять более 250 миллиметров;
- разнос от габаритов автомобиля должен находиться в пределах 400 миллиметров;
- подключение этого вида фар должно позволять водителю включать и выключать их независимо от штатного светового оборудования;
- угол освещения не может выходить за пределы диапазона от +15° до -10° по вертикали и от +45° до -10° по горизонтали, а также должен исключать возможность ослепления водителя идущего навстречу автомобиля.
Если вы планируете использовать противотуманные фары в роли фонарей дневного света, обратите внимание на дополнительные требования:
- монтажное расстояние между лампами для машин шириной до 1,3 метра должно составлять не менее 400 миллиметров, для всех остальных – от 600 миллиметров;
- фонари дневного света должны автоматически отключаться при переключении на штатный свет.
Благодаря тому, что законом места для установки противотуманных фар жестко не регламентированы, рынок наполнен большим разнообразием устройств, используемых для замены штатных и установки дополнительных фар.
Виды и типы противотуманных фар
Фары, используемые для замены вышедших из строя штатных устройств или апгрейда, чаще всего выпускаются под конкретную модель автомобиля, оснащаются креплением и корпусом, идентичным оригинальному. Нештатные противотуманки часто имеют универсальные крепления, позволяющие устанавливать их навесом на бампер, за решетку радиатора или вместо заглушек на бампере, если у нового авто нет предусмотренных комплектацией противотуманных фонарей.
Классифицируются противотуманные фары в основном по типу ламп.
- Галогенные фары – наиболее доступный вариант для большинства автомобилистов. Из-за низкого ресурса ламп их приходится менять чаще, чем устроенные по другому принципу. Так что нелишним будет удостовериться в простоте замены лампы.
- Фары на базе ксеноновых ламп стоят дороже, но обладают лучшими характеристиками по длительности использования и эффективности подсветки дороги в туман.
- Светодиодные противотуманные фары экономичны и долговечны, но и дороги. Кроме того, их неправильный монтаж или недостаточная вентиляция приводят к перегреву и, как следствие, сокращению срока эксплуатации.
Материалы, используемые в изготовлении корпусов
Материал корпуса зачастую привязан к географии фабрики-изготовителя. Китайские «ноунейм»-фары часто изготавливаются из хрупкого пластика, не выдерживающего условий эксплуатации на наших дорогах. В то же время уважающие себя бренды из Поднебесной используют для отливки корпусов алюминий.
Европейские бренды ставят во главу угла надежность, качество и технологичность. В частности, корпуса противотуманных фар Hella изготавливаются из магниевых сплавов.
Бренды родом из СНГ преимущественно либо используют ВАЗовские наработки, либо копируют чужие идеи. Соответственно, корпуса для фар изготавливаются из всех доступных материалов.
Конструкция рассеивателя
Дешевые фонари оснащаются пластиковыми рассеивателями, зачастую с нанесенным отражающим покрытием. В процессе эксплуатации такие линзы мутнеют и начинают хуже рассеивать свет, что сказывается на комфортности и безопасности вождения.
Выбирая фару со стеклянной линзой-рассеивателем, убедитесь, что стекло достаточно толстое, а конструкция фары позволяет заменить его.
9 условий грамотного выбора фар против тумана и непогоды
Выбирая универсальные противотуманные фары, следуйте этой инструкции:
- отдайте предпочтение фонарям в прочном корпусе из материала, стойкого к механическим повреждениям и температурному воздействию, с возможностью закрыть стекло заглушками;
- во включенном состоянии фары должны давать широкий пучок света с четкой верхней границей;
- цвет линзы – вопрос ваших личных предпочтений, главное – исполнение из толстого, прочного стекла;
- аэродинамическая форма корпуса и стекла позволит избежать возникновения в процессе эксплуатации дополнительных шумов;
- покупая линзованные противотуманные фары под ксеноновую лампу, уделите особое внимание их настройке, чтобы свет не слепил водителей встречного транспорта;
- всем типам ламп в свое время может понадобиться замена, поэтому подбирайте фару, позволяющую с минимальными затратами времени поменять перегоревшую лампу без необходимости разбирать полмашины;
- обратите внимание на надежность креплений и наличие возможности регулировать фонарь по вертикали и по горизонтали для точной и надежной настройки;
- дизайн фар должен органично вписываться в экстерьер автомобиля, не привлекая при этом излишнего внимания;
- помните, что чрезмерная мощность ламп будет негативно сказываться на ресурсах генератора и проводки, поэтому оптимальный выбор – лампы мощностью до 55 Вт.
Именитые производители в комплекте предоставляют схему подключения противотуманных фар, а также все необходимое для коммутации.
Если вы намерены использовать фары по прямому назначению, а не как элемент тюнинга автомобиля – отнеситесь к покупке максимально серьезно, помня, что приобретаете устройство, повышающее безопасность использования транспортного средства.
Прежде чем приступать к выбору конкретного производителя и модели, определитесь со способом крепления, типовым сценарием использования.
Как грамотно подключить фонари?
Если установка фар производится для машины с базовой комплектацией, предусматривающей возможность такой установки – найдите фары, рекомендуемые производителем или их аналог, поищите схему подключения для вашего автомобиля.
В случае тюнинга или замены поврежденной противотуманной фары основные сложности возникают на этапе демонтажа старого устройства. Решить их можно, найдя информацию о схеме крепления в Сети или обратившись в автомастерскую. В остальном при использовании оригинальных запчастей сложностей возникнуть не должно.
Монтаж фонарей на старые машины отечественного и зарубежного производства потребует от вас опыта работы с автоэлектрикой на уровне самостоятельной установки автомагнитолы. Для «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей» подойдет схема, используемая в поздних моделях «Жигулей».
Для установки понадобятся:
- комплект понравившихся вам фар; в зависимости от их комплектации дальнейший список может быть сокращен или дополнен;
- стандартный набор инструментов – он вам понадобится и для замены лампы противотуманной фары;
- реле в комплекте с колодкой и соединительными проводами;
- дополнительный проводной предохранитель на 15А;
- 6-10 метров двужильного силового кабеля с сечением не менее 1,5 мм² (если не входит в комплект поставки фар);
- комплект клемм мама/папа, а также для массы на кузов;
- стяжки для крепления кабелей;
- кнопка включения фар (рекомендуется брать с подсветкой).
Готовые комплекты можно приобрести на радиорынках или в автомагазинах.
Приступим непосредственно к монтажу:
- снимаем клеммы с аккумулятора в соответствии с правилами техники безопасности;
- если на приборной панели зарезервировано место под кнопку включения противотуманных фар, убираем заглушку и фиксируем на ее месте кнопку;
- демонтируем панель торпеды (для этого понадобится лампочка-индикатор работы печки) – отслеживаем провода, ее питающие, до двухконтактного разъема, подключаем к нему контакт с реле;
- второй провод, идущий от реле, подключаем на кнопку; со свободной клеммы пускаем провод на 85-й разъем реле – мы получили цепь, запитывающую кнопку с реле;
- крепим реле в подходящем месте под торпедой;
- доступным способом тянем провод от 87-го контакта до аккумулятора, не забывая, что на нем понадобится дополнительный предохранитель в 15А, расположенный как можно ближе к источнику питания;
- 86-й контакт пускаем на корпус;
- объединяем минуса, идущие с фар, крепим их на кузов;
- плюсы собираем в жгут, отправляем на 30-ю клемму реле;
- возвращаем питание на аккумулятор и наслаждаемся отлично выполненной работой!
Настраиваем противотуманки!
Все виды фар, включая диодные противотуманные фары, после установки требуют подстройки. На СТО для этого используется спецоборудование, позволяющее максимально точно выстроить световой пучок. Однако отрегулировать противотуманки можно и вручную.
Для этого вам понадобится:
- подготовить машину – для регулировки нужно залить по меньшей мере полбака топлива, а в багажник положить груз массой до 100 килограммов;
- заручиться поддержкой помощника одинаковой с вами массы;
- удостовериться в том, что давление в шинах соответствует рекомендуемому;
- найти гладкую стену, расположенную в 7-10 метрах от припаркованного на ровном месте авто.
Приступая к процедуре, следуйте инструкции:
- делаем на стене отметку на высоте размещения фонарей;
- включаем ближний свет и отмечаем центры лучей;
- настраиваем фары таким образом, чтобы верхняя граница луча была на 10-15 сантиметров ниже их расположения;
- подстраиваем расстояние между центрами лучей фонарей до 1,2 метра.
Интенсивность светового потока будет зависеть от типа лампочки в противотуманных фарах и их конструкции. Большинство современных фар позволяет подстраивать фокус и комплектуется схемой регулировки.
Если вы все сделали верно, то теперь сможете с большей безопасностью передвигаться по трассе, используя противотуманные фары в качестве источников дневного освещения. В случае если фары не работают или не удается их подстроить, без визита на СТО не обойтись. Помощь квалифицированного автомеханика позволит вам быстро определить и устранить все ошибки подключения или настройки фар.