Покраска автомобиля своими руками: рекомендации с чего начать и как грамотно окрасить авто (125 фото)
Многим владельцам машин покраска автомобиля своими руками кажется чем-то недоступным. Но на практике имея немного желания и терпения, с этой задачей может справиться каждый.
Достаточно посмотреть на большое количество фото автомобилей, покрашенных своими руками, которые размещают в интернете довольные автолюбители.
Основные этапы покраски авто
Изначально необходимо ознакомиться основами теории и этапами нанесения краски.
- подготовительный этап – очищение, нанесение грунта, нанесение шпатлевки;
- этап покраски – нанесение раствора краски на заданные части автомобиля;
- финальный этап – покрасочное покрытие корректируется с помощью шлифования и полирования поверхности.
На просторах интернета можно встретить автолюбителей, которые для покраски автомобиля своими руками обходятся даже без компрессора. Вместо этого, на помощь приходит домашний пылесос.
Но если объем покрасочных работ большой не пытайтесь экономить на аренде компрессора.
Подготовительный этап
На этом этапе следует защитить все поверхности автомобиля, которые не будут окрашиваться. Самый простой выход – использовать пленку и скотч.
Даже если в домашних условиях проводится обычная покраска царапин на автомобиле своими руками, то первым делом в работу вступает наждачная бумага.
Снятие слоя грязи и ржавчины
Для удаления грязи и ржавчины уделяют внимание таким моментам:
Налегать на верхний слой материала не всегда правильно. Если старая шпатлевка или ржавая поверхность неподатливы, достаточно поверхностно зашкурить и промыть обезжиривающей смесью.
Если вы красите машину полностью, то в этом случае комфортнее будет использовать химическую смесь. Для быстрого удаления слоя старой краски хорошо подойдет 30% раствор из каустической соды.
Для надежного приставания покрасочного покрытия к поверхности кузова, не забывайте сделать предварительное грунтование.
Шпатлевание поврежденных участков
Следующий шаг – шпатлевка. Замечания по данному вопросу являются самыми распространенными в большинстве уроков по покраске машин своими руками:
Для выполнения этой работы обзаведитесь прямоугольным отрезком листовой резины около 5 мм в толщину. Он будет служить шпателем для нанесения шпатлевки.
Если ремонт своими руками проводиться в связи с покраской вмятин автомобиля, то запомните, что шпатлевку запрещено наносить толстым слоем. По ней непременно пойдут трещины, а поэтому предварительно завезите машину к рихтовальщику.
Если без толстого слоя шпатлевки не обойтись, то наносите его в несколько очередей. Воспользуйтесь нитрошпатлевкой и на каждом этапе отводите время для тщательного просушивания каждого слоя.
Покрасочные работы
При проведении покрасочных мероприятий имейте в виду:
- Смешение краски до рабочей густоты перед началом работ. Для составления используется растворитель №647.
- Всю краску и растворитель следует пропустить через марлевый фильтр для отделения небольших частиц грязи.
- Единственным критерием необходимой густоты краски является удобство работы с ней при нанесении. При нанесении последних слоев очень удобно работать с более жидкой субстанцией.
- Для просушивания нитроэмалевого покрытия потребуется до 25 минут.
Все указанные рекомендации по покраске кузова также будут полностью применимы для покраски дисков автомобиля своими руками. Но, выбирая краску для дисков, ориентируйтесь на наличие в ней ярко выраженных адгезионных свойств.
Шлифовка поверхностей
После нанесения любого слоя материала, не забудьте пройтись сверху шлифовочной машинкой. Это в равной степени относится к грунтовочным, шпатлевочным и слоям краски.
https://www.youtube.com/watch?v=wyzkWHYAICs
Поверхность при шлифовке следует постоянно увлажнять. Соответственно используйте водостойкие шкурки на пару со шлифовальной пастой.
Финальная полировка
Окрашенная поверхность уже прекрасно выглядит, но даже у самого умелого мастера всегда остаются небольшие изъяны – частицы пыли и различного ссора остаются на поверхности краски. Они удаляются с помощью полировальной машинки, полироли, ведра с водой и губки.
Прокрашенная поверхность обрабатывается абразивной пастой и для получения финального блеска используется сохраняющая полироль. Это процедура на 25% увеличивает блеск кузова и создает защитный барьер для краски.
Фото покраски автомобиля своими руками
Пожалуйста, сделайте репост;)
Как покрасить авто самому — подготовка, подбор инструментов и описание процесса
Узнав стоимость покраски автомобиля в специализированном сервисе, автовладельцы принимают решения в пользу самостоятельного проведения данной процедуры. Однако многие из них не знают, как покрасить автомобиль самому, поэтому мы постараемся в рамках небольшой статьи максимально разобраться в этой теме.
Вообще покраску авто своими руками может осуществить абсолютно каждый автовладелец, а некоторые умельцы для покраски ограничиваются даже обычным пылесосом. Однако надо понимать, что с его помощью полноценная перекраска автомобиля не удастся, поэтому лучше всего обзавестись специальным компрессором. На нашем сайте представлена статья о том, какой компрессор для покраски авто выбрать и каким требованиям он должен соответствовать, а также несколько вариантов, как сделать компрессор самому.
На всякий случай рекомендуется дополнительно приобрести две крышки-распылителя для компрессора, дополненные несколькими запасными трубочками с различным диаметром сопла. Также полезным будет наличие резиновых пробок и кольцевых прокладок.
В своем ассортименте СТО имеют множество различного оборудования, с помощью которого проводится профессиональная покраска. Мы перечислим только то, что нужно для быстрого и эффективного нанесения краски в гараже. Материалы и оборудование для покраски автомобиля можно приобрести в специализированных магазинах. Цвет подбирается с помощью компьютера, однако это можно сделать и «на глаз».
Какое оборудование понадобится для покраски кузова:
- компрессор, примерная стоимость от 5000 руб;
- краскопульт (распылитель), от 1500 руб;
- малярная маска, от 1000 руб;
- шлифовальная машина, от 2000 руб.
Материалы для покраски автомобиля:
- абразивные материалы (наждачная бумага, диски для шлифовальной машинки);
- краска, лак;
- шпаклевка (универсальная, финишная и доводочная шпаклевка);
- грунтовки (акриловая, антисиликон для обезжиривания поверхности, проявочный порошок);
- пасты (полировочная, матирующая и защитная пасты);
- малярный скотч;
- клеенка;
- бумажные салфетки.
Примерные расходы на приобретение нового оборудования и материалов — от 10 000 рублей. Можно сэкономить, приобретая подержанное оборудование, но стоит учесть, что от него зависит качество покраски. Возможно, будет выгоднее воспользоваться услугами СТО, если вы собираетесь единожды покрасить машину. Тем более, подобные сервисы применяют специализированное оборудование и гарантируют высокое качество покраски. При небольшом бюджете можно обойтись без шлифовальной машинки, но тогда все работы по подготовке кузова к покраске и последующей полировке придется делать вручную! Все остальные элементы обязательно необходимы.
Еще один популярный способ сэкономить — сделать самому краскопульт и компрессор. Один из примеров быстрой реализации самодельной системы для покраски:
Где красить автомобиль?
У многих новичков возникает такой вопрос в случае, если у них нет гаража, куда можно было бы загнать авто.
Можно ли покрасить авто на улице?
Наш ответ: да! Главное, чтобы не было осадков, ветра и была хорошая видимость. (в противном случае может появится дефект «пляжная покраска» — когда в краске будет пыль и песок).
Лучшее время суток для такой работы — рано с утра, как только сошла роса: во-первых, целый день впереди, краска успеет схватится до ночного похолодания, во-вторых, в это время обычно нет ни ветра, ни мошкары. Плюсами покраски на улице является то, что не нужно готовить помещение к процедуре и, как правило, впоследствии не надо проводить уборку.
Подготовка гаража к покраске автомобиля
Решили и у вас есть возможность красить в гараже? Основная проблема в этом случае — присутствие в помещении пыли, которая впоследствии может попасть на авто. Поэтому этапы подготовки следующие:
- делаем общую уборку, выметаем крупный мусор, обметаем стены;
- увлажняем стены, пол и потолок, в этом нам поможет наш компрессор со специальным пистолетом или просто бутылка воды с распылителем;
- не забываем увлажнить/убрать пыль из скрытых полостей;
- для работы одеваем чистую, не пыльную одежду, при необходимости предварительно обдуваем ее.
Подготовка перед покраской
Для начала нам необходима тщательная подготовка авто к покраске, а точнее его поверхности. Она требует процедуры очистки от ржавчины и грязи. Здесь отлично справится грубая наждачная бумага. Главное не переусердствовать в тех местах, где грунт вместе со старой краской держится очень крепко.
Эти области рекомендуется «затуманить», то есть снять верхний слой наждачной шкуркой и затем обезжирить с помощью бензина. Большие площади старой и потрескавшейся краски очищаются специальными химическими растворами.
Можно ограничиться 30% раствором каустической соды. Через 10-12 часов после нанесения краска смывается горячей водой.
Травление осуществляется и с использованием самодельных или покупных паст. Мы же рекомендуем на 0,5 л холодной воды замесить 0,5 картофельный муки и добавить в полученную смесь раствор из 2 л воды и 2 кг каустической соды. Далее смесь нужно непрерывно помешивать и постепенно влить в нее еще 5 л кипящей воды. Приготовленная паста наносится на участок поверхности, после чего нужно подождать около часа, чтобы она смогла подействовать. Затем краска удаляется шпатлевкой и струей прохладной воды.
Как сделать полную перетяжку салона автомобиля своими руками узнайте на нашем сайте. Вся необходимая информация в одной статье.
Сэкономьте до 1500 рублей на химчистке автомобиля! В этом обзоре мы описали весь процесс от А до Я.
Грунтовка и шпатлевка кузова перед покраской
Если поверхность хорошо очищена, то ее нужно загрунтовать. Делается это с целью того, чтобы впоследствии краска могла надежно и долго держаться. Небольшие участки можно покрыть обычной грунтовкой №138 при помощи кисточки, а вот с большими участками действуют иначе. В этом случае грунтовка разбавляется растворителем №647 (можно №646) и разбрызгивается способом пульверизации.
Грунтовка крыла профессионалом на автосервисе:
Последним этапом подготовки остается нанесение шпатлевки. Для проведения этой процедуры лучше использовать кусок прямоугольной листовой резины на 6 (+-2) мм толщины. Нельзя наносить шпатлевку толстым слоем, так как это приведет лишь к ее потрескиванию. Именно по этой причине детали кузова надо предварительно отрихтовать, а некоторые места можно обработать баббитом. Если Вам все же приходится шпатлевать толстым слоем, то наносить нитрошпатлевку рекомендуется несколькими слоями, при этом каждый из них должен хорошенько просушиваться. На этом подготовку к покраске авто можно считать завершенной.
Изъяны на поверхности можно заметить путем нанесения выявительного слоя эмали. Глянцевая поверхность сразу поведает обо всех дефектах, исправляются которые повторным шпатлеванием.
Как правильно шпатлевать кузов можно узнать с этого видео.
Перед покупкой подержанного автомобиля его обязательно нужно проверить! Полная проверка авто перед покупкой включает в себя проверку документов и технического состояния машины.
Краткий обзор самого быстрого автомобиля в мире → тут. Узнайте больше про этот уникальный суперкар.
Как собрать зарядку для АКБ из подручных средств читайте по ссылке → /tehobsluzhivanie/uhod/kak-sdelat-zaryadnoe-ustrojjstvo.html. Уникальные методы зарядки автомобильного аккумулятора.
Покраска кузова машины своими руками
Итак, как подготовить машину к покраске мы разобрались. Теперь переходим к разбору следующего очень ответственного шага. Краска должна подготавливаться непосредственно перед самим началом покраски автомобиля. Разбавляется она растворителем №647 (№646) прямо в банке. Перед использованием краски ее профильтровывают через марлю или же тонкое сито.
Также будет полезно разогреть полученную эмаль до 50 градусов. Это позволит красить 2-3 слоями, что в 2 раза сократит расходы растворителя. Вязкость краски должна быть подобрана очень тщательно, а последние слои укладываются более жидким раствором. Время на естественную сушку нитроэмали зависит от температурных условий, но в среднем это 15 минут.
Во время самостоятельной покраски автомобиля полезно шлифовать каждый слой шпатлевки, краски и грунтовки. Обработанные места требует обильного смачивания и периодической промывки водой. Шлифовка же проводится только водостойкими шкурками. Помимо прочего можно использовать шлифовальную пасту. Мелкие царапины на поверхности удаляются очень просто. Достаточно нанести пульверизатором растворитель № 648 или тот же №647.
Окрашенная поверхность нуждается в полировке, которая осуществляется вращательными движениями. Основную полировку делают с использованием полировочной пасты №290 (тонкий абразив), а доводят поверхность полировочной водой. Здесь пригодится фланелевая тряпка либо цигейковая шкурка. Подробнее о полировке автомобиля своими руками читайте здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=yJ3QYpWDpk0
Вот мы и разобрались с тем, как правильно покрасить автомобиль. После окончания всей работы автомобиль желательно помыть и сделать антикоррозийную обработку, которая вполне осуществима в домашних условиях. А чтобы лучше понять весь процесс покраски авто своими руками, мы предлагаем посмотреть следующее видео.
Покраска автомобиля своими руками без изъяна: этапы и секреты
У всякого владельца автомобиля со временем появляется желание или потребность обновить раскраску своему транспортному средству. Особенно это касается владельцев подержанных автомобилей. Многие владельцы хотят сделать это своими руками. Но самостоятельная покраска автомобиля — дело непростое и очень ответственное, требующее информационной и материальной подготовки. И к тому же займет далеко не один день.
Когда необходимо окрашивать автомобиль
Иногда автомобиль приходится перекрашивать не по собственной прихоти хозяина. Необходимость в перекраске может прийти в любое время. Ситуаций для этого может быть несколько:
- Если машина попала в дорожное происшествие.
- При появлении заметных царапин.
- Краска с течением времени или недостаточно хороших условий эксплуатации потеряла свой первоначальный облик.
Виды автомобильных красок
С выбором краски стоит заранее определиться. Для авто существует несколько видов красок:
- Металлик. Недорогая и качественная краска, требующая тщательной шпаклевки кузова перед нанесением. Обладает множеством разнообразных оттенков и красиво переливается в лучах света.
- Акриловая краска. Также имеет невысокую цену, но в сравнении с металликами у нее почти в два раза скуднее палитра цветов. Отличный бюджетный вариант, к тому же не требует дополнительного лакирования.
- Алкидная эмаль — самая дешевая из красок. Из-за этого качество покраски может пострадать, да и высыхает краска довольно долго.
- Матовая. Только набирает свою популярность. В основном на дорогах можно увидеть только тюнингованные автомобили, покрашенные матовой краской. Спрос на нее пока что небольшой.
- Порошковая краска. Этот вид отличается своей необычной структурой — состоит из мельчайших сухих частичек. Эти частички — намагниченные, и они прилипают к кузову после распыления. Под воздействием давления и высокой температуры они сплавляются друг с другом, создавая крепкий однородный слой. Этот подход и делает порошковую краску самой безопасной.
- Краска на водной основе. Этот вид является самым новым, и появился в продаже всего несколько лет назад. Используя воду вместо вредных растворителей, производители добились высокой экологической чистоты этого продукта. Очень малые размеры пигментных частиц позволяют им качественней покрывать поверхность, даже если слой краски очень старый.
Как правильно подобрать оттенок краски
Подбор нужного оттенка — первый этап в процессе окраски. Перебирать цвета вручную, выбирая какой из них подходит больше, не совсем рационально. Это занимает слишком много времени, и к тому же малоэффективно. Для упрощения процесса можно узнать заводской закодированный номер оттенка, который изначально использовался для этого автомобиля.
Данный код можно найти на специальной табличке (или наклейке), которая есть практически в каждом авто. Располагаться она может в разных местах:
- Внутренняя поверхность стойки двери со стороны водителя.
- Под полом в багажнике.
- В бардачке.
- Под капотом.
Чтобы долго не искать, достаточно найти информацию по марке и модели автомобиля в интернете. После обнаружения кода, его также нужно пробить в любой поисковой системе, например, в Гугле. Поисковик по коду найдет точное название цветового оттенка.
Профессионалы могут подобрать нужный цвет при помощи оборудования. Например, при помощи спектрофотометра, который направляет на поверхность авто световые волны нужной длины. А после этого анализирует отраженный свет, вычисляя изначальный цветовой оттенок.
Материалы и инструменты для окрашивания
Минимальный набор, который придется собрать для самостоятельного окрашивания:
- Шлифовальная машинка.
- Несколько типов наждачной бумаги.
- Шпатлевка с набором шпателей.
- Преобразователь ржавчины.
- Грунтовка.
- Малярный скотч.
- Эмаль и лак (автомобильные).
- Моющие жидкости для авто.
- Компрессор с распылителем.
- Защита для рук и лица — респиратор и перчатки.
Подготовка автомобиля к покраске
Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.
Для очистки нельзя использовать бензин и всяческие растворители.
Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.
При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.
Рихтовка кузова авто
Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.
Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости. Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения.
Шпатлевание поверхности
После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.
Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.
После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.
Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.
При зачистке нельзя смачивать поверхность.
Подготовка к покраске
Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.
От пыли и грязи нужно очистить и все помещение. Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру.
Самостоятельная покраска автомобиля
С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.
Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит. Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя.
При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.
Выполнять покрасочные работы необходимо только с респиратором и перчатками, а помещение должно хорошо проветриваться. При этом курить в помещении категорически запрещается.
Уход за лакокрасочным покрытием
После самостоятельной покраски автомобиля потребуется правильный уход за ним. От ухода будет зависеть, насколько долго и прочно будет держаться краска. А также насколько хорошо проявятся ее защитные качества.
Свежий слой даже после полного высыхания остается нежным и легко повреждаемым. Из-за этого не стоит подвергать поверхность сильному загрязнению, а в дальнейшем чистить ее серьезными химическими средствами. Также грязь не стоит отдирать в случае ее засыхания, дабы не поцарапать свежее лакокрасочное покрытие и не создать вмятин на поверхности.
В идеале автомобиль нужно мыть только специальными средствами. Крайне желательно, чтобы это происходило сразу же после загрязнения, пока грязь легко смывается. Если грязь успела засохнуть, то нужно понемногу размочить ее несильной струей воды.
Сильные струи воды, например, из керхера, способны попросту содрать верхний слой под высоким давлением. Лакокрасочному покрытию, помимо полного засыхания, необходимо дать время и на полную полимеризацию. Происходит это в течение 2-3 недель после покраски и высыхания.
Мыть машину лучше всего вдали от солнечного света. В противном случае капельки жидкости на поверхности сыграют роль линзы, и усилив действие лучей солнца, оставят на поверхности следы от незначительного выгорания.
Через время поверхность автомобиля нужно будет регулярно полировать. Полирование позволит автомобилю оставаться блестящим. А также устранит все мелкие и незначительные неровности, появившиеся из-за неравномерного распределения краски.
Следующие видео помогут облегчить процесс покраски автомобиля своими руками.
Окраска кузова и деталей автомобиля в домашних условиях
Полная окраска автомобиля — услуга, стоимость которой в автомастерских варьируется в пределах 30-50 тыс. рублей — цена, для большинства из нас, неподъемная. Малярные работы являются сложным технологическим процессом, требующим должного опыта и наличия специального оборудования, однако покрасить авто, при строгом соблюдении приведенных в данной статье инструкций, можно и самостоятельно.
Из данной публикации вы узнаете, как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях, сэкономив при этом немалую сумму денег, и получив результат, по качеству не уступающий салонной покраске.
Как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях
Чтобы покрасить машину в своем гараже вам потребуется краскопульт и компрессор. Это недешевое оборудование (начальная стоимость качественного краскопульта составляет 30-40 тыс. рублей), и приобретать его для однократной работы — если вы не планируете заниматься этим в дальнейшем, нерационально.
Имеет смысл взять компрессор и краскопульт в аренду, цена которой варьируется в диапазоне 400-800 рублей в сутки, в зависимости от модели техники. Сразу предупредим, что покрасить машину в домашних условиях с помощью баллончиков не получится — такой подход применим лишь для локального окрашивания отдельных поверхностей кузова.
Самостоятельная покраска машины требует правильного подбора материалов. Краски, высыхание которых происходит при повышенных температурах, сразу отпадают, поскольку должных условий для работы с ними в гараже обеспечить невозможно. Не рекомендуем пытаться покрасить автомобиль в домашних условиях составами типа «металлик» — сложность окрашивания при их использовании значительно повышается.
Выбирая, чем покрасить авто, отдавайте предпочтение одному из следующих вариантов:
- «Синтетические» меламиноалкидные эмали — однокомпонентные составы, высыхающие при комнатной температуре. Синтетическая краска уже содержит в себе отвердитель, так что дополнительные манипуляции производить с ней не нужно. Такие составы дают качественное покрытие с выразительным блеском, однако сохнут они достаточно долго;
- Акриловые краски — двухкомпонентные составы, стойкие к износу в процессе эксплуатации (не подвержены выгоранию под воздействием ультрафиолетовых лучей). Из акриловых красок готовится своеобразный «коктейль» — перед окрашиванием в материал добавляется отвердитель, после чего состав разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции.
Чтобы покрасить машину самому важно правильно обустроить рабочее место. На открытом воздухе работать нельзя, поскольку велик риск попадания на поверхность кузова пыли и грязи в процессе окрашивания.
Малярные работы рекомендуем проводить в гараже, предварительно обустроив там эффективную систему освещения — потребуются мощные светодиодные лампы, с равномерным шагом расположенные по периметру помещения. В таком случае вы сможете видеть и устранять возникающие дефекты и подтеки. Проведите в гараже влажную уборку, чтобы удалить из помещения всю скопившуюся пыль, при возможности — продуйте пол сжатым воздухом.
Подготовка машины к покраске в домашних условиях начинается с мойки транспортного средства с применением автошампуня и очистки кузова от масляных пятен растворителем. Далее демонтируются следующие детали:
- передний и задний бамперы;
- защитная решетка радиатора;
- вся наружная оптика;
- антенны;
Демонтированные детали моются, очищаются от ржавчины и складируются в удобном месте.
Шпаклевка дефектов и грунтование поверхности
Прежде чем покрасить машину необходимо найти и устранить присутствующие на кузове автомобиля дефекты и очаги коррозии, в противном случае все последующие усилия пойдут насмарку. Произведите визуальный осмотр кузова на предмет сколов, вмятин и трещин, и обведите обнаруженные повреждения мелом.
Шпаклюем косяки на авто
Далее с помощью стаместки и крупнозернистой наждачной бумаги снимите старое лакокрасочное покрытия на дефектных местах вплоть до чистого металла. Не увеличивайте намеренно размер очистки, зона снятия краски должна соответствовать размеру повреждения. Переход между металлом и краской делайте как можно ровнее, чтобы не усложнять себе процесс шпаклевки.
600 шкурка
По завершению зачистки с кузова влажной ветошью удаляется пыль, обработанные места протираются уайт-спиритом и начинаются шпаклевочные работы. Рекомендуем использовать синтетические составы для шпаклевки на основе полиэфира, они имеют наибольшую механическую прочность после отвердевания.
Для нанесения шпаклевки используется два вида шпателей — стандартный металлический и мягкий резиновый. Первоначально добавьте в состав идущий в комплекте отвердитель (пропорции согласно инструкции) и размешайте материал до однородной консистенции. Нанесите смесь на дефектное место и выровняйте поверхность резиновым шпателем, финишное выравнивание осуществляется жестким шпателем с помощью перекрестных движений.
Обрабатываем кузов
После отвердевания зашпаклеванная поверхность доводится до шероховатости с применением мелкозернистой наждачной бумаги разного градиента (от 100 до 600), который последовательно увеличивается. В итоге слой шпаклевки должен быть идеально ровным по отношению к плоскости кузова.
Затирка шпаклевки осуществляется всухую — без увлажнения поверхности водой. По завершению затирки кузов очищается от пыли и обработанные места протираются смоченной в уайт-спирите ветошью. Далее необходимо покрыть зашпаклеванные зоны грунтовкой. Если поверхности имеют небольшую площадь, можно использовать грунт в аэрозольных баллончиках.
Шпаклевку обрабатываем 400 шкуркой
Покраска авто грунтом осуществляется с плавным переходом слоя грунтовки на нетронутые поверхности. Расстояние между баллончиком и кузовом — 20-25 см. После грунтования станут визуально заметны допущенные вами при шпаклевке дефекты, в проблемных местах шпаклевочное покрытие повторно обновляется.
Нанесение краски
Чтобы покрасить автомобиль необходимо ошкурить мелкозернистой наждачной бумагой (600) лакокрасочное покрытие кузова до матового состояния. Снимать старую краску до металла необязательно, главное придать ей шероховатость. В данном случае затирка может осуществляться с увлажнением обрабатываемой поверхности, что позволяет уменьшить количество пыли.
шкуркой на 300 еще раз шлифуем
По завершению матирования кузова влажной ветошью удалите скопившуюся на нем пыль скотч брайтом (липкой тряпкой) и обезжирьте поверхность машины уайт-спиритом. Если окрашиванию подлежит не весь кузов, а лишь отдельные зоны, заклейте остальные участки газетами либо клеенкой с помощью малярного скотча. В обязательном порядке бумагой перекрываются стекла, дверные ручки и колеса.
убираем пыль скотч брайтом
Разведите используемую краску растворителем согласно инструкции производителя. Оптимальную консистенцию состава для краскопульта можно определить визуально — опустите в краску стержень и поднимите его над банкой, за секунду с него должно падать 3-4 капли.
закрываем стекла и другие необходимые места
Нанесение краски осуществляется при давлении подачи краскопульта в пределах 2.5-3 атмосфер. Расстояние между соплом пистолета и кузовом — 20-25 см. Краска наносится с верхней точки кузова вниз последовательными горизонтальными полосами, пистолет перемещается плавными движениями так, чтобы окрашивание осуществлялось равномерными по толщине слоями.
Чтобы правильно покрасить машину, особенно если вы не имеете опыта использования краскопульта, предварительно попрактикуйтесь в окрашивании сторонних металлических поверхностей. Так вы поймете, с какой скоростью нужно передвигать пистолет и какое расстояние между поверхностью и соплом подачи оптимально в вашем случае
Общее количество слоев при использовании акриловых и меламиноалкидных составов — 3 шт. Паузы между нанесением слоев выдерживаются согласно рекомендациям производителя, усредненное время — 20-30 мин. При комнатной температуре полное время высыхания краски составляет 24-40 часов.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Чтобы покрасить машину самому, при полном обновлении лакокрасочного покрытия кузова, вам придется потратить около 3-4 дней, большая часть из которых уйдет на подготовительные работы. Однако в итоге вы сэкономите немалую сумму денег и получите отличный по качеству результат.
Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла.
При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия.
Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.
Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
- Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
- Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
- Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Как научиться красить машины?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся как научиться красить машины. Здесь приведены некоторые рассуждения на эту тему, а также даны конкретные рекомендации начинающему маляру.
Сейчас в Интернете существует множество видеороликов и описаний технологии покраски, но они не так просты для начинающего маляра. Как же подобраться к процессу покраске машин и научиться красить машины самому? Разберёмся по порядку.
Сложность покраски автомобилей заключается в том, что нужно выполнять несколько условий одновременно и делать это динамично, в движении. Это похоже на обучение вождению на автомобиле. Приходится учитывать множество факторов одновременно, при этом, в процессе движения автомобиля нельзя долго рассуждать.
Приведу список основных условий, которые нужно учитывать, чтобы покрасить машину.
Нужно:
- Правильно разбавить краску.
- Правильно настроить краскопульт.
- Правильно подготовить окрашиваемую поверхность.
- Подготовить мастерскую к покраске, убрав пыль.
- Распылять на определённом расстоянии от поверхности, соблюдая это расстояние при движении покрасочного пистолета.
- Двигать пистолет с определённой скоростью.
- Делать правильные проходы краскопультом, перекрывая на 50% предыдущий проход (см. статью о технологии покраски).
- Следить, чтобы шланг, соединяющий компрессор с краскопультом, случайно не задел свежеокрашенную поверхность.
- Просушивать каждый нанесённый слой определённое время перед нанесением последующего.
Этот список, в общем-то, можно продолжать. Всё это отпугивает и внушает абстрактный страх перед покраской машины. Опять же, возвращаясь к аналогии с обучением вождения автомобиля, можно сказать, что, преодолев трудности, для многих вождение автомобиля становится удовольствием. Тоже самое можно сказать про покраску машин. Когда преодолены трудности в обучении и наработаны навыки, то покраска становится, в определённой степени, удовольствием. Это именно тот этап, когда внешне некрасивая машина становится «как новая».
Итак, нужно учитывать множество условий. Для этого нужно изучать теорию, но и одновременно сразу пробовать. Обучение покраски автомобилей – это активный процесс. Нужно преодолевать страх ошибиться. Страх сковывает, а при покраске краскопультом нужно делать свободные, не зажатые движения.
Как практиковаться новичку?
Хорошей практикой будет распыление простой воды. Она не будет нормально держаться на поверхности, но, распыляя воду, можно понять, как действуют регулировки покрасочного пистолета. Преимущество воды в том, что после неё не нужно мыть краскопульт.
Ещё более реалистичный способ практического обучения покраски машин – распыление акрилового наполняющего грунта. Этот способ подойдёт тем, кто работает подготовщиком, шпаклюет и подготавливает поверхность для грунтования и последующей покраски. Распыляя грунт, нужны такие же навыки, как и при покраске. Преимущество в том, что даже если грунт будет нанесён с дефектами, их можно будет убрать, шлифуя поверхность для подготовки к покраске.
Можно, также, использовать краску для практики, но это более дорогостоящий вариант. Практиковаться нанесению краски лучше на ненужной кузовной панели. Это, конечно же, лучший вариант практики. Краску нужно правильно развести и окрашиваемую поверхность подготовить по всем правилам.
Нужно пробовать распылять на разных расстояниях и при разной скорости движения краскопульта и сразу смотреть, что получилось и запоминать результат. Когда очередной раз будете читать теорию покраски краскопультом, Вы уже будете со знанием дела понимать, о чём идёт речь.
После изучения теории и наработки навыков на ненужных деталях, можно переходить на покраску панелей автомобиля. Лучше начинать, по возможности, с горизонтальных поверхностей и акриловой краской без эффектов «металлик» и «перламутр», не требующих покрытия лаком.
Новичку будет легче красить горизонтальные поверхности, и акриловая краска простых цветов менее сложна при нанесении. При наработке опыта можно будет переходить к нанесению «металликов» и «перламутров» с последующим лакированием.
Это, конечно же, обобщённая последовательность обучения, требующая подробного изучения технологии нанесения каждого типа красок.
Теория покраски машин
Рассмотрим кратко некоторые базовые знания подготовки и покраски машин.
Один из способов покраски машин, который чаще всего применяют в гаражных мастерских – это покраска панелей кузова без снятия с автомобиля.
Поверхность перед покраской должна быть чистой и матовой. Матирование – это подготовка поверхности с помощью мелкоабразивной шлифовальной бумаги или Sсotch brite‑а (специальный нетканый материал, сделанный из абразивных волокон).
Все детали и области, которые не подлежат окрашиванию, должны быть заклеены маскировочной лентой и укрывным материалом. Для более дешёвого варианта можно применить газеты. Маскировочная (малярная) лента должна быть специальная для кузовного ремонта. Она должна быть способна выдерживать поток сжатого воздуха и не отклеиваться.
Акриловые краски, не имеющие эффектов «металлик» и «перламутр» окрашиваются без последующего покрытия лаком. На современных машинах могут быть, всё же, два варианта нанесения таких красок – с лаком и без лака.
Краски с эффектами «металлик» и «перламутр» наносятся в два этапа. Первым этапом распыляется декоративная краска с эффектом «металлик» или «перламутр». Вторым этапом всё «заливается» лаком. Лак служит защитным покрытием.
Чтобы избежать появления дефектов, нужно каждый нанесённый слой просушивать нужное количество времени, в соответствии с инструкцией продукта.
Как пользоваться покрасочным пистолетом?
Для подробного изучения использования покрасочного пистолета, можете прочитать статью “Как правильно красить краскопультом автомобиль”.
Рассмотрим основные моменты применения краскопульта.
Важно держать краскопульт перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, без напряжения, чтобы при покраске не делать резких, не плавных движений.
Расстояние до поверхности должно быть всегда одинаковым, примерно 25 см. Можно использовать ладонь для определения нужного расстояния (см. фото).
Скорость движения должна быть, также, одинаковой. Для начинающего маляра это является одной из проблем, одновременно соблюдать нужное расстояние и скорость покраски. Нужно тренироваться, даже с пустым краскопультом, и выработать навык.
Нужно помнить, что после отпускания курка краскопульта, его нажатие нужно осуществлять за пределами детали. Это необходимо соблюдать, так как при нажатии на курок, до полного формирования факела, происходит резкий выброс краски. Этот выброс может оставить след на окрашиваемой панели. Над поверхностью должен находиться покрасочный пистолет с уже сформированным факелом и со стабильным распыляемым давлением.
Окраску кузовной панели нужно начинать с краёв и торцов детали. Это необходимо сделать, так как при покраске, края и торцы могут не полностью прокраситься. При окрашивании, нужно концентрироваться на том, как ложится краска и в зависимости от этого рассчитывать скорость движения краскопульта.
При покраске большой кузовной панели нужно двигать не только рукой, но и всем телом, параллельно окрашиваемой поверхности.
Окрашивать вертикальные поверхности нужно сверху вниз.
Последовательность покраски кузова автомобиля целиком
Существует множество последовательностей окраски кузова автомобиля целиком. Необходимо заранее запомнить какую деталь и когда красить, чтобы в процессе окрашивания не возникало заминок и не создавалось матовости и шершавости от напыла при окраске соседней детали. На иллюстрации ниже приведена одна из схем покраски кузова автомобиля целиком, на которой цифрами обозначена последовательность покраски панелей кузова.
Печатать статью
Перечень вещей, необходимых для покраски машины
Рано или поздно, но на автомобиле появятся царапины, вмятины, краска выцветет. Или же просто вам надоедает его цвет. И многие начинают задаваться вопросом: что нужно для покраски автомобиля своими руками? В принципе, отремонтировать сколы и царапины не слишком сложно, здесь не нужно быть профессиональным автомехаником. Но если необходимо полностью покрасить кузов после ремонта, или провести качественную окраску отдельной детали кузова, то без наличия специального оборудования и помощи профессионала практически невозможно обойтись.
окраска мерседеса
Что надо для покраски автомобиля? Рассмотрим основные принадлежности, которые необходимы на этапах покраски автомобиля. В цены не будем углубляться, так как главное – это понять, зачем необходим и на что способен каждый инструмент и оборудование.
Маска для покраски авто. Во время покраски в воздух попадает множество вредных для здоровья веществ, именно поэтому следует использовать комплекты сменных угольных фильтров и бумажные предфильтры.
Полировальная машинка. Разумеется, кузов можно полировать и вручную, однако это слишком долго и трудно. Если же использовать специальную полировочную машинку, то данную работу можно выполнить гораздо быстрее, затрачивая на нее минимум усилий. Помимо этого поверхность будет качественней отполирована. К данному оборудованию обязательно необходимо брать поролоновые круги с разной плотностью.
Орбитально-шлифовальная машинка. Данное устройство помогает подготовить кузов к покраске. Кроме того этой машинкой можно шлифовать лак и краску. К данному устройству не помешает взять комплект кругов на липучке и адаптер.
Электродрель и виниловая насадка к ней. С помощью данного оборудования и насадки можно снимать коррозию, шпатлевку и грунт. Это оборудование обрабатывает поверхность в разы лучше «болгарки», так как оно не нагревает поверхность и не задирает металл.
Рубанок. Когда необходимо шлифовать поверхность без помощи специального оборудования, или же когда нет возможности приобрести такое оборудование, на помощь приходит рубанок для шлифовки. Лучше приобретать рубанки не на липучках, а на зажимах.
Строительный фен. Данное оборудование необходимо не только для снятия старой краски с поверхности, но и для снятия молдинга, наклеек и т.д. Также оно может понадобиться при покраске и ремонте деталей из пластика.
Небольшой малярный пистолет. Если необходимо провести локальную покраску, то данное устройство практически незаменимо. Также устройство используют для покрытия фосфатным грунтом поверхности. Размер сопла составляет приблизительно 0,9 мм. Размер устанавливаемого факела не превышает 15 мм.
Пульверизатор. Данное устройство также называют краскопультом, а также пистолетом малярным или просто пистолетом для покраски авто. В этом устройстве можно менять сопла.
Какое сопло нужно для покраски автомобиля? Для разных процедур разные сопла. Вот основные:
- Если шпаклевка жидкая, то диаметр сопла краскопульта для покраски авто — 1,7-2,0 мм.
- Если необходимо нанести акриловый грунт, то нужны сопла диаметром — 1,5-1,7 мм.
- Если нужно наносить акриловые краски и лаки, то нужны сопла диаметром — 1,3-1,5 мм.
- Если необходимо наносить базу, то нужно выбирать сопла диаметром — 1,3мм.
Краскораспылители имеют следующие регулировки:
- Регулятор открытия форсунки, который позволяет изменять количество подаваемой краски или лака и т.д.
- Регулятор факела, который позволяет выставлять форму распыла.
- Регулятор подачи воздуха, позволяющий настраивать на выходе давление.
Также краскопульты различаются и системами распыления материалов. Основными являются:
- С высокой эффективностью передачи (HTE).
- С пониженным давлением (RP).
- Со средним давлением (MP).
- С низким объёмом и низким давлением (LVLP).
- С низким давлением и высоким объемом (HVLP).
- С высоким давлением (HP).
- Со средним давлением и низким объемом (LVMP).
Какие материалы необходимы для покраски?
Что нужно для покраски машины: какие материалы? На сегодняшний день в продаже есть множество материалов для окрашивания. К основным материалам относят: полировочные пасты; абразивные материалы (круги, наждачная бумага, шлифовальная машинка и т.д.); салфетки для обезжиривания; пасты для матирования; лак; краска; малярный скотч; грунтовку; шпатлевку.
Грунтовку и шпатлевку рассмотрим более подробно. При обработке поверхности необходимо использовать универсальную и финишную шпатлевку. Многие не рекомендуют применять шпатлевку Guntex. Хоть это и является средним вариантом по стоимости, но данная шпатлевка проседает. На данный момент самой популярной шпатлевкой является Car System.
минимальный перечень инструментов для покраски
Что насчет грунтовки, то стоит запомнить, что на метал в качестве основы наносится вначале грунт по металлу, а у же после проявочный грунт. Многие рекомендуют грунт Brulex. Данная грунтовка имеет хорошее качество, ею можно сделать достаточно толстый слой. Конечно она не из дешевых, однако она отрабатывает затраченные деньги сполна.
Какова технология покраски?
Технология покраски автомобиля состоит из пяти основных этапов:
- Мойка автомобиля. Проводится первичная подготовка транспортного средства. Удаляются все загрязнения при помощи различных чистящих средств. Ее можно делать как самостоятельно, что весьма долго, или же можно воспользоваться услугами автомойки.
- Обезжиривание поверхности кузова, удаление битумных пятен, смазки и т.д. Нужно обязательно приобрести обезжиривающие средства для металла, защитные рукавицы и маску, так как это все же химия и она вредна для здоровья.
- Ликвидация коррозийных очагов, снятие старой краски при помощи метода абразивного шлифования. Абразивами служат карбид кремния и диоксид алюминия. Поверхность обрабатывается в пять заходов бумагой для шлифования.
- Грунтование. Оно проводится в два этапа: первичный и вторичный. Грунтование позволяет создать антикоррозийное покрытие на кузове. Сохнет грунт приблизительно 3 часа. Также можно воспользоваться специализированными инфракрасными сушками, которые позволяют сократить время сушки до 15 минут.
- Нанесение слоя лака. Лучшим способом нанесения автомобильного лака является нанесение при помощи краскопульта. При нанесении обязательно иметь при себе защитную маску.
- Нанесение слоя эмали. Как и при нанесении лака надеть защитную маску. Использовать тоже желательно краскопульт, потому что краска будет ложится гораздо лучше.
Подготовка рабочего пространства
Что нужно чтобы покрасить автомобиль самому? На рабочее пространство необходимо обращать особое внимание. Для покраски автомобиля необходимо иметь в гараже достаточно много места, так как должен поместиться сам автомобиль, оборудование для покраски, а также человек, который будет заниматься покраской.
Желательно чтобы вокруг автомобиля было пространство около 2-х метров. Помимо больших объемов помещения, гараж должен хорошо проветриваться. Дабы было видно все наплывы и подтеки в помещении необходимо установить хорошее освещение, которое будет направленно под небольшим углом к окрашиваемому объекту.
При покраске автомобиля следует соблюдать следующие меры безопасности:
- Помещение должно хорошо проветриваться
- Компрессор, который создает давление, обязательно должен находиться во время работы за пределами помещения, так как в контактах может возникнуть искра.
- В помещении, где будет проходить или проходит покраска нельзя курить.
- Работы нужно проводить только в одетом респираторе.
Из всего вышеперечисленного видно, что покраска авто дело не из легких, особенно если вы делаете ее впервые. Сразу пробовать красить самостоятельно не стоит, изначально лучше поработать с помощником у специалиста, так как можно будет увидеть весь процесс работы. А уже потом, набравшись опыта, можно будет пробовать красить самому.
Подбор краски
Что нужно для покраски авто, а точнее, какая именно краска? Автомобильные краски разделяют на три вида: металлик (двухслойная), акриловая краска (однослойная) и краска специального назначения. Более дешевым вариантом являются однослойные покрытия. С помощью таких красок создается матовый цвет. Акриловые краски являются хорошо сбалансированным материалом. Кроме того данный материал стойкий к воздействию окружающей среды, его легко наносить на поверхность, и он достаточно быстро сохнет.
А вот двухслойные краски значительно дороже, чем однослойные. Они позволяют получить эффект металлика и перламутра. Благодаря данному виду покрытия автомобиль будет красиво смотреться на солнце. Наносится данная краска в два слоя. Первым слоем является нитрокраска синтетического происхождения. Вторым – лак из акрила, который наносится в защитных целях.
различные авто краски
Что касается краски спецназначения, то ее используют в аэрографике или при модернизации автомобиля. Данная краска дает возможность совмещать между собой достаточно сложные визуальные эффекты, делать плавные переходы и т.д.
Такая краска одна из самых дорогих, однако она очень качественная, и способна выдерживать различные воздействия окружающей среды.
Подобрать краску не сложно если, красить нужно весь автомобиль, а вот если нужно заняться локальной покраской, то с подбором могут возникнуть проблемы, так как очень сложно точно подобрать однотонную краску. Лучше всего за подбором краски обратиться к специалистам, у которых есть специальное оборудование по точному определению необходимого тона.
Покраска автомобиля с помощью краскопульта
Наиболее подходящим местом для окрашивания авто краскопультом является специальная просторная камера, в которой хорошо организована вытяжка и вентиляция. Если же использовать краску, которая имеет водную основу, то организовывать покраску автомобиля можно практически в любом чистом, но обязательно хорошо вентилируемом помещении.
Перед самой покраской нужно обязательно зачистить изделие, потому что при нанесении краски методом распыления на поверхности детали выявляются все неровности. Именно поэтому следует тщательно зачистить поверхность при помощи мелкозернистой шкурки или специального оборудования, а также нужно удалить с рабочего места и окрашиваемой поверхности всю пыль.
После зачистки поверхности нужно переходить к разбавлению краски. Практически все краски имеют достаточно высокую вязкость краски для краскопульта. В таком виде они не подходят для распыления, именно поэтому краску обязательно нужно предварительно разбавлять перед ее нанесением. Обычно на этикетке краски производитель указывает, сколько нужно вливать растворителя и какого типа должен быть растворитель, но все же лучше проверять консистенцию.
Как определить вязкость краски для покраски авто? Для этого необходимо налить немного в стаканчик краски и размешать ее любой палкой. Если у краски вязкость в пределах нормы, то капли с палки будут падать со скоростью около одной капли в секунду. Если скорость другая, то краску необходимо разводить. Что насчет краски для аэрографа, то все иначе, так как вязкость краски для аерографа необходима совсем другая.
покраска частей машины
Следующий этап – это процеживание краски. После того, как краска разведена до необходимого состояния, ее еще нельзя заливать в краскопульт, так как в ней могут присутствовать различные комочки и различный мусор. Именно поэтому краску необходимо процедить через специальный фильтр с нейлоновой сеткой. Полученный после процеживания продукт можно заливать в баллон краскопульта и собственно приступать к окрашиванию.
Окрашивать изделие сразу не надо, так как необходимо вначале добиться равномерного слоя отделки. Для этого нужно потренироваться на каком-либо материале (картон или фанера). Целью тренировки является регулирование количества поступающей краски и воздуха, что в результате можно было получить равномерное покрытие.
Как этого достичь? Для этого на краскопульте имеются ручки, которые позволяют управлять подачей краски и расходом воздуха, которые собственно и необходимо правильно выставить. Запомните, что регулировки между собой связаны, меняете одну, меняется и весь результат.
К примеру, изменение давления воздуха вполне может стать причиной недостаточного количества краски в аэрозольной смеси, в результате получится шершавое или практически сухое покрытие.
После того как будет выставлен необходимый слой отделки, можно будет приступать к окраске автомобиля. На автомобиле, разумеется, есть и вертикальные и горизонтальные поверхности. Вертикальные поверхности окрасить не сложно, а вот что насчет горизонтальных, то тут есть свои нюансы. Рассмотрим особенности окраски горизонтальной поверхности на примере самой легкой поверхности для покраски, то есть крышки стола.
Начинать окраску надо с наименее заметных мест. Такими местами в данном случае являются кромки крышки стола. Окрашивая малозаметные места, не стоит переживать за попадание излишек краски на видимые места, так как в дальнейшем эти места еще будут покрываться краской. Если же покраску начинать с верхней плоскости, то избыток краски при покраске кромок может попасть на уже покрашенную крышку, и она станет неаккуратной и шероховатой.
После того как будут окрашены кромки стола, можно переходить к верхней плоскости. Верхнюю плоскость следует покрывать двумя проходами. Первый проход выполняется по всей длине крышки. Второй проход делается перпендикулярно первому. Второй проход краской помогает получить более ровное покрытие.
И еще один нюанс это применение так называемого первого и последнего нажатия на курок. Этот прием желательно применять при покраске, так как он помогает избежать подтеков краски у кромок окрашиваемого объекта. В чем основывается этот прием? Все что необходимо сделать, это просто нажать на курок краскопульта до начала его перемещения вдоль объекта, если проход начат, то отпускать курок нужно в конце прохода, не раньше.
Машинка для полировки автомобиля.
Компрессор для аэрографа своими руками — инструкция.