Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Что дает чистка форсунок в автомобиле?

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Что дает чистка форсунок в автомобиле?

-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

-канал «Авто-тема»

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Способ 1: присадка в топливо

Типичный флакон топливной присадки для промывки / drive2.ru

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

  • Топливная присадка-очиститель инжектора.

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Промывка форсунок

Что дает чистка форсунок в автомобиле?

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномернораспыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Работа исправной и чистой форсунки

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Грязная форсунка

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Присадки для промывки инжектора

Присадки которые заливаются в бак

Существует огромное количество различныхприсадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля иперемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основныеэлементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило,результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смытадо форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию.Использования такого метода не рекомендуется.

Промывка ультразвуком

Ультразвуковая промывка форсунок

Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия

Данный способ промывки осуществляется применениемспециальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывкаиспользуется только на форсунки не проделывая весь путь по топливноймагистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.

Промывка с демонтажем

Данный способ очень надежный и наверноесамый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свойавтомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промытьфорсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.

Промывка без снятия

Что потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Промывочная жидкость;
  • Топливный шланг;
  • Штуцер для бескамерного колеса – 2 шт;
  • Бутылка;
  • Хомуты ;
  • Сверло 10 мм;
  • Компрессор с манометром (можно автомобильный);

Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля

  • В бутылке объемом 1,5 литра просверливаем отверстие в дне диаметром 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в просверленное отверстие.
  • В крышке бутылке аналогично сверлим отверстие на 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в крышку бутылки и закручиваем.
  • На штуцере в крышке бутылку выкручиваем золотниковый клапан.
  • К штуцеру, который установлен на крышке, одеваем топливный шланг и закрепляем его хомутом.

Вот что должно получиться

Прибор для промывки форсунки

  • Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
  • После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
  • После чего можно приступать к работе
  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).

Подключаемся к шлангу «прямой»

  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.
  • Далее к трубке подключаем шланг от нашего прибора и стягиваем его хомутом.
  • В бутылку заливаем промывочную жидкость и закручиваем пробку.
  • Накачиваем в бутылку компрессором давление 3 атм.
  • Подвешиваем бутылку вниз пробкой и запускаем автомобиль.
  • Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
  • Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
  • Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
  • Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.

Внимание

Не забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали.

Что понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
  • Очиститель карбюратора;
  • Шприц;
  • Штекер форсунок 1 шт.  или фишки мама 2 шт;
  • Провод двухжильный длинной до 1 м;
  • Уплотнительные кольца впускного ресивера;

Процесс демонтажа форсунок

  • Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
  • Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
  • Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.
  • Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.
  • Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз.
  • Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).
  • Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.
  • Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.
  • Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.
  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.
  • Отключаем косу проводки форсунок.
  • Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.
  • Откручиваем два болта под шестигранник на «6».
  • Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.
  • Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.
  • Снимаем стопорные кольца с форсунок
  • Вытягиваем форсунки круговыми движениями

Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимоподготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит поддавлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питаниенапряжением от 9 до 12 В.

Источником питания для открытия форсунки можетпослужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будемиспользовать аккумуляторную батарею.

Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобилелада

Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.

  • Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.

промывка с помощью шприца

промывка через шланг

  • Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
  • Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«
  • Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
  • Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.
  • После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
  • Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.
  • Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
  • Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
  • Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.

Совет

Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом.

Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.

промывки форсунок своими руками

Чистка форсунок своими руками: ультразвуком, химическим методом

Что дает чистка форсунок в автомобиле?

Чистка форсунок — одна из тех операций, частота и необходимость которых прописана в технической документации далеко не каждым производителем. Основываясь на опыте и рекомендациях сотрудников сервисных салонов и автомастерских, можно вывести примерный интервал между промывкой данных деталей — 15-20 тыс. км. Однако, и эта цифра достаточно обобщенная. В зависимости от качества бензина загрязнение может произойти, как намного позже, так и намного раньше данного пробега. Для его устранения необязательно обращаться в СТО, можно провести чистку своими руками.

Виды, месторасположение и принципы работы

Прежде, чем приступить к самостоятельной промывке, нужно узнать предназначение этого элемента и его место в системе впрыска. И на бензиновых, и на дизельных двигателях внутреннего сгорания установлен механизм впрыскивания топлива в цилиндры. Форсунка — это своего рода насос, который подает сильную и при этом тонкую струю горючего. Важность исправного функционирования этой детали понятна без лишних слов.

По своему предназначению и типу впрыскивания они делятся на три вида:

  • центральная подача;
  • распределенное впрыскивание;
  • непосредственная подача.

Также они различаются по своей конструкции. Существуют электромагнитные и механические форсунки. Первые оснащены клапаном, реагирующий на импульсы, посылаемые ЭБУ. Вторые открываются под воздействием возрастающего давления топлива. Современные автомобили оснащены электромагнитным вариантом.

Подача горючего к каждой форсунке от рамы происходит под фиксированным давлением. Блок управления посылает электромагниту электрические импульсы. Их цель — задействовать клапан, открывающий и закрывающий канал. Чем сильнее и длительнее импульс, тем дольше и сильнее будет открыт клапан, а соответственно увеличится объем подаваемого сырья.

Регулировкой длительности управляет блок, который осуществляет управление мотором автомобиля. В зависимости от конструкции форсунок, может изменяться форма подачи топлива и ее направление. Что оказывает существенное влияние на смешивание рабочей смеси в движке.

Месторасположение данных элементов может отличаться ввиду разного формата подачи:

  • Центральный впрыск предполагает наличие одной или двух форсунок во впускном трубопроводе, находящемся около дроссельной заслонки. То есть, они заменяют использовавшийся ранее карбюратор;
  • Распределенный впрыск отличается оснащением каждого цилиндра своей индивидуальной форсункой. При этом они располагаются в основании впускного трубопровода, принимающего топливо;
  • Непосредственный впрыск распределяет их по верхней зоне стенок цилиндра. Подача осуществляется сразу в камеру сгорания.

Причины и признаки загрязнения

Как говорилось ранее, самой главной причиной засора является низкое качество используемого горючего. Как правило, бензины А-92 и А-95 не обладают нужными критериями качественного сырья, а 98-ой на автозаправках чаще оказывается не тем бензином, за который его выдают. Ухудшает качество горючего и условия его хранения. При использовании одних и тех же резервуаров, скопленные за годы отложения смол оказываются в баках автомобилей и приводят к поломкам систем. Применение п производстве бензина присадок, повышающих антидетонационную устойчивость, влечет за собой ускорение засора фильтров и износа свечей зажигания.

К характерным симптомам ухудшения работоспособности форсунок можно отнести:

  1. Неустойчивую работу силового агрегата на холостом ходу;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Затруднение запуска движка, особенно, в холодное время года;
  4. Нестабильность реакции на нажатие педали газа;
  5. Утрату мощности движка и динамики разгона авто;
  6. Хлопки выпускной системы;
  7. Увеличение детонации при ускорении;
  8. Осечки при зажигании;
  9. Увеличение степени токсичности отработанных газов;
  10. Преждевременную поломку датчиков кислорода, свечей зажигания и нейтрализатора.

Подобные признаки могут встречаться и при других поломках автомобиля. Однако, они дают сигнал о необходимости проверки и помогут в определении источника проблемы. К тому же, сама процедура промывки достаточно легкая, что позволяет методом проб найти причину поломки, начиная с несерьезных.

Самостоятельная диагностика форсунок

Проверить их исправную работу можно самостоятельно. Существует способ, который дает провести это без демонтажа. Для этого необходимо анализировать звуки работающего движка. При наличии высокочастотного приглушенного звука можно сделать вывод о необходимости промывки инжектора или очистки.

Диагностика с помощью рампы. Данный метод требует демонтажа рейки вместе с зафиксированными на ней элементами. Потребуется также подключить к ним и рампе все контакты, которые были отсоединены в процессе снятия. Минусовая клемма аккумулятора должна находиться на своем месте.

  1. Рампа размещается так, чтобы на каждую из форсунок получилось установить мерную емкость.
  2. Надежно подсоединить каналы, подающие горючую смесь.
  3. Включить зажигание, слегка провернуть стартер.
  4. При возможности лучше использовать чью-либо помощь. Пока один вращает мотор, другой должен контролировать работоспособность инжекторов. Подача топлива должна быть равномерной и достаточной на всех составляющих.
  5. После выключения мотора, нужно проверить уровень топлива в использованных емкостях. Он должен быть одинаковым.

При неравномерном остатке горючего налицо неисправность узлов или их засорение. Бывают случаи, когда бензин подтекает после отключения. Это говорит об утрате деталью ее герметичности.

В сервисах технического обслуживания проверку инжекторных составляющих производят на специальном стенде, который устанавливает не только работоспособность элемента, но и определяет мощность подачи и форму факела в процессе распыления.

Методы очистки

На практике применяется два варианты очищения системы впрыска:

  • химический (использование реагента);
  • ультразвуковой.

При этом на выбор метода очистки влияет степень загрязнения.

Очистка с помощью ультразвука

Для ее проведения необходимо демонтировать элементы, после чего они помещаются на специальный ультразвуковой стенд. Для проведения процедуры используется характерная промывающая жидкость. Существует вариант очистки, когда составляющие опускаются в ванну со специальной суспензией и подвергаются воздействию ультразвукового излучения.

Химический способ очистки

Возможен как при демонтированных форсунках, так и при установленных. Для осуществления процедуры понадобятся специальные инструменты и установки.

Первая вариация представляет собой прогон жидкости с низким содержанием октанов через рампу и детали под созданным воздушным компрессором давлением. Работа двигателя на этой жидкости составляет около получаса. Установку подключают в обход основным узлам топливной системы (без включения в цепь бензобака, топливных фильтра, насоса, провода). Величина давления колеблется в пределах 3-6 атмосфер, в зависимости от рекомендаций касательно конкретной модели авто. Загрязнения и отложения сгорают в моторных цилиндрах, проходя через форсунки.

Второй вариант является использованием специального химического средства — очищающей присадки. Все лаковые и смоляные отложения при использовании такой жидкости постепенно разлагаются. Эффективен данный метод при небольшом загрязнении. В противном случае, частицы распада, не успевая полностью раствориться, будут забивать клапаны форсунок и существенно увеличивать их износ.

Чистка своими руками

Для проведения процедуры нужно иметь:

  • средство для очищения;
  • соединяющие трубы;
  • хомут;
  • «крокодилы».

Поэтапно метод выглядит следующим образом:

  1. Сброс давления топливной системы (как правило, достигается отключением предохранителя в монтажном блоке), запуск двигателя для проработки оставшегося в рампе бензина;
  2. Отсоединение ведущих к рампе каналов;
  3. Отсоединение форсуночных проводов;
  4. Демонтаж рампы с форсунками;
  5. Извлечение форсунок.

После снятия элементов можно переходить к непосредственной чистке. С помощью хомута и трубок нужно обеспечить герметичное соединение очищаемой детали с баллончиком чистящего средства. Чтобы в процессе промывки составляющая функционировала, ее подключают к аккумулятору. При этом подключается только минусовой провод к клемме АКБ.

После данных манипуляций можно начать закачку средства в форсунку, изредка подавая давление для открытия клапана. Продолжительность прокачки 2-3 открытия, после чего деталь нужно отложить и дать время на реакцию очистителя с загрязнениями. Так прокачать каждую часть.

Продувка одного составляющего может производиться несколько раз для максимального очищения.

Чистка своими руками позволит существенно сэкономить бюджет и устранить поломку.

Также читайте:

Способы как увеличить мощность, крутящий момент вашего двигателя

Различие между АКПП от роботизированной коробки передач

Mercedes W212 E63 ИЛИ Bmw M5 E60 ? БИТВА ЗА ЛУЧШИЙ СЕДАН!

Даймлер Бенц: История Успеха

Основные Плюсы и Минусы керамического покрытия автомобиля

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

Что дает чистка форсунок в автомобиле?

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

Форсунки высокого давления систем прямого впрыска обладают малой массой, большим выбором форм сопел, обес­печивают равномерное распределение смеси и минимальный размер капель топлива, что делает их подходящими для широкого круга бензиновых двигателей.

Форсунки высокого давления систем прямого впрыска обладают малой массой, большим выбором форм сопел, обес­печивают равномерное распределение смеси и минимальный размер капель топлива, что делает их подходящими для широкого круга бензиновых двигателей.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания.

Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности.

Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности.

Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, - так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла.

Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.

Стоит ли промывать форсунки на бензиновом двигателе?

Что дает чистка форсунок в автомобиле?

Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.

Форсунки

Форсунка — устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, — конус.

Характеристики форсунки:

  1. Угол распыления.
  2. Размер капелек.

Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.

Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог — плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Встречаемые проблемы:

  1. Повышение расхода топлива.
  2. Неравномерное сгорание ресурсов.
  3. Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
  4. Проваливание педали газа.
  5. Ухудшение динамики разгона.
  6. Увеличение дымных выхлопов.

Польза от промывания

Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.

Способы чистки представлены в таблице.

Метод Описание
Использование присадки для очищения В бензобак помещается специальная присадка, которая растворяет осевшие вещества. Очистка проводится 1 раз на 5 тысяч километров.
Применение переходников — штуцеров К инжектору подключается специальный прибор для промывания. Далее через переходники поступает не топливо, а жидкость для очистки. Результат — загрязнения раскисают, затем сгорают в цилиндрах. Длительность процедуры — 30-50 минут. Метод требует определенных навыков и не гарантирует стопроцентной очистки.
Ультразвуковая чистка Самый современный способ. Суть: снятие форсунок с двигателя и погружение их в ультразвуковую ванну. Положительный эффект достигается из-за взрывов ультразвуковых волн.Этапы чистки ультразвуком:1. Снятие форсунок с автомобиля.2. Осмотр деталей.3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности.4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод).5. Окончательная проверка на стенде.6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости).7. Помещение деталей обратно в двигатель.

Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.

Достоинства процедуры:

  • Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
  • Снижение расхода топлива.
  • Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
  • Повышение мощности.
  • Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
  • Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
  • Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
  • Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
  • Избавление от сильной детонации при разгоне.

Возможный вред от промывания форсунок

Вред от проведения процедуры:

  • Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
  • Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат — выход детали из строя.
  • После использования переходников — штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
  • Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
  • Возможно повреждение элементов форсунки.
  • Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
  • Эффект от очистки не всегда заметен.
  • Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.

Рекомендации для правильного проведения процедуры

Полезные советы:

  1. Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
  2. Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
  3. Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками — штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
  4. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку. Химический способ в данном случае не поможет.
  5. Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
  6. Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
  7. После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
  8. Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
  9. После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.

Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.

Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.

Чистка инжектора: необходимость процедуры, ее особенности, последовательность проведения и возможные ошибки

Что дает чистка форсунок в автомобиле?

Сегодня практически все автомобили, сходящие с конвейера, с бензиновыми двигателями оснащают инжекторной системой питания. Технология востребована благодаря экономному расходу топлива и меньшему загрязнению окружающей среды. Но в процессе эксплуатации необходима чистка инжектора, чтобы двигатель не терял мощность и работал стабильно. Во время процедуры необходимо соблюдать чёткую последовательность операций с учётом особенностей системы. Это позволит избежать возможные ошибки и восстановить работоспособность двигателя.

Система питания инжекторного мотора

Подача топлива в цилиндры двигателя с помощью форсунок получила распространение на автомобилях последних поколений. По сравнению с карбюраторными системами, инжекторные более экономичные, выхлопные газы у них менее токсичные. К тому же управляемый впрыск топлива позволяет получить более высокий крутящий момент на выходном валу. Компоненты, входящие в систему питания инжекторного двигателя:

  1. Электрический бензиновый насос. Его устанавливают в топливном баке, откуда он подаёт бензин. Как правило, насос объединяют в один модуль с фильтром грубой очистки и поплавковым указателем уровня горючего.
  2. Топливные магистрали. Они связывают все компоненты системы в одно целое. Изготавливают их из бензостойкой резины, полимеров или металла.
  3. Фильтр тонкой очистки. Элемент устанавливают в разрыве подающей топливной магистрали после бензонасоса. Он необходим для фильтрации бензина, поступающего к форсункам. Если он забит или повреждён, грязь, попадая вместе с горючим в распылители, засоряет их, что приводит к сбоям в работе двигателя.
  4. Топливная рампа. Она служит буферной ёмкостью для накопления бензина и является держателем инжекторов.
  5. Регулятор давления топлива. Поддерживает заданную характеристику для обеспечения стабильной работы двигателя.
  6. Инжекторы. Форсунки с запорным электромагнитными клапанами, предназначенные для дозированной подачи топлива во впускной коллектор мотора.
  7. Датчики, передающие информацию о параметрах работы силового агрегата управляющему контроллеру.

Для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания на всех режимах ему необходимо постоянное и сбалансированное снабжение топливной смесью бензина с воздухом. Точное дозирование горючего осуществляют инжекторы по сигналу от электронного блока управления. Электромагнитные клапана, при подаче на них напряжения, открываются на доли секунды, чтобы бензин, находящийся под давлением, впрыснулся во впускной коллектор. Электроника, управляя продолжительностью открытия, регулирует качество топливной смеси.

Периодичность чистки

Производители автомобилей или форсунок редко указывают периодичность выполнения регламентных работ по очистке компонентов топливной системы. Однако засорение происходит неизбежно, независимо от того, как эксплуатируют автомобиль. Как правило, это случается из-за низкого качества топлива и наличия в нём посторонних примесей. Последние удаляет фильтр, но полностью предотвратить попадание загрязняющих веществ он не может.

Работники автосервисов рекомендуют применять очистители для прочистки топливной системы бензинового двигателя каждые 15-25 тыс. км. Периодичность процедуры зависит от качества заливаемого горючего и года выпуска автомобиля. Чем старше машина, тем больше грязи накапливается в его системе питания. В этом случае добавление присадки в бензин для очистки/чистки форсунок может только ухудшить ситуацию – растворённые примеси окончательно забьют сопла инжекторов. Очиститель инжектора в бак лучше заливать после промывки его и всех магистралей, а также замены топливного фильтра.

Признаки засорения, основные неисправности

Чтобы избежать серьёзных отказов в работе двигателя, водителям можно ориентироваться на «поведение» силового агрегата при различных скоростных режимах. Как правило, засорение сопел происходит постепенно, а проблемы с мотором начинаются не сразу. Признаки неисправности:

  1. Увеличение расхода топлива. При засорении сопел происходит ухудшение смесеобразования бензина с воздухом, что приводит к неполному сгоранию горючего. В этом случае датчики фиксируют, что смесь обеднённая и блок управления доводит её до нормы, увеличивая впрыск топлива.
  2. «Провалы» оборотов на холостых режимах работы. Из-за некачественного смесеобразования топливо сгорает неравномерно, что приводит к нестабильной работе мотора.
  3. Проблемный запуск двигателя (особенно на морозе). Бензин, не распыляясь должным образом, не смешивается с воздухом, а оседает во впускном коллекторе, на стенках цилиндра и свечах. В этом случае инициировать горение очень сложно.
  4. Снижение крутящего момента на номинальных и переходных режимах работы двигателя. Засорение сопел не позволяет системе питания формировать топливную смесь нужного состава.

При появлении признаков загрязнения нужно выполнить очистку топливной системы бензинового двигателя. Если этого не сделать, возможны проблемы с другими компонентами мотора. Возможные неисправности инжекторной системы питания ДВС:

  1. Загрязнение форсунок. Происходит при наличии в бензине примесей, которые фильтр тонкой очистки не может задержать. Загрязнение – наиболее распространённая неисправность в цепи питания двигателя. Для снижения интенсивности осаждения грязи необходимо заправляться качественным топливом и своевременно менять фильтр тонкой очистки.
  2. Отказ одного из датчиков, на основании сигнала которого электроника определяет, сколько топлива необходимо подать в цилиндры. Проблема случается нечасто, как правило, из-за разрыва электроцепи (обрыва провода, ослабления контакта в коннекторах, перегорании предохранителя). Отказ диагностируется бортовой электроникой либо автотестером.
  3. Разгерметизация топливопровода. Нарушение герметичности происходит вследствие механического воздействия на магистрали. Отказ легко диагностировать по появлению специфического запаха бензина из-под капота или днища автомобиля.
  4. Поломка блока управления. Скачки напряжения в бортовой электросети или резкие перепады температуры могут повредить сложную электронику. В этом случае двигатель завести будет невозможно.

С помощью присадок

Присадки, которые нужно добавить в бензин, чтобы промыть форсунки – это химически активные вещества, растворяющие смолянистые отложения, оседающие на компонентах топливной системы. Особенности применения:

  1. Агрессивные реагенты, содержащиеся в очистителях, растворяют не только накопившуюся грязь. Присадки могут разрушать резиновые и полимерные компоненты инжекторной системы, что вызывает их ускоренный износ.
  2. Некоторые очистители несовместимы определёнными топливными системами или бензином. О возможности применения производитель указывает на упаковке реагента.
  3. Эффект от применения присадок может быть прямо противоположным. Реагенты, которые не растворяют отложения, а коагулируют их в хлопья, только сильнее забьют компоненты инжекторной системы.
  4. При промывке увеличивается токсичность выхлопных газов. Пусть это и кратковременное явление, но забывать о нем нельзя, ведь, например, диоксин способен накапливаться в организме.

К сведению! 

После чистки желательно поменять свечи зажигания. Активные вещества при сгорании сильно вредят электродам и керамическому изолятору.

Промывка топливопроводов и форсунок, заливая присадки в бензобак, – самый простой способ, не требующий демонтажа компонентов или наличия специального оборудования. Но он имеет больше профилактическое назначение и подходит только для новых авто или тех, у которых топливная система полностью очищена от грязи. Иначе присадки будут бесполезны, а в некоторых случаях могут стать причиной отказа инжекторов. Для профилактики рекомендуется применять очистители каждые 10 тыс. км пробега.

Применение присадок разных производителей индивидуально. О правилах использования и мерах предосторожности указано на упаковках реагента. Главное – сделать правильную концентрацию активного вещества в топливе и не смешивать несколько препаратов для усиления эффекта. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к отказу деталей двигателя. Последовательность действий:

  1. Вливают присадку в бензобак, когда в нём останется нужное количество топлива для формирования заданной концентрации действующего вещества.
  2. Проезжают 60-100 км на скорости не ниже 60 км/ч (желательно по трассе за городом). В таких условиях промоется топливная система и очистятся от нагара детали двигателя. Как правило, ездят, пока не закончится бензин, а чтобы двигаться дальше возят с собой канистру с небольшим запасом топлива.
  3. Заправляют машину в обычном режиме, меняют фильтр и свечи зажигания.

Промывка на двигателе

Ввиду неэффективности использования промывочных составов, залитых в бензобак, механики применяют непосредственную чистку форсунок на двигателе без их демонтажа. Суть метода сводится в подключении к топливной рампе временной системы питания. Процедуру выполняют осторожно с соблюдением мер безопасности, так как разгерметизация топливопроводов чревата попаданием легковоспламеняющейся жидкости на горячие поверхности мотора.

Для изготовления временной системы понадобится ёмкость для топлива объёмом 2,5-5 л, электрический бензонасос (аналогичный установленному в баке), соединительные шланги и жидкость для очистки форсунок бензинового двигателя. Очиститель смешивают с топливом в рекомендованных производителем пропорциях. Горючую жидкость вливают в сухую, чистую ёмкость. В неё погружают бензонасос с закреплённым шлангом. Подключают нагнетатель к штатному аккумулятору или независимому источнику питания 12 В.

Когда внешняя система питания готова приступают к отключению штатной, установленной на двигателе. Объём и порядок работ для различных моделей авто будет отличаться. В общем случае для промывки необходимо:

  1. Отсоединить подающую магистраль от рампы и заглушить возвратный топливопровод.
  2. Подключить временную систему ко входу в распределительный коллектор. Место соединения закрепить хомутом.
  3. Включить насос и выпустить попавший в рампу воздух, надавив на сбросной клапан.
  4. Когда давление восстановится, дают двигателю проработать 5 минут на холостых оборотах. После этого заглушают мотор, оставив его на пол часа. За это время грязь в форсунках и рампе должна раствориться.
  5. Снова заводят двигатель. На холостых или слегка повышенных оборотах он должен проработать не менее 10 минут.
  6. После промывки собирают штатную систему питания, меняют свечи зажигания и сбрасывают ошибки электронного блока управления.

Очистка демонтированных инжекторов

Промывка форсунок на отдельном стенде будет самой эффективной. В этом случае можно контролировать работу деталей и визуально оценить качество очистки. Кроме того, химические реагенты не попадают в двигатель или его системы, они не сгорают, загрязняя атмосферу, а свечи не повреждаются в процессе чистки. Но есть у способа недостаток – необходимость демонтажа инжекторов, что увеличивает в несколько раз время простоя автомобиля, чем при промывке на месте.

Для восстановления работоспособности понадобится стенд и очиститель для промывки форсунок бензинового двигателя. Первый состоит из топливной рампы, насоса, сливных ёмкостей, соединительных магистралей и блока управления инжекторами. Основа стенда – электроника, задающая продолжительность и частоту открытия электромагнитных клапанов. Ход работ:

  1. Демонтируют инжекторы. Процесс снятия элементов индивидуален для каждого автомобиля. О последовательности процедуры можно узнать в сервисной книжке или руководстве по ремонту.
  2. Снятые форсунки устанавливают на стенд, подключают электроразъёмы.
  3. Заливают промывочную жидкость и выполняют цикл очистки.
  4. Визуально контролируют качество промывки. У всех форсунок должны быть распылительные конусы правильной формы без перекосов и промежутков. Кроме того, количество жидкости, выливаемой каждым инжектором, должно быть одинаковым.
  5. Удовлетворительные результаты свидетельствуют об окончании промывки. Детали снимают со стенда и устанавливают на автомобиль в обратном порядке.

Чистка инжектора важная вещь, на которую водители не обращают внимания, а повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности – на износ двигателя. Процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней. После очистки двигатель будет легче запускаться и станет меньше расходовать горючее.

Стоит ли чистить форсунки?

Что дает чистка форсунок в автомобиле?

Необходимость чистить инжектор – одна из самых обсуждаемых автолюбителями тем. Причем однозначного мнения на этот счет нет. Часть автомобилистов заявляет о том, что чистить не стоит и не имеет смысла. Другая часть рекомендует регулярную очистку инжектора, мотивируя очевидным улучшением работы автомобиля.

Как определить, что инжектор нуждается в чистке?

А каким способом его чистить?

И имеет ли смысл данная процедура?

Почему происходит засорение инжекторных форсунок

Форсунки являются основным элементом инжектора. Именно с их помощью и осуществляется дозированный впрыск топлива. Многие автовладельцы высказывают мнение, что некачественное топливо с примесью инородных частиц служит причиной засорения форсунок инжектора. Казалось бы — логично, но в исправном автомобиле предусмотрена эффективная фильтрация топлива, которая очистит топливо от крупных инородных частиц.

На самом же деле засорение инжектора происходит в процессе его длительной нормальной эксплуатации. Засоряется он тяжелыми фракциями бензина, оседающими на внутренних стенках форсунки. После остановки двигателя увеличивается температура на корпусе форсунки. Двигатель, после того, как отключилась система охлаждения, начинает нагреваться, и подогревает своим теплом форсунки.

Так как, топливо уже не циркулирует через распылители, то и дополнительного охлаждения форсунки не получают. При этом под воздействием температуры происходит испарение легких фракций топлива, а тяжелые остаются в каналах форсунок и покрывают их микроскопическим слоем. Если бы в этот момент происходила топливоподача, то безусловно, тяжелые фракции растворялись бы в циркулирующем топливе и не засоряли каналы.

Вот за счет такого постоянного загрязнения и происходит снижение производительности топливной форсунки.

При неправильном хранении либо транспортировке топлива топливо насыщается дополнительными тяжелыми фракциями. Также их содержание увеличено в топливе низкого качества.

Как выявить засоренный инжектор

Грязные форсунки не проявляют себя мгновенно. Машина постепенно становится менее динамичной, расход топлива возрастает, иногда возможно откажется завестись с первого раза. В работе двигателя возможны провалы на определенных оборотах. Во время разгона машина может дергаться, мощность двигателя также начнет падать. Все эти симптомы могут проявляться при загрязнении топливных форсунок. Но не стоит сразу разбирать топливную систему для очистки форсунок. Такие неполадки могут давать и другие проблемы, кроме как грязные форсунки.

Методы чистки форсунок

1. Самый простой — добавление специальных присадок в автомобильное топливо (присадки льются прямо в топливный бак). Эти присадки постепенно очищают форсунки в процессе эксплуатации авто. Но способ правильнее назвать профилактическим, и выполнять такую очистку раз в 5 тысяч километров пробега.

При сильном загрязнении автомобилю с приличным пробегом этот способ уже не подойдет. Можно только навредить системе — все отложения удалить не удастся, а часть, которая “отойдет” от топливной магистрали может наглухо забить топливную систему. Также не стоит забывать, что в топливном баке тоже присутствуют отложения, и если их поднять со дна, то вполне вероятно, что они забьют топливный насос.

2. Второй метод подразумевает наличие определенных навыков и оборудования. При помощи различных трубок со штуцерами и переходниками от топливной системы отключают бак. Вместо него автомобиль берет топливо из емкости с очистителем и подает через форсунки в камеры сгорания. Мотору дают поработать на такой смеси минут около 30. За это время все загрязнения в форсунках должны “откиснуть” и сгореть в цилиндрах. Но и при таком способе нет никакой гарантии полной очистки форсунок. После завершения процедуры часть очистителя остается еще в инжекторе и системе смазки.

См. видео, на примере чистки форсунок в дизельном двигателе. В данном видео задействована эта промывка

Далее очень рекомендуется проехать пару десятков километров на высоких оборотах и сменить масло с фильтром (масляным). Минусы данного способа в финансовых и временных затратах.

3. В самых запущенных случаях используют третий метод. Форсунки полностью демонтируются и проходят очистку на специальном ультразвуковом стенде. Данный способ хорош тем, что позволяет увидеть состояние форсунок до очистки и после нее. Стенд позволяет имитировать работу инжектора. Вместо топлива в форсунки подается специальная очищающая жидкость (как и во втором методе).

Электрические колебания клапана создают эффект кавитации, при котором образуются воздушные пузырьки. Эти пузырьки и способствуют активному очищению загрязнений форсунки. Еще данный стенд определяет целостность форсунки и дальнейшую ее работоспособность. Ведь нет смысла чистить вышедшую из строя форсунку. Способ требует определенных финансовых затрат, а также “прямых рук”.

Необходимо обращаться только в проверенный надежный сервис.

Неправильная очистка форсунки таким методом может навсегда вывести ее из строя.

В заключение стоит отметить, что однозначного ответа на вопрос “стоит ли чистить форсунки” получить не удастся. Некоторые автовладельцы являются сторонниками замены засоренных форсунок на новые. Некоторые утверждают что только “ультразвук” является панацеей. Но однозначно можно утверждать только одно — при перебоях в работе двигателя не стоит начинать ремонт с очистки или замены форсунок. Довольно часто проблема кроется в совершенно другом узле.

Ссылка на основную публикацию
Похожее