Фильтр нулевого сопротивления: что это такое, плюсы и минусы
Тюнинг двигателя — это дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель. Но есть и недорогие варианты, как повысить мощность двигателя. Например, установить на ДВС фильтр нулевого сопротивления. Считается, что за фильтр-нулевик позволяет улучшить ходовые качества автомобиля, и при этом стоит он не особо дорого. В рамках данной статьи рассмотрим, какие плюсы и минусы получает водитель от установки фильтра нулевого сопротивления.
1. Что такое фильтр нулевого сопротивления 2. Что собой представляет фильтр нулевого сопротивления 3. Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Атмосферный воздух выступает в качестве рабочего тела для современных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от количества воздуха в цилиндрах, варьируется сгорание топлива. Чем больше воздуха — тем больше сгорание. Соответственно, чем больше сгорания — тем больше давление во время рабочего хода поршня, а с тем и мощность двигателя и температура.
Но при повышении оборотов двигателя количество поступаемого воздуха становится меньше из-за действия сопротивления впускного тракта. Чтобы было понятнее, можно сделать следующее разделение:
- При низких оборотах наполнение зависит от дроссельной заслонки;
- При высоких оборотах, когда дроссельная заслонка открыта, наполнение зависит от других факторов — механических особенностей впускной системы, настроек ресивера и сопротивления воздушного фильтра.
Обратите внимание: Воздушный фильтр — обязательный элемент любого современного двигателя, который очищает воздух перед поступлением в цилиндры, что позволяет сохранить работоспособность мотора и избежать его преждевременных поломок. Однако, даже если полностью убрать воздушный фильтр, все равно не удастся сильно повысить скорость поступления воздуха, поскольку турбулентность у среза патрубка воздухозаборника будет вызывать потери при наполнении.
Чтобы снизить сопротивление со стороны воздушного фильтра потоку воздуха, используется фильтр нулевого сопротивления. Он является неким компромиссом между элементом очистки и пропускной способностью воздуха.
Что собой представляет фильтр нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления может выполняться из хлопка или поролона (с крупными порами). Обязательным моментом в фильтре является пропитка в виде особого масла, обволакивающего ячейки в шторке фильтра. Она и осуществляет основную фильтрацию.
Обратите внимание: Фильтры из поролона более долговечные.
Сама шторка в фильтре нулевого сопротивления задерживает только крупную грязь, имея достаточное пространство для прохождения воздуха. При этом масляная пропитка выполняет роль фильтра мелких частиц. Воздух, проходя по “лабиринтам” фильтра нулевого сопротивления, касается пропитки и движется дальше, а микрочастицы грязи, которые в нем содержатся, оседают на пропитке.
В отличие от обычного воздушного фильтра, фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярном обслуживании. Как можно понять из его принципа работы, при оседании большого количества мусора на маслянистой пропитке, снижается эффективность фильтрующего элемента, соответственно, требуется промывка фильтра и повторная пропитка.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления помогает выжать больше мощности из двигателя. На самом деле прирост совсем незначительный. Если провести тестирование автомобиля с фильтров нулевого сопротивления на динамометрическом стенде, можно увидеть, что польза от него для мощности будет только когда педаль газа вдавлена в пол, то есть дроссельная заслонка полностью открыта. Но для обычных поездок по городу это преимущество малозначительно.
Обратите внимание: В данном случае речь идет об обычных двигателях. Чуть больше фильтр нулевого сопротивления дает прирост в мощности на форсированных двигателях, но только на тех, которые форсируются не турбонаддувом, а оборотами. Но и здесь есть нюансы, поскольку помимо фильтра требуется устанавливать широкофазные распределительные валы, настраивать ресивер и впускные клапаны.
А теперь о минусах установки фильтра нулевого сопротивления вместо обычного фильтра:
- Повышенный износ двигателя. Если приобретать качественные фильтры нулевого сопротивления (дорогие, например, от компании K&N), они обеспечат уровень очистки воздуха в идеальных условиях при применении соответствующего масла для пропитки в 98-99%. Обычный же воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха в 99,5-99,9%. Эта незначительная разница за десятки тысяч километров пробега автомобиля преобразуется в граммы мусора (пыли, песка, различных мелких частиц), которые попадут в цилиндры двигателя;
- Повреждение датчика массового расхода воздуха. Наличие масла-пропитки на фильтрах нулевого сопротивление негативно сказывается на работе датчиков. Воздух при прохождении через фильтр захватывает с собой маленькие частички масла, которые после оседают на различных элементах двигателя, в том числе на ДМРВ. Образовавшийся масляный слой на датчике приводит к передаче датчиком некорректных данных на электронный блок управления, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя;
- Сложность обслуживания фильтров нулевого сопротивления. В зависимости от условий эксплуатации, пропитку фильтра может потребоваться менять каждые 2-3 тысячи километров пробега. Об этом знают не все водители, а пренебрегая данным правилом они существенно повышают износ деталей двигателя.
Кроме того, в некоторых двигателях установка датчика нулевого сопротивления может вести к снижению максимальной мощности из-за необходимости демонтажа штатного короба воздушного фильтра. Без короба воздух будет передаваться нагретым, то есть менее плотный, что “задушит” мотор из-за уменьшения общей массы воздуха.
Если вы решились на установку фильтра нулевого сопротивления, обязательно предварительно ознакомьтесь с форумами и отзывами тех автомобилистов, которые уже установили на вашу модель автомобиля такой “тюнинг”, чтобы понять, превосходит ли количество плюсов над минусами.
(122 голос., 4,43 из 5)
Загрузка…
Фильтр нулевого сопротивления на скутер или мотоцикл: эксплуатация
Кто из нас не хотел бы увеличить мощность своего железного коня? Наверное большинство. Увеличить мощность можно с помощью тюнинга силового агрегата (двигателя) и его систем. Существует множество различных способов. Один из них- установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Это самый доступный способ тюнинга для увеличения мощности. Нулевик на скутер способен серьезно увеличить его скорость и грузоподъемность, не ударив по кошельку.
Что из себя представляет нулевик?
Фильтр нулевого сопротивления на мотоцикл или скутер представляет собой обычный фильтр воздуха, предназначенный для защиты цилиндров от пыли, но имеет меньшее сопротивление потоку воздуха (почти нулевое). Это достигается путем увеличения площади фильтрующей поверхности по сравнению со штатными фильтрами, что облегчает прохождение воздуха.
Обычный фильтр воздуха представляет собой фильтр нулевого сопротивления
Для чего же нужен нулевик? При обратном ходе поршня в цилиндре создается разрежение, и в него засасывается воздух, смешиваясь при этом с бензином. Чем больше воздуха удается засосать в цилиндр, тем больше получится горючей смеси для работы и тем больше мощность. Однако на пути воздуха встает фильтр. Он создает сопротивление потоку воздуха, поэтому в цилиндр его поступает меньше, чем могло бы.
Без фильтра обойтись нельзя, ведь любая пыль, попадая в цилиндр, вызывает сильный износ. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать этих проблем. Двигатель начинает «дышать полной грудью» и при этом имеет полноценную защиту от пыли.
Преимущества и недостатки использования
Достоинства:
- Главным преимуществом которое дает тюнинг воздушного фильтра (установка нулевика) является увеличение мощности двигателя. Это самый доступный и недорогой способ получить лишних «лошадок» от мотора. Установка не требует особых переделок и ее вполне можно осуществить самостоятельно.
- Есть разновидности нулевиков, которые устанавливаются на место штатного фильтра, однако они не очень эффективны и часто стоят дороже. Самые действенные модели нулевиков не совпадают по размеру со штатными, ведь у них большая фильтрующая поверхность. Для их установки придется подбирать другое место.
Увеличение мощности двигателя является установка нулевика
Негативные стороны:
- Одной из трудностей, возникающей при установке любого фильтра нулевого сопротивления, является необходимость настройки карбюратора. Для большего количества воздуха в цилиндре, которое обеспечивает фильтр, необходимо и большее количество топлива, ведь смесь воздух-бензин должна быть пропорциональной.
- Регулировке подлежит работа карбюратора в переходных режимах (разгон), когда требуется дополнительное обогащение смеси. Если при большем количестве воздуха не дать больше топлива, то двигатель потеряет в динамике разгона.
- Есть еще одна проблема. Настоящей головной болью для владельцев мототехники являются некачественные фильтры. Фирмы, выпускающие такую продукцию, просто снижают плотность фильтрующего материала, вместо того, чтобы увеличивать площадь поверхности. При сниженной плотности материала воздух действительно встречает меньше сопротивления, но и фильтрующий эффект сильно снижается. В результате пыль все же попадает в цилиндры.
Купив фильтр нулевого сопротивления от неизвестного производителя, вы рискуете уже через сезон получить необходимость капремонта двигателя. Поэтому рекомендуется использовать фильтры нулевого сопротивления только от проверенных производителей.
Избежать проблем позволяет фильтр нулевого сопротивления
Обслуживание нулевиков
Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.
Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.
Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.
Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!
Для двигателей с недостаточной мощностью нужен такой фильтр
На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?
Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:
- отработавшие моторы;
- имеющие износ моторы;
- малолитражные.
В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.
В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.
Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.
Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент
Плюсы и минусы установки на штатное место
К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.
А вот минусов гораздо больше:
- Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение – дать мотору как можно больше воздуха.
- Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
- Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.
Можно ли изготовить нулевик своими руками?
В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.
Современный нулевик – высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.
Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы, все о масле
Среди деталей для тюнинга автомобиля фильтр нулевого сопротивления занимает особое место. Обычно с него и начинается процесс тюнинга и на это есть несколько достаточно весомых причин.
Сам фильтр по своей конструкции заметно отличается от своих заводских собратьев как по внешнему виду, так и принципу действия.
Отличия от заводского
Заводской фильтр пропускает воздушный поток прямиком в двигатель (для обогащения процесса сгорания топлива). При этом заводской фильтр при помощи бумажных сот задерживает различного рода частицы (пыль, гряз, иные инородные элементы) которые способны повредить стенки двигателя и нарушить оптимальную работу. В процессе очистки воздушный поток замедляет проникновение в двигатель и не весь поступающий воздух обогащает смесь.
Фильтр нулевого сопротивления, исходя из своего названия и функций, не препятствует проникновению воздушной смеси, и мотор получает кислород в количестве зачастую избыточном для обогащения смеси.
Польза и вред
По поводу пользы от применения, данного девайса, не утихают многочисленные споры. С одной стороны при его монтаже проявляется небольшая прибавка в мощности автомобиля, с другой же наносит вред, так как воздушная смесь не фильтруется при поступлении в силовой агрегат.
В любом случае для автовладельцев, решивших заняться серьезным тюнингом своего автомобиля и увеличить мощность мотора данный аксессуар становится обязательным.
В фильтре нулевого сопротивления плотность материала не такая высокая как в штатном и для фильтрации применяется иной материал (в заводском исполнении это бумажные поры высокой плотности, в тюнинговом фильтре – ткань на основе марли с низкой плотностью).
На видео- плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления:
Стоимость для иномарок и для отечественных автомобилей (Ваз, Приора)
Стоимость может варьироваться в зависимости от нескольких показателей:
Тип автомобиля, для которого фильтр предназначен. Если на отечественный автомобиль с малым объемом двигателя (самый распространенный 1.6 литра) стоимость будет достаточно демократичной (от 1500 -3000 рублей) то на иномарки с большим объемом потребуется фильтру соответственно большего размера и его стоимость составит порядка 5000 -10000 рублей;
Производители
На рынке встречается огромное множество производителей фильтров нулевого сопротивления. Самыми дешевыми и распространенными являются китайские изготовители. Однако по уровню качества такие фильтры не блещут.
Так в дешевых фильтрах зачастую неизвестен фильтрующий материал (из чего изготовлен, какие свойства имеет), поэтому сэкономивший владелец может нанести в будущем непоправимый вред своему автомобилю (в результате полного отсутствия фильтрации воздуха мотор засорится частицами пыли и грязи может выйти из строя).
Европейские и американские производители для своих фильтров проводят многочисленные испытания, о чем свидетельствуют сертификаты соответствия определенным моделям.
Такие фильтры помимо повышения мощности сохранят двигатель в безопасности лишь немногим хуже заводских изделий.
На видео- фильтр нулевого сопротивления на ваз:
Для тех кто хочет узнать о том, какие минусы чип тюнинга двигателя могут быть, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.
Возможно вам также будет интересно узнать о том, стоит ли делать чип тюнинг дизельного двигателя БМВ или же нет.
Также стоит ознакомиться с информацией о том, как повысить мощность двигателя.
Чем больше объем двигателя и престижнее марка автомобиля, тем выше стоимость изделия. Это относится ко всем категориям и производителям.
Монтаж
Монтаж как для отечественных автомобилей так и для иномарок имеет один и тот же принцип.Всё можно произвести самостоятельно собственными силами и руками.
- Для начала необходимо удалить старый заводской фильтр.
- Так как фильтр нулевого сопротивления имеет иную форму, нежели заводская деталь на штатное место его установка невозможна. Поэтому монтаж происходит одним концом фильтра к трубе впуска, другой конец монтируется к корпусу места, где находилась штатная деталь. В зависимости от марки и модели могут возникнуть некоторые особенности, но принцип останется тем же.
На видео- фильтр нулевого сопротивления своими руками:
«За» и «против» использования
Адепты применения фильтров нулевого сопротивления для тюнинга гражданских автомобилей выдвигают ряд аргументов в пользу его использования:
- Большая пропускная способность. За счет применения иного материала фильтрации сопротивление воздушному потоку для обогащения топливной смеси уменьшается, пропорционально увеличивается мощность автомобиля (если применять фильтр без каких либо дополнительных улучшений, то увеличение мощности будет незначительным в пределах 3-7 %);
- Использование качественных фильтрующих материалов. Сторонники применения фильтра указывают на использование вместо обычных бумажных сот высокоэффективных марлевых материалов. За счет чего качество фильтрации воздуха, по их мнению, не уменьшается, тем самым вред наносимый двигателю сводится к минимуму;
- Сторонники апеллируют к законам физики. Большие частицы грязи и пыли при попадании в воздушный поток по инерции отклоняются от общего течения воздуха и задерживаются на фильтрующем элементе;
- Благодаря многослойной структуре поверхности фильтрующий элемент эффективнее задерживает частицы.
На видео- фильтр нулевого сопротивления pro sport:
Какие присадки для восстановления двигателя самые лучшие и в каком случае применяются, рассказывается в данной статье.
А вот какая присадки в двигатель самая хорошая и как правильно сделать выбор, поможет понять данная информация.
Также будет интересно узнать о том, насколько хороша присадка Хадо для двигателя.
Использование масла и уход за фильтром
Для увеличения эффекта поры фильтра в некоторых случаях пропитывают маслом.
В продаже присутствуют специальные виды масла для обработки таких поверхностей. Для сохранения эффективности обработку следует производить каждые 3000 — 5000 километров пробега.
Так как ткань используемая в «нулевиках» создана на основе хлопка обработка маслом становится обязательной процедурой.
На видео- как чистить фильтр нулевого сопротивления:
Противники использования фильтров нулевого сопротивления в качестве аргументов приводят следующие доводы:
- Неэффективность использования без комплексного тюнинга. Использование одного лишь фильтра без внесения дополнительных изменений в топливную систему, системы впуска и выпуска, в двигатель, несоизмеримо с негативными последствиями для мотора;
- Сомнительное увеличение мощности. Использование таких фильтров приводит к увеличению мощности двигателя (за счет обогащения смеси) но рядовому автолюбителю заметить эффект достаточно затруднительно;
- Вред наносимый двигателю. Фильтрация воздуха заметно ухудшается, что в итоге приводит к ухудшению оптимальной работы двигателя и дает обратный эффект (снижение мощности и рост топливного потребления).
Для чего предусмотрен фильтр нулевого сопротивления
Данный материал посвящен необыкновенной теме, тонкостями которой владеют разве что профессионалы автомобильного дела. Речь пойдет о т. н. «нулевике» – фильтре нулевого сопротивления, относительно которого в среде водителей бытуют разные, подчас даже полярные мнения. Так, одни считают, что «нулевик» на карбюратор полезен, другие же, наоборот, видят в нём больше недостатков, чем преимуществ. В настоящей статье собрана важная информация, расставляющая по данной теме все точки над «и».
Что такое фильтр нулевого сопротивления
Чтобы чётко понять, для чего придуманы фильтры нулевого сопротивления, необходимо вспомнить, какую ключевую функцию выполняет традиционный воздушный фильтр. Его конструкторское назначение – очищать воздух, а также защищать от попадания в мотор пыли. Однако в этом деле есть и обратная сторона медали. Так, он с одной стороны, эффективно фильтрует воздух, а с другой – поневоле способствует потери мощности двигателя. Всё дело в бумажных элементах, из которых его изготовляют. За их счет воздушный поток получает немалое сопротивление, причиной ему – плотность материала фильтра.
Имеет место прямая зависимость – величина потери мощности тем выше, чем больше сопротивление потоку воздуха. Это особенно заметно, если фильтр забит. Такая неприятная тенденция побудила конструкторов создать своеобразную альтернативу обычным воздушным фильтрам – это и есть фильтры воздушного сопротивления.
Зачем нужен «нулевик» и как он работает
Многие водители интересуются, для чего нужен «нулевик» в машине. Его назначение – свести к минимуму сопротивление, чтоб мощность мотора, а заодно и фильтрующие способности при этом не падали. Достигается такое ноу-хау за счёт применения особенных материалов. Принято считать, что мощность мотора здесь врастает от 3% до 5%.
Как правильно ухаживать за фильтром
Чтобы «нулевик» давал реальную отдачу, требуется грамотная установка фильтра нулевого сопротивления, его правильная эксплуатация. Его сразу же надо аккуратно пропитать с помощью специального раствора и регулярно делать это и впредь. В этом плане иной «нулевик» может принести даже больше хлопот, чем раньше, когда от водителя требовалось периодически выполнять одну и ту же простейшую операцию «снял-поставил», но не по типу «чищу».
Технология чистки приспособления следующая:
- Сняв его, приступают к чистке от крупиц грязи, применяя мягковорсистую щеку.
- Тщательно промывают. Сушка не нужна – достаточно с десяток-другой раз сильно отряхнуть его от остатков воды.
- В финальной стадии работы на приспособление с двух сторон наносят специальное очищающее средство и осторожно возвращают «нулевик» на его родное место.
Важно! Если машина используется интенсивно, эксперты советуют пропитывать маслом, хотя бы через каждые 7 – 8 тысяч километров пробега, а в обычных вариантах – после пробега, как минимум, в 10 тысяч километров. И ещё после 20 промывок, предусмотренных технологией, его придётся менять на новый.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками
До того момента, когда двигатель проглотит очередную порцию воздуха, воздушный фильтр должен эффективно удалить из его потока пыль и масляные пары. Физически это возможно, если воздушный поток будет взаимодействовать с поверхностью, способной захватывать микронные частицы и даже молекулы масла, серы, смога, паров воды и битума.
Чем больше поверхность, тем лучше эффект и выше качество очистки воздушным фильтром. Принципиальное отличие стандартного «воздушника» от «нулевика» состоит в реализации принципа фильтрации, а именно он действует подобно ситу, задерживая в толщине пористого волокнистого материала все, что больше геометрических размеров микропор. Тогда как фильтр нулевого сопротивления забирает пыль из потока за счет прилипания частиц к поверхности фильтрующего элемента.
В этом смысле эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления не выше и не ниже обычного воздушного фильтра с равной площадью фильтрующего элемента. В теории фильтр нулевого сопротивления подразумевает отсутствие потерь энергии воздушного потока, связанных с колебаниями воздуха во впускном тракте, перераспределением динамического давления воздушного потока во впускном коллекторе на больших оборотах.
Среди преимуществ, озвученных производителями разнообразных моделей фильтра нулевого сопротивления, как правило, фигурируют:
- прирост мощности не менее чем на 5 % для стандартного двигателя, без внесения изменений в конструкцию двигателя;
- возможность восстановления функциональных свойств устройства, в том числе с помощью пропитки фильтра нулевого сопротивления специальным составом;
- изменение невыразительного шума обычного двигателя на басовитый гул, характерный для сверхмощных моторов.
Важно! Из перечисленных достоинств только третье возможно реально проконтролировать. Столь специфическое преимущество скорее рассчитано на живое воображение молодых, начинающих автолюбителей, желающих всеми силами сделать свое авто более привлекательным.
https://www.youtube.com/watch?v=sTzulYvVxV4u0026list=RDsTzulYvVxV4u0026start_radio=1
Конструктивно фильтровальное устройство нулевого сопротивления обычно выполняют по прямоточной схеме – с минимумом поворотов и элементов, способных вызвать образование завихрения воздуха. Обычное фильтрующее устройство спроектировано так, чтобы равномерно распределить падающий на фильтрующий вкладыш воздушный поток. Таким образом, выравнивается нагрузка на тканевую мембрану.
Эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления
Уменьшение сопротивления фильтрующего элемента равнозначно увеличению скорости воздушного потока и, как следствие, должно приводить к росту коэффициента наполнения цилиндра воздушно-топливным зарядом. И это соответствует действительности. Вы можете вместо штатного устройства своими руками установить воздушный фильтр нулевого сопротивления и получить ощутимый прирост мощности. Двигатель будет легко заводиться и набирать обороты, но только в том случае, если мотор одноцилиндровый и рассчитан для работы на постоянных оборотах, например, в приводах насосов или генераторов тока.
Для обычного четырехцилиндрового автомобильного двигателя установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного бессмысленна, в противном случае автопроизводители давно комплектовали бы свои двигатели фильтрами с нулевым сопротивлением еще на заводах. Почему же в таком случае используется общий забор воздуха для всех четырех цилиндров. Ответ ясен – подобный вариант проще и дешевле в производстве, а главное, все цилиндры получают гарантированно однородный состав топливовоздушной смеси, что избавляет от многочисленных проблем с выравниванием.
Основная проблема заключается не в работе или в сопротивлении воздушного фильтрующего элемента, а в правильной настройке всего впускного коллектора. Из-за использования одного приемного (всасывающего) патрубка для питания воздухом четырех цилиндров воздушный поток движется во впускном коллекторе неравномерно, с завихрениями и волнами.
Удалив из коробки «воздушника» фильтрующий элемент, возможно, вы заметите, что на какое-то время двигатель будет работать резвее, но только в одном небольшом диапазоне оборотов. Обычно это холостые обороты и чуть более высокие – 1000 об/мин. Особенно, если фильтр уже порядком забит пылью. Но через несколько недель грязь и частицы пыли перекочуют в масляный картер и компрессионные кольца, резко увеличив расход масла из-за снижения его качества и плохой работы колец.
Стоимость такого фильтра относительно невысока, и проверить его эффективность можно, установив фильтр нулевого сопротивления своими руками на автомобиль.
Для этого нужно:
- избавиться от коробки старого фильтра и воздуховода;
- изготовить из подручных материалов переходник крепления нового фильтра;
- выбрать место расположения «нулевика» подальше от раскаленного выхлопного коллектора и брызг, поднятых передними колесами.
Крепится фильтр нулевого сопротивления обычным металлическим хомутом.
Важно! Если в результате модификации фильтрующей системы желаемый эффект не достигнут, не отказывайтесь от использования воздушного фильтра любого исполнения. Это крайне важно для работы двигателя любой машины.
Интернет переполнен восторгами автолюбителей, подтверждающих эффективность использования эффекта «нулевого сопротивления» на собственной технике.
Простейший воздушный фильтр подобного типа можно изготовить из штатного варианта «воздушника» с помощью некоторых усовершенствований. К примеру, можно использовать жигулевскую «кастрюлю», модифицировав ее в следующем порядке:
- с помощью угловой шлифовальной машины, или «болгарки», срезаем на корпусе боковую стенку «кастрюли», оставляя только днище и верхнюю крышку;
- тщательно подгоняем размеры полученных элементов под размер стандартного «воздушника»;
- собираем «нулевик» с помощью штатного крепления на карбюраторе.
Важно! Для карбюраторных моторов крайне нежелательна работа без фильтра, создающего дополнительное разрежение в воздушном потоке. В противном случае топливовоздушная смесь получается более обедненной бензином, уменьшается мощность и забиваются пылью воздушные жиклеры карбюратора.
https://www.youtube.com/watch?v=RZ_uFT4Wif0u0026list=RDsTzulYvVxV4u0026start_radio=1
Более совершенной моделью использования принципа нулевого сопротивления является установка на каждый цилиндр своего коллектора с воздушным приемником и фильтром. Такой вариант широко применяется в авиационных и спортивных моторах. Машины, прошедшие профессиональный тюнинг двигателя, легко узнать по характерным четырем трубам воздухозаборников, выведенным через переднюю решетку машины. Настроить работу такого мотора – задача непростая, но вполне реальная.
Идея очистки воздуха с помощью замасленных поверхностей широко использовалась лет так 40 назад в автомобильных ДВС на низкооктановом бензине, с низкой литровой мощностью. Кроме того, газы из системы вентиляции масляного картера насыщали такой воздушный фильтр грязью и влагой, что приводило к необходимости периодически вымывать полость бензином или керосином.
Впоследствии от подобной схемы отказались по двум причинам:
- обычная промасленная бумага теряла способность захватывать частицы пыли уже через несколько сот километров;
- орошение металлических сот фильтрующих элементов воздушного фильтра моторным маслом стало невыгодным из-за всевозрастающих нагрузок на подшипники ДВС и, как следствие, высоких требований к качеству масла.
Масляная пленка со временем образует плотный, забитый частицами слой, плохо смачиваемый водой даже при использовании поверхностно-активных веществ. Можно использовать другой вариант – вместо очистки или мойки поверхность фильтра повторно обработать маслом или суспензией. Новый слой масла будет плохо удерживаться на поверхности фильтрующего элемента, большая часть жидкости с пылью будет уноситься потоком воздуха в камеру сгорания. Бессмысленно наносить новый слой масла, если в фильтре образовался водный конденсат. Перед обработкой фильтрующий элемент следует тщательно высушить при 50-60оС в течение суток.
Использование воздушного фильтра нулевого сопротивления в ДВС
Подобная конструкция фильтра может быть эффективно использована в турбированных моторах – в двигателях, где применяется нагнетание воздуха с помощью турбины с газовым приводом. Например, очень кстати будет фильтр нулевого сопротивления на дизеле с турбиной.
Компрессор, сжимающий воздух, невероятно чувствителен к колебаниям и завихрениям в потоке воздуха, получаемом на входе. Для устойчивой работы турбины воздушный поток должен быть тщательно очищен от пыли и стабилизирован от завихрений и возмущений специальным направляющим аппаратом. В этом случае нулевое сопротивление вполне оправдано.
Более подробно о фильтрах нулевого сопротивления на видео:
Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления
29 мая 2015.
Категория: Статьи.
Далеко не секрет, что воздушный фильтр несколько влияет на мощность силового агрегата автомобиля и его показатель экономичности. Чем эффективнее его фильтрующие свойства — тем сильнее он глушит двигатель. Вот в таком случае и необходим компромисс: установка эффективного фильтрующего элемента с меньшим сопротивлением. Существует ли такой фильтр?
Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления?
Бытует мнение, что таким фильтром является фильтр с нулевым сопротивлением. Даже, несмотря на неплохие эксплуатационные показатели фильтрующих элементов данной конструкции, все же отношение к их установке однозначным не назовешь. Многими автолюбителями отмечается тот факт, что после смены обычного элемента на фильтр с нулевым сопротивлением, каких-либо изменений замечено не было.
Рисунок 1. Конусный воздушный фильтр с нулевым сопротивлением
На одном из сайтов я встретил статью, она приведена ниже, в которой говорится обо всех преимуществах таких фильтров и утверждается об их полезности.
Что дает применение фильтра нулевого сопротивления
Назначение воздушных фильтров заключается в предотвращении попадания различных частиц в зону работы цилиндро-поршневой группы двигателя.
Большая эффективность фильтрации воздушного потока неизбежно приводит к потерям в мощности двигателя. Стандартные бумажные фильтры производства: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT или Hengst, характеризуются значительным сопротивлением воздушному потоку ввиду того, что плотность у фильтрующего материала весьма повышена. Чем сильнее сопротивление — тем значительнее и ощутимее потеря мощности. Особенно это хорошо проявляется перед наступлением срока замены фильтра, когда он уже достаточно загрязнен.
Конструкция фильтра с нулевым сопротивлением предоставляет возможность понизить сопротивляемость потоку на впуске без ухудшения фильтрующих свойств и потери мощности мотора. Фильтры с нулевым сопротивлением получили широкое распространение среди автомобилей спортивной направленности, когда важно добавить двигателю несколько лошадиных сил.
В основе фильтрующего элемента «нулевика» имеет место использование многослойной хлопковой марли, пропитанной специальным масляным составом, которая располагается между спрессованными алюминиевыми экранами.
У стандартного воздушного фильтра имеется возможностью осуществлять очистку воздушного потока только одной плоскостью. Конструкция нулевиков позволяет обеспечивать процесс фильтрации поступающего воздуха всей поверхностью, что способствует задержке большего количества пыли. Пропитка для фильтра нулевого сопротивления заставляет частицы пыли оседать последовательно на каждом слое из хлопковых волокон.
Ресурс у стандартных воздушных фильтров весьма ограничен и в среднем составляет около 15 тысяч километров, после чего они подлежат замене. Очистка данного фильтра не приносит желаемого эффекта. А вот фильтры с нулевым сопротивлением имеют ресурс, превышающий 100 тысяч километров пробега.
Экономический эффект наблюдающийся после установки фильтра с нулевым сопротивлением:
- плюсом прежде всего является то, что его установка позволяет экономить топливо до 4%, ввиду мощного воздушного потока и повышенного эффекта фильтрации;
- также наблюдается увеличение мощности до 5%, с сохранением фильтрующей способности в сравнении со стандартным элементом; более сложная конструкция элемента обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха и обладает значительными фильтрующими свойствами, что предохраняет топливную систему от загрязнения, а поршневую группу от преждевременного износа.
Многим нравится появление уникального по своей природе индукционного шума исходящего от фильтра при работе двигателя.
Владельцы некоторых внедорожников вполне положительно характеризуют установку «нулевика» на автомобиль. А если учесть частые передвижения таких автомобилей по бездорожью, то применение этого фильтра сопровождается быстрой окупаемостью.
Если вы являетесь обладателем достаточно нового автомобиля, которому выполнены чип-тюнинг и доработка системы выпуска, то установка фильтра с нулевым сопротивлением будет достаточно эффективной.
Что касается старых автомобилей или маломощных, например, классическая модельная линейка ВАЗ, то приобретение и установка фильтра с нулевым сопротивлением никаким образом не повлияет на прирост мощности или улучшение экономичности. Такая замена не является оправданной и выглядит не более чем фарс владельца.
Следует отметить, что приобретение и установка некачественного фильтра не только не улучшит характеристики мотора, но и может ему сильно навредить, поскольку такие элементы фильтруют даже хуже стандартных фильтров.
Необходимо отметить то, что фильтр с конусной конструкцией способен прибавить несколько больше производительности мотору, нежели фильтр, устанавливаемый на штатном месте.
Рисунок 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления в штатное место
Мнение о неэффективности нулевиков
Чтобы сильно не утомлять вас чтением, я не буду описывать минусы фильтра нулевого сопротивления. Думаю, что будет гораздо интереснее посмотреть видео-тест, вывод в котором основывается не на домыслах и субъективных мнениях, а на реальных замерах проведенных специальным прибором. Итак, смотрим.
Верить в бесполезность обсуждаемых нами фильтров или нет, решать вам. Однако мое мнение таково, что если бы такие фильтры были более эффективны чем бумажные или ворсовые фильтры, то производители автомобилей устанавливали бы их штатно, с конвейера. В общем, я против установки фильтров с нулевым сопротивлением.
Установка фильтра нулевого сопротивления на автомобиль
Если после просмотренного видео вы все же на собственном опыте захотите проверить эффективность фильтров с нулевым сопротивлением, то поступите следующим образом. Сначала демонтируйте корпус самого фильтра. Затем извлеките секцию с датчиком массового расхода воздуха. После этого фильтр с нулевым сопротивлением крепится с помощью хомутов на секцию с датчиком массового расхода воздуха, и вся конструкция прикрепляется к патрубку для забора воздушного потока.
Фильтр следует тщательно закрепить, чтобы предотвратить его болтание.
В продаже имеются специальные наборы, как для монтажа фильтра на любом автомобиле, так и для установки на конкретной модели.
Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления
Чистку фильтра, как и установку, можно также провести собственными руками. Фильтр демонтируют и, используя щетку с мягким ворсяным покрытием, аккуратно очищают наружную поверхность от грязи.
Затем на все стороны фильтра следует нанести специальное чистящее средство Universal Cleaner. По истечении 10 минут после полной пропитки фильтрующего элемента составом, фильтр следует промыть водой в емкости, а затем повторно помыть под струей проточной воды.
Рисунок 3. Очиститель фильтра c нулевым сопротивлением
Подвергать сушке такой фильтр не нужно, достаточно сильно встряхнуть его незначительное количество раз для удаления остатков воды. Сушить нагревательными приборами не рекомендуется, чтобы не вывести со строя фильтрующий элемент. В случае появления на внешней или внутренней поверхности фильтра белых пятен его можно повторно пропитать. После этого фильтр устанавливается на свое место.
При частой езде на автомобиле в условиях интенсивной запыленности масло для фильтра нулевого сопротивления наносится повторно через каждые пять тысяч км. При обычных условиях эксплуатации пропитка производится через 10 тысяч километров. Ресурс фильтра способен выдержать не менее 20 промывок.
Что дает установка фильтра нулевого сопротивления, плюсы и минусы
Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля.
Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим.
Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель.
Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.
Что такое фильтр нулевого сопротивления?
Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.
Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой».
Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.
Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.
Статья в тему: Как снять втулку стартера своими силами
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Чтобы фильтр хорошо справлялся со своей задачей, автовладелец должен регулярно его обслуживать. Процедура не отличается особой сложностью, но отнимает время.
- Вначале фильтр необходимо снять и очистить от пыли мягкой щеткой. Таким образом, удаляются крупные частицы грязи.
- После этого фильтр нужно обработать специальным чистящим средством и подождать 10 минут, пока пропитается весь фильтрующий элемент.
- Затем фильтр необходимо промыть вначале в емкости с водой, а затем под слабым напором проточной воды. После промывки с него нужно стряхнуть остатки воды.
- Сушить фильтр при помощи нагревательных элементов нельзя, поскольку это может привести к его порче.
- Высушенный фильтр нужно тщательно осмотреть. Если на его поверхности остались светлые пятна, пропитку придется повторить.
- Наконец, высушенный фильтр можно поставить обратно.
Целесообразность установки нулевика
Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.
На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.
Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.
А может лучше совсем без фильтра?
Среди автомобилистов бытует заблуждение, что если полностью демонтировать фильтр вместе с корпусом, значительно вырастет мощность двигателя. На деле это совершенно не так, никакого выигрыша демонтаж не дает. Причина в том, что инженеры при разработке силового агрегата изначально вычисляют фазы газораспределения с учетом потерь на фильтрацию воздуха. К тому же на неочищенном воздухе мотор долго не протянет, т.к. абразивные частицы быстро сделают свое дело.
Альтернатива или «нулевик» своими руками
Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от «Москвича» любой модели. При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 150 рублей.
Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили недопустима. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.
Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока.
Фильтр нулевого сопротивления: плюсы, минусы — На колесах
14 января 2019. Категория: Автотехника.
Воздушный фильтр является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Основное его предназначение – очистить воздух (он нужен для образования топливной смеси), поступающий в цилиндры, от мельчайших частиц грязи и пыли. Но, при этом фильтр стоит на пути движения воздушного потока.
Поэтому он является своеобразным препятствием свободному «дыханию» двигателя. Широко разрекламированные фильтры нулевого сопротивления (ФНС), или как их еще называют в народе «нулевики» лишены этого недостатка. Попробуем разобраться в целесообразности установки таких изделий на стандартные автомобили.
Воздушный фильтр в двигателе автомобиля
Без этого конструктивного элемента нельзя нормально эксплуатировать двигатель (вернее можно, но только его ресурс сократится в 10÷15 раз). Причем, чем лучше очищающие свойства фильтра, тем большее сопротивление воздушному потоку он оказывает. А это, в свою очередь, ведет к незначительному уменьшению мощности двигателя и снижению эффективности потребления топлива.
Обычные стоковые фильтры (как правило, изготовленные из бумаги) имеют огромное количество микроскопических отверстий (чем меньше их диаметр, тем более мелкие частицы они могут задерживать). Чтобы улучшить пропускную способность и уменьшить сопротивление проходящему через них воздуху фильтры выполняют в виде «гармошки».
Это позволяет увеличить площадь фильтрующего элемента и несколько снизить его сопротивление.
Производители фильтров нулевого (а точнее сказать пониженного) сопротивления для изготовления используют несколько слоев хлопковой ткани. За счет увеличения отверстий сопротивление засасываемому воздуху снижается, а специальная конструкция «нулевика» обеспечивает необходимый коэффициент фильтрации.
Разновидности ФНС
По способу фильтрации «нулевики» подразделяют на две разновидности:
- Пропитываемые. В настоящее время их считают наиболее эффективными как по увеличению мощности двигателя (до 7%), так и по эффективности фильтрации воздуха. Мельчайшие частички пыли при соприкосновении с влажной поверхностью фильтрующего элемента оседают на ней. Для пропитки используют специальные составы на основе масел. Причем каждый производитель фильтров данной разновидности, естественно, рекомендует использовать только жидкости своей марки.
- Сухие. Увеличение пропускной способности достигается за счет применения специальных фильтрующих материалов (в основном на основе перфорированного полеуретана) и конструктивных особенностей. Они менее эффективны (по сравнению с пропитываемыми изделиями) в плане прироста мощности (до 5%), однако не уступают им по эффективности фильтрации.
По месту установки их подразделяют на:
- Монтируемые взамен штатных фильтров. По геометрии они полностью повторяют оригинальные изделия.
- Устанавливаемые непосредственно на воздушную трубу впускного коллектора. Они имеют форму усеченного конуса.
Как его установить
По утверждению многочисленных обзоров наибольшей эффективностью обладают именно конусообразные воздушные фильтры нулевого сопротивления. Чтобы их установить производим следующие работы:
- Полностью демонтируем штатный короб, предназначенный для установки стокового фильтра.
- С помощью хомута закрепляем новое конусообразное изделие на впускной воздушной трубе.
- Используя металлический кронштейн (его приобретают отдельно в зависимости от марки автомобиля), фиксируем ФНС на корпусе автомобиля.
Основным минусом такой модернизации является то, что воздух, засасываемый непосредственно из подкапотного пространства, имеет довольно высокую температуру, а значит, и невысокую плотность.
Следовательно, содержание кислорода в нем меньше, чем у проходящего через стандартный фильтр (забор воздуха у которого производится из «холодного» места, например, в районе переднего крыла).
Если не дооборудовать место установки ФНС теплозащитным экраном, то его преимущества в виде уменьшенного сопротивления «сведутся на нет» и никакого прироста мощности не будет.
Более простой способ дооборудовать автомобиль тюнинговым воздушным фильтром – это приобрести изделие, полностью повторяющее размеры штатного.
Доработка сводится к простой замене стандартного стокового фильтра на ФНС (сухого или пропитываемого).
Несомненным достоинством такой модернизации является ее простота и возможность (при желании) быстро «вернуться» к штатной системе фильтрации воздуха с использованием оригинального заводского изделия.
Плюсы от установки «нулевика»
Преимущества ФНС (по сравнению со стандартными изделиями), заявленные производителями:
- Прирост мощности двигателя. Причем, если верить некоторым честным изготовителям, он составляет всего 1÷4 лс (хотя в описаниях многочисленных дилеров и продавцов таких изделий аж до 7%).
- Улучшение динамики разгона. Справедливости ради следует отметить, что именно этот положительный фактор отмечают пользователи в своих отзывах.
- Долговечность. С этим действительно не поспоришь. Ведь, практически, все ФНС (как сухие, так и с пропиткой) являются уже не одноразовыми расходными материалами, а обслуживаемыми элементами впускной системы (после проведения соответствующих регламентных работ они пригодны для последующей эксплуатации).
Минусы «нулевиков»
Казалось бы, описанные выше достоинства фильтров нулевого сопротивления говорят об однозначной пользе такого доступного тюнинга. Однако, минусов у ФНС, пожалуй, даже больше, чем достоинств.
Во-первых, стоимость фильтра пониженного сопротивления (от проверенных временем и надежных производителей) довольно высока. Например, стандартный воздушный фильтр для Chevrolet Aveo (от Daewoo, ProFit, AMD, Goodwill, Finwhale, Patron или Asam) стоит всего 300÷600 руб.
Аналогичный пропитываемый ФНС от K&N (именно эта американская компания является признанным лидером на рынке производства таких изделий), устанавливаемый на штатное место, можно приобрести за 5600 рублей.
К тому же для его периодического обслуживания необходимо будет докупить комплект для чистки (он состоит из специального очистителя и пропитывающего масла) стоимостью около 1300 рублей. То есть, общие затраты составят порядка 7000 рублей.
Если мы будем менять стандартный фильтр через каждые 10000 км пробега, то экономический эффект от установки многоразового ФНС начнет ощущаться только после того, как вы проедете на своем автомобиле более 100000 км.
Во-вторых, практически, во всех современных автомобилях установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который участвует в регулировке образования топливной смеси.
Профессионалы отмечают, что масло (им пропитан фильтрующий элемент), попадая внутрь воздухозаборной системы, оседает на поверхности ДМРВ.
Это приводит к искажению его показаний (они поступают на электронный блок управления), и, как следствие, к увеличенному расходу топлива и снижению мощности двигателя.
В-третьих, если на замену стандартного фильтра необходимо затратить всего несколько минут, то на регулярное промежуточное обслуживание ФНС потребуется несколько часов.
И, в-четвертых, прирост мощности (после установки ФНС на обычный автомобиль) настолько мал, что вы его можете просто не заметить. Но, при этом услышите изменение «звука», издаваемого мотором и напоминающего «рокот» спорткара (возможно, это доставит вам хоть какое-то удовлетворение после напрасно потраченных денежных средств).
На заметку! Установка ФНС оправдана только тогда, когда вы решились на проведение «глобального» тюнинга автомобиля. При этом добавка 4÷5 «лошадок» за счет установки такого воздушного фильтра будет ощутимым дополнительным «бонусом».
Обслуживание фильтров
Процесс обслуживания пропитываемого фильтра нулевого сопротивления достаточно прост, однако занимает довольно много времени:
- Демонтируем фильтр.
- Мягкой кистью удаляем с его поверхности крупные частицы грязи.
- Обрабатываем фильтрующий элемент специальным чистящим составом.
- Затем тщательно промываем его проточной водой.
- Оставляем фильтр на естественную просушку.
На заметку! Использование тепловых фенов недопустимо, так как может привести к повреждению фильтрующего материала.
- Наносим слой специальной масляной пропитки.
- Устанавливаем очищенный и подготовленный к дальнейшей работе фильтр на штатное место.
На заметку! Чистку сухих ФНС производят аналогично описанной выше методике. За исключением того, что после просушки нет необходимости нанесения пропитывающего состава.
Реальная правда о «нулевиках»
Мнения о пользе установки ФНС самые разнообразные: от восторженных до сугубо негативных. Естественно, проверить эффективность работы таких фильтров (например, действительно ли возрастет мощность двигателя при их использовании) можно только после испытаний на специальном динамометрическом стенде.
Если вы внимательно просмотрите представленное ниже видео, то возможно, вы сделаете определенные для себя выводы, исходя из которых, не станете тратить денежные средства на установку «нулевика» в свой автомобиль.
Также оно поможет развеять маркетинговые мифы о неоспоримых преимуществах ФНС (по сравнению со стандартными стоковыми изделиями):
Источник:
Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным
Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.
Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы.
Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру.
Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.
Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.
Зачем это нужно
Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.
Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный.
А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха.
Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.
Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.
И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?
Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.
Ключевые преимущества
Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.
Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.
Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.