Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Тарельчатая пружина на Калине: способы замены

Замена тарельчатой пружины на Ладе Калина требует внимательного подхода и знаний о работе с этой деталью. Тарельчатые пружины обеспечивают жесткость и стабильность в системе рулевого управления. В статье рассмотрим последовательность замены пружины, классификацию и характеристики различных типов, а также особенности и возможные неисправности рулевой рейки. Эти аспекты помогут автовладельцам правильно выполнить замену и продлить срок службы автомобиля.

Способы сборки детали

Форма диска определяет метод сборки пружины. При последовательной сборке большое количество дисков объединяется в один блок, что приводит к увеличению амплитуды прогиба и повышению уровня амортизации. В случае, если тарелки располагаются параллельно, прогиб под нагрузкой снижается. Эффективность детали в значительной степени зависит от числа кругов.

Существует также комбинированный метод сборки. Диски размещаются в обоих вариантах, что позволяет достичь полного прогиба одних элементов и частичного других. Возможные комбинации весьма разнообразны, поэтому такие пружины обладают многофункциональными свойствами.

При значительном деформировании детали может произойти ее разрушение. Замена тарельчатой пружины на автомобиле Калина становится необходимой из-за эксплуатации на плохих дорогах.

Маркировка на тарельчатых пружинах предоставляет водителю важную информацию об инженерной системе изделия.

Замены данной детали

Эксперты отмечают, что замена тарельчатой пружины на автомобиле Калина требует внимательного подхода и соблюдения определенных этапов. Во-первых, важно обеспечить безопасность, подняв машину на подъемник или используя домкрат. Затем необходимо снять колесо и открутить амортизатор, чтобы получить доступ к пружине. Специалисты рекомендуют использовать специальный инструмент для сжатия пружины, что позволит избежать травм и повреждений. После установки новой пружины важно проверить ее положение и убедиться в правильной сборке всех элементов. Также эксперты подчеркивают, что стоит обратить внимание на состояние других компонентов подвески, чтобы избежать повторной замены в ближайшем будущем. Правильный подход к замене тарельчатой пружины обеспечит надежность и комфорт в эксплуатации автомобиля.

Стук и бряк у Лады Калины или замена тарельчатой пружины SS-20.Стук и бряк у Лады Калины или замена тарельчатой пружины SS-20.

Классификация и характеристики тарельчатых пружин

Тип получаемой нагрузочной работы:

  • 1-й класс используется при циклических загрузках;
  • 2-й — при циклических и статических.

По конструкции различают детали:

  • с покатыми краями;
  • с косыми бордюрами и ударными плоскостями при толщине пружин не меньше 1 мм;
  • с синхронными кромками по внешнему и внутреннему диаметру;
  • с параллельными кромками по внешнему и внутреннему диаметру и ударными плоскостями при толщине не менее 1 мм.

Пружины, диаметр которых должен быть не меньше 1,6 мм, делятся на 3 группы с допускаемыми отклонениями на контролируемые силы или деформации:

  • ±5%;
  • ±10%;
  • ±20%.

Допускается изготовление пружин с неконтролируемыми силовыми параметрами.

Тарельчатую пружину можно с легкостью спутать с шайбой. От шайбы она отличается тем, что имеется прогиб. Данное изделие помогает устранить главную причину грохота рулевой рейки, позволяет легко ее отрегулировать, выдерживает 500 тысяч циклов полного сжатия без усадки. Себестоимость детали невелика, но эффективность огромная.

Для того чтобы пружина смогла выдержать приличные нагрузки, ее поверхность должна быть защищена от химической и электрохимической коррозии. Существует несколько способов защиты детали от ржавчины.

При использовании механической гальваники и антикоррозийных средств толщина покрытия пружины должна быть не меньше 50 мкм.

В процессе покрытия фосфатом данный материал начинает оседать на металлической поверхности детали. Воск для дополнительного покрытия изделия может быть применен только в том случае, когда толщина пружины составляет более 100 мм. В качестве смазки используется фосфат марганца, но он не способен защитить пружину от коррозии.

Гальванизация — это отжиг с эффузией. Такой способ не спасает от коррозии, потому что водород может начать оседать на поверхность пружины, разрушая ее.

Другой вид защиты от ржавчины — электроцинкование. Цинк в первую очередь защищает себя, формируя пассивную защиту покрытия, которое может повреждаться. Но при этом цинк способен защитить верхний слой пружины катодно. При механическом цинковании нет водородной хрупкости. В процессе химического никелирования тарельчатые пружины подвергаются серьезным механическим и химическим воздействиям.

Пружина в собранном виде

Способ замены Описание Необходимые инструменты
Полная замена стойки в сборе Самый простой и быстрый способ. Покупается новая стойка в сборе с пружиной, амортизатором и опорным подшипником. Набор ключей, домкрат, подставки под автомобиль, WD-40 (по желанию).
Замена только пружины с использованием стяжек Требует снятия стойки, сжатия старой пружины стяжками, ее демонтажа и установки новой пружины. Набор ключей, домкрат, подставки под автомобиль, стяжки для пружин, WD-40 (по желанию).
Замена только пружины без стяжек (опасный способ) Крайне не рекомендуется из-за высокого риска травм. Пружина может резко распрямиться. Набор ключей, домкрат, подставки под автомобиль. Категорически не рекомендуется!
Замена пружины в автосервисе Наиболее безопасный и профессиональный способ. Специалисты имеют необходимое оборудование и опыт. Отсутствуют (все работы выполняются специалистами).

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тарельчатой пружине на автомобиле ВАЗ Калина и способах её замены:

  1. Уникальная конструкция: Тарельчатая пружина, используемая в подвеске ВАЗ Калина, отличается от традиционных пружин своей формой и способом работы. Она обеспечивает более компактное размещение в подвеске, что позволяет экономить пространство и снижать вес автомобиля, а также улучшает характеристики управляемости.

  2. Способы замены: Замена тарельчатой пружины может быть выполнена как в условиях автосервиса, так и самостоятельно. Для этого необходимо использовать специальные инструменты, такие как пружинные стяжки, чтобы безопасно снять пружину. Важно помнить, что работа с подвеской требует аккуратности и соблюдения техники безопасности.

  3. Совместимость с другими моделями: Тарельчатые пружины, используемые на Калина, могут быть совместимы с другими моделями ВАЗ, что открывает возможности для тюнинга и улучшения характеристик подвески. Это позволяет владельцам автомобилей экспериментировать с жесткостью и высотой подвески, подбирая оптимальные параметры для своих нужд.

Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)

Особенности рулевой рейки

Сборка рулевой колонки в автомобиле Лада Калина осуществляется с использованием селективного метода, который предполагает индивидуальный выбор рейки и валика для корпуса. Такой подход подразумевает, что отдельные детали не всегда взаимозаменяемы. Одним из преимуществ является применение тарельчатой пружины в рулевом механизме, которая предотвращает усадку. Срок службы может быть продлен благодаря смазке, способной функционировать в широком диапазоне температур.

Рулевая рейка представляет собой устройство, преобразующее вращение руля в поворот передних колес. Производитель гарантирует высокое качество и долговечность этого механизма. Эти характеристики напрямую влияют на точность и четкость управления автомобилем, а также на бесшумность работы системы и срок службы агрегата. Селективная сборка рулевого механизма помогает уменьшить зазор в зубчатой паре рейки и валика.

В условиях растущей интенсивности дорожного движения маневренность автомобиля становится особенно важной. Укороченная рулевая рейка позволяет Ладе Калине стать более маневренной. С такой рейкой автомобиль реагирует быстрее, а действия водителя становятся более точными, что также снижает количество движений рулем.

Время, необходимое для поворота из крайнего левого положения в правое, значительно сокращается, что является важным преимуществом при движении по дороге.

С короткоходной рейкой водитель может быстрее выполнять маневры, и они становятся более точными. Увеличение усилия на руле ощущается только при остановленном автомобиле, в то время как во время движения это практически незаметно.

Рулевая рейка авто

Неисправности механизма

Короткоходный рулевой механизм SS20, установленный на Калине, не требует дополнительного обслуживания. Ему присущи такие качества, как стабильность работы, высокое качество эксплуатации. Конструкция и механизм тарельчатой пружины нового образца продлевают срок службы всей системы рулевого управления, увеличивают бесшумный ход машины, способствуют плавному и легкому вращению руля.

Неисправности рулевых реек:

  • износ внутренних направляющих;
  • усадка тарельчатой пружины;
  • клин деталей из-за некачественной сборки и регулировки;
  • изнашивание блоков тяги руля.

Прежде чем убедиться в том, что требуется замена тарельчатой пружины, нужно выяснить, если ли люфт в рулевом механизме.

Свободный ход руля может объясняться следующими факторами.

  1. Сечение зуба рейки руля и вала шестерни непрочно идет на зацепление, вследствие этого возникают перекаты в поворотах рулевого колеса. Некачественное изготовление или неточное сочетание деталей рейки.
  2. Большое изнашивание деталей вала и рейки.

Причиной повышенной шумности может быть тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта шарикоподшипников, либо износ направляющих вкладышей.

Многие владельцы Лада Калина, услышав шумы при движении, пытаются устранить их, меняя или регулируя запасные части подвески. Тарельчатая пружина, прижимающая вал к рейке, является главной причиной возникающих стуков. Данная деталь, установленная изготовителем, быстро оседает и становится плоской, перестает выполнять свои функции. В этом случае никакие регулировки не дадут результата.

При подтягивании пружины водитель понимает: руль затянулся настолько, что невозможно его повернуть, рулевая колонка зажимается. Но ослабление гайки регулирования не дает положительных результатов. Появляется люфт руля, соответственно, и шумы.

Каждый автомобилист может самостоятельно провести проверку рулевого механизма. Машину нужно выставить на ровную горизонтальную поверхность. Рулевая стойка должна быть проверена в 3 положениях:

  • крайнее левое;
  • среднее;
  • крайнее правое.

Для проверки необходимо подергать рулевую тягу вверх-вниз. При этих действиях можно убедиться в наличии люфта и стука.

Снимают рулевую рейку

УСТРАНЯЕМ ГРОХОТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НА ВАЗ 2110 ЗА 80 РУБЛЕЙ. ЗАМЕНА ТАРЕЛЬЧАТОЙ ПРУЖИНЫ SS-20УСТРАНЯЕМ ГРОХОТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НА ВАЗ 2110 ЗА 80 РУБЛЕЙ. ЗАМЕНА ТАРЕЛЬЧАТОЙ ПРУЖИНЫ SS-20

Последовательность работ при замене

Замена пружины — это достаточно простая задача. В первую очередь, необходимо отключить блокировку руля и оставить ключ в замке зажигания автомобиля Калина. Подготовительные действия включают в себя закрытие замка передней двери, отключение зуммера и демонтаж устройства «Гарант». С помощью ключей на 13 откручиваем две шайбы.

Далее отсоединяем элементы шарниров, смещаем карданный вал из пазов рулевой рейки и снимаем его. После этого, используя ключ с шестигранником размером 6 мм, откручиваем два винта, после чего снимаем затвор вместе с пыльником. Если болты не поддаются, их следует предварительно прогреть. Обязательно проверьте состояние упорного шарикоподшипника, запасные части для него можно взять из старых комплектующих.

Проведя демонтаж крышки, мы сможем удалить упорное кольцо. Эту процедуру нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить резиновую прокладку. После снятия упорного кольца сразу станет видна тарельчатая пружина. Аккуратно извлекаем эту деталь, осматриваем ее, удаляем старую смазку, очищаем и проверяем состояние. Перед установкой новой пружины, старую следует смазать составом ЛИТОЛ или ФИОЛ. Упорное кольцо устанавливается выпуклой стороной вверх и запрессовывается.

Пластиковый шарикоподшипник очищаем от старой смазки, снова смазываем и надеваем на шлицы вала, ориентируясь на выемку к рейке. После того как агрегат накрыт крышкой, вкручиваем болты и надеваем резиновый пыльник на шлицы вала. При установке карданного вала не забывайте о выемках для крепления болтов — они должны совпадать с самими болтами. Карданный вал вставляется в промежуточный и насаживается на шлицы рейки.

Затем деталь фиксируется с помощью выставленных болтов и затягивается гайками. Если все действия выполнены правильно и последовательно, люфт и посторонние звуки должны исчезнуть. Рулевая колонка и тарельчатая пружина готовы к дальнейшей эксплуатации.

Качественное рулевое управление автомобиля — это залог безопасного передвижения по дорогам различной сложности. Соблюдение четкой последовательности сборки рулевой колонки и правильная ее эксплуатация помогут поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Советы по выбору качественной тарельчатой пружины

При замене тарельчатой пружины на автомобиле Калина важно уделить внимание выбору качественного компонента, так как от этого зависит не только комфорт, но и безопасность вождения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор.

1. Изучите производителя. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с репутацией производителя. Известные бренды, такие как Калугапласт или АВТОВАЗ, зарекомендовали себя на рынке и предлагают надежные детали. Чтение отзывов и рекомендаций от других автовладельцев также поможет вам сделать осознанный выбор.

2. Обратите внимание на материал. Тарельчатые пружины изготавливаются из различных сплавов, которые могут влиять на их прочность и долговечность. Ищите пружины, сделанные из высококачественной стали, которая устойчива к коррозии и механическим повреждениям. Также стоит обратить внимание на наличие защитного покрытия, которое увеличивает срок службы детали.

3. Проверьте размеры и характеристики. Перед покупкой обязательно убедитесь, что выбранная вами пружина соответствует оригинальным размерам и характеристикам. Неправильные размеры могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и преждевременному износу других компонентов подвески. Сравните параметры с технической документацией вашего автомобиля.

4. Убедитесь в наличии сертификатов качества. Качественные детали должны иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам безопасности и надежности. Не стесняйтесь спрашивать у продавца документы, подтверждающие качество товара.

5. Сравните цены. Не стоит гнаться за слишком низкой ценой, так как это может свидетельствовать о низком качестве товара. Однако и завышенные цены не всегда гарантируют высокое качество. Сравните цены на аналогичные товары у разных продавцов, чтобы найти оптимальный вариант.

6. Обратите внимание на гарантию. Надежные производители обычно предоставляют гарантию на свою продукцию. Это может быть дополнительным показателем качества. Убедитесь, что на выбранную вами пружину предоставляется гарантия, и ознакомьтесь с условиями ее возврата или обмена.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественную тарельчатую пружину для вашего автомобиля Калина, что обеспечит надежную работу подвески и комфортное вождение на протяжении долгого времени.

Вопрос-ответ

Виды пружин на калину?

На Ладе Калина устанавливались два вида передних пружин: это бочкообразные (бочка) и конусообразные (конус).

Как правильно подтянуть рулевую рейку на Калине?

Как подтянуть рулевую рейку на Калине без снятия? Самый удобный способ добраться до регулировочного болта — снизу, используя смотровую яму. Регулировочная гайка снизу, поэтому если смотреть на нее снизу, то подтягиваем рейку по часовой стрелке. Если получится добраться до нее сверху, тогда против часовой.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены тарельчатой пружины на Калине, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие инструменты и материалы понадобятся для работы, а также избежать возможных ошибок.

СОВЕТ №2

При замене пружины используйте специальные подъемники или домкраты, чтобы обеспечить безопасность во время работы. Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован и не может соскользнуть во время выполнения замены.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние других компонентов подвески во время замены пружины. Если вы заметили износ или повреждения, лучше заменить их сразу, чтобы избежать дополнительных затрат и работы в будущем.

СОВЕТ №4

После завершения замены пружины обязательно проведите тест-драйв автомобиля. Это поможет убедиться, что все установлено правильно и подвеска работает как следует. Если вы заметили какие-либо необычные звуки или поведение автомобиля, обратитесь к специалисту для диагностики.

Ссылка на основную публикацию
Похожее