Сиденья автомобиля Калина Спорт играют ключевую роль в комфорте водителя и пассажиров, а также в динамике вождения. В статье рассмотрим особенности и характеристики сидений Калина Спорт, их качество, а также процесс установки и снятия. Также представим информацию о ценах на сиденья Лада Спорт, что поможет сделать осознанный выбор при обновлении интерьера автомобиля. Статья будет полезна владельцам Калины Спорт и тем, кто планирует модернизацию.
Особенности сидений модели Спорт
Чтобы достичь уровня качества, соответствующего европейским стандартам, необходимо было строго соблюдать все требования безопасности. Для защиты от коррозии в конструкции Лады Калины Спорт были использованы тридцать три новых материала:
- металлы;
- различные виды пластиков;
- лакокрасочные материалы;
- новые клеевые составы.
Для модели Lada Kalina Sport была создана спортивная подвеска с уникальными пружинами, амортизаторами, стойками и верхними опорами передних стоек. Установлены дисковые тормоза, причем передние тормоза оснащены дисками большего диаметра. Также автомобиль получил бамперы с новым дизайном, оригинальные молдинги на дверях, верхний спойлер на задней двери и спортивные накладки на педали, а также новые легкосплавные диски.
К числу других улучшений Калины Спорт относится повышенная устойчивость к коррозии, достигнутая благодаря использованию оцинкованных деталей и современных технологий окраски. Проектирование кузова и интерьера выполнено с применением методов математического моделирования.
Это позволило оптимизировать характеристики жесткости и надежности автомобиля, а также улучшить качество соединения всех деталей кузова снаружи. В производстве Лады Калины применяются самые современные технологии и оборудование. В процессе сварки задействовано 360 роботов, а окраска выполняется с полной автоматизацией.
Сборка осуществляется по модульной системе в соответствии с определенной схемой. В конце каждой линии компоновки проводится контроль качества с использованием компьютеризированных стендов.
Эксперты отмечают, что сиденья автомобиля Калина Спорт обеспечивают высокий уровень комфорта и поддержки во время вождения. Они разработаны с учетом анатомических особенностей человека, что позволяет снизить утомляемость даже при длительных поездках. Использование качественных материалов гарантирует долговечность и легкость в уходе. Кроме того, спортивный дизайн сидений придаёт автомобилю более динамичный и современный вид, что особенно привлекает молодую аудиторию. Специалисты также подчеркивают, что регулировка сидений позволяет водителю и пассажирам найти оптимальное положение, что способствует улучшению общей эргономики автомобиля. В целом, сиденья Калина Спорт являются удачным сочетанием стиля, комфорта и функциональности.

Модернизация салона и кресел
ОАО «АвтоВАЗагрегат» производит и поставляет сиденья для любой модели ВАЗа, в том числе и для автомобилей Лада Калина Спорт. Используется большой спектр материалов для обивки сидений с различной гаммой цветов. Конструкция сиденья включает металлический каркас, который выполнен с помощью сварки, и элементы набивки, при производстве которой использован эластичный пенополиуретан. Для обивки используются текстиль или искусственная кожа. Специалисты ОАО «АвтоВАЗагрегат» доработали некоторые элементы салона Лады Калины.
- Теперь при производстве сидений используются комплектующие российского и зарубежного производства. Сиденья для Лады отличает инновационная набивка и более выраженная боковая поддержка. Они стали гораздо комфортнее, безопаснее и соответствуют требованиям стандарта.
- Накладки на педали 11196 Спорт 1.6L 16V поставляются в штатном комплекте автомобиля ВАЗ. Толстый слой полированной нержавейки имеет и вставки из резины. Крепятся без сверления и клепок, с помощью специальных зажимов с болтами.
- Салон отличает темно-графитовая цветовая гамма панели приборов и других элементов интерьера. В комплектацию «люкс» входят климатическая система и ряд других предусмотренных для нее опций.
Достоинства сидений в Ладе Калине Спорт:
- дизайнерское решение в компоновочном плане дало возможность оптимизировать площадь внутреннего пространства;
- высота посадки способна обеспечить достаточный обзор;
- кресла удобны и эргономичны;
- большая величина углов при открытии дверей добавляет удобства при входе/выходе пассажиров;
- сиденья сзади можно настроить таким образом, чтобы разместить различный по размерам груз;
- наличие стекол с атермальными свойствами способно защитить салон машины от выгорания сидений и перегрева салона, а в люксовом исполнении модели предусмотрена система обогрева сидений спереди.
Благодаря тому, что в Ладе Калине использованы современные материалы, шумоизоляция авто хорошая. Также сейчас проводят разработку сидений на модель Спорт, обтянутых кожей искусственного происхождения с показателями, соответствующими высококачественным образцам немецкого производства.
Кроме этого, спроектированы задние кресла для автомобиля Лада Калина с использованием подголовников, имеющих L-образную форму, которые прошли омологационное тестирование в ЮТАК, во Франции. На стадии разработки проект с сидениями для машины Лада-2190. Сиденья в собранном состоянии способны выдержать испытания в объеме 80 000 километров пробега на состояние конструкционных соединений и установки.
В процессе установки сидений соблюдены все требования безопасности соответственно правилам ЕЭК ООН №№14,21,94,95. Период гарантии использования автокресел соответствует сроку гарантии на автомобиль.
| Характеристика | Калина Спорт (стандартные сиденья) | Калина Спорт (тюнинг/опция) |
|---|---|---|
| Тип сидений | Спортивные, с выраженной боковой поддержкой | Ковшеобразные, анатомические, с усиленной боковой поддержкой |
| Материал обивки | Ткань (часто с контрастной строчкой) | Алькантара, кожа, комбинированная обивка (ткань/кожа) |
| Регулировки | Механические (вперед/назад, наклон спинки, высота) | Механические (вперед/назад, наклон спинки, высота, поясничный подпор), иногда электрические |
| Подогрев | Опционально | Часто входит в стандартную комплектацию или как опция |
| Эргономика | Хорошая для активной езды, но может быть жестковата для дальних поездок | Отличная фиксация тела, комфорт для длительных поездок (зависит от модели) |
| Вес | Стандартный | Часто легче стандартных сидений (для спортивных ковшей) |
| Дизайн | Спортивный, с логотипом «Калина Спорт» или «LADA Sport» | Более агрессивный, с выраженными элементами спортивного стиля |
| Цена (ориентировочно) | Входит в стоимость автомобиля | От 20 000 руб. за одно сиденье (тюнинг) |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о сиденьях автомобиля Калина Спорт:
-
Спортивный дизайн: Сиденья Калины Спорт имеют уникальный спортивный дизайн, который обеспечивает не только стильный внешний вид, но и улучшенную поддержку боковой части тела. Это особенно важно для водителей, которые любят динамичную езду и нуждаются в надежной фиксации во время поворотов.
-
Регулировка и комфорт: Сиденья в Калина Спорт оснащены множеством регулировок, что позволяет водителю и пассажирам настроить положение сидений под свои индивидуальные предпочтения. Это делает поездки более комфортными, особенно на дальние расстояния.
-
Материалы и отделка: В отделке сидений используются качественные материалы, которые не только придают им привлекательный вид, но и обеспечивают долговечность. В некоторых версиях сиденья могут быть обиты алькантарой или кожей, что добавляет элемент роскоши в спортивный интерьер автомобиля.

Покупка и установка новых сидений
С первых дней использования автомобиля стандартные сиденья не вызывали особого восторга у владельцев. Кресла были слишком мягкими, и при посадке в них можно было буквально «провалиться», а качество обивки оставляло желать лучшего. Совсем иначе обстояли дела с сиденьями на спортивной версии Калини. Изначально кресла для этой модели производила известная немецкая компания RECARO GmbH & Co. KG.
Стоимость одного сиденья превышала 10 000 рублей. В последнее время производство удалось наладить на ОАО «АвтоВАЗагрегат» в Тольятти. Найти такие сиденья в розничной продаже не получится, но их можно приобрести непосредственно на заводе. Ориентировочная цена составляет от 14 000 рублей за пару передних кресел. Однако стоит отметить, что доставка отсутствует, и забрать их можно только на территории предприятия, что создает определенные неудобства.
В результате унификации кузовов Калины и Гранты места крепления узлов и элементов во многом схожи. Это также касается и сидений. Процесс снятия передних кресел достаточно прост.
- Садимся в автомобиль спереди и максимально отодвигаем сиденье назад, приподнимая рычаг. Это откроет доступ к болтам крепления салазок спереди. Необходимо открутить эти болты.
- Затем сдвигаем сиденье вперед до упора и отворачиваем пару болтов, фиксирующих салазки сзади. Теперь кресло можно снять.
Сиденья с правой и левой стороны спереди снимаются одинаково. Теперь о демонтаже заднего сиденья.
- Чтобы снять подушку заднего сиденья, нужно потянуть за петлю и откинуть ее. В нижней части кронштейны подушки закреплены упорами. Потянув их к себе, можно снять подушку. Если заднее сиденье раздельного типа, то принцип снятия обеих половин аналогичен.
- Далее снимаем спинку сиденья. Для этого сначала нажимаем на рукоятку замка спинки и наклоняем ее вперед.
- Несколько гаек креплений спинки будут видны со стороны багажного отделения автомобиля. Нужно отвинтить их и снять спинку (в случае раздельного заднего сиденья). Если требуется снять кронштейны крепления, нужно отвинтить соответствующий болт, который их фиксирует.
На этом процесс снятия спинки и подушки заднего сиденья завершен. Установка сидений спереди и сзади осуществляется в обратном порядке снятия. При установке салазок спереди трущиеся части можно смазывать средством «Фиол-1». Таким образом, особых сложностей с демонтажом сидений не возникает.
В Ладе Калине обновленные сиденья имеют более выраженный профиль, а в комплектации «люкс» предусмотрена возможность регулировки высоты кресла водителя.
Установка подголовников
Чтобы поставить подголовники, потребуются следующие инструменты:
- маркер, с помощью которого можно сделать разметку пены;
- нож для разрезания пены;
- шуруповерт;
- отвертки;
- линейка;
- ключ рожкового типа на 13 мм.
Прежде чем приступить к снятию, требуется сдвинуть коврики назад. По углам каждого из сидений надо отвернуть по паре болтов. Собирают все в обратном порядке. Приступить к работе лучше с первого сиденья.
Сначала надо наживить и зафиксировать каждый болт и потом сделать их затяжку. Аналогично поступить и с другим сидением. Для того чтобы не нанести повреждения обивке на сидениях и не испачкать ее, спинку лучше всего класть на чистую, мягкую и ровную поверхность. Сверху из сидения осторожно вынуть каждую шляпку, а потом и сами пистоны.
Для удаления заглушки надо вывернуть саморез, затем можно приступить к снятию захлестов с обивки. Открыть защелку узла крепления на спинке кресла, прилагая совсем небольшое усилие и раскачивая его. Теперь можно приложить узел подголовника к трубке на спинке, сделав отступ примерно 52 мм. Место фиксации обозначить маркером.
Взять электрическую дрель и в отмеченном месте сделать отверстие, воспользовавшись сверлом, которое обычно имеется в комплекте с подголовниками. Если же оно отсутствует, следует подобрать подходящее по диаметру, потом наживить саморез. Надо удостовериться в том, что спинка сиденья и ножка на подголовнике не приходят в соприкосновение друг с другом.
Затем просверлить в трубке спинки отмеченные отверстия. Ввернуть саморезы и выполнить проверку на соприкасания. Если таковые отсутствуют, тогда саморез следует открутить и продолжить сверление оставшихся отверстий. Далее со стороны спинки ввернуть саморезы и поставить крупные заглушки внутрь трубки кронштейна.
Теперь в пене требуется вырезать отверстие для ножки подголовника. Оно должно иметь длину 40 мм, глубину 25 мм. Сидения собрать в обратном порядке. Уменьшенный пистон вставить в угол кресла, а другой расположить рядом. Фиксаторы поверхности не меняют, устанавливают прежние.
Аналогично манипуляции производят и со вторым сидением, после этого установка подголовников считается оконченной. Остается только установить демонтированные кресла на их привычные места.

Уход и обслуживание сидений
Сиденья автомобиля Калина Спорт, как и любые другие элементы интерьера, требуют регулярного ухода и обслуживания для поддержания их эстетического вида и функциональности. Правильный уход не только продлевает срок службы сидений, но и обеспечивает комфорт во время поездок.
Первым шагом в уходе за сиденьями является регулярная чистка. Для этого рекомендуется использовать мягкую щетку или пылесос с насадкой для обивки. Это поможет удалить пыль, грязь и мелкие частицы, которые могут накапливаться в тканевых или кожаных покрытиях. Важно не забывать о труднодоступных местах, таких как швы и углы, где может скапливаться мусор.
Если сиденья обиты тканью, для их чистки можно использовать специальные средства для удаления пятен. Перед применением любого химического средства рекомендуется протестировать его на небольшом незаметном участке, чтобы избежать повреждения материала. Для кожаных сидений лучше использовать специальные кремы и спреи, которые не только очищают, но и защищают кожу от трещин и выцветания.
Кроме того, важно следить за состоянием обивки. Если на сиденьях появились повреждения, такие как порезы или потертости, их следует устранить как можно скорее. Для этого можно обратиться к специалистам, которые занимаются ремонтом автомобильных сидений, или использовать специальные наборы для ремонта, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей.
Не менее важным аспектом является защита сидений от воздействия солнечных лучей. Долгое пребывание автомобиля на солнце может привести к выцветанию и повреждению материалов. Рекомендуется использовать солнцезащитные козырьки или чехлы, которые помогут сохранить первоначальный вид сидений.
Также стоит обратить внимание на правильную эксплуатацию сидений. Избегайте резких движений и чрезмерного давления на спинки и подушки сидений, так как это может привести к их деформации. Регулярно проверяйте механизмы регулировки и фиксации сидений, чтобы убедиться в их исправности.
В заключение, уход за сиденьями автомобиля Калина Спорт включает в себя регулярную чистку, защиту от повреждений и правильную эксплуатацию. Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить сиденья в отличном состоянии на протяжении многих лет.
Вопрос-ответ
Чем отличается Калина от Калины Спорт?
Передаточные отношения у МКПП «спортивной» модели такие же, как у простой Kalina, но есть одно отличие — укороченная с 3,7 до 4,3 главная пара. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 6,7 до 8,6 л.
Какие болячки у Калины 1?
У Лады Калины 1 могут возникать несколько распространенных проблем, включая неисправности в системе электроники, проблемы с подвеской, особенно с амортизаторами и шаровыми опорами, а также коррозию кузова, особенно в местах сварки. Также владельцы отмечают возможные проблемы с коробкой передач и сцеплением, а также износ тормозных колодок и дисков. Регулярное обслуживание и диагностика помогут минимизировать эти недостатки.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой сидений для автомобиля Калина Спорт, обязательно проверьте совместимость с вашей моделью. Некоторые сиденья могут требовать дополнительных адаптеров или модификаций для установки.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на материалы обивки сидений. Выбирайте ткани, которые легко чистятся и устойчивы к износу, особенно если вы часто используете автомобиль в условиях повышенной нагрузки.
СОВЕТ №3
При установке новых сидений, не забывайте о безопасности. Убедитесь, что все крепления надежно зафиксированы, и если необходимо, проконсультируйтесь с профессионалом для правильной установки.
СОВЕТ №4
Если вы планируете использовать сиденья для спортивной езды, рассмотрите возможность установки сидений с боковой поддержкой, чтобы улучшить комфорт и удержание в поворотах.



