Эксплуатация, ремонт и диагностика АКПП Chevrolet Cruze
Трансмиссия Шевроле Круз на российском рынке представлена двумя типами коробок передач: механическая и автоматическая.
В первом поколении на бензиновых двигателях объёмом 1.6 и 1.8 литра устанавливали в основном механику, после рестайлинга в 2012 году стали доступны дизельные агрегаты 1.4 литра с коробкой автомат, остальные комплектации Круз начали оснащаться двумя версиями на выбор.
Типы коробок передач: преимущества и недостатки
На современные автомобили устанавливают четыре типа КПП, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы, отличаясь особенностями эксплуатации, сроком службы, ценой и стоимостью обслуживания:
- Механическая коробка передач – самый распространённый тип с ручным переключением режимов и классическим дисковым сцеплением. Простая конструкция, которая состоит из набора шестерней, создаёт разный передаточный момент в зависимости от сочетаний путём ручного привода рычага. Такие коробки имеют высокий КПД, отличаются от остальных большей надёжностью, низкой ценой, высокой динамикой разгона и ремонтопригодностью. К недостаткам относят сложность управления при движении в плотном городском потоке.
- Автоматическая КПП сконструирована на основе технологии планетарных шестерней с сателлитами, когда их вращение и фиксация на одной оси происходит в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки. Преимущества АКПП – простота в управлении, плавность хода, защита от перегрузки на двигатель и высокий ресурс пробега. Минусами считаются высокая стоимость обслуживания, дороговизна ремонта, возможные задержки при переходе на повышенную передачу и низкую динамику. Однако характеристики новых АКПП постоянно улучшаются, и большинство автомобилей комплектуются именно автоматом.
- Вариатор – бесступенчатая коробка передач, в основе её механизма применяются раздвижные шкивы с приводом в виде цепи или ремня. Разница передаточного момента осуществляется за счёт изменения радиуса шкива, по которому перемещается цепь (ремень). Вариатор полностью автоматизирован и управляется с помощью электронной системы, в которую входит отдельный блок управления и датчики. Основным плюсом такого типа коробки передач является оптимальный режим работы, поддерживаемый электроникой, но при этом уменьшается динамика, а по сравнению с МКПП расход топлива увеличивается.
- Коробка-робот представляет собой механическую коробку передач с однодисковым сцеплением. Отличие от МКПП состоит в том, что процесс работы сцепления автоматизирован. Это даёт экономичность, снижая расход топлива, большой ресурс и невысокую стоимость. Из недостатков отмечают некорректную работу при повышенных нагрузках, появление рывков, толчков при переключении передач. Более дорогие варианты роботизированной коробки имеют электронное управление и дополнительный механизм двойного сцепления, который способен «гасить» рывки, обеспечивая синхронность и постоянный контроль мощности.
Выбор типа коробки передач зависит от предпочтений владельца (режима и стиля вождения), условий эксплуатации (например, если автомобиль большую часть времени проводит на бездорожье – выбирают надёжную МКПП).
Самостоятельная диагностика неисправностей АКПП Шевроле Круз
Самый распространённый тип коробки передач на Шевроле Круз – автоматическая шестиступенчатая 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Это классическая конструкция планетарного механизма передаточного момента с тормозными фрикционами и соединением с коленвалом двигателя посредством гидротрансформатора. Отличительная особенность такого автомата – выбор режимов управления при помощи блокировки. Автоматический режим работы можно отключать на переключениях высоких передач в зависимости от условий эксплуатации.
Устройство привода АКПП Шевроле Круз
- Петля крепления на кронштейн.
- Кронштейн держателя троса управления.
- Держатель троса на кузов.
- Переходной трос управления АКПП.
- Крепление селектора к тросу.
- Фиксатор селекторного переходника.
- Кулиса селектора.
- Крепление к кузову.
- Механизм кронштейна.
- Держатель обмотки троса управления.
- Управление на рычаг.
- Переходник вала к блоку АКПП.
- Наконечник троса управления.
Тросовый привод управления коробкой проложен в тоннельном проходе пола автомобиля и соединяет кулису селектора с рычагом блока управления передач. Для самостоятельной диагностики неисправностей АКПП и выявления характерных поломок проводят несколько проверочных тестов.
При тестировании важно соблюдать правила:
- Во время тестов АКПП должна быть хорошо прогрета до температуры 60-80º С.
- Каждый тест необходимо повторить не менее трёх раз с целью получения среднего показателя значения.
- Между началами теста должны быть выдержаны перерывы не менее пяти минут.
Все неисправности коробок передач бывают двух типов: механические (повреждения, износ узлов и деталей) и нарушения в работе электронной системы управления (сбои в электрике, блоке управления).
Проверка и регулировка троса управления АКПП
Причиной задержки или некорректного переключения передач может быть нарушение регулировки или износ частей троса управления. Перед регулировкой необходимо осмотреть оболочку троса на предмет механических повреждений, места его креплений. Ход привода троса должен быть лёгкий:
- Для коррекции необходимо ослабить натяжение троса, открутив контрольные гайки в местах соединений с рычагом блока управления и наконечником.
- Выжать педаль газа и зафиксировать так, чтобы упор троса вышел из оболочки на расстояние в 1,5 мм. Если сопротивление при вытягивании троса отсутствует, необходимо подтянуть упор, установив натяжение. При этом расстояние от упора до начала оболочки троса должно быть не менее 0.8 мм.
- Затянуть гайки креплений, после чего отпустить педаль.
Тест задержки по времени
Такой тест позволяет выявить поломки в коробке передач по нормативному времени срабатывания переключений:
- Автомобиль поставить на стояночный тормоз и запустить двигатель.
- Рычаг передачи установить в положении «N» и довести обороты двигателя до 800-900 об/мин на холостом ходу.
- Удерживая обороты, перевести рычаг передачи в положение «D», измерив секундомером, время срабатывания от начала перемещения рычага до включения режима. Для получения оптимального результата тест повторяют не менее трёх раз. Показатель задержки переключения по времени должен быть не более 1,2 секунд.
- Таким же способом замерить время срабатывания на режим переключения «R». Временная норма срабатывания в этом режиме должна составлять не более 1,5 секунд.
Стояночный тест
Этот тест проводят в паре с помощником: во время проведения необходимо следить за состоянием колёс и упорами. Время теста не должно превышать 10 секунд во избежание перегрева двигателя:
- Задние и передние колёса крепятся на упорах, автомобиль ставится на стояночный тормоз.
- Нажать педаль тормоза и удерживать в течение всей проверки.
- Запустить двигатель, доведя показания тахометра до максимальных оборотов на 15-25 секунд, чтобы прогреть систему, после чего выключить двигатель на одну минуту.
- Далее следует запустить двигатель вновь, и повторить процедуру в режимах переключения передач «D» и «R». При этом показания тахометра должны показывать постоянные значения оборотов в интервале 2500-2700 об/мин. Если показатели тахометра завышены, в левой арке колеса слышны посторонние шумы, гул, то возможно неисправен гидротрансформатор или сама коробка передач.
Дорожный тест АКПП
Данный тест проводится во время движения автомобиля по ровному и наклонному участку дороги. При его проведении обращают внимание на сбалансированность работы всех передач, наличия вибраций, задержки и постороннего шума при срабатывании.
Для начала следует проверить корректную работу всех передач во время плавного ускорения – все режимы должны включатся без рывков, с максимальной задержкой не более 1,5 секунд. Далее необходимо, удерживая постоянную скорость в 70 км/час, переключится в режим «D», слегка нажав на педаль газа. Показания тахометра при этом не должны сильно отклоняться – если происходит резкое увеличение оборотов двигателя, то гидротрансформатор работает с нарушениями и нуждается в замене или ремонте.
Во время трогания с места переведите АКПП в режим ручного переключения передач. Ускоряясь до второй передачи на скорости 30 км/час, сбросьте обороты двигателя, проверив торможение автомобиля двигателем.
Автоматического срабатывания переключения происходить не должно.
Остановите автомобиль, включите стояночный тормоз и первую передачу, слегка нажав на педаль акселератора. Необходимо убедиться, что автоматического переключения на вторую передачу не происходит. Включите режим «R» и резко добавьте обороты двигателя до 2700 об/мин. Пробуксовок, гудения в левой части арки колеса и вибраций быть не должно.
На эстакаде или наклонном участке местности с уклоном более 5º зафиксируйте автомобиль и включите режим «P», отпустив тормоз. Если происходит скатывание, то механизм паркинга в коробке передач не работает.
Основные проблемы и адаптация АКПП Шевроле Круз
Нарушение работы трансмиссии на Шевроле Круз чаще всего происходит по следующим причинам:
- Нарушение регулировки троса управления автоматической коробкой передач, загрязнение, нарушение оболочки, закисание привода.
- Сбой гидравлики в системе АКПП, падение уровня масла.
- Поломки механических частей, деталей (зубья шестерёнок, стопорные кольца, корпуса пакетов)
- Выход из строя фрикциона (или нескольких сразу).
- Износ гидротрансформатора.
- Сбои в работе электрики.
- Неисправность электронной системы управления блоком.
- Неправильная регулировка, сброс настроек системной адаптации АКПП.
Все поломки сопровождаются характерными признаками: появляются посторонние шумы, гудение, при переключении передач возникают задержки, рывки или отказы, пропуски режимов, которые сопровождаются повышенным расходом топлива. Любой подобный симптом нельзя оставлять без внимания – небольшое нарушение в работе АКПП при дальнейшей эксплуатации ведёт к более серьёзной проблеме, дорогостоящему ремонту или полной потере агрегата.
Цена новой АКПП Шевроле Круз в зависимости от модели начинается от 55 000 рублей, контрактная восстановленная коробка передач обойдётся в разы дешевле, однако при выборе следует учитывать её состояние. По отзывам владельцев контрактной АКПП хватает в среднем на 60-80 тысяч пробега, если ремонту или замене подлежали фрикционы. Пробег новой АКПП при правильной эксплуатации (вовремя проведённом ТО с заменой масла) до появления проблем по статистике составляет около 160 тысяч км.
В некоторых случаях проблема рывков при переключении АКПП решается простой заменой масла и перепрограммированием ЭБУ. Для водителей, пересевших с механики на автомат, бывает трудно избавиться от привычной педали сцепления, и при торможении также могут возникать толчки из-за неправильного управления. Обучиться грамотному торможению при понижающей передаче с АКПП просто: рычаг передачи нужно переключить из режима «P» в режим «N», и удерживать три секунды, после чего перевести в режим «D». Снова включить «N», выдержав три секунды. Производить это необходимо при прогретом двигателе, повторив механизм действий несколько раз.
АКПП Шевроле Круз можно адаптировать под конкретный стиль езды, сбросив заводские настройки ЭБУ, однако стоит помнить, что новый автомобиль при этом лишается гарантии, даже если перепрошивка программного обеспечения блока электронного управления производилась в специализированном дилерском центре. Если проблем с АКПП на новом автомобиле не возникает, то специалисты не рекомендуют производить сброс настроек, так как существует большой риск уменьшить срок службы автомата до полного его выхода из строя.
Вся правда об автоматической коробке передач на Шевроле Круз
Статья посвящена особенностям коробки передачи круз автомат («Шевроле Круз»), которая совместима как с бензиновым, так и дизельным двигателями. В интернете на различных площадках, форумах автолюбители и потенциальные покупатели машины активно обсуждают плюсы и минусы владения «Шевроле». Один из главных критериев, на который смотрят водители – наличие АКПП (автомата). Здесь мы предлагаем вам главное, что надо знать об автоматической коробке передач указанной модели.
Шевроле Круз
Автомобиль выпускается американской компанией «Дженерал моторс». На российском рынке автомобиль был в продаже с 2008 по 2015 год. В Шушарах на предприятии «Дженерал моторс» и калининградском «Автоторе» выпускали седан, хэтчбек и универсал. «Круз» изготавливается как с механическими, так и автоматическими коробками передач (АКПП). Автомобиль пользовался популярностью в России. В 2014 году страна занимала третье место по продажам «Шевроле Круз» после США и Китая. Силовой агрегат работает на основе бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей.
«Шевроле круз» имеет прочные и надежные переднюю и заднюю подвески. Спереди стоят амортизационные стойки Макферсона, оборудованные А-образными алюминиевыми рычагами. Сзади установлена торсионная балка. Такая подвеска обеспечивает отличное равновесие при езде по неидеальному покрытию.
Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже
Разгон автомобиля до 100 км/ч достигается за 12,4 секунды при расходе топлива 1,6 литров или за 9,8 секунд при расходе топлива 1,8 литров. Заявленный расход топлива в течении смешанного цикла езды 6-7 литров на 100 километров. По факту же расход топлива при поездках в городе составляет 10-11 литров, за городом 7-8 литров.
Коробка автомат
Коробка автомат «Шевроле Круз» представляет собой шестиступенчатый автомат 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Особое свойство данного автомата – выбор режимов управления с помощью блокировки. Автоматический режим выключается в момент переключения на высоких передачах.
Шестиступенчатая коробка автомат «Шевроле круз» ставится при наличии бензиновых или дизельных двигателей размером свыше 1,8 литра. Однако 1,6 автомат также можно найти на дорогах России и постсоветского пространства. Коробки автоматы в большинстве случаев одинаковы.
Есть разница в передаточных числах, что объясняется разницей в функционировании дизельного и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Автоматы, установленные на «Шевроле Круз» с 2013 года, включают опцию ручного управления. В них имеется опция повышающей передачи (овердрайв).
Тип трансмиссии
Существует три типа трансмиссии для «Шевроле Круз»: автомат, робот (коробка-робот), механическая коробка передач. Каждый из этих типов обладает своими преимуществами и недостатками. Главных отличий всего три: особенности обслуживания, расходы на обслуживание, срок годности.
Преимущества автомата над механикой очевидны: несложность в управлении, ровное или плавное движение, больший пробег авто и защита двигателя от чрезмерной эксплуатации. К недостаткам автомата относится дорогое обслуживание и ремонт, заминки при переключении на повышенную передачу.
Режимы переключения АКПП
Автомат на «Шевроле круз» имеет четыре режима переключения: режим «P», режим «R», режим «N», режим «D». Для переключения режимов необходимо двигать ручку (селектор) АКПП.
Режим «Р» — паркинг. Функция – блокировка ведущих колёс, применяется во время парковки автомобиля. Этот режим нужен, чтобы включить или выключить двигатель.
Режим «R» — реверс. Функция – завести передачу заднего хода. Включать этот режим можно только при его полной остановке.
Режим «N» — нейтрал. Функция – свободное вращение колес. Само вращение не связано с двигателем. Данный режим равен нейтральной передаче. Он необходим во время толкания и буксировки автомобиля.
Режим «D» — драйв. Функция – обеспечить поступательное движение автомобиля. Передачи переключаются автоматически, в соответствии с силой нажатия водителем педали «газ». В процессе сбавления скорости, АКПП сама запускает торможение посредством двигателя.
Ремонт АКПП Chevrolet Cruze
Переключать селектор АКПП, чтобы включить нужный режим возможно при выполнении трех условий:
- нажать на педаль тормоза;
- завести автомобиль;
- продавить (включить) кнопку, находящееся на рукоятке селектора.
Нужная вам передача включается не сразу, а через одну-две секунды после выбора режима. В такой момент обороты двигателя несколько спадают.
Особенности техобслуживания АКПП
Коробка автомат «Шевроле Круз» является одной из самых дорогих частей автомобиля. Жалобы на невысокую выносливость автомата можно часто встретить на специализированных интернет-форумах. Поэтому поддержание его в надлежащем порядке и продление сроков работы считаются приоритетными задачами для собственника данного типа автомобиля. Наиболее эффективным способом техобслуживания коробки-автомата является регулярная замена смазки.
Компактные размеры коробки автомата должны быть приняты во внимание при интенсивной эксплуатации автомобиля. Замкнутое пространство и нагревание приводит к образованию отложений и изнашиванию деталей. В конечном счете, это ведет к постоянным поломкам авто. Поэтому после каждых 65 тысяч километров необходимо менять масло в автомате машины. «Дженерал моторс» рекомендует всем владельцам «Шевроле круз» пользоваться фирменной смазкой «GM Dexos».
При замене смазки надо помнить про ряд особенностей. «Шевроле Круз» 2009-2012 годов продавались со специальным щупом. С его помощью проверяется количество масла в автомате. При недостатке масла необходимо долить жидкость до требуемой нормы.
Основные неисправности и ошибки АКПП
Если ваш «Шевроле Круз» имеет такой щуп, то необходимо выполнить следующие действия:
- Открутить сливную заглушку.
- Вылить из коробки оставшуюся смазку.
- Завинтить сливную заглушку.
- Налить требуемый объем новой жидкости, примерно пять литров.
- Завести двигатель.
- Выполнить прогон по всем передачам, затем поставить селектор в режим «P».
- Включить двигатель на холостых оборотах на 4-6 минут.
- Протестировать температуру смазывающей суспензии.
Для автомобилей без щупа процедура замены смазки выглядит проще:
- открутить сливную заглушку;
- слить использованную жидкость;
- наливать масло, пока вы не увидите, что оно начинает переливаться из тестового отверстия;
- завинтить заглушку;
- осуществить сброс показателей индикатора, если это предусмотрено инструкцией.
В случае полной замены масла с очисткой всех узлов автомата лучше довериться специалистам со станции технического обслуживания.
В таблице мы приводим для вас марки масел, используемые для заливки.
Название масло для АКПП «Шевроле Круз» | Артикул оригинальной смазки |
GM DEXRON VI | 93744589 |
Petro-Canada Dexron VI | DEX6C16 |
Opel ATF DEXRON VI | 1940184 |
Mobil ATF Dexron VI | 071924252233 |
Liqui Moly ATF Top Tec 1200 | 7502 |
Основные неисправности коробки
Автомат серии 6T30/6T40, который ставится на «Шевроле Круз» обладает рядом недостатков:
- после пробега 25000-30000 км начинаются рывки при переключениях режима и вибрации;
- после 100000 км пробега может полностью выработать свой ресурс стопорное кольцо тормозного барабана. Также слабые места автомата – гидроблок и корзина сцепления;
- могут потечь трубки охлаждения, ведущие к теплообменику;
- сама АКПП чаще всего ломается между 100000 и 110000 км пробега.
Отзывы опытных автовладельцев и механиков
Мнения опытных водителей, пользовавшихся «Шевроле Круз» с автоматической коробкой передач, показывают четкую закономерность: большинство пользователей, купивших машину до 2012 года столкнулись с проблемами из-за недостатков АКПП.
.
Однако при надлежащем уходе и бережном отношении к автомату, он прослужит дольше обычного.
При первых же пинках (толчках) автомата стоит задуматься об осмотре или ремонте по гарантии. Игнорирование проблемы может привести к тому, что автомат «Шевроле Круз» выработает свой ресурс после 100000 км пробега или раньше. А замена старой коробки на новую – недешёвое удовольствие для владельцев марки «Шевроле Круз».
Схема и каталог АКПП 6T40
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
_____________________________________________________________________________
Диагностика и сервис АКПП Шевроле Круз
На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают пятиступенчатую механическую D16 или шестиступенчатую автоматическую АКПП 6Т40 / 6Т45 коробку переключения передач. Автоматическая коробка переключения передач Шевроле Круз обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.
АКПП 6Т40 / 6Т45 Шевроле Круз скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки-автомат автомобилей Chevrolet Cruze является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи.
Привод управления автоматической коробкой передач Шевроле Круз тросовый. Рычаг 7 (рис. 6.9) селектора управления коробкой передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока управления на коробке передач тросом 4. Дифференциал АКПП Шевроле Круз по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки-автомат Шевроле Круз требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Диагностика АКПП 6Т40 / 6Т45 Шевроле Круз
Для более раннего и более точного определения неисправности существует несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности. Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует обратиться к специалистам за консультацией. Наиболее простым является тест задержки во времени.
Рис.15. Привод управления коробки-автомат Шевроле Круз
1 — болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 — кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 -держатель троса управления на кузове; 4-трос управления коробкой передач; 5- гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора управления коробкой передач; 6 — кронштейн рычага селектора управления коробкой передач; 7 — рычаг селектора управления автоматической коробкой передач; 8 — болт крепления кронштейна к основанию кузова; 9 — кронштейн механизма; 10 — фиксатор оболочки троса; 11 — рычаг управления коробкой передач; 12 — гайка крепления рычага управления неробкой передач к валу блока управления коробкой передач; 13 — фиксатор наконечника троса Во время работы двигателя на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Цель проведения данного теста — проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.
В целях безопасности и предотвращения поломок АКПП Шевроле Круз необходимо:
— перед проведением теста хорошо прогреть коробку-автомат Шевроле Круз, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 «С; — для достижения высокого качества проверки нужно провести не менее трех измерений и определить их среднее значение; — для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач Шевроле Круз делать одноминутные перерывы между измерениями.
Тест задержки во времени проводится следующим образом:
Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза. Пустите двигатель. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения двигателя на холостом ходу должна составлять 750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить. Переведите рычаг выбора режима движения из диапазона «N» в диапазон «D».
Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания АКПП 6Т40 / 6Т45 Chevrolet Cruze.
Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 с. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из диапазона «N» в диапазон «R». В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 с.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал, поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующий сервисный центр. Довольно прост и стояночный тест.
Его цель — проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок коробки-автомат Шевроле Круз:
— необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке. — проводить тест должны два мастера, работающие в паре: один из них должен наблюдать за колесами и их упорами и немедленно предупредить о проворачивании колес или перемещении упоров, второй должен проводить испытания и записывать измерения; — длительность теста не должна быть более 5 с.
Проведение теста и оценка его результатов:
Обязательно закрепите передние и задние колеса. Если необходимо, установите тахометр. Включите стояночный тормоз. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста. Пустите двигатель. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D». Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания тахометра. Сделайте перерыв не менее одной минуты. Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения АКПП 6Т40 / 6Т45 Chevrolet Cruze в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подниматься и остановиться s интервале 2400-2700 об/мин. При этом не должны возникать какие-либо посторонние шумы, вибрации и удары, а автомобиль должен оставаться на месте.
Если показания тахометра:
— меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах, то чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя; — выше номинала в обоих диапазонах, то, скорее всего, причина кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач; — выше номинала в одном из диапазонов, то наиболее вероятно, что неисправность только в автоматической коробке передач. Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который проводится для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в автоматической коробке переключения передач Chevrolet Cruze. Для обеспечения безопасности тест должен проводиться на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.
Проведение «дорожного теста» АКПП 6Т40 / 6Т45 Шевроле Круз и его оценка
Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-III, III-IV и IV-V передач.
Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления. Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что неисправен гидротрансформатор, и он скоро полностью выйдет из строя.
Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения коробки-автомат Шевроле Круз в диапазон ручного переключения передач. Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-й. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I II и II I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в исправном состоянии.
Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «1» и плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу АКПП Шевроле Круз для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля. Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа.
Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование. Установив автомобиль Шевроле Круз на наклонном участке, с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте, если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки коробки. Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций.
Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансированием гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что может привести к поломке агрегата.
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в АКПП Шевроле Круз
Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шевроле Круз. Конструкция коробки передач не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть например, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач Chevrolet Cruze после ее перегрева и пр. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализированный сервис. Для АКПП Шевроле Круз завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость GM 93740313 или DEXRON VI. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке-автомат Шевроле Круз должна быть 70-80 «С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «D», потом переведите селектор на 3-4 с последовательно в каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время проверки должен работать. Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя. Уровень жидкости должен находиться в диапазоне между верхней и нижней границей шкалы «НОТ» на щупе.
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой на щупе.
Диапазон между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в коробке-автомат Шевроле Круз. При первой же возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями. Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже ее, долейте жидкость.
Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость.
После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу АКПП Chevrolet Cruze из строя.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Chevrolet Cruze
Диагностика и сервис АКПП Шевроле Круз
Обзор бензиновых двигателей F16D3, F16D4 автомобилей Шевроле Круз
Обслуживание головки блока цилиндров двигателя Шевроле Круз
Элементы кузова Шевроле Круз
Устройство и техобслуживание МКПП Шевроле Круз
Комплектующие детали передней подвески Шевроле Круз
Коленвал и поршневая группа двигателя Шевроле Круз
Детали приводов передних колес Шевроле Круз
Операции по разборке и сборке двигателя Шевроле Круз
Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Круз
Механизм рулевой рейки и ГУР автомобиля Шевроле Круз
Обслуживание системы рулевого управление Шевроле Круз
Компоненты электронной системы управления двигателем Шевроле Круз
Техническое обслуживание сцепления Шевроле Круз
Конструкция тормозной системы автомобиля Шевроле Круз
Сборочные элементы задней подвески Шевроле Круз
Элементы системы зажигания и электрооборудование автомобиля Шевроле Круз
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис
- Форд Фокус 2
- Форд Фокус
- Форд Фьюжен
- Форд Мондео
- Форд Транзит
- Лада Гранта
- Лада Калина
- ВАЗ-2110
Круз-контроль: слабые места Chevrolet Cruze с пробегом
До ухода с нашего рынка Chevrolet Cruze первого поколения пользовался большой популярностью у россиян. Невысокая стоимость, три типа кузова, просторный по меркам класса салон сделали свое дело.
Седан, хэтчбек и универсал Chevrolet Cruze первого поколенияСедан, хэтчбек и универсал Chevrolet Cruze первого поколения
Кузов и электрика
Кузов оцинкован и успешно сопротивляется коррозии. Но лакокрасочное покрытие не самое стойкое. Уже к 30–40 тысячам километров пробега поверхность может быть подпорчена большим количеством сколов. Даже маленького камня достаточно, чтобы пробить лакокрасочное покрытие и достать до грунта. А тонкий металл благоприятствует получению вмятин даже от легких контактов.
Интерьер Chevrolet Cruze узнаваем и самобытен, в том числе благодаря тканевым вставкам на передней панели. Но прочие материалы недороги и вскоре салон заселяют «сверчки».Интерьер Chevrolet Cruze узнаваем и самобытен, в том числе благодаря тканевым вставкам на передней панели. Но прочие материалы недороги и вскоре салон заселяют «сверчки».
Интерьер также не отличается долговечностью.
Ткань обивки сидений теряет презентабельный вид уже через два года владения. На этом же сроке салон обживают «сверчки». Одним из главных слабых мест можно назвать кнопку открывания багажника, которая нередко выходит из строя после первых зим. Конечно, тогда багажник можно открыть и кнопкой на ключе.
Но с ремонтом или заменой лучше не затягивать, ибо сломанная «открывашка» может начисто разрядить здоровый аккумулятор, и вы просто не сможете завести автомобиль.
Задний ряд Круза достаточно просторен по высоте, но для ног места могло бы быть и больше.Задний ряд Круза достаточно просторен по высоте, но для ног места могло бы быть и больше.
Есть вопросы к эффективности системы отопления — обмерзание и запотевание передних стекол вполне обычное явление. Как и вода на коврике переднего правого пассажира. Дренажная трубка системы кондиционирования проходит аккурат под передней панелью, и если она соскочит или засорится дренажное отверстие, вода мигом отправляется в салон.
Двигатель
Многие Крузы оборудованы старым добрым 1,6-литровым агрегатом F16D3, известным по Лачетти и Авео. Двигатель достаточно неприхотлив и надежен. Без вмешательств он спокойно выхаживает 250–300 тысяч километров. На этом пробеге, как правило, весь ремонт сводится к замене маслосъемных колпачков. При выборе автомобиля с таким мотором лучше сразу, для профилактики, заменить ремень ГРМ. По регламенту он выхаживает 60 тысяч километров, а в случае обрыва неминуемо погнет клапаны. Тогда дорогостоящий ремонт обеспечен. На остальных двигателях ремень меняется каждые 150 тысяч километров, но для спокойствия этот интервал стоит сократить до 100 тысяч.
Двигатели серии Экотек на Крузах первых лет выпуска страдали проблемами с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP.Двигатели серии Экотек на Крузах первых лет выпуска страдали проблемами с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP.
Стоит прислушаться к работе мотора. Многие экземпляры грешат посторонним шумом, виновником которого является натяжной ролик ремня ГРМ, слишком сильно натягивающий ремень. Причем на этом же двигателе у Лачетти таких проблем не было.
У Круза натяжной ролик модифицирован, жесткость пружины была увеличена. Потому многие владельцы либо ставят ролик от Лачетти, либо вручную ослабляют пружину. Хлопот подкидывает и забивающийся клапан системы ЕГР, что неминуемо ведет к повышенному расходу топлива. Если вы не очень заботитесь об экологии, вместо ремонта систему можно программно отключить. А еще проверьте, менялся ли лямбда-зонд. Его смело можно отнести к расходникам, ибо нередки случаи поломки еще в гарантийный период.
Немало машин и с двигателями серии Ecotec рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (индексы F16D4 и F18D4 соответственно), которые встречаются также и на многих Опелях. У автомобилей первых лет выпуска нередки проблемы с системой регулировки фаз газораспределения CVCP, которая очень чувствительна к состоянию системы смазки и уровню моторного масла. Вследствие масляного голодания поломки шестерен механизма из-за ударных нагрузок — обычное дело. В конце 2009 года проблему устранили, установив усиленные элементы системы. А в 2011 году появилась чуть измененная версия F16D4 мощностью 124 л.с. (прибавка составила 10 л.с.).
Встречаются у нас и автомобили с наддувным двигателем объемом 1,4 л, знакомым по Opel Astra J. Но таких экземпляров на рынке немного. Как и дизельных модификаций.
Трансмиссия
В качестве коробки передач на Chevrolet Cruze использовалась 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Для механической коробки характерны появляющиеся после 70–80 тысяч километров пробега подергивания при переходе с первой на вторую передачу.
Виной всему поломка диска сцепления из-за нарушения геометрии демпферных пружин, что связано с заводским просчетом. Многие владельцы при появлении симптомов меняли родное сцепление на неоригинальные аналоги, и проблема исчезала. Еще механика склонна к недержанию трансмиссионного масла.
Сальники могут потечь уже после 20–25 тысяч километров. Поэтому обязательно осматривайте понравившийся экземпляр на предмет подтеков.
В качестве автоматической коробки на Крузе использовалась проверенная джиэмовская 6-ступенчатая гидромеханика 6Т30. Среди шестиступок это, пожалуй, одна из самых надежных трансмиссий. Тем не менее слабые места у нее есть. Обязательно при тест-драйве дойдите до высших передач.
После 150–160 тысяч километров у некоторых автомобилей могут появиться провалы при переключениях между четвертой, пятой и шестой передачах. Порой высшие ступени могут и вовсе «потеряться». Виной всему изношенные каналы в гидроблоке. Дорогущий узел можно отремонтировать, но даже в этом случае затраты будут огромны.
Поэтому для профилактики стоит менять масло чаще, и в этом случае трансмиссия прослужит достаточно долго.
Ходовая часть
Chevrolet Cruze построен на глобальной платформе Delta II, которую делит с Opel Astra J и Chevrolet Aveo. Потому с ними его роднят не только агрегаты, но и ходовая часть с ее проблемами. Большинство автомобилей (если не все) страдают стуком передних тормозных суппортов. Вызван он люфтом направляющих пальцев.
Замена если и поможет, то ненадолго. Самым эффективным способом борьбы станет нанесение на направляющие густой консистентной смазки. Хотя и это будет лишь временным решением. Еще одно слабое звено тормозной системы — быстрый износ передних тормозных дисков, сделанных из не самого качественного металла.
Замены они могут потребовать уже к 30 тысячам километров.
Само собой, самым популярным среди всех типов кузова стал седан.Само собой, самым популярным среди всех типов кузова стал седан.
Тормозные суппорты не единственный источник посторонних звуков в ходовой части. Говорливостью отличаются и амортизаторы, причем как передние, так и задние. Связано это с конструктивным просчетом перепускных клапанов. На работоспособности неприятный звук никак ни сказывается. Проблема в первую очередь характерна для дорестайлинговых автомобилей. А вот от стука передних стоек стабилизатора Круз так и не избавился. Опорные подшипники надежнее, но у некоторых автомобилей бывают случаи их преждевременного выхода из строя.
Chevrolet Cruze с кузовом хэтчбек появился лишь спустя два года после выхода седана.Chevrolet Cruze с кузовом хэтчбек появился лишь спустя два года после выхода седана.
Рулевое управление не обладает выдающейся для класса надежностью, но до 100 тысяч километров пробега беспокоиться не о чем. Главное прислушиваться к работе насоса гидроусилителя. У него слабыми оказались подшипники, из-за чего появляются характерный гул и микроподклинивания. В результате и без того не самый производительный агрегат создает недостаточное давление в системе, что может привести к преждевременному износу рулевой рейки. Ситуацию усугубляют трубопроводы сложной формы, также не способствующие надежной циркуляции масла.
Для любителей универсалов есть Cruze SW. До ухода модели с рынка он был одним из самых доступных в классе.Для любителей универсалов есть Cruze SW. До ухода модели с рынка он был одним из самых доступных в классе.
Несмотря на список характерных болячек, Chevrolet Cruze нельзя назвать автомобилем капризным. К тому же он относительно недорог в ремонте и обслуживании. Неудивительно, что Круз стал популярным среди таксистов. Так что при выборе автомобиля остерегайтесь машин с непрозрачной сервисной историей. Велика вероятность, что вы можете нарваться на видавший виды таксомотор со скрученным пробегом.
Средняя рыночная стоимость Chevrolet Cruze в зависимости от года выпуска
Год выпуска | Диапазон цен, руб. |
2009 | 315 000 — 440 000 |
2010 | 320 000 — 465 000 |
2011 | 335 000 — 510 000 |
2012 | 360 000 — 600 000 |
2013 | 400 000 — 680 000 |
2014 | 465 000 — 720 000 |
2015 | 550 000 — 800 000 |
Модель двигателя | Тип | Число и расположение цилиндров | Рабочий объем, см³ | Мощность, л.с. |
A14XEL | Бензин | R4 | 1362 | 140 |
F16D3 | Бензин | R4 | 1598 | 109 |
F16D4 | Бензин | R4 | 1598 | 114/124 |
F18D4 | Бензин | R4 | 1796 | 141 |
Z20S | Дизель | R4 | 1952 | 125 |
Z20D1 | Дизель | R4 | 1956 | 163 |
Пинается АКПП после адаптаций Chevrolet Cruze 1.8 — АвтоМастера.нет
Последние посетители
|
|
Ответ Спасибо!78Цитата РеквизитЖалоба |
Отсутствует Возраст: 61 лет
RU |
7# 20-10-2017 16:57:38|Сообщения автора
|
|
ОтветНравится Не нравится Спасибо!109Цитата РеквизитЖалоба |
Отсутствует Возраст: 32 лет
RU |
10# 28-10-2017 19:09:02|Сообщения автора
|
|
ОтветНравится Не нравится Спасибо!1Цитата РеквизитЖалоба |
!page!
Тип:СкладчинаНачало:29-4-2020 18:05Место:avtomastera.net Оплата:5000 руб. Участвуют:7 чел. Окончание:29-5-2020 18:05
Обзор проблем Шевроле Круз первого поколения«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка. Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре. СалонИнтерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика. Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях. Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона. Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л. Также читайте: Toyota Corolla XI, или Как японцы потеряли позиции в России Двигатели«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке. Всем версиям доступны три варианта двигателей:
Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат! 1,8-литровый двигатель попал под отзывную кампанию из-за проблем с топливной системой: из-за утечки топлива под капотом разгорался пожар. Ресурс мотора рассчитан на 250 тыс. км, но после 200 тыс. резко повышается расход масла, и детали двигателя начинают постепенно ломаться. В использовании 1,8-литровый движок дороже, чем 1,6 л, зато расход топлива — всего 8 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд. Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов. Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны. Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду. К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей. Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III Ходовые характеристикиНа ходовую часть «Шевроле Круз» водители не жалуются. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади — полунезависимая подвеска. Без капитальной замены ходовая «бегает» до 150 тыс. км, не все премиальные авто на это способны. Высота дорожного просвета составляет 140 мм. Этого недостаточно, чтобы парковаться над бордюрами и выступами, однако хорошо сказывается на управляемости модели. Также читайте: За что так любят Honda Civic VIII Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»Металл кузова тонкий. Он быстро царапается от любых внешних воздействий, зато не страдает ржавчиной и коррозией. Даже десятилетние автомобили первого года выпуска все еще не «цветут». Много проблем у владельцев Cruze связано с электроникой. Например, из-за отказа кнопки открывания багажника и сбоев в системе освещения быстро разряжается аккумулятор. На рестайлинговых автомобилях в электроусилителе руля перегорает модуль подключения, если в него попадает влага. В остальном придраться к Chevrolet Cruze не к чему. Также читайте: Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3» Сколько стоит «Шевроле Круз»За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором: Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным: Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит. Также читайте: Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать? За 510 тыс. рублей отдается более свежий «Круз» с 1,8-литровым мотором: У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП: Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр. Также читайте: Opel Astra H: правда ли, что все так плохо? Стоит ли покупать «Шевроле Круз»Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам. Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек. Екатерина Липатова А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели. Адаптация АКПП Chevrolet CruzeОдной из наиболее популярных марок автомобиля для россиян стал Chevrolet Cruz. В силу его особенностей, данная модель получилась не только привлекательной, но также достаточно качественной. При этом автомобиль имеет сравнительно невысокую стоимость. Модельный ряд представлен как с механической коробкой передач, так и с АКПП, что делает поездку на авто еще более комфортной. Однако, как и в случае с другими автомобилями с автоматической коробкой передач – механизм требует некоторой адаптации. В данном случае нам предстоит рассмотреть, как проходит адаптация АКПП Шевроле Круз, и для чего она предназначена. Адаптация коробки передачСовременные АКПП, что устанавливаются на автомобили, в том числе и на Шевроле Круз, как правило, напичканы кучей электроники. Им очень далеко до тех, что ставились на авто 20-30 лет назад при этом без каких-либо нареканий могли отъездить 200-300 тысяч километров при своевременном обслуживании. Нынешние автоматы чаще всего к такому не приспособлены, так как присутствующая электроника нередко адаптирует механизм к определенному стилю вождения и трассе. Из-за чего автоматы, что большую часть времени проводят в пробках, могут сильно тупить на открытых трассах, где водитель пытается, как следует разогнаться. Не обошла эта беда стороной и Шевроле Круз. Здесь также в коробке передач присутствует множество электроники, что постепенно адаптирует автомобиль под определенный стиль использования. Шевроле Круз проблемы с АКПП, которого, можно решить лишь в специализированной автомастерской, где будет произведен сброс настроек. С этой бедой очень часто сталкиваются жители крупных городов, где пробки присутствуют повсеместно. Самостоятельно перестроить коробку передач в этом случае вам не удастся, так как есть риск полностью угробить автомат, который и так начал серьезно тупить. : Обзор Citroen C-Crosser Внимание! Стоит отметить, что сброс настроек АКПП должен производить специалист лишь при наличии соответствующего аппарата и программы, в ином случае можно усугубить проблему работы АКПП еще сильнее. В данном случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру Шевроле в России, где с такой проблемой сталкивались уже не один раз. Владельцам Шевроле Круз на автомате не желательно обращаться в иные автомастерские пока их автомобиль находится на гарантии, даже по вопросам адаптации АКПП. Сброс адаптации АКППКак уже было сказано выше АКПП, что подверглась адаптации к определенному стилю вождения требует сброса настроек до заводских. В противном случае автомат в ближайшее время может выйти из строя и вам предстоит потратить солидную сумму средств на его ремонт или замену. Как правило, автолюбитель должен почувствовать, что АКПП работает не совсем исправно, если это не было выявлено на плановом ТО. Этому могут послужить следующие сигналы:
Если вы заметили эти проявления, то пришло время посетить официальную автомастерскую для сброса адаптации коробки передач, в противном случае это может усугубить последующую работу автомата, вплоть до его полного выхода из строя. Как проходит сброс адаптацииПри посещении автомастерской, вам, как правило, будут заданы соответствующие пояснительные вопросы, получив ответ на который мастер при помощи специального оборудования проверит все настройки автомобиля. В данном случае у автолюбителей часто возникает вопрос, какой сканер адаптирует АКПП Шевроле Круз? В случае с этой популярной маркой автомобиля может быть использован любой сканер. Здесь все зависит от установленной программы. Таким образом, если в сервисе присутствует сканирующее устройство и программное обеспечение для модели Шевроле Круз, то вам без каких-либо затруднений выполнят сброс настроек АКПП до заводских. : Как правильно завести авто после капитального ремонта Важно! Стоит отметить, что в случае с этой моделью не стоит обращаться в первый попавшийся автосервис, так как сброс настроек должен выполнять профессионал и на эту услугу должна предоставляется гарантия. Небольшие итогиДля жителей крупных городов, что часто попадают в пробки? автомобили с АКПП стали наиболее предпочтительными. Однако у таких моделей имеется неприятная способность адаптироваться к стилю езды, после чего практически не возможно самостоятельно перестроиться на прежний режим езды. Именно поэтому рекомендуется своевременно производить адаптацию автоматической коробки передач, чтобы избежать в дальнейшем серьезных неполадок с этим механизмом. |