Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Регулировка редукционного клапана ТНВД Бош

Редукционный клапан: назначение, принцип работы и возможные неполадки

Регулировка редукционного клапана ТНВД Бош

Дизельные топливные системы отличаются от бензиновых несколько более сложным устройством. Время успело показать, что технические решения в данных системах оказались настолько эффективными и надежными, что некоторые элементы дизельных агрегатов сегодня можно увидеть и в их бензиновых «собратьях». Одной из ключевых особенностей подачи дизельного топлива является соблюдение высокого уровня давления в системе.

Как знают опытные автолюбители, в дизельных автомобилях установлено сразу несколько насосов, поддерживающих определенный уровень давления. Так вот, система регулировки давления в таких топливных системах реализована с помощью особых перепускных клапанов, которые еще называют редукционным. Сразу отметим, что аналогичные клапаны в бензиновых агрегатах называются регуляторами давления топлива и их не стоит путать друг с другом.

Давайте попробуем разобраться с их устройством и наиболее частыми неисправностями.

Немного о Common Rail системах

Так как далее мы будем детально рассматривать редукционные клапаны, давайте для начала разберемся в их месте в топливных системах. Например, в Common Rail системах, которые, например, производят Bosch и Delphi. Сразу же отметим, что аналогичные клапаны встречаются и в системах смазки, однако далее мы будем рассматривать данные устройства именно в контексте дизельных топливных систем и насосов высокого давления. Итак, вот без каких элементов Common Rail не может работать:

  1. Подкачивающий топливный насос;
  2. Топливный фильтр, оборудованных клапаном предварительного подогрева;
  3. Дополнительный насос;
  4. Сетчатый фильтр (грубой очистки);
  5. Датчик температуры дизеля;
  6. Насос высокого давления, он же ТНВД;
  7. Клапан дозирования топлива;
  8. Регулятор давления;
  9. Топливная рампа;
  10. Редукционный клапан;
  11. Форсунки.

Системы, имеющие топливные рампы, особенно сильно страдают от проблемы перепада давления. Кстати, именно эти проблемы они в теории и должны решать, но на деле оказалось, что практически полное решение проблем пульсации давления не помогло предотвратить ситуаций, когда в магистраль попадал воздух или же в ней оказывался излишек топлива. К счастью, сама система дает возможность регулировки давления и основных параметров впрыска. Что касается уже указанных проблем с воздухом и давлением, то их позволяет решить внедрение в систему редукционного (перепускного) клапана.

Что представляет собой редукционный клапан ТНВД

Под вышеупомянутым клапаном подразумевает специальный узел топливного насоса высокого давления, который позволяет оперативно сливать излишки топлива, поддерживая оптимальный уровень давления в системе. Но это не всегда единственная его задача. Подобные клапаны устроены довольно просто и с чем-то похожим наверняка сталкивались многие технические специалисты. Редукционные клапаны выполняют такие задачи:

  • Поддержание нормального давления в насосе;
  • Удаление излишков топлива, которое непременно оказывается в эксплуатируемом насосе;
  • Выведение воздуха, который может оказаться в топливной системе (справедливо не для всех устройств).

Редукционный клапан лучше всего сравнивать с гидравлическим дросселем. Он, как и дроссель, может создавать гидравлическое сопротивление, затрудняя ток жидкости или вовсе становясь преградой на ее пути. С помощью дросселя в различной аппаратуре можно оперативно менять интенсивность потока жидкостей или газов.

В случае дизельных топливных систем это означает, что редукционный клапан не дает топливу продвигаться по определенному участку топливной магистрали, а если его давление станет слишком высоким, то он приоткроется и даст излишку топлива выйти. Ключевой параметр таких клапанов: порог срабатывания.

Устройство работает автоматически и, вопреки рекомендациям работников многих СТО, далеко не все клапаны можно регулировать – в случае отдельных устройств данная процедура гарантированно нарушает регулировку начала открытия, заданную на заводе.

Классификация перепускных клапанов дизельных систем

На данный момент существует несколько типов перепускных клапанов, применяемых при сборке автомобилей. Как и было сказано, они могут применяться не только в топливных, но и в масляных системах. Если речь идет именно о клапанах для дизельных топливных систем, то они могут быть следующими:

  • Клапаны для многосекционных насосов;
  • Перепускные клапаны ТНВД распределительного типа;
  • Клапаны дросселирования, располагаемые на входе в насосные секции подкачивающих насосов (аналогично применяются в ТНВД распределительных типов).

Различия в этих клапанах есть, причем весьма серьезные. Давайте начнем с клапанов для многосекционных насосов. Они устанавливаются на передних стенках корпусов насосов и имеют связь с каналами подачи, от которых топливо идет на нагнетательные секции. Такие клапаны можно считать наиболее простыми, т.к. они состоят из корпуса и подпружиненного запорного элементы (шарик или диск). Они же, впрочем, делятся на подтипы:

  1. Клапан-болт. Как несложно догадаться из названия, клапан выполняется в виде болта с подпружиненной «начинкой». Как правило, на стенках такого болта свыше двух отверстий для отвода топлива. Сам клапан ввернут в корпус насоса, а обратная магистраль присоединена к ниппелю;
  2. Клапан-штуцер. Как и болт, он вворачивается в корпус насоса, однако обратная магистраль присоединяется к наружной резьбе.

Принцип работы перепускных клапанов для многосекционных насосов довольно прост. Если давления в подводящей топливной магистрали не очень высокое, диск или шарик усилием пружины закрывает клапан. Топливо при этом попадает на нагнетательные секции.

Когда давление в системе возрастает и устанавливаются условия, при которых работа нагнетательных секций может быть затруднена, клапан открывается – давление вжимает пружину и излишек топлива попадает обратно в топливный бак по обратной магистрали. Как только давление падает ниже порогового значения, клапан снова закрывается.

Сразу же отметим, что данное устройство отвечает скорее за сброс давление, чем за удаление воздуха из топливной системы – данную задачу берет на себя клапан-жиклер, располагающийся на фильтре тонкой очистки.

В распределительных ТНВД могут устанавливаться клапаны, которые почти аналогичны предыдущим. Они монтируются за топливоподкачивающим насосом. Варианты исполнения: болт или штуцер. Интереснее и несколько сложнее клапаны дросселирования в системах с распределительными насосами высокого давления. Они объединяют в себе жиклер, отвечающий за слив топлива, и перепускной клапан.

Жиклер постоянно сливает топливо в обратную магистраль, тем самым обеспечивая его циркуляцию. В отдельных моделях клапанов дросселирования жиклер является не вынесенным элементом, а вмонтированным в само устройство. Конструкция при этом не сильно усложнена – в ней просто предусмотрено отверстие небольшого диаметра, выходящее в обратную магистраль. Основное отверстие клапана открывается исключительно при сильном росте давления.

Клапан дросселирования обычно реализован в виде болта, вворачиваемого в корпус ТНВД и соединенного с обратной магистралью посредством ниппеля.

Основные неисправности

Неисправности редукционных клапанов иногда бывает легко спутать с неисправностями топливных насосов и системы зажигания. На поверку оказывается, что проблемы запуском дизельного двигателя могут быть связаны именно с этим небольшим устройством. В подавляющем большинстве случаев поломка связана со старением материала пружины – клапан перестает срабатывать в нужный момент или вовсе «заедает» в открытом или закрытом положении. Также довольно частой проблемой является засорение клапана. Вот что может наблюдать автолюбитель:

  • Затрудненный пуск и отсутствие низкого давления. Зачастую мотор удается запустить после прокручивания стартера в течение полуминуты-минуты. Это позволяет решить проблему возникшего «завоздушивания» топливной системы;
  • Изменение оборотов на холостом ходу или неустойчивость работы двигателя на минимальных оборотах. Проблема кроется в неустойчивых показателях давления в топливной системе.

Игнорировать выход перепускного клапана из строя категорически не стоит. Дело в том, что это может стать причиной не только затрудненного пуска и нестабильной работы двигателя, но даже ускоренного износа фильтров и термостата. Точно убедиться в неисправности клапана в большинстве случаев легко – убедитесь в том, что система герметична, после чего измерьте давление. Давление не должно быть низким.

Если вы не смогли точно продиагностировать поломку упомянутого элемента топливной системы, то эту работу лучше доверить специалисту по дизельным агрегатам или сразу приступить к замене старого клапана новым. Помните о том, что перепускной клапан со временем может попросту засориться. Некачественное дизельное топливо может довольно быстро вывести из строя не только насосы, но и такое простое устройство, которое в норме должно ломаться вследствие сильного старения металла пружины.

Как правило, в месте его установки скапливаются парафины, которые мешают сбрасывать давление в системе.

Выбор нового перепускного клапана ТНВД

Подобрать подходящий клапан будет не так уж сложно. Несмотря на простоту данного изделия, оно не всегда является дешевым. Цена во многом будет зависеть от производителя. Продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправным перепускным клапаном ТНВД не рекомендуется. Вот как его можно найти в онлайн- и офлайн-магазинах:

  • По коду запчасти, если вы его знаете;
  • По данным транспортного средства и дизельного агрегата;
  • По VIN-коду.

Учитывайте, что при поиске по параметрам авто необходимо точно указывать параметры агрегатов. Если допустить даже небольшую ошибку, есть риск подобрать запчасть, которая попросту не сможет обеспечить нормальную работу топливного насоса.

Также учитывайте, что отдельные изделия допускают регулировку, однако она должна производиться в соответствие с инструкциями по обслуживания и ремонту вашего автомобиля. И последнее: важно обращать внимание на фирму-изготовителя.

В идеале стоит покупать оригинальный клапан, так как качество его исполнения будет гарантированно высоким. Несколько дешевле оригиналов обойдутся запчасти от таких производителей:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Meat&Doria (Италия).

На деле это все те же оригиналы, но под именами фирм-изготовителей. Если они кажутся вам слишком дорогими, то можно рискнуть и взять менее качественные, но зато намного более дешевые аналоги от китайских и турецких производителей, а также европейских упаковщиков. Здесь стоит выделить ATY (Турция), SAT (Китай) и TQParts (Украина). Помните о том, что качество недорогих аналогов может варьироваться от крайне низкого до удовлетворительного. Если вас интересует надежное и долговечное решение для ремонта, то выбирать стоит продукцию от поставщиков на конвейеры автомобильных концернов.

Вывод

Редукционный клапан ТНВД – один из нескольких клапанов дизельных топливных систем, который отвечает за нормальную работу всего силового агрегата. Если он выходит из строя, автолюбитель сразу же сталкивается с несколькими проблемами, из-за которых эксплуатация транспортного средства будет сильно затруднена.

Несмотря на довольно простое устройство, такие клапаны не очень-то редко выходят из строя. Зачастую проблему удается диагностировать самому автолюбителю, но мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью к специалисту по дизельным системам.

Если неполадки связаны именно с редукционным клапаном, то для покупки и установки запчасти не нужно будет выделять серьезный бюджет.

Роторные распределительные насосы высокого давления VR (VP-44)

Регулировка редукционного клапана ТНВД Бош

В данной статье речь пойдёт о роторных насосах высокого давления VR (VP-44). Эти насосы ставились на легковые дизельные автомобили и специальную технику таких марок как: Audi, BMW, Cummins, Ford, John Deere, Isuzu, Man, Mitsubishi, Nissan, Opel, Sisu, Volvo и других. Особенность этого ТНВД в небольшой массе, в сравнительно небольшом моменте сопротивления вращению, что снижает потери мощности двигателя, в высоком давлении впрыска (до 1400 бар) и, конечно, в наличии электронного блока управления (ЭБУ) насосом непосредственно на корпусе ТНВД.

Важно отметить, что для некоторых автомобилей производитель пошёл дальше и объединил ЭБУ двигателя и ЭБУ ТНВД в едином корпусе. Это сравнительно небольшое количество автомобилей, однако, такие ТНВД неремонтопригодны.

ТНВД VP-44 состоит из:

  • Корпуса;
  • Приводного вала
  • Приводного фланца или зубчатого колеса;
  • Шарикового подшипника;
  • Топливного насоса низкого давления с редукционным клапаном;
  • Механизма опережения впрыска, в том числе поршня, гидравлического упора и роликового кольца;
  • Электромагнитного клапана опережения впрыска;
  • Датчика оборотов;
  • Корпуса распределителя с клапаном управления подачей и радиально расположенными плунжерами;
  • Электромагнита дозирующего клапана;
  • Электронного блока управления (ЭБУ);
  • Перепускного клапана;
  • Нагнетательных клапанов

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, правильно разобрать насос совсем непросто.

Мы ежедневно встречаем следы непрофессионального демонтажа ТНВД такие как: оборванныйшлейф датчика скорости, сломанный коннектор электромагнита дозирующего клапана, неправильная ориентация корпуса распределителя, элементы сломанные из-за отсутствия специального инструмента и опыта.

Также не редки фатальные последствия неправильной сборки. Удивляет использование горе-слесарями герметиков, фторопластового универсального материала (ФУМ-ленты) и даже льна в качестве уплотнения, а ведь в корпусе ТНВД давление выше двадцати атмосфер и такое уплотнение выдерживает работу только на холостых оборотах.

На нашем предприятии имеется всё необходимое оборудование и инструмент для работы с этими насосами. Это касается инструментальных наборов, дооснащения стендов оригинальным оборудованием и оснасткой, а также соответствующего актуального программного обеспечения.

Работу с ТНВД мы начинаем со считывания памяти ЭБУ насоса. В ней хранится серийный номер и маска характеристик насоса, память неисправностей и некоторое количество свободных ячеек для согласования насоса.

Дело в том, что количество ремонтов насоса ограниченно количеством свободных ячеек для согласования. Обычно это две-три перезаписи, иногда для новых ЭБУ ТНВД предусмотрена лишь одна запись.

Объясним подробнее на примере ремонта насоса с заменой блока управления. Новый блок поступает абсолютно пустым, то есть в его памяти отсутствует информация. После монтажа на насос и установки на стенд мы загружаем в него стандартную для данного насоса программу, то есть для Opel Zafira – это один набор параметров, а для Audi A6 совершенно другой. Программа эта определена каталожным номером насоса, выбитым на корпусе ТНВД. Это десятизначный номер: для VP-44 Bosch – вида 0 470 50X XXX, а для VP-44 Zexel – 109342-XXXX.

Эта маска характеристик имеет общий набор значений топливоподачи, угла опережения впрыска, etc. Однако, у нас на руках конкретный насос из конкретных деталей, которые имеют свои размеры и плавность хода. Таким образом, насос, работающий по базовой характеристике, будет иметь неверную топливоподачу. На практике разница с эталонной подачей составляет до 80%, поэтому ЭБУ ТНВД регулируется и настраивается под конкретное «железо». Этот процесс называется «согласование характеристик». Согласование необходимо применять не только при замене ЭБУ, но и при ремонте связанном с заменой любого другого элемента ТНВД.

Настройка начинается с обучения датчика положения вала. Правильная информация о положении вала очень важна для определения угла опережения впрыска топлива. При этом точность регулирования – доли градуса. После каждого демонтажа датчика требуется обучение ЭБУ ТНВД. Для этого используется специальное приспособление и стенд EPS815 с дооснащением VPM844.

После обучения в память ЭБУ ТНВД сохраняется значение deltaPhi, характеризующее особенности установки датчика.

Далее к насосу подключаются трубки высокого давления и контрольные форсунки. Они подбираются строго согласно тест-плану. Форсунки настраиваются и дефектуются перед каждой проверкой. Ежегодно все контрольные форсунки (как и проверочные стенды) поверяются представителем ООО «Роберт Бош», что гарантирует их соответствие стандартам.

Теперь насос готов к определению характеристик. При проверке электронные датчики стенда контролируют температуру калибровочного масла (эквивалент дизельного топлива, стандарт ISO4113) на входе и выходе из насоса, внутрикорпусное давление и, разумеется, значение топливоподачи. По шине CAN стенду от ЭБУ ТНВД поступает информация о температуре топлива внутри насоса, положении вала и скорости его вращения, опережении, времени ответа клапана и масса иной информации.

При этом проверка насоса происходит полностью автоматически. VP-44 и VP-29/30 единственные насосы, на проверку которых оператор никак не влияет. Этим достигается гарантированный положительный результат ремонта. Повторим: VP-44 невозможно «подтянуть под тест-план», нельзя «просто настроить старт и холостые», – если Вы получили на руки протокол проверки, в котором все показатели «в норме» – значит насос полностью исправен.

После определения характеристик, они загружаются в постоянную память ЭБУ ТНВД. И насос тестируется на соответствие нормативам топливоподачи.

Если тестирование завершилось успешно, то следующим этапом является блокировка ТНВД. Под этим термином подразумевается правильная ориентация приводной муфты. Дело в том, что у насосов VP-29/30/44 приводные муфты и шестерни устанавливаются без шпонок. Стенд во время специального испытания с помощью пьезоэлемента, который устанавливается на трубке одной из форсунок, определяет момент впрыска на этой форсунке, сверяет эту информацию с датчиком положения вала, и, находя угол, на который нужно повернуть приводной вал для начала подачи, фиксирует вал в этом положении. После на него устанавливается приводная муфта.

Некоторые ТНВД имеют иммобилайзер в ЭБУ, в таком случае при замене ЭБУ или всего насоса при установке на автомобиль необходимо синхронизировать ТНВД с ЭБУ автомобиля.

Особенности отказов распределительных ТНВД VP-44

Помимо обычного и понятного эксплуатационного износа распределительной головы ТНВД, включающего износ плунжерных пар или клапана управления, могут быть следующие неисправности:

Моторное масло в топливе (и завоздушивание топливной системы)

Виною тому нарушение герметичности соединения приводного вала и сальника. Из-за разряжения в передней части корпуса, образуемого топливоподкачивающим насосом, начинается «подсос» масла или просто воздуха.

Проблемы с регулированием угла опережения впрыска

Они характеризуются плохим запуском автомобиля, «вялостью» при разгоне, повышенной дымностью отработавших газов и другими симптомами. Обычно это связано с уменьшением плавности хода поршня автомата опережения впрыска. Он может даже попросту застрять в одном положении.

Это связано либо с плохими смазывающими свойствами топлива, либо с загрязнением топлива, в том числе и водой – ведь ржавчина неплохой абразив. Иногда детали насоса заклинивают по причине обрыва и прохождения через насос фильтра грубой очистки (металлической сетки) с редукционного клапана.

Выход из строя ЭБУ ТНВД, вследствие короткого замыкания

VP-44 – очень надёжный агрегат и владельцы редко заглядывают в моторный отсек. Но изоляция проводов идущих к электрическим клапанам и исполнительным магнитам не так долговечна. Из-за больших токов она работает в сложных условиях и разрушается со временем, приводя к замыканию выходных каскадов ЭБУ и выходу его из строя.

Отметим, что ЭБУ на таких насосах часто выходят из строя даже при замене топливного фильтра некомпетентным персоналом. Ведь VР-44 ни в коем случае нельзя запускать если он завоздушен. Топливо охлаждает электронную начинку насоса, а без охлаждения она просто «перегорает». Даже зная это, неопытный человек не сможет без специального инструмента удалить воздушные карманы под ЭБУ насоса.

Разумеется выше перечислены далеко не все возможные неисправности. VP-44 – самый сложный насос фирмы Роберта Боша и требует только профессионального подхода.

Наше предприятие ежедневно ремонтирует эти насосы и автомобили с этой топливной системой, предлагая клиенту сервис «под ключ». Мы используем оригинальные запасные части и технологию ремонта от производителя.

Ждём Вас в Автоцентре Петербург.

Статья составлена инженером-механиком по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей Автоцентра «Петербург» Сандыбаевым Е.С.

Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

Регулировка редукционного клапана ТНВД Бош

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке:

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа.

Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак.

Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе  Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки  7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер  10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей.

В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам.

Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

: Работа ТНВД

Ссылка на основную публикацию
Похожее