Снятие коробки передач ВАЗ 2114 — важный этап в ремонте или тюнинге автомобиля, требующий внимательного подхода. В статье рассмотрим, когда необходимо демонтировать КПП, подготовительные этапы и сам процесс снятия. Понимание этих аспектов поможет избежать ошибок и сэкономить время, что особенно важно для автолюбителей, стремящихся самостоятельно решать проблемы.
Поломки, не требующие снятия КПП
Если задняя передача не включается, не спешите снимать коробку передач: синхронизатор в данном случае отсутствует, и проблему можно решить более простым способом. Прежде чем принимать решение, стоит проверить кардан и кулису, так как причиной неисправности может быть ослабленный хомут. Также возможна блокировка механизма.
Для диагностики необходимо снять рычаг, расположенный между сиденьями, и визуально оценить наличие проблемы. Эта процедура также актуальна, если вы слышите хруст при включении второй передачи, так как наиболее вероятной причиной может быть изношенный синхронизатор, который в автомобилях семейства Лада Самара не отличается высокой надежностью.
Нужно ли снимать коробку, если рычаг переключения передач издает дребезжащие звуки? Этот вопрос интересует многих, но чаще всего для решения проблемы снятие коробки не требуется. Неприятный звук возникает из-за контакта втулки, соединяющей шток и тягу, с металлическими частями. Металлическая втулка дребезжит из-за частых ударов о металл. Недостаток конструкции ВАЗ 2114 можно легко устранить самостоятельно.
- Снимите кожух с рычага КПП. Используя ключ на 13, открутите крепление, уберите болт и выньте рычаг. Извлеките втулку и снимите пластиковые элементы.
- Очистите металлическую втулку, отмерьте 2-3 мм от края, поставьте метку или обмотайте это место изолентой.
- Сточите лишние миллиметры с помощью напильника, смазав ШРУС и втулки, затем соберите их обратно. Установите втулку и рычаг на место.
По отзывам автовладельцев, эта простая процедура помогает избавиться от дребезжания рычага переключения передач. Вибрация рукоятки исчезает. Рычаг будет двигаться немного туго, но со временем он разойдется и будет работать легче.
Снятие коробки передач на ВАЗ 2114 — задача, требующая внимательности и определенных навыков. Эксперты отмечают, что перед началом работы важно подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Рекомендуется использовать домкрат для надежной фиксации автомобиля, а также обеспечить доступ к крепежным элементам коробки.
При демонтаже следует аккуратно отсоединить все соединения, включая тросы и электрические разъемы, чтобы избежать повреждений. Специалисты подчеркивают, что важно помнить о последовательности действий: сначала снимаются крепления, затем коробка аккуратно извлекается. Также стоит обратить внимание на состояние сцепления и других компонентов, чтобы избежать повторного разбора в будущем. Правильный подход к снятию коробки передач обеспечит успешное выполнение работы и продлит срок службы автомобиля.

Подготовительные работы
Перед началом работ автомобиль следует установить на смотровую канаву или загнать на эстакаду и позаботиться о том, чтобы поднятый капот был зафиксирован, а машина стояла на ручнике. Во время работ потребуется, чтобы двигатель находился в вывешенном состоянии.
Поэтому следует предусмотреть возможность для установки тали или использовать подручные средства, специальное приспособление (поперечину для поддержания двигателя). Чтобы произвести ремонт КПП ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:
- ключи в комплекте;
- отвертки;
- подвесное приспособление;
- емкость около 5 л;
- аэрозоль WD-40 или подобное средство (для облегчения демонтажа покрытых ржавчиной гаек).
Работы по снятию коробки передач ВАЗ 2114 удобнее проводить вдвоем с помощником. Сначала нужно отсоединить аккумулятор и убрать в сторону. Слить масло из КПП, предварительно разогрев его, для чего проехать перед ремонтом около 5 км.
На установленном на эстакаду авто открутить 3 болта крепления защиты картера и убрать ее, снять щуп для проверки уровня масла (в моделях, выпущенных ранее 2003 г.) или открутить пробку отверстия залива масла. Подставить емкость под отверстие слива масла, ключом на 17 открутить пробку и дождаться полного удаления масла из КПП.
Снять стартер двигателя, последовательно отсоединив колонку проводов, отвернув гайку крепления и сняв провод на контактном болте реле стартера под капотом авто. Спуститься под днище и снять крепления агрегата, после чего снова под капотом открутить последнее крепление. Снять стартер снизу.
Отсоединить провода датчика скорости под капотом, сжимая пружину, удерживающую колодку. Снизу отсоединить провода датчика заднего хода. Под капотом открутить болты 1-3, соединяющие корпус КПП и кронштейн модуля зажигания. Отсоединить кронштейн реактивной тяги, ослабить хомут тяги переключения передач и вынуть тягу шарнира штока выбора скоростей.
Для этого ее нужно немного отодвинуть назад. Привод левого переднего колеса снять и установить на его место заглушку. Привод правого колеса достаточно отсоединить от коробки и отвести в сторону, закрепив в таком положении. Отвернуть болты левой шаровой опоры, которые крепят ее на поворотном кулаке.
| Этап работы | Необходимые инструменты | Важные нюансы |
|---|---|---|
| Подготовка автомобиля | Ключи рожковые/накидные (10, 13, 17, 19), головки торцевые, вороток, удлинитель, домкрат, подставки под автомобиль, противооткатные упоры | Установить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать колеса, поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и установить на подставки для безопасности. Отключить аккумулятор. |
| Слив масла из КПП | Емкость для слива масла (не менее 3 л), ключ для сливной пробки (квадрат 12 мм) | Убедиться, что двигатель остыл. Слить масло полностью, чтобы избежать его разлива при снятии КПП. |
| Отсоединение приводов колес | Ключ на 17, молоток, монтировка | Открутить гайки крепления шаровых опор, выбить шаровые опоры из поворотных кулаков. Аккуратно вынуть приводы из КПП, чтобы не повредить сальники. |
| Отсоединение тросов и проводов | Отвертка, плоскогубцы, ключ на 10 | Отсоединить трос сцепления, трос спидометра, провода датчика заднего хода. |
| Откручивание креплений КПП | Ключи на 13, 17, 19, вороток, удлинитель | Открутить болты крепления КПП к двигателю, болты крепления КПП к кузову (подушки). |
| Снятие КПП | Монтировка, помощник | Аккуратно отделить КПП от двигателя, используя монтировку при необходимости. Опустить КПП вниз, соблюдая осторожность. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с процессом снятия коробки передач на ВАЗ 2114:
-
Конструкция коробки передач: На ВАЗ 2114 устанавливаются как механические, так и автоматические коробки передач. Механическая коробка имеет простую конструкцию, что облегчает её снятие и установку. Однако, при работе с автоматической коробкой, важно учитывать дополнительные элементы, такие как гидротрансформатор и системы управления, что делает процесс более сложным.
-
Специфика креплений: Коробка передач на ВАЗ 2114 крепится не только болтами, но и специальными кронштейнами, которые могут быть труднодоступными. Это требует использования различных инструментов и иногда даже демонтажа других узлов, таких как выхлопная система или подрамник, для облегчения доступа.
-
Подбор масла: При снятии коробки передач важно помнить о замене масла. ВАЗ 2114 требует специфического масла для коробки, и его замена после установки может значительно продлить срок службы трансмиссии. Использование неподходящего масла может привести к серьезным поломкам, поэтому стоит обратить внимание на рекомендации производителя.
Эти факты подчеркивают как технические аспекты, так и важность правильного подхода к процессу снятия и установки коробки передач.

Как снять коробку передач?
Приступаем к демонтажу коробки передач:
- Отсоедините нижнее крепление (1) коробки от двигателя с правой стороны. Кронштейн (2) можно снять, ослабив затяжку его крепления или полностью открутив.
- С помощью шлицевой отвертки открутите болты, которые фиксируют крышку картера сцепления снизу.
- Открутите левое нижнее крепление КПП, отвинтив болт.
- Поднимите двигатель с помощью тали или другого подходящего инструмента.
- Открутите гайки, которые крепят опоры силового агрегата к кузову: сначала освободите левую опору (1 гайка), затем заднюю (2 гайки). Заднюю опору отсоедините от коробки передач (2 болта), удерживая гайки ключом, чтобы они не проворачивались. Снимите опору.
- Вставьте жало отвертки между картером сцепления и блоком цилиндров, чтобы освободить КПП от втулок. Обязательно держите тяжелый агрегат во время выполнения этой операции.
- Отодвиньте снятую КПП назад на максимально возможное расстояние над растяжкой подвески, чтобы первичный вал КПП вышел из сцепления. Возможно, потребуется немного отодвинуть двигатель в сторону для выполнения этого действия. Опустите передний конец КПП и извлеките ее из-под автомобиля.
После демонтажа следует разобрать корпус коробки передач и выявить изношенные детали, которые требуют замены (например, синхронизаторы, шестерни и т.д.). Установите новые комплектующие, а затем соберите КПП. Процесс установки коробки передач осуществляется в обратном порядке.
Установка коробки передач на место
Подготовка к установке
Перед тем как установить коробку передач на место, необходимо убедиться, что все подготовительные работы выполнены. Проверьте наличие всех необходимых инструментов и запчастей, таких как новые прокладки, болты и шайбы. Также рекомендуется иметь под рукой смазку для шлицевых соединений и трансмиссионное масло.
Установка коробки передач
1. Подъем коробки передач: Используйте подъемник или домкрат для аккуратного поднятия коробки передач. Убедитесь, что она находится в горизонтальном положении, чтобы избежать повреждений.
2. Совмещение с двигателем: Аккуратно подведите коробку передач к двигателю. Убедитесь, что шлицы на валу коробки совпадают с шлицами на маховике. Это важно для правильной установки и предотвращения повреждений.
3. Закрепление коробки: После того как коробка передач будет на месте, начните закручивать болты крепления. Используйте динамометрический ключ для соблюдения рекомендованного момента затяжки, чтобы избежать повреждения резьбы или коробки.
Подключение элементов
4. Подключение сцепления: Установите механизм сцепления, убедившись, что все детали правильно расположены. Проверьте, чтобы трос сцепления или гидравлическая система были подключены без перекрутов и зажимов.
5. Подключение приводов: Установите приводные валы, убедившись, что они правильно зафиксированы в коробке передач. Проверьте состояние пыльников и замените их при необходимости.
6. Подключение электрики: Подключите все электрические разъемы, включая датчики и переключатели. Убедитесь, что все соединения надежны и защищены от влаги.
Завершение установки
7. Заполнение трансмиссионным маслом: После установки коробки передач необходимо залить новое трансмиссионное масло. Убедитесь, что используете масло, рекомендованное производителем. Проверьте уровень масла с помощью щупа.
8. Проверка работы: После завершения установки проведите тест-драйв автомобиля. Убедитесь, что коробка передач работает плавно, без посторонних звуков и вибраций. Проверьте работу сцепления и переключение передач.
Заключение
Установка коробки передач на ВАЗ 2114 требует внимательности и аккуратности. Следуя приведенным инструкциям, вы сможете успешно выполнить эту задачу и обеспечить надежную работу трансмиссии вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Сколько стоит снять коробку ВАЗ 2114?
Снять, поставить коробку — 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте).
Сколько по времени снимать КПП ВАЗ 2114?
Саму коробку назад ставить проще — главное, точно попасть шлицами в диск сцепления. Всё заняло около 6 часов с перерывами.
Можно ли самому снять коробку передач?
Работы, связанные с МКПП, можно провести самостоятельно. Это сократит расходы, повысит самооценку. Важно знать устройство узла, разбираться в технических нюансах, понимать, как снять коробку. Если принято решение своими силами демонтировать МКПП, рекомендуется изучить инструкцию, ознакомиться с видеоматериалами.
Что будет, если залить 100% бензин в ВАЗ 2114?
Это ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4×4, Priora, Granta и пр. Если заливать в них более продвинутый бензин, то вреда не будет, так же, как и эффекта повышения мощности. Между тем современные моторы обладают высокой степенью сжатия, отчего им нужен бензин с высокой детонационной стойкостью.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом снятия коробки передач обязательно подготовьте рабочее место. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как ключи, отвертки и домкрат. Также рекомендуется иметь под рукой руководство по ремонту автомобиля, чтобы следовать инструкциям и избежать ошибок.
СОВЕТ №2
Не забудьте отключить аккумулятор перед началом работы. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит электронику автомобиля. Также рекомендуется слить трансмиссионное масло, чтобы избежать его проливания во время снятия коробки.
СОВЕТ №3
При снятии коробки передач работайте в команде. Один человек может удерживать коробку, пока другой отворачивает крепежные болты. Это значительно упростит процесс и снизит риск повреждения деталей или травм.
СОВЕТ №4
После снятия коробки передач внимательно осмотрите все компоненты на наличие износа или повреждений. Это поможет вам заранее выявить возможные проблемы и избежать дополнительных затрат на ремонт в будущем.

