Почему скрипят колодки на автомобиле
Существуют несколько основных причин данного явления. Разбираясь, почему скрипят колодки на автомобиле, необходимо для начала осведомиться об их общем состоянии и провести проверку.
Самая частная причина — износ, ведь многие автомобилисты просто забывают провести замену своевременно. Изношенные колодки всегда скрипят, потому крайне важно соблюдать интервал и производить замену в нужный момент. Как правило у каждой марки и модели есть свои советы по интервалу замены, который может составлять, к примеру 30 тысяч км пробега.
Но бывает и так, что колодки в норме, а звуки все равно появляются как на старом УАЗике. Тогда нужно проводить более серьезную проверку автомобиля. Впрочем, обо всем этом мы поговорим подробнее.
Основные причины скрипа колодок
Разбираясь, почему скрипят колодки при торможении на автомобиле, стоит еще раз рассмотреть тему износа. Но также проблема может возникать из-за дисков или подшипников. Иногда такое происходит при неверном выборе колодок на смену старым, или из-за попадания абразивов, загрязнителей в систему.
Чтобы найти истинную причину проблемы, имеет смысл проверять все узлы, изучая состояние каждого из них. Некоторые автомобилисты делают это сами, но при отсутствии должного багажа знаний лучше обратиться в мастерскую. Там быстро выяснят, почему скрипят колодки на машине и примут необходимые меры.
Почему скрипят тормозные колодки на машине — детали вопроса
Нужно сказать, что чаще всего источником неприятных звуков становится передняя пара колодок. Так что проверять систему целесообразнее с них. Их уязвимость связана с динамикой процесса торможения, когда вес задней части по инерции перемещается вперед. Передние колодки нагружаются сильнее, в то время как на задние приходится меньше работы.
Пыльник, направляющие
Бывает так, что по износу или от резкой нагрузки здесь происходит разрыв. В других случаях происходит засорение. Грязь имеет абразивные свойства, она ускоряет износ металлических элементов в том числе. Потому ее следует своевременно удалять. Также может произойти заклинивание поршня. Тогда колодка не сможет оказаться на месте после торможения. Она будет мешать старту автомобиля. Сопровождать данный процесс может и скрип, скрежет. Износ тормозного диска ускоряется в разы, он резко меняет цвет — темнеет.
Сами колодки
Скрип тормозных колодок возникает даже после недавней смены таковых. Износ — не единственная причина порождающая данное явление. Так, если вы установили низкокачественные изделия неоригинального происхождения, отвратительные звуки будут вполне закономерными. Изделия достойного качества редко издают неприятные звуки после установки. А вот дешевые подделки грешат этим очень часто.
Неприятные звуки могут порождаться спецификой изделий. Так, колодки могут быть с мягким или жестким фрикционным слоем. Первые изнашиваются быстрее, но скрипят реже и берегут тормозные диски. Вторые же служат в два раза дольше, но могут скрипеть и усиливают износ системы.
Также скрипы бывают из-за того, что колодки не имеют пропилов на поверхности. Даже при правильной установке и высоком качестве изделия колодка прилегает к диску не идеально. В итоге могут возникать скрипы. Для исключения подобного явления некоторые заводы сразу устанавливают на изделия противоскрипные пластины. Если вы устали от шумов автомобиля, можно выбирать именно их.
Тормозные диски и причины, связанные с ними
При торможении происходит трение тормозного диска и соответственно выделяется тепло. Когда температура поднимается слишком сильно, может возникнуть скрип или писк. Это особенно актуально для невентилируемых дисков старого типа, которые лишены специальных отверстий для вывода тепла и вентиляции. Из-за этого они склонны к быстрому разогреву, а остывают крайне медленно. Но иногда пищат и вентилируемые диски. Это происходит также из-за перегрева, например при очень резком, сильном торможении.
Писк и его происхождение
Иногда при эксплуатации колодок начинает наблюдаться писк либо скрипы. Это также свидетельствует об износе колодок. Ведь некоторые компании устанавливают в них скобы, так называемые пискуны. Они являются сигнализаторами износа. Как только появляется писк — колодку надо менять.
Подшипники ступицы и их роль в скрипах
Ступичный подшипник тоже может стать виновником появления звуков. Посторонний шум появляется, если он изнашивается и перегревает ступицу, когда появляется люфт. Тепло начинает поступать на суппорт, колодки, диски. Потому и появляется писк. Со временем такой звук обычно усиливается. Он может звучать как сильный писк, свист.
Абразивы и грязь
Различная грязь с дороги нередко попадает в пространство между диском и колодкой. Она может там накапливаться и вызывать неприятные звуки. Особенно часто с этим приходится сталкиваться в сырую, грязную погоду и в морозы. Если говорить о сильных холодах, то иногда фрикционный слой тоже замерзает и становится источником звуков. Когда система прогревается, скрип исчезает.
Как избавиться от скрипа колодок?
Узнав причину возникновения скрипа, можно с легкостью избавиться от него. Итак, в первую очередь необходимо осмотреть систему, чтобы найти причину неполадок. Обычно осмотр начинают с пыльников, с удаления грязи. Далее изучают последующие элементы и контролируют их состояние.
Если проблема обнаруживается в колодках, их обычно меняют. При износе это единственное решение. Стоит выбирать на замену качественные колодки с фрикционным слоем средней жесткости. Не стоит экономить на данных изделиях. Вы можете попробовать купить изделия с антискрипом, где есть соответствующие пластины. Нужно установить их согласно инструкции, используя смазку, которая должна предоставляться с ними в комплекте. Вероятно, это поможет полностью устранить проблему.
Если скрипят тормозные диски, их тоже обычно меняют. Стоит выбирать вентилируемые модели и подбирать изделия согласно требованиям, актуальным для вашей марки и модели автомобиля. Стоит иметь в виду, что ряд старых моделей ездит только с невентилируемыми решениями и сделать с этим что-либо не получится.
Если шумит подшипник ступицы, нужно осуществить замену срочно. Эта деталь не подлежит ремонту, а езда с разрушающимся подшипником чревата опасным сюрпризом в любой момент.
Если говорить о грязи, то она обычно вычищается сама. Нужно проехать минут 10 по нормальной, чистой дороге, и звуки прекратятся. В крайних случаях ее удаляют вручную.
Если же идет писк от скоб в колодках, которые говорят об износе, здесь нужно менять изделия, и как можно скорее. При этом важно понимать, что колодки требуют попарной замены. Другие варианты просто не стоит рассматривать.
Если пищат только что купленные и установленные колодки, это еще не говорит, что они бракованные. Стоит проехать первые 30-50 км и понаблюдать. Так, некоторые изделия такого рода создаются с изначальным слоем, который должен стереться при начале эксплуатации. Обычно это указывается в документах к изделиям, которые нужно читать. Также можно уточнить это у продавца.
Таким образом, существует несколько причин скрипа. Чтобы устранить нежелательное явление, необходимо для начала узнать, что именно его порождает.
Пожаловаться
Почему скрипят колодки в машине при торможении? Причины и что делать
Результат ответа, почему скрипят даже новые колодки в автомобиле, содержится в особенностях срабатывания тормозной системы автомобиля. В тот момент, когда нажимается педаль тормоза, ТК (тормозные колодки) с двух сторон тщательно зажимают диск.
Его остановка сопровождается определенной вибрацией на частоте, которую в состоянии воспринимать человек. Громкость скрежета при торможении обусловлена конструкцией колесного свода. Получается, что вибрация присутствует всегда, просто водитель и пассажиры не каждый раз ее слышат.
Кстати, правильного решения задачи, как выбрать колодки, которые не скрипят, просто не существует. Законы физики обмануть пока никому не удавалось.
Причины возникновения скрипов
Что делать, если скрип тормозных колодок не только мешает адекватно и уверенно управлять автомобилем, но и создается слышное всем «звуковое сопровождение»? Нервы водителя и его пассажиров, как и соседей, родственников и просто прохожих не выдерживают такого напряжения. Соответственно, перед тем как в ускоренном ритме ехать к автомеханикам, стоит разобраться, а почему же скрипят тормозные колодки. Четкое понимание здесь не только расширит кругозор, но и поможет принять верное решение.
Суппорт и направляющие
Пыльник основного поршня (суппорт тормозного механизма) очень часто приходит в негодность (рвется) после длительной эксплуатации. Причиной его повреждения может стать и механическое вмешательство. В любом случае, нарушение целостности приводит к тому, что внутрь механизма попадают грязь, пыль, вода, масло и проч. Эта своеобразная смесь, как при езде, так и при торможении бьется о металл, который является основанием колодок. Износ приводит к появлению неприятного звука.
Истирание, вполне вероятно, приведет к заклиниванию колеса. Заедание колодок вследствие коррозии – одна из распространенных причин появления скрипа. Неисправность тормозного диска можно определить самостоятельно. Темный цвет – деталь неисправна.
Тормозные колодки
У неопытных водителей часто возникает вопрос, почему скрипят новые колодки при торможении автомобиля. При отсутствии четкого понимания самого принципа торможения машины, создается впечатление, что только длительная работа тормозной системы может стать причиной возникновения противного шума. В реальности, использование неоригинальной новой запчасти является причиной неисправности. Здесь все зависит от нанесения защитного материала низкого качества. При эксплуатации он быстро изнашивается, причем износ жесткого фрикционного слоя опаснее, чем мягкого (несмотря на то, что долговечность таких составляющих системы торможения выше).
Нехарактерный звук при торможении транспортного средства может быть обусловлен конструкционными особенностями колодки. Отсутствие специфических скосов (что исключает полное прилегание к диску), вполне вероятно, приведет к вибрации. Это колебание и будет ответом на дилемму, почему скрипят новенькие колодки при торможении.
На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую устанавливается специальная пластина. Ее наличие предотвращает вибрацию, что, естественно, исключает появление скрипа. Более того, на задней стороне колодки пластина гасит колебания и отводит тепло.
Подытожив, можно сказать, что причиной «шумового сопровождения» являются:
• некачественный материал детали;
• отсутствие пропилов, предусмотренных конструкцией;
• нехватка противоскрипной пластины.
Проблему неприятного скрежета вполне реально решить путем замены запасной части.
Трение тормозного диска при торможении приводит к его разогреву. Когда температура становится критической (все зависит от особенностей используемого материала и конструкционного исполнения) деталь начинает издавать неприятный шум. В этом случае для решения проблемы придется менять колодки на более современную модель, с прогрессивными системами вентиляции. Но при экстренном (аварийном) торможении колодки заскрипят и после замены. Причина опять же будет в перегреве диска.
Пискуны
В данном контексте имеется в виду работа специального приспособления, которое в народе носит название «скрипун». На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные скобы. Характерный звук при торможении однозначно укажет на наличие поломки. Замена – вопрос времени. При сильном износе при торможении скоба будет касаться диска, что и станет причиной писка, определяющего название приспособления.
Ступичный подшипник
Если подшипник находится в критическом состоянии (последствия сильного износа), то скрипеть он может, когда автомобиль тормозит и когда движется (причем чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее будет слышен скрип). Все дело в том, что люфт подшипника нагревает ступицу. Тепло с этого узла постепенно переходит на пыльник, и далее, на весь узел торможения. Прежде чем приступать к замене колодок, следует провести ревизию подшипника ступицы.
Внешние факторы
Ответом на вопрос, когда скрипят задние колодки, что делать, может стать рекомендация пользоваться только асфальтированными дорогами. Гравий, песок, мусор неизбежно попадают в щели и отверстия автомобиля. Спрессованная грязь в любом случае не приводит ни к чему хорошему, а в случае с тормозами «ласточки» в результате ее наличия появляется противный скрип. При таком развитии событий необходимости в замене колодок нет, но устранить загрязнение, которое привело к возникновению скрипа, все же есть смысл. Сделать это рекомендуется сразу, по приезду в подходящее место.
Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах
В ряде случаев скрип тормозов не является следствием неисправности системы в целом. Знакомство с нетипичными случаями скрежета поможет лучше разобраться с проблемой.
1. В эксплуатации новой «ласточки» очень часто возникает вопрос, почему скрипят колодки.
В некоторых моделях на детали нанесен своеобразный начальный слой. Именно этот нюанс и является актуальным решением задачи, почему скрипят тормоза после полноценной замены колодок. Истирание поверхностного слоя — причина тоненького писка, который не должен пугать автовладельца. Чтобы заранее избежать неоднозначных эмоций при покупке новых тормозных колодок, стоит определиться с их особенностями.
2. Барабанные тормозные механизмы защищают основные элементы системы, но при этом они могут привести к появлению «звукового эффекта».
Поможет нам справиться с этой неприятностью простая наждачная бумага, которой необходимо затереть места трения (чтобы ТК нечем было цепляться).
3. Металлическая крошка, налипающая на дисковые или барабанные колодки, является причиной скрипа тормозов.
Она снижает эффективность торможения. Выход опять же в использовании «наждачки». Обработка требует аккуратности, потому как сильное усердие может привести к счесыванию пластины.
Методы устранения скрипа
Ответ на вопрос, что делать, когда скрипят колодки, вытекает из причин появления неприятного «шумового эффекта». Только при их устранении можно добиться эффективности используемых решений.
Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)
Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.
- Причины возникновения скрипов
- Методы устранения скрипа
- Интересные факты
Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.
Тормозные диски
В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.
Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.
Интересные факты
На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50…100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.
Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.
Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.
Заключение
Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).
Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!
Почему скрипят тормозные колодки при торможении: причины, замена
Практически каждый слышал раздражающий скрип, раздающийся из-под колес автомобиля: своего или же проезжающего мимо. Помимо неприятных слуховых ощущений этот скрип может принести более серьезные проблемы, поскольку относится к нарушениям работы тормозной системы авто. Почему скрипят тормозные колодки: какие могут быть причины и последствия?
Устройство тормозного механизма
Как правило, звуковой дефект не приносит особого вреда, кроме как негативного воздействия на нервную систему окружающих. Чтобы понять, как возникает этот скрежет, нужно иметь представление о самом механизме. К примеру, дисковая система применяется на автомобилях с гидроприводом и включает в себя тормозной диск, установленные на колесе, гидравлический суппорт с поршнями и цилиндрами, прикрепленный к подвеске, и тормозные колодки (ТК).
Диск вращается между скобами суппорта, в каждой из которых функционируют цилиндры колес с большим и малым поршнями. Скрип, доносящийся во время торможения, возникает в момент нажатия на педаль тормоза. Тормозная жидкость перемещается по каналам в колесные цилиндры, создает и оказывает давление на поршни. Те, в свою очередь, активируют составляющие, прижимая их к диску. Благодаря этому колеса прекращают вращаться, и автомобиль останавливается.
Данный процесс сопровождается вибрацией от действующих колодок, которая усиливается за счет конструкции арок. При нарушении работы данного механизма или попадании в него предметов извне скрип многократно усиливается и становится доступен человеческому слуху.
Причины скрежета
Факторов, способствующих его появлению достаточно много. Наиболее часто встречаются следующие причины:
Плохая совместимость материалов диска и колодок
В поиске самого прочного и устойчивого материала производители не афишируют состав ТК. Очень трудно найти золотую середину между эффективностью и долговечностью. Если материал достаточно жесткий, то и торможение будет более качественным, но при этом возникновение скрежета практически неизбежно. При более мягком материале процесс проходит бесшумно, но долговечностью такие ТК похвалиться не могут.
Бывают случаи несовместимости колодок и диска. В таком случае требуется всего лишь заменить одну из деталей. Также скрип может возникнуть после установки новых колодок, из-за присутствия на них заводского напыления. Оно сотрется через пару дней езды, а вместе с ним исчезнет и скрежет.
Конструкционные особенности
Часто для защиты от появления свиста детали комплектуют специальными металлическими пластинами. Их закрепляют между колодкой и тормозными поршнями, дабы избавиться от зазоров, сделать прилегание более плотным. Как правило, это уменьшает вибрации и, тем самым, снижает громкость звуков. Можно встретить в продаже комплектом с ТК, либо установить их отдельно.
Попадание посторонних предметов
Поездка по бездорожью или плохому дорожному полотну также может привести к возникновению адской симфонии. Грязь, глина, песок, мелкие камни, попадая в систему торможения, создают сопротивление процессу. Как следствие, усиливаются вибрация и шум. Для решения проблемы достаточно провести демонтаж колес и полную очистку их и суппортов с помощью металлической щетки и очистителями для дисков.
Потеря колодками подвижности
Данный случай тоже нередко встречается. Чем смазать, когда начали скрипеть? Для того, чтобы это исправить потребуются специальные смазки для ТК. Пазы и пальцы суппорта тщательно очищаются от старой смазки, обезжириваются и покрываются тонким слоем новой.
Естественный износ деталей
При взаимодействии с тормозным диском поверхность колодок претерпевает сильное трение и со временем стирается. Определить эту причину можно на глаз. Достаточно вывернуть руль так, чтобы можно было увидеть колодку. При достаточной толщине источник проблемы нужно искать в другом. Если самостоятельно «прикинуть» оптимальность толщины детали, можно обратиться в СТО для проверки.
Многие ТК оснащены специальными пластинами — «лепестками», которые при истончении детали подают определенные сигналы. Благодаря им замена делается своевременно и без ощутимых последствий.
Как заменить ТК своими руками?
Нужно разделять замену деталей на передних и задних колесах. Передние колеса оснащены дисковым механизмом торможения, а задние — барабанным. Но для обоих вариантов существует общий алгоритм замены:
- Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью;
- Поднять нужное колесо с помощью домкрата;
- Произвести очистку диска;
- Открыть доступ к ТК, демонтировав фиксирующие суппорт и тормозной барабан гайки;
- Отодвинуть ТК отверткой или другим подходящим инструментом;
- Парно установить новые запчасти.
Чтобы не скрипели, для замены задних ТК:
- Демонтировать колесо, подняв домкратом;
- Снять ручник;
- Открутить фиксирующие барабан болты;
- Произвести демонтаж барабана, постукивая по нему, если перекошенные ТК затрудняют процесс снятия;
- Зафиксировать на бумаге или фотокамерой порядок установки пружин;
- Демонтировать трос ручника;
- Демонтировать тягу и пружины плоской отверткой;
- Снять и вмонтировать новые детали, собрать все;
- Отрегулировать его, оставив на домкрате, чтобы можно было подтянуть трос ручника (при правильной установке колесо крутиться не будет при поднятом ручнике);
- Опустить зад машины.
Замена передних ТК осуществляется несколько иначе:
- Подготовить домкрат, инструменты, новые запчасти, поднять колесо;
- Открутить крышку бачка тормозной жидкости;
- Демонтировать болты с фиксирующие скобы суппорта, датчик колодок (при наличии);
- Между колодок установить толстую отвертку, чтобы опустить поршень устройства, снять изношенные элементы;
- Провести очистку и смазку рабочей поверхности;
- Установить новые запчасти и собрать колесо в обратном порядке;
- Опустить с домкрата, прокачать систему торможения.
Нужно учитывать, что, не имея опыта в подобных ремонтных работах, лучше не стоит пытаться сэкономить на услугах сервисов технического обслуживания. Тормозная система — это, в первую очередь, безопасность движения, водителя и окружающих.
Опасно ли ездить на скрипящих колодках?
Вопреки разумному смыслу, этот вопрос периодически появляется на обсуждениях различных форумов. При первой же возможности необходимо заменить изношенные детали во избежание создания аварийной ситуации на дороге.
Для кого-то данная угроза является несущественной и, благодаря своему опыту и стилю вождения, водитель сможет «дотянуть» до гаража, СТО или зарплаты для проведения ремонтной процедуры. А кто-то может угодить в ДТП в ближайшее время. В любом случае, если автомобиль не оснащен датчиком износа колодок, который заблаговременно сообщает о потребности в ремонте, рисковать не стоит. Лучше не дожидаться ухудшения ситуации и произвести замену.
Какие ТК выбрать?
При выборе запчастей нужно уделить внимание на их основные характеристики. ТК тормозного механизма делятся на 4 типовые группы:
- Композитные полуметаллические — в своем составе имеют более 60% металла с примесью графита и неорганических материалов, при пониженной температуре и повышенной нагрузке наблюдается нестабильная работа, лучше всего зарекомендовали себя в повседневной среде;
- Металлические — дорогие и жесткие колодки, отличающиеся повышенной эффективностью при торможении, чаще всего используются для буксировочных работ или в суровых климатических условиях;
- Органические — в основе лежат резина, карбоновое, стеклянное или кевларовое волокно с примесью различных смол для надежной связки, мягко тормозят, практически бесшумно, но при этом быстро изнашиваются;
- Керамические — самые дорогие, но при этом наиболее практичные и стойкие, переносят даже максимальные температуры.
Также они отличаются по своей стоимости, которая колеблется в зависимости от назначения производства. Детали, предназначенные для заводской сборки авто, являются самыми дорогими. Вторые по цене — изделия, подготовленные для розничной торговли. Еще одним направлением является продажа деталей, изготовленных по внутренним стандартам страны-покупателя. Они самые дешевые.
Немаловажен показатель допустимой рабочей температуры. Для повседневного вождения предназначены запчасти с разрешенной температурой в 230-330С. Для более суровой эксплуатации существуют ТК с разрешением температурного режима более 800С.
Также не стоит приобретать колодки, не соответствующие типу автомобиля. Владельцам хэтчбеков неразумно приобретать запчасти, предназначенные для спортивных машин. Несмотря на больший ресурс, такая покупка не проявит себя в непривычной для нее среде. И стоит обратить внимание на критерий трения. Начинается данный коэффициент от 0,3-0,5 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше.
В список лучших производителей ТК по критериям «цена-качество» и «бюджет» вошли: Akebono, TRW, Hella Pagid, Textar, STS, Ezati, Rospdot.
Проблемы с колодками
От состояния тормозных колодок зависит интенсивность остановки автомобиля. В процессе эксплуатации могут появиться свист, скрип, стук, дребезжания, доносящиеся из колесных арок машины.
Перечисленные симптомы говорят о наличии неисправностей в тормозной системе. Автовладельцу требуется в кротчайшие сроки устранить проблемы, так как в противном случае существует высокий риск попасть в аварийную ситуацию.
Колодки пылят
Повышенное пылеобразование без ухудшения эффективности торможения само по себе не является неисправностью. Оно связано лишь с составом фрикционного материала и стилем вождения. Пыль от колодок доставляет неудобства только автовладельцам с литыми и кованными светлыми дисками колес. На них слишком заметно загрязнение обода, что не в лучшую сторону сказывается на внешнем виде автомобиля.
Повышенное пылеобразование совместно со свистом говорят о возможном поддельном происхождении тормозных колодок. Особо актуально это для расходников с заложенным с завода пониженным образованием пыли, например, как у изделий, изготовленных с применением технологии DTEC компании TRW.
Избавиться от повышенного пылеобразования можно только заменой колодок на другие. Некоторые автовладельцы рекомендуют ставить изделия с более жесткой фрикционной накладкой. Недостатком такого решения является то, что колодки пищат при торможении даже на небольшой скорости, а диск «съедается» намного быстрее.
Вибрация и биение
Интенсивные остановки автомобиля разогревают диски. Попадание на их поверхность воды, например, при езде через лужу ведет к деформации в результате резкого охлаждения. Из-за появления выгибов диск на ходу цепляет колодки и они дребезжат. Решение проблемы возможно проточкой или заменой. Выбор метода зависит от степени деформации и износа диска.
Часто тормозные колодки свистят при движении после замены дисков. Причиной этого является биение, возникшее в результате неправильного монтажа. Колодки касаются поверхности дисков, что сопровождается характерным шумом.
Так как на ходу колесо вращается быстро, звук сливается в монотонный свист. Если биение диска не будет устранено, то на нем появится неравномерный износ, убрать который не всегда возможно.
Дребезжание колодок
Основные причины, почему дребезжат колодки, приведены в таблице ниже.
Таблица — Причины дребезжания колодок
Оплавление поверхности | В результате частицы фрикционного материала налипают на поверхность диска и он начинает цеплять колодки |
Люфт | Возможен по ряду причин:• колодки поддельные;• износ поворотного кулака;• неверный подбор расходников;• ошибки монтажа. |
Доработка тормозной системы своими руками | Пытаясь подстроить эксплуатационные характеристики тормозной системы под себя, некоторые автовладельцы производят ее модернизацию. В результате такие действия приводят к тому, что на машине начинают дребезжать колодки. |
Скрип колодок после замены
Если скрипят тормозные колодки сразу после замены, а авто останавливается достаточно интенсивно, то особых поводов для беспокойства нет. Причина этого в том, что новые расходники имеют недостаточный коэффициент трения до тех пор пока не прошла обкатка.
Колодки TRW с покрытием Cotec
Для уменьшения проявления данного эффекта на поверхность фрикционного материала наносится специальное покрытие, а также применяется технология скорчинга. Это и вызывает посторонний звук при контакте с верхним слоем накладок.
При этом новые тормозные колодки могут скрипеть и по иным причинам, основными из которых являются:
- нарушен монтаж;
- изделие низкого качества;
- несовместимость с диском;
- расходники поддельные;
- вышел из строя какой-либо элемент тормозной системы.
Причины скрипа обкатанных колодок и методы его устранения
По завершению притирки верхний слой стирается и колодки перестают издавать посторонние звуки. Если этого не произошло, то необходимо проверить правильность монтажа. Бывают случаи, когда мастер забывает установить противоскрипные пластины. Для устранения проблем связанных с монтажом требуется переборка тормозного узла.
Расположение антискрипичной пластины
Если тормоза заскрипели после длительной эксплуатации, то это может говорить о необходимости их замены, о чем сообщает возникшим звуком датчик износа.
Он представляет собой металлическую пластину специальной формы, которая начинает тереться о диск, когда толщина фрикционных накладок становится критически маленькой. Для проверки состояния колодок требуется при повороте руля в сторону до упора визуально осмотреть их.
Оценка толщины фрикционных накладок
Если автовладелец игнорирует звук, который издает датчик износа, то фрикционный материал стирается до опорной пластины. При этом эффективность торможения снижается, а диску наносятся серьезные повреждения.
Для недопущения такой ситуации требуется периодически контролировать толщину накладок и при необходимости устанавливать новые расходники.
Чрезмерно изношенные колодки
Стук и способы его устранения
Ситуация, когда звенят колодки в суппорте, обычно связана с выработкой на поворотном кулаке. Основными способами ремонта являются:
- установка нового поворотного кулака;
- устранение выработки при помощи сварки.
Поворотный кулак с выработкой
Смазки для устранения скрипа
Для нормальной работы современный тормозных систем требуется смазка. Она бывает нескольких видов и предназначена для узкого применения, например:
- для предотвращения прикипания поверхностей;
- атискрипичная;
- для фиксации резьбовых соединений;
- для смазки направляющих суппорта;
- упрощающая проведение монтажных работ.
Разновидности смазок для тормозных систем
Смазки являются абсолютно невзаимозаменяемыми. Поэтому для снижения посторонних звуков, исходящих от колодок, можно использовать только антискрипичное средство.
Его нельзя заменить солидолом или «Литол 24». Смазывать необходимо тыльную сторону колодки, нанося тонкий слой на опорную пластину. При этом следует избегать попадание средства на фрикционную накладку.
Нанесение антискрипичного средства на опорную пластину
Тормозные колодки, с которыми применяются антискрипные пластины, также можно смазать. При это средство наноситься между тыльной стороной расходника и противоскрипной накладкой.
Барабанные колодки
Потекший тормозной цилиндр является серьезной проблемой для колодок. Вытекающая жидкость попадая на фрикционный слой меняет коэффициент его трения в худшую сторону. При остановке автомобиля появляется посторонний звук в виде шелеста либо визга.
При наиболее неблагоприятных условиях существует риск разрушения фрикционного материала тормозной жидкостью. Поэтому при обнаружении утечки следует заменить цилиндр в кратчайший срок.
Растяжение пружин тормозного механизма ведет к неправильному прижиму фрикционных накладок к барабану. В результате они либо прижаты во время движения авто, либо недостаточно воздействуют на барабан при торможении.
В первом случае узел греется и колодки чрезмерно истираются. Во втором — при остановке машины возникает громкий звук и дребезжание. Устранить проблему можно переборкой барабанного механизма с использованием ремкомплекта пружин.
Скрип и свист тормозов
Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы?
Принцип работы тормозов автомобиля
Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.
В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.
Почему скрипят тормоза при торможении
На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.
В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.
Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.
Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.
Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара.
При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде.
Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.
Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:
- Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
- Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
- В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.
Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:
- снять колпак колеса;
- внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
- серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
- появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.
Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.
При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.
Избавление от проблемы
После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.
Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.
Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.
Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.
Скрип колодок: Как исправить свист при торможении
Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.
Из-за чего визжат тормоза?
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.
Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.
Нормальные шумы тормозной системы
Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.
Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.
Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.
Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.
Как уменьшить свист тормозных колодок?
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.
Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.
Также, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.
Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.
Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.
Как устранить скрип автомобильных тормозов — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен
Каждому автовладельцу знакомо неприятное чувство, связанное со свистом и скрежетом тормозов машины. Услышав этот душераздирающий звук, многие впадают в панику. Но так ли уж все плохо? Какова вообще природа скрежета тормозных колодок? Давайте подробно разберемся в этих вопросах.
Принцип работы тормозов
Когда водитель нажимает на педаль, давление в тормозной системе увеличивается, вследствие чего колодки зажимают тормозной диск, и он перестает вращаться. От момента зажатия до остановки диска проходит несколько секунд, в течение которых колодки вибрируют.
В этот момент и возникает свистящий звук. Он слышен водителю не всегда, а только в случае, если с тормозной системой не все в порядке. К слову, скрежет усиливается за счет колесной арки, играющей в данном случае роль своеобразного звукового усилителя.
Причины скрипа тормозов и методы их устранения
1. Атмосферное влияние
Причиной появления скрипа тормозов часто становится высокая влажность, мороз и слякоть. Посторонние звуки также могут возникать во время езды по грунтовым дорогам – из-за попадания грязи в тормозной механизм. В указанных ситуациях никаких ремонтных работ проводить не нужно. После езды по пересеченной местности может потребоваться только промыть колодки.
2. Несовместимость материалов
Фрикционная (тормозящая) часть колодок изготавливается из разных материалов, имеющих особые свойства. Чем эти материалы жестче, тем лучше тормозящие свойства системы и тем дольше служат колодки. Однако у жесткой плоскости очень высокий вибрирующий эффект, то есть неприятного свиста во время торможения не избежать. Более мягкие колодки работают бесшумно, однако относительно быстро изнашиваются.
3. Неравномерный износ тормозного диска
Искривления и неравномерный износ тормозного диска – довольно распространенная причина скрипа тормозов. В этом случае и твердые, и мягкие колодки будут издавать противный шум. Избавиться от него можно одним способом – заменив старый диск на новый. Естественно, можно выполнить проточку диска, но она редко дает положительные результаты, да и делаться может лишь в случае, если конструкция не достигла критической степени износа.
4. Приработка новых колодок
Часто случается так, что неприятные скрипы при торможении появляются после замены колодок. В этом случае нужно просто подождать несколько дней, пока тормозные колодки не приработаются. Если скрипящие звуки действуют вам на нервы, этот процесс можно ускорить. Для этого требуется выполнить 2-3 резких торможения.
5. Износ колодок
Современные тормозные колодки оснащаются индикатором износа, выполненным в виде железной пластины. При значительном износе системы пластина трется о тормозной диск, становясь причиной скрипа. В этом случае от противной «озвучки» можно избавиться одним способом – заменив колодки.
6. Некачественная продукция
В прошлом, когда в нашей стране наблюдался дефицит запчастей для иномарок, в продаже нередко попадались некачественные колодки безымянных производителей. Сегодня такая ситуация наблюдается реже. Тем не менее, не стоит экономить деньги, покупая самые дешевые запчасти. Кроме того, разумнее подыскивать колодки не на базаре, а в проверенных временем магазинах.
Стоит ли использовать смазку
Некоторые автовладельцы пытаются избавиться от скрипа изношенных колодок, используя литол, графитовую и прочие виды смазок. В результате такого действия посторонние звуки на время исчезают. Но не нужно забывать, что смазка изменяет коэффициент трения между диском и колодкой, ухудшая торможение. Это чревато различными негативными последствиями, вплоть до серьезных аварий.
В продаже можно отыскать специальные смазки, не оказывающие воздействия на коэффициент трения. Но они стираются за считанные дни, и тормозная система вновь начинает скрипеть.
Заключение
Избавиться от скрипа при торможении можно просто и без проблем. Главное – не нервничать, а спокойно разобраться в ситуации, определив причину «вокальных упражнений» тормозной системы. Вспомните, как давно вы меняли колодки, когда в последний раз были на СТО и проверяли неисправности тормозной системы.
Естественно, свист и скрип не нужно игнорировать, ведь эти малоприятные звуки могут сигнализировать о необходимости замены тормозных колодок или дисков.
Источник