Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как работает клапан вентиляции топливного бака?

Купить клапан вентиляции топливного бака в Минске и РБ

Как работает клапан вентиляции топливного бака?

  • Вес: 0.048 кг
  • Вид эксплуатации: Механический
  • Внешняя резьба: M14 x 1,5 мм
  • Тип клапана: Перепускной клапан
  • Точка включения до: 1.5 бар
  • Точка включения от: 1 бар
  • Страна-производитель: Германия

14.36 р

Скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%

11.70р

На завтра

код A.1432049

Клапан вентиляции топливного бака

  • Тип клапана: Воздушный клапан
  • Страна-производитель: Германия

33.08 р

Экономия 6.10 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -6.10р

26.98р

На завтра

код A.433238

Клапан вентиляции топливного бака BMW: 3 (E46) 320I/323I/325I/328I/330I 98-05, 5 (E39) 520I/523I/525I/528I/530I/535I/540I 95-04, 7 (E38) 728I/735I/740I/750I 95-01, 7 (E65/E66/E67) 730I

  • Вес: 0.110 кг
  • Количество присоединений: 2
  • Страна-производитель: Беларусь

61.76 р

Экономия 10.72 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -10.72р

51.04р

На завтра

код A.1432042

Клапан, фильтр активированного угля

  • No. техинформации: SI 0096
  • Вид эксплуатации: Электрический
  • Напряжение: 12 в
  • Тип клапана: Соленоидный клапан
  • Страна-производитель: Германия

Адсорбер — как он работает и как проверить клапан адсорбера

Как работает клапан вентиляции топливного бака?

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке — на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

А, например, у Шевроле Лачетти — под днищем возле заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Номерок клапана — GM 96408210

Всем Мира и ровных дорог!!!

Как работает клапан вентиляции топливного бака

Как работает клапан вентиляции топливного бака?

» Блог » Как работает клапан вентиляции топливного бака

В прошлой записи получился холивар с Борисом в комментах. В итоге я наконец добрался до ALLDATA, которую случайно на прошлой неделе удалил вместе со всеми данными на винче, и почитал как это все должно работать. Ниже картинки и мой перевод.

Система вентиляции бензобака.Система вентиляции бензобака (далее EVAP) предотвращает попадание паров бензина в атмосферу. Пары бензина из бака направляются в бачок системы управления испарениями — адсорбер. Уголь, находящийся внутри бачка, хранит пары бензина, пока двигатель не будет заведен. Вакуум, который создается во впускном коллекторе при запущенном двигателе, засасывает пары бензина из адсорбера в камеру сгорания.

EVAP состоит из: адсорбера (который содержит активированный уголь), вакуумного клапана, гравитационного клапана и соединительных трубок. EVAP поглощает колебания давления, получающиеся в результате изменения количества бензина и его температуры. Вакуумный клапан контролирует поступление паров бензина из бака во впускной коллектор.

Вакуумный клапан контролируется вакуумом, создаваемым во впускном коллекторе.На холостом ходу вакуумный клапан находится в закрытом положении. Пары бензина поглощаются активированным углем. При увеличении оборотов двигателя, вакуум во впускном коллекторе усиливается и открывает вакуумный клапан, обеспечивая поступление паров в коллектор.

Компоненты EVAP:1. Бачок EVAP (угольный фильтр).Бачок содержит активированный уголь, который поглощает пары бензина. Использование алкогольного бензина ухудшает абсорбирующие свойства активированного угля в бачке.2. Гравитационный клапан.Гравитационный клапан закрывается в случае, если автомобиль наклонен более чем на 24 градуса в одну из сторон. Это предотвращает вероятность утечки бензина через систему EVAP в случае ДТП.3. Вакуумный (воздушный) клапан.

Вакуумный клапан контролирует связь между впускным коллектором и абсорбером. Клапан закрыт, когда двигатель не запущен, что предотвращает утечку паров бензина из абсорбера. Сигнал очистки клапан получает от дроселльной заслонки. Во время работы двигателя на холостом ходу, небольшой поток паров бензина попадает во впускной коллектор через штатное отверстие для очистки в клапане. Когда заслонка открывается, создавшийся вакуум позволяет контролируемо очистить абсорбер от паров бензина.

4. Клапаны сброса давления в бензобаке.Клапаны сброса давления расположены в крышке бензобака. Два клапана предотвращают повреждение топливной системы в случае повреждения или блокировки (забивания) системы вентиляции (EVAP). Один клапан открывается в случае слишком большого давления в баке, второй открывается в случае слишком сильного вакуума в баке.

Оригинальный текст:

Как проверить вакуумный клапан:1. Проверьте, что все носики и трубки, подключенные к ECS (системе кондиционирования воздуха), продуваются и не изношены.2. Подключите подходящий насос к меньшему шлангу вакуумного клапана.3. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть закрыт, соответственно продуваться будет лишь чуть чуть — через штатное маленькое отверстие.4. Выкачайте воздух подключенным насосом, чтобы образовался вакуум.5. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть открыт и будет продуваться.6. При необходимости замените абсорбер с клапаном.

В общем, как описано выше, чтобы избежать проблем с чрезмерным давлением, либо чрезмерно разряженным воздухом в баке, следует иметь как минимум исправную пробку бензобака. В идеале — работающую герметичную систему. Так же неисправность может вызывать подсос воздуха.

Пробка и шланг приедут на днях. Гравитационый клапан на всякий случай куплю вазовский. На сколько я помню, мой висит незакрепленным, что априори может вызывать проблему.

Надеюсь инфа будет полезной.

so/ Упрощение системы вентиляция топливного бака — бортжурнал BMW 3 series Coupe the ugly duckling 1984 года на DRIVE2

stage one / Упрощение системы вентиляция картера / топливного бака

Хочу сразу предупредить, автор не несет ответственность за порчу вашего автомобиля. Любая работа с горючими материалами, опасна. Не стоит лезть в авто без точного понимания своих действий.

Берешь ии свааапишь, берешь и свапишь.

В любой гражданской машине есть технологические решение которые превращают машину в универсальную сумочку на колесах. Это борьба за токсичность, удешевление конструкции, возможность эксплуатации автомобиля домохозяйками и так далее.

Мы парни суровые, нам компромиссы не нужны. )) Lets ROCK!

Не буду рассказывать зачем нужны данные доработки. В прошлой заметке бортового журнала вопрос раскрыт, не вижу смысла повторятся. Перед тем как что то упрощать, нужно разобраться, как оно работает.

Вентиляция картера/ топливного бака по etk

Бак в e30 имеет объем 55 литров и поделен на две части. Топливный насос бывает погружной или внешний ( как в моем случае ).

Конструкция бака интересная, это не просто бочка на 55 литров.

Устройство топливного бака е30

В правой стороне установлен противоотливный стакан, забор бензика происходит из него. В левую часть бака идет трубка обратки. На конце этой трубки установлен инжекционный насос, который перекачивает топливо из левой половины бака в противотливный стакан !) 83 год, люблю бмв =)

Картинка для изучения

Схема подключения бака до рейсталинга 1988

— Можно идти боком и не боятся заглохнуть )) К примеру, многие поповозки страдают детскими болезнями с плесканием топлива в баке…

Так как по etk с первого взгляда не понятно, что и как… Воспользуемся более простой схемой.

1 горловина2 толстый длинный шланг3 подача топлива4 обратка5 соединительная трубка6 толстая пластиковая трубка (выходит на улицу)7 резиновый шланг короткий

8 тонкая пластиковая трубка

Схематичное изображение, как работает вентиляция бака

Из обратки (4) поступает горячее топливо, в баке образуются пары бензина. Что бы бак не деформировался, пары топлива удаляются через трубки (2) и (8). Накопленная масса паров собирается в верхней части расширительного бачка, трубка (6) выводит в атмосферу воздух с уменьшенным количеством паров бензина. ( Некоторые машины оборудованы угольным фильтром на трубке 6).

Вот так выглядит в живую

Я не стал изобретать велосипед и взял за основу наработки Gari Poter ( e30club). В его теме рассматривается принцип работы данной системы.

И практический опыт товарища Sokol-Drift. Перемешав этот коктейль у себя в голове, было решено сделать так:

— Удалить бачок— Трубку (8) соединить с трубкой (2), в разрез, через тройник— Вентиляцию (2)+(8) проложить рядом с заправочным шлангом (1)

— Расширение заправочной горловины (1) использовать как бачок вентиляции и сделать одно отверстие для вентиляции

Не обязательно:— Можно трубку 6 надеть на новую вентиляцию и прокинуть вниз по заправочному шлангу.

— Увеличить в два раза сечение трубки (2).

Если для корча, делаем так же как и в первом варианте, только:— Пильнуть бак пополам, вторую половинку в утиль. Получаем 27 литровый бак

— Оставляем только трубку вентиляции (2)

Вот такие технические наработки, на моем ведерке еще не установлено, так что держите наглядный пример от kreng — Бж Макса

Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

В нашей отдельной статье, которая описывает составляющие элементы и принцип работы топливной системы атмосферного инжекторного бензинового ДВС, мы обещали нашим читателям поговорить о каждом таком элементе системы более подробно. Далее речь пойдет о топливном баке.

Устройство топливного бака автомобиля

Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.

Место установки и изоляция

На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.

Материалы для изготовления

Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.

Пластмассовые баки сегодня наиболее распространены, так как в процессе их изготовления простота формовки делает возможным получить любую форму и объем, они не подвержены коррозии. Пластиковые баки изготавливают из нескольких слоев для защиты от утечек топлива. Изнутри топливный бак покрывают фтором, который служит дополнительной защитой от протечки.

Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.

Заливная горловина

Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.

Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.

Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.

Топливопроводы

Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.

Датчик контроля уровня топлива в баке

Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.

Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

Если давление в баке понизится, то может произойти его деформация. При повышенном давлении бак может просто разорваться. 

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

В целях повышения эффективности работы системы улавливания паров бензина внутри бака могут быть дополнительно установлены датчики, измеряющие температуру топлива и давление.

krutimotor.ru

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

Как работает клапан вентиляции топливного бака?

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер.

Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

 

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.

Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание.

Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера.

Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно.

Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении.

Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Клапан абсорбера

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Ссылка на основную публикацию
Похожее