Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

Всё больше и больше дорог заполняются автомобилями с АКПП, вытесняя с более устаревшей механической коробкой передач. Машины с автоматическими коробками передач имеют много положительных и, в некоторых случаях, превосходящих моментов по отношению к МКПП. Тем самым, они довольно прочно удерживаются на автомобильном рынке. Во многих европейских странах около 90% водителей ездят на авто с автоматической коробкой передач.

Конечно же, упрощённая в эксплуатации АКПП прекрасно подходит для тех, кто был не сильно внимателен на уроках вождения по теме переключения коробки передач. Также неплохим вариантом будет для начинающих водителей, которые недавно перестали ездить на автомобилях с предупреждающим знаком «У» и злым инструктором. И тех, кто не хочет сильно напрягать себя в деле внимания на КПП, а смотреть только на дорогу.

Но все же один весьма весомый отрицательный момент имеется. Нюанс, который даёт «утереть нос» АКПП и ещё долгое время не сбрасывать механику со счетов использования в машинах. Этот момент «теплит» самолюбие многих автолюбителей, которые по мере своих финансовых затруднений не могут позволить себе такую роскошь.

Помимо множества положительных моментов, у АКПП имеется и основная отрицательная черта.

Конечно же, если ваша «дама» ещё нулевая и только что сошла с конвейера, к тому же имеет качественную сборку, то в механизм машины можно не заглядывать от 2 до 5 лет включительно. Соответственно, нет риска поломки машины и возникновения ситуации, когда требуется тащить её на буксире. Если, конечно же, позволяют финансы, то лучше покупать новую машину каждые пять лет.

В большинстве случаев, купив машину с автоматом, мы катаемся на ней несколько лет без проблем, даже не зная, что творится под капотом. Но ничто в мире не вечно, и все имеет способность ломаться. Возникает поломка настолько серьёзная, что автомобиль не выдерживает и останавливается прямо на дороге. Дело в том, что при этом может возникнуть ещё один более важный момент – как отбуксировать машину домой или к ближайшему автосервису.

Весомый минус АКПП

Как можно буксировать машину на автомате:

Итак, буксировка – одна из основных проблем для водителей авто с автоматической коробкой передач. А также важно, нужно ли данный автомобиль буксировать, и сможет ли он сам быть буксировочным средством.

Как утверждают специалисты, на машинах с АКПП, желательно вообще не проводить никаких буксировочных операций. Если ваша машина застряла на дороге, лучше не пожалеть денег и вызвать эвакуатор, нежели пытаться самому с помощью другого транспортного средства буксировать свою машину. Ну, а если нет другого выбора, то делать это с большой осторожностью, дабы не сломать ещё больше, чем есть. Также, если нужно, надо попробовать остановить другую машину, которая будет с обычной механической коробкой и помочь «бедняге» в плане буксировки.

Хотя по правилам, комплектация автомобилей с автоматической КПП должна быть оснащена отдельной инструкцией, где описываются указания по возможной буксировке машины, а также в экстремальных случаях использование её как буксировочного средства.

Иногда буксировка автомобиля с АКПП полностью запрещена. Хотя во многих моделях с АКПП, она разрешена, но с большим ограничением в скорости и расстоянии передвижения.

Что касается старой доброй механической коробки передач, то все машины, обустроенные МКПП, без исключения, не имеют никаких ограничений как в буксировке, так и быть буксировочным средством. Ограничения при буксировке и буксировании с МКПП существуют только в общих правилах дорожного движения.

Каждым производителем автомобиля с автоматической коробкой передач любой модели без исключения, разрабатывается дополнительная инструкция, как перевозить и использовать данную машину в случае буксировки. В ней прописаны ограничения скорости и предельное расстояние движения автомобиля с АКПП. Также указан момент по полному запрету на буксировку и буксировочные работы, то есть перемещение вышедшего из строя авто, возможно только с помощью эвакуатора.

Основные правила при буксировании авто с АКПП

Если подробнее рассматривать данные правила, то в них написано, как буксировать машину с коробкой автомат.

https://www.youtube.com/watch?v=5At-TFl2-Ss

Движение на буксире возможно только при включенном двигателе со скоростью движения до 50 км/ в час. Чтобы не создавать дополнительных нагрузок, категорически запрещено держать рычаг управления КПП в положении D и на пониженных скоростях. Требуется только вторая или третья скорость. Это передвижение производится на расстояние не более 50 км. Если машина к этому моменту не доставлена в назначенный пункт, нужно сделать остановку.

Буксировка авто с АКПП с выключенным двигателем со скоростью 30-40 км/в час, ручка АКПП должна находиться в положении N. Расстояние, на которое можно буксировать автомобиль, составляет до 50 км. В соответствии с этим, если машина не доставлена по назначению, то делается перерыв.

В ситуации, когда транспортное средство покупается не подержанное или же даже новое, но по каким-то причинам отсутствует инструкция по буксировке, не нужно отчаиваться, существует буксировка – «золотая середина». Буксировка проводится на скорости до 30 км/ в час, вне зависимости от того, включен двигатель или нет. Расстояние передвижения до обязательного «перерыва» составляет примерно 30 км.

Также обращаем внимание, что «золотую середину» можно использовать в безвыходной ситуации, когда по инструкции буксировка запрещена, а вызвать эвакуатор по каким-то причинам невозможно.

Правила при буксировании с помощью авто с АКПП

В инструкции по буксировке автомобиля с АКПП также существуют правила при буксировании машиной с автоматической коробкой другого авто. Хотя даётся совет, что это можно делать, в крайнем случае, если нет другого выхода. По возможности, остановить другой автомобиль, а именно с механической коробкой передач для беспроблемной буксировки поломанного авто. Если это невозможно, то придётся использовать крайние меры. При этом нужно знать правила. Они примерно такие же, как и при буксировке, но с небольшими дополнениями.

При буксировании автомобилем с АКПП другого транспортного средства, желательно использовать жёсткую сцепку.

Внимание! Важна масса автомобилей. Вес буксируемой машины не должен превышать или быть такой же, как у авто, которое производит буксировку.

Скорость должна быть примерно такая же, как и при буксировке, не превышать 30-40 км/ в час. Ни в коем случае нельзя ехать на пониженной передаче. Ручка должна быть на второй или третьей скорости, чтобы не создавать лишней нагрузки на КПП. Даже расстояние буксирования транспортного средства с автоматической коробкой необходимо примерно такое же, как и при буксировке до 50 км, после чего нужно остановиться на «отдых».

Лишние проблемы доставляет ещё и вопрос, какой привод имеет машина.

К примеру, у автомобиля с полным приводом буксировка вообще невозможна, и без эвакуатора не обойтись. В этом случае приходится использовать экстренный вариант, передвигая машину. Передняя или задняя часть машины должна быть приподнята, чтобы одна из двух пар колёс не соприкасалась с асфальтом. Соответственно, жёсткая сцепка тут будет лишней.

Автомобили с вариаторной трансмиссией, можно выбрать между включённым двигателем или нет. Однако в подавляющем большинстве, буксировка возможна только при включенном двигателе. Также обратить внимание, именно на вариаторах чаще всего можно встретить полный запрет на буксировку.

Так что оказывается, автомобиль с механической передачей ещё долго будет радовать нас. Ведь именно они нужны машинам нового поколения с АКПП, помогая им в не очень удобных ситуациях. Когда надо подбросить их до пункта назначения без относительных ограничений на буксировку.  

Для того, чтобы знать о правильной буксировке автомобиля с АКПП нужно посмотреть видео:

Буксировка автомобиля с АКПП — как не запороть коробку

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Что важно при любой буксировке

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

АКП или АКППрасшифровывается как автоматическая коробка перемены (переключения) передач.Буксируемый автоМашина, которую тащат «на галстуке». Им может быть трос или прочная веревка, который ПДД называет гибкой сцепкой. При этом правила настаивают, чтобы на ней были светоотражающие элементы или привлекающие внимание красные ленты.

Буксирующий автомобиль или тягач, буксирМашина, что будет тащить неисправную машину. От опытности водителя тягача, кстати сказать, во многом зависит успех предприятия.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями.

От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Если вы не держите связь по телефону, договоритесь с водителем о соответствующих сигналах.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

Если водитель дама, то лучше иметь в багажнике жесткую сцепку, которые сейчас компактно складываются и не занимают много места. Для автоледи сломавшаяся машина и без того та еще нервотрепка, а тут эти танцы с тонкостями буксировки авто на автомате. Не мудрено растеряться и наделать ошибок.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  1. Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  2. Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.
  3. Постоянно следить за температурой масла на приборной доске.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП, чтобы не навредить машине

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

Сколь бы дорогой и надежной не была машина, рано или поздно придет тот день, когда она просто встанет посреди дороги и ей потребуется буксир. И здесь возникает главный вопрос: а есть ли отличия в буксировки автомобилей с «механикой» и «автоматом»? И если да, то как правильно «протащить» авто, чтобы не навредить машине еще больше. Итак, что советуют бывалые.

Автоматическая коробка передач отличается от механической примерно также сильно, как ночь отличается от дня. Безусловно, есть общие моменты, но в целом вещи это исключительно отличающиеся. Как нельзя лучше это проявляется в правилах эксплуатации данных агрегатов. Например, в правилах буксировки. Поразительно, но многие отечественные автомобилисты даже не догадываются о том, что буксировка автомобиля с АКПП должна выполняться не так, как буксировка автомобиля с МКПП.

Важно: при покупке автомобиля с АКПП настоятельно рекомендуется ознакомиться со всей технической документацией к машине. В частности следует сразу разобраться с параметрами коробки передач. Рекомендации по буксировки конкретной машины с «автоматом» всегда указаны производителем в сопровождающей документации.

Итак, если осуществляется буксир автомобиля с автоматической коробкой передач, необходимо первым делом перевести трансмиссию в режим «нейтрали» — «N». Он не подразумевает активацию специальных стопоров, которые могли бы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

В таком положении ведущие колеса будут продолжать вращаться. Необходимо это для исключения рисков повреждения шестеренок и валов трансмиссии. Все это – первый важный момент.

Второй важный момент заключается в том, что при осуществлении буксировки автомобиля с АКПП, АТФ-жидкость не может подаваться насосом с достаточном уровнем давления. Он достигает необходимых параметров только в том случае, когда осуществляется нормальное движение автомобиля. Как итог, возникают проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестеренок. Они в свою очередь принимаются греться и тереться сверх нормы. Частично решить данную проблему можно запуском двигателя, что и рекомендуется сделать

Третий важный момент касается необходимости обеспечить должный уровень охлаждения и качественный уровень смазки всех деталей. Для этого в свою очередь необходимо соблюдать скоростной режим буксировки. Для каждой коробки он индивидуальный и должен быть указан в техническом руководстве к автомобилю. Чаще всего он составляет показатель около 40 км/ч.

Автоматические коробки передач приобретают все большую популярность в последнее время. Как и любой другой узел в автомобилях автоматическая трансмиссия может выйти из строя. Есть в этом моменте и кое-что хорошее, как это странно не прозвучит. Существует ряд достаточно узнаваемых признаков, которые заранее подскажут о скорой поломке и необходимости посетить ремонтную станцию.

Капитан Очевидность подсказывает нам, что если через уплотнительные прокладки течет трансмиссионное мало, то с высокой долей вероятности уже в обозримой перспективе автоматическая коробка передач может выйти из строя. Данная поломка достаточно легко диагностируется, достаточно отогнать машину на подъемник и посмотреть.

2. «Непонятные действия»

Когда начинает барахлить гидроблок автоматической коробки, автомобиль в свою очередь совершает рывки и вибрирует. Кроме того, возможны резкие удары и толчки. Все это – крайне тревожный симптом, так что лучше сразу отправиться на диагностику.

3. Пробуксовка

Поломка гидротрансформатора – это износ шлицев ступицы турбинного колеса, износ фрикционных накладок блокировочной муфты, а также поломка лопастей колес. Как итог, автомобиль теряет динамику и крайне вяло отзывается на нажатие педали. Появляется пробуксовка трансформатора.

4. Шум

Появился непонятный шум из области с гидротрансформатором? Скорее всего именно он и «приболел». Чаще всего странные звуки появляются из-за разрушения ступицы или износа подшипников упомянутого агрегата.

5. Черное масло

Когда на кончике щупа появляется черная жидкость, а вовсе не красная и не коричневая – это повод заволноваться. Особенно, если она помимо прочего источает характерный запах гари. Чаще всего такое происходит из-за износа уже не раз упомянутых фрикционных накладок. Также горелое масло может выдавать проблемы с шестернями. В любом случае ситуация тревожная.

Кроме АКПП, есть другие поломки, которые провоцируют сами водители.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как буксировать автомобиль с АКПП: возможность и особенности буксировки авто с коробкой автомат, можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей  с коробкой — автомат?

Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.

Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.

Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.

Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.

Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

  1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км.

      Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.

  2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
  3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N).

    При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.

  4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля. 

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

Можно ли буксировать машину на автомате?

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

Очень часто, водители транспортных средств, с автоматическим типом трансмиссии могут сталкиваться с нестандартными ситуациями на дороге, которые требуют наличия определенного уровня знаний. Как правило, подобные решения приходят с опытом. Однако, все мы помним фразу «предупрежден – значит вооружен».

Очень полезно будет знать решения потенциальных проблем, до момента их возникновения. Только четкое следования обозначенным правилам поможет предотвратить появления неприятных последствий. Проблема, о которой мы сегодня поговорим, касается вопроса «можно ли буксировать машину на автомате?».

Ответим, можно ли это делать, как правильно и чего нужно боятся при проведении подобной манипуляции.

Прежде чем буксировать машину на автомате, следует обратить внимания на инструкцию автомобиля.

Не секрет, что автомобили имеют свойство портится и ломаться. Частой проблемой автомобилей независимо от страны производителя, сегмента, технических возможностей и типа трансмиссии является поломка двигателя. «Заглох мотор» — эти 2 слова звучат для многих как приговор. Однако, мирится с ситуацией нельзя, особенно если поломка застала вас в самом невыгодном положении и месте. Следует как минимум отбуксировать машину до места, где можно совершить детальный осмотр и провести возможные действия по устранению проблемы. Однако, как буксировать автомат правильно знают немногие.

Разберем другую ситуацию. Вы, являясь водителем транспортного средства с АКПП, заметили на обочине подобного несчастного автовладельца, который требует вашей помощи, или же приехали по просьбе товарища, попавшего в беду. Как поступить в такой ситуации? Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мы попытаемся подробно ответить, как и что делать в этих двух ситуациях, без риска возникновения непредвиденных поломок.

Как правильно буксировать машину на автомате

Прежде чем принимать решения по буксировке транспортного средства использующего автоматическую коробку передач, следует предварительно со всем вниманием отнестись к изучению инструкции автомобиля. Разные типы коробок по-разному реагируют на буксировку. Например, совершая буксировку авто с трехдиапазонной АКПП нельзя превышать скоростной порог в 40 км/час, а само расстояние буксировки не должно превышать 20-25 километров. У пятиступенчатого АКПП эти показатели равны 50 км/час, и 50 км пути соответственно.

Очень важно не допускать перегрева коробки передач. Происходить это может по причине выхода из строя масляного насоса. Именно поэтому рекомендованный порог нельзя превышать ни в коем случае. Кроме того, перед буксировкой необходимо залить как можно больше ATF жидкости (об излишках позаботитесь после). Еще одним важным шагом будет перевести коробку в положение «нейтральной передачи» (N), и по возможности проводить буксировку с включенным мотором.

Закреплять буксирующий трос необходимо только за специально отведенные сцепки на автомобиле.

Можно ли буксировать на автомате другую машину

В целом, проводя буксировку другого автомобильного средства автомобилем, использующим АКПП, важно соблюдать четкость выполняемых действий. Подобные нагрузки для «буксирующего автомобиля» чреваты негативным влиянием на системы двигателя. Буксировать машину на автомате нежелательно, и по возможности отказывайте в этой услуге.

Тем ни менее, в ситуациях, когда такая помощь жизненно необходима, следует помнить о нескольких правилах. Вот наиболее важные пункты, которые вы должны помнить перед тем как буксировать на автомате другую машину:

  • масса автомобиля, которого вы буксируете не должна превышать вес вашего авто;
  • буксировать авто нужно только с использованием специальных сцепок;
  • при буксировке необходимо соблюдать плавную езду;
  • педаль акселератора выжимать слегка;
  • предотвращайте перегрев коробки (делайте периодические остановки по пути).

Помните, что даже соблюдение этих правил не гарантирует отсутствия неисправностей в вашем автомобиле после выполнения подобной задачи. Помощь путнику – дело благородное, однако, подходить к подобным проявлениям надо с умом. Замена или ремонт автоматической коробки дело затратное, и требовать от кого-то компенсации в такой ситуации будет бесполезным делом.

По возможности воспользуйтесь услугами эвакуатора. Это сэкономит ваши средства и время на возможный ремонт.

Последствия неправильной буксировки

Чтобы решить, следует ли буксировать машину на автомате или нет, советуем ознакомиться с возможными последствиями таких действий. Наиболее плачевным результатом буксировки не по правилам является перегоревший модуль гидротрансформатора. Замена этой детали, как правило, равна 5% стоимости всего автомобиля. Для каждого автомобиля – эта стоимость индивидуальная, но в любом случае не маленькая. Кроме того, самыми распространенными поломками при несоблюдении правил являются:

  • неисправный движок, перекачивающий слишком много масла;
  • поломка шестерни в коробке автомата (при буксировке на позиции «D»);
  • на коробках роботизированного типа случаются сбои в работе электроники;
  • на вариаторах разрушаются мягкие элементы внутренностей АКПП.

Любая из подобных поломок обойдется её владельцу в круглую сумму. В любом случае, возможный ремонт любой из этих проблем (а во многих случаях присутствует риск возникновения сразу нескольких поломок), обойдется дороже услуг эвакуатора. Кроме того, не следует забывать, что буксировка другого автомобиля – это часто повышенные риски возникновения ДТП. Будьте аккуратны на дороге.

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП  требует к себе бережного  отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного  «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен  знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач  из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке  АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может  в любой момент оборваться,  автомобиль начнет катиться по наклонной.
  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль  движется в городском потоке на небольших скоростях,  не превышающих 40-50км/ч, коробка  автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел.  Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в  инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться  без масла, механизмы работают  в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП. 

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда  автомобилю на автомате  нужно  отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого  автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора; 
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом  сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает  передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе  может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать. 

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

 Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.

Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Особенности работы АКПП

 

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

 

При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Буксировка другой машины на «автомате»

 

Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».

 

Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

    Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.
  • избегайте резких ускорений;
  • масса буксируемого авто не должна превышать массу «тягача»;
  • если конструкция КПП предусматривает выбор передач и режимов движения, двигайтесь на пониженных передачах;
  • следите за температурой масла в АКПП.

В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

 

Буксировка прицепа

 

При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.

Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.

Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД: – они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину. 

Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

 

Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

    При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.
  • избегайте буксировки на дальние расстояния (свыше 30 км);
  • скорость движения не должна превышать 30 – 40 км/час.

Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность. 

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует. Тем не менее, буксировать автомобили на автомате нужно с учетом ряда нюансов, чтобы трансмиссия не вышла из строя.

В чем отличие мкпп и акпп при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева. Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем

Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.

Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:

  • начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
  • обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
  • двигаться максимально плавно;
  • буксировать на низких оборотах двигателя;
  • придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.

Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

Что делать если пинается АКПП

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Буксировка автомобиля с АКПП. Тонкости, которые точно нужно знать

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

Нити железных дорог протянуты далеко не во все населенные пункты. В этом случае наиболее подходящим является автомобильный транспорт. К сожалению, автомобили нередко выходят из строя и продолжать движение невозможно. При таком стечении обстоятельств наиболее приемлемым вариантом становится вызов эвакуатора. Подобная ситуация может возникнуть практически с каждой машиной. А значит, необходимо предварительно знать, как совершается буксировка автомобиля с коробкой передач разного типа. Что следует принимать во внимание в первую очередь при буксировке авто с АКПП?

Выбор буксирующего средства

Буксировка автомобиля

Сперва давайте поговорим о машине, которая будет буксировочным средством. Как правило, она должна быть больше по сравнению с автомобилем, который она будет тянуть. Как буксирующее авто не стоит использовать машину, которая имеет автоматический механизм. Однако в том случае, если подобное случилось, необходимо точно знать, на какую предельную массу буксируемого автомобиля он рассчитан. Как правило, подобные данные записаны в указаниях по эксплуатации авто. 

При использовании автомобиля с автоматической коробкой в качестве буксира необходимо брать во внимание два фактора. Нагрузка и тепло, которое появляется в гидравлическом трансформаторе. Такой вариант буксировки может закончиться плачевно, так как АКПП может выйти из строя. Так что до выполнения такой буксировки необходимо тысячу раз все обдумать и представить себе вероятные последствия. 

Буксировка автомобиля, оборудованного АКПП

Теперь давайте поговорим о буксируемом автомобиле с автоматической коробкой. В инструкциях по эксплуатации всегда есть четкое предписание о том, как именно нужно производить буксировку. От вида АКПП будет зависеть способ буксировки. Как правило, это зависит от количества ступеней.

Многие машины с такой коробкой можно тянуть только лишь с приподнятыми передними колесами, либо помещая саму машину на эвакуатор. Также от типа коробки будет зависеть расстояние, на которое, по правилам, можно буксировать. Давайте перечислим основные требования:

  • автомобили, оснащенные трехступенчатой автоматической коробкой, тянут со скоростью не более 40 км/ч и дистанцией в 25 км;
  • при четырех ступенях и более — от 50-70 км/ч, дальностью до 50 км;
  • при буксировке лучше ехать на небольших скоростях, так как может случиться перегрев коробки автомата. 

Перегрев случается из-за того, что не функционирует масляный насос, помогающий двигаться маслу. Вследствие этого масло постоянно вместо охлаждения нагревается, и из-за этого получается поломка.

Дополнительные аспекты буксировки автомобилей с АКПП

Наверное, несложно догадаться, что самым незащищенным узлом при буксировке является сама коробка передач. Так как автомобиль выключен, а значит внутри тоже ничего не работает, как следствие, возникает действительная угроза для АКПП. Чтобы сократить до минимума скорость нагревания автоматической коробки, нужно до момента буксировки залить туда небольшое количество масла.

Буксировка автомобиля

Подобная процедура действительно помогает. Ведь именно от количества масла в ней будет зависеть скорость ее нагрева, то есть чем больше, тем дольше будет происходить нагрев. Даже в фиксированном состоянии оно способно обладать существенной теплоемкостью. Главное — не забудьте потом слить обратно излишки, так как слишком большое количество тоже может повредить.

Машины, оснащенные АКПП, необходимо тянуть при нейтральной позиции рычага. Что же делать, когда двигатель вашей машины совсем заглох, ведь без него рычаг не получится установить на такое положение?

К сожалению, на многих автомобилях, имеющих АКПП, имеется заглушка, перекрывающая технологическое окно. Как правило, именно через такое отверстие можно разблокировать коробку и переставить рычаг на нейтралку. Чтобы добиться желаемого, нужно вначале убрать заглушку, следом взять какой-нибудь длинный, похожий на отвертку предмет, и нажать внутри этого отверстия. После чего смело можно переставить рычаг в необходимое положение. 

Намного проще дела обстоят, когда автомобиль работает. В этом случае двигатель функционирует, а значит, масляные насосы включены, и масло активно перемещается. В этом случае АКПП у автомобиля при буксировке нагреваться будет не так стремительно. Но все же не забудьте включить двигатель и поставить рычаг в нужное положение. 

В заключение можно сказать, что перед буксировкой автомобиля самое важное — знать, какая у него коробка передач. Также нужно помнить, что в практических руководствах к некоторым машинам четко прописали, что буксировка запрещается, и можно применять только эвакуатор. Все зависит от типа АКПП автомобиля, и исходя из этого нужно принимать меры по правильной ее буксировке. 

Выбирая способ доставки груза помните, что перевозки железнодорожным транспортом гораздо надежнее автомобильных. 

ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Похожее