Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Алгоритм замены рулевых тяг на ВАЗ 2106

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2106 — важная процедура для безопасности и управляемости автомобиля. Рулевые тяги, наконечники и трапеция критически влияют на переднюю подвеску и устойчивость машины. В статье представлен алгоритм замены этих элементов, что позволит владельцам ВАЗ 2106 самостоятельно выполнить работу и избежать неисправностей, связанных с износом рулевого управления.

Как обнаружить неисправность

Проверить состояние рулевых тяг можно самостоятельно, для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Рекомендуется проводить такую проверку на автомобиле ВАЗ 2106 каждые 5 тысяч километров или после длительных поездок по плохим дорогам. Такой частый контроль связан с качеством изготовления данных деталей, которые в среднем служат около 15-20 тысяч километров.

Для диагностики необходимо установить автомобиль над ямой или заехать на эстакаду, зафиксировав его ручным тормозом. Удерживая одной рукой стержень тяги вблизи наконечника, следует резко надавить на него вверх, а затем вниз. Исправный наконечник либо не имеет люфта вовсе, либо его величина составляет всего несколько миллиметров, что легко ощущается рукой.

Если люфт превышает норму, а стержень тяги свободно вращается в обоих шаровых пальцах, то замена наконечников ВАЗ 2106 становится необходимой. Таким образом, следует проверить все 6 пальцев, и в случае их значительного износа лучше заменить всю рулевую трапецию, состоящую из 3 тяг.

Иногда в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники повреждены или треснули. Если их не заменить, то грязь и пыль, попадая в шарнир, быстро приведут к его выходу из строя. Изношенные пыльники обязательно подлежат замене. Для выполнения этой работы потребуется минимальный набор инструментов:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • монтажная лопатка;
  • съемник для извлечения шаровых пальцев из посадочных мест.

Съемник представляет собой металлический стакан с прорезью, который можно надеть на сошку рулевого механизма или маятника. Такой инструмент обычно имеется в каждом гараже, где есть ВАЗ 2106 или другая модель «классики» Жигулей.

Замена рулевой трапеции на ВАЗ 2101 2107Замена рулевой трапеции на ВАЗ 2101 2107

Инструкция по выполнению замены

Замена рулевой трапеции производится на смотровой яме или эстакаде. Порядок разборки следующий.

  1. Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
  2. Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
  3. Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
  4. Операцию повторить на всех остальных наконечниках.

Иногда при откручивании гайки, в силу загрязненности резьбы шаровой, палец начинает вращаться вместе с гайкой, провернувшись в посадочном месте. Тогда, чтобы открутить гайку, надо заблокировать его монтажной лопаткой. Небольшая особенность: левая и правая крайние тяги ВАЗ 2106 отличаются друг от друга, поэтому после снятия их лучше пометить.

После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.

Следующий этап — установка новых тяг, шаровые пальцы которых вставляются в посадочные места, после чего сверху закручивается гайка. Затягивать ее нужно с хорошим усилием. Если имеется отверстие для шплинта, то вставить последний и разогнуть усики.

Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.

Рулевое управление автомобиля

Этап Действие Инструменты
1. Подготовка Поднять автомобиль, снять колеса, очистить резьбовые соединения от грязи и ржавчины. Домкрат, баллонный ключ, металлическая щетка, WD-40
2. Отсоединение старых тяг Открутить гайки крепления рулевых тяг к рулевой трапеции и маятниковому рычагу. Выпрессовать пальцы тяг. Ключи рожковые/накидные (17, 19, 22), съемник рулевых тяг
3. Снятие старых тяг Открутить контргайки и снять старые рулевые тяги с рулевой трапеции. Ключи рожковые/накидные (22, 24)
4. Установка новых тяг Накрутить новые рулевые тяги на рулевую трапецию, соблюдая примерное количество витков старых тяг для сохранения схождения. Ключи рожковые/накидные (22, 24)
5. Присоединение новых тяг Вставить пальцы новых тяг в отверстия рулевой трапеции и маятникового рычага, затянуть гайки. Ключи рожковые/накидные (17, 19, 22), динамометрический ключ
6. Регулировка схождения Отрегулировать схождение колес. Линейка, рулетка, нить, стенд для регулировки схождения (желательно)
7. Завершение Установить колеса, опустить автомобиль, проверить затяжку всех соединений. Баллонный ключ

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене рулевых тяг на ВАЗ 2106:

  1. Специфика конструкции: Рулевые тяги на ВАЗ 2106 имеют уникальную конструкцию, которая обеспечивает надежное управление автомобилем. При замене важно учитывать, что неправильная установка может привести к ухудшению управляемости и увеличению износа шин.

  2. Регулировка углов установки колес: После замены рулевых тяг необходимо проводить регулировку углов установки колес. Это важно для обеспечения правильного контакта шин с дорогой и предотвращения неравномерного износа. Многие автолюбители пренебрегают этой процедурой, что может привести к серьезным проблемам в будущем.

  3. Использование специальных инструментов: Для замены рулевых тяг на ВАЗ 2106 рекомендуется использовать специальные инструменты, такие как съемники и ключи для регулировки. Это не только упростит процесс, но и снизит риск повреждения деталей. Некоторые автолюбители даже создают свои собственные инструменты для упрощения работы, что подчеркивает креативность и изобретательность владельцев классических автомобилей.

Работа шарнирных тяг

На большинстве современных автомобилей управление поворотом колес осуществляется с помощью зубчатой рейки. В то же время, автомобили классической серии «Жигули» используют устаревшую технологию, основанную на специальных тяг, известную как «рулевая трапеция». Этот механизм не отличается высокой надежностью. В лучшем случае можно ожидать пробег в 50 000 километров, однако на практике ресурс редко превышает 30 000 км. Конструкция данного механизма довольно проста, и при наличии опыта в ремонте автомобилей и необходимых знаний, можно самостоятельно выполнить ремонт или замену его компонентов.

Для чего нужна и как работает трапеция

Шарнирные тяги служат промежуточным звеном между рулевым валом и ступицей колёс спереди, усилие передаётся через поворотные кулаки. Главное назначение – это поворот передних колес одновременно в ту сторону, куда поворачивается руль.

Данный механизм крепится к передним лонжеронам и конструктивно состоит из следующих частей:

  • средняя тяга;
  • правая тяга;
  • левая тяга.

Средняя часть представляет собой трубку с шарнирными механизмами по обе стороны. Боковые части состоят из короткого и длинного наконечников. Соединяются друг с другом специальным хомутом и двумя болтами.

Принцип работы трапеции выглядит следующим образом.

  1. При повороте рулевого колеса начинает вращаться вал рулевого механизма и хвостовик редуктора. Благодаря червячному механизму на сошку передается больший крутящий момент при сниженном количестве оборотов.
  2. Сошка начинает поворачиваться, а вместе с ней и средняя тяга с левой. Одновременно с этим средняя тяга передает усилие на правую часть трапеции посредством кронштейна.
  3. Все три части поворачиваются в ту или иную сторону в зависимости от того, в какую сторону идет рулевое колесо, а вместе с тем начинают синхронно поворачиваться и передние колёса.

На втором лонжероне закрепляется рычаг маятникового типа, который выполняет функции дополнительного шарнира. На концах всех трёх тяг есть конусные пальцы, благодаря которым трапеция находится всегда в строго горизонтальном положении, независимо от хода подвески автомобиля.

Установка трапеции дворников на ВАЗ 2106Установка трапеции дворников на ВАЗ 2106

Особенности конструкции шарнирных тяг

Средний элемент является самым простым по конструкции. Он представляет собой цельный стержень, на концах которого расположены шарниры. Конусные пальцы тяг устанавливаются в отверстия сошек и фиксируются корончатыми гайками, а для дополнительной надежности используется шплинт.

Правая и левая тяги состоят из внешнего наконечника с пальцем и внутреннего с шарниром. Они соединяются между собой с помощью хомута с резьбой и двух болтов. Конструкция боковых тяг состоит из нескольких компонентов и может разъединяться, что позволяет регулировать развал и схождение колес. Длина тяг может изменяться путем закручивания или откручивания хомута с резьбой, что позволяет настраивать положение передних колес.

Шарнирные наконечники всех тяг имеют одинаковую конструкцию и включают в себя следующие элементы:

  • палец с резьбой и отверстием для шплинта;
  • пыльник (защитный чехол из резины или силикона);
  • корпус, выполненный из прочного металла;
  • сухарь (опорный вкладыш);
  • пружина;
  • крышка, установленная в корпус.

Шаровая опора (шарнир) функционирует по принципу подшипника, то есть металлический шар вращается внутри пластикового корпуса. На более дорогих и качественных моделях производители встраивают в крышку корпуса тавотницу, что позволяет смазывать механизм с помощью шприца. Внешние или наружные тяги с обеих сторон идентичны, в то время как внутренние имеют различия. Правый рычаг изогнут, чтобы не задевать корпус коробки передач во время движения.

Выбор новых деталей рулевых тяг ВАЗ 2106

Ремонт рулевой трапеции позволяет заменить только вышедшую из строя деталь. Редко кто меняет сразу все составные части разом. В результате шарнирные тяги на многих автомобилях собраны из разных запчастей, отличающихся по качеству. На данный момент найти оригинальные запчасти на ВАЗ 2106 становится всё сложнее, т. к. автомобиль давно снят с производства.

Из-за низкого ресурса штатные комплекты уже давно стали редкостью. Однако существует множество других производителей, выпускающих аналоги заводских деталей рулевой трапеции:

  • БелМаг;
  • Трек;
  • ВИС;
  • Delphi;
  • Кедр и др.

Эти торговые марки хорошо себя зарекомендовали у автолюбителей, продукция отличается неплохим качеством. При выборе остаётся порекомендовать не покупать запчасти в сомнительных местах, т. к. вероятность приобретения подделки в таком случае резко возрастает. Не стоит гнаться за низкими ценами, качественные детали не могут стоить подозрительно дешево.

Все рулевые тяги ВАЗ 01-07 моделей идентичны, поэтому при покупке не стоит беспокоиться, прочитав на упаковке цифры 2101. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это на подвижность шарового пальца в наконечнике тяги. В новом изделии он должен с трудом поворачиваться в гнезде от усилия рук. После успешной замены даже хотя бы одного наконечника ездить сразу нельзя, нужно обязательно отрегулировать углы схождения передних колес на ближайшей СТО.

Замена рулевых наконечников(тяг)ваз классика № 6Замена рулевых наконечников(тяг)ваз классика № 6

Мнение эксперта

! Совет специалиста
Задать вопрос
Профиль в VK
Руслан Константинов
Узнать больше об эксперте

Руслан Константинов – профессионал в области автомобильного ремонта с десятилетним стажем. Он завершил обучение в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т. Калашникова, получив диплом по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Его опыт охватывает широкий спектр работ, включая диагностику и ремонт двигателей и трансмиссий, а также консультации по выбору расходных материалов. Руслан также имеет навыки в ремонте электронных компонентов.

При установке средней тяги крайне важно учитывать изгиб детали. Устанавливать её следует с изгибом вперед, иначе при поворотах тяга может упираться в коробку передач, что сделает движение автомобиля практически невозможным. Определить, какой наконечник длинный, не так сложно, как может показаться. Держите деталь, как будто это пистолет: шарнир будет рукояткой, а палец – дулом. Если дуло (палец) изгибается влево, значит, это левая тяга. Если вправо – значит, перед вами правая тяга.

expert

Советы по обслуживанию и уходу за рулевыми тягами

Рулевые тяги являются важной частью рулевого управления автомобиля ВАЗ 2106. Они обеспечивают передачу усилия от рулевого механизма к колесам, что напрямую влияет на управляемость и безопасность автомобиля. Чтобы продлить срок службы рулевых тяг и избежать их преждевременного износа, необходимо следовать нескольким простым, но важным рекомендациям по обслуживанию и уходу.

Регулярная проверка состояния рулевых тяг. Один из основных аспектов ухода за рулевыми тягами – это регулярная проверка их состояния. Рекомендуется осматривать тяги на наличие видимых повреждений, таких как трещины, коррозия или износ. Также стоит обратить внимание на состояние пыльников, которые защищают шаровые соединения от загрязнений и влаги.

Смазка соединений. Рулевые тяги имеют подвижные соединения, которые требуют периодической смазки. Используйте качественную смазку, подходящую для автомобильных узлов. Смазывайте соединения согласно рекомендациям производителя, чтобы избежать их заедания и износа.

Проверка углов установки колес. Неправильные углы установки колес могут привести к неравномерному износу рулевых тяг. Регулярно проверяйте развал и схождение колес, особенно после замены деталей подвески или рулевого управления. Если углы установлены неправильно, это может привести к быстрому износу рулевых тяг и ухудшению управляемости автомобиля.

Избегайте резких маневров. Резкие повороты и маневры могут негативно сказаться на состоянии рулевых тяг. Старайтесь избегать резких движений рулем, особенно на высоких скоростях. Это поможет снизить нагрузку на рулевое управление и продлить срок службы тяг.

Своевременная замена. Если вы заметили признаки износа рулевых тяг, такие как стуки при движении, неустойчивая работа руля или неравномерный износ шин, не откладывайте замену. Своевременная замена изношенных деталей поможет избежать более серьезных проблем с рулевым управлением и обеспечит безопасность на дороге.

Следуя этим простым советам, вы сможете значительно продлить срок службы рулевых тяг на вашем ВАЗ 2106 и обеспечить надежную работу рулевого управления. Регулярное обслуживание и внимательное отношение к состоянию автомобиля – залог его долговечности и безопасности.

Вопрос-ответ

Как правильно менять рулевую тягу?

Чтобы правильно заменить рулевую тягу, сначала поднимите автомобиль на подъемнике или домкрате и снимите колесо с той стороны, где требуется замена. Затем открутите гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному кулаку, и отсоедините тягу от кулака. После этого открутите тягу от рулевой рейки. Установите новую тягу, закрутите ее на рулевую рейку и прикрепите к поворотному кулаку, затянув гайки до нужного момента. Не забудьте провести геометрию колес после замены.

Нужно ли делать развал при замене рулевых тяг?

Во всех случаях, независимо от состояния рулевой системы и подвески, после замены рулевого наконечника регулируют развал–схождение. Это необходимо, потому что в ходе установки наконечников их приходится снимать, что нарушает регулировку.

Сколько стоит замена рулевой колонки на ВАЗ 2106?

От 8 400 руб.

Нужно ли менять рулевые тяги вместе с наконечниками?

Не обязательно менять их вместе, но наконечник рулевой тяги дешевле, чем второй сход-развал, так что можно сделать и то, и другое.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся ключи, домкрат, подставки под автомобиль и новые рулевые тяги. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе замены.

СОВЕТ №2

Обязательно зафиксируйте положение колес перед снятием рулевых тяг. Это поможет вам правильно установить новые тяги и избежать проблем с выравниванием колес после завершения работы.

СОВЕТ №3

При установке новых рулевых тяг используйте специальный смазочный материал на резьбовых соединениях. Это обеспечит более легкое вращение и продлит срок службы деталей.

СОВЕТ №4

После завершения замены рулевых тяг обязательно проведите развал-схождение колес. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее